Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Что поиграть с 2 летним ребенком. Вспомним русские народные потешки, прибаутки. Как организовать развивающие занятия для двухлетки

1 6 265 0

Каждый ребенок является самостоятельной личностью. И малыш в два года уже достаточно сформировавшийся член общества, он стремится к познанию всего нового. Для того, чтобы ваш ребенок максимально адаптировался в обществе, вам необходимо помочь ему в этом, с помощью игры. Какие игры выбрать, родители должны определится самостоятельно в зависимости от физического и психологического развития ребенка.

Вам понадобятся:

Что должен уметь ребенок в два года

Двухлетний ребенок познает мир по большой мере интуитивным способом, и многие личностные характеристики его развития, в первую очередь, зависят от его окружения: родители, сверстники, братья и сестры.

Физические характеристики:

  • Малыш в два года должен четко координировать свои движения.
  • Необходимо развивать малую и крупную моторику.
  • Координировать движения рук со зрением – малая моторика.
  • Уметь преодолевать препятствия в виде прыжков через небольшие предметы – большая моторика.
  • Малыш должен уметь четко рисовать вертикальные и горизонтальные линии. В этом возрасте определяется, какой рукой будет писать ваш ребенок.

Не стоит препятствовать в выборе правой или левой рук, малая моторика закладывается на генетическом уровне, и приучение ребенка писать правой рукой, может привести к угнетению развития его личности.

К двум годам ваш ребенок должен уже уметь самостоятельно питаться и одеваться, за исключением тяжелых деталей: в виде молнии и шнурков.

Также очень важен факт собственной гигиены, приучение к туалету или горшку. В данном возрасте рекомендовано исключить памперсы в любых их проявлениях.

Интеллектуально-психологическая картина ребенка:

  • Настроение ребенка весь день должно быть эмоционально уравновешенным.
  • Малыш ярко реагирует на запреты, и дважды не берется за то, что у него не получается с первого раза.
  • Многие детки в возрасте 2-х лет активно проявляют интерес к рисованию и разного рода обучающим играм.

Игры с мячом

Мяч – достаточно хороший вид игрушки для развития подвижности и моторики, но следует учитывать, что двухлетний ребенок очень быстро устает, поэтому рекомендовано чередовать игровые упражнение с отдыхом. В противном случае малыш может отказаться от такого занятия.

Играть с мячом можно не только на детских площадках и в парках, вполне реально поиграть в мяч и в доме или квартире.

Для такого вида игры вам необходимо выбрать удобное положение для себя и малыша и просто перекатывать мяч друг другу. Такое занятие помогает выработать зрительную активность и внимательность ребенка.

Разнообразить игру возможно, включив перебрасывание мяча друг-другу, играя в съедобное-несъедобное или в овощи и фрукты. Таким образом вы не только развиваете моторику, но и способствуете изучению новых продуктов.

Преодоление препятствий

Детки в возрасте 2-х лет очень любят совать нос куда не надо, и лазить по разного рода лестницам и горкам.

  • В таком случае можно пойти на игровую площадку и дать малышу полазить по шведской стенке.
  • С вашей поддержкой дайте ребенку попробовать повисеть на взрослом турнике.
  • Очень хорошо развивают большую моторику прыжки через препятствия и быстрый бег. Для такого варианта можно использовать колеса или самодельные мелкие препятствия.

Не забывайте о том, что ваш малыш еще недостаточно самостоятелен и может травмироваться на любом из этих тренажеров.

Именно поэтому следует уделять внимание ребенку во время игры.

Игры, развивающие мелкую моторику

Игры с использованием пальцев рук малыша позволяют стимулировать активность участков головного мозга, которые отвечают за память и восприятие.

Для ребенка в 2 года прекрасно подойдет:

  • Рисование красками, с помощью щеточки или даже пальцами. Это позволит малышу ознакомиться с цветовой гаммой и развить свои творческие способности.
  • Рисование карандашами и раскрашивание тоже являются частью развития мелкой моторики.
  • Лепка из пластилина разного рода фигурок и животных позволит ребенку активно разработать кончики пальцев и усилить нейронные сигналы. Развить чувство восприятия через прикосновение.
  • Вырезание и аппликации из цветного картона и бумаги позволят вам и вашему ребенку импровизировать, сделать что-то новое своими руками.

