Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Диагностика 1 младшая группа по фгос. Мониторинг в первой младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации на 201_/1_ учебный год Группа первая младшая Воспитатели: Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014

2 Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.) Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

3 Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности. Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы педагога образовательной организа ции: / ^ наблюдение; ^ проблемная (диагностическая) ситуация; ^ беседа.. Формы проведения педагогической диагностики: ^ индивидуальная; ^ подгрупповая; ^ групповая. Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации. Примеры описания инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие» 1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстни ками и взрослым. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая. Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка. 2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным ка чествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. ^ Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Колобок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?» ^ Метод: наблюдение. Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?» 3. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровож дения.

4 Методы: наблюдение. Материал: сказки для восприятия детьми. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Слушайте внимательно сказку Колобок"». Образовательная область «Познавательноеразвитие» 1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Методы: беседа. Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Что/кто это?» 2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?» Образовательная область «Речевое развитие» 1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Метод: проблемная ситуация. Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Нарисуй / приклей / слепи». Образовательная область «Физическое развитие» I. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мячи. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом». Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\ Приказ Министерства образования и науки 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! СПб., Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб., Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психоло гии. М., 2001.

5 Выводы (сентябрь) Выводы (май)

7 Образовательная область «Познавательное развитие» п/п 1 ФИО ребенка Знает свое Осуществляет перенос Узнает и называет имя. Называет игрушки, неко- предметы действий с объекта торых домашних и ближайшего на объект, диких животных, окружения, имена членов использует предметы-заместители некоторые овощи и фрукты своей семьи и воспитате- Сентябр Сентябртябрь Сен- ь Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи Узнает шар и куб, называет размер (большой маленький Группирует однородные предметы, выделяет один и много Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Итоговый показатель по группе (среднее значение)

8 Образовательная область «Речевое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Сопровождает речью игровые и бытовые действия По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

9 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы Проявляет активность при подпева-нии, выполнении танцевальных движений Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

10 Образовательная область «Физическое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детского сада 80 «Светлячок» г. Нижневартовск Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной (далее - ОПДО) является

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детского сада 80 «Светлячок» г. Нижневартовск Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение по городу Нижневартовск детский сад 80 «Светлячок» Инструментарий для оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение по городу Нижневартовск детский сад 80 «Светлячок» МОНИТОРИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Система мониторинга содержит 5 образовательных областей,

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАДОУ города Нижневартовска ДС 80 «Светлячок» Страница 1 Оценка качества освоения воспитанниками

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 2 3 лет в группе детского сада на 201 / 1 учебный год Группа первая младшая Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.3 П24

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида 179 «Андрейка» на учебный год Группа Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Аналитическая справка по диагностики педагогического процесса в 1 младшей группе

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 15» на 2016/2017 учебный год Группа вторая младшая (с 3 до 4 лет) Воспитатель Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1_ учебный год Группа вторая младшая Воспитатели: Предлагаемая диагностика разработана

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3 4 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа вторая младшая Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.3 П24 Автор-составитель:

1 2 3 4 ФИО Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми Карта развития 2 3 лет. Образовательная

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6 7 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа подготовительная Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.3 П24

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5 6 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа старшая Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.3 П24 Автор-составитель:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4 5 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа средняя Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.3 П24 Автор-составитель:

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 1» на 01/01 учебный год Группа Cредняя (с до лет) Воспитатель Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида 179 «Андрейка» на учебный год Группа Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая диагностика

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации на 20 /1 учебный год Группа средняя Воспитатели: Предлагаемая диагностика разработана с целью

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Елочка» Педагогическая диагностика образовательного процесса группа компенсирующей направленности старшего

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 1» на 1/1 учебный год Группа Cтаршая (с до лет) Воспитатели: Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1_ учебный год Группа старшая Воспитатели: Предлагаемая диагностика разработана с целью

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1 учебный год Группа Воспитатели: подготовительная Предлагаемая диагностика

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ По программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примечания: на начало и на

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1 учебный год Группа Воспитатели: подготовительная Предлагаемая диагностика

Периодичность проведения мониторинга раза в год (сентябрь, май). Педагогическую диагностику проводят педагоги группы. В дошкольной образовательной организации разработаны диагностические карты с целью

