Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Детские праздники по экологии. Сценарий экологического праздника для начальной школы. Изготовление пчелок из капсул от киндер-сюрпризов

Актуально! 2017 год объявлен годом экологии. Во всех школах идут мероприятия, посвященные этой теме, поэтому я решила написать сценарий, который могут использовать учителя начальных классов.

Это не сценарий театрализованного шоу, которое проходит на сцене, и не массовый праздник для сотен детей. Это игровая программа для одного класса (20-30 человек), которую можно проводить в небольшом помещении.

Реквизит самый простой, главную роль может исполнить приглашенный аниматор, сам учитель, кто-то из родителей или ученик старших классов.

В сценарии я упоминаю несколько экологических проблем: уничтожение лесов, изменение климата, дефицит питьевой воды, накопление мусора, исчезновение редких видов животных, загрязнение воздуха. Дети вместе с главным героем ищут способы спасения далекой планеты, но при этом понимают, что все эти проблемы есть и на Земле, поэтому нужно срочно принимать меры.

Если у вас всего 45 минут, сократите творческие задания.

Мы проводим экологические праздники в Москве для детей 1-2 классов с участием 2-х разных персонажей (2 библиотекаря или ученые с разных планет, Белоснежка и зайка, Тролль Цветан и Тролль Розочка, Незнайка и Знайка, Симка и Нолик).

На далекой планете Новус случилась беда. Там нечем дышать, нет питьевой воды, кругом кучи мусора, пропали все животные, исчезли растения, а из-за смога ничего не видно даже на расстоянии вытянутой руки. Библиотекарь Флос решил найти книгу, в которой написано, как спасти его родную планету, но нашел только обложку и пустую страничку с названием «Оглавление». Оказалось, что космический ветер унес страницы, и теперь они хранятся в какой-то библиотеке Вселенной. Флос побывал везде, и теперь у него последняя надежда на библиотеку на планете Земля в городе (название вашего города) в школе №(номер вашей школы). Постепенно Флос вместе с детьми находит 6 страниц, дети выполняют разные задания. В конце подводятся итоги, заполняется «Оглавление», Флос возвращается на Новус, оставляя землянам в подарок семена со своей планеты.

Главный герой:

Программу проводит библиотекарь Флос (он с другой планеты, образ можно придумать любой). Это суетливый лохматый человек в невзрачном балахоне. Одни очки на лбу, другие на переносице. В руках держит обложку от книги (твердую папку).

Главный герой один, но было бы хорошо, если бы в некоторых эпизодах ему помогал второй персонаж. Назовем его «штатный библиотекарь». Его роль может исполнить настоящий библиотекарь, учитель, кто-то из родителей. Т.е. человек, который хорошо знаком детям, сопровождает во время праздника. Текста у него почти нет, просто помогает в некоторых заданиях.

Реквизит:

Папка (обложка книги, в которой пропали все страницы), сами страницы (их можно распечатать бесплатно), карточки с названиями команд, настольная игра «Пожарные» (тоже можно распечатать и вырезать), любая ваза, 4 листа А3 и цветные мелки, рулон фольги, старые газеты, пластиковая корзина или картонная коробка, 4 мягкие игрушки (можно резиновые или пластмассовые), 4 платка для завязывания глаз или специальные повязки, одноразовые тарелки и стаканы, вырезанные из цветной бумаги детали глазок и ротиков, двусторонний скотч, 4 книги о животных. В качестве подарков — наборы-прорастайки с семенами и грунтом в красивом пакете.

Подготовка помещения:

Действие происходит в библиотеке. Никакой беготни не будет, поэтому вполне можно провести в читальном зале школьной библиотеки. Если такой возможности нет, за пару минут любой класс легко превращается в библиотеку — расставьте на стеллаже книги, ящичек с картотекой.

В комнате должно быть четыре стола на одинаковом расстоянии друг от друга для 4-х команд (стулья вокруг каждого стола по количеству детей в команде). Так детям будет удобнее выполнять задания.

