Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Что должен знать малыш в 2 месяца. Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Родители часто беспокоятся о здоровье и развитии своего ребенка, особенно в первые месяцы жизни. Им важно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка или мальчик), как должен вести себя здоровый малыш и какими навыками обладать. Безусловно, каждый ребенок уникален, однако ученые давно выявили общие «вехи» развития, которые стали некоторыми стандартами и по ним родители могут судить, что должен уметь ребенок.

Первостепенно проходит период адаптации к новым условиям жизни (первые четыре недели), а далее малыш начинает совершенствоваться, меняясь почти каждый день.

Что должна уметь девочка в возрасте 2 месяца?

Ко второму месяцу жизни малыш начинает демонстрировать явный прогресс в развитии, что остается только удивляться.

  • Лежа ровно на спине, малыш способен поворачивать голову в разные стороны, особенно привлеченный звуком (голоса, шорохи, музыка).
  • В положении на животе, малыш уверенно уже приподнимает свою голову, может прогибаться в спине и двигаться так, словно собирается ползти. Это говорит не только об окрепших мышцах, но и более уверенной координации движений – он уже знает, зачем ему ручки и маленькие ножки, может ими пользоваться.
  • Любые доступные, вызывающие интерес предметы ребенок уже пытается поймать рукой. Если схватить удалось, тянет, рассматривает, щупает и конечно в рот – неважно, это соска или любимая погремушка, ложечка.
  • Взгляд у малыша более фиксированный, осмысленный. Его привлекают движущиеся или издающие звуки объекты. Как только рядом нечто приходит в движение, ребенок провожает взглядом.
  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Девочка уже хорошо помнит маму, начинает узнавать её по лицу, по голосу. Чувствует интонации, понимает улыбки. Ее ласковая улыбка значительно улучшает и настроение ребенка – он активнее шевелится, может ответить своей улыбкой.
  • Ребенок может произносить звуки разной тональности и, наблюдая за ним в спокойном состоянии, можно заметить, что часто он сам не понимает, откуда эти звуки. Для мамы это хороший знак – долгий путь к освоению речи малыш уже начат.
  • Из того, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), важным является способность пользоваться своим голосом в качестве инструмента. Если ему что-то вдруг не нравится, ребенок кричит достаточно громко. Это сигнал для членов семьи. Но в крике теперь появляется новая эмоциональная окраска – если раньше он кричал, не осознавая зачем, то теперь явно понимает, чего хочет и что последует за криком. Общающаяся с малышом ежедневно мама без труда различит новые интонации – требовательные, если срочно необходимо что-то. Обидные нотки, требующие внимания. Это говорит об осознанной передаче информации через доступные ему сигналы (мне скучно, хочу есть, мне страшно, мне одиноко, хочу воды, мне жарко и т.п.).
  • В 2 месяца у малыша развивается память. Он уже запоминает разные явления, особенно повторяющиеся, и отмечает их для себя. Так формируются первые рефлексы. Например, голод, после которого идет кормление, пеленания, купания. Это всё постепенно выстраивается в его сознании как устойчивая, регулярная система, потихоньку малыш запомнит периодичность явлений, затем привыкает к постоянству, и будет выражать свое отношение к происходящему.

Развитие ребенка (девочки) в 2 месяца: какими навыками должен обладать малыш

Период адаптации пройден, и ребенок активно познает мир. По словам педиатров, о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка) видео – ролики поведают максимально подробно:

  • Уверенно держать голову, поворачивать ее в стороны – мышцы шеи укрепились, и теперь малышка может познавать мир вокруг себя, реагируя на новые звуки, голоса. Она может двигать головой лежа на спине или животе, или, когда взрослый держит ее на руках.
  • Первая реакция «Что это?» — показывается в первую очередь вопросительным взглядом на новый звук или голос. Это эмоциональная реакция. Малышка умеет улыбнуться в ответ.
  • Развитие эмоциональной сферы – в 2 месяца малышка познает эмоции, может не только испытывать, но и передавать их окружающему миру. Раньше ребенок мог улыбаться лишь во сне, и это была скорее неосознанная улыбка. К 2 месяцам девочка может улыбаться маме, и это осознанная радостная улыбка при встрече с самым близким человеком.
  • Развивается также мимика, в голосе появляются новые интонации. Ребенок даже плачет с разными выражениями, используя плач как способ передать конкретную информацию – обиду, просьбу о чем-то, крик о помощи. Так родители, проводящие много времени с малышкой, быстро учатся понимать, что ей нужно.
  • Развитие зрения – двухмесячная малышка уже вполне сознательно смотрит на предметы, может выделить один, привлекший внимание и провожать взглядом. Ей нравится рассматривать лица взрослых, склоненные над кроваткой. Рекомендуемо подвесить ему яркую игрушку – например, фигурный шар без каких-то сложных узоров или деталей.
  • Развитие речи – первые шаги к будущей осознанной речи. Малышка изучает свой голос, пытается использовать его, подражая взрослым. Пусть она пока не умеет говорить, но издавать отдельные звуки, разные по тональности, уже в состоянии. Чаще всего это гласные, повторяющиеся периодически.
  • К 2 месяцам, девочка способна проплывать под водой некоторое расстояние! У крохи есть рефлекс задержки дыхания и «плавательные» навыки. Поэтому грудничковое плавание обычно начинают с пары месяцев.

