Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Должностная инструкция педагога – психолога в ДОУ. Должностная инструкция педагога-психолога

Должность педагога-психолога обязательна во всех учебных заведениях, включая дошкольные образовательные учреждения. От работы штатного психолога в детском саду зависит общее состояние детей, уровень их развития, реализация всевозможных образовательных мероприятий и прочего.

Кто может выполнять роль психолога

Классическое понятие работы психолога не применимо для дошкольных учреждений. К должности не могут быть допущены люди ниже ранга специалиста и с внушительным послужным списком. Именно педагог-психолог в детском саду проводит ряд подготовительных, разъяснительных и корректировочных работ с родителями, персоналом, а самое главное, с детьми.

В первую очередь должность предполагает глубокое понимание сущности и мышления ребенка, что и позволяет администрации учебного заведения допускать специалиста к детям. В идеале на подобную роль могут подойти следующие люди:

  1. Обладатели двух высших образований в области педагогики и психологии.
  2. Психологи высших категорий, окончившие курсы педагогического воспитания, имеющие опыт работы с детьми разных возрастных групп.
  3. Человек, окончивший высшее учебное заведение с дипломом специалиста в области педагогики, воспитании детей младшего возраста с дополнительным образованием в области «Психология». Только при условии наличия педагогического стажа не менее 2-х лет, первой, второй или высшей категории, но без опыта работы в сфере психологии.
  4. Специалист, имеющий среднее специальное образование в области педагогики и психологии с минимальным стажем работы на аналогичной должности.

Работа в сфере психологии с детьми младшей группы регулируется уполномоченными органами самоуправления. Назначение на должность происходит руководством учебного заведения. Также прием на работу или увольнение педагога-психолога в ДОУ может производиться исполняющим обязанности директора садика.

Сферы влияния психолога

Психолог в детском саду, обязанности которого затрагивают многие сферы образовательного процесса, должен проводить регулярные плановые и периодические работы со всеми участниками воспитательного процесса. Участники воспитания традиционно делятся на три основных категории: дети, педагоги и родители. Стоит отметить, что психолог является штатной должностью, поэтому его нахождение на территории садика обязательно, при этом часы приема устанавливаются администрацией, но они не ограничивают посещение участников воспитательного процесса.

Педагог-психолог в ДОУ должен постоянно находиться на рабочем месте не только для работы с детьми и педагогами. Частыми посетителями будут родители подопечных, которые беспокоятся об эмоциональном состоянии своих детей. Причиной обращения могут стать семейные проблемы, социальная не адаптивность ребенка, проблемы с развитием, затруднение речи и все что выходит за рамки «нормального» в современном обществе. План приема и консультации в дошкольном образовательном учреждении в кабинете психолога может выглядеть так:

К примеру, приведены лишь групповые типы занятий, которые не всегда будут обязательными, но их проведение может положительно сказаться на общем развитии детей. Взаимодействие педагогов, психологов и родителей формирует личность ребенка.

В обязанности психолога входит не только консультация, но и ряд прочих действий. Основной работой специалиста можно назвать консультацию родителей, диагностику детей, коррекционные тренинги, организацию и планирование развивающих занятий для педагогов учебного заведения. При этом каждое отдельное действие психолога должно быть тщательно задокументировано для отчетности руководителям: старшему воспитателю, администрации, представителям районной или городской власти.

Квалификационные и диагностические работы детей и педагогов также проходят строгий надзор у психолога. Это позволяет сформировать полную картину подготовки персонала с воспитанниками, оценить уровень знаний, соответствие базовым понятиям и прочему. Базовый результат проведения тестирования и диагностики в разных сферах деятельности подопечных у психолога должен выглядеть следующим образом:

Должностная инструкция

Получить результаты можно только после полной оценки деятельности подопечных в различных сферах диагностики. Базовые результаты собираются из общей оценки всех детей, в каждой отдельной группе. Процентная оценка позволяет выводить сравнительную таблицу между разными группами, возрастами, садиками, районами и прочим. Это делается для того, чтобы руководство психолога смогло подать достоверные данные о достижениях вашего учебного заведения.