Картинки для скачивания: Для вашего удобства я сделала папку со всеми необходимыми файлами и разместила на Яндекс Диске. У вас должен быть аккаунт, иначе скачать не получится. Выглядят страницы так, а скачать можно по ссылкам под этими картинками (пустая страница пригодится в том случае, если вы решите заменить текст):

Подробное описание детского экологического праздника:

Дети заходят в библиотеку. На команды можно поделить заранее или предложить каждому ребенку вытянуть карточку с одним из 4-х изображений стихий: Огонь, Земля, Вода, Воздух. Карточки я разместила в той самой папке (на листе А4 уместилось 24 кружочка).

Их встречает школьный библиотекарь (учитель, который играет роль библиотекаря) и показывает стенд, оформленный в библиотеке на тему «Экология». Там может стоять Красная книга, можно рассказать, почему некоторые страницы называются «черные», «красные», «зеленые», «белые».

Вдруг неожиданно вбегает взволнованный человек с пустой папкой (обложкой книги) в руках.

«Помогите, прошу вас, помогите! Я был во всех библиотеках Вселенной. Ваша библиотека — последняя надежда. Дело в том, что моя планета Новус скоро окончательно погибнет. Жители планеты слишком долго не замечали эколологические проблемы, которые накапливались годами. И вот теперь планета погрязла в мусорных отходах. Нет питьевой воды, кругом чудовищные пожары, едкий смог, погибли все животные и растения.

Я — библиотекрь. Зовут меня Флос. Я хотел найти в своей старой библиотеке книгу, в которой были инструкции по спасению планеты, но оказалось, что все страницы из нее унес космический ветер! У меня осталась только обложка, одна страничка с названием «Оглавление» и записка: «Страницы хранятся на зеленой планете в библиотеке». Представьте, сколько библиотек мне пришлось посетить. Ваша — последняя. Страницы могут быть только тут!»

(Флос начинает искать бегать по комнате, искать на полках, находит какую-то страницу).

Флос: «Да! Это она! Я на правильном пути! Вот беда… Половина текста уничтожена! Умоляю, помогите восстановить инструкцию.»

Страница 1 — «Лесные пожары»

Флос: «Вот тут было написано, как бороться с лесными пожарами (с тексте пропуски слов, нужно дополнить):

  1. Тушить …. после пикника (костер)
  2. Не поджигать сухую …. (траву)
  3. Не бросать горящие..рки (окурки)
  4. Вовремя …. маленькие очаги пожаров (тушить)»

Текст помогают восстанавливать дети, Флос записывает: «Спасибо, одна страница есть! (складывает в папку) А теперь проверим, какая команда смогла бы быстрее потушить пожар».

Команды занимают свои места за столом. Там лежит игровое поле, по краям которого нарисованы пожарные. Дети получают карточки с отдельными фрагментами пожарного шланга, которые надо соединить, чтобы получить цельный шланг. Начало — у первого пожарного, конец — у второго.

Вот я для примера сложила по-разному. Вариантов бесконечно много, у кого-то путь получится короче, на выполнение задания 5 минут достаточно.

Первой команде (той, которая задание выполнила быстрее всех) Флос дает на карточке слово «Ищи». Второй — слово «страницу». Третья команда получает слово «в», четвертая — «вазе». Этот текст тоже есть в папке для распечатывания.

Получается фраза «Ищи страницу в вазе».

В любом помещении на окне может стоять ваза, там и будет новая страница.

Страница 2 — «Изменение климата»

Флос читает вторую страницу: «Изменение климата. Та-а-ак. О, счастье! Тут текст можно прочитать полностью. Запретить выброс вредных газов в атмосферу. А еще нельзя разрушать экологические системы. Не вырубать леса и не высушивать реки. Ужасно, мы все делали наоборот!

Только представьте… На моей планете Новус люди давно забыли о том, как выглядят времена года. Все перепуталось! На месте жарких пустынь — ледники. На полюсах — чудовищная жара. Мне обязательно нужно взять с собой картины с изображением зимы, весны, лета и осени.»

Флос каждой команде дает задание и 5 минут времени для создания коллективных картин восковыми мелками. Формат А3. Дети должны успеть нарисовать самые характерные черты каждого времени года. Чтобы было проще, сделайте одинаковые наброски на всех листах, а дети просто дорисуют детали:

Флос просит отнести готовые рисунки на стенд с книгами по экологии, там дети «случайно» находят 3-ю страницу.

