Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Что значит маска смерти на лице. Симметричное лицо пугает. Между прошлым и будущим

В острых болезнях должно вести наблюдение следующим образом. Прежде всего – лицо больного: похоже ли оно на лицо здоровых и в особенности на само себя, ибо последнее должно считаться самым лучшим, а то, которое наибольше от него отступает – самым опасным. Будет оно таково: нос острый, глаза впалые, виски вдавленные… мочки ушей отвороченные, кожа на лбу твердая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зеленый, черный или бледный, или свинцовый… Если глаза боятся света и против воли наполняются слезами или перевертываются, или один из них сделается меньше другого… если они также постоянно двигаются, или сильно выдаются, или, наоборот, сильно западают; если зрачок их грязный и без блеска… то все эти признаки должны считаться дурными и гибельными… Смертельный также признак – губы распущенные, висящие, холодные и побелевшие.

Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 – С.80.

Тит лукреций кар Из поэмы «о природе вещей».

Данное произведение I в. до н.э. является энциклопедическим собранием всех передовых идей и достижений римской натурфилософской мысли. Оно отразило уровень развития философии, естествознания, медицины, психологии, истории. В своей поэме автор подошел к вопросам естествознания и медицины с точки зрения атомистического учения. В популярной форме он рассказывает о сложном строении живых организмов из мельчайших движущихся частиц, о постепенном развитии растительного и животного мира, о различи организмом и передаче признаков по наследству, о вымирании неприспособленных и выживании приспособленных организмов. Он дает характеристику некоторым заболеваниям и описывает отдельные их симптомы. В одной из книг поэмы Лукреций излагает представления о заразных болезнях, выдвигает идею о причинах их распространения, подходит к идее контагиозности, передачи инфекций.

Ну, а теперь, отчего происходят болезни, откуда

Может внезапно прийти и повеять поветрием смертным

Мора нежданного мощь, и людей, и стада поражая,

Я объясню. Существует немало семян всевозможных,

Как указал я уже, из которых одни животворны,

Но и немало таких, что приводят к болезни и смерти,

К нам долетая. Когда они вместе сойдутся случайно

И небеса возмутят, зараженным становится воздух.

Весь этот гибельный мор, все повальные эти болезни

Или приходят извне и, подобно туманам и тучам,

Сверху чрез небо идут, иль из самой земли возникают,

Вместе сбираясь, когда загнивает промокшая почка…

Новая эта беда и зараза, появившись внезапно,

Может иль на воду пасть, иль на самых хлебах оседает,

Иль на пище другой для людей и на пастьбах скотины,

Иль продолжает висеть, оставаясь в воздухе самом;

Мы же, вдыхая в себя этот гибельно смешанный воздух,

Необходимо должны вдохнуть и болезнь, и заразу.

Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 - С.87.

Авл корнелий цельс Из трактата «о медицине»

(в сокращении)

Нет места, где бы не существовало врачебного искусства. Даже самые необразованные народы изучали травы и другие лечебные средства, помогающие при болезнях и ранениях. Но у греков медицина была разработана значительно больше, чем у других народов, причем и у них она была усовершенствована не с первых дней их истории, а за несколько столетий до нашего времени; ведь Эскулап славится у них как древнейший основатель медицины, и за то, что он более точно усовершенствовал эту науку… он был причислен к сонму богов.

Затем оба его сына Подалирий и Махаон, последовав во время Троянской войны за вождем Агамемноном, оказали немалую помощь своим сотоварищам по оружию. Впрочем, по описании. Гомера, они оказывали известную помощь не во время морового поветрия и не при различных болезнях, но обычно лечили только ранения – как хирургическим путем, так и с помощью лекарств. Из этого очевидно, что они работали только в этой области медицины, и эта часть медицинской науки – самая древняя. От того же самого автора можно узнать, что в то время происхождение болезней приписывали гневу бессмертных богов и к ним же обращались обычно за помощью. Вполне правдоподобно, что при отсутствии лечебных средств против болезней люди все же большей частью обладали хорошим здоровьем благодаря добрым нравам, не нарушавшимся ни праздностью, ни неумеренным образом жизни. Эти два порока способствовали ослаблению физического здоровья сначала в Греции, а затем у нас.

Медицина разделилась на три части: одна лечит образом жизни, другая лекарствами, третья хирургическим путем. Первую часть греки называли диететической, вторую фармацевтической, третью хирургической.

