Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Цитаты о духовно нравственном воспитании. Цитаты о воспитании детей

Цитаты мудрых людей о воспитании детей.

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

М. Адзельо

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.

Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

О. Балъшк

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти

В. Г. Белинскиц

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.

В. Г. Белинский

Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В, М. Бехтерев

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Ф. Бэкон

Воспитание не ограничивается школой.

П. Валери

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Ф. Вольтер

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу - корню всякого зла.

Г. Гегель

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

К. Гельвеций

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

К. Гельвеций

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.

Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа.

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.

Характер есть не что иное, как долговременный навык.

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

Воспитание есть усвоение хороших привычек

Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.

А. И. Герцен

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

И. Гёте

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.

И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.

И. Гёте

Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело,

требующее таланта и широкого знания жизни.

М. Горький

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

М. Горький

Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.

У. Гэзлитт

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды - еще лучше.

В. Гюго

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Р. Декарт

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.

Демокрит

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Ф. Э. Дзержинский

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина - это проклятые учителя для детей.

Ф. Э. Дзержинский

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.

Ф. Э. Дзержинский

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

А. Дистервег

Истинное воспитание стремится к природосообразно му развитию, но не к преждевременной зрелости.

А. Дистервег

В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.

И. Кант

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.

И. Кант

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом- А это дело воспитания.

Н. М. Карамзин

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.

Катон Старший

Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Р. Киплинг

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.

В. О. Ключевский

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

В. О. Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно.любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Л. Колумелла

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Я. Коменский

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Я. Коменский

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Я. Коменский

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Я. Коменский

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

Я. Коменский

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее.

Я. Коменский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Я. Коменский

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни,

Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение.

Н. К. Крупская

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.

Н. К. Крупская

Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

Н. К. Крупская

Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения.

Ж. Лабрюйер

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов.

В. И. Ленин

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.

В. И. Ленин

Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.

В. И. Ленин

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,- значит, ты воспитатель.

Ш. Летурно

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем.

Г. Лихтенберг

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Д. Локк

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие - шутовством, простота - неотесанностью, добродушие - льстивостью.

Д. Локк

Я. Коменский

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитание - хлеб души.

Д. Мадзини

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А. С. Макаренко

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

А. С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали,

А. С. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленное -делом.

А. С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него й не получишь многого.

А. С. Макаренко

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

А. С. Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни От -каких ограничений в наших чувственных удовольствиях,

Б. Мандевилъ

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями.
В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Воспитатель сам должен быть воспитан.

К. Маркс

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Д. И. Менделеев

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, тот умирает скорей.


Я открываю новую рубрику «Методическая копилка». В ней я буду размещать материалы, связанные с моей работой.

Для тех читателей, кто на блоге впервые, я повторюсь, что работаю учителем трудового обучения в украинской общеобразовательной школе. Поэтому в будущих статьях Вы сможете прочитать мои планы- конспекты уроков, наработки по педагогике, доклады на педрадах, посмотреть презентации к урокам. Основной материал будет излагаться на украинском языке, а дополнительный — на русском. Вот, например, сегодня статья про высказывания известных педагогов .

Почему именно с неё я начинаю рубрику? Да потому, что с осени 2013 года я особенно внимательно читаю предмет «теория педагогики» и для меня очень важны были такие подборки. После долгого изучения интернета я просто пошла в библиотеку и взяла соответствующую литературу. Вот из неё и выписала эти фразы.

Началось всё с того, что осенью я согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года 2014» в номинации «трудовое обучение». И с тех пор всё завертелось, закружилось… Я стала серьёзно готовиться к методическим, психологическим, компьютерным турам. Так же меня не миновали кропотливые оформления разной документации, разработок последовательных уроков, ответственная подготовка к проведению мастер-класса и открытого урока на незнакомых детях из чужой школы по теме, которую мне озвучили только за 2 дня.

Так как я с головой погрузилась в работу, то моя семья и 2 блога терпеливо ждали моего возвращения в реальную жизнь. Всё бы ничего, да на городском конкурсе я выиграла и продолжила конкурс в областном. Теперь, после очередных туров, из 19 человек я вошла в пятёрку лидеров, которые в конце января будут соревноваться в очередном туре.