Страница 3 — «Нехватка питьевой воды»

Флос читает: «Так, тут тоже пропуски. Не загрязнять источники пресной воды: …. и …. (дети подсказывают, что это реки и озера). Беречь воду. Это как? (дети подсказывают, что не нужно зря лить воду из крана и чинить поломанные краны). Строить заводы по опреснению …. (соленой) воды.

Да, но что делать, если питьевая вода на моей планете исчезла совсем. Может стоить завезти ее с других планет? Например, с Земли. Я придумал! Лучше ее предварительно заморозить, а потом переправить на Новус ледяные шарики! Давайте потренируемся!»

Флос показывает, как завернуть комок газеты в фольгу (это у нас будут ледяные бомбочки с пресной водой). Каждая команда делает по 5-7 попыток попасть комочком из фольги в пластиковое ведро или коробку. Назовем это доставкой пресной воды на планету Новус.

Флос благодарит за помощь.

Страница 4 — Смог (загрязнение воздуха)

Новую страницу может случайно найти в своей картотеке наш штатный библиотекарь или учитель. Он зовет Флоса и детей посмотреть на находку.

Флос читает: «Загрязнение воздуха. Почему же это происходит и что делать жителям моей планеты? Машины на дорогах, от которых в воздухе появляется много выхлопных газов. Как быть? (наводит на мысль об экологичном транспорте — электромобилях, велосипедах)

Флос: «Я хочу, чтобы вы представили, как тяжело приходится жителям моей планеты! Мало того, что трудно дышать грязным воздухом. Мы еще и не видим ничего вокруг из-за смога. Даже то, что держим в руках.»

Флос надевает плотную повязку одному представителю каждой команды (всего 4 ребенка участвуют) и дает в руки какую-нибудь игрушку (мягкую или резиновую). Нужно определить, что это такое, ощупывая предмет. Веселое задание, так как на ощупь часто трудно угадать, особенно если попадаются такие коты, как на картинке справа.

Страница 5 — Сортировка и переработка мусора

Как только последний игрок с завязанными глазами определяет, что именно держит в руках, Флос «случайно» опрокидывает стакан с карандашами, из которого выпадает свернутая в трубочку пятая страница.

Флос: «Что у нас тут… А! Сортировка мусора. Да, это огромная проблема. Вся моя планета завалена бутылками, упаковкой, ужасными пакетами. (Читает страницу): Мусор нужно сортировать и складывать в отдельные контейнеры бумагу, …, …, …, …, (вместе с детьми называет стекло, пластик, пищевые отходы, лампочки, батарейки, записывает).

(Флос читает второй пункт про переработку пластика и создание из него полезных вещей — щеток для уборочных машин, черепицы, тротуарной плитки, спецодежды): Кстати, давайте подумаем, что нам самим можно сделать из одноразовой пластиковой посуды.»

Тут проводим простой короткий мастер-класс «Поделки из одноразовой посуды». Например, сделать веселые игрушки из пластиковых тарелок, стаканчиков, бутылок. Налепить глазки, волосы из полосок пластика на двусторонний скотч. Для того, чтобы все было быстро, нужно сделать заготовки-аппликации из бумаги (глазки, ротики) заранее.

Примеров много в интернете. Мне нравятся вот такие яблочки из донышек бутылок. Пусть дети просто соединят вырезанные заготовки скотчем и прилепят листочек.

Страница 6 — «Исчезновение редких животных и растений»

Место, где находится последняя страница, может сообщить «радио» (вдруг голос диктора говорит срочное сообщение для библиотекаря Флоса). Вот что-то похожее я наговорила на диктофон своего смартфона для примера:

Флос зачитывает начало фраз про браконьеров, вырубку лесов и создание заповедников, а дети говорят продолжение. Он записывает, складывает 6-ю страницу в папку-обложку.

Флос: «Дорогие друзья. Животные на моей планете, увы, все давно исчезли. Жители Новуса даже не помнят их названия. Пусть первая команда назовет как можно больше обителей леса, вторая — обитателей пустыни, третья — животных, которые живут в горах, четвертая напомнит морских обитателей».