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (5-7 лет) МАДОУ ДСКН 6 г. Сосновоборска Приложение 2 Педагогическая диагностика для детей 6-7 лет (подготовительная группа) Предлагаемая

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 15» на 2016/2017 учебный год Группа Подготовительная (с 6 до 7 лет) Воспитатели: Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с

Приложение 1 к основной образовательной программе МБДОУ детский сад «Малышок» на 2015-2020 гг. ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ) во всех возрастных группах в соответствии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Аналитическая справка За второе полугодие 2016-2017 учебного года Группа: вторая младшая Воспитатель:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 20142015 учебный год Воспитательнообразовательный процесс

Мониторинг развития Группа младшая учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадии формирования 1 Сформирован 2 Показатели Использует речь для инициирования общения, обращается

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Итоги года Автор составитель: Кокина Марина Васильевна, воспитатель Задачи: Воспитание

Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад 15»: Белова Ю.А. В Федеральных государственных образовательных стандартах

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Мониторинг качества образовательного процесса за 2016 2017 учебный год Составила: Заборская

1 младшая группа «Веснушки» Имя, фамилия ребёнка: Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. Результаты развития игровой деятельности Игровые действия разнообразны. Принимает

«Педагогические предпосылки и основы индивидуализации детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» План проведения МО: 1.Встреча и регистрация участников МО. /зам. зав. по ВО и МР

Система (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме и обеспечивает

Приложение 6 Педагогическая диагностика (мониторинг) Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребёнка: 1) 1 балл ребёнок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества,

Специфика работы с детьми раннего возраста (методики воспитания и развития) Требования к работе с детьми раннего возраста: 1. Искренность и непосредственность 2. Позитивное принятие и доброжелательность

Родительское собрание на тему: «Обеспечение успешной адаптации в первой младшей группе» Подготовила: Кротенко Е.С. Понятие адаптации и ее основные характеристики С поступлением ребенка двух-трех летнего

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 1/3 Дата проведения педагогической диагностики: 20 апреля 2017

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 2 Старается соблюдать правила поведения в общественны х местах, в общении

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Фамилия, имя ребенка дата рождения воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения Дата поступления в ДОУ Степень адаптации ребенка к условиям

Анализ результатов педагогического мониторинга образовательных достижений воспитанников (далее мониторинг) группы младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Брусничка»:, Музыкальный руководитель: Котолун

Администрация г.улан-удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный,

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения программного содержания воспитанниками МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» (сентябрь 2016г.) В период с 05.09.2016г. по 19.09.2016г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по мониторингу достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы в МБДОУ «Детский сад 64» городского округа город Стерлитамак Республики

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования Разработчики:

Диагностика Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура Возрастная группа: первая младшая Мониторинг реализации программы осуществляется на основе педагогической диагностики, позволяющей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 108 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА «Педагогический мониторинг в детском

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ * Группа детского сада Дата проведения мониторинга п/п Ф. И. ребенка Физическое развитие начал о Основная часть Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

1 Диагностика Образовательная область «Физическое развитие» Мониторинг реализации программы осуществляется на основе педагогической диагностики, позволяющей выявить качественные и количественные уровни

Итоги года Воспитатели: Белова А.Н. Антонова О.В В группе 12 девочек и 10 мальчиков Задачи социально-коммуникативного развития детей 1. Закрепить навыки поведения в детском саду, дома, на улице. 2.

Российская Федерация Красноярский край муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 25 «Сибирячок» комбинированного вида» 662610, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Музыки, сказок, стихов; - рассматривание картинок; - двигательная активность - - изобразительная (рисование, лепка, аппликация): - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2017-2018 уч.г. Учебный план Пояснительная записка Учебный план МБУ детского сада 116 «Солнечный» разработан в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» (принят 273-ФЗ от 29 декабря

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 20152016 учебный год Воспитательнообразовательный процесс в средней

Приложение к приказу от 29.08.2017 Карта индивидуального развития воспитанника МБДОУ детский сад 3 «Ромашка» Фамилия Имя ребенка Борисова Настя Группа подготовительная Учебный год 2017-2018 Воспитатели.