Поскольку из трех частей медицины наиболее трудная и вместе с тем самая известная та, которая занимается лечением болезней (образом жизни), то о ней и надо сказать прежде всего.

И так как первый разгоревшийся спор заключается в том, что одни утверждают необходимость одних только опытов, а другие выдвигают мысль, что опыт недостаточно эффективен, если нет знания законов устройства тела и явлений природы…

Итак, те (врачи), которые представляют медицину, построенную на отвлеченных началах, выдвигают необходимость знания нижеследующих данных: скрытых причин, обусловливающих болезни, затем причин явных, после того также естественных функций организма и, наконец, знание внутренних органов. Скрытыми причинами они называют такие, с помощью которых познается, из каких элементов состоят наши тела, что способствует здоровью и нездоровью. И они убеждены, что тот, кто не знает происхождения болезней, не может знать, как их лечить.

По их мнению, тот действительно будет правильно лечить, кто не ошибся в первопричине болезни. Они впрочем не отрицают, что опыты также необходимы, но утверждают, что к опытам можно подойти только исходя из общей мысли, основанной на разуме.

Ведь врачи прежних времен не пичкали больных чем попало, но обдумывали, что больше всего подходит к данному случаю, и исследовали на опыте то, к чему раньше приходили путем некоторых соображений; и не имеет значения, исследована ли уже большая часть наших знаний в настоящее время на опыте, раз они возникли на почве общих соображений.

И так обстоит дело относительно многих вопросов. Ведь часто также появляются новые виды болезней, относительно которых опыт еще ничего не показал, так что необходимо произвести наблюдение, откуда они явились, без чего никто не может знать, почему надо применять то или иное средство; вот почему они стремятся изучить причины, остающиеся темными.

Кроме того, когда во внутренних органах появляются боли и возникают различные виды болезней, то, по их мнению, не может применять лечебных средств тот, кто не знает устройства самих органов. В силу этого необходимо вскрывать тела умерших и исследовать их внутренние органы. И весьма правильно, по их мнению, поступали Герофил и Эразистрат, которые производили вскрытие живых людей, преступников, полученных из тюрем от царской власти, и пока еще оставалось дыхание, рассматривали то, что природа раньше скрывала от глаз: положение внутренних органов, их цвет, внешний вид, величину, порядок размещения, твердость, мягкость, гладкость, взаимосвязь...

Напротив те, которые называют себя эмпириками, исходя из опыта, указывают на явные причины как на необходимые, исследование же скрытых причин и естественных функций считают излишним, так как природа, по их мнению, непостижима.

Вначале, по крайней мере, медицина получила развитие не от этих теоретических изысканий, но от опытов. Так, среди больных, при которых не было врачей, одни в первые дни болезни из жадности поглощали пищу, другие из отвращения к еде воздерживались, и в результате большее облегчение получали те, которые воздерживались от пищи. Равным образом, во время приступа лихорадки некоторые больные что-нибудь ели, другие принимали пищу незадолго до приступа; наилучшие же результаты получались у тех, которые принимали пищу после конца лихорадки.

Поскольку эти явления и им подобные случались ежедневно, внимательные люди отмечали, что именно приводило в большинстве случаев к лучшему результату, а затем стали давать больным соответствующие предписания.

Таким образом, медицина возникла из наблюдений за выздоровлением одних и гибелью других – наука, различающая вредное и полезное для здоровья. Затем, когда уже были найдены средства лечения, люди принялись рассуждать о теоретических основах лечебных средств, и медицина возникла не после теоретического обоснования, но теория была найдена после возникновения практической медицины.

…Исследовать надо не то, каким образом мы дышим, но что излечивает тяжелое и затрудненное дыхание, а также изучать не то, что заставляет биться кровеносные сосуды, но что означают разновидности пульсации. Это познается только путем опыта.

Впрочем, то, о чем была речь, может лишь показаться ненужным, но то, о чем остается сказать, свидетельствует о жестокости; в самом деле, вскрывается живот и полость груди у живых людей, и наука, призванная охранять здоровье людей, приносит человеку не просто гибель, но самую ужасную.