Будет проще, если у детей будут книги из серии «Моя планета» или «Планета земля». Пусть полистают и найдут сами.

Команды думают, поочередно называют животных, Флос записывает. Если времени достаточно, можно устроить небольшой тур игры «Крокодил», в которой животных нужно показывать жестами. Это весело. Зайца узнают быстро, а вот какого-нибудь тушканчика или горного козла угадывают долго.

Страница 7 — «Оглавление. Как спасти планету Новус»

Флос: «Теперь мы вместе можем заполнить эту пустую страницу с названием «Оглавление»! Просто перечислим, что нужно делать, чтобы жизнь на планете продолжалась еще много-много веков».

Дети вместе с Флосом вспоминают, он делает быстрые символические пометки:

Нужно охранять лес, не вырубать деревья, вовремя тушить пожары, не загрязнять воздух и источники питьевой воды. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи. Нужно создавать для исчезающих видов животных заповедники, не убивать их и т.д.

Флос спрашивает, есть ли такие проблемы на Земле, советует заботиться об экологии, чтобы наша планета не была похожа на Новус.

Прощание

Флос благодарит за помощь: «Друзья. Я так рад, что побывал на планете Земля и встретился с вами. Спасибо за помощь! Все страницы собраны, у меня есть план спасения Новуса. В благодарность я хочу подарить вам семена, собранные на моей планете еще в те времена, когда не было экологических проблем. Вы можете посадить их и озеленить свой дом, свою школу» .

Дарит подарки. В продаже таких наборов по разной цене очень много, выглядят примерно так:

Флос: «А теперь мне пора! Пусть на вашей планете всегда будет чисто и красиво!»

Открытие экологического фестиваля «Судьба Земли – наша судьба»

(в рамках Месячника экологической культуры – апрель)

07. 04. 11 г.

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы. (Музыка затихает)

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без раб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

Звучит песня «Вместе мы построим дом» (в центре – запевалы, у них в руках таблички с названиями основных мероприятий, которые они будут показывать по мере их оглашения)

Ведущая 1. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок свою планету». И мы, уже начали с БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории) Каждую пятницу, в наш трудовой день, мы будем приводить свою планету в порядок!

Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

Ведущая 2. В группах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок. На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы. Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая наш фестиваль, мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни.

Всё понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVDи и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Звучит фонограмма «Голоса природы» в центр выходят ребята. В руках у них целлофановые пакеты, пластиковые бутылки. В пакетах – консервные банки, бумага, одноразовая посуда… дети показывают сценку «Мы отдыхали» Уходят, оставив мусор.

Ведущая 2. Ребята, посмотрите, что после себя оставили эти горе-туристы! Ч то они должны были сделать по окончании своего похода? Конечно, должны были провести операцию под названием «Нас здесь не было!» Сейчас мы им покажем, как это делается! Объявляем конкурс «Нас здесь не было» Задача участников собрать в свои пакеты как можно больше мусора, тем самым очистить эту полянку. (Проводится конкурс, подсчитать количество мусора в пакетах, позже огласить результат, вручить призы)

Ведущая 1. Ребята, а часто ли бывает так: идёте вы по городу, с удовольствием уплетаете мороженое, а съев его выбрасываете упаковку в урну для мусора? А всегда ли вы попадаете в цель? Или случается так, что обвёртка падает рядом, а мы преспокойно шагаем дальше? Так вот, чтобы этого больше не случалось, будем тренироваться попадать чётко в цель. Объявляем конкурс «Я не мусорю» (Проводится конкурс, вручение призов)

Ведущая 1, 2. Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе, мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим! Викторина – «Экологическое ассорти» (Вопросы дослушиваем до конца) (Проводится конкурс. За первый правильный ответ вручается конфета или печенье)

Ведущая 2. Свой замечательный подарок дарят нам ребята из ____ класса. Экологические частушки! (Выступление ребят, вручение конфет за выступление)

Ведущая 1. Продолжаем познавать природу. Игра «Птицы» (Проводится игра)

Ведущая 2. Я знаю, что вы подготовили кричалки на экологическую тему. Группы, готовы к этому конкурсу? Начали! (10 А, 1 А, 10 Б, 1 Б, 9, 3, 8 А, 2 А, 8 Б, 2 Б, 7 А, 4 А, 7 Б, 4 Б, 6 А, 5 А, 6 Б, 5 Б) Молодцы! А лучшими сегодня были ______ (Вручение призов /альбом, цветная бумага… )

Ведущая 1. В заключении нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

3. Все! Все! Все! (вместе)

4. Все на свете нужны!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без поля не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны! И это все дети запомнить должны!