Помощь 2-месячному ребенку (девочке) при освоении необходимых умений и навыков

Многие специалисты – педиатры, участковые врачи, рекомендуют лечебный массаж для грудничков, возможно занятия в бассейне, которые можно проводить с 2 месяцев. Это укрепляет тонус мышц, помогает им развиваться гармонично, а малышу – чувствовать свое тело, изучать его.

О том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), Комаровский, специалист по вопросам развития новорожденных, посвятил немало времени и сил, расписывая для неопытных родителей пошаговую инструкцию.

Обычно до четырехмесячного возраста для малыша самое важное – сон и еда, большего не нужно. Родители должны следовать режиму питания и обеспечить ребенку спокойный, здоровый сон, следя за его состоянием. Так малыш привыкнет к определенному графику и будет знать, когда есть и когда надо спать. Это положительно скажется на продуктивном развитии.

Часто в 1-2 месяца родители замечают побочные явления как запор или срыгивание, колики. Необходимо правильно кормить малыша и обеспечить ему физические нагрузки. Для этого доктор Комаровский расписал развитие малыша по месяцам.

Новорожденный: первые полгода

  • 1 месяц – Следует обращать внимание на формирование рефлексов. Для новорожденного это сосательный с хватательным, проявляемые в первые же дни жизни. Неосознанно отталкиваться ножками, ощущая подставляемую опору, даже пробовать ползать.
  • 2 месяц – кроха может проявлять активность примерно 15 минут каждый час. Движения более плавные, взгляд четко фокусирует предметы. Комаровский считает, что малыш тянет понравившиеся предметы ко рту, пытается имитировать отдельные звуки.
  • 3 месяц – Сон три раза в день, улыбка, узнает лица родителей. Издает «гуление» и поворачивает голову, реагируя на звуки.
  • 4 месяц – Повышается выносливость: новорожденный способен играть до 2 часов за одно бодрствование. Может переворачиваться сам, а так же отделять себя от окружающего мира.
  • 5 месяц – крайне важен для развития. Малыш может переворачиваться сам со спины, потом на живот или наоборот, узнает близких, всех членов семьи, управляет своей мимикой, уверенно хватает и перемещает игрушки.
  • 6 месяц – кроха может сидеть, реагировать на звук своего имени, озвучивает слоги.

Имея информацию о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), родители должны провести параллель между навыками своего малыша и таблицей. Если все перечисленное происходит, то согласно Комаровскому, развитие малыша не имеет никаких отклонений.

Активное физическое развитие – главное отличие первого года жизни. Прибавка в весе за второй месяц жизни может варьироваться в широких пределах: от 600 г до 2 кг. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, могут прибавлять достаточно много, но и это является вариантом нормы. Не стоит беспокоиться, если малыш набрал 2 килограмма. Позже он просто будет меньше прибавлять.

Сон пока достаточно длительный, однако время бодрствования увеличивается до 1-1,5 часа. Важно научиться понимать, когда ребенок устал и при первых же признаках усталости стараться уложить его спать . Дело в том, что он достаточно быстро переутомляется и потом не может из-за этого уснуть. Многие мамы подмечают оптимальное время бодрствования ребенка, после которого его проще всего уложить спать.

Объем питания детей составляет примерно 1/5 от их веса. Частые прикладывания к груди все так же актуальны для этого возраста, однако многие дети уже сами создают себе определенный режим сна-еды-бодрствования.

Желудочно-кишечный тракт младенца достаточно адаптировался к новому типу питания и уже не сильно реагирует на какие-либо изменения в рационе кормящей мамы. Стул у детей на исключительно грудном вскармливании может отсутствовать даже 2 недели, а потом самостоятельно нормализоваться. При этом очень важно, что отсутствие стула не вызывает у ребенка беспокойства и дискомфорта. Обратите внимание, что стул при этом представляет собой не плотные комки или «козьи шарики», а достаточно мягкую консистенцию.

Такая же ситуация, если стул отсутствует у ребенка на исключительно грудном вскармливании, например, неделю. При этом ребенок активный и веселый, просто к концу этой недели он начинает чуть меньше есть. После этого отходит самостоятельный стул, первая порция которого достаточно плотная, а последующие мягкие или даже жидкие. Объем стула достаточно большой. И после отхождения стула ребенок начинает есть, как обычно - много и с аппетитом. Такая ситуация очень часто встречается и вполне нормальна.

Психология

Малыш умеет сосредотачивать внимание на интересных ему вещах. Он узнает и эмоционально выделяет вас из всего окружения. Вы можете заметить, что малыш может резко заплакать, выражая протест, когда вы уходите.

Плач пока остается основным способом общения с вами и окружающим миром. Однако у малыша к концу месяца появляется большое разнообразие эмоций, которые он учится выражать. Адаптация к окружающему миру уже завершилась, и теперь ребенок пытается взаимодействовать с ним.

