Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Что мешает детям учиться на пятёрки. Нейропсихологическая коррекция

Помочь ребенку подготовить его мозг к повышенной интеллектуальной нагрузке в школе, активировать его до нужного состояния. Применить совершенно иные техники, которые способны эффективнее и качественнее «включить» и развить интеллектуальные способности, которые помогут оградить ребенка от стресса.

Актуальность

ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА И ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТИ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Резкий переход из летних каникул в школьный обучающий процесс представляется для психики ребенка стрессовым фактором, так как:

  • в кратчайшие сроки происходит полная смена режима (сна и бодрствования, питания, ритма жизни);
  • возникает необходимость в максимальной концентрации внимания, собранности и порядке;
  • повышается концентрация оценочных суждений со стороны учащихся и учителя;
  • в несколько раз усиливается интеллектуальная нагрузка (вычисление, чтение, запоминание, логика и пр…).

Последствия такой нагрузки могут выливаться в излишнюю раздражительность ребенка и плохие оценки. И как результат, отвращение к учебе и желание скорее от этого отделаться или под любым предлогом избежать встречи со школой. И если со сменой режима и оценочным суждением мы справиться не в силах, то помочь ребенку подготовить его мозг к повышенной интеллектуальной нагрузке, так сказать, раскачать его до нужного состояния, это в наших силах. И речь пойдет не о натаскивании ребенка путем решения задач, чтения и всего того, с чем он встретиться в школе. Существуют совершенно иные техники, которые способны эффективнее и качественнее «включить» и развить интеллектуальные способности.

Ошибочность некоторых суждений...

Многие родители ошибочно считают, что готовность ребенка к школе определяется в умении читать, писать, считать… Для мозга, это не так! Дело в том, что готовность к обучению не имеет к этому никакого отношения. Например, трудность в письме связана с неразвитостью мышц кисти, координации движений пальцев, предплечья и плеча пишущей руки, несформированностью межполушарных связей.

Поэтому «дрессировка» ребенка через часовые работы в прописях долго приносит желаемый результат. Гораздо эффективнее и интересней будет лепка, плетение, вырезание ножницами различных фигур из бумаги и т.д.

Почему с нейропсихологом?

Чем отличается активация с нейропсихологом от тренировки методом решения задач?

Развитие движения является основой для развития когнитивного, социального и эмоционального. Единство мозга заключается в слаженной работе двух полушарий, связанных между собой системой нервных волокон. Поэтому когда мы развиваем мелкую моторику, развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, которые отвечают за высшие психические функции. А при регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон связывающих два наших полушария, что и обеспечивает благополучное развитие высших психических функций. Важно заметить, что развитие межполушарных связей, есть основа развития интеллекта.

При помощи сенсорно моторных упражнений мы можем активизировать работу мозга, различных отделов коры больших полушарий, благодаря чему могут развиваться способности человека или корректироваться проблемы в различных областях психики. При помощи таких тренировок мы стимулируем интеллектуальное развитие самым гармоничным образом без каких-либо инородных или чужеродных вмешательств. Так же важно, что чем более интенсивна нагрузка (в пределах допустимой нормы), тем значительнее эффект.

Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Качественно улучшается регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные техники позволяют расширить возможности деятельности человеческого мозга.

Активация ребенка с нейропсихологом. Что мы предлагаем?

Мы предлагаем интенсивный курс занятий с нейропсихологом - курс сенсорно моторных упражнений, который способен активизировать работу мозга ребенка, работу различных отделов коры больших полушарий. После летнего отдыха это может быть крайне необходимо.

Наш курс не похож на начало учебных занятий в школе. Мы бережем оставшееся летнее время для отдыха, поэтому предлагаем курс, который будет сообразен летнему отдыху, но сконструирован на основе различных упражнений, понятных ребенку.