(Исполняется песня «Если б только»)

Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 1. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть наш экологический фестиваль «Судьба Земли – Наша судьба» И это замечательно! Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира, добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и овощей! До следующей встречи!

Бодрова Р. В., воспитатель

Исполняется песня «Если б только»

Если б только-только-только.

Если б только на планете.

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зелёный попугай!

А-а и зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь помогай!

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зелёный попугай!

А-а и зелёный попугай!

Р. В. Бодрова


Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Оборудование : выставка рисунков на тему «Природа нашего края»; плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе; костюмы; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ведущая.

Ведущая.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).

Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Сценка «Разговор цветов».

Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Ромашка . Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш . Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка . Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш . А что-то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка . Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,

Ромашка . Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.

Колокольчик . Что же теперь будем делать?

Ландыш . Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.

Цветы убегают.

Ведущая. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже внесены в Красную книгу нашей области.

Чтец 1.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Чтец 2.

В нас молчало хозяйское «Стой!»,

Нам казалось все мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Чтец 3.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Е. Карасев

Чтец 4.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Р. Гамзатов

Чтец 5.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны И не будет красоты.

Т. Собакин

Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». Появляется Березка.

Березка . Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес - это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Чтец 1.

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

От черствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет — я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он.

Адом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах

Как в дни большой беды

Хмельного ухарства следы.

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Березка. Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.

Выходят дети, поочередно называют правила.

Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.

Березка. Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти правила поведения в природе и требовали выполнения их от своих знакомых и друзей. А теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны.

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

— Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие музыкальные инструменты? (Ель)

— Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые)

— Из какого дерева делают спички? (Из осины)

— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

— Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре 10% жира)

Спасибо вам, ребята, что помогли постичь мне лесные тайны.

Ведущая. В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.

Чтец 2.

Мы безмерно богаты,

В наших садах и рощах

Столько всяких пернатых,

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах?

Пусть ответит толково —

И, гляди, удивится.

Как же фауна, дескать.

Как же наше богатство —

На полях, в перелесках.

Так сказать, птичье царство.

Птичье царство. И только.

Ну дрозды, ну синички.

Где запомнишь все клички?

Просто птички и только.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

Ведущий . Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой.

Сценка «Разговор птиц налесной поляне».

Поляна . На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек.

Ворона . Кар-р-р, кар-р-р... Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.

На сцене появляется Синица.

Синица . Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

Ворона . Кар-р-р... Еле ноги сейчас из города унесла. Вон еще отдышаться не могу. Хулиганье (грозит «крылом» в сторону воображаемого города)". Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня - снежками (вздыхает)...

Синица . Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять... Бедные мои сестрички!

Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера Воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил что не знает, как пережить зиму.

Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорят, что есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало...

Ворона. Что это еще за кормушки?

Синица (показывает вдаль). Да вон, видишь!

Ворона . Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по городу. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все — конец пришел. Гладь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки... Так и выжила в ту зиму.

Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной.

Ворона . Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала?

Синица . Не знаю. Сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.

Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.

Синица . Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все-таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.

Исполняется песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. Для птиц и зверей созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.

Чтец 3.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится,

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря,

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

Ведущая . Многие виды животных уже исчезли, некоторые находятся на грани исчезновения. К нам на праздник пришел юннат с книгой «Память о погибших», и сейчас он вас с ней познакомит.