Как и в любой профессии должностные обязанности, требования и инструкции в каждом индивидуальном случае будут разными. Должностная инструкция педагога-психолога в детском саду состоит из следующих пунктов:

  1. Общее положение.
  2. Обязанности педагога-психолога в ДОУ .
  3. Права.
  4. Ответственность.
  5. Взаимодействия и связи по должности

Должностная инструкция детского психолога предусматривает все виды взаимодействия с подопечными, принципы работы и многое другое. Единственное, что не входит в должностную инструкцию это функции психолога в детском саду , а точнее формат их выполнения. Методические пособия по психологическому воспитанию детей любого возраста всегда есть в открытом доступе и вы вправе использовать любые из них. Главное, чтобы методички были утверждены на законодательном уровне и не противоречили общим принципам работы детского сада.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Социально-психологические закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте» За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Периодичность работы психолога с детьми

Педагог-психолог в 2018 году обязан построить план работ на предстоящий учебный семестр и весь год. Практическая и своевременная подготовка работы с воспитанниками нужна для своевременного выявления отклонений в развитии ребенка, проблем с психологическим состоянием и прочим. Должностная инструкция педагога-психолога в детском саду предусматривает разработку индивидуального плана работ для каждой возрастной группы детей.

Не существует единственно верного порядка работ. Все напрямую зависит от самого психолога, воспитателей и уровня подготовки детей. В целом план работ с детьми на период 2018-2019 может выглядеть следующим образом:

Психодиагностическая деятельность

Сроки выполнения

Работа с детьми

Диагностика нервно-психического развития в ясельной группе.

Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Я.Н.Кушнир).

Декабрь, апрель

Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в старших группах (Я.Н.Кушнир).

Январь, май

Определение межличностных взаимоотношений в средних и старших группах. (Социометрия).

Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное")

Изучение семейного микроклимата (Тест "Моя семья") в старших группах.

Изучение личности с помощью методики "Дом – дерево - человек" в старших группах.

Психологическая готовность детей старших групп к школе.

Работа с педагогами

"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Психодиагностика личности педагога.

По запросу

Работа с родителями

Анкетирование "Я и мой ребенок"

Психодиагностика взаимоотношений в семье

По запросу

По завершении диагностики, психолог проводит полный анализ личности каждого ребенка. Проверка его способностей и психологического состояния позволяет выявить слабые стороны в развитии малыша.

И все же, проведение общих тестов доступно и обычному воспитателю, так зачем нужен психолог в детском саду ? По итогу проверки главной задачей психолога является коррекционная работа, которая проводится как в индивидуальном порядке, так и в группах. Иногда участниками групповых и индивидуальных уроков могут стать третьи лица, то есть родители, опекуны, администрация детского сада или воспитатель.

Педагог-психолог в ДОУ по ФГОС с документацией , подтверждающей необходимость проведения дополнительных психологических тренингов, обязан выполнять ряд классических или индивидуальных работ. Предварительный и общий план работ по коррекции и развитии психологического и психического восприятия окружающей среды может выглядеть следующим образом:

Сроки выполнения

Работа с детьми

Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе.

В течение года

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

1 раз в 2 недели с января по май

Тренинги навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы и младшей группах.

Групповые коррекционно-развивающих занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование личностного роста ребёнка, формирование готовности к обучению в школе).

Индивидуальные развивающие занятия с детьми младшей, средних групп и старших групп с низким и средним уровнем когнитивного развития.

1 раз в неделю с января по май

Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средних группах.

2 раза в неделю с января по апрель

Работа с педагогами

моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов.