Развитие речи

Ребенок в 2 года является своеобразной губкой, впитывающей всю информацию, которая его окружает. Для развития словарного запаса необходимо наполнять его сознание новыми и интересными словами.

  • Для этого можно почитать вместе сказки, поучить стихотворения. Детки в возрасте двух лет очень любят смешные и интересные стишки про животных.
  • С первого раза, конечно же, ваш малыш не сможет запомнить стишок, но в его памяти уже отложатся определенные фразы и слова.
  • Ролевые игры или кукольный театр прекрасно развлекут вашего ребенка и помогут развить у него правильную слаженную речь в дальнейшем.

Определение качества предметов

Большинство родителей даже и не задумываются о том, что с помощью обычной игры можно помочь ребенку ознакомиться с разными предметами и научить отличать их друг от друга.

Вам просто понадобится взять различные предметы или кубики и поиграть с малышом в игру «найди отличия». Такое занятие позволит развить внимательность и умение мыслить.

Кроме того, частые игры с разными предметами помогут вашему ребенку развить умственную активность. Он должен научиться четко различать предметы и рассказывать, какие между ними отличия.

Помощь маме

Среди ежедневных забот и домашней рутины мамы иногда не находят времени для того, чтобы поиграть со своим малышом.

Но чтобы ребенок всегда был в поле зрения, а также не мешал выполнять работу по дому, вы можете попросить его выполнить несложные задания: собрать ложки на столе, закрыть кастрюли крышками, сложить миски. Разучивайте считалки, раскладывая приборы и салфетки на стол, изучайте овощи и фрукты при готовке.

Ребенок в 2 года интересуется всеми процессами, которые делают взрослые и с радостью поучаствует с вами в ежедневных делах, а главное – узнает много нового.

Такой подход к игре в быту хорошо помогает малышам изучать новые предметы, их цвета, он начинает понимать, что неопасно для его жизни, а чего следует поостеречься.

Все, что вы будете делать вместе, малыш схватит на ходу, и в его памяти отложатся основные моменты, которые понадобятся в дальнейшей жизни.

Развитие внимания

Чтобы развить внимание, умение логически мыслить и принимать решения, ребенку двух лет лучше всего попробовать пазлы. Яркие картинки различной тематики вы будете собирать вместе, эти занятия помогут активировать участки головного мозга, и малыш начнет думать, подбирать необходимые цвета, фигурки, которые нужны для общей картинки.

Для другого типа развивающих игр можно взять несколько видов игрушек и начать их изучать. Объясните ребенку форму и цвет игрушки, затем попросите его найти идентичную. Такой подход позволит вам развивать у малыша умение мыслить и правильно делать выбор.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот - лишь глядел!

Сорока -ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…

Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Игры для 2 летнего ребенка

Часто ситуации, возникающие при общении с ребенком, ставят в тупик родителей, даже самые опытные мамы подчас находятся в растерянности. Но, как правило, в семье не больше одного-двух детей, а у Ирины Васильевны Михайлик, воспитателя высшей категории яслей-сада “Надийка”, их гораздо больше. И соответственно ситуаций возникает в разы больше. Как занять двухлетнего кроху, посоветует сама Ирина Васильевна.

“Не привязывать же его!”
“Мы дали Саше карандаши и лист бумаги. Через несколько секунд бумага < с > одной неуверенно проведенной линией брошена на пол. Еще мгновение, ребенок проводит линии на столе, на стене, а затем карандаш летит вслед за бумагой. В руках - уже машина. Немножко прокатив ее по комнате, малыш залез на стол, потом на диван, чтобы сунуть в розетку мамину шпильку. Затем он проследовал на кухню, чтобы включить все, до чего можно достать. Не привязывать же его!” - жалуется мама маленького непоседы.

