Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Что готовят на никах со стороны невесты. Какие требования и условия никяха (акта бракосочетания). Что такое никах

В мечете г. Сатка Вы можете заказать услугу чтения никаха для будущей супружеской пары!

Никах (نِكَاحٌ‎‎ араб.) - исламское бракосочетание, брачный союз по шариату. Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одним из важных предписаний религии. Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них ус­покоение, и установил между вами любовь и ми­лосердие. Воистину, в этом - знамения для лю­дей размышляющих» . Данный аят ясно указывает на то, что душевное спокойствие и стабильность являются среди прочих целей никаха, которых можно достичь в результате любви и милосердия между супругами.

Без никаха не допускается чтобы мужчина и женщина разговаривали друг с другом кроме разговора по поводу покупки, учёбы, работы (то есть вынужденные диалоги). Также запрещено смотреться и прикасаться друг к другу не родственникам. Никах снимает все эти запреты и делает пару супружеской. Именно никах предостерегает их от блуда и скверны и возлагает на них большую ответственность по правильным отношениям между собой. Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен (физически и материально) вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение». Никах- это не только получения права на общение, страсть и совместный быт, но и взятие обязательств по обереганию личности, обеспечению, сохранению семейного уюта, воспитанию детей. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Женитесь, размножайтесь, воистину я буду гордиться перед другими общинами этим в Конце Света». В том, что по Шари‘ату разрешено бракосочетание (никах), заключается большая мудрость и польза для общества. Это великое благо от Аллаhа Всевышнего, которое Он даровал Своим рабам, поскольку в результате этого появляется спокойствие и стабильность в обществе. Бракосочетание дает ограждение и защиту от греха, и человек может избежать совершения многих больших грехов.

Никах - это договор о взаимных обязательствах перед Аллахом и отвечать за исполнение этого договора предстоит тоже перед Аллахом, который не забывает ни одного договора.

Порядок проведения никаха

Для проведения никаха в мечети нужны следующие условия:

  • отсутствие близких родственных связей.
  • заключенный брак не должен быть ограничен временем.
  • личное присутствие жениха и невесты, родителей, свидетелей
  • согласие жениха, невесты и одобрение их родителей
  • присутствие опекуна со стороны невесты (может выступить отец или дядя по отцовской линии, или брат). В идеале должны присутствовать родители с обеих сторон, так как без их обоюдного согласия никах не может быть, если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен их согласием (в письменном виде или должны подойти до того) заранее
  • понимание женихом и невестой сути брака и никаха, сознание ими, что сейчас между ними будет прочитан именно никах (они должны иметь намерение на никах и ни на что другое)
  • свидетели: совершеннолетние мужчины-мусульмане
  • исповедание женихом ислама, а невестой - либо ислама, либо христианства, либо иудаизма
  • махр (обязательный свадебный дар) жениха невесте, который её устроит и будет принадлежать только ей (махр-это не калым как думают некоторые понятия калым в Исламе не существует)

Форма ожежды
Все участники никаха должны прийти в строгой, чистой, нарядной одежде, покрывающей аурат (участки тела, которые требуется скрывать от неродственников - женщины в платках и в длинных юбках). Также следует воспользоваться благовониями (духами). Никах может проводиться на русском или на татарском языке.

Никах должен заключаться не ради расчета, не ради моды, культуры или традиций, не ради безудержной эмоциональной любви, а только ради довольства Аллаха тем, что создается новая крепкая мусульманская семья. Никах - это один из обрядов религиозного поклонения.

Во время никаха сторонам будут разъяснены их права и обязанности в браке, затем будет спрошено об их жалении вступить в брак друг с другом, будет спрошено у родителей об их одобрении, будет спрошено у свидетелей запоминают ли они происходящее. Будет спрошено у жениха и невесты являются ли они мусульманами, во что они верят. Будет спрошено о том, какой махр предлагает жених невесте, а у неё будет спрошено принимает ли она такой махр. Затем будет прочитана небольшая часть Корана и никах будет заключен. С этого момента возникнет новая семья, возникнут все их права друг на друга и обязанности друг перед другом, будет заключен договор перед Аллахом, за неисполнение которого будет строжайший спрос в Судный день.

Свадьба после никаха

Затем может начаться свадьба, то есть празднество и застолье по случаю никаха, а за общением молодой семьи больше никто не может следить (как должны следить за общением жениха и невесты), так как теперь они муж и жена и дозволены друг другу. Свадьба может быть пышной или скромной по усмотрению самой семьи. Следует проследить чтобы застолье оставалось строго халяльным (дозволенным- то есть, что бы на столе не присутсвовало алкогольные напитки, свинина и т.д.) . На свадьбе людям следует веселиться, грустная свадьба не будет богоугодной. Должны присутствовать родственники и друзья, запрещено звать только богатых знакомых и не звать бедных знакомых из расчета получить дорогие подарки.

Во время свадьбы разрешается выполнять местные свадебные традиции при условии, что они не противоречат шариату.

О разводе
Никах не предусматривает развода (талака) по другим причинам, кроме описанных в шариате. Развод является самым ненавистным перед Аллахом действием из разрешенных, он длится несколько месяцев, состоит из трех процедур-этапов, после развода (талака) больше нельзя заключить никах между теми же людьми (кроме как если женщина побывает замужем за другим и разведется с ним тоже). Развод (талак) может быть дан либо мужем, либо утверждён казыем (шариатским судьёй) в исключительных случаях:

  • неисполнение мужем обязанности материального обеспечения семьи (шариатом установлен минимум по питанию и одежде)
  • избиение мужем жены (шариатом предусмотрены случаи когда муж может образумить жену физической силой. Также установлены и строгие рамки этого, выход за которые делает применение силы незаконным)
  • угроза религиозному мировоззрению со стороны одного из супругов (если один из супругов убеждает, либо неуважительно относится, либо своими действиями способствует выходу второго супруга из Ислама, либо совершения им грехов)
  • постоянные упрёки одного супруга другому супругу чем-то, чего у него нет (например, в сунне известен случай, когда пророк Мухаммед, мире ему, развёл одного из своих сподвижников с его женой после того, как тот сообщил, что она, будучи богаче своего мужа, постоянно попрекала его небогатым положением)

Развод (талак) по причинам типа "Не сошлись характерами, прошла любовь, надоели, возникла другая любовь" невозможен, это запретно (харам) и влечёт очень большую ответственность в Судный день. Никах - крайне прочный пожизненный союз со строгой ответственностью и большими правами друг на друга, знайте это заранее.