Работа с родителями

тренинг "Как справиться с кризисом трех лет"

тренинг общения (для детей и родителей старшей группы)

Таблица является лишь общим примером того, какими могут быть групповые занятия для детей. Направленность занятий - коррекция и развитие ребенка и проводиться она может только в тех случаях, когда это необходимо. Проще говоря, прямых указаний в проведении конкретного группового или индивидуального занятия вам никто не предоставит. Именно по этой причине важным фактором при приеме на работу будет экспертность и понимание что должен делать педагог-психолог в детском саду . Вы являетесь специалистом, а значит, подчиняетесь только административному корпусу детского сада и руководствуетесь правилами этики.

Должностные инструкции психолога в детском саду четко прописывают отношения и воздействие с коллегами. Одним из пунктов будет обязательное проведение собраний и тестирование коллег, подтверждение их профессиональной пригодности (по эмоциональному и психическому состоянию). Именно поэтому в обязательные планы работы включены групповые занятия с коллегами и родителями.

Психологическая работа с детьми дошкольного возраста

Регулярная диагностика детей - важная часть работы психолога, но особое внимание стоит уделять именно старшей и подготовительной группе детей в ДОУ. Педагог-психолог в ДОУ по ФГОС документацию подготавливает для детей переходящих в первые классы школы. Психологический портрет ребенка, его характеристика и общая информация сыграют немаловажную роль в будущем для создания оптимальных условий обучения. Существует ряд различных методов проверок, сотни параметров и каждый из них может оказаться решающим. Для психолога на помощь приходят онлайн-методики, консультации и тематические форумы, на которых можно увидеть мнение опытных коллег о конкретных и уникальных случаях.

Провести тесты и выставить оценку по классическому принципу не составит труда, но бывают ситуации, когда нельзя оценивать дошкольника по общим критериям. Для удобства психолога-педагога создана специальная таблица с онлайн ресурсами, которые собраны в удобной таблице:

Диагностируемые параметры

Диагностические методики

Интеренет ресурсы

Исследование развития восприятия

Методика «Разрезные картинки» (3-6 лет);

Методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет);

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Методика «Эталоны» (4-5,5 лет).

http://www.ourbaby.ru - «Наш ребенок»;

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

http://testoteka.narod.ru - ТЕСТотека.

Исследование развития памяти

Методика «Десять предметов» - анализ объема непосредственной образной памяти (3-5 лет);

Тест «Десять слов» - диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет);

Тест «Пиктограмма» - для исследования опосредованной памяти (5-10 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

http://detvora74.ru - информационный портал

Исследование развития мышления

Тест «Нахождение недостающих деталей» - исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет);

Тест «Перцептивное моделирование» –исследование образного и схематического мышления (5-7 лет);

Тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет);

Тест «Самое непохожее» – познавательное развитие (4-5 лет);

Тест «Невербальная классификация» - словесно-логическое мышление (5-7 лет);

Тест «Последовательные картинки» – словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Тест «Исключение четвертого» - словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Вербальные тесты «Выделение существенных признаков понятий» и «Словесные пропорции» - исследование степени сформированности мыслительных операций (7-10 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

http://5psy.ru - психологический портал;

http://detski.ucoz.ru - Страна детства;

www.bibliofond.ru

www.vseodetishkax.ru - «Все о детях».

http://www.psyoffice.ru

Исследование креативности

Тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет);

Тест «Назови картинку» - исследование вербальной креативности (4-6 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Исследование уровня готовности к школе

Тест «Мотивационная готовность» – диагностика внутренней позиции школьника;

Тест «Корректурная проба» - исследование уровня произвольной регуляции поведения, темпа деятельности;

«Тест Бендер» - исследование зрительно-моторной координации;

«Тест Керна-Йирасека» - зрительно-моторная координация.

www.twirpx.com - информационный сайт;

http://psy-diagnoz.com -информационный сайт;

http://5psy.ru - психологический портал;

http://www.psyoffice.ru - «Глубинная психология: учения и методики»

Исследование межличностных отношений

Метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет);

Тест «Два домика» - исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет);

Тест «Рисунок семьи».

www.twirpx.com - информационный сайт;

www.stud24.ru - «Информационный сайт для студентов»;

www.psihologu.info - «Энциклопедия школьного психолога».

