Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Дополнительное образование по квиллингу конспект первого урока. Конспект вводного занятия: "Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»". Из истории техники

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр детского (юношеского) технического творчества «Гефест»

Методическая разработка.

Учебного занятия «Плоскостная работа в технике квиллинг. «Цветок» .

Разработал педагог дополнительного образования:

Асылгузина Эльвира Анисовна

Объединение: «Фантазийка»

УФА 2013 г.

Пояснительная записка.

Актуальность :

Бумага! Такой привычный и необходимый для нас материал является одним из величайших изобретений человечества наряду с колесом, компасом и компьютером. Выразительность, наглядность, прочность и дешевизна - эти качества переопределили долгую жизнь бумаге как исходному материалу для творчества и взрослых, и детей.

Ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Занятия «Квиллингом» комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Развивают воображение, пространственное мышление;

Помогают развить мелкие мышцы кистей рук;

Оказывают психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

Цели занятия:

Обучающие:

    знакомство с понятием «Квиллинг;

    научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

    Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из бумаги

Воспитывающие:

    воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию

    вызвать интерес к данной технике

Развивающие:

    Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.

    Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

    Содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.

Ожидаемые результаты занятия:

На занятиях дети научатся:

Изготавливать поделку в технике квиллинг,

Нарезать ровные полосы из листа бумаги,

Скручивать основные модули,

Сочетать цвета

Возраст участников: 6-8 лет

Место проведения: ЦД (Ю) ТТ «Гефест»

Форма проведения: Практическое занятие, закрепление знаний по пройденному предмету

Методические рекомендации по организации и проведению: на занятии важно придерживаться принципа психологической комфортности , который предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Необходимо заранее приготовить полосы дусторонней цветной бумаги нужного количества с небольшим запасом.

Материалы и оборудование: двусторонняя цветная бумага, нарезанная полосами, либо готовые наборы для квиллинга), ножницы, шпажка или зубочистка, картон, клей-карандаш, трафареты «листок» нужного количества

План занятия.

1.Организационный момент -2 мин.

2. Повторение изученного материала -5 мин.

3. Сообщение нового материала -5 мин.

4. Практический этап занятия -15 мин.

5.Физкультминутка -3 мин.

6. Практический этап занятия -10 мин.

7. Подведение итогов -5 мин.

Ход занятия.

(Краткое описание всех этапов занятия)

    Начальный этап. Инструктаж по ТБ в начале урока. Проверка присутствия обучающихся по списку. Просмотр подготовленных материалов. Беглый опрос явившихся на занятие по содержанию преды­дущей темы.

    Повторение изученного материала..

    Сообщение нового материала по теме. Объявлении темы, целей и задач занятия; разъяснении его зна­чимости.

    Практическая работа.

    Физкультминутка.

    Подведение итогов . Персональное оценивание успехов разных обучающихся с вы­ражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики. Объявление темы следующего занятия и сообщение о необходимых материалах для занятия.

Сценарий занятия.

Начальный этап.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим, кто отсутствует сегодня на занчятии и начнем урок.

Материал, который нужен для нашего с вами творчества – это бумага. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. А также существует еще одна, пока малоизвестная у нас техника бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Вспомним технику безопасности, при работе с ножницами и клеем.

Повторение изученного материала

Сегодня мы сделаем аппликацию в технике квиллинг.

Вопрос 1:Кто сможет рассказать что такое квиллинг?

Ответ: Квиллинг- это аппликация из полос цветной бумаги, скрученных особым образом.

Вопрос 2: Какие инструменты используются для создания аппликации в технике квиллинг?

Ответ: Клей, полосы бумаги, ножницы, шило, шпажка или стержень

Вопрос 3: Какую бумагу лучше использовать для квиллинга?

Ответ: Бумагу ярких цветов, прокрашенную насквозь, т.к. нам важен цвет на срезе.

Вопрос 4: Какие формы модулей вы знете?

Ответ: круг, квадрат, конус, свободный круг, смещенный овал, капля, наконечник стрелы, полумесяц, треугольник, сердце, спираль и.т.д.

Сообщение нового материала .

Квиллинг – техника выполнения аппликационных работ из скрученных полосок бумаги или картона.

Вот и мы сегодня с вами воспользуемся цветными полосками бумаги. Эти полоски должны быть цветными с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то полоски можно нарезать самому. Ширина полосок для квиллинга 3-7 мм.

Учитель объясняет технику квиллинг с показом приемов и примеров готовых работ.

Практическая работа.