Юннат. Кто только не оставил в этой книге свои подписи: слоны и тигры, бобры и косули. Все жалуются на людскую несправедливость! Даже волки. Волк жалуется, что его добрым именем пугают детей. Между тем он умный и не такой уж вредный. «Придет время, и люди еще пожалеют, что так безжалостно истребляли волков», — написал он в заключение. А вот попавшие в жалобную книгу высказывания рыб. В одну из тяжелых минут своей жизни они собрались вместе и обратились с речью к людям. «Уважаемое человечество! — пишут они. — Вы ловите нас на крючки и в сети. Мы покоряемся: вы сильнее и умнее нас. Уважаемые люди! Будьте благоразумны. Для вашей же пользы! Не забывайте, что рыба - существо опрятное, чистое. Зачем же вы загрязняете пруды, реки, озера? Зачем вы губите нас и наших детей? Какая вам от этого польза?» Да, многие животные исчезли с лица Земли. Совсем не осталось степной дикой лошади — торпана, на которую еще 100 лет назад охотились из-за вкусного мяса. Вымерли туры. Волки раньше подвергались массовому истреблению. А оказалось, что волк, подобно ястребу, является санитаром леса. Сегодня это животное внесено в Красную книгу. Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это!

Ведущий. Спасибо тебе, юннат! Мы с ребятами постараемся бережно относиться ко всему живому. Спасибо за добрый совет. Нам очень хотелось бы, чтобы тебе запомнился наш праздник. Для тебя танцует... (фамилия, имя выступающего).

Танец.

Ведущая. А сейчас, ребята, давайте-ка посмотрим, какие вы у нас умные, сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир. Ответьте мне на вопросы.

— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)

— Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. (Глухарь)

— Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист)

— Изображение этого крупного животного можно нанести на медаль за успехи по воспроизводству диких животных. Их охраняют в заповеднике «Беловежская пуща». (Зубр)

Чтец 1.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух, три ее основы.

Какая бы ни грянула беда, —

Целы они — все возродится снова.

Чтец 2.

Природа-мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых небес...

Цени ее доверие

И в темный лес входи,

Как в храм, под мраморные своды.

С. Викулов

Чтец 3.

О, как природа-мать терпима и добра,

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним:

На стрежнях — осетра,

Касатку — в небесах,

В таежных дебрях — тигра.

Чтец 4.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся!

Чтец 1.

Человек! Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенчикам

И маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Чтец 2.

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1 :
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

Ведущий 2 :
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1 :
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2 :
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1 :
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2 :
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1 :
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2 :
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3 :
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4 :
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.

Ведущий 1 :
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2 :
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1 :
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром :
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику) :
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик :
Мама, ты не ушиблась?

Мама :
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик :
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому) :
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский :
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому) :
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский :
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик :
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский :
Так действительно когда-то было.

Мальчик :
Так что же произошло?

Полицейский :
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский :
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский :
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1 :
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Ведущий 2 :
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1 :
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2 :
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)

Ученик 1 :
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2 :
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3 :
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4 :
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5 :
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1 :
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2 :
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3 :
Он сидит в кабинете,

Ученик 4 :
Строит химкомбинаты,

Ученик 5 :
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1 :
Он готовит доклады,

Ученик 2 :
Выступает с трибуны,

Ученик 3 :
А потом на досуге,

Ученик 4 :
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5 :
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1 :
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2 :
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3 :
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4 :
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5 :
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1 :
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2 :
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3 :
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4 :
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5 :
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони) :
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец :
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович :
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич :
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец :
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич :
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович :
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец :
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1 :
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

Ведущий 2 :
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор :
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1 :
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

Ведущий 2 :
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый :
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1 :
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2 :
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан :
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1 :
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2 :
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...

Ведущий 1 :
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)

Ученик :
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности
  • Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

    На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

    Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.

    Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

    (На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

    Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

    С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

    Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

    Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.

    После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

    1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

    Дети исполняют песню “Музыкант – турист” музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Алтайского края, Зонального района.

    2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Угадайте наши загадки.

    (Отгадки появляются на импровизированном экране)

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается. (Кошка)

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

    2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

    Возле речки, у обрыва
    Плачет ива, стонет ива.
    Может, ей кого-то жалко?
    Может, ей на солнце жарко?
    Может кто-то шаловливый
    Взял, да и обидел иву?
    Может, ива хочет пить?
    Может нам пойти спросить?