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

Тест «Оцени себя» - исследование самооценки детей (7-10 лет);

Тест «Несуществующее животное» - исследование личностных качеств (с 4,5 лет);

«Тест Розенцвейга» - исследование личности и общения с окружающими;

«Детский апперцептивный тест» - комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт;

www.psihologu.info - «Энциклопедия школьного психолога»;

www.vseodetishkax.ru - «Все о детях».

Исследование эмоциональной сферы

Графическая методика «Кактус» – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т.д. (с 4 лет);

Тест «Страхи в домиках» – диагностика страхов (с 4 лет);

тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен) (4-7 лет).

www.gurutestov.ru - «Гуру в мире тестов»;

www.bibliofond.ru - «Библиотека научной и студенческой информации»;

www.twirpx.com - информационный сайт;

«Логопед и психолог ОНЛАЙН».

Исследование семейных взаимоотношений (при трудностях в адаптации детей к детскому саду)

Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки;

Методика измерения родительских установок и реакций (PARY).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

По итогу, должность педагога-психолога в ДОУ, должностная инструкция и обязанности имеют достаточно широкий спектр влияния. Именно поэтому стоит с особым вниманием относиться к каждой проводимой проверке, ведь работа психолога может создать оптимальные условия для будущего развития полноценной личности из каждого маленького воспитанника.

Не стоит упускать из внимания и взаимодействие с родителями, педагогами и административным корпусом. На принципах работы психолога будет построен весь воспитательный процесс и общая работа с детьми, отношения между коллегами. Стоит внимательно подходить к решению каждого спора, согласно своим должностным обязанностям и инструкциям. Педагог-психолог участвует в жизни воспитанников не только при организации обучения, но и через родителей, воспитателей и обслуживающего персонала.

Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Биологически активные добавки к пище: польза

Анжелика Кузнецова,
специалист и консультант по профессиональному спортивному и диетическому питанию и пищевым добавкам, сертифицирована в Швейцарии. Углубленно изучает спортивную и клиническую нутрициологию и диетологию.

Эксперт по питательным веществам Анжелика Кузнецова, специализирующаяся в сфере профессионального спорта, раскрывает «закулисье» добавок к пище (БАДов). «Высококачественные витамины и минеральные вещества должны быть доступны не только элитарным спортсменам, но и любому, кого заботит собственное здоровье», - говорит она.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

1. Психологическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха

Нарушение слуха является особой патологией, существенно затрудняющей или делающей невозможным речевое развитие. Отсутствие коррекции в дошкольном возрасте чревато задержкой развития или даже умственной отсталостью, которые формируются в результате выпадения так называемого высшего компонента психики. Чем более длительным был безречевой период развития ребенка, тем более интенсивными должны быть коррекционные мероприятия.
Последнее время усиливается интерес к кохлеарной имплантации - новому методу слухопротезирования, дающему возможность даже абсолютно неслышащему ребенку воспринимать звуки. Однако даже если имплантация была сделана в сензитивный период развития речи или до него, потребность в психологическом сопровождении не исчезает. Также существует достаточно большая группа детей, которым данный метод противопоказан: дети с соматическими заболеваниями, органическим синдромом и др.
Уровень развития ребенка данной категории и особенности его сопровождения в дошкольной образовательной организации зависят от сохранных речевых ресурсов.

Как разобраться в причинах плохого поведения детей и скорректировать его. Матрица силового анализа

Анастасия Дергунова,
педагог-психолог МАДОУ детского сада «Радость» комбинированного типа, г. Нижний Тагил, Свердловская область

В статье - метод, который поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка и взаимоотношения в детском коллективе. Он поможет педагогу-психологу выработать профессиональный подход к анализу случаев практики и их решению. Для этого нужно составить таблицу -«Матрицу силового анализа проблемы».