Это не может быть оправдано, в особенности когда из тех явлений, которые стремятся распознать с помощью такого насилия, одни вовсе не могут быть познаны, а другие могут быть изучены, даже не прибегая к преступлению. Нет ничего глупее предположить, что состояние органов у умирающего человека и даже умершего такое же, как у живого. Но, впрочем, нередко лечащим врачам представляются случаи осмотреть внутренности человека, пока последний сохраняет жизнь. Иной раз случается, что ранят гладиатора на арене, или воина в бою, или путника, застигнутого разбойниками, так что открывается некоторая часть внутренностей, причем у разных лиц по-разному: так проницательный врач знакомится с местом, расположением, порядком размещения и тому подобными свойствами внутренних органов, не прибегая к убийству, а способствуя здоровью, причем проявляя милосердие, он изучает то, что другие узнавали путем ужасной жестокости.

Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 - С.89-94.

С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти» , стала претендентом на настоящую сенсацию.

ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ - профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Культура изготовления посмертных масок пришла к нам из древности. Первоначально такой слепок использовали для сохранения изображения лица усопшего во времена, когда еще не была развита техника бальзамирования. Самые старые из найденных масок умерших датируются 16 веком до н.э.

Технология изготовления

Посмертная маска представляет собой гипсовый слепок (также может использоваться другой пластичный материал), снятый с лица усопшего.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Приготовление гипсового раствора.
  2. Нанесение на лицо вазелинового масла, для того чтобы слепок снялся без усилий.
  3. Изготовление слепка - нанесение раствора на лицо, постепенно, однако помня, что гипс застывает в течение четырех минут,
  4. Снятие слепка.
  5. Отливание маски.

Маски могут отливаться из гипса, воска, каучука, в древности предпочитали золото, серебро, дерево. Часто такие изделия используются в подготовительном этапе для изготовления статуй, надгробий и бюстов.

Посмертные маски великих людей

Запечатлеть облик известного человека во все времена было большой честью для художников и скульпторов. Но лишь некоторым предоставлялась уникальная возможность - сохранить для потомков последний лик умершего.

В мировых музеях и частных коллекциях хранится множество масок великих людей:

  • Правителей государств: Марии Стюарт, Лоренцо Медичи, Оливера Кромвеля, Фридриха II, Наполеона III, Александра I, Александра II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и других.
  • Деятелей искусств: Льва Толстого, Даниэля де Вольтера, Филиппо Брунеллески, Данте и др.
  • Известных ученых: Никколо Макиавелли, Альфреда Нобеля, Исаака Ньютона и др.

А. С. Пушкин

Великий поэт умер 10 февраля 1837 года. В этот же день была изготовлена посмертная маска Пушкина. Снятием слепка занимался формовщик Балин, а само изделие изготавливалось под руководством известного скульптора Самуила Гальберга. Существует множество копий масок поэта. Наиболее ценными считаются те, что выполнены с гипсового отпечатка лица. Пятнадцать таких копий было заказано Василием Жуковским, и все они были розданы. В настоящее время известно только о четырех масках из первого отлива:

  1. Экземпляр находится в московском музее Александра Пушкина, ранее принадлежал графине Е. Ф. Тизенгаузен.
  2. В московском музее также хранится копия, принадлежащая коллекционеру А.Ф. Онегину.
  3. Один из экземпляров охраняется в библиотеке Тартуского университета.
  4. Еще одна маска находится в краеведческом музее Оренбурга.

К сожалению, остальные были утеряны. Существуют и другие копии посмертных масок Пушкина, однако они не считаются такими же ценными, как первые пятнадцать, и находятся в многочисленных библиотеках, музеях и частных коллекциях в различных городах мира.

Данте Алигьери

Флорентийский поэт умер в 1321 году, посмертная маска была изготовлена сразу же после смерти. Некоторые из историков сомневаются в подлинности изделия, которое находится во Флоренции, так как подобной чести удостаивались только правители государств, и популярность эта процедура получила не ранее 15 века.

Согласно легенде, посмертная маска Данте была изготовлена по приказу правителя Равенны из гипсового пластыря. Первоначально она хранилась в часовне Равенны, где находился и мраморный саркофаг поэта. Однако спустя двести лет было принято решение передать ее на родину поэта во Флоренцию. Среди владельцев маски Данте были такие скульпторы как Джамболонья, Такка, Бартолини, позже она попала в руки художника Сейиура Киркапа, который подарил её сенатору Д`Анкона, а он и передал ее в Палаццо Веккьо, где маску можно увидеть и сегодня.