«Никах – это следование по путям наших Пророков и Сунна нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), цветущая весна для грядущих поколений, невинность и непорочность светлых имен мужчины и женщины, доминирующее положение человека над всеми остальными созданиями».

Обряд никах должен совершаться в присутствии двух свидетелей мужского пола, чтобы известить всех окружающих о зарождении новых уз между двумя сторонами. Для заключения брака осведомление всего окружения - главное условие для признания новобрачных как семейной пары.

Никах во всем своем благолепии, согласно мусульманской религии - это Закон Аллаха, краеугольный камень для союза мужчины и женщины, незаменимого в продолжении человеческого рода, рождении детей и сохранении семьи.

Ислам делает эту основу значимой и полностью опровергает низость и презрение брачных союзов, созданных по злым мотивам.

По Корану, самое тяжкое преступление - это прелюбодеяние (зина), расценивающееся как совершение злодеяния против нравственности, осквернение благодатной чистоты семейных устоев, который может даже стереть с лица земли весь человеческий род. И самая большая глупость и необдуманность - предпочтение счастливой и мирной семье беспорядочных связях.

Родные улицы благовоспитанного народа не должны позорить низкие деяния, а джариб не должен быть безнравственным местом. Никах стоит на страже веры и нравственности народа. Как говорил Пророк Мухаммад, в целях предостережения мусульман от тяжких грехов: "Лучший никах - необременителен" (Абу"Довуд, Никах-32).

В Священной мусульманской книге, Коране, говорится:

«Женитe тex, кто еще не был из Вас женатым; рабов Ваших и рабынь с добродетельными убеждениями; eсли бедствуют oни, Aллax oзолотит их СВоим милосердием, ибo Аллаx всeщeдp и вceведyщ» (Ан.Нур-32).

Никах как процесс

По произнесении невесты и жениха специальных священных слов, они могут считаться мужем и женой. Если у определенных народов узаконено заключение брака в органах ЗАГС, то для мусульман это не полностью законно. Если Вы не совершаете обряд Никах, а регистрируетесь в ЗАГСе, - отсюда следует то, что Вы всего лишь сожители и это влечет за собой грех.

Никах является Сунной для мусульманина, нуждающегося в этом и имеющего возможность обеспечить:

Макр (каллым);

Одеяния супруге на весь сезон;

Принятие расходов по Никах на себя.

Если человек осмелится нарушить хотя бы одно правило из указанных ниже, никах может считаться недействительным и аннулируется:

1. Помимо будущих мужа и жены (оба из которых должны быть согласны на брак)

Примечание: должны присутствовать двое свидетелей. В процессе акта произносятся предложение и ответ.
К примеру: Попечитель оглашает: "Я отдал дочь в жены тебе", жених ответит: "Я взял в жены ее". И неважно, в какой интонации произносились эти слова (в шутку, в разгневанном состоянии или всерьез).

2. Мусульманин вправе жениться на женщине любой веры. Мусульманка имеет право выходить замуж только за человека своей религии, либо другая сторона добровольно принимает ислам.

3. Бракосочетание проводится на любом языке так, чтобы все присутствующие его понимали.

Попечитель и свидетели должны быть:

Мусульманами. Исключение: если отец христианки имеет ту же религию.

- "Мукаллаф" - достигшие полового созревания, имеющие контроль над своими речами и поступками, здравый рассудок;

Осведомлены об исламе; иметь достоверный статус (о них должно быть известно), высокую мораль и чистые намерения; иметь слух, зрение и хорошую профессию.

Попечителем может выступать самый близкий родственник невесты: отец, дедушка невесты, брат, сын брата невесты (родного по отцу или матери); брат отца (дядя) и т.п.. Если у невесты нет родственников, то попечителем может быть бывший хозяин (если она ранее была рабыней); если и такового не имеется - то попечителем будет султан (халиф) или любое духовное лицо.

Статья оказалась полезной? Пожалуйста, репост!

Одним из наиболее значимых для мусульман событий в жизни является никах- заключение брака согласно нормам мусульманского религиозного права. Широко известно, что в Исламе не поощряется отказ от супружества, избрание монашеского образа жизни. И в этом заключается великая мудрость Всевышнего Аллаха (Субхана уа Тагаля).

"Он - Тот, Кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее..." (сура «Преграды»: 189)

Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение от Всевышнего) на этот счет говорил: "Я среди вас самый праведный и богобоязненный, но я пощусь и прекращаю пост, я молюсь и сплю, и я женюсь на женщинах, и тот, кто отвернется от моей Сунны, не со мной".

Аллах (Субхана уа Тагаля) сотворил человека, мужчину и женщину так, чтобы они были постоянно необходимы друг другу, чтобы служили помощью друг для друга.

«Другое чудо, что Он из вас самих создал вам жён, чтобы вы жили с ними. Он установил между вами любовь и сочувствие. Во всём этом - знамение для людей мыслящих» (сура «Румы», 21).

При этом наш Всемилостивый Создатель оградил нас от бед и прегрешений, оставив наставление создавать семьи, свидетельствуя перед Всевышним и людьми об избрании определенной женщины в качестве жены или определенного мужчины в качестве мужа. Так пророк Адам (мир ему) не касался Хавы, пока между ними не был заключен брак.

Для заключения брака необходимо соблюсти определенные условия. Таковыми являются:

  1. Обоюдное согласие вступающих в брак.

«О вы, которые уверовали! Не разрешается вам брать наследство у жен против их воли» (Сура «Женщины», аят 19).

Частым заблуждением является то, что Ислам дает возможность отцу девушки без ее воли выдавать дочь замуж. Это не имеет никакого отношения к истине. Никто не может принудить женщину выйти замуж, даже родной отец. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) наставил верующих в этом вопросе: «Согласия девственницы спрашивает ее отец». При этом совершеннолетняя дееспособная девушка сама в праве, без разрешения опекуна, давать согласие на брак, однако если опекун посчитает брак неравным, он может его аннулировать. Женщина может дать согласие, назначив доверенное лицо (векиль), которое передаст ее ответ. Опекуном девушки обычно выступает ее отец, если нет отца, наиболее близкий родственник по линии отца. При условии, что девушка сирота, у нее нет родственников мужчин по линии отца, опекуном может быть мать.

Иногда заключаются предварительные браки, суть которого в будущем брачном союзе, до совершеннолетия никто не может прикасаться к девушке. Право на заключение подобного брака имеет лишь отец девушки, но когда она достигает совершеннолетия, то имеет право аннулировать брак.