Чтобы выполнить цветок в технике квиллинг вы должны:

    Определить цвет бумаги из которой будете создавать цветок;

    Скрутить модуль «тугой круг» для сердцевины, для этого берем шпажку и плотно наматываем на него полоску бумаги желтого цвета;

    Склеить кончик, чтобы не раскручивалось

    Скрутить модуль «капля» для лепестков (количество от 10 до 14), также наматываем бумагу на шпажку.

    Склеить кончик

    Придать форму «капли», сожмите ее с одной стороны двумя пальцами, чтобы она приобрела форму капли, также сделать остальные полосы,

    Склеить все заготовленные детали «лепестков» в цветок, соединить детали с помощью небольшого количества клея, формируя цветок

    Наклеить сердцевинку строго по центру

    Вырезать по трафарету листочки

    Оформить работу на картон

    Приклеить цветок и листочки

Физкультминутка.

(упражнения выполняются в середине практической работы)

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и … улетел!

Вот и я на место сел! (повторить три раза)

(Сделать упражнения на пальцы)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Подведение итогов.

Уборка рабочего места. Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?

Вопрос 1: В какой технике мы сегодня сделали цветок?

Ответ: В технике «Квиллинг»

Вопрос 2: Из какого материала выполняются работы в технике «Квиллинг»?

Ответ: двухсторонняя цветная бумага

Вопрос 3: Где можно применить составленную композицию?

Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.

Выставка работ.

Педагог просит детей высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги сам. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работе детей, у которых работы получились не очень аккуратными.


Занятие в объединении "Филигрань" по теме "Квиллинг".

Тема занятия: «Ветка боярышника» - квиллинг.
Цель: Закрепление понятия «тугой ролл» в технике квиллинг при выполнении композиции «Ветка боярышника»
Задачи:
Закреплять умения и навыки скручивания тугих роллов.
Закреплять знания правил ТБ труда при работе с инструментами для квиллинга, ножницами, клеем
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, взаимооценки, культуры общения.
Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память наблюдательность.
Развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности.
Оснащение и оформление занятия:
проектор, экран;
Картинки и фотографии по теме «Боярышник»


презентация «Выполнение композиции «Ветка боярышника», выполненный образец.
У каждого обучающегося:
бумажные полосы для квиллинга
инструменты для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки)
ножницы
клей ПВА
кисть для клея
салфетка бумажная
клеенка
основа для композиции
План занятия
1. Организационный момент (10 минут)
2. Работа по теме занятия (35 минут)
3. Динамическая пауза (10 минут)
4. Самостоятельная работа (35 минут)
5. Итоги занятия (10 минут)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Сообщение педагога о структуре занятия:
- Сегодня мы с вами постараемся с помощью полученных на прошлом занятии знаний выполнить композицию.
Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, какое это растение.
(Просмотр слайдов, сообщение общих сведений о боярышнике).
- Но прежде, чем вы начнете работать, ответьте на вопрос: Что такое боярышник? А вы сами видели когда-нибудь это растение? Попробуйте представить ягоды боярышника. Каковы они? (Ответы детей)
- Представьте ягодку в руке. Плотную, упругую, сопротивляющуюся нажатию пальцев. Значит и в нашей работе должны появиться упругие ягоды.
- А как вы думаете, что же за работа у нас получится? («Ветка боярышника»)
Проверка готовности обучающихся к занятию.
- А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия?
Бумажные полосы для квиллинга, инструменты для квиллинга: крутилка, пинцет, деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции. Все готово. Тогда пора начинать!
II. Работа по теме занятия
(На экране – презентация выполнения композиции)
1. Вам необходимо склеить в одну полосу 5 полос красного цвета. Всего 6 штук – для выполнения ягод
2. Скрутить полосу в тугие роллы
3. Чтобы роллы стали похожи на ягоды, необходимо аккуратно надавить на их середину, чтобы роллы стали выпуклыми. Промазать аккуратно клеем с вогнутой стороны
4. Пока роллы сохнут, надо сделать листья боярышника
Дети, легко справляющиеся с заданием, выполняют форму «капля» из полос зеленого цвет (в зависимости от уже известных возможностей каждого обучающегося, предлагаются трафареты целого листа растения, который они вырезают из зеленой бумаги).
5. Из зеленых полос (10-15 штук) скрутить форму «капля». При необходимости вырезать 3-4 зеленых листика боярышника по трафарету
6. По количеству ягод, склеить пополам зеленую полосу, оставив открытым край, в который вклеивается «ягода»
7. Зеленые «капли» склеить по 2, 3, 5 штук так, чтобы стали похожи на листочки
8. Внутри ягод вклеить уплотняющие полоски
9. Разложить ягоды на основе, сформировав красивую ветку
10. К ветке добавить листья
11. Все подклеить
III. Динамическая пауза
IV. Самостоятельная работа
Вам все понятно по ходу выполнения работы? Давайте повторим Правила техники безопасности при работе с инструментами для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки), ножницами, клеем ПВА, кистью для клея.
1. Анализ образца
Внимательно рассмотрите образец, какие формы квиллинга использовались при изготовлении сувенира?
2. Самостоятельная работа обучающихся
Начинаем работать.
(Индивидуальная помощь, консультация педагога во время самостоятельной работы).
V.Итоги занятия
Педагог: Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
Выставка работ.
Вопросы:
О чем вы думали, когда выполняли свою работу?
Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
Понравилась ли вам?
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы можете подарить своим близким.

Презентация на тему: «Ветка боярышника» - квиллинг

I . Введение.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это работа с бумагой. Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий объединено одним названием – бумагопластика. Сегодня в ее состав входит и квиллинг, и оригами, и паперкрафт.

Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития детей. Она способствует развитию умений и навыков культуры труда, а также физическому развитию: воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно – мышечный аппарат ребенка (мелкая моторика рук). Оформляя свои работы, дети приобретают определенные эстетические вкусы, учатся понимать красоту.

Моделирование и конструирование из бумаги имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки, получившая широкое распространение в наше время, получила название «квиллинг». Квиллинг открывает путь к творчеству, развивает фантазию, абстрактное мышление, художественные возможности.

Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, приклеенных к основе или склеенных между собой. Тонкие полоски разноцветной бумаги скручивают в рулончики, которым потом дают немного развернуться. Свободный конец приклеивают к заготовке, которой потом можно придать любую необходимую форму (лепесток, «глаз», спираль, треугольник, полумесяц и т.д.). Поделки в технике «квиллинг» представляют собой композиции именно из таких заготовок, изготовление которых вполне доступно детям начальных классов.

Эмоциональный подъем, интерес к бумагопластики позволяет создать благоприятные условия для развития инициативы детей, смекалке, формирования привычки постоянно пополнять свои знания и умения, а, значит, занимать активную жизненную позицию.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.

Возможности современной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям, так как позволяют представление информации в графической форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры, внедряя в практику проведения занятий с использованием разнообразного иллюстративного материала, мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс восприятия информации на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших (показ картинок, беседа или просто рассказ).

В качестве одной из форм показа информации можно рассмотреть мультимедийные презентации , которые имеют возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение дают возможность педагогу выбирать не только удобный темп и форму подачи материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить знания обучающихся в интересной форме.

Таким образом, педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность занятий, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание условий для полноценного образовательного процесса обучающихся с применением инновационных технологий является одной из основных задач учреждений дополнительного образования.

Главная цель разработки – создание условий для творческой реализации личности, настроенной на успех и развитие индивидуальности посредством использования инновационных технологий на занятиях.

Задачи:

  1. Формировать творческое нешаблонное мышление, развивать детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.
  2. Усилить мотивацию познания окружающего мира за счет мультимедийных презентаций, изобразительных средств и игровых ситуаций;
  3. Воспитывать индивидуальность и творчество;
  4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  5. Формировать культуру познавательной деятельности.

Новизна методической разработки заключается в том, что в качестве информационного материала и объяснения значимости проводимого мероприятия предлагается внедрение инновационных технологий, способствующие повышению эффективности восприятия и помогающие решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

II . Основная часть

Конспект занятия «Алые грозди рябины»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом через коллективную работу.

Задачи:

обучающая:

способствовать формированию знаний о квиллинге;

– ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл.

развивающая:

– развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;

– навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

воспитывающая:

Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,

любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.

Формы организации занятия: индивидуальная работа и работа в группе.

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

Технологии обучения:

– личностно-ориентированная,

– игровая;

– здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).

Методы обучения:

– рассказ,

– беседа,

– демонстрация,

– показ трудовых приемов,

– объяснение,

– самостоятельная работа,

– метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).

Приёмы работы с бумагой:

скручивание,

– склеивание.

Продолжительность занятия – 45 мин.:

  1. Организационная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин

2.1. Изучение нового материала – 5 мин

2.2. Физкультминутка – 3 мин.

2.3. Практическая работа – 18 мин.

  1. Рефлексия «Птицы» – 4 мин.
  2. Подведение итогов работы. Уборка рабочих мест – 3 мин.

Оборудование и инструменты:

для педагога: презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина, инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;

для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты, конверты с птицами.

Словарная работа:

– бумагопластика,

– квиллинг,

– тугой ролл,

– линейка окружностей,

– пинцет.

Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:

Обучающие должны знать:

– понятия «квиллинг», «свободный ролл»

Обучающие должны уметь:

– выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;

– соединять полученные роллы в веточку;

– аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.

Важное место при подготовке отводится разработке гибкого плана. Он включает в себя:

  • определение общей цели и конкретизация её в зависимости от различных этапов занятия;
  • подбор и организация дидактического материала, позволяющая выявлять индивидуальную избирательность обучающихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;
  • планирование разных форм организации познавательной деятельности (соотношение фронтальной, групповой, индивидуальной, коллективной работы);

Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе занятия включает в себя:

  • использование разных форм общения (монолога, диалога);
  • проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей;
  • использование содержания субъектного опыта (индивидуального опыта) всех участников занятия в диалоге “обучающийся-педагог”

Планирование результативности занятия предусматривает:

  • обсуждение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
  • анализ результата групповой и индивидуальной работы.
  • использование педагогом разнообразных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся, позволяющих раскрыть содержание субъектного опыта относительно изучаемой темы;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка;
  • стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться; анализ работы каждого обучающегося, поддержка оригинальных решений;

в конце занятия – рефлексия (обсуждение того, что понравилось и почему, что хотелось сделать по-другому).

Приложение.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.

  1. Основная часть.

Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.

«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.»
Ответ: Рябина (слайд 1)

Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).

  1. Изучение нового материала.

Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).

Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только свободный ролл (слайд 4)

У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.

Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)

У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.

Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась. Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно получится (показывается образец).

Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности . Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.

  1. Практическая работа.

Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу. Желаю успеха.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Физкультминутка

Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.

У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).

Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Продолжение работы по изготовлению картины.

  1. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)

Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:

– очень понравилось – красногрудый снегирь;

– понравилось – синичка с желтой грудкой;

– было скучно – серенький воробышек.

  1. Подведение итогов работы

– Вам нравится наша картина?

– А чем она вам понравилась?

А теперь подведем итог занятия.

– Что нового для себя вы узнали?

– Чему научились?

Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!

  1. Уборка рабочих мест.

III . Заключение

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.

Обучающая:

  • сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;
  • освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
  • формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

развивающая:

  • развивать у обучающихся творческое воображение и мышление;
  • развивать способность к творчеству и интерес к предмету;

воспитывающая:

  • воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
  • учить детей понимать прекрасное.

Методическое оснащение учебного занятия:

  • плакаты,
  • образцы объектов труда,
  • инструкционные карты.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

  • Презентация Microsoft Office Power Point

Методы обучения.

Репродуктивный метод (Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ).

Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей)).

Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике.

План учебного занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап.
  3. Итоговый этап.
  4. Информационный.

Ход учебного занятия

1. Организационный этап:

Приветствие

2. Основной этап:

1. Подготовка к усвоению нового содержания (мотивация и принятие цели деятельности) (Приложение 1).

Кроссворд (Слайд 1)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

2. Усвоение новых знаний, умений способов деятельности.

Знакомство с основными понятиями. Изучение нового материала.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. (Слайд 3)

Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.

(Слайд 4, 5 ,6)

3. Практическое применение новых знаний проверка понимания изученного, закрепление новых знаний.

Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать образ зверюшек.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
  • Самостоятельная творческая работа.

    Обучающиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

    • проверка организации рабочих мест обучающихся;
    • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
    • инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционо-технологической картой;
    • оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

    4. Обобщение и систематизация знаний:

    А) Расположите в порядке очередности понятия (от более общего к более частному):

    Бумагопластика, ДПИ, квиллинг, бумагокручение, оригами.

    Ответ: ДПИ – бумагопластика – квиллинг (бумагокручение).

    5. Контроль знаний (выявление уровня и качества усвоения знаний)

    Письменная работа с понятиями. (Приложение 2)

    3. Итоговый этап:

    1) Подведение итогов

    Презентация выполненных работ (защита с помощью памятки, стихотворение о животном);

    2) Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение 3).

    Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?

    Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

    4. Информационный этап:

    Домашнее задание. Так как это не последнее занятие в технике квиллинг, прошу вас дома поискать и нарисовать цветы, любые какие вам нравятся. На следующем занятии мы переходим к созданию цветов в изученной технике.

    Спасибо за работу!

    Уборка рабочих мест.

    Конспект открытого урока по технологии

    5 кл.

    (урок в незнакомом классе)

    Тема: «Квиллинг- волшебные узелки»

    Подготовила учитель технологии

    МБОУ СОШ с. Талицкий Чамлык

    Гнездилова Г.А.

    2014 г.

    Тема урока : Квиллинг- волшебные узелки.

    Цель: Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Украшение диска цветком в технике квиллинг.

    Задачи:

      обучающие:

      познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;

      научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;

      познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;

      развивающие: содействовать развитию у обучающихся:

      познавательной активности;

      мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

      воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:

      умения воспринимать информацию незнакомого педагога;

      внимания к безопасным способам работы с инструментами.

    Тип урока: изучение нового материала , урок – путешествие.

    Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие.

    Методы обучения, используемые на учебном занятии:

      словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

      наглядный метод (показ);

      практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).

    Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

    для педагога :

      смарт доска;

      компьютер (ноутбук);

      колонки;

      магнитная доска, магниты;

      карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;

      карточки с изображением инструментов по технике безопасности;

      образец работы.

    для обучающихся:

      цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм; полоски из го

      клей ПВА;

      салфетки;

      ножницы;

      ватные палочки (кисточки для клея);

      зубочистки;

      буклеты с информацией по технике «Квиллинг».

    Структура урока:

      Организационный этап (1-2 минуты).

      1. Приветствие.

      Основной этап (20-25 минут).

    2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «квиллинг».

    2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.

    2.3. Выполнение практической части занятия.

    2.4. Физ. минутка.

    2.5. Продолжение практической работы.

    3. Заключительный этап (3-4 минут).

    3.1. Уборка рабочих мест .

    3.2. Выставка работ

    3.3. Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы).

    3.4. Подведение итогов занятия педагогом.

    Содержание учебного занятия

    1.Организационный этап (1-2 минуты) (Слайд 1)

    Учитель: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Меня зовут Галина Алексеевна.

    Я знаю , что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

    (Слайд 2)

    А для этого сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные предметы можно сделать из бумаги (презентация предметов, выполненных в технике «Квиллинг»).

    2. Основной этап (20-25 минут)

    2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Квиллинг».

    Задача данного этапа: формирование у учащихся представлений о прикладном виде творчества – квиллинг.

    Направляю к формулировке проблемы.

    Если мы отправились в путешествие, то как у настоящих путешественников, у нас есть карта, и для того чтобы узнать тему нашего урока необходимо разгадать тайну, и мы ( Слайд 3) отправляемся в город «Тайна» в нем мы найдем первую подсказу (изображение карты появляется на слайде в сопровождении музыки, появляется первая подсказка).

    Ребята читают вслух первую подсказку:

    Собери своих друзей,

    Отправляйтесь в путь скорей.

    Чтобы новое узнать…

    Надо тайну разгадать…

    (дети отправляются в город «Тайна» для того, чтобы разгадать кроссворд

    Учитель: На слайде предметы, названия которых поможет разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово.







    Какое слово получилось?

    Дети . Квиллинг

    Учитель. И тема сегодняшнего урока. Квиллинг-волшебные узелки.

    А что такое квиллинг? Хотите узнать?

    Дети: Да.

    Учитель. А может из вас кто знает, что такое квиллинг?

    Учитель. Как вы думаете какая тема урока?

    Дети. Квиллиг.

    Учитель. Совершенно верно. Тема урока- «Квиллинг – волшебные узелки»

    А что такое квиллинг нам поможет узнать «мудрая книга» (педагог обращает внимание детей на смарт доску).

    Слайд: (открываем страницу в книге)

    Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции.

    Учитель. Запишите, пожалуйста, тему и определение понятия «Квиллинг» в тетради.

    (рассказ сопровождается показом слайдов о квиллинге ) (Слайд 4)

    Учитель. В переводе с английского - квилинг "птичье перо". Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

    Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

    При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Учитель: как я уже говорила квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

    Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике квиллинг?

    Дети . Нет

    Учитель. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

    Дети. Мы не знаем технику квиллинг.

    Учитель. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

    (На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике квиллинг?»

    (слайд 3)

    Учитель. Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке.

    Дети. Работать в технике квиллинг.

    Учитель. И какие ставим цели?

    Дети: научиться работать в технике квиллинг.

    Слайд с целями урока.

    