    2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

    Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

    Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

    Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

    (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

    Маленькая яблонька
    У меня в саду,
    Белая – пребелая
    Вся стоит в цвету.
    Я надела платьице
    С белою каймой.
    Маленькая яблонька,
    Подружись со мной.

    4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

    Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

      (На экране несанкционированные свалки села, улиц)

    5 ученик (в костюме собачки-дворняги):

      Ах, плохо бездомным,
      Плохо голодным,
      Таким беззащитным,
      Таким беспородным!
      Никто нас не любит,
      Никто не ласкает,
      Никто на порог
      Нас к себе не пускает.

      О, как мы страдаем,
      От мук одиночества!
      И нам
      Человеческой радости хочется!
      За чем нас бояться?
      За что презирают?
      Зачем с нами дети
      Так редко играют?

      Ах, трудно живется
      Без друга – хозяина!
      Поэтому все мы
      И воем отчаянно!
      Но кто нас полюбит

      Об этом ни капельки
      Не пожалеет!

      (Стихотворение Б. Заходера).

    6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

      Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

      Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

    Зябнет осинка.
    Дрожит на ветру,
    Стонет на солнышке,
    Мерзнет в жару.
    Дайте осинке
    Пальто и ботинки.
    Надо согреться
    Бедной осинке.

    8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

    Всю жизнь в воде проводит Кит,
    Хотя он и не рыба.
    Он в море ест и в море спит,
    За что ему – спасибо.
    Тесно было бы на суше
    От такой огромной туши!

    10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

    11 ученик:

    Уберите свой сачок!
    Никакой я не жучок!
    Не хочу я лезть в коробку,
    Точно божья коровка
    Не сажайте на булавку,
    Точно глупую козявку.
    Я тогда умру от скуки!
    Уберите ваши руки.
    Уберите свой сачок!
    Ну, какой я вам жучок?

    12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

    Комары погибли, нечего стало есть другим животным

    1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

    (Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

    Я- то? Да ем!

    И днем ем.

    А утром?

    Тоже ем.

    Ну, а вечером?

    И вечером ем.

    А когда же ты не ешь?

    Да когда сыт бываю.

    А когда же ты сыт бываешь?

    А никогда….

    (Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

    Э-э, Сорока, все равно плохо.

    Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

    Э-э, Сорока, невелико счастье.

    Вот тебе, косой, да рысьи когти!

    Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

    Душа-то у меня все равно заячья.

    (Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

    (На экране лужок из разнотравья)

    Ура! Караул! Ура! Караул!

    Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

    Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

    “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

    Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

    (Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

    (На экране опушка леса)

    Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

    А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

    Да не то, что некрасивый…..

    Может, я с колючками неуклюжий?

    Да не то – чтобы неуклюжий!

    Ну так какой же я с колючками-то?

    Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

    2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!

    1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?

    (Исполнение песен сопровождается слайд-презентацией о домашних собачках школьников)

    Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина

    Сценка “Печальные приключения Карлсона”

    (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

    Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

    (Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

    Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

    (Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано“Лекарство”).

    Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

    Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

    Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

    Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

    Дети отвечают: Правильно!

    Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

    Кто от пыли задохнулся,
    Едким дымом поперхнулся,
    Будем кашлять и хрипеть
    И совсем не сможет петь.
    Не помогут ни варенье,
    Ни конфеты, ни печенье.

    Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

    Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

    Дети отвечают: Правильно!

    Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

    Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

    Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

    Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

    Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

    Карлсон: Как же мне теперь быть?

    Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

    Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

    Дети отвечают.

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

    А ещё какие правила надо знать и помнить?

    (Карлсон надевает противогаз)

    Что же, мне теперь всё время так ходить?

    Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

    Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

    Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

    1 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

    (На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

    2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

    3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

    4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

    5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

    6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

    7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

    Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

    (На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”)

    Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

    (Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

    1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

    2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

    3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

    Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

    Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

    Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

    (На экране демонстрируются кадры из жизни школы: высаживание рассады на цветники, работа в дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).

    Вам также будет интересно:

    Как определить пол ребенка?
    Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
    Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
    Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
    Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
    22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...