  1. На бракосочетании должны присутствовать свидетели, совершеннолетние и дееспособные, т.к. о никахе должно стать известно окружающим. Ибн ‘Аббас передает следующие слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж, не объявляя об этом [т. е. без согласия опекуна и без участия свидетелей]». Согласно ханафитскому мазхабу, свидетелями могут быть двое мужчин, или же мужчина и две женщины.

Имам Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) называл желательным присутствие на никахе опекуна девушки, однако это не является обязательным условием, его может заменить доверенное лицо. В ситуации, когда опекун (отец) какое-то время отсутствует, например, находится в поездке, в его качестве может выступить брат невесты.

Также существуют обстоятельства, которые служат преградой для никаха. Их можно условно разделить на постоянные и временные. К первым относится кровное родство или молочное родство, при котором у мужчины и женщины в детстве была одна кормилица. К числу временных преград относятся следующие обстоятельства:

Если невеста является сестрой настоящей жены мужчины, собирающегося вступить в брак;

Если женщина уже является супругой другого мужчины;

Если женщина недавно получила развод, но еще не прошло 3 месяца- период «идда»;

Если женщина является вдовой, и еще не прошел срок траура по умершему мужу- 4 месяца и десять дней;

Если разведенная женщина или вдова беременна, то нужно ждать рождения ребенка.

В Священном Коране дано широкое и ясное разъяснение относительно этого вопроса:

Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый. (сура «Женщины»:22-24)

Очень важно помнить, что брак, заключенный на определенный срок, является недействительным, а люди, заключившие такой брак и имеющие супружескую близость, совершают зина- прелюбодеяние. От ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передают такие слова: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки и употребление в пищу мяса домашнего осла во время похода на Хайбар».

Для заключения никаха кроме прочего существует еще одно важное условие- это махр или калым, как иногда называют махр. Махр- это подарок жениха невесте в виде драгоценностей, денег или другого движимого и недвижимого имущества. Обычно размер махра оговаривается заранее, иначе жених определяет его сам.

«Давайте им вознаграждение (приданое)» (сура «ан-Ниса», аят 25)

При этом есть установленный Шариатом минимальный размер махра- 1 дирхем, равный стоимости 33,6 гр. серебра или стоимости 4,8 грамма золота. Таким образом, жених не имеет права давать махр меньший установленного минимума. Хотим особо отметить, что махр- это имущество, которое будет принадлежать невесте, не ее родителям, не родственникам, но только невесте.

Итак, если все условия соблюдены, то в заранее назначенный день проводится собственно сам никах. Согласно Сунне нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха), во время никаха мужчины и женщины находятся раздельно. Человек, который проводит никах, предварительно записывает имена жениха и невесты, имена их отцов и свидетелей. Проводит никах мужчина, представитель невесты, хорошо осведомленный в вопросах Шариата. Представители жениха и невесты (мужчины) уточняют между собой предварительные соглашения о размере Махра. Мусульманин, проводящий никах, произносит:

«Альхамдули-ль-Лахи-ль-лази завваджаль арваха би-ль-ашбахи ва ахале-н-никяахи ва харрама-с-сифаха. Ва-с-саляту ва-с-саляму аляа расулина Мухаммадини-ль-лази баййина-ль-харама ва-ль-мубах. Ва аляа алихи ва асхабихи-ль-лазина хум ахлу-с-саляхи ва-ль-фалях. Аузу билляхи мина-ш-шайтани р-раджим. Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим! Ва анкиху-ль-аййама минкум ва-с-салихина мин ибадикум ва имаъикум ин йакуну фукарайа йугьнихиму-л-лаху мин фадлихи. Ва-л-Лаху васиун алим. Садака-л-Лаху-ль Азиим. Каля расулю-л-Лаху салля-л-Лаху Тааля алайхи ва саллям. Ан-никаху суннати фамар-рагьиба ас-суннати фаляйка минни. Садака расулю-л-Лаху ».

Перевод:

- Хвала Аллаху, соединившему воедино тела и души. Разрешил Он бракосочетание и запретил прелюбодеяние. Мир и благословение Аллаха Посланнику Мухаммаду, разъяснившего нам запретное и доступное. Мир и благословение семье Пророка и его сподвижникам, достойным благословения и спасения. Ищу защиты у Всевышнего Аллаха от изгнанного сатаны с Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. "И выдавайте в брак безбрачных среди вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, - обогатит их Аллах Своей щедростью. Аллах объемлющ, знающ!"- (24:32). И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщает: “Никах - моя Сунна. Отдалившийся от моей Сунны, - не от меня ”. Или в сокращённой форме:

"Би-сми л-Лахи ва-ль-хамду-лиль-Лахи, ва-с-саляту аляа Расули-л-Лахи ".

После чего он обращается к жениху или его представителям. Примерный текст обращения: «По предписанию Аллаха, по Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), по иджтихаду Имама Абу Ханифа, при свидетельстве присутствующих, при наличии предварительного Махра в сумме … рублей и последующего Махра в сумме … рублей", отдаю тебе в жёны дочь …». Жених должен ответить, что он согласен на этот никах и согласен с указанной суммой махра. Затем проводящий никах человек читает дуа: "Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара. Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар ".

Перевод:

- Мой Аллах, сделай этот брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь их брак и дай им продолжительную любовь. Отдали их от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай им благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучений.

Затем читаются 3 последних аята Суры «Ас-Саффат». Желательно во время никаха читать брачную проповедь, что может очень помочь новобрачным еще глубже осознать значение своего союза. Желательным является устроение свадебных угощений и приглашение гостей. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что ‘Абдуррахман ибн ‘Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение, зарезав хотя бы одного барана». Гостям в свою очередь очень желательно принять приглашение. Об этом говорится в Сунне: «Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на свадьбе, тот непокорен Господу и посланнику Его». Исключение можно сделать в том случае, если гость точно знает, что на свадьбе будет что-то запрещенное, например, алкоголь.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тот, кто женился, обрел половину веры, пусть же он убоится Аллаха в том, что касается второй (ее) половины». Создавайте семьи, это оградит вас от греха и укрепит вашу веру!

Отдел пропаганды и информации ДУМ РТ

Религиозное чтение: молитва для никях в помощь нашим читателям.