Родителям, имеющим в семье 2 - летнего ребенка, я хотела бы посоветовать уделить огромное внимание всестороннему развитию малыша. Это и регулярное проведение утренней гимнастики в игровой форме (инсценируя любое знакомое ребенку стихотворение), закаливающих процедур, создание условий для активной двигательной деятельности.

В семье должны позаботиться о том, чтобы все виды деятельности - общение, предметная деятельность игра - по своему содержанию стали интеллектуальными. Это значит, что во время режимных моментов взрослый постоянно должен разговаривать с ребенком, объяснять непонятное, поддерживать интерес к окружающему.

Играем весело!
Предлагаю несколько игровых ситуаций. В руках у ребенка ведерко с отверстием внизу. Он пытается донести в нем воду к песку, и, конечно, у него ничего не получается. Возможно, неся в очередной раз воду, он случайно прикроет пальчиком отверстие и соотнесет причину и следствие.

Если у него все получится, значит, малыш сделал одно из своих первых открытий. Положите на возвышенность игрушку (на стол) и уберите стулья. Предложите малышу принести машинку. Пронаблюдайте, какой выход найдет ребенок, чтобы достать игрушку.

А вот еще одна простейшая игра - занятие, которое научит ребенка фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие формы тождества и различать цвета однородных предметов. Возьмите цветные палочки двух разных цветов (например, 5 красных и 5 синих). Перемешайте все палочки. При этом проговаривайте: “палочки разного цвета”. Затем предложите палочки одного цвета сложить в чашку, а палочки другого - в коробку. Сначала эти действия покажите. Так, показывая и объясняя, разложите 2 пары палочек. Остальные предложите разложить ребенку самому. Среди многих свойств предметов внимание малышей привлекает прежде всего форма, а затем - величина. Чтобы умение различать предметы по величине закрепилось, можно периодически практиковать игры, в которых ребенку приходится иметь дело с предметами, одинаковыми по форме, но отличающимися по величине. Это могут быть разной величины кубики, шарики, кольца, пирамиды, коробки, бутылочки из-под соков и йогуртов.

После того, как ребенок усвоит умение действовать лопаткой, совком, деревянным молотком, научится использовать в играх ведерко и формочки, взрослым необходимо придавать этим играм целевой характер. Например, предложить малышу “испечь” пирожки для куклы, построить “гараж” для машины, очистить от песка “дорогу” (конечно, с помощью мамы или папы). Если взрослый будет со стороны только наблюдать за играми ребенка, они очень скоро перейдут в беспорядочное разбрасывание песка в стороны, а могут просто прекратиться.

Упражнения для ручек
Крайне важно уделять внимание развитию движения руки, обучать способом отражения явлений окружающей действительности, используя линию, цвет. Побуждать относиться к своему рисунку как к результату “работы”. Здесь полезно “сотворчество” папы, мамы и ребенка. Взрослый рисует основу, а малыш - детали. (“Дождик кап-кап”, “Наши ножки шагали по дорожке”, “Привяжи веревочки к шарикам” и т. п.) Техника рисования должна быть разнообразной: палочкой, кисточкой, пальчиком, ладошкой, различными “печатями”, с помощью сыпучих продуктов (манка, рис). Дайте возможность ребенку поэкспериментировать.

Разговаривать надо много
Ни в коем случае нельзя забывать о речевых упражнениях. Это основа умственного развития ребенка. Поддерживайте желание малыша узнать на картинке и правильно назвать знакомый предмет, лицо, животное. Полезно практиковать игру “Узнай, что нарисовано”.

Если ребенок затрудняется ответить, нужно помочь ему наводящими вопросами, звуковыми комментариями (“Ку-ка-ре-ку”, “Му”, “Ба-бах”). В два года ребенку можно купить книжки-загадки, в содержании которых есть отгадка (Кто рано встает, “кука-ре-ку” поет, деткам спать не дает”). Играя с малышом в “загадки”, можно положить перед ним большие картинки или игрушки с изображением того, кого ему нужно узнать.

