Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Цикл занятий по творческому рассказыванию. Конспект нод "рассказывание по игрушке"

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ

ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ

«СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3

МБДОУ №87 «ЗОЛУШКА»

Воспитатель Габдуллина Р.Н.

Цель: Творческое составление рассказов Образовательные задачи:

  1. Учить детей подбирать нужные слова
  2. Учить составлять описательные рассказы
  3. Учить говорить связно и выразительно

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, творческое воображение детей. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение детей друг к другу.
  2. Учить выслушивать рассказы товарищей.

Материал: Лист ватмана, фломастеры, желтые кружочки по количеству детей.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?

(ответы детей).

В-ль: Правильно, это кружок. А на что он похож? Дети: Это солнце, мячик, шарик, тарелка, яблоко и т.д. В-ль: Это всё не то, что вы перечислили.

Это часть животного. Какая же это часть?

Дети: Это голова или глаз.

В-ль: Пусть это будет голова. Чья это голова?

Дети: Это голова кошки, зайца, лисы, собаки и т.д.

В-ль: Круг похож на голову зайца. Чего не хватает на голове зайца?

Дети: Не хватает глаз, усов, носика, ушей.

Воспитатель рисует части тела, которые называют дети. Вопросы к детям:

  1. Глаза у зайчика большие или маленькие?
  2. Носик круглый или квадратный?
  3. Уши длинные или короткие?

В-ль: Мы нарисовали зайчику голову. Чего ещё не хватает?

Дети: Туловища.

В-ль: Какой формы туловище зайца?

Дети: Круглой или овальной.

В-ль: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?

Дети: Лапки.

В-ль: Сколько у зайчика лапок?

Дети: Четыре.

В-ль: Что делает зайчик?

Дети: Зайчик идёт, бежит, стоит.

В-ль: Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайчик?

Дети: Зайчик бежит по лесу.

В-ль: Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?

Дети: Деревья.

В-ль: Как много я должна нарисовать деревьев?

Дети: Много.

В-ль: Что ещё бывает в лесу?

Дети: Цветы, грибы, другие животные.

В-ль: Я нарисовала цветы и грибы. А вот какие животные встречаются

нашему зайчику?

Дети: Лиса, волк, ёжик, медведь, белка и др.

В-ль: Я сейчас нарисую ёжика. Что же у нас получилось? Лес, зайчик, ёжик, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась смешная картина. Давайте придумаем ей название.

Дети: Заяц в лесу.

Физкультминутка

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись (2р.)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой (2р.)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши (2 р.)

Сочинение сказки

В-ль : Мы нарисовали картинку. Теперь вам надо придумать по ней сказку.

Вопросы к детям:

  1. О ком будет ваша сказка?
  2. Как она будет начинаться?
  3. Где живёт зайчик?
  4. Куда он хочет пойти?
  5. Что он там увидел?
  6. Кого он встретил?
  7. Что они делали вместе?
  8. Чем закончилась ваша сказка?

В-ль: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами.

Рассказывание сказок детьми

Все сказки получают оценку. Поощряются сказки, непохожие на другие.

В-ль: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде вот этих кружков. Они все желтого цвета, что это значит? Дети: Значит, зайчику понравились сказки?

В-ль: А вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам.


Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе

МОУ Одоевская СОШ(дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Ван. О. Н.

Тема НОД: Рассказывание по игрушке.

Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Психолого – педагогические задачи:

    Совершенствовать умения составлять описательный рассказ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

    Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, систематизировать знания детей о способах словообразования.

    Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение дидактической игры,чтение, рассматривание разных детских игрушек, чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.

Материал. Игрушка: собака

создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Создание образовательной ситуации

Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропал друг, он пошёл гулять и заблудился. Петя хотел написать объявления в газету, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам игрушку, очень похожую на его друга. А кто такой его друг, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком….(Собака)

Правильно, собака.

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Мальчик попросил нас помочь описать его друга и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? (Да) А я, ребята, буду за вами записывать.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное.Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши, черный нос,толстые лапы. Она питается молоком,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость.Живет в конуре.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

О чем говорится в рассказе про собаку?

Как ее зовут?

Домашнее или дикое животное?

Какая у нее шерсть?

Какие глаза?

Какие уши, нос, лапы?

Чем питается?

Что она любит?

Где живет?

Физкультминутка.

Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.

Например:выносливость – выносливая собака (Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая, преданность – преданная).

Предположения детей.

(от существительного – прилагательное)

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками при рассказывание о собаке.

Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно, что внимательно слушал мой, рассказ про собаку.

Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля начнет рассказ по схематическим картинкам, а Таня продолжит.

Молодцы, хорошо рассказали, но были некоторые неточности в описании собаки у Тани.

Следующие выходят Оля, Леша, Максим, Даша. Оля нам расскажет, как зовут собаку и как она выглядит.Лёша расскажет, чем она питается. Максим расскажет, что она любит делать. Даша, расскажет, где живет.

Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный, но Максим рассказывал не выразительно.

Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

Почему?

III часть - заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, какое описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.

Хорошее у нас получилось описание. Вечером, когда придет Петя, за своей игрушкой я отдам ему то, что мы с вами составили.Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.

Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки, чтобы он не скучал.

Постнова Наталия Викторовна
Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке.

Вид занятия : Развитие речи

Тема: «Щенок»

Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке.

Группа: младшая

Задачи: Образовательные.

Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о качествах материала: гладкий.

Развивающие:

Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения.

Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.

Словарная работа: Активизировать словарь словами: гладкий, с завитком, ресницы.

Предварительная работа:

Чтение стихов: Е. Кирьянова «Мой щенок», С. Михалков «Мой щенок».

Чтение сказки: Н. Абрамцева «Сказка про щенка и старую тапочку»

Рассматривание иллюстраций и картин.

Средства: Мягкая игрушка щенок, кукла

Способы:

Вопросы к детям

Физкультминутка «Пёс Барбос»

Рассказ воспитателя

Рассказ детей

Форма организации: подгруппа

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Кукла: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята сегодня в гости к нашей кукле Маше пришёл щенок. Но щенят в нашей группе много и Маша должна узнать нашего щенка по описанию. Чтобы кукла узнала его, мы про него расскажем.

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто это?

Дети: - Это щенок.

Воспитатель: - Хорошо, посмотрите ребята, наш щенок большой или маленький? Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Ребята, что мы можем сказать про щенка, какой он?

Дети: - гладкий.

Воспитатель: - А почему вы так решили (дети трогают щенка и определяют, он сшит из мягкого, гладкого меха)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, пожалуйста, какие у него глазки

Дети: - голубые.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - черного.

Воспитатель: - Какой у щенка хвостик и лапки?

Дети: - Лапки мягкие, а хвостик маленький.

Воспитатель: - А ещё у нашего щенка короткий хвост с завитком, ушки небольшие, аккуратные,а ресницы чёрные и длинные.

Воспитатель: - Ребята, а что у щенка на лапке?

Дети: - белое пятно.

Воспитатель: - Молодцы! А как мы назовём нашего щенка?

Дети: - Тошка.

Физкультминутка «Пёс Барбос»

Жил на свете славный пёс

Звали пёсика Барбос.

Не умел он топать,

Не умел он хлопать.

Песен пёс Барбос не знал,

А ребятам подпевал гав-гав-гав!

Воспитатель: - А теперь ребята послушайте, как – бы я рассказала о нашем щенке.

Это моя любимая игрушка щенок. Его зовут Тошка. У него гладкая, чёрная шерсть, а на передней лапке белое пятно. Ушки у Тошки небольшие, аккуратные, хвост короткий с завитком. Глаза у него голубые, а ресницы чёрные и длинные. Я люблю с ним играть.

Воспитатель: - А теперь, попробуйте Полина, Миша, Лиза, рассказать про щенка.

Рассказ детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята все справились. Наша кукла Маша узнала своего щенка Тошку.

Воспитатель: - Ребята что, вы, сегодня рассказывали про щенка.

(ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас кукла Маша и щенок Тошка приглашают вас попить чаю с печеньем.

Публикации по теме:

«Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы Тема: «Маленькие сочинители» Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по сказке. 2. Познакомить.

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе детского сада. «Рассказывание русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика» Задачи: 1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим); 2. Обучать детей композиционному построению.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Гришина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Яблонька"
Населённый пункт: р.п.Мулловка, мелекесский район,Ульяновской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию по картине "Кошка с котятами" с использованием системно- деятельностного подхода.
Дата публикации: 15.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию по картине

«Кошка с котятами» с использованием системно- деятельностного

подхода.

Цель: обучение детей составлению творческих рассказов по картине в

соответствии с общедидактическими требованиями.

Образовательная: учить составлять рассказ от имени изображенного объекта.

Активизировать в речи слова, характеризующие запахи, звуки, тактильные

ощущения.

Развивающая: развивать воображение и диалектическое мышление.