Зрение и слух

Все дети близоруки, но с каждым месяцем они могут видеть все дальше и дальше. Двухмесячный ребенок уже умеет фиксировать взгляд на новых или ярких предметах в его поле зрения. Но расстояние ограничивается примерно 1 метром. Кроме этого, малышу трудно хорошо следить за подвижным предметом, находящимся далеко, однако на расстоянии около 20 см малыш будет достаточно хорошо следить за движущейся игрушкой.

Обратите внимание, как ребенок следит за своими руками, как рассматривает их. Совсем скоро он поймет, что это его руки и научится ими управлять.

Слух ребенка тоже развивается. Малыш уже активно прислушивается к звуку вашего голоса, поворачивает голову в сторону источника звука, улыбается в ответ на вашу речь. Музыка – отличный способ развития слуха. Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Младенцы этого возраста лучше реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей непроизвольно поднимают тональность своего голоса при разговоре с детьми. Ученые выяснили, что такое « » (без коверкания слов, конечно) не замедляет развитие речи у детей. Бонусом за частый разговор с ребенком будет его довольная и осознанная улыбка.

Ребенок учится различать человеческие . Так, уже в двухмесячном возрасте он выделяет голос мамы из всех остальных.

Навыки и умения

♦ В положении лежа на животе поднимает голову и удерживает ее несколько секунд подряд (часто даже 20-30 секунд).

♦ В вертикальном положении на руках уверенно держит голову.

♦ В положении лежа на животе начинает приподниматься на руках, отрывая грудную клетку от горизонтальной поверхности.

♦ Отвечает осознанной улыбкой на приближение мамы.

♦ Удерживает и размахивает зажатой в руке игрушкой.

Двигательное развитие

Младенец уже начинает осознавать, что что-то шевелящееся около него – это его руки. Он начинает следить за ними и учится осознанно ими управлять. Пока ребенок еще непроизвольно хватает все, что находится в зоне досягаемости его рук: пеленку, собственные пальчики.

Частое выкладывание на живот – залог гармоничного развития. Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку. Это развивает координацию и держит мышцы в тонусе. Одевайте ребенка в одежду, которая не мешает движениям, во время бодрствования.

Как играть с ребенком

Основная игра, направленная на развитие ребенка в этом возрасте, – следить за подвижными предметами. Именно в этом возрасте малышам крайне интересны музыкальные мобили . Они развивают одномоментно его зрение и слух. Игрушки, развешанные над кроватью, позволят ребенку развивать координацию рук, поскольку он будет пытаться дотянуться до них.

Чему можно научить ребенка

Во время бодрствования старайтесь петь малышу, рассказывать сказки или просто разговаривать с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо, шевелящиеся губы и будет пытаться подражать вам . Это хороший старт для формирования будущей речи.

Что должен уметь ребенок – вопрос, который беспокоит всех родителей. Каждый этап развития ребенка по-своему уникален. В 2 месяца родители уже лучше понимают, чего хочет их малыш. Он проявляет большую активность и интерес к окружающему. Каждый новорожденный развивается индивидуально, не обязательно его сравнивать с другими.

В этом возрасте у младенца происходит:

  1. Активный рост.
  2. Прибавка в весе.
  3. Уменьшение продолжительности сна.
  4. Увеличение активности слюнных желез.
  5. Увеличение вместимости желудка.

В 2 месяца ребенок прибавляет в весе до 800 г. Рост его увеличивается примерно на 4 см. Общая продолжительность дневного и ночного сна обычно составляет 16-18 часов. Днем он может спать 2 раза по 2 часа и 4 раза по полчаса. Если ночью двухмесячный ребенок спит 6-10 часов – это считается нормой.

Сон младенца во многом зависит от того, сколько времени с ним проводит мама и как часто держит его на руках. При нехватке тепла и ласки он не будет чувствовать себя в безопасности, и сон его окажется беспокойным. Он будет часто просыпаться, чтобы проверить, рядом ли мама.

Что должен делать ребенок в 2 месяца – так это питаться молоком мамы в процессе сосания груди. Слюнные железы развиты еще плохо, выделяя малое количество слюны. Сосательные движения становятся активнее, но все равно еще достаточно вялые. В процессе сосания в желудок может попадать воздух, и вызывать срыгивания.

Поэтому после кормления младенца необходимо подержать в вертикальном положении.

Стул в 2 месяца может составлять до 8 раз в сутки, если малыш на грудном вскармливании, если же искусственном, то до 4 раз. Цвет кала становится золотисто-желтый. У младенцев, которые находятся на искусственном вскармливании, он светлее и плотнее, запах резче.

Моторика и движения ребенка

Активность ребенка в двухмесячном возрасте повышается, его подвижность увеличивается. Движения младенца перестают быть резким, теперь они медленные. Продолжается его работа над овладением своего тела. Двухмесячный ребенок уже упирается ножками в твердую поверхность, и держится в таком положении несколько секунд.

Головку по-прежнему необходимо поддерживать.