Задачи курса и состав занятий:

Задачи курса

Активировать функции ребенка, необходимые для учебы в школе:

  • повысить способность мозга воспринимать и запоминать информацию;
  • увеличить способность удерживать концентрацию внимания;
  • скорректировать гиперактивность или медлительность;
  • развитие способностей к понятийному мышлению.

Цели данных занятий с научной точки зрения:

  • развитие межполушарной специализации;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • синхронизация работы полушарий;
  • развитие мелкой моторики;

Состав занятий:

В программу нейропсихологических занятий могут включаются в различных комбинациях:

  • Специальные игровые занятия;
  • Комплекс двигательных упражнений (сенсомоторные занятия);
  • Комплекс дыхательных упражнений;
  • Комплекс упражнений на развитие речи и артикуляции;
  • Нейрохореография (выполнение двигательных «танцевальных» движений под музыку, с отработкой правильного дыхания, напряжения и расслабления мускулатуры);
  • Арт-занятия;

Для кого необходим курс?

Важно подчеркнуть, что это должен быть специально подготовленный комплекс упражнений от нейропсихолога, который будет рассчитан на активацию и развитие всех отделов мозга, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Упражнения должны проводиться под контролем нейропсихолога.

Нейропсихологическую активацию проводит наш специалист нейропсихолог:

Дрозд Иван Андреевич

Психолог. Нейропсихолог. Специалист по работе с фобиями и паническими атаками (ПА). Окончил Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности "психология". Ведет научную разработку

Давненько я ничего не рассказывала...
Ну раз уж я ввязалась в сферу (тему) нейропсихологии, то позвольте мне её продолжить!
Раннее я рассказывала о том, что в силу я отвела дочь на , после чего я решила, что курс нейрогимнастики будет совсем не лишним для моего ребёнка.
И вот первая часть курса пройдена и можно подвести некоторые итоги, я бы сказала, промежуточные.

Начну с Карамельки, ведь в первую очередь это всё для неё затевалось.
Было у нас 20 занятий. Занимались мы два раза в неделю по полтора часа.
проявился уже после нескольких первых занятий. У ребёнка значительно прибавилось сил (увеличилось количество энергии) . Сейчас объясню.
Самый тяжелый день в недели у нас вторник: гимназия - музыкальная школа - танцы. "Делание" домашнего задания мы пытались запихнуть между пунктом "музыка" и "танцы", но не всегда успешно. Поэтому придя домой после занятий танцами, поужинав, в восемь часов вечера мы садились за учёбу. Всё происходящее дальше напоминало фильм ужасов...
Уставший ребенок (с уставшим мозгом) не мог решить элементарные примеры, не мог довести до конца букву, не мог повторить узор по клеткам, буквы вообще не попадали в строчку...
Конечно же я старалась относиться ко "вторнику" терпимо, но Женька начинала психовать.
"Женечка, давай не будем сегодня делать уроки. Ты устала, из-за этого делаешь ошибки. Нет смысла в таком обучении!"
Но ребёнок меня просто не слышал. Она брала ручку, начинала писать, тут же совершала ошибку, начинала психовать и заходилась в истерике. Приходилось забыть об уроках и все усилия направить на то, чтоб успокоить ребенка.
Всё это происходило, конечно же, из-за усталости, усталости мозга (ему не хватало энергии).
После нескольких занятий нейрогимнастикой ситуация в корне изменилась! Женька не только по вторникам смогла делать уроки вечером, делать их без ошибок, но ещё после этого они с папой учили по несколько четверостиший (готовили большое стихотворение к Новому Году).
Можете закидать меня тапками... Скажите: "совсем ребёнка замучили!" Поверьте, я вообще была за то, чтоб не делать уроки по вторникам. Тем более, что в "первом классе домашнее задание не задают".
Но Женьке самой всё это нравилось! Сил (энергии) прибавилось. Она с легкостью делала вечером домашнее задание, и бежала в зал к папе продолжать учить стихотворение. Даже после этого она готова была поиграть с уставшей мамой в города, или потаскать за хвост Ириса (что тоже отнимает много сил).
Еще один ярко-выраженный положительный момент, проявившийся после первых занятий, - это появление способности "собирать голову в кучу" . Понимаю, что звучит это смешно, но более точное название этому явлению я подобрать не смогла.
Стоило Женьке сосредоточиться и голова "начинала работать правильно". Примеры решались легко, почерк стал аккуратным и кругленьким, огромные стихи учились за максимально короткие сроки.
Правда, не смотря на всё вышеперечисленное, некоторая рассеянность всё же сохранилась. Но так как идеальных детей в природе не существует, я склонна думать, что это издержки возраста!
Зато совсем пропало "зависание" . Нас перестали "атаковать вороны"!!! И это не могло не радовать!