Вот так вот, дорогие читатели, бурно и волнительно протекает моя жизнь. Все мастер-классы, связанные с , бантиками, я буду продолжать выкладывать на блог, только теперь в перемешку с материалом, который связан с моей работой. В ближайшее время ожидайте несколько статей в новую рубрику «Методическая копилка».
А сегодня читайте про высказывания известных педагогов. Они могут пригодится при написании рефератов, курсовых, дипломных и других работ. Так же они интересны для тех, кто подбирает себе педагогическое кредо .

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К.Д. Ушинский)

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г. Песталоцци)

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». (А.В. Луначарский)

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

«Воспитание и только воспитание – цель школы». (И.Г. Песталоцци)

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». (К.Д. Ушинский)

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье». (К.Д. Ушинский)

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». (К. Маркс, Ф. Энгельс)

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег)

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека». (А. Дистервег)

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». (Я. Каменский)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)

«Час работы научит большему, чем день объяснений». (Ж.-Ж. Руссо)

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». (А.С. Макаренко)

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться». (А.С. Макаренко)

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

«Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці». (А.С.Макаренко)

«Розум кожної дитини лежить на кінчиках пальців. А це означає, що діяльність є однією з найважливіших ланок у формуванні особистості». (Василь Олександрович Сухомлинський)

«Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави». (В.О.Сухомлинський)

Все высказывания педагогов были выписаны мною из вот этих двух книжек. Я их искала в электронном варианте, но мне это не удалось.

Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; — М., Просвещение, 1988.- 479с.

Падалка О.С., Нісімчук А.С., Смолюк І.О., Шпак О.Т. Педагогічні технології: навчальний посібник для вузів – Київ, «Українська енциклопедія», 1995.

При подготовке к методическим турам мне полезным оказались ещё и шпаргалки по педагогике. Это краткое изложение предмета «Педагогика» в виде коротких конспектов. Автором является Долганова О.В. Скачать можно здесь .

Несколько тем- это история педагогики, в котором автор кратко рассказывает о педагогических концепциях известных педагогов, что помогает понять, как каждый педагог повлиял на систему образования и каких основных принципов они придерживались. Так же в шпаргалках раскрыты все темы по предмету «педагогика».

Для тех, кто знаком с обычной школьной жизнью рекомендую почитать высказывания современных учителей.

Шуточная `АБВГДЕЙКА` из Интернета
А Аааа! Попался, опять шпаргалка
Б Беситься на перемене будете
В Вам дома задание — найти совесть.
Г Где твои родители?
Д Дежурный, опять доска грязная!
Е Если не замолчите, будете писать.
Ж Жвачку себе на нос прилепи
3 Здесь вам школа, а не базар
И Или ты думал, что самый умный?
К Красоту наводить дома будешь.
Л Люди вы или не люди!
М Меня на вас всех уже не хватает
Н Нос не суй, куда не надо
О Отойди от окна, ничего там интересного нет.
П Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т Тройка для тебя отличная оценка.
У Улыбку убери с лица.
Ф Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
X Хватит щелкать семечки.
Ц Цирк, а не урок!
Ч Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш Штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ Щекотать друг друга на уроке просто неприлично!
Э Это не влезает ни в какие ворота!
Ю Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!

А зачем мне зоопарк, когда есть вы…

А здесь и доказывать-то нечего! Но я попытаюсь…

А они наложили мне на стол и пошли!

А сейчас каждый разделится на две команды.

А теперь посмотрите на доску, тот кто пишет так как я, получит двойку!

Антон, хватит развлекаться с девочками; ты что, маленький?!

Болейте на здоровье, но в школу вы ходить должны обязательно.

Возьми портфель и соверши увлекательное путешествие из класса.

Вот так преданно и смотри на меня весь урок.

Все пригнули передние головы!

Вы не только глухие, вы еще и плохо слышите!

Гинекологическое древо.

Для глухих я уже повторил, а для слепых у меня висит календарь.

Еще не выросла та лапша, которую вы повесите мне на уши!

Иди к доске и ответь, чтобы было за что два поставить…

Вот такие разные подборки высказываний педагогов я сегодня для Вас подготовила, дорогие читатели. Задавайте вопросы и добавляйте свои «перлы» учителей в комментариях.
До скорых встреч на страницах блога «Семиделухи».

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.И. Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Обучая учусь.