Мусульманский никях – это обряд бракосочетания который напоминает венчание у христианских народов. По традиции никах проводится в доме невесты. Для заключения никаха приглашают местного имама. Так же в наши дни никах проводится в кафе, в ресторане или даже в мечети, но в основном имама (муллу) приглашают домой. Однако у мусульманского бракосочетания есть свои правила (условия).

Условия для заключения никаха

1. Помимо мусульманского священнослужителя должны присутствовать двое свидетелей мужчины. Если нет двоих мужчин, то разрешается назначить одного мужчину и двух женщин. Свидетели должны быть мусульманами.

2. Жених и невеста должны быть мусульманами. Обычно имам просит их при свидетелях и гостях произнести мусульманскую формулу единобожия " Ляя Иляха иляллах, Мухаммад расулюллах" (смысл: Нет Бога кроме Единого Бога Аллаха и что Мухаммад посланник Бога), чем они доказывают свою веру в Единого Бога - Аллаха.

3. Жених должен дать махар (подарок невесте). Обычно дарят золотые украшения (серьги, цепочку, кольцо и т.п.). Имам просит жениха показать махар (подарок) свидетелям, гостям и подарить его невестке.

4.Оба должны быть согласны на брак. В процессе акта произносятся предложение и ответ. Например, мулла сначала спрашивает согласие невесты:

По приказу нашего создателя Аллаха Субханака ва Тагаля и по суннату нашего пророка господина Мухаммада салляллаху алейхи васаллям, ты Амина дочь Ильяса, по своему согласию вышла замуж за Абдуллу сына Али.

Да я вышла за него по своему согласию.

Абдулла сын Али, по приказу нашего создателя Аллаха Субханака ва Тагаля и по суннату нашего пророка господина Мухаммада салляллаху алейхи васаллям ты по своему согласию взяла в жены Амину дочь Ильяса?

Да, я взял ее по своему согласию

По мазхабу Абу Ханифы вопрос задается в прошедшем времени и поэтому ответ тоже должен быть таким же. После получения ответов перед свидетелями, молодые люди считаются мужем и женой. Никях считается заключенным. После этого имам начинает читать хутбу никаха и делает дуа (молитву) за молодоженов.

Теперь мы поняли что главным условием никаха является соблюдение всех вышеперечисленных правил. А именно проверка муллой соблюдения всех этих условий при свидетелях и является заключением никаха. Многие ошибаются думая что никах это такая церемония где мулла читает молитву перед молодоженами и те после этого считаются мужем и женой. Нет, никах это и есть заключение договора перед свидеделями и главным свидетелем Всевышним проверкой соблюдения обязательных условий (правил), а не так чтобы мулла прочитал молитву и все дела.

Никах между мусульманином и христианкой или иудейкой разрешается, но мужчина обязан в процессе совместного проживания призывать жену к Исламу. Между мусульманином и женщиной атеистом (неверующим в Бога) никях не разрешается.

Никах между мусульманкой и христианином или приверженцем другой религии а также атеистом запрещается. Мусульманка имеет право выйти замуж лишь за человека своей веры (только за мусульманина). Исключением является только то, если жених добровольно принимает ислам.

Никах между двумя праздниками и во время уразы

Среди людей есть такое мнение что между двумя праздниками (идами) нельзя заключать никах. Это ошибочное мнение. Никах можно читать в любой день года. А во время уразы (поста), делать торжество не очень удобно, так как днем нельзя есть и пить. Если даже люди не держат пост, но все равно ради уважения месяцу Рамазан нельзя днем проводить банкет, пиршество. Если есть необходимость можно заключить никях днем без застолья, или вечером во время ифтара (разговения) организовать небольшой банкет.

А читать никях в день праздника Ураза байрам или Курбан байрам тоже можно, однако в этот день священнослужители бывают заняты проведением праздника в мечетях и это может создать им неудобства. Поэтому необходимо заранее с ними все обговорить.

Какую дуа читают на никахе жених и невеста

Многие молодожены интересуются какое дуа надо читать во время никаха. Смотрим выше раздел правила для заключения никяха пункт второй и видим что молодые должны произнести шахаду: "Ляя Иляяха Илляллах. Мухаммад расулюллах" (короткий вариант), или другой вариант: "Ашхаду алля Иляяха иляллах, Ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх".

Процесс бракосочетания (никях)

1. Брачная проповедь.

Брачная проповедь читается имамом мечети (или муфтием, кадием), который ведет церемонию бракосочетания. Хотя проповедь может быть прочитана и самим женихом, целесообразно, исходя из сложившихся условий России и вообще современного мира, чтобы проповедь, как и саму церемонию бракосочетания, провел человек, имеющий религиозное образование.

Отсутствие брачной проповеди не влияет на правильность канонического оформления брака, однако несколько нарушает его полноту и завершенность .

Начинается проповедь с восхваления Господа, произнесения шахады (свидетельства веры в Единого Бога и пророческую миссию посланника Его Мухаммада), «салавата» (прошения благословения для пророка Мухаммада) и чтения аята, призывающего к богобоязненности.

Примерная последовательность брачной проповеди:

«Аль-хамду лил-ляяхи нахмэдуху ва наста‘инухь, ва на‘уузу бил-ляяхи мин шуруури анфусина ва сайиаати а‘маалина. Ман яхдихил-ляху фаляя мудылля ляхь, ва ман юдлиль фаляя хаадия ляхь. Ва ашхэду алля иляхэ илля ллаху ва анна мухаммадэн ‘абдуху ва расуулюхь ».

Всевышний Творец в заключительном Писании обращается к нам:

«О люди, бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одной души и из нее ей пару. И от них рассеял [по земле] большое количество мужчин и женщин…» (Св. Коран, 4:1).

«Выдавайте замуж незамужних женщин и жените неженатых мужчин, готовых [морально, духовно, психологически, физически и материально] к браку» (Св. Коран, 24:32).

С известной долей уверенности можно сказать, что именно от религиозной грамотности и обязательности мужа и жены в определенной мере будет зависеть полноценность семейной жизни, включая достойное воспитание детей в духе исламской традиции. И именно при создании такой полноценной семьи удастся избежать различных недопониманий и раздоров .

Посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

– «Кому Всевышний даст возможность найти благочестивую спутницу жизни, тому поможет в половине его религиозности [на 50% облегчит человеку жизнь, в том числе и в духовной, религиозной ее составляющей]. Но пусть человек страшится Бога во второй половине [обстоятельств и ситуаций, где семья не может помочь, но человек обязан будет проявить силу воли и набожность]» ;

– «Каждый из вас ответственен за свое управление: имам управляет теми, кто за ним, и будет спрошен о них; муж - глава семьи, и [он] ответственен за нее; жена ответственна за домашний очаг, за что и будет спрошена… Каждый из вас - управляющий, и будет спрошен за управляемое им» .