Развиваем фантазию
2-летний малыш - это кладезь словотворчества. Не смейтесь и не подтрунивайте над его смешными словечками. Относитесь к ним серьезно. Заведите блокнот, записывайте его слова, выражения. Постоянно провоцируйте его вопросами: “Что это?”, “Кто это?”. Не спешите выдавать сразу взрослое название. Если ребенку трудно или он вовсе не знает, подскажите ему (оно едет, его можно катать, это бибикает). И тогда к 3-4 годам ребенок самостоятельно сможет придумывать сказки, истории и даже стихи.

Если вы сейчас позаботитесь о всестороннем развитии своего ребенка, упражняя его восприятие, память, мышление, то к концу третьего года жизни малыш будет активным и любознательным.

Ребенку нужны друзья
Очень важно, чтобы ребенка окружали сверстники, к которым можно себя “примерить”. Малыш часто ошибается, делает глупости, за что взрослые его, естественно, наказывают, ругают. Но, попадая в среду однолеток, ребенок, наблюдая за их поведением, сделает для себя удивительное радостное открытие: “И он такой же, как я”. Общение в группе равных дает то, чего они лишены при общении со взрослыми: способность сравнивать, проявлять инициативу, отстаивать свое мнение, проявлять участие к товарищу. Ребенок, проявляющий себя в семье капризным эгоистом, в детском саду, при правильном индивидуальном подходе воспитателя, быстро изменить к лучшему. Педагог сумеет грамотно помочь ребенку (игры, жизненные ситуации, положительный пример сверстников).

В детском коллективе прививаются элементарные правила поведения (делиться игрушками, помогать друг другу, сочувствовать, быть благодарным). Эти главные качества помогут ребенку чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

Источник http://forum.razumniki.ru/showthread.php?t=329

Комментарии
  • Научите кроху играть

    Научите кроху играть Молодые родители нередко поддерживают в детской стерильную чистоту и первозданный порядок. Создается впечатление, что и ребенок помещен в интерьер лишь в качестве бесценного музейного экспоната. Возможно, потому малыш и в два года упорно не желает говорить. Ведь экспонаты безмолвны! Вывод:...

  • Поход к педагогу
  • 10 ДОМАШНИХ ИГР ОТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА

    Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это: упражнения практической жизни (УПЖ) - чтобы быть свободным и умелым; сенсорика - чтобы воспринимать окружающий мир ярко и...

После года ребенок столь активно познает мир, что родителям приходится только удивляться В этот период начинается ранний возраст развития ребенка и происходит качественное изменение потребностей малыша и его взаимоотношений с окружающим миром. Меняются и формы игр для детей 2 лет, постепенно усложняясь и наполняясь новым содержанием. Закономерно встает вопрос, чем занять юного «активиста», чтобы это было и интересно, и полезно для малыша? С одной стороны, двухлетний малыш - уже не младенец, которого легко заинтересовать погремушками, простейшими играми и потешками. С другой стороны, многие занятия старших детей для него пока еще недоступны.



Что может двухгодовалый ребенок?


В поисках игр, подходящих для 2 летнего ребенка, родителям стоит ориентироваться на индивидуальное развитие способностей и возможностей их малыша. Как правило, дети к 2 годам достигают следующих успехов:

В физическом развитии: улучшается координация движений, ребенок не только уверенно ходит, но и хорошо прыгает, лазает, перешагивает через предметы на полу, ловит и бросает мяч, способен повторять движения за взрослым;

В социальном и личностном развитии: ребенок явно проявляет свои желания, часто уже выражая их словом «хочу», начинается первое игровое взаимодействие с другими детьми;

В познавательной сфере: начинает различать контрастные величины и формы (две и более), понятия «один» и «много», качества предметов (температуру, вес, фактуру), знает не менее 3 цветов, способен собрать простейший куб-сортер, выполняет простые просьбы взрослых и производит первые игровые действия (например, кормит куклу и укладывает ее спать);

В речевом развитии: произносит названия предметов и соотносит их с окружающей реальностью, в речи ребенка появляются первые 2-3-словные предложения;

В творческой сфере: улавливает интонацию голоса, темп и тональность музыки, способен двигаться в такт и подпевать; развивается координация системы «глаза-руки», поэтому он с удовольствием строит из конструктора и рисует линии карандашами, мелками, фломастерами.