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Наш воспитатель - наша действительность.М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов

Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.Тиру-Валлювар

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили

Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов

Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

A. Дистервег

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Л. Н. Толстой

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.
Луиза Хей


До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот


Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк


Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения

Воспитывать детей — нелегкий труд, родители желают вырастить ребенка честным, добрым, отзывчивым, умным. Можно перечислять много положительных качеств, которые надо вложить в ребенка, но что для этого нужно сделать знают не все взрослые. Они слушают советы родных, друзей, педагогов, читают специальную литературу, пытаясь вырастить малыша достойным человеком.

Изречения о семейном воспитании детей

С рождения малыша начинается воспитание, как гласит народная мудрость – «воспитывать дитя надо, пока он поперек лавки лежит, а как ляжет в длину будет поздно».

Подтверждают всенародную мудрость высказывания о воспитании детей великих людей. Известные педагоги и психологи уверяют, что семейное воспитание основано не на словах, а на примере близких, их поступках.

Ян Амос Коменский - чешский писатель, педагог.

Некоторые родители, убеждены, что ребенку нужно быть смирным и усидчивым. Они часто одергивают «не лезь», «не балуйся», «сиди». Дети не могут быть смирными, потому что природой в них заложено любопытство, тяга к новому. Дети всегда с желанием находят себе занятие.

О пользе занятости детей сказал Я.А. Коменский: «Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

В движении, игре ребенок познает мир, поэтому нужно поддерживать его желание узнать окружающую жизнь.

Цитаты о воспитателях и воспитании

Цитаты признанных педагогов о воспитании детей не теряют значимости и в наши дни. Опираясь на педагогический опыт прошлых лет, преподаватели передают свои знания будущим поколениям.

Открыв школу и проработав учителем 10 лет, Л.Н. Толстой отмечал, что воспитание и образование неразрывны. Невозможно воспитывать не давая знаний, а все знания влияют воспитательно.

Михаил Иванович Драгомиров - генерал-адъютант, военный теоретик.

Чтобы учить и развивать, педагоги получают специальные знания в училищах, институтах. Без этих знаний, конечно, невозможно, но личные качества учителя, отношение к профессии оказывают не меньшее влияние на детей.

Генерал-адъютант, профессор М.И. Драгомиров придерживался мнения, что воспитывающему необходимо обладать умом, уравновешенностью, добросердечием, высокими нравственными взглядами.

Знаменитые педагоги К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко и их коллеги, заложили основы развития детей в образовательных организациях. На высказываниях о воспитании детей великих людей опирается современная педагогика, ведь прошлое оказывает влияние на будущее.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее» подчеркивал В.А.Сухомлинский.

От поколения, которое воспитают педагоги, родители зависит завтрашний день, не только семьи, а страны и мира.

Многие изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк» Республика Хакасия.

Город Сорск, ул. Дружбы 3 а

mdou.rucheek7@уandex.ru

т. р. 83903325098

Список ключевых слов: педагог Макаренко А. С., главный принцип воспитания, игра в жизни ребёнка, наказания, актуальность учения Макаренко в наши дни.

В статье говорится об использовании принципов педагога Макаренко в дошкольном воспитании в наше время.

Использование педагогических принципов А. С. Макаренко в воспитании детей дошкольного возраста.

Антон Семёнович Макаренко – один из виднейших отечественных педагогов. Свой педагогический опыт он описал в литературных произведениях: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и «Книга для родителей».

Педагогическое наследие Антона Семёновича Макаренко имеет исключительное значение. В его произведениях рассматриваются многие важнейшие вопросы этики, педагогики, психологии, которые актуальны и в наше время. Он кладёт в основу теории воспитания следующие разделы воспитательной работы: воспитание в процессе обучения , воспитание в труде, воспитание в игре, воспитание в процессе художественного творчества. Такие разделы существуют и в современной педагогике. Только сейчас они направлены на воспитание «вообще» человека, а по мнению Макаренко цель воспитания должна отражать своеобразие требований общества на каждом этапе его развития. Он говорил: «Мы желаем воспитать культурного советского человека. Он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса, комсомольцем, большевиком». Те метода, которые он предлагал, могут быть использованы и в современном обществе.