Людмила Белоусова
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года

Система достижения детьми планирования результатов освоения программы.

Цель педагогической диагностики:

Адаптировать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №22 к детям второй младшей группы, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям на 2016/2017 г.

Педагогический мониторинг во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) в новом контексте образовательной деятельности (Автор- составитель: Ю. А Афонькина).

В данном пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 3-4 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса любой направленности. Таким образом данные позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей второй младшей группы, что регламентировано п. 3.2.2 ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года). Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данной группы.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты.

С учетом успехов и проблем, возникших в прошлом учебном году, намечены следующие задачи: продолжение целенаправленной работы с детьми младшего возраста по всем образовательным областям.

В сентябре 2016 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало 20 детей из списочного состава - 21 ребенок, что составило 99% от общего состава группы.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Высокий уровень имеют 2.14%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют 17,86%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Низкий/средний и низкий уровени имеют 80%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактичискими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в пассильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Высокий уровень в данной области не выявлен. 0,7% составил промежуточный средне/высокий уровень.

Дети со средним уровнем - 24,3% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети с низким / средним и низким уровнями - 75%, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять кароткие рассказы. Развивать диологическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми обектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивилуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него. учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п. , «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

Высокий уровень в данной области не выявлен. 2,14 % составел промежуточный средне/высокий уровень.

Дети со средним уровнем - 22,85 % умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. А дети с низким / средним и низким уровнями 75,01 % совершенно не владеют навыками составления узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посящению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в избразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные прроизведения. Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удавлетворение потребности в самовыражению. вести Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Детей с высоким уровнем данной области не выявлен.

Со средним уровнем - 20%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Низкий/средний и низкий уровени имеют дети - 80,1%, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомленич с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве,представлений о соционально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».

Высокий уровень в данной области не выявлен. 2,5 % составил промежуточный средне/высокий уровень. дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.

Средний уровень составляет - 39,3%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Низкий/средний и низкий уровень имеют дети - 58,2%,

Пути решения:

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты. Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Пояснительная записка

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 - 2 раза.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

Задание 1 позволяет определить степень развития внимания, мелкой моторики, графических навыков, самостоятельности.

Задание 2 позволяет определить представления детей о животных.

Задание 3 направлено на определение умений составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «Сколько?»

Задание 4 позволяет определить, как ребенок ориентируется в понятии «Величина», «Цвет».

Задание 5 позволяет определить уровень развития продуктивной деятельности.

Задание 6 позволяет определить уровень речевых умений: договаривать, отгадывать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Задание 7 позволяет определить уровень работы с сюжетной картинкой.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй половинку Дорисуй иголки ёлке!


Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в лесу


Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4.

Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным.


Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит?


Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).



Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).


Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).



Задание 7. Ежик, лиса и медведь очень любят мыться под душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет.


Приложение

Сводная диагностическая карта

уровня развития интегративных качеств

у детей ________ лет

Год

Группа №____________________ Воспитатели

Ф.И. ребенка

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Уровни освоения

Д - достаточный

БД – близкий к достаточному

НД - недостаточный

Мониторинг 1 младшая группа

1 младшая группа

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

Умеет самостоятельно есть.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти

рук.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К трехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание:троить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей

семьи.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область «Социализация»

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Образовательная область «Труд»

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство

форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Формирование элементарных математических представлений.

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область «Коммуникация»

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Образовательная область «Художественное творчество»

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Образовательная область «Музыка»

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Материал (младшая группа ) по теме: Мониторинг вторая...

Диагностическое обследование детей 2 -младшей группы «Солнышко» на 2016-2017 учебный год. Провела: Базалаева З.Б.-Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам). -Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе...

Nsportal.ru > Материал (младшая группа)

Методическая разработка (младшая группа ) на тему...

Инструментарий для второй младшей группы ... Мониторинг вторая младшая группа .Вторая младшая группа . Предложенные методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам...

Nsportal.ru > Методическая разработка

Отчет по мониторингу во второй младшей группе . - Маам.ру

Maam.ru > Отчет по мониторингу во

Итоговый отчет "Результаты мониторинга образовательного..."

результатам мониторинга образовательного процесса. 2 мл . группы №2. (Конец года май 2018г.) Воспитатели гр Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного...

