Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Домики с окошками из геометрических фигур. НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур. «Дом». Аппликация для самых маленьких

I Орг.момент. слайд(заставка)

Здравствуйте ребяти!Я вас рада видеть.

Сели хорошо, спинки ровненькие.

Вы готовы начать урок?

Зайчик. Слай д «Лес»

Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

Мне очень холодно, почему?

Вы думаете зима, а может нет?

А у меня нет дома, да и у других зверей тоже, поможете?

За это подарки принесу. Хочется чтобы домик был аккуратный, красивый. Я побежал, дела. Потом забегу.

Учитель : Ну, что, поможем зайчику?

II. Сообщение темы и цели урока.

Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?

Я только добавлю, что мы сегодня будем выполнять аппликацию «Домик» из геометрических фигур.

Для чего нам нужна эта работа?

Во время урока мы вспомним: геом.фигуры,цвета,стороны бумаги.

Будем учится: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно.

Узнаем: как можно украсить работу.

Кто будет активно работать- будет получать звездочки, а в конце урока мы выберем самые лучшие работы - и эти ребята получат большие звездочки.

Так, что будьте активны, и ваши работы украсятся волшебными звездочками.

Какая сегодня предстоит работа?

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геом.фигуры вы знаете?

Вот и заработали первые звездочки.

А теперь поиграем, зайчик передал волшебный мешочек, в нем семена разные –вот они. А среди них геом.фигуры,нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назовите и покажите, а ребята найдут предметы этой геом.формы, за это получите звездочки.

Наше любимое занятие- повторение цветов и на что они похожи- ассоциации.

За это задание все получают звездочки.

Кроме цвета, бумага имеет две стороны. Как они называются?

Чем отличаются, на какой стороне обводим шаблоны, почему?

Вот и еще вам звездочки. Молодцы!

Ребята, за что вы сейчас получили звездочки?

Учитель: Зайчик переживает вдруг вы что забудете, домик не такой сделаете. Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что и для чего.

IV Анализ образца слайд-образец

Что это такое?

Из каких геометрических фигур состоит дом?

Квадраты одинаковые?

С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие инструменты будут нам помогать?

Для чего нам нужна поделка?

Умнички!За ответы вы получаете звездочки.

V Физминутка.

Сейчас немного отдохнем.

VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.

Напомните, что мы будем сегодня делать?

С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? Кто расскажет правила работы с ножницами? Твоя звездочка.

С каким материалом нужно быть аккуратным? Кто расскажет правила работы с клеем? Твоя звездочка.

Ребята, за что получили звездочки?

VII Подготовка к работе.

Положите перед собой большой квадрат. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовьте геом.фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить) слайд

Затем –вырежем их. слайд

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по слайдам расскажите порядок выполнения работы. Слайд

А теперь поиграем в игру:я говорю задание, а вы его выполняете.

1 На большой синий прямоугольник внизу расположите большой квадрат.

2 На середину большого квадрата положите маленький квадрат.

3 Треугольник положите над большим квадратом. Что получилось?

4 А теперь положите треугольник справа от большого квадрата, слева. Домик получился? Где должен быть треугольник?

Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

А сейчас я вас научу, как сделать вашу работу красивее. Слайд

Для этого нужно провести клеем линию по краям треугольника и посыпать сверху крупой.А если останется время, то можно сделать и снежинки. Будет очень красиво!

VIII Пальчикоавя гимнастика.

Приготовим ваши пальчики к работе.

Без молотка и без гвоздей

Дом смастерим мы для гостей.

Что нужно одеть перед работой? Для чего?

IX Практическая работа слайд- порядок выполнен

Посмотрите на экране и вспомните, как выполнить работу.

С чего начнете?

На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем к работе. Слайд- образец

Во время работы я задаю вопросы

Кто заканчивает- работы на доску.

X Подведение итогов.

Что сегодня делали?

Для чего?

Вы сами сможете сделать такую аппликацию?

Выберем самую аккуратные работы- получаете большие звездочки.Вы все молодцы! Похлопали себе!

Вбегает зайчик .

Какие красивые домики! А сколько звездочек. За что вы их получили? Спасибо вам ребята, я всем зверятам раздам домики, а за это вам подарки. До свидания!

Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать домик для мамы.

А теперь поиграем.

1 найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый. И т.д.

2 Волшебная палочка. Для глаз. Что это за фигура?

3 Добрый зверь (Для дыхания)

Зоя Разумная

НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик»

Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на основе, самостоятельно наклеивать.

Развивающие: развивать навыки при работе с бумагой, продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали, развивать интерес к творчеству, эстетическое восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, аккуратность.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зиме, работа с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : прямоугольники из цветной бумаги, треугольники, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних домиков, готовая работа по аппликации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем музыку, а после прослушивания каждый из вас поделится своими впечатлениями и представлениями.

(звучит музыка)

Воспитатель: Какие представления вызвала у вас музыка (метель, скрип двери, шаги по снегу, холодно)

Воспитатель: Сейчас у нас зима. Когда идет со снег, он покрывает белым пушистым «покрывалом» деревья, крыши домов. (дети делятся впечатлениями о зиме)

Воспитатель: дети, тема нашего занятия: «Зимушка снежная».

Воспитатель: Вспомните стихотворения о зиме. (дети по желанию читают стихи о зиме)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака

Сыплет, сыплет снег охапками.

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас - гляди

как весело

И белым-бело.

Воспитатель: О каких шапках идет речь в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: На нашем занятии мы сделаем аппликацию из цветной бумаги и ваты. Домик и елочку сделаем из цветной бумаги, а снег изобразим из ваты.

Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Практическая деятельность.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

Воспитатель демонстрирует образец.

Воспитатель: Из каких частей состоит домик? (стена, крыша, окно)

Какую форму напоминает стена дома? (прямоугольник)

Крыша дома? (треугольник)

Окно? (квадрат)

Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них на листе картона домик.

Воспитатель: Сначала какую фигуру возьмем? (большой прямоугольник – получилась стена)

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру необходимо взять для крыши? (треугольник)


Воспитатель: С помощью какой фигуры изобразим окошко? (маленький квадрат)

Воспитатель: А как, мы расположим окно? (в центре стены)

Дети располагают геометрические фигуры на основе - воспитатель проходит и подсказывает.




Воспитатель: Молодцы, замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Уточнить правила работы с клеем. Для чего необходима салфетка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивое расположение аппликации на листе картона, на аккуратное наклеивание.





Воспитатель: Молодцы, красивые домики у нас получились. А теперь рядом с домиком каждый сам посадит елочку.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем делать создавать елочку? (из треугольников)

Дети располагают елочку на листе.

Воспитатель: теперь аккуратно приклеим елочку.


Воспитатель: А с помощью чего мы изобразим снег? (ваты)

Воспитатель: Давайте наклеим снег. Для этого нужно на место, где вы хотите приклеить вату, нанести клей, потом оторвать кусочек ваты и наклеить, прижав салфеточкой.

Дети выполняют работу, воспитатель следит, оказывает помощь.







Рефлексия:

В конце занятия воспитатель вывешивает детские работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики у вас получились? (яркие, красивые, заснеженные)





Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?

Воспитатель: Как можно дополнить аппликацию?

Воспитатель: Понравилось ли вам мастерить заснеженный домик?

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Дидактическая игра "лото из геометрических фигур" Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна ГБДОУ детский сад №45 Кировского.

Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят,.

Семёнова Нина Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ школа № 104
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Составление аппликации "Домик" из геометрических фигур.
Дата публикации: 04.06.2018
Раздел: среднее образование

Урок ремесла в 5 «И» классе. Учитель Семенова Н.Н.

Тема: Составление аппликации «Домик» из геометрических фигур.

Цель: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков при изготов-

лении поделки из геометрических фигур.

Задачи:

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные

цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать умения правильно и красиво располагать предметы на цветной

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, интерес к урокам ре-

Материалы:

Лист картона белого цвета;

Готовые формы:

квадрат желтого цвета (дом)

треугольник красного цвета (крыша)

прямоугольник красного цвета (окно)

красного цвета (яблоки)

желтого цвета (солнышко)

силуэт яблони зеленого цвета

Пособия:

образец, клеенка, салфетка, иллюстрация.

Вещества:

Клей-карандаш

Урок: закрепления и повторения умений и навыков, приобретенных на пре-

дыдущих уроках.

Организационный момент.

Вспомним правила посадки и поведения на уроке. Чему учимся на уроках ре-

месла? Трудолюбию, настойчивости, работать с бумагой, картоном, клеем,

ножницами, анализировать поделку.

Сообщение темы урока, постановка цели.

Сегодня на уроке продолжим учиться составлять аппликацию из геометри-

ческих фигур. Аппликация называется «Домик».

Есть у каждого свой дом

В будке дремлет песик Том

Спит в курятнике наседка

В норке мышь ее соседка

А у нас свой дом.

Мой дом - моя крепость.

III. Подготовка рабочего места

Сообщение т.б. Что понадобится для изготовления поделки «Домик»?

Готовые формы из цветной бумаги, клей-карандаш.

Физминутка (проводится сидя).

IV . Демонстрируется образец поделки «Домик».

Чтобы построить дом, вначале закладывают фундамент.

Каменщики выкладывают стены. Плотники делают полы, двери и рамы.

Электрики проводят электрический свет. Чтобы защититься, от дождя и сне-

га, нужна крыша.

V. Анализ изделия.

1. Какого цвета домик? (желтого) форма квадрат

2. Какого цвета крыша? (красного) форма треугольник

3. Какого цвета окно? (красного) форма прямоугольник.

Физминутка (проводится сидя).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Сверху круглая антенна

В паутине проводов.

Эй, привет! - я дом встречаю

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

С добрым утром, отвечает.

Повторение т.б.

VI. Изготовление поделки. Объяснение этапов работы по инструкции и пока-

На лист белого картона с левой стороны приклеиваем квадрат желтого

Сверху квадрата приклеиваем треугольник красного.

С правой стороны листа приклеиваем силуэт яблони зеленого цвета.

На крону яблони приклеиваем 3 круга (яблочки).

В верхней части листа приклеиваем круг (солнышко).

VII. Итог урока

Учитель благодарит обучающихся за работу и подводит итог.

Чему учились на уроке? Выставка работ учащихся.

VIII. Оценки выставляются коллегиально.

Воспитание ребенка начинается с рождения. Взрослея, он начинает познавать окружающий мир. Примерно в 3-4 года ребенок отправляется в детский сад. В саду ему дают необходимые знания, умения и навыки, которые ребенок развивает благодаря систематическому повторению необходимых упражнений.

Чему учат в детском саду?

Обучается до достижения семи лет. После этого ребенка отправляют в школу, в первый класс. В садах детей обучают труду, элементарным умениям, дают необходимые знания.

В 3-4 года дети учатся правильно держать ручки, карандаши, ложки и т.д., следить за собой и за своей одеждой, знакомятся с цифрами и буквами, а также с геометрическими фигурами. Чтобы закрепить полученные знания и обобщить уже имеющиеся, воспитатель проводит дидактические игры.

В 5-6 лет детей начинают готовить к поступлению в школу. В этом возрасте они учатся считать в пределах 10, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве, писать и буквы, читать, выполнять поделки из геометрических фигур, знакомятся с геометрическими телами.

Кроме знаний и умений, необходимо развивать у детей Учить их нестандартно мыслить, находить лишние предметы или слова. Логику нужно развивать с помощью определенных дидактических игр, направленных на данную тематику.

Представления о геометрических фигурах

В первую очередь детей знакомят с такими фигурами, как квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Когда дошкольники хорошо ориентируются в них и могут безошибочно назвать каждую, необходимо ввести новые понятия: многоугольник, трапеция и ромб.

Познакомив с существующими фигурами, воспитатель не только повторяет их названия с детьми, но и учит выполнять поделки из геометрических фигур, например: дом, дерево, курочку, зайчика и др.

В дальнейшем геометрические фигуры будут встречаться в заданиях по математике, рисованию, аппликации.

Как только дети запомнили все фигуры, воспитатель вводит понятие «геометрические тела». отличаются от геометрических тел, поэтому педагог заостряет внимание дошкольников на их отличиях и особенностях. Очень важно научить малышей изображать фигуры на листе, а также вырезать их из цветной бумаги.

Выполняя поделки из бумаги, геометрические фигуры необходимо поместить перед собой для сравнения или образца. На первых этапах можно использовать шаблоны для наглядности.

Объемные поделки

Если в самом начале дети только знакомятся с геометрическими телами, то к 5-6 годам они должны уметь рисовать нужную фигуру, уметь вырезать ее. Вся работа должна проходить без помощи взрослых или сверстников.

Также в возрасте 5-6 лет дети должны уметь выполнять поделки из объемных геометрических фигур. Работа проходит под наблюдением воспитателя и с пошаговой инструкцией.

  1. Дошкольники рассматривают и анализируют образец работы (уточняют, какие геометрические фигуры им предстоит начертить).
  2. Выполняют чертеж нужной фигуры на цветной бумаге.
  3. Убедившись, что все фигуры изображены правильно, вырезают.
  4. Используя клей, соединяют все части в единое целое.
  5. Работа готова, можно сдавать воспитателю.

В результате у детей получается нужная объемная поделка.

Любой предмет можно представить с помощью цветной бумаги в виде геометрических фигур. Главное - это ваша фантазия. Например, если необходимо изобразить дом, то стены, окна будут в виде квадрата, крыша - треугольник, дымоход и дверь - прямоугольник. "Рисуем" медведя: голова, лапы, уши - круг, нос - треугольник, а туловище - квадрат. У рыбки: туловище - треугольники, глаза - круги.

Порядок выполнения поделки, состоящей из геометрических фигур

  1. Для начала необходимо определиться с аппликацией.
  2. Выбрав нужный рисунок, дети рассматривают и называют все геометрические фигуры, расположенные на картинке.
  3. Подбирают определенные цвета и чертят нужные фигуры.
  4. Вырезают каждую фигуру по контуру.
  5. Приступают к склеиванию деталей. Важно помнить, что вначале склеивается самая большая деталь, а мелкие накладываются поверх нее.
  6. При выполнении работы дети демонстрируют поделку воспитателю.

Таким образом, выполняя поделки из геометрических фигур, дети развивают рук, а также навыки работы с геометрическим материалом. Используя свою фантазию, можно изобразить любую аппликацию из нужных фигур.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.

Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.

Задачи урока.

Образовательная : формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).

Воспитательная : воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.

Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент (3-5 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.

1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.

Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?

Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?

2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)

2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.

2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).

Какие аппликации выполняли на уроках?

Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.

Какую композицию вы делали на уроке?

Какая буква спряталась в доме? Назовите её?

Кто догадался, что мы будем делать на уроке?

3. Основной материал.

3.1. Сообщение темы урока

3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).

3.3. Работа с предметной картой.

3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.

Из каких фигур состоит дом?

Сколько окон? Какого цвета?

Какой формы крыша?

Что нам нужно для работы?

3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.

Что будем делать сначала?

На какой стороне бумаги? Какого цвета?

Что будем делать, после того, как обведём все детали?

Видео разминка.

Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.

4. Практическая работа.

4.1. Повторение правил ТБ.

4.2. Дифференцированное задание учащимся.

Одна группа учащихся обводит и вырезает.

Вторая – частично обводит.

Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.

Практическая работа сопровождается музыкальной заставкой.

Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.

4.3. Дополнительный инструктаж.

5. Заключительная часть (за 8 мин. до конца урока).

5.1. Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Анализ с опорой на образец.

Какая работа выполнена ближе к образцу?

Какую бы вы оценку поставили? Почему?

Какие ошибки вы видите в работе?

Что делали на уроке?

На какую букву похожа “труба”?

Что понравилось?

Кому бы вы подарили домик?

Как можно назвать улицу с вашими домами?

Выставление оценок.

Поощрение приз “Золотые ножницы”.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....