Исходя из возможностей и интересов ребенка, можно организовать огромное количество увлекательных и полезных развлечений для крохи.


Как организовать игровые действия?

Чтобы сделать игры для детей двух лет занимательными, нужно их правильно организовать.

Приступать к занятию нужно только в том случае, если ребенок хорошо себя чувствует, сыт, здоров, не устал и не расстроен. Нет смысла принуждать к игре сопротивляющегося ребенка. Лучше выбрать для нее другой, более подходящий момент. Но даже при соблюдении этих рекомендаций игра не может быть чрезмерно продолжительной, ведь двухлетний карапуз пока неспособен надолго концентрировать внимание и быстро устает.

Роль организатора и контролера в игре полностью берет на себя взрослый. Дело в том, что в этом возрасте у малыша начинают формироваться лишь первые навыки игры, по сути, играть он пока почти не умеет. Это означает, что именно сейчас родители должны хорошо потрудиться, чтобы научить своего кроху, в том числе собственным примером и заинтересованностью. Это станет залогом того, что малыш в дальнейшем будет с удовольствием играть самостоятельно.



Играем дома

Независимо от того, ходит кроха в детский сад или нет, дома обязательно нужно устраивать игры. Самый лучший детский сад не сможет обеспечить той теплоты и контакта, который устанавливается между ребенком и родителем во время игры. Кроме того, мама и папа лучше других знают характер и пристрастия своего чада. Каждый предмет в доме (разумеется, безопасный) можно и даже нужно включать в игровое действие. В качестве игр для детей 2 лет дома весьма познавательны занятия с крупами, маленькими камешками, пуговицами. Пересыпая их в руках, раскладывая в емкости, ребенок тренирует мелкую моторику пальчиков, что положительно сказывается на речевом развитии. Конечно, нужно следить за тем, чтобы он не брал мелкие предметы в рот и быть готовыми к тому, что кроха разбросает их.

Занятия с водой любимы практически всеми детьми. Вода успокаивает, снимает напряжение и позволяет придумать множество игр. Простое переливание жидкости из одной емкости в другую способно надолго увлечь малыша. А если добавить в стаканчики с водой пищевые красители разных цветов, можно устроить увлекательный эксперимент по смешиванию оттенков, заодно расширив знания ребенка о цветовой палитре. С помощью соломинки для напитков устройте в стакане с водой «бурю» - малыш с удовольствием повторит это действие, которое, помимо прочего, является отличной дыхательной гимнастикой.


Малышу в двухлетнем возрасте уже под силу освоить основы конструирования. Всевозможные конструкторы, пластиковые и деревянные блоки, мякиши на липучках - замечательный материал для развивающих игр для детей 2 лет. Конечно, маме или папе придется построить не один десяток заборов, домиков и дворцов для своего чада, прежде чем тот поставит на здание свой первый кубик. Но это того стоит, поскольку именно так он развивает воображение, экспериментирует, познает мир. Помимо кубиков и блоков, хороший вариант для начала конструирования - магнитный конструктор с крупными деталями. Соединять вместе яркие палочки и шарики-магниты ребенок способен уже после года.


Логические игры для двухлетки

Логические игры для самых маленьких на не должны быть мудреными. Выбирайте самые простые из них, а убедившись, что малыш хорошо справляется, постепенно усложняйте задания. Игр для детей 2 лет на логику немало:

- вкладыши, крупные паззлы, сортеры - отличный выбор для детей этого возраста. Они тренируют навыки сравнения, сопоставления, умение сортировать предметы и находить недостающую часть. Наверняка у каждой мамы найдется масса логических развивающих игрушек из магазина. Тем не менее, предложите малышу поиграть в старинную детскую забаву - «обувной магазин». Соберите несколько пар обуви (детской, женской, мужской) и перемешайте в одну кучу. Предложите малышу собрать пары и помогите ему при необходимости. Таким же образом собирайте прочие парные предметы: носочки, рукавицы и перчатки;