Завершая проповедь, необходимо обобщить сказанное, сделав акцент на необходимости проявления чувства богобоязненности, верности друг другу, взаимоуважения и соблюдения религиозной практики в семье.

2. Ду‘а (молитва) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

Абу Хурайра передает: «Когда Пророк поздравлял новобрачных, он говорил: «Бааракял-лааху лякь, ва бааракял-лааху ‘аляйкь, ва джама‘а бэйнэкумаа фии хайр» («Пусть Господь ниспошлет вам во всем Божественную благодать и объединит вас в благом») .

«Аллаахумма, идж‘аль хаазэн-никяяхэ маймуунан мубааракя. Ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ ээдэмэ ва хавва, ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ мухаммадин ва хадиджатэль-кубра. Аллаахумма, хаб ляхум авляядан саалихийн, ва ризкан вааси‘ан ва ‘умран тавыйля. Аллаахумма, баарикь фийхим ва баарикь ‘аляйхим ва баарикь фи кулли тасарруфаатихим ва а‘маалихим ва амваалихим, энтэ ‘аляя кулли шайин кадийр ».

«О Всевышний! Сделай этот брак счастливым и благословенным. Объедини сердца их, как объединил сердца Адама и Евы, пророка Мухаммада и супруги его Хадиджи. Господи, даруй им благочестивых, благонравных детей, изобилие благ и продолжительную жизнь. О Аллах! Ниспошли им во всем Божественную благодать. Дай благословение Свое в их делах, богатствах. Ведь Ты в состоянии сделать все, что пожелаешь! »

3. Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца.

Церемонию бракосочетания лучше проводить в промежутке между третьей молитвой (‘Аср) и четвертой (Магриб). В хадисе сказано: «Проводите бракосочетание вечером! Поистине, это лучше для баракята (благодати)» . Что касается пятницы, то этот день недели является праздничным и благословенным, более того, в нем есть час, когда принимаются все молитвы (ду‘а) .

4. Упоминание свадебного подарка (махра).

Весьма желательным является оговаривание во время бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием).

5. Приглашение гостей на свадьбу.

Когда посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) узнал о том, что ‘Абдурахман ибн ‘Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение [зарезав] хотя бы одного барана» . Большая часть богословов считает, что свадебное угощение - обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма поощряемо, а некоторые ученые, например имамы аш-Шафи‘и и Малик, настаивали на его необходимости (ваджиб) .

Приглашенным на свадьбу следует помнить о том, что говорится в хадисах:

– «Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на нем, тот непокорен Господу и посланнику Его» ;

– «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти» ;

– «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти независимо от того, будет он есть или нет» .

Однако все ученые подчеркивают, что если на свадьбе имеет место явно запретное (употребление спиртного), а приглашенный не может изменить такого порядка, то присутствие его на торжестве недопустимо. Данное мнение основывается на приводимых в своде хадисов Абу Дауда словах Ибн ‘Умара о том, что «пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) запрещал сидеть за столом, на котором есть спиртное» .

В реалиях нашего времени, если верующий сталкивается с подобной ситуацией, притом что один из брачующихся его близкий родственник, следует все-таки прийти на мероприятие, щедро поздравить со столь знаменательным событием и незаметно покинуть застолье. Сохранению и развитию родственных отношений в Исламе придается огромное значение.

6. Чтение молитвы.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто из вас женится, тот пусть скажет: «Аллаахумма иннии ас’элюкя хайрахаа ва хайра маа джабальтахаа ‘аляйхи ва а‘уузу бикя мин шаррихаа ва шарри маа джабальтахаа ‘аляйхь».

«О Господи, я прошу у Тебя блага ее [невесты] и лучшего из того, ради чего Ты сотворил ее. Я прошу у Тебя защиты от зла ее и зла [возможно] заложенного при сотворении ее » .

Ответы на вопросы по теме проведения обряда никяха

Может ли мулла (имам) отказаться проводить никях, если считает, что у людей нет намерения создать семью? В одной из мечетей я видела, как пришел один человек с русской девушкой, немусульманкой, и попросил их поженить. Мулла хотел что-то им объяснить про Ислам, но этот парень грубо прервал его и сказал, что она русская и ей это все равно безразлично. Потом мулла стал рассказывать об обязанностях и правах супругов, а этот парень заявил, чтобы мулла побыстрее читал никях, а они там сами разберутся. О Господи, меня поразило спокойствие и терпение этого муллы, который ничего не возразил и просто прочел никях! Но с другой стороны, ведь явно, что люди пришли просто узаконить зина (сожительство). Аиша.

Конечно, имам может отказаться проводить никях, если имеются соответствующие причины, например те, что упомянуты вами.

Когда лучше проводить бракосочетание (никях)?

В году нет такого времени суток, дня или месяца, когда было бы запрещено проводить бракосочетание. Никях является одним из очень ответственных и похвальных мероприятий пред Всевышним, которое не ограничено временными рамками. Если вы всерьез решили стать мужем и женой, если есть родительское благословение и другие необходимые условия для заключения брака, то не откладывайте это дело в долгий ящик.

В Рамадан я собираюсь зарегистрировать свои отношения с человеком в загсе и сочетаться мусульманским браком. Разрешено ли это делать в месяц Рамадан?

В Рамадан сочетаться браком можно.

Я не так давно приняла Ислам и меня интересует: есть ли запрет или нежелательность совершения никяха в священные месяцы?

«Установил Господь Каабу, Священный дом, как благо для людей. А также и священные месяцы, и жертвенное животное, и украшения. Аллах заложил во всем этом благо…» (Св. Коран, 5:97).

Всевышний заложил в священные месяцы именно благо, а не запрет или нежелательность. Поэтому проблем с бракосочетанием в это время нет.

Четыре года назад я вышла замуж. Мой супруг женился на мне по-мусульмански: зарезали барана, было около 150 человек гостей, мулла. У нас это называется хатми-куръон. Объявили, что это свадьба. Он подарил мне много золотых украшений, все как положено. Сейчас у нас в семье полное взаимопонимание, мы любим друг друга, недавно родилась дочь. Но у нас не было никяха. Муж считает, что это необязательно и что никях нужен, чтобы просто были свидетели, а у нас их было целых 150 человек. Я никак не могу его переубедить и сделать никях. Как мне быть? Айшат, 32 года.