В последнее время неуклонно увеличивается спрос на занятия с нейропсихологом для детей. Растёт количество ребят с особенностями раннего развития: расторможенностью, барьерами при общении, дефектах на эмоциональном уровне. Это связанно с дисфункцией или незрелостью строений головного мозга. Даже ультрасовременное оборудование не в силах отобразить локализацию центра этих деформаций на практике. Поэтому родители прибегают к диагностике, которая помогает выяснить трудности, подобрать программу реабилитации.

Зарождение и основы нейропсихологии

Наука об устройстве психических процессов появилась после Великой Отечественной Войны. В то время воины нуждались в немедленном восстановлении. Учёные прибегли к новым технологиям, помогающим определить места повреждения центрального отдела нервной системы, оперативно возвращая больного в норму. Как следствие, зародилась детская нейропсихология. Она является частью раздела в медицине. Изучает источник психического функционирования. Из-за физиологической пластичности малышей, различается подходами и принципами:

  • Систематичность;
  • Опора на сохранные формы активности – развитие слабых психических качеств, опираясь на сильные стороны.

Включает в себя следующие методики:

  • Диагностика (первостепенная, обязательная);
  • Моторная коррекция;
  • Психологическая;
  • Когнитивное распознавание;
  • Проективная проверка;
  • Поэтапное семейное консультирование;
  • Мозговая гимнастика;
  • Прицельная разработка речи;
  • Поведенческая терапия;
  • Сказкотерапия;
  • Игры на выработку внимания;
  • Логические задачи, другие индивидуальные тесты.

Причины обращения к врачу

Нейропсихологический осмотр не говорит о проблемах развития ребёнка, об отсталости.

Это средство для выявления возможностей его дальнейшего развития.

В каком же случае стоит записаться на занятия со специалистом для детей дошкольного возраста? Если ваш младенец:

  • Неусидчив;
  • Несобранный;
  • Быстро утомляется;
  • Не успевает по школьной программе за одноклассниками;
  • Испытывает трудности в освоении чтения и письма;
  • Плохо ориентирован в пространстве;
  • Демонстрирует заторможенность психического, речевого развития.

Первичная диагностика особенно полезна детям от пяти до десяти лет. Сразу после консультации с нейропсихологом в Москве и других городах, вы узнаете о:

  • Доминантном полушарии мозга;
  • Типе душевной организации, темперамента;
  • Причинах трудностей при взаимодействии со сверстниками (если они есть).

Программа восстановления разрабатывается индивидуально с использованием телесно ориентированного лечения. Важно, чтобы доктор предварительно изучил медицинскую карту пациента. Это повысит ценность, продуктивность реабилитации, которая вмещает когнитивные и двигательные упражнения. Постоянная периодика – главное условие. Как следствие, оперативные перестройки психики.

Коррекция и её результаты

Наиболее продуктивным методом помощи ребятам, при наличии особенностей развития мозговых функций, выступает нейропсихологическая коррекция. Она являет собой методологический комплекс, направленный на восстановление мозговых функций, которые были нарушенными. Предназначена для детей с самого рождения до подросткового периода. Особенно полезна при аутизме и невротических расстройствах личности. Помогает побороть:

  • Понижение работоспособности, повышенную усталость;
  • Нарушение мыслительных процессов;
  • Заторможенное речевое развитие;
  • Отсутствие саморегуляции в процессе учёбы;
  • Деформацию пространственных представлений.