Младенец учится поднимать и опускать руки, переворачиваться с одного бока на другой. У некоторых двухмесячных детей наблюдается попытка поползти, если они лежат на животе. При этом они выставляют колени вперед по очереди.

Младенцу этого возраста присуще сосание не только в процессе еды. Между кормлениями он может сосать все, что попадает ему в рот: пустышку, свою руку, пеленку или погремушку. Он ощущает, что эти предметы не утоляют голод и настоятельно выплевывает их, начиная кричать.

Движения руками

У двухмесячного малыша наблюдаются некоторые изменения в движениях:

  1. Он начинает сжимать свои пальцы в кулаки и разжимать их.
  2. Если в его руку поместить погремушку, он увлеченно будет следить за ней и рассматривать.
  3. Младенцу в 2 месяца интересно засунуть в рот все, на что он натолкнется. Как правило, родители начинают беспокоиться по этому поводу. Но переживать не следует, ведь таким методом дети познают мир.
  4. Хватать маму за одежду или волосы становится любимым занятием двухмесячного ребенка. А вот то, что ее нужно отпустить, он понять пока не может.
  5. Ему непременно хочется теперь схватить тот предмет, который привлек его внимание. Если интересующий его предмет попал к нему в руки, он будет им трясти и попытается поднести ко рту. Если это будет погремушка, то ему покажется, будто она — продолжение своей руки и начнет сосать. Если же погремушка выпадет из руки, у него это не вызовет никаких эмоций.

На видео можно наблюдать как двигает руками нормально развивающийся младенец 2-х месячного возраста:

В 2 месяца движения рук и ног перестают быть хаотичными. Улучшается координация, исчезает тонус.

Умеет ли ребенок в 2 месяца держать головку

Вместе с улучшением способностей двигать руками, у двухмесячного младенца становятся крепкими мышцы шеи. Он начинает контролировать движения головы. Если его положить на живот, он сможет приподнять ее вверх. Когда же малыша держат вертикально, он способен уже удержать на несколько секунд головку прямо.

Самые развитые младенцы могут даже приподняться на руках, лежа на животе.


Что должен уметь ребенок в 2 месяца — это пытаться удержать голову лежа на животе

Голова по-прежнему больше по сравнению с остальными частями тела и тяжелая, поэтому ее еще нужно поддерживать. Если этого не делать, резкое отклонение головы может повредить шейные позвонки. Если младенец не научился держать голову в 2 месяца, это не повод для переживаний. Все индивидуально.

Развитие слуха

Когда младенцу исполнилось 2 месяца, пора проверить качество его слуха, хлопнув рукой по поверхности, на которой он лежит. Помимо этого можно использовать колокольчик, позвонив им сзади или сбоку, а также погремушку. Младенец будет вертеть головой в поисках источника звука, моргать или хмуриться.

Если с ним начнет говорить мама или папа, он будет прислушиваться, крутить головой и искать, откуда исходят голоса. В любом случае, реакция должна проявиться. Если ее нет, необходимо обратиться к врачу и рассказать ему о проблеме.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца относительно слуха, так это:

  • показывать ответную реакцию на звуки;
  • узнавать мамин голос среди остальных;
  • улавливать более тихие шумы;
  • вздрагивать от резких звуков;
  • вертеть головой в поисках источника звука.

Зрение ребенка в 2 месяца

Двухмесячный малыш умеет сосредотачивать свой взгляд на чем-либо уже до половины минуты. Можно раскладывать возле него яркие предметы. Первый цвет, который он различает, это красный. Вследствие этого, первым игрушкам желательно быть красными.В 2 месяца младенец пробует отследить движение предметов.

Для развития этого навыка можно повесить над его кроваткой мобиль.

В этом возрасте младенец узнает лица мамы и папы, а также близких людей. Движения его глаз становятся плавными. Зрительная система уже воспринимает объемность предметов. Для развития зрения необходимо играть с младенцем. Один из вариантов игры является самым популярным.

Это когда передвигают предмет, например, погремушку, из одной стороны в другую. Расстояние от глаз малыша до предмета должно равняться 30 см. Движения нужно совершать медленно, чтобы ребенок успевал следить за перемещением предмета. Его можно также приближать и отдалять.

Интеллектуальное развитие

Во время бодрствования ребенок активно познает мир. У него вызывает интерес все, что попадает в поле его зрения. Он разглядывает предметы, лицо мамы, узнает ее голос, отслеживает передвижение погремушки. Незнакомые звуки заставляют его насторожиться.

Он прислушивается к ним и тренируется устанавливать связь между тем, что увидел и услышал. Сначала он слышит звук и замирает. Так он прислушивается к нему. Потом младенец поворачивает голову, отыскивая то, что издало такой звук. Происходит активное развитие причинно-следственных связей.

Теперь ребенок не случайно гремит погремушкой. Он начинает осознавать, что существует взаимосвязь между движением и звуком. То есть, чтобы погремушка загремела, ее надо потрясти. Мама для младенца самый значимый человек. Он считает, что только она может его успокоить и защитить. На руки к чужим людям пока идет спокойно, а при виде мамы уже улыбается.