Ваш муж прав. Описанное вами событие, с присутствием муллы, гостей-свидетелей и вашим согласием на брак, и было никяхом. Вы таким образом соединили никях и свадьбу, устроив грандиозное мероприятие.

Имеет ли невеста право присутствовать на церемонии бракосочетания?

Она не просто имеет такое право, она должна там быть и публично озвучить свое согласие на замужество.

Отмечу, что у некоторых народов есть традиция ограничивать присутствие невесты на самой церемонии бракосочетания, вместо нее присутствует доверенное лицо. Это не относится к канонам Ислама, кроме как косвенно.

Нет, не получится. Не игнорируйте мать, тем более в столь важных вопросах.

Решили провести никях, но, к сожалению, не знаем как. Будущий муж у меня русский. Что нужно для того, чтобы принять Ислам? Он твердо решил стать мусульманином. Мы очень хотим провести мусульманский обряд бракосочетания, но жених по-татарски не понимает. Родители его христиане, и тоже хотят присутствовать. Меня воспитала мама. Отца, который выдавал бы меня замуж, нет. Кто должен присутствовать на никяхе? Что делать? Как нам быть? Наиля.

1. Нет никакой необходимости проводить никях именно на татарском языке. Пусть его проводят на том, который всем понятен.

2. Со становлением вашего жениха мусульманином нет никаких проблем .

3. Что касается опекуна, который выдавал бы замуж, то в этой роли может выступить один из следующих родственников:

– двоюродные братья по отцовской линии .

В крайнем случае в роли опекуна может выступить местный государственный или религиозный деятель (об этом упомянуто в хадисе).

4. Затем зарегистрируйте брак в государственных органах - загсе.

У меня есть девушка, я не хочу грешить. Потому спрашиваю вас: можно ли ограничиться бракосочетанием в мечети, а праздновать потом? Ислам.

Да, конечно, но только с присутствием ваших родителей и свидетелей. Параллельно с этим процессом (никяхом) запишитесь в загс для официальной регистрации вашего брака. А что касается многочисленных гостей и вкусных угощений, то это уже когда пожелаете.

Мой вопрос касается исламского бракосочетания. В данном случае бракосочетания с христианкой. Какие условия нужно соблюсти и как будет происходить обряд в таком случае? Иразхан.

Никаких специальных условий нет. Желательно, чтобы брачная проповедь была не столько продолжительной, сколько понятной и полезной для невесты.

Возможно ли присутствие родственников-христиан на никяхе?

Я слышала, что необходимо перечитывать никях (повторять процедуру бракосочетания) чуть ли не после каждой длительной разлуки мужа и жены.

Когда меня сочетали браком, мулла перепутал имя моего отца. Действительно ли мое замужество? Нужно ли вновь перечитывать никях?

1. Такая традиция кое-где встречается. Канонического обоснования в Исламе она не имеет.

2. Если он обращался именно к вам, а вы самостоятельно проговаривали свое согласие на брак, то не надо ничего перечитывать.

1. Можно ли заключить никях вдали от дома и без свидетелей? В данный момент мы находимся вдали от дома, то есть нет возможности пригласить друзей или родственников.

2. Также мне сказали, что после никяха нужно сразу же иметь интимные отношения с женой, а то никях аннулируется. Так ли это? Гази, 23 года.

1. Без свидетелей ваш никях будет недействительным. К тому же необходимо присутствие опекуна со стороны невесты.

2. Вас неправильно проинформировали. Никях в таком случае не аннулируется, даже если интимных отношений не будет на протяжении месяца или двух. Аннулировать никях может только полноценный развод.

1. Нам с мужем прочитали никях, ни его родители, ни мои не знали об этом. Но позже я рассказала своей маме, и она ничего против нашего брака не имеет. Считается ли наш никях действительным?

2. Мои родители вообще не делали никяха, считаются ли они мужем и женой перед Аллахом? Амина, 18 лет.

1. Ваш никях (бракосочетание) действителен, если были выполнены все его условия, но как-то странно, что в свои 18 лет вы заблаговременно не оповестили родителей о столь важном мероприятии, не посоветовались с ними и не пригласили их на бракосочетание.

2. Если их отношения зарегистрированы в загсе и изначально присутствовали все условия брака, то они считаются мужем и женой пред Богом.

Мы с мужем поженились через загс, а через полгода приняли Ислам. Надо ли нам читать никях?

Каноническая необходимость, обязательность этого в вашем случае отсутствует. А в остальном - на ваше усмотрение.

Мой знакомый не так давно начал совершать намаз. Он женат. Насколько я знаю, брак официально зарегистрирован в загсе. Жена - немусульманка. Обязательно ли им прочитать никях сейчас? Гаяр.

Необязательно, достаточно того, что брак зарегистрирован в загсе.

Я и мой будущий муж - мусульмане. Я уже была замужем, овдовела. Отец погиб и родственников-мужчин у меня нет, за исключением пятилетнего сына. Могу ли я взять поручителем родного брата моего будущего мужа? И как в арабской мечети проходит обряд никяха? Зульфия.

Являясь вдовою, вы можете сами решать, за кого вам выйти замуж, наличие опекуна в вашем случае - необязательное условие.

Традиции могут быть разными, но основные положения изложены в представленном вашему вниманию материале.

На свадьбу мы с женой поехали к духовному деятелю небольшой мечети, однако в силу молодости мы не обратили внимания, был ли полноценен обряд никяха или нет. Я консультировался после, и мне сказали, что одним из условий принятия никяха является питье воды, а мы воду не пили. Можем ли мы пойти в Центральную мечеть и пройти никях снова для уверенности? Гани.

Питье воды условием никяха не является. Главное - вы намеревались стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь, имели двух свидетелей, согласие опекуна невесты и озвучили свое согласие на брак.

Уважаемый Шамиль, подскажите, пожалуйста, правильно ли был зарегистрирован брак. И для девушки, и для молодого человека этот брак был первым. Брак регистрировал дома мулла. Мулла с выкупом (денежным) приехал домой к родителям девушки вместе с несколькими мужчинами и женщинами, родственниками жениха. Он зашел в комнату к невесте (с ней была взрослая женщина), прочитал «аль-Фатиху», попросил невесту повторить за ним несколько аятов из Корана и ду‘а. Спросил, дает ли она разрешение своему отцу действовать от ее имени. Девушка дала согласие. Затем мулла прошел в другую комнату к отцу девушки, попросил его повторить за ним несколько аятов и спросил разрешения на брак дочери с таким-то. Девушку забрали из дома родителей. По приезду в ресторан, где проходила свадьба, мулла пересел в машину к жениху, прочитал ему короткую проповедь и спросил его, хочет ли он жениться на такой-то, дочери такого-то. Жених дал согласие.