Воспитательная: вызвать интерес к домашним животным; воспитывать

уважение к другим детям. Не перебивать друг друга, дослушать товарища до

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «считалка про котят»,

А.Н.Толстой «Кот Васька», «кошкин дом», загадывание загадок, чтение

стихов, потешек- «как у нашего кота…», «котик, котенька,

коток…».Слушание музыкальных произведений: Беседа на тему «домашние

животные»; рассматривание иллюстраций и фотографий- «какие бывают

кошки». Подвижные игры- «кот и мыши», «воробушки и кошка».

Дидактические игры: подбери такое же по цвету, сравни по форме, сравни по

материалу. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Материал и оборудование:

Картина «Кошка с котятами», игрушки из пальчикого театра «добрые

волшебники»- 5 игрушек, «волшебная коробочка».

I Создание проблемной ситуации.

Воспитатель сообшает, ребятам, у них в гостях уже некоторое время

находится картина. (Демонстрируется картина «Кошка с котятами»). Картина

«просит» детей, чтобы ее оживили.

2 Целевая установка

Предложить детям помочь картине стать живой.

3 Мотивирование к деятельности

В помощь решения этой проблемы к детям придут волшебные человечки из

страны «Картинкино». (Демонстрируется «волшебная коробочка»)

Они приготовили задания, которые помогут картину оживить.

4 Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий.

Демонстрируется первый маленький волшебник (игрушка) по имени «Дели».

Детям предлагается с помощью волшебных биноклей перечислить все

объекты на картине.

Цель задания: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты,

изображенные на картине, и давать им соответствующие названия.

Материал: рассматриваемая картина. Бинокль имитируется с помощью рук.

Игровое правило: называть только один объект.

Примерные ответы детей: мама- кошка, серый котенок, черно- белый

котенок……,тарелочка, столик, коврик…..,стена, пол.

В след за волшебником «Дели» «появляется» волшебник «Объединяй».

Цель задания: установление взаимозависимостей между объектами по

разнообразным параметрам. Учить объяснять взаимодействие между

объектами на уровне физических связей, подвести к выводу, что все на

картине взаимосвязано.

Игровое правило: найти физические связи между объектами и обосновать их,

не повторяя друг друга.

Примерные ответы: коврик- кошка. Оба находятся на полу, кошка лежит на

коврике. От коврика кошке тепло и удобно. Котенок с синим клубочком.

Котенок играет с клубочком, ему с ним весело, а клубочку не очень, котенок

кусает и царапает его.

Достается игрушка- волшебник «Я только слышу».

Цель: учить представлять возможные звуки, передавать свои впечатления в

законченном рассказе. Побуждать к фантазированию на основе построения

предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету

Игровые правила: представить звуки, издаваемые объектами на картине и

составить рассказ на тему: «Я только слышу звуки на этой картине».

Например: я слышу, как урчит во сне котенок белый с черными пятнами, я

слышу, как царапают коготки пол у котенка со спинкой цветом как апельсин.

Я слышу, как лает собака во дворе.

Волшебник «Сравнения». Хочет поиграть в игру «Сравни по цвету, по форме,

по материалу».

Цель: обогащать словарь детей образными выражениями.

Игровые правила: находить объекты в окружающем мире выбранного на

картине цвета, формы, материала.

Примерные ответы: серый котенок - как дым, тучка, зайчик, мышка.

Клубочки- мячики, комочки, снежки. Кошка большая и мягкая, как шуба,

Физминутка: детям предлагается отдохнуть.

Я буду мама кошка, а вы мои котятки. Мама кошка дает задания своим

Этот котенок лег поспать; этот котенок стал скакать; этот котенок выгнул

спинку и замурлыкал – мур, мур; а этот лакает из блюдца молоко

(соответствующие движения языком)……..

Самый главный волшебник «Оживи». Детям предлагается представить себя

на месте любого объекта на картине, не важно живого или неодушевленного.

Нужно загадать объект, волшебник касается волшебной палочкой.

Игровое правила: Нужно с точки зрения выбранного объекта описать

Цель: учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого

Рассказы детей:

Я котенок с рыжей спинкой, похожей на морковку. Я очень игривый, веселый

и озорной. Я стянул лапой синенький клубочек и начал гонять его по полу.

Мама- кошка наблюдает за мной, но не ругает, потому что я так учусь

охотиться.

Анализ результатов деятельности

Детям предлагается вспомнить, о чем их попросила картина в начале

занятия, определить - удалось ли нам оживить ее.

Подведение итогов

Подвожу к выводу - удалось, так как Полина превратилась в серенького

котенка, а Ваня в тарелочку, а Лиза в …. Значит, картина стала живой.

Картина благодарит детей и уходит к ребятам в другую группу.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....