Малыш уже осознает, что заплакав, он обратит на себя внимание родителей и его потребности будут удовлетворены.

Поведение ребенка

В 2 месяца младенец уже улыбается. Если взрослый ласково с ним разговаривает, нежно гладит, то реакция в виде улыбки будет обеспечена. Если у ребенка плохое настроение, он начнет кричать и поменяет выражение лица. Когда мама чем-то расстроена и находится не в самом лучшем расположении духа, ребенок может капризничать или грустить.

Необходимо стараться давать ему положительные эмоции.

Формирование гуления

Что должен уметь ребенок в 2 месяца относительно речи, так это заменять протяжные монотонные на разнообразные гласные звуки. Он начинает гулить. Особенно заметно это в тот момент, когда у него позитивное настроение и радостное возбуждение. Услышав сам себя и свои новые звуки, младенец замирает и осознает их.

Ему это еще непривычно слышать от себя. Благодаря такому увлекательному занятию ребенок может спокойно полежать в своей кроватке один. К концу второго месяца младенец присоединяет к гласным звукам некоторые согласные и произносит уже целые слоги.

Он может разговаривать с родителями и отвечать на их предложения гулением.

Эмоции и сознание

Отличительной чертой ребенка в двухмесячном возрасте является комплекс оживления. Это реакция ребенка на человека, которого он знает и любит, например, бабушку, дедушку или родителей. Происходит это примерно так: младенец лежит в кроватке; к нему приближается мама, склоняется над ним и ласково говорит; ребенок в это время реагирует на ее появление хаотичными движениями рук и ног.

Так он радуется появлению родного человека.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца – это улыбаться. Улыбка говорит о том, что малыш развивается без нарушений. Таким образом, он устанавливает с взрослыми контакт и реагирует на их речь или действия.

В данном возрасте ребенок осознанно проявляет реакцию на то, что его раздражает. Будь то звуки или неудобная одежда, голод или холод. Степень неудобства влияет на силу крика и его модальность. Обычно младенец во время плача краснеет и делает длительный перерыв в дыхании во время него.

Вес и рост девочки в 2 месяца

Ниже среднего Средний вес Выше среднего
Вес 4,0 – 4,5 кг 4,5 – 5,9 кг 5,9 – 6,5 кг
Рост 53,2 – 55 см 55 – 59,2 см 59,2 – 60,9 см

Физические параметры мальчика в 2 месяца

Ниже среднего Средний вес Выше среднего
Вес 4,4 – 4,9 кг 4,9 – 6,3 кг 6,3 – 7 кг
Рост 54,7 – 56,4 см 56,4 – 60,5 см 60,5 – 62,2 см

Особенности режима дня у ребенка

В режим дня двухмесячного ребенка включается сон, кормление, бодрствование и гигиенические процедуры. В этом возрасте дети обычно спят до 20 часов в сутки , просыпаясь утолить голод. Ночью они могут проснуться два раза, чтобы пососать мамину грудь, а днем 7 или 8. Промежуток между кормлениями днем обычно составляет 2-3 часа.

Все цифры приблизительные, так как все дети индивидуальны.

Иногда двухмесячный ребенок может путать день с ночью. В этом случае необходимо организовать правильный режим дня. Например, вставать и будить ребенка в 6 утра, кормить и умывать. Для отхода к ночному сну также нужно выбрать определенное время и придерживаться его.

Постепенно ребенок привыкнет к новым правилам и его организм перестроится к нужному режиму.

Режим дня двухмесячного младенца на искусственном вскармливании немного отличается от ребенка на естественном вскармливании. Причина тому – длительное усваивание смеси. Поэтому перерыв между кормлениями в этом случае составляет 4 часа.

Занятия для развития ребенка в 2 месяца

В двухмесячном возрасте необходимо организовывать игровую деятельность для ребенка, чтобы развивались следующие качества:

  • моторика;
  • слух;
  • тактильные ощущения;
  • координация движений;
  • зрение.

Для развития моторики, маме следует выучить несколько потешек и рассказывать их малышу, сгибая и разгибая его пальчики или хлопая в его ладоши.

Можно выполнить следующие упражнения:

  1. Мама потягивает пальчики младенца по порядку. Тянуть их следует легко и нежно, не дергая резко.
  2. Двигать пальцы ребенка по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.
  3. Двигать по кругу своим большим пальцем по ладони младенца.

Игры с использованием погремушек развивают слух и координацию движений. Взрослый берет в свою руку погремушку и начинает трясти ею, двигая в разные стороны с разной скоростью. Можно напевать песенку одновременно. Развивать тактильную чувствительность следует с помощью исследования различных предметов на ощупь.

Для этого подойдут ткани из вельвета, шерсти, шелка или атласа.

Их нужно положить в ручки малыша, чтобы он их трогал и гладил. Предметы разнообразной фактуры: мягкие или твердые, гладкие или шершавые, ровные или ребристые, а также массаж также помогает развить чувствительность пальцев.