Описание никяха, приведенное вами, отличается от описанного мною. Поясните, пожалуйста. Может, никях надо повторить?! Амина.

Никях повторять не надо. Единственное - лучше зарегистрировать брак и в загсе.

Если было обоюдное (жениха и невесты) согласие на брак, тогда в вашем случае все в порядке. Основные условия мусульманского бракосочетания соблюдены, судя по описанному вами, просто местами они обличены в национальные обряды, что никак не нарушает действительность брака.

Еще замечу, что такого понятия, как «выкуп невесты» в Исламе нет. Дарение подарков ее родителям - традиция, а вот дарение ценного подарка непосредственно невесте - важное условие, о чем сказано в Коране: «Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара…» (см. Св. Коран, 4:4).

Я сейчас нахожусь вдали от дома и от родителей. Я нашел для себя девушку-мусульманку и хочу взять ее в жены. Можно ли провести обряд никяха с одной и той же девушкой два раза: один раз - здесь, а второй - у себя на родине. Бек.

Три месяца назад я познакомилась с мужчиной, который сразу же предложил мне прочитать никях. Через неделю мы прочитали никях у него дома, пригласив человека, который мог его прочесть. Считается ли все это действительным, так как через какое-то время он мне сказал, что бросает меня.

Он человек взрослый, ему 44 года. Я всегда считала, что взрослые мужчины не причинят боль женщине. Сейчас я в смятении, все родственники знают, что я вышла за него замуж, а тут такой резкий поворот событий. Являюсь ли я по шариату его женой? И накажет ли его Всевышний за это? Райхана, 37 лет.

Советую вам припомнить, как все происходило.

1. Надеюсь, он передал вам ценный свадебный подарок (махр):

«Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара!» (см. Св. Коран, 4:4).

В Исламе есть понятие «махр» - свадебный подарок, передаваемый невесте во время бракосочетания или после. Он должен быть ценным, дорогостоящим. Важно отметить, что во время заключения брака наименование подарка и его стоимость должны быть оговорены при свидетелях. Этот подарок не символизирует «приобретение жены», это - лишь безвозмездный дар жениха невесте. Размер махра может достигать и одного кантара (примерно 44,928 кг) золотом , о чем упомянуто в Священном Коране .

2. Бракосочетание (никях) лучше проводить в присутствии большого количества родственников со стороны невесты и жениха. Минимум в вопросе свидетельствования - двое мужчин либо мужчина и две женщины.

3. Важно присутствие опекуна невесты (например, отца или брата).

4. Для действительности брака с точки зрения мусульманских канонов брачующиеся должны иметь намерение стать мужем и женою на всю оставшуюся жизнь. Преднамеренная временность нарушает его действительность .

Упомянутые канонические требования, а также отдельные народные традиции способствуют в том числе и пробуждению в брачующихся глубокого чувства ответственности. А игнорирование канонических требований и определенных традиций больше похоже на заключение временного союза с целью животного удовлетворения плоти без каких-либо обязательств.

Что касается «он взрослый, ему 44 года », то напомню вам, что, сколько бы ни было человеку лет, он остается человеком, а в Коране сказано:

«Человек сотворен слабым. [Ему трудно бывает противостоять сатанинским позывам к греху, устоять перед соблазнами и страстями своей души, но на то и есть многие другие человеческие качества, способствующие совершенствованию. Чтобы реанимировать их, пробудить и оживить, от человека требуются целенаправленные постоянные усилия и самодисциплина]» (см. Св. Коран, 4:28).

«Чувствовать свою слабость - это природа; исправлять ее - это рассудок; обуздывать ее - это сила воли и благополучие» (Ж. Буало).

Порой грех не кажется таким уж грехом, он оправдываем и индивидуально интерпретируем. Например, один американский серийный убийца, когда его поймали после долгих лет поисков, искренне утверждал, что у него «очень доброе сердце». Хотя для лишения человека жизни ему достаточно было встретить не очень приветливый взгляд или услышать в свой адрес непонравившуюся ему реплику. Не стоит удивляться чьей-то подлости, но следует принять во внимание, зарубить себе на носу, что религиозные каноны (при верной объективной и грамотной их трактовке) и отдельные традиции помогают нам жить, если мы стараемся понять их суть и применить на практике.

А вот относительно «накажет ли » в Коране четко сказано:

«[Результат в мирском и в вечном] не связан [лишь] с вашими желаниями (хотениями) или желаниями людей Писания (христиан и иудеев). [Вера - это не желания и философствования, это - благие устремления, дела и поступки.] [Хотите вы того или нет] но кто совершает зло, тому непременно воздастся за это [соответствующим наказанием, которое может принять разные формы: болезнь, финансовые потери, сложности, затруднения, печаль и т. п., - причем в любое время и в любом месте]. И он не найдет для себя покровителя и помощника помимо Всевышнего» (Св. Коран, 4:123).

«[Результат в мирском и в вечном] не связан с вашими желаниями (хотениями) или желаниями людей Писания (христиан и иудеев) ». Великий имам первых поколений аль-Хасан аль-Басри говорил: «Есть люди, которые обманулись и ослепились всепрощением Творца. Они поняли его превратно, в угоду своим слабостям, и вышли из мирской жизни с переполненными «тюками» грехов и преступлений. Если бы они были правдивы (в том, что религиозны и набожны пред Богом), тогда еще в мирской обители исправили бы свои дела и поступки, удалились бы от очевидных грехов, совершали бы благое и праведное» .

«…Кто совершает зло, тому непременно воздастся за это ». Желают того люди или нет, но это закономерность, установленная Творцом в нашем мироздании. Зло бумерангом возвратится, если не в этой жизни, так в Судный День, в вечности.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6616–6618.

Безусловно, наличие религиозности и набожности у каждого из супругов не исключает возможности возникновения недопонимания и раздоров. А порой, к огромному сожалению, и разводов.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 527, хадис №8704, «сахих».

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима, Ахмада и др. См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6370, «сахих».

Хадис из св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Абу Хафса.