Петр I

Первым из русских монархов, кому была сделана гипсовая маска, является император Петр I Алексеевич. Точнее, Петру было сделано две маски - одна при жизни и вторая посмертная.

Первую маску скульптор Растрелли сделал с целью создания абсолютного портретного сходства для изготовления конного памятника императору. Петр согласился позировать, во время снятие слепка он дышал через трубочку, вставленную ему в нос. В 1725 году Растрелли снимает второй слепок уже для посмертной маски Петра I, также он делает слепки его обеих рук. Изделие было отлито из бронзы и в данный момент хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Работая над маской, скульптор немного смягчил черты лица Петра, придав облику некую умиротворенность и покой. Таким образом, он подчеркнул значимость личности Петра Великого.

Яков Свердлов

Этого человек считал себя палачом революции. Таким палачом он стал для семьи императора Николая II. Был правой рукой Ленина и неожиданно умер в 34 года, якобы от «испанки». По традиции, с его лица был сделан слепок и изготовлена гипсовая маска. Он первый из большевиков, кто удостоился такой чести. Посмертную маску Якова Свердлова называют воплощением страха. Смотреть на нее крайне неприятно, однако в то же время на ней можно прочитать страх перед смертью и неугасаемую надежду выжить.

Посмертная маска Булгакова

Писатель-мистик умер 10 марта 1940 года. На следующий день, перед панихидой, известный скульптур Сергей Меркулов снимает слепок с лица Булгакова. По отзывам присутствующих, получившаяся маска была совершенно не похожа на лицо писателя. В настоящее время изделие находится в Москве в «булгаковском доме», который располагается в «нехорошей квартире» из романа «Мастер и Маргарита».

Наполеон Бонапарт

Первый французский император умер в 1821 году на острове Святой Елены. Почти сразу же возникли проблемы с изготовлением его посмертной маски, так как, согласно завещанию Наполеона, его не должен был касаться ни один англичанин, а на острове были одни британцы. Второй проблемой стало отсутствие гипса.

Свои услуги для изготовления маски предложил личный врач Наполеона, корсиканец по национальности. Он распорядился найти подходящий материал. Чистого гипса не оказалось, поэтому была предпринята попытка перемолоть несколько статуэток. Однако полученный состав не подошел. Из-за довольно высокой температур воздуха начался процесс разложения тела, что немного изменило черты императора, поэтому французам пришлось принять помощь одного из британских докторов, который знал, где находится месторождение гипса.

Во время изготовления маски было сделан негативный слепок сразу в трех частях - от подбородка до бровей и затылок в двух частях. Первая неудача постигла Бёртона, который изготавливал маску. Во время снятия позитивного слепка часть лица не смогли отделить от негатива. Таким образом, один из негативов пришлось выбросить. Оставшийся слепок лица был похищен женой наполеоновского адъютанта, которая якобы должна была передать лицевую часть оттиска матери Наполеона. Оставшаяся часть была разбита английским врачом.

Первый слепок лицевой части был передан не матери императора, а корсиканскому врачу Антоммарачи, находился у него до его кончины на Кубе, после этого следы посмертной маски Наполеона теряются. На основе этого слепка доктором было сделано шесть копий, пять из которых находятся в данный момент в частных коллекциях. Шестая, которая принадлежала Ричарду Бойзу, в 2013 году была продана на аукционе за 175 тысяч фунтов стерлингов российскому коллекционеру.

Николай Гоголь

Николай Васильевич являлся одним из самых мистических русских литераторов. После того как в 1839 году он тяжело переболел малярийным энцефалитом, писатель всю оставшуюся жизнь боялся уснуть летаргическим сном и быть похороненным заживо. Когда в 1852 году он умер, к телу писателя пригласили известного скульптура Николая Рамазанова. Посмертная маска Гоголя была снята, а он похоронен, однако на протяжении многих лет ходила легенда о том, что писатель был погребен заживо.

Чтобы проверить это, уже в начале 20 века была проведена эксгумация, показавшая, что тело покойного находится в необычной позе, обшивка исцарапана ногтями, а голова …отсутствовала вовсе. Загадка его смерти остаётся неразгаданной до сих пор, а маска, названная посмертной, возможно была снята с живого Николая Васильевича.