Можно делать и такие упражнения: подуть на живот или спинку, погладить руки и ноги, или другие части тела, называя их при этом. Во время кормления ребенка грудью удобно делать ему массаж. Для этого нужно гладить его ладони и каждый палец.

После этого можно разминать их, сгибать и разгибать и делать ими круговые движения. Для развития зрительного восприятия можно надеть на ребенка яркие носки. Мама же может надеть на свою руку яркую куклу и передвигать ее по сторонам, только плавно, чтобы малыш успевал за ней следить.

Что в 2 месяца умеет недоношенный ребенок

Что должен уметь недоношенный ребенок в 2 месяца – вопрос, который еще больше волнует мам, родивших младенца раньше срока. Такие дети первое время отстают от показателей норм доношенных детей. Они нуждаются в большем внимании. Маме нужно создать благоприятную атмосферу для своего ребенка, окружить нежностью и заботой.

В таких комфортных условиях недоношенный младенец быстро догонит уровень развития малыша-сверстника, появившегося на свет в срок.

К концу второго месяца недоношенный младенец начинает быстро набирать вес и растет в длину. Ему свойственна утомляемость. Он нуждается в усиленном питании. В целом недоношенные дети не остаются недоразвитыми, они вырастают здоровыми и нормальными детьми. Они осваивают те же навыки, только медленнее.

Это объясняется тем, что органы и системы младенца не развиты в полной мере.

Выделяют следующие отклонения от норм у недоношенных детей в 2 месяца:

  • пониженная сила глотательного и хватательного рефлекса;
  • быстрое переохлаждение или перегревание;
  • медленное переваривание пищи;
  • незрелая зрительная система (в основном младенец лежит с закрытыми глазами);
  • физиологическая желтуха;
  • ослабленный иммунитет.

Двухмесячный малыш, как и все груднички, вызывают у родителей волнение и переживание. Не нужно нервничать и бояться. Если что-то заставляет беспокоиться, следует посоветоваться с педиатром и рассказать ему все моменты, вызывающие тревогу.

Главное, что нужно младенцу в двухмесячном возрасте – это забота, ласка и внимание родителей. А также нежные прикосновения, простой массаж и обычное пребывание на руках у любимых родителей. Так он чувствует безопасность и становится спокойнее.

Что должен уметь младенец в 2 месяца – вопрос, который подталкивает мам и пап к изучению норм развития ребенка. Это поможет им комфортнее пережить сложный период младенчества. Дети уникальны и темп развития у каждого свой, поэтому не следует переживать, если чей-то ребенок развивается быстрее.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца

Сюжет об основных навыках ребенка в 2 месяца:

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Этот вопрос важен, потому что наблюдение за развитием малыша в этом возрасте поможет маме оценить состояние здоровья крохи, вовремя разглядеть какие-то отклонения от нормы. При каких условиях оценка навыков и рефлексов будет правильной? Как проводить исследование навыков в домашних условиях?

Стоит ли упоминать, что объективную оценку моторного, неврологического психоэмоционального развития грудничка может дать только педиатр или узкий специалист. Но мама тоже может кое-чему научиться. Ведь кроха растет у нее на глазах. И никто лучше нее не видит тех изменений, которые происходят с ребенком. Два месяца - это период плавного перехода к новым двигательным навыкам, закрепления старых, а также затухания некоторых рефлексов.

При каких условиях проводить наблюдения

Чтобы объективно оценить навыки ребенка в 2 месяца (и в любом возрасте), необходимо придерживаться нескольких правил.

Что нового в моторном развитии малыша 2 месяцев

Что должен уметь малыш в 2 месяца? Какие у него успехи в крупной моторике? Какие рефлексы исчезают, а какие сохраняются?

  • Поднимание и удерживание головы в положении на животе. Это серьезное достижение в двухмесячном возрасте. Голова находится по срединной линии, малыш может ее удерживать до 10 секунд, затем опускает. Также можно наблюдать, что голова покачивается и удерживается с трудом, но это в пределах нормы. Угол подъема составляет примерно 45°. В положении на животе кроха упирается на локти, грудная клетка приподнимается, также малыш может вытягивать руки вперед в этой позиции. Голова двухмесячного грудничка уже не поворачивается в одну сторону, как это было в период новорожденности и на протяжении 1 месяца жизни.
  • Опора ног. На первом и втором месяце жизни проводится оценка реакции опоры ног. Нужно удерживать малыша (спиной к себе) в вертикальном положении так, чтобы его ноги касались твердой опоры. При касании ноги ребенка начинают выпрямляться в коленях, также выравнивается его туловище, голова приподнимается, а грудная клетка слегка подается вперед.
  • Что происходит с шаговым рефлексом? В положении при опоре ног возникает еще один рефлекс - шаговый, когда малыш машинально, свободно и неосознанно начинает переставлять ноги. По нормам физиологического развития к концу 2 месяца этот рефлекс медленно затухает.
  • Ладони. По сравнению с первым месяцем жизни ладони у двухмесячного грудничка более расслаблены, пальчики не прижимаются плотно к ладони. Чаще можно видеть полуоткрытое состояние, а во время сна ладошки раскрываются еще больше. Гипертонус в мышцах ладоней еще может сохраняться, для детей этого возраста - это физиологическая норма.