В её основе лежат классические нейропсихологические принципы с использованием методов лечения из других дисциплин: дефектология, педагогика, логопедия. Курс терапии в среднем составляет 25 занятий, которые проводятся еженедельно. Их продолжительность варьируется в пределах 60-80 минут, а форма определяется специалистом (индивидуальная либо групповая). Количество коррекционных практик рассчитывается с учётом результатов диагностики. Оно зависит от выраженности проблем в психическом развитии.

Коррекция предусматривает наличие развивающих игр, упражнений на выработку речи, артикуляции, простых заданий на дом. Она поделена на четыре этапа:

  1. Диагностический: предварительное консультирование. Эта ступень помогает выявить уровень развития, особенность организации мозговых структур и разработать программу коррекции;
  2. Установочный: мотивационные рычаги. Нейропсихолог налаживает эмоциональный контакт с ребёнком и родителями.
  3. Оценочный: анализ коррекционной работы. Проводится контрольное наблюдение, которое разрешает промониторить результаты. Максимальный эффект вероятно заметить не раньше, чем после 6 месяцев продуктивной работы с доктором. По итогу – заключение о функционировании головного мозга ребёнка. В документе указаны конкретные примеры и выводы.

Важно полное соблюдение рекомендаций врача. Это позволит преодолеть трудности обучения, окажет положительное влияние на формирование личности. После, у детей стабилизируется эмоциональный фон, возрастает уверенность в себе, открываются потенциальные задатки.

Занятия с нейропсихологом сегодня набирают популярность, поскольку являются качественным способом восстановления гармоничного развития ребёнка. Практики укрепляют психическое здоровье. Вместе с тем, раскрывают потенциал, подготавливают почву для школьной адаптации и самодисциплины.

К нейропсихологам нашего центра в г. Мытищи и г. Королёв, обращаются родители дошкольников, младших школьников и подростков с различными трудностями. Среди них наиболее часто встречаются жалобы на невнимательность, плохую память, трудности поведения, нежелание учиться, отставание по школьным предметам. Отдельным блоком мы выделяем коррекционную работу нейропсихолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, РАС, СДВГ, УО)

Предметом изучения нейропсихологии является мозговая организация психических функций. Другими словами, эта наука объясняет, какие области головного мозга работают при осуществлении той или иной деятельности (чтении рассказа, написание диктанта, запоминания стихов и т.д.).
Когда мы говорим о нейропсихологии, мы сразу вспоминаем имя выдающегося отечественного психолога – А.Р. Лурия. Он выделил так называемые «три блока мозга».

Три блока мозга Первый блок Второй блок Третий блок
Функции, задачи блока Энергетический. Поддержание коры головного мозга в рабочем состоянии, активизация мозга Информационный. Работа с поступающей извне информацией, память, ориентация, фонематический слух, зрительное восприятие Программирование и контроль за протеканием всех психических функций
Как проявляются нарушения Повышенная утомляемость: у ребёнка всё буквально выпадает из рук, он зевает, вертится, кривляется, мешает окружающим Ребёнок допускает грамматические ошибки, в некоторых случаях зеркальное написание букв, нарушен фонематический слух Ребёнок не может действовать по образцу. Знает правила, но всё равно допускает ошибки. Не может соблюдать общепринятые нормы поведения

Если хотя бы один из трех блоков мозга работает неправильно, ребенок испытывает трудности различного характера (дефицит внимания, речевое недоразвитие, плохая память, школьная неуспеваемость и многое другое).
Нейропсихолог поможет определить причины трудностей и выстроить грамотную работу по их устранению.

Наш детский центр располагает огромным арсеналом методических пособий, которые увеличивают эффективность занятий и помогают найти подход к любому ребёнку.


НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностика включает различные нейропсихологические пробы (это безаппаратный метод!). По окончании обследования нейропсихолог делает вывод об актуальном уровне сформированности у ребенка высших психических функций (внимания, контроля, мышления, памяти, речи, восприятия и др.). Нейропсихолог помогает родителям понять не только причины трудностей развития ребенка, но и увидеть его сильные стороны. Специалист подробно рассказывает об индивидуальном плане работы, об этапах нейрокоррекции, о предполагаемой динамике и прогнозах.

Мы придерживаемся такой позиции, что каждый нейропсихолог должен быть полноценным специалистом в своей обласи, способным самостоятельно взять нейропсихологическую пробу и выстроить эффективную программу, опираясь на базовое высшее психологическое образование (клинический психолог, специальный психолог), знания, полученные на курсах повышения квалификации нейропсихолога и свой обширный опыт работы. В некоторых случаях, по назначению методиста, когда есть такая необходимость, ребёнка могут вести два нейропсихолога, охватывая каждый свою область в рамках собственной специализации.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

После проведения диагностики нейропсихолог, при необходимости, составляет индивидуальную программу коррекции и приступает к ее осуществлению. Количество занятий в неделю определяется индивидуально (как правило, это два раза в неделю по 50 минут). Специалисты почти всегда проводят занятие в присутствии родителей для того, чтобы ребенок мог заниматься с ними дома. Нейропсихологи нашего центра постоянно поддерживают обратную связь с родителями с целью своевременного регулирования составленной программы (нам важно знать, как меняется настроение ребенка, его поведение и т.д.).

Условно всю нейропсихологическую работу можно разделить на два этапа: психомоторная коррекция и когнитивное развитие .

Первый предполагает двигательные упражнения по методу «замещающего онтогенеза», которые создают базу для дальнейшей работы. Второй этап – когнитивное развитие – насыщен упражнениями по каждой конкретной задаче, которую следует решить (например, развитие логического мышления, концентрация внимания и др.). Таким образом, курс нейропсихологической коррекции позволит ребенку почувствовать себя успешным и избежать многих трудностей обучения.

Нейропсихологический подход эффективен в работе с детьми с дефицитом внимания и гиперактивностью (СДВГ), задержке в речевом и психическом развитии (ЗПР, ЗРР), при расстройстве аутистического спектра (РАС) школьной неуспеваемостью и др.

Нейропсихологическую диагностику также рекомендуется пройти детям, собирающихся поступать в школу.

Нейропсихологическая коррекция также может решить ряд проблем:

  • Невнимательность
  • Плохая память
  • Недоразвитие связной речи
  • Низкая работоспособность
  • Недоразвитие крупной и мелкой моторики
  • Дизориентация в пространстве
  • Трудности овладения чтением и письмом
  • Зеркальное письмо

ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Почему ребёнок пропускает всё «мимо ушей», а на уроке «витает в облаках»? Почему со слезами встает по утрам в школу? Почему по несколько часов делает несложное домашнее задание и только под вашим тщательным контролем? Почему плохие оценки появляются вновь и вновь? Ведь вы вместе выучили уроки вечером, почему же утром он «всё забыл»? Есть ли шанс всё исправить и превратить учёбу в удовольствие?

Чем дольше ребёнок находится в ситуации учебной неуспешности, тем больший стресс он испытывает, навсегда теряя желание учиться, добиваться цели и работать со сложным материалом. Ребёнок привыкает быть неуспешным.

Для решения подобных проблем существуют проверенные годами исследований комплексные нейропсихологические методики. Работа строится в два этапа:

  • Нейропсихологическое обследование позволяет найти причину школьной неуспеваемости ребёнка. В большинстве случаев истинная причина остаётся недоступной невооружённому взгляду, поскольку кроется в недоразвитии/нарушении развития определённых зон центральной нервной системы. В ходе нейропсихологического обследования специалист выявляет проблемные участки с помощью батареи методик.
  • Далее нейропсихолог составляет индивидуальную программу устранения выявленных недостатков развития ребёнка.