- понятия «много-мало», «больше-меньше» усваиваются с помощью игр с одинаковыми и похожими предметами: кубиками, фруктами, крупными макаронами, пуговицами, машинками. В 2 года большинство детей умеет считать до двух, то есть различает понятия «один» и «два», что также используется в занятиях с предметами;

- загадки в самом простом виде, без сложных образных оборотов и рифм. Загадки-описания можно придумывать самим, например: «Зеленая, высокая, с иголками, росла в лесу, а теперь Ваня ее шарами украсил, что это?» или «Пушистый, с хвостиком и коготками, ловит мышей, мяукает, кто это?». Через некоторое время малыш и сам начнет с азартом придумывать такие загадки;

- матрешки и пирамидки с убывающим размером стаканчиков. Играя в них, ребенок учится различать формы и размеры предметов. Научите его складывать матрешку или пирамидку, расставлять их элементы по росту. Когда ребенок начнет хорошо справляться, предложите ему строить башню из стаканчиков или кубиков, располагая их в порядке убывания;

- настольные игры в их классическом виде (с определенными правилами, фишками, кубиком) пока слишком сложны для понимания малыша. На помощь родителям придет такой вариант настольных игр для детей 2 лет, как печатные дидактические материалы. Это красочные изображения на плотном картоне, которые можно рассматривать, называть, сравнивать друг с другом, находить одинаковые, например, тематические наборы карточек и кубиков «Лото для маленьких», «Кто в домике?», «Покажи такой же». Поначалу ребенок может осилить не более 3-4 действий по поиску предметов, но после двухлетнего возраста их число, к примеру, число пар предметов в игре «Найди пару», уже может достигать 8.



Игры дома: для памяти и внимания

Любознательности двухлетки позавидует и взрослый, ведь его юная головка пока не отягощена тоннами жизненного опыта, а тяга к освоению нового поистине огромна. Стоит ли обращать особое внимание на развитие памяти и внимания в этом возрасте? Конечно, стоит. Чем лучше развиты у малыша эти качества, тем легче в дальнейшем будут происходить процессы обучения и усвоения информации. Умение концентрировать внимание у ребенка 2 лет ограничивается всего 10 минутами, но даже это время удерживать интерес ребенка бывает непросто. Чтобы тренировать это важное качество, подойдут все виды логических игр, предложенных выше. Кроме того, достижению этой цели способствуют игры «Найди отличия на картинках», «Угадай предмет по описанию», «Найди спрятанный предмет» (с подсказками взрослого).

Умение концентрировать слух - немаловажное умение для малыша, которое непременно нужно развивать в играх для детей 1-2 годика. Чтобы укреплять слуховую память, можно просто класть внутрь коробки предметы, трясти коробку и прислушиваться к звукам, которые они издают. Заинтересует ребенка и такая игра: спрячьте любую «поющую» игрушку в комнате и включите ее: пусть ребенок найдет источник знакомых звуков самостоятельно.


В двухлетнем возрасте можно начинать игры с исчезновением и перестановкой предметов. Начните всего лишь с двух предметов, чтобы убедиться, что ребенок правильно понимает суть игры. Поставьте две игрушки на стол, попросите ребенка их запомнить, а затем отвернуться. Уберите одну из них, предложите малышу повернуться и назвать предмет, который исчез. Подбирать нужно знакомые малышу игрушки, названия которых он хорошо знает и может произнести. В возрасте двух лет малыш успешно справляется с этим заданием при использовании 3-4 предметов.


Подвижные игры для детей 2 лет

Тихие игры можно и нужно чередовать с подвижными, поскольку все виды физической активности приносят большую пользу малышу. Двигательные упражнения тренируют вестибулярный аппарат, быстроту реакции, способствуют концентрации внимания и развитию общей моторики тела. Наконец, это просто весело! Дома можно устроить «догонялки-ползунки». Набросайте на пол разнообразные «препятствия»: большие подушки, мягкие игрушки. Взрослый уползает от ребенка, а малыш, также на четвереньках, старается его догнать. Затем роли меняются.


В домашних играх используют один или несколько небольших мячей: взрослый и ребенок садятся друг напротив друга и пускают мячи по полу. Можно поставить корзину и предложить малышу бросать мяч, стараясь попасть в нее. Постепенно задача усложняется увеличением расстояния между ребенком и корзиной. Подобным образом научите ребенка бросать в цель любые небольшие и легкие предметы.