«Комплексом оживления» называется эмоционально-двигательная реакция малыша в 2 месяца при виде близкого человека. Сначала малыш замирает и концентрирует свой взгляд на лице мамы или папы, затем улыбается, оживляется, активно двигая руками и ногами, а в заключение свой восторг выражает звуками - гуканьем, гулением, вскрикиванием. Одни специалисты считают «комплекс оживления» осмысленным эмоциональным включением, другие называют его неосмысленным рефлексом.

Контакт с внешним миром

Окружающий мир становится для крохи все более интересным. У грудничка формируются с людьми, предметами и пространством свои взаимоотношения. Что должен уметь ребенок в два месяца?

  • Развитие координации «глаза-руки». Все чаще грудничок натыкается на собственные руки, и все больше этот объект становится ему интересным. Сосание кулачков превращается в любимое занятие, а сосательный рефлекс не утрачивает своей силы. Любой предмет, который появляется перед глазами, становится объектом внимания. В 2 месяца дети умеют держать игрушку в ладони, но лишь короткое время. Осознанно брать игрушку в руки малыши пока не способны.
  • Следит за движущимися объектами. Эта реакция наблюдается у месячного грудничка, но ко второму месяцу она становится еще более выраженной. Если кроху уложить на спину и показать яркую игрушку (примерно на расстоянии 30 см), он зафиксирует на ней свой взгляд. Если игрушку перемещать, грудничок будет за ней наблюдать. Ребенок может не только водить глазами, но и поворачивать голову.
  • Реакция на звуковые раздражители. Малыш лежит в положении на спине. Нужно позвонить колокольчиком (позвенеть погремушкой) со стороны правого уха и посмотреть на реакцию крохи. Если он замер, сконцентрировал свой взгляд, значит, звук привлек его внимание. То же самое нужно проделать и со стороны левого уха. Если кроха реагирует на звон плачем, недовольной гримасой, можно попробовать сделать то же, но колокольчик разместить дальше от уха. Для слухового развития в этом возрасте уже активно используются погремушки.
  • «Сигнальная система». На втором месяце жизни настроение и поведение малыша мама может угадывать по сигналам, которые посылает кроха. Это могут быть гримасы неудовольствия, кряхтение, выгибание тела, активные движения ногами, звуки или замирание, и, конечно, плач. Палитра плача может быть разнообразной. По-разному ребенок может показывать, что ему холодно, мокро, голодно и одиноко.
  • Зрение. Усовершенствуется с каждой неделей. Малыш пока не способен различать все цвета спектра, это произойдет позже - к 5 месяцам. Но цвета становятся все контрастнее, а контуры четче. На расстоянии 50 см малыш может хорошо различать предметы.
  • Зрительный контакт с лицом близкого человека. Если наклониться над крохой, то можно увидеть, как он концентрирует взгляд на вашем лице. Если начать медленно двигаться в поле зрения крохи, он будет следить за движением.
  • Улыбка. К концу 2 месяца улыбка становится все более осознанной. Малыш демонстрирует хорошее настроение и удовольствие, но самую большую радость у него вызывает взаимодействие с близким человеком.

Оценку навыков и рефлексов можно проводить несколько раз, с небольшими перерывами. Но если кроха устал, то нужно прекратить исследования. Каких-либо половых особенностей в формировании навыков не наблюдается. У мальчика и девочки может быть разница в прибавке веса и роста, но это никак не отражается на общем развитии ребенка.

Особенности речевого развития

Казалось бы, о чем можно «поговорить» с грудничком в 2 месяца? Да обо всем на свете, и лучше о хорошем! Важно, чтобы уже в этом возрасте у близких людей был вербальный контакт с малышом. Это необходимо для речевого и психоэмоционального развития грудного ребенка.

  • Новые гортанные звуки. На первом месяце кроха освоил гласные «э», «а», согласные «х», «г». В 2 месяца малыш умеет произносить эти звуки с гортанной артикуляцией, соединять их в слоги: «э-хэ», «э-гэ», «э -рргэ» и т.п. Также появляются звуки: «у», «ы», «м», «к».
  • Как увеличить частоту произносимых звуков? Приступы разговорчивости обычно наступают, когда кроха сытый и довольный жизнью. Звуковые комбинации могут длиться несколько секунд. Чтобы спровоцировать малыша на диалог, нужно с ним радостно и эмоционально заговорить. Хотя бывают груднички, которые начинают произносить звуки, если с ними молчать.

Постепенно одинокие звуки и слоги переходят на новые этапы доречевого развития, которые называются гуканьем и гулением. В артикуляции появляются певучие звуки, которые возникают спонтанно.

Что может ребенок в 2 месяца? Главные достижения этого возраста - умение держать голову в положении на животе, развитие зрительных и слуховых реакций, координации «глаза-руки», освоение новых звуков, эмоциональное включение и первая осознанная улыбка.

Распечатать

На втором месяце жизни ребенок активно развивается. У него полностью меняется режим дня, привычки, добавляются игры с предметами, появляются новые эмоции.