На первом этапе необходимо создать адекватную базу – сформировать все необходимые по возрастной норме структуры головного мозга (преодолеть нарушение функций программирования, регуляции и контроля собственной психической деятельности, нарушение регуляции цикла «сон-бодрствование», нарушение тонуса организма, недоразвитие речевых центров, моторики, инструментальных движений пальцев, межполушарного взаимодействия и многого другого). Для достижения этой цели в нейрокоррекции используется метод «замещающего онтогенеза», апробированный многими нейропсихологами по всему миру. Он заключается во вторичном «проживании» организмом всех этапов развития от рождения до трёх лет. Специализированные упражнения призваны помочь нервной системе проработать/доработать пропущенные этапы развития (переворачивание, ползание и т.д.), каждый из которых в будущем будет отвечать за более сложные функции: пространственные представления, концентрацию внимания, мыслительные операции, удержание программы действий, самоконтроль, зрительно-моторную координацию, мнестические операции, квазипространственные представления, логико-грамматические конструкции и другое.

Второй этап – когнитивный - развитие высших психических функций. На первом этапе была устранена/максимально скорректирована причина школьной неуспеваемости, однако, за предыдущие годы она успела значительным образом повлиять на развитие психических процессов. К примеру, снижение концентрации внимания делает невозможным усвоение всего информационного материала, который необходим для полноценного развития, в результате чего все остальные психические функции «недополучают» и начинают «отставать». На втором этапе нейропсихолог строит индивидуальную программу исправления когнитивных процессов от сенсорного развития и внимания до метапространственных представлений и сложных форм мышления. В зависимости от необходимости впоследствии в программу включается развитие математических представлений, работа с речью и письмом.

Чаще всего в нейропсихологической программе эти два этапа идут параллельно друг другу, меняется лишь доля их участия: в начале работы большая часть времени отдаётся методу «замещающего онтогенеза», и лишь 10-15 минут - когнитивным упражнениям, к концу процесса распределение времени – с точностью наоборот.

Общая продолжительность занятий с нейропсихологом зависит от многих факторов, наиболее важные из которых:

  • Возраст ребёнка (чем младше ребёнок, тем пластичнее его нервная система)
  • Время возникновения нарушения (чем позже возникло нарушение, тем меньше сфер оно успело повредить)
  • Степень нарушения
  • Системность нарушения (поскольку высшие психические функции находятся в тесном взаимодействии друг с другом, необходимо выяснить, какое количество и в какой степени сфер было задето)
  • Наличие/отсутствие органического поражения

Нейропсихологическая работа при школьной неуспеваемости – это сложный многоуровневый процесс, занимающий от 3 месяцев до нескольких лет методичной работы. Устранение причины нарушения и восстановление «отставших» психических функций при условии отсутствия органического поражения позволяют говорить о приведении нервной системы ребёнка к статистической норме по итогам работы с нейропсихологом.

Ребёнок, который начинает получать «хорошие оценки» и, что важнее, положительный опыт собственной успешности, идёт в школу с удовольствием, быстро и самостоятельно делает домашнее задание, смело берётся за работу повышенной сложности, хотя ещё полгода назад обучение в школе казалось «адскими муками».

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

В программу работы с детьми с различными нарушениями речи, внимания, поведения и др. наши специалисты (логопеды, психологи, нейропсихологии) включают программу мозжечковой стимуляции (Learning Breakthrough – прорыв в учебе; разработчик Френк Бильгоу).

Долгое время мозжечок характеризовали как отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Однако сейчас ученые доказали связь мозжечка со всеми структурами нервной системы. Он перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации проводит регулирование движений и поведения. Последние исследования свидетельствуют о том, что у большинства детей с речевыми, поведенческими проблемами, нарушениями координации, внимания, мышления отмечается нарушение функций мозжечка.

Выполнение упражнений на специальной балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий,а также взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем . Таким образом, включение в работу логопеда, нейропсихолога программу мозжечковой стимуляции положительно отражается на динамике развития ребенка.