В погожий день обязательно организуйте подвижные развлечения на свежем воздухе. Готовясь, к играм для детей 2 лет на улице, желательно одеть ребенка в простую и комфортную одежду, которая не стеснит движений и позволит телу дышать. Самый легкий способ занять ребенка с пользой - позволить ему вдоволь порезвиться на безопасной территории. Пусть катает мяч, стучит палкой по скамейкам и деревьям, прыгает с небольших возвышений и бегает, изображая самолетик или птичку.

Существует масса веселых игр для улицы. Положите две палки параллельно друг другу. Объясните малышу, что пространство между палочками - река, и предложите ему перепрыгивать с одного берега на другой. Расстояние между «берегами» можно увеличивать, разрешая малышу перепрыгивать на другую сторону «реки» с разбега. Порадует кроху и игра «Кочки»: возьмите на прогулку несколько бумажных одноразовых тарелок и разбросайте их на земле так, чтобы малыш смог перепрыгивать с одной «кочки» на другую. Объясните ему, что земля - это болото, через которое нужно перебраться, чтобы спасти куклу (зайку, медвежонка), которую посадите на траву в конце пути. Эти игры учат балансированию, ловкости, развивают выносливость.


Лужи - извечный кошмар всех родителей. Несмотря на запреты, ребенок все равно окажется в ней быстрее, чем мама успеет его поймать. Почему бы не сделать игры в лужах более организованными и полезными?

Позаботьтесь только о подходящей обуви и непромокаемых брюках. Итак:

Обходим лужу мелкими шажками вокруг и считаем количество шагов;

Измеряем глубину палкой или, при небольшой глубине, ногами;

Считаем лужи на прогулке (для тех, кто начал осваивать счет) или просто определяем ее размер (большая или маленькая, глубокая или мелкая);

Бросаем в воду предметы (камешки, листья, пластиковые бутылки, захваченные из дома формочки для песка и прочее), а потом достаем их из лужи палкой;

Пускаем кораблики из щепочек, пенопласта, бумаги. Можно подготовить кораблик заранее перед прогулкой.


Игры в день рождения

Во второй день рождения своего чада перед родителями стоит непростая задача - развлечь компанию малышей и организовать их взаимодействие. Двухлетние дети пока не могут полностью самостоятельно играть друг с другом, поэтому все игры и развлечения должны быть устроены и проведены взрослыми от начала до конца. Хорошо, если продолжительность детских игр на день рождения 2 лет не превысит 2-4 часов. В этого время нужно чередовать периоды активности и отдыха, спокойных и подвижных игр. Замечательное занятие для компании двухлеток - известная игра «Волк и гуси». В качестве волка выступает взрослый или старший ребенок, в качестве хозяйки гусей - одна из мам. Дети быстро осваивают простые правила и с удовольствием резвятся и убегают от волка. Похожие игры - «Спящий пес», «У медведя во бору».


В перерывах между активным весельем устройте детям викторину или конкурс загадок-отгадок. Если обычные загадки для них еще сложны, можно заменить их картинками, на которых часть изображения закрыта листом бумаги. Есть и другой вариант игры для 2 летних детей: придумайте небольшой рассказ, при этом часть хорошо узнаваемых слов (птичка, солнышко, мальчик и прочие) не произносите в тексте. Вместо этого показывайте малышам соответствующую картинку, которую они должны назвать вслух. Малышам двух лет придутся по вкусу игры с повторами движений, хороводы, стихи и песенки, а также конкурсы на угадывание цветов, животных, различные «тропинки препятствий», «кочки» и, конечно же, прятки.

Вместо привычных пряток, которые пока могут оказаться сложными, малышам 2 лет больше подойдет игра «Прятки с игрушкой». Прятаться в ней будет зайка-проказник. Родители прячут игрушку и просят ее найти, предлагая варианты детям: «Где зайка? Может, он под креслом?». Дети смотрят под креслом и не находят там игрушку. Родители выдвигают очередное предположение: «Может, зайка в ванной?». И там его нет. После еще нескольких предположений родителей дети находят зайку.

Итак, в игровой деятельности закладываются и развиваются многие важные качества и навыки малыша: физические, интеллектуальные, психические и социальные. В заключение напомним, что обучающие игры для детей 2 лет обязательно должны иметь начало и завершение. Не нужно заполнять ими весь день малыша, пусть у него будет свободное время, чтобы просто побегать и заняться другими делами. Не стоит расстраиваться, если малыш пока не справляется с некоторыми играми и, тем более, не нужно заставлять малыша. Пройдет немного времени, и он обязательно освоит новые для него действия и увлекательные игры.

Комментарии

Мы в восторге от игрушек марки Chicco. Все они яркие и необычные! Яркий пример продуманной игрушки -«Говорящая ферма» Chicco легкостью знакомит малыша с животными и он сможет прослушать те звуки, которые они издают. Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском. Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки. Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг. Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире. Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить. Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка)) Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Хорошая статья. Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка. 1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов. 2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия. 3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол. Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера. 1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия. 2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия. Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении. Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят. Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота. Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий. Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор - это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

С третьего года жизни игры малыша немного меняются. Он становится более самостоятельным. И родителям важно предоставлять ему больше свободы, несмотря на то, что контролировать действия ребенка все равно надо. В два года ребенок уже понимает, что такое порядок и его можно начинать приучать к чистоте.

Примеры игр:

Рисование

Если вы еще не достали кисточки, краски и цветные карандаши — то сейчас самое время это сделать. В два года дети начинают раскрашивать раскраски. Лучше всего покупать раскраски с крупными рисунками.
Насыпьте на сухой поднос манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

Матрёшка

Вместо матрёшки можно вкладывать одна в другую и баночки, коробочки, ведерки — любые предметы разной величины.

Доски с вкладышами

В два года можно брать доску с фигурками, различающимися по форме и величине. Другой вариант — брать сразу две доски и перемешивать фигурки, чтобы ребенок искал подходящие отверстия.

Сортировка

Нам понадобятся вещи двух различных форм или цветов. Простой вариант — смешать белую и красную фасоль и попробовать разложить по двум кучкам. Можно оформить эту игру более интересно — например, вырезать из картона капусту и грибочки — по 3-6 штук. Потом взять игрушки — овечку и ёжика. Расскажите ребенку, что овечка любит капусту, а ежик — грибочки. И попросите накормить зверюшек.

Изучение цветов

Вводить цветы в игры лучше как можно мягче. Вопрос “Какого это цвета?” сложноват для ребенка двух лет. Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Можно нанизывать на веревочку конфеты или игрушки так, чтобы ребенок, подпрыгнув на двух ногах, смог схватить этот предмет.

Упражнение с веревочкой

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Затем можно усложнить задание — положить веревку извилисто.

Игры с мячом

Игры с мячом очень полезны в любом возрасте. Они развивают ловкость, глазомер, учат действовать быстро и хорошо координировать движения. Можно придумывать самые разные варианты игры с мячом:
— бросать мяч и ловить двумя руками;
— ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;
— попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние;
— вы можете откатывать мячик вперед и предлагать малышу обгонять его;
— попробовать прокатить мяч между ножками стула.

Бусины

Возьмите шнур, подберите разноцветные бусинки. Лучше купить готовый набор с крупными бусинами. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали. Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур.

Чего не хватает?

Расставьте на столе несколько игрушек (можно начать с трех и постепенно усложнять до шести). Потом попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Можно поменяться ролями. А можно и переделать игру таким образом: “Что появилось на столе? Какая новая игрушка?”

Разрезные картинки

Найдите картинку с хорошо известным ребенку предметом или персонажем. Потом разрежьте ее на две части, попросите угадать, что это за предмет и соединить картинку. Когда у ребенка будет хорошо получаться, можно предлагать ему картинки, разрезанные на 3-4 части. Можно купить и готовые задания.

Загадки

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его … (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему … (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый…(носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят … (обезьяны)

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....