Infourok.ru > Итоговый отчет "Результаты

Мониторинг "Вторая младшая группа "

Мониторинг "Вторая младшая группа ". Скачать материал. библиотека материалов.Диагностика проводится с целью отслеживания развития умений и навыков детей и оказания необходимой педагогической помощи.

Infourok.ru > Мониторинг "Вторая младшая

Мониторинг детский сад 2 младшая группа . Анализ мониторинга...

Младший возраст – важнейший пе-риод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивно-стью физического и психического раз-вития.Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа .

Eks33.ru > Мониторинг детский сад 2

Мониторинг во 2 мл гр выводы. Анализ мониторинга освоения...

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад №Образовательный портал «Дошколёнок РУ». Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка».

Pkdens.ru > Мониторинг во 2 мл гр

Итоговые диагностические задания (мониторинг ) для...

Multiurok.ru > Итоговые диагностические

инструментарий к мониторингу 2 младшая группа ...

инструментарий к мониторингу 2 младшая группа . Диагностические задания. По. программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДОВторая младшая группа . Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания.

Sch2143.pskovedu.ru > инструментарий к

«Мониторинг

Трифонова Е. «Мониторинг Вторая младшая группа 2 ...

Piratebooks.ru > «Мониторинг достижения

Мониторинг во второи младшеи группе

Мониторинг во второй младшей группе . Инструментарий. для проведения мониторинга. образовательного процесса. во 2 младшей группе . (уровни овладения необходимыми навыками и умениями. по образовательным областям).

Sundekor.ru > Мониторинг во второи

«Мониторинг достижения детьми... | Pirate Books

Трифонова Е. «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Мир открытий»: Вторая младшая группа ». Издательство: Цветной мир Жанр: Методическая литература. Качество: Хорошее Страниц: 48 Формат: pdf, fb2 ...

Piratebooks.ru > «Мониторинг достижения

Мониторинг знаний и умений во второй младшей группе

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. Или самостоятельно увидел только 1 -2 группы .3 балла - ребенок называет обобщающие слова и составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет...

Bondari-alenuschka.68edu.ru > Мониторинг знаний и умений

Мониторинг | группы

Мониторинг . достижения детьми планируемых результатов и освоение программы «Радуга» во второй младшей группе .Цель мониторинга : изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной...

Detsad-skazka.3dn.ru > Мониторинг |

Мониторинг детского развития 2 младшая группа

Материалы по теме. Мониторинг 2 младшая группа . Мониторинг образователного протсесса вторая младшая группа . Мониторинг детского развития.

EduContest.net > Мониторинг детского

Мониторинг по ФЭМП для 2 младшей группы .docx - Мониторинг...

Все файлы публикации > Мониторинг по ФЭМП для 2 младшей группы .docx. Задания для проведения мониторинга качества знаний детей второй Воспитатель: Уразова Т.Е. младшей группы на конец года по разделу «Формирование элементарных математических...

Znanio.ru > Мониторинг по ФЭМП для 2

Мониторинг (вторая младшая группа ) в ДОУ - Комплексам...

Вторая младшая группа . Быкова Марина Ивановна. 30 Мар 2015. документ. Вторая младшая группа . Шевчук Наталья Александровна.Планирование образовательной деятельности в ДОУ 2 младшая группа . Маркова Анна Григорьевна.

Pedportal.net > Мониторинг (вторая младшая

Лист наблюдения стартового контроля во второй младшей группе

Стартовый мониторинг во 2 младшей группе .Лист наблюдениярезультатов диагностики стартового контроля уровня развития детей. Учебный год: 2017-18 г. Группа :2 мл . группа «Божьи коровки» Дата проведения: 1-10 сентября.

Prodlenka.org > Лист наблюдения

Мониторинг II младшей группы - PDF

Мониторинг развития Группа младшая учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадииАналитический отчет воспитателей 2 младшей группы Прошиной, Никитиной о работе за 2014-2015 учебный год Состав группы : Всего человек: 21.

Docplayer.ru > Мониторинг II младшей

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей ...

Педагогический мониторинг во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) в новом контексте образовательной деятельности.Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и...

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...