В результате работы наблюдается улучшения:

  • Чтения и письма
  • Внимания
  • Поведения и эмоционального состояния
  • Координации

Стоимость нейропсихологической диагностики (50 - 80 минут) - 2000 рублей

Стоимость нейропсихологической диагностики с оформлением заключения (50 - 80 минут) - 2400 рублей

Стоимость индивидуального занятия с нейропсихологом (50 минут) - от 1300 рублей

Нейропсихология — это раздел психологии, который изучает взаимосвязь деятельности мозга и человеческой психики. Основателем этой науки считается отечественный нейропсихолог Александр Романович Лурия. Свои основные открытия он сделал во время Великой отечественной войны, занимаясь реабилитацией солдат после тяж`лых ранений в голову, затрагивающих различные отделы головного мозга. Суть их состоит в том, что каждый отдел головного мозга ответственен за ту или иную психическую функцию человека — за речь, мышление, движение, память, восприятие и т.п. И при повреждении некоторых отделов головного мозга нарушается соответствующая им функция. Однако, есть ещё одна загадка, которую отчасти удалось разгадать Александру Романовичу. Мозг столь пластичен, что при нарушении работы маленьких его участков по той или иной причине (травма, опухоль, сосудистая патология), соседние участки в процессе функционирования практически полностью берут на себя "роль" повреждённых, и происходит это из-за того, что мозг "обязан" обеспечивать ту или иную функцию организма. Это часть процесса адаптации организма человека к изменившейся вокруг него действительности. Связь эта — двухсторонняя, то есть, воздействие непосредственно на функцию (моторную, сенсорную и т.п.) запускает отклик мозга, того его участка, который управляет данной функцией, или соседнего, если последний повреждён. Однако, это происходит лишь в том случае, когда все процессы в организме человека активны, то есть он двигается, думает, испытывает эмоции, ощущает. Если эту активность определённым образом организовать, то процесс восстановления поражённых участков мозга происходит намного эффективнее.

В настоящее время проблема недостаточности функционирования мозга актуальна в связи с всё более возрастающим количеством детей с врождёнными нарушениями Высших Психических функций — речи, мышления, восприятия, памяти и других. Самой частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания, а также так называемые расстройства аутичного спектра. Эти нарушения влекут за собой прежде всего социальные, а впоследствии и учебные проблемы детей (дислексия, дисграфия и т.п): сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала. Ортодоксальное медицинское лечение (ноотропы, седативные средства, аминокислоты) часто помогает поддержать, и лишь немного и временно улучшить состояние таких детей. В то время как при помощи нейропсихологического подхода можно существенно изменить в лучшую сторону, а порой и довести до нормы развитие психических функций ребёнка. Особенно это касается так называемых "пограничных" случаев, объединённых официальной медициной в один общий диагноз ММД (Минимальная Мозговая Дисфункция). Если ребёнком с таким диагнозом системно и планомерно заниматься нейропсихологической коррекцией в дошкольном возрасте, то уже к 7-и годам он будет совершенно готов к новому этапу своей жизни. Все его психические функции, а прежде всего объём произвольного внимания, будут развиты в достаточной степени для того, чтобы усвоить учебную программу в полном объёме. А ведь часто такие дети попадают в коррекционные школы (которых, кстати сказать, остаётся всё меньше и меньше) или продолжают учиться в общеобразовательных школах, "не тяня" программу и становясь двоечниками.

Нейропсихология обладает большим спектром инструментов помощи и коррекции. Но есть один метод, который приносит неоспоримую пользу абсолютно всем детям, вне зависимости от диагноза и сложности изначального статуса. Речь идёт о сенсомоторной коррекции. Метод заключается в направленном воздействии через моторную и сенсорную сферы на психическую сферу ребёнка с целью нормализации её функционирования. Другими словами, с помощью двигательных упражнений, выполняемых ребёнком в определённой последовательности — в соответствии с закономерностями нормального развития, формируется основа для более сложных психических функций. В процессе коррекции как бы заново выстраивается двигательное развитие ребёнка (отсюда — второе название метода "замещающий онтогенез"), которое позволяет правильным образом развиваться другим психическим функциям (вниманию, памяти, мышлению, речи и т.д.).