Чтобы решить проблему, которая возникла в группе, нужно указать причины ее возникновения, ресурсы, расстановку сил. Матрица силового анализа поможет увидеть ситуацию комплексно, с разных сторон, сделать акцент на ресурсных возможностях ребенка и свести к минимуму воздействие негативных факторов.

Тематический план игровых тренингов, которые подготовят детей к чтению и письму

Оксана Игнатьева, педагог-психолог дошкольного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 1987»

В статье - тематический план игровых занятий для подготовительной группы детского сада, чтобы подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе.

Чтобы сформировать у детей фонетические умения и графомоторные навыки, проведите комплекс занятий в форме игрового тренинга. Тематический план занятий составлен по авторской программе «Путешествие в страну Звукляндию». Он подготовит дошкольников к чтению и письму.

13.05.2010

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада | Образец

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психического здоровья и развития личности детей.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского

1.3. Педагог-психолог руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по психокоррекции «Образовательной программой ГОУ».

1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Психолог назначается из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией «Детская дошкольная психология».

3.ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.

3.2. Участвует в создании единого речевого пространства детского сада (снятии дефекта у ребёнка)

3.3. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации.

3.4. Оказывает помощь детям, воспитателям, специалистам и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.

3.5. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.

3.6. Совместно с воспитателями, учителями-логопедами планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.

3.7. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.

3.8. Обследует и оказывает социально-педагогическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития.

3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.

3.10. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, воспитателями и специалистами, посещает занятия.

3.11. Консультирует руководителя, педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.

3.13. Консультирует руководителя и сотрудников детского сада по вопросам развития дошкольного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.

3.14. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия для обследования детей и работы с ними.

3.15. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.

3.16. Принимает участие в конкурсных, методических мероприятиях детского сада, округа, города.

3.17. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.

3.18. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.ПРАВА

4.1. Подменять воспитателя в группе.

4.2. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

5.2. За сохранность оборудования и пособий.

5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ______________________________________

(подпись)

«_______»_____________________200__г.

Педагог-психолог работает на стыке двух специализаций, соответственно, и базовое профессиональное образование у него может быть разным, что мы и указали в нашем образце должностной инструкции педагога-психолога. Содержание должностных обязанностей педагога-психолога может разниться, в зависимости от того работает он в обычной школе, интернате или другом детском учреждении. В должностную инструкцию педагога-психолога можно включить и пункт о консультациях и помощи коллегам-педагогам.

Должностная инструкция педагога-психолога

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории технических исполнителей.
1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.
1.6. Педагог-психолог должен знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
1.7. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
2.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
2.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом»
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
(с приложениями)

№ _14_ _______________
(дата)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-психолога.
1.2 Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения попредставлению заместителя директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Педагог-психолог работает в режиме нормированного рабочего дня (36 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Педагог-психолог должен знать и применять:
1.6.1. Локальные акты, регламентирующие работу педагога-психолога в учреждении, правила и инструкции;
1.6.2.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
1.6.3.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
1.6.4. Конвенцию о правах ребенка;
1.6.5. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
1.6.6. Общую и социальную педагогику;
1.6.7. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
1.6.8. Основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
1.6.9. Социально-психологические и диагностические методики; в том числе дистанционные;
1.6.10. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
1.6.11. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
1.6.12. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
1.6.13. Социально-психологической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции.
1.7 Педагог-психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения, а так же работниками органов охраны детства, инспекцией по делам несовершеннолетних.
1.8. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
1.8.1. Законодательными актами РФ.
1.8.2. Уставом учреждения.
1.8.3. Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.4. Приказами и распоряжениями руководства.
1.8.5. Настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные функции и обязанности.