Малыш уже активно выражает радость и недовольство. Плач приобретает особую окраску в зависимости от того, что крохе нужно в данный момент.

Таблица развития

Сколько должен спать ребенок в 2 месяца?

На втором месяце жизни общее количество сна составляет порядка 15 часов . Сокращается дневной сон: теперь новорожденному достаточно всего пару раз укладываться на два часа, и несколько раз дремать по двадцать минут. Зато ночной сон становится более глубоким и продолжительным, занимает двенадцать часов, зато количество кормлений уменьшается в два раза.

Уже в таком юном возрасте малыши делятся на «сов» и «жаворонков». У некоторых режим дня такой, что они укладываются спать в восемь вечера и просыпаются уже в шесть утра, а другие только к двенадцати ночи начинают клевать носом, но и спят до обеда.

Как развиваются органы чувств в этом возрасте?

Зрение

Малыш с интересом следит за движущимися предметами. Так, на прогулке можно заметить, как он глазками провожает падающие листики или машины. Он уже прекрасно различает лица мамы и папы, приветствует их радостной улыбкой. Интересные яркие игрушки могут увлечь его на целых 7 минут.

Слух

При громких звуках кроха начинает моргать и поворачивать головку в поисках источника звука. А когда мама, склоняясь над ним, начинает петь песенки и удовольствием агукает в ответ. Благодаря тому, что в этом возрасте начинает развиваться нервная система, малыш крайне восприимчив к шуму вокруг. Поэтому стоит максимально оградить его от громких и раздражающих звуков. Психологи рекомендуют несколько часов в день выделять для прослушивания с ребенком классической музыки, якобы это помогает более гармоничному его развитию.

Тактильные ощущения

Массаж крайне важен в этом возрасте не только для улучшения физического состояния, но и для развития тактильных ощущений. Прикосновения маминых рук, тряпочки, воды – все это вызывает новые эмоции и впечатления у крохи.

Что умеет ребёнок в 2 месяца?

В два месяца малыш самостоятельно держит головку, что облегчает его познавательную активность. Лежа на спинке, он может перевернуться на животик или на бочок.

Интересно, что если не пеленать малыша, то он предпочитает спать именно на животике, подогнув ножки. Так бессознательно он повторяет позу зародыша в утробе матери. Не нужно беспокоиться, что в таком положении ребенок может задохнуться, защитный рефлекс все еще прекрасно развит.

Так же, если положить кроху на твердую поверхность на спинку, можно заметить, как он вытягивает верхнюю часть туловища вперед. А если предложить ему ухватиться за ваши пальцы, он может даже попытаться сесть.

Не стоит увлекаться такими упражнениям. Помните, педиатры категорически не рекомендуют сажать детей до четырех – пяти месяцев . Иначе могут неправильно развиваться органы таза. Особенно это актуально для девочек, у которых есть риск опущение матки.

Если поддерживать малыша за подмышки в вертикальном положении, он выпрямляет ножки и пытается ходить, но это опять же скорее связано с рефлексами. Плюс в таком положении ослабевает тонус ножек.

Купание так же носит совсем другой характер. Ребенок с удовольствие плещется в теплой воде, стучит ручками по поверхности, брызгается. По возможности не лишайте его такой возможности. Для комфортного купания приобретите специальный круг на шейку, это совершенно безопасно для малыша и чрезвычайно удобно для мамы.

Если есть возможность, проведите эксперимент и порадуйте себя и малыша. Все очень просто: наберите ванну теплой водой, глубину рассчитывайте сами, главное, чтобы ребенку было комфортно; наденьте на кроху круг и опустите его в воду. И вы сможете наблюдать за тем, как он перебирает в воде ручками и ножками, совершая плавательные движения. Кстати, если у вас в городе есть детские бассейны, уже можно учить ребенка плаванию. Многие дети в этом возрасте легче обучаются, а некоторые даже ныряют.

А вот если малыш боится воды, скорее всего, его беспокоит повышенный тонус ножек.

А еще пришла пора пополнить запас игрушек , потому что теперь ваш малыш начинает активно хватать, трясти и засовывать в рот все, что видит. Через эти действия он познает мир и развивает моторику. Поэтому предлагайте ему игрушки различных размеров и форм, из различных материалов.

Как играть с ребенком в 2 месяца?

В два месяца малыш уже стремится познавать мир , поэтому пришло время для развивающих игр. Вот несколько примеров таких занятий:

    Повесьте над кроваткой несколько движущихся музыкальных игрушек. Кроха с удовольствием будет изучать их, и пытаться достать до них ручками. Это стимулирует глазки, и укрепляет мышцы ручек и ножек.

    На прогулке или просто держа малыша на ручках, ходите по квартире и рассказывайте ему обо всем, что видите. Так он быстрее научится строить ассоциации между словами и предметами и немного расширит словарный запас.

    Чувство ритма помогут развить песенки и прибаутки. Выбирайте те, которые вызывают у ребенка положительный эмоциональный отклик. Так же можно включать классическую или расслабляющую музыку, детские песенки.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...