Многое из того, о чём писал Макаренко в своих книгах, относится не только к школьному возрасту, но и к дошкольному, ведь успех воспитания определяется в младшем возрасте до 5 лет. «Каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким его сделают к пятому году жизни, но принципы воспитания те же, что и в 10, 11 лет. »-утверждал А. С. Макаренко в своей «Книге для родителей»

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог обязан это делать. При «проектировании личности» А. С. Макаренко считает необходимым предусмотреть как общие, так и индивидуальные качества ребёнка. Мы не можем отрицать это утверждение в дошкольной педагогике.

Главный принцип в воспитании – найти середину – меру воспитания активности и тормозов. С первого года жизни нужно воспитывать так, чтобы ребёнок мог быть активным, стремиться к чему-то, чего-то требовать, добиваться и, в то же время так нужно воспитывать, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких его желаний, которые уже являются вредными. Если эта середина найдена до 6 лет, то он воспитан в правильном направлении. Но как её найти? Я думаю, что для этого надо обладать педагогическим чутьём. Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же, как хорошо играть на скрипке или рояле. Обладание этим искусством должно быть подкреплено опытом и знанием физических, психических особенностей возрастов.

мне близка мысль о том, что должна быть близость между ребёнком и взрослым, но должно быть и расстояние. Приблизиться совершенно вплотную к ребёнку нельзя. Чем-то в глазах ребёнка мы должны быть выше. Чувство расстояния необходимо воспитывать с первых дней. Это не разрыв, не пропасть, а только промежуток. Если ребёнок с трёх лет будет в вас видеть какое-то высшее существо, авторитетное по отношению к нему, он будет выслушивать каждое слово с радостью и верой. Нужно чтобы иногда правота приходила без доказательств, просто потому что мы это сказали. Тот ребёнок, которому всё доказывают, может вырасти циником.

Большое внимание А. С. Макаренко уделял воспитанию чувства ответственности. Именно это чувство ответственности важно при подготовке к школе.

Тема, которая выдвинута Макаренко в своё время, актуальна и сейчас. Это тема о способности ориентироваться в окружающей обстановке. Ощущение своего и чужого нужно воспитывать с трёх-четырёх лет. В пять лет ребёнок также должен знать, о чём говорить можно и о чём нельзя, знать своих и чужих. Только тогда мы можем быть спокойны за жизнь ребёнка.

По мнению Макаренко в действиях воспитателя должна быть предельная требовательность. Это вовсе не значит, что он должен кричать. Можно иногда и «прошипеть», но это будет действеннее, чем крик. Только требовательность может помочь воспитать дисциплинированность. А это в свою очередь поможет в дальнейшем при учёбе в школе. В детском саду этот процесс заключается в различных формах: после еды унести посуду, накрыть на стол, после сна застелить кровать, убрать после игры игрушки.

В отличие от дисциплины, которая является результатом воспитательного процесса, режим представляет средство, при помощи которого она достигается. В детском саду, где ребёнок находится весь день, выполнение режима дня является главным в воспитании дисциплинированности, в закаливании, в создании хорошего настроения детей. Однако это иногда воспитателями игнорируется. Режим дня должен быть обоснован и регламентирован. Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштрой. Дети должны чувствовать себя свободными.

А. С. Макаренко говорил, что метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций, а не ценой мудрых назиданий, можно добиться положительных результатов. Наблюдая за детьми в детском саду, как они играют, общаются между собой, можно определить, каковы отношения в семье, что они видят в окружающем их мире. А иногда видишь и себя в них. Поэтому малыш должен видеть перед собой взрослого весёлого и жизнерадостного, доброжелательного. Как же ребёнок будет подражать, если видит перед собой воспитателя или другого взрослого человека злого или всё время с «кислой» физиономией. Каждый ребёнок должен чувствовать, что ему рады, что он любим. Он будет стараться сохранить такое отношение к себе, стремиться ему соответствовать. Такой ребёнок сразу же почувствует, когда взрослый недоволен его поведением.

Сущность педагогической позиции воспитателя должна быть скрыта от воспитанников. Воспитатель, бесконечно преследующий воспитанников явно специальными беседами, надоедает им и почти всегда вызывает некоторое противодействие. Ребёнок – маленький человек, относиться надо к нему без тютюканья.

Большое значение Макаренко придавал игре. Мы добавляем: особенно в дошкольном возрасте. Он говорил, что детская жизнь должна быть игрой. Как ребёнок играет, так и будет работать. Для детей игра является трудом, и труд - игрой. Взрослый должен бегать, прыгать, петь, читать, трудиться вместе с детьми. Но труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть такой труд, который организован с определённой целью. Когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом.

Важны также высказывания А. С. Макаренко по поводу наказания. Он говорил, что наказание должно воспитывать. В наказании важным является не содержание, а сам факт его наложения. Например, слова «я к тебе сяду», обращённые к ребёнку, который всем мешает в спальне, могут быть и наказанием, и поощрением, если они произнесены разным тоном.

Наказанный всегда должен знать, за что он наказывается, и понимать смысл наказания. Вообще всегда нужно стараться наказывать как можно реже, только в том случае, когда без него обойтись нельзя. Например, за жестокость, воровство, преднамеренное разрушение чего-либо. Но после наказания нужно быть с воспитанником в нормальных отношениях. Наказание лишением пищи и тем, что полезно для его здоровья, не должно осуществляться. Не имеет никакого значения, что дается в наказание, а имеет значение символ.

Педагог. это профессия или любовь к детям?. Не может быть профессии без любви. Многие любят, но это не значит, что каждый может быть педагогом.

Воспитание детей лёгкое дело, когда оно делается без нервотрёпки, в порядке здоровой, спокойной, разумной и весёлой жизни. Там, где воспитание идёт без напряжения, там оно удаётся. А чтобы это было так, надо процесс воспитания начинать с себя. А. С. Макаренко говорила: «Раньше, чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте своё собственное поведение». Процесс воспитания – процесс двусторонний. Педагогические открытия А. С. Макаренко послужили основой для развития социальной педагогики.

www.maam.ru

Высказывания великих людей о воспитании

«Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеют считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и положением».

Д. С. Лихачёв

«Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

К. Д. Ушинский

«Воспитание нужно начинать с колыбели».

Н. И. Пирогов

«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».

Я. Райнис

«Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда».

В. Сухомлинский

www.maam.ru

Афоризмы великих людей

Афоризмы и мысли великих людей

1. Никогда не показывайте, что умнее ребёнка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдёт в себя, спрячется, как улитка в раковину. А. Аверченко

2. Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Л. Бетховен

3. Когда мы касаемся другого человека, мы либо помогаем ему, либо мешаем. Третьего не дано: мы либо тянем человека вниз, либо поднимаем его вверх. Б. Вашингтон

4. Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.

5. Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье. В. Гюго

6. Для взрослого человека доверчивость – слабость, для ребёнка – сила. Ч. Лэм

7. Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем. Д. Писарев

8. Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. Ян Райнис

9. Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

10. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки. Т. Рузвельт.

11. Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей. У. Теккерей.

12. Мечты – это краеугольные камни нашего характера. Г. Торо

13. Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей. И. Тургенев

14. До двадцати пяти лет дети любят своих родителей; в двадцать пять лет они осуждают их; потом они их прощают. И. Тэн

15. Благородство манер воспитывается на примерах.

16. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

17. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. М. Эбнер-Эшенбах

18. Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. В. Даль

www.maam.ru

ВЫСКАЗЫВАНИЯИЗВЕСТНЫХЛЮДЕЙОВОСПИТАНИИ

1. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище».П. Б. Шелли

2.«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский

3. «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться тво­рить добро».В. А. Сухомлинский

4. Гнев - кратковременное безумие.Гораций

6. «Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть».Ф. Бэкон

7. «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».Ж. Ж. Руссо

8. «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожес­точают их».Ш. Л. Монтескье

9. «Где любят нас - лишь там очаг родимый».Д. Н. Байрон

10. «Один отец значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт

11. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». А. С. Грибоедов

12. «Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои лич­ные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов».Р. Валъзер

13. «Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким». Д. И. Писарев

14. «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает челове­ком, более сознающим свое достоинство». Н. Г. Чернышевский

15. «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует много жертв». Пьер Буаст

16. «Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери». Януш Корчак

17. «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, ина­че приучишь его ко лжи». Л. Н. Толстой

18. «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны оку­тывать в атмосферу, приличную их чину.

Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобы­зать, то бешено топать на них ногами...» А. П. Чехов

19. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский

20. «Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе».В. А. Сухомлинский

21. «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский

22. «Позволять себе насмешки над детьми - это почти преступление».Альфред Адлер

23. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский

24. «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».Уильям Шекспир

25. «Гнев - оружие бессилия». Софья Сегюр

26. «Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста». Томас Джефферсон

27. «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать».Джеймс Болдуин

28. «Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали».Триш Маджи

29. «Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка».Дороти Бриггс

30. «Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание».Марва Коллинз

31. «Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку».Триш Маджи

32. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и де­шевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - ци­ничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте».А. С. Макаренко

33. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и ни­когда не обманывайте его».К. Д. Ушинский

34. «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей стра­ной».А. С. Макаренко

35. «Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только нау­чился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».А. С. Макаренко

У природы мы - малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

А. Дементьев

36. «Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство».В. А. Сухомлинский

37. «Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в послед­нюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».А. Маркуша

38. «Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог».В. А. Сухомлинский

39. «Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка».А. Маркуша

40. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».Сервантес

41. «Поверь мне, Где любят нас, где верят нам».

М. Лермонтов

42.«Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа».Ж. Ж. Руссо

43.«Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряп­ня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчи­не, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, сти­рает или нянчит больного ребенка».Л. Н. Толстой

44. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; меж­ду тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом».Я. А. Коменский

Copyright MyCorp © 2015

Источник raduga36.ucoz.ru

Предварительный просмотр:

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О ВОСПИТАНИИ

1. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище». П. Б. Шелли

2.«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский

3. «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский

4. Гнев - кратковременное безумие. Гораций

6. «Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть». Ф. Бэкон

7. «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». Ж. Ж. Руссо

8. «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их». Ш. Л. Монтескье

9. «Где любят нас - лишь там очаг родимый». Д. Н. Байрон

10. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Д. Герберт

11. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». А. С. Грибоедов

12. «Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов». Р. Валъзер

13. «Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким». Д. И. Писарев

14. «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство». Н. Г. Чернышевский

15. «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует много жертв». Пьер Буаст

16. «Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери». Януш Корчак

17. «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи». Л. Н. Толстой

18. «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...» А. П. Чехов

19. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

20. «Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе». В. А. Сухомлинский

21. «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский

22. «Позволять себе насмешки над детьми - это почти преступление». Альфред Адлер

23. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский

25. «Гнев - оружие бессилия». Софья Сегюр

26. «Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста». Томас Джефферсон

27. «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать». Джеймс Болдуин

28. «Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали». Триш Маджи

29. «Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка». Дороти Бриггс

30. «Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание». Марва Коллинз

31. «Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку». Триш Маджи

32. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и де­шевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте». А. С. Макаренко

33. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и ни­когда не обманывайте его». К. Д. Ушинский

34. «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

35. «Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Макаренко

36. «Берегите здоровье друг друга:

У природы мы - малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас».

А. Дементьев

36. «Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский

37. «Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в послед­нюю очередь, а прежде поступок, действие, пример». А. Маркуша

38. «Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог». В. А. Сухомлинский

39. «Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка». А. Маркуша

40. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость». Сервантес

41. «Поверь мне,

Где любят нас, где верят нам».

М. Лермонтов

42.«Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа». Ж. Ж. Руссо

43.«Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка». Л. Н. Толстой

44. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом». Я. А. Коменский

По теме:

Подробней nsportal.ru

Цитаты о детях, родителях, воспитании

Доброго времени суток!

Долгое время собираю интересные и наполненные глубоким смыслом высказывания о детях, их родителях, воспитании. Словом, о мире детства глазами родителей, мыслителей, педагогов.

С нетерпением жду и заранее благодарю!

С уважением,

Анна)

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В. М. Гюго)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А. П. Чехов)

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В. Ф. Одоевский)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить.

Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!

Тупые и неспособные к ученью умы - вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание. (Квинтилиан)

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. (Жан Кокто)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. (Лев Николаевич Толстой)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Жан-Жак Руссо)

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром! (Эшли Брильянт)

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. (Индийская пословица)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)

Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития. (Е. В. Бондаревская)

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день!

Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж. Ж. Руссо)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)

Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Лев Николаевич Толстой)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Лев Николаевич Толстой)

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. (Алексей Николаевич Острогорский)

Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. (Борис Кригер)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)

Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)

Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г. Доман)

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Также здесь можно узнать о темах будущих статей.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...