2.1. На педагога-психолога возлагается функция сохранение психического, соматического и социального благополучия детей (подростков).
2.2. Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:
2.2.1. прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. проконсультироваться у заместителя директора по социальной работе и защите прав детства о приоритетных делах на рабочей день.
2.3. Изучает особенности личности детей (подростков) и их микросреды, условия их жизни.
2.4. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей (подростков) и своевременно оказывает им психологическую помощь и поддержку.
2.5. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а так же современных информационных технологий;
2.6.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а так же родителей (лицам их замещающим, кандидатам) в проблемах личностного и социального развития детей (подростков);
2.8. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
2.9. Ведёт работу по психологической подготовке ребёнка для проживания в семье;
2.10. Корректирует:
. развитие личности ребёнка (подростка);
. ход выполнение программы учебно-воспитательной работы.
2.11. Оценивает:
. состояние здоровья детей (подростков);
. воспитанность детей (подростков).
2.12. Обеспечивает:
. постоянное наблюдение за детьми (подростками) во время работы.
2.13.Консультирует работников учреждения по вопросам развития детей (подростков), практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетенции воспитанников, педагогического коллектива, а так же родителей (лицам их замещающим, кандидатам).
2.14.Ведёт индивидуальную работу с воспитателями по адаптации детей (подростков) к широкому социальному окружению за пределами учреждения;
2.15. Определяет у детей (подростков) степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а так же различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
2.16. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей (подростков) и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);
2.17. Проводит анализ комфортности и социальное обеспечение пребывания детей (подростков) в группах, а так же в образовательных учреждениях, где обучаются дети (подростки).
2.18.Осуществляет работу по связи с кровными родственниками.
2.19. Организует и проводит занятия по дополнительному образованию, согласно учебному плану учреждения по графику,утвержденного директором.
2.19.1. Самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования (направление выбирается в соответствии потребностей учреждения для гармоничного развития детей (подростков));
2.19.2. Составляет календарно-тематическое планирование на учебный год;
2.19.3. Ведет журнал(ы) занятий;
2.19.4. По итогам учебного года предоставляет анализ работы по дополнительному образованию.
2.20. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).
2.21. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.21. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.23. Хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы.
2.24.За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.25. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.26. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.27. Своевременно проходит бесплатный медицинский осмотр.
2.28. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласна графика утвержденного директором.
2.29. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
2.30. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреж¬дения.

Педагог-психолог вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Педагог-психолог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

4. Ответственность.

Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников учреждения.
4.7. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов педагог-психолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:

Журавлева НВ _________

С инструкцией ознакомлен (а):


Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 1
к должностной инструкции
педагога-психолога

Инструкции, требования и памятки
обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции:

1. Инструкция по пожарной безопасности учреждения.
2. Инструкция по применению углекислого огнетушителя и правила пользования пожарными кранами.
3. Требование безопасности при эксплуатации огнетушителей.
4. Номера телефонов при экстренных случаях и чрезвычайных ситуаций.
5. Правила поведения при террористическом акте.
6. Сборник инструкций по технике безопасности для социального педагога.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 2
к должностной инструкции
педагога-психолога

Документы
обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:

1. Единая база данных психологических характеристик воспитанников на основе Комплекса компьютерного дня психофизиологического тестирования «НС-Психотест»/Комплектация для психодиагностики детей и подростков/.
2. Психодиагностические консультации воспитанников, нуждающихся в дополнительном обследовании и наблюдении.
3. Психологические заключения, характеризующие особенности личности и истории жизни воспитанников при проведении судебных и прочих юридических взысканий.
4. Перспективный план работы, отражающий стратегии психологической диагностики и коррекции воспитанников.
5. Журнал отчетов о проведённой работе по итогам года.
6. Журналы консультаций (индивидуальных, групповых)
7. Журнал учета психокоррекционной работы
8. Журнал учета просветительской деятельности.
9. Индивидуальные карточки воспитанников.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....