В зависимости от обстоятельств никях можно провести и в любой другой день. Жестких канонических рамок и категорических требований на этот счет нет.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари и Муслима.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6619.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от Джабира; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 6. С. 188, хадисы № 2739, 2740, 2741.

См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 558, хадис № 9343, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6621.

Невеста также может молить Всевышнего касательно ее жениха, проговаривая смысл привиденной молитвы на любом языке.

См. также материал «Принятие Ислама» в книге Ш. Аляутдинова «Все увидят Ад».

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2986.

См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 1. С. 442.

Подробнее о временном браке см. в отдельном материале данной книги.

Грамматическая расстановка слов требует именно такого перевода, то есть «непременно».

Также см., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 170, хадис № 2910, «сахих», и № 2923.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 295.

– один из важнейших религиозных обрядов в жизни мусульманина и мусульманки. Благочестивые верующие скрепляют свои супружеские отношение этим исламским брачным актом.

Но в наше время, когда многое, что некогда выходило за рамки общепринятых норм поведения уже считается нормой. У некоторых мусульман отношение к никаху также претерпело изменения.

Сегодня браки с легкостью заключаются и также легко расторгаются. При этом появилась целая категория людей, самодеятельных «мулл», которые заключают подобные браки, абсолютно не беря на себя ответственность за их дальнейшую судьбу.

С другой стороны их бы не было, если бы не было тех людей, которые через такой «экспресс-никах» хотели бы легализовать свои похотливые желания.

Как говорится, спрос рождает предложение.

И все-таки возникает вопрос, как обезопасить будущее людей, которые решили узаконить свои отношения через обряд исламского бракосочетания.

С этой целью информационное агентство «IslamNews» решило обратиться, обрисовав различные ситуации, которые могут возникнуть при заключении никаха к главам официальных мусульманских структур, расположенных в Москве - председателю «Духовного собрания мусульман России» Альбиру-хазрату Крганову и председателю Духовного управления мусульман города Москвы, главному имаму Московской Соборной мечети, ответственному секретарю Совета Улемов ДУМ РФ Ильдару-хазрату Аляутдинову .

Альбир Крганов:

В шариате нет такого определения, чтобы беременность была преградой для чтения никаха. Конечно, потом это все скажется на ребенке, но если женщина приходит сочетаться браком, мы ее про беременность не спрашиваем, но можем спросить была ли она замужем. Если она говорит, что была, то мы уточняем, когда это было, и когда она развелась с мужем, чтобы соблюдался срок трех месячных менструальных циклов (идда) в течение которого нельзя выходить замуж именно для того, чтобы определить в случае если наступит беременность, кто является отцом ребенка. Если она была замужем за кем-то, а потом решила развестись с первым мужем и выйти замуж за другого, а она от первого мужа беременна, то никах читать нельзя.

Ильдар Аляутдинов:

Прежде всего, нужно провести беседу, объяснить, что зачатие ребенка до заключения брака с учетом соблюдения всех необходимых предписаний является грехом. В данном случае обряд является единственной возможностью поправить ситуацию, предотвратить совершение аборта и не оставит женщину матерью-одиночкой без кормильца.

Другой пример, если пришла пара приезжих из стран Центральной Азии - неизвестно были ли мужчина женат до этого, есть ли у него семья. Будете ли Вы читать никах или предварительно спросите свидетельство о браке?

Альбир Крганов:

Когда к нам приходят люди, мы максимально вникаем в жизненные обстоятельства каждого конкретного человека и рассказываем правила никаха по шариату. Если правила в каждом конкретном случае соблюдены, то мы читаем никах. По шаритау у мужчины есть право иметь до четырех жен, а что касается девушки, то мы спрашиваем, была ли она замужем и не состоят ли ешё формально в браке? Если она не замужем, то никах читается, и мы не спрашиваем у них свидетельство о браке. Вместе с тем, если у них есть серьезное желание сочетаться браком по исламскому обряду и построить серьезные отношения, то лучше им официально оформить отношения, чтобы у них не было сомнений в чистоте намерений друг друга и было ясно, что никто ни от кого ничего не скрывает.

Ильдар Аляутдинов:

Для заключения брака понадобится соблюсти условия: наличие свидетелей, согласие опекуна невесты, одобрение родителей. Если на родине у мужчины уже есть семья, о чем будет спрошено, с ней связываются по телефону и выясняют, в курсе ли законная жена о том, что супруг намеревается заключить еще один брак и создать вторую семью.

Как Вы поступите в ситуации, если пришла пара - русский парень, не принявший ислам и номинальная мусульманка?

Альбир Крганов:

В этой ситуации никах не читается. Это запрещено шариатом. Есть расхождения в мазхабах относительно другого случая, если невеста – не мусульманка, а иудейка или христианка. По шафиитскому мазхабу она должна придерживаться веры христиан времен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и считается, что современные христиане уже не входят в эту категорию.

Иногда некоторые наши имамы говорят, что произнесение шахады для сочетания брака по мусульманскому обряду перед никахом обязательно, но может получиться так, что произнесение шахады будет формальностью и исламские нормы при этом соблюдаться не будут, а будет продолжаться посещение храма своей конфессии.

Ильдар Аляутдинов:

В данном случае бракосочетание невозможно. Даже если мужчина является мусульманином, а она – нет, то и тогда имам не заключает брак, следуя каноническому заключению для Российской Федерации. Создание семьи очень ответственный шаг, поэтому для его сохранения важно, чтобы не было серьезных расхождений в мировоззрении.

Альбир Крганов:

Никах без свидетелей - это неправильно. По шариату девушку должны выдавать замуж ее представители или опекуны. Если таковых нет тогда муфтий или имам региона должен брать на себя эту ответственность. Иногда молодежь рассуждает таким образом: «Мы не хотим грешить и хотим чтобы все было по исламу». Они заключают брак неофициально, без огласки, не ставя в известность даже родителей и уходят каждый к себе домой и их взаимоотношения прекращаются. По правилам Ахлю-Сунна-валь-Джамаа это не правильно.

Есть временный брак у шиитов с намерением обязательно расстаться. Но у нас такая форма никаха не принимается.

Ильдар Аляутдинов:

Бывают разные ситуации, в том числе, когда отсутствуют свидетели. Священнослужитель обязан следовать условиям, при которых бракосочетание является возможным и действительным, наличие свидетелей – одно из них. Необходимо присутствие людей, знающих молодоженов и при необходимости способных подтвердить, что между ними был заключен брак.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...