Нейропсихологический метод сенсомоторной коррекции был разработан Т.Г.Горячевой в 1997 г. (Горячева Татьяна Германовна — кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И.Пирогова", доцент кафедры клинической психологии МГППУ (г. Москва). Метод предназначен прежде всего для оказания эффективной помощи детям с нарушениями поведения и развития, детям с трудностями обучения, в частности, детям с дисграфией, с СДВ, СДВГ, аутизмом, ЗПР, ЗПРР, умственной отсталостью, логопедическими проблемами неврологического генеза (дизартрия, логоневроз и т.п.), с лёгкими формами эпилепсии в состоянии ремиссии. Но как уже говорилось, занятия приносят ни с чем не сравнимую пользу детям с минимальными нарушениями деятельности мозга. После полностью пройденной базовой программы и при условии технически правильного выполнения упражнений у ребёнка происходит существенное улучшение внимания, памяти, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики. Нормализуется тонус нервной системы, снижается утомляемость и истощаемость, повышается способность к произвольному контролю.

Ещё раз хочется заметить, что важным преимуществом этого метода является возможность добиться устойчивых положительных результатов без медикаментозного воздействия на организм ребёнка, что является альтернативой традиционной фармакотерапии в неврологической практике при работе с такими детьми.

Теперь кратко о содержании метода. Работа нейропсихолога начинается с диагностики, которая позволяет выявить глубинные причины трудностей ребёнка, то есть определить, какие именно зоны мозга недостаточно сформировались или были повреждены из-за неблагоприятных условий течения беременности, родов или первых лет жизни ребёнка. Результатом диагностики является выявление так называемого нейропсихологического синдрома, на основании которого строится дальнейшая коррекция.

Первый (базовый) этап коррекционной программы рассчитан примерно на 6-8 месяцев. Он включает в себя регулярные (не менее 2-х раз в неделю) занятия с нейропсихологом продолжительностью 40-60 минут, а также обязательные ежедневные занятия дома с родителями. Присутствие родителей на занятиях обязательно для обучения упражнениям, которые они затем будут выполнять с ребёнком дома. Упражнения очень простые, однако требуют и от родителей, и от ребёнка внимания и настойчивости.

В качестве иллюстрации приведём перечень упражнений базового курса сенсомоторной коррекции:

  • Дыхательные упражнения;
  • Упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса;
  • Глазодвигательные упражнения;
  • Упражнения, развивающие речевую артикуляцию;
  • Упражнения для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности рук;
  • Упражнения для развития крупной моторики;
  • Упражнения, направленные на развитие пространственных представлений.

Упражнения выполняются в три этапа:

  • Отработка движений в нижней плоскости (лёжа) (базовый этап);
  • Отработка движений в средней плоскости (на четвереньках);
  • Отработка движений в вертикальной плоскости (стоя).

Время прохождения каждого этапа зависит от индивидуального уровня психологического и психоневрологического развития ребенка.

Для получения устойчивого эффекта от метода сенсомоторной коррекции необходимо около 2-х лет. Самый эффективный возраст для нейропсихологического воздействия — от 5 до 12 лет, так как именно в этом возрасте в основном заканчивается формирование всех мозговых структур ребёнка, и мозг более пластичен, чем в более позднем возрасте.

В заключении хотелось бы сказать родителям, и прежде всего, мамам: ваши дети — это Божий дар! Но это ещё и колоссальная ответственность, за которой стоит долгий, кропотливый, каждодневный труд! Чем больше вы вложите в ребёнка в самом начале его жизненного пути, тем большего сможет достичь он сам в своём будущем, а также все его и ваши последующие поколения. Трудитесь сейчас на благо своего будущего! А мы вам в этом поможем.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....