Уильям Шекспир

В 1849 году в Майнце в одной из лавок торговцем антиквариатом был найден гипсовый слепок лица человека, признанный посмертной маской автора «Ромео и Джульетты». Такой вывод был сделан на основе многочисленных исследований и сравнений маски с изображениями английского классика. Особо подчеркивалось сходство гипсового слепка с картиной 1637 г., на которой, как считалось, был изображен Шекспир в гробу. Однако не все ученые согласны с аутентичностью маски, кроме того что слепок датирован годом смерти поэта (1616), и в сходстве с картиной никаких доказательств нет. К тому же настораживает тот факт, что до 18 века посмертные маски выполняли только членам королевских семей.

Уже в 21 веке с помощью 3D-технологий была проведена попытка реконструировать лицо Шекспира, однако сказать, насколько полученное изображение принадлежит поэту - сложно, так как все его художественные и скульптурные образы были выполнены после смерти. Прижизненных портретов классика не существует. Лишь в 2015 году один из британских историков заявил о том, что был обнаружен прижизненный портрет Шекспира, и изображенный на нем человек не сильно отличается от слепка посмертной маски.

Девушка из Сены

Одной из самых загадочных посмертных масок является маска неизвестной девушки, тело которой было найдено в Сене в конце 19 века. Шестнадцатилетняя особа настолько поразила своей красотой врача, проводившего вскрытие, что он решил сделать гипсовый слепок ее лица, который неожиданно стал очень популярен среди европейской богемы и разошелся в многочисленных копиях. Улыбку девушки французский писатель Камю сравнил с улыбкой Джоконды.

Посмертные скульпторы

Самым известным скульптором посмертных масок конца 18-начала 19 века стала Анна Мария Тюссо, ранее занимавшаяся изготовлением скульптурных изображений членов монарших семей. Во время Французской революции она с легкостью снимала слепки с отрубленных голов аристократов и революционеров. Так, ее руками были сделаны посмертные маски Максимилиана Робеспьера, Жана-Поля Марата и его убийцы Шарлотты Корде, королевы Марии-Антуанетты, с которой была лично знакома.

Однако наибольшее количество изделий подобного рода удалось изготовить советскому скульптору армянского происхождения Сергею Меркулову. Автор многочисленных монументов и памятников, возвел изготовление посмертных масок в ранг произведения искусства. Меркулов сделал более трехсот гипсовых слепков. Среди его работ посмертные маски таких великих людей, как:

  • Михаил Булгаков;
  • Максим Горький;
  • Надежда Крупская;
  • Владимир Маяковский;
  • Лев Толстой;
  • Сергей Эйзенштейн;
  • Владимир Ленин.

Суеверие, миф, вымысел – это те слова, которыми, как правило, называют все истории связанные с даром предвидения или возможностью предсказывать, только бросив взгляд на конкретного человека о его дальнейшей судьбе. В предсказания можно слепо верить или же напротив относится с некоторой иронией, но все же многочисленные свидетельства подтверждают правдивость подобных рассказов и как ни странно, но в большинстве случаев именно те люди, которые наотрез отказываются верить в существование дара предсказывания становятся свидетелями реальных событий.

Мало кто знает, но существует такое понятие как «маска смерти», которая словно отпечаток накладывается на лицо человека в преддверии его смерти. Увидеть эту маску могут лишь люди, обладающие определенным сверхъестественным даром, но, как правило, изменить судьбу они не могут. Очевидно, сила, выбирающая очередную жертву слишком могущественна и вмешательства со стороны не допускает.

Однажды после серьезного ранения, военный разведчик В.Курочкин выявил у себя удивительный и зловещий дар: предугадывать смерть людей которых он посылал на выполнение боевого задания.

В своих воспоминаниях В.Курочкин написал: «Бывало, что, отправляя на очередное задание разведчика, я, только взглянув ему в лицо, мгновенно определял: этот боец не жилец! И как не печально ни разу не ошибался».

Естественно, убедившись в стопроцентном совпадении своего предвидения, Василий Курочкин как-то старался изменить судьбу отправляемого на смерть человека. Но в этом и была проблема, объяснять ничего никому абсолютно нельзя — все равно в подобное никто не поверит. И углядев на лице разведчика «маску смерти», он всеми способами пытался отстранить его от выполнения задания.

Одного, еще совсем молодого парня, он, воспользовавшись надуманным предлогом, отправил в тыл. Но это не спасло разведчика от смерти, он погиб в результате взрыва гранаты собственного же сослуживца, который случайно выдернул чеку. Другого отправил сопровождать прибывшего на передовую линию фронта генерала. Парень подорвался на вражеской мине, а генералу (на лице которого В.Курочкин ни чего не увидел) лишь испортило шинель осколками. И только в одном случае ему удалось увидеть, то, как исчезает маска смерти — поступил приказ об отмене задания свыше.

Возможно, что у В.Курочкина слишком была развита интуиция, но все же значит, что-то было на лицах, отправляющихся в разведку, что мгновенно бросалось в глаза.

Девушка из Санкт-Петербурга Оля Савчук была доставлена в больницу из-за травмы, неожиданно для себя она обнаружила, что обладает даром — видеть того, кто в скорости должен умереть. Однажды она с удивлением заметила, что фигура ее соседки по больничной палате словно раздваивается. А буквально на следующий день женщина умерла прямо на операционном столе. После указанного случая Ольга еще несколько раз была свидетелем подобных случаев.

Другой пример проявления «маски смерти» связан с некой американкой, которая обладала экстрасенсорными способностями. Однажды, когда она подошла к лифту и его двери открылись, она со страхом увидела на лицах людей находящихся внутри «маску смерти». От подобной неожиданности она словно застыла, и лифт поднялся без нее. Спустя секунду, у него лопнул трос, защитные тормозные устройства не включились. Все люди, которые находились в лифте погибли. К огромному сожалению, женщина впоследствии так и не рассказала, как выглядит эта мрачная «маска смерти».

Описанные выше случаи, наводят на печальные размышления о предопределенности человеческой судьбы. Но это совершенно не так: «маска смерти» как правило, служила лишь знаком того, что конкретный человек в скором времени должен умереть, что в данном случае вмешательство было словно «запрограммировано» в предстоящих событиях. Вместе с тем, женщина, получив столь страшное предупреждение, сумела уйти от гибели.

Казалось бы, с «маской смерти» вопросов нет, и даже соответственную гипотезу ее проявления было просто создать в рамках известных оккультных представлений о так называемых «тонких телах» человека. Известно, что человеческое «астральное тело» располагает прогностическими способностями, которые позволяют ему быть подготовленным к покиданию физического тела зная о приближающейся смерти. Но, по мере ознакомления с другими носителями аналогичного феномена, все выглядит не так просто.

Популярная американская писательница середины ХІХ столетия Энн Дункан получила подобную способность после падения с лошади. По прошествии некоторого времени, совершая пешую прогулку в компании молодого человека по имени Марк, прощаясь с ним у своего дома, взглянула ему в лицо она вздрогнула от неимоверного ужаса: зрачки на его глазах исчезли, а на их месте зияли отверстия, заполненные абсолютной чернотой.
— Что-то произошло? — тревожно спросил молодой человек.
— Нет-нет, все хорошо, — ответила Энн. Она подумала, что увиденное, это ни что иное, как наваждение, ведь, буквально минуту назад, она видела обыкновенные серые глаза.

Юноша повернулся и направился вдоль улицы к собственному дому. Мучаясь безотчетным беспокойством, Энн окликнула Марка, и, когда он возвратился, в его глазах пылала все та же непроглядная черная бездна. «Будь крайне осторожен!» – без особого понимания произносимых слов обратилась к нему женщина в попытке хоть как-то объяснить, причину по которой она его окликнула. К сожалению, этому предостережению юноша не внял. Буквально в тот же день, вечером, он, заглянув с другом в таверну, где вступился за девушку от приставаний пьяного ковбоя. Тот разрешил возникший конфликт традиционным методом: выхватил револьвер и выпустил в обидчика три пули. После этого вскочил на коня и исчез в необъятных просторах «Дикого Запада».

По прошествии некоторого времени Энн Дункан с еще большим страхом обнаружила подобную «маску смерти» в глазах больной тетушки — та скончалась на следующий день.

«Маска смерти» как правило, наблюдается не обычным зрением, а ментальным или астральным, что относится к оккультной терминологии. Увы, любая попытка логического объяснения феномена находится вне рамок традиционной современной науки, которая не признает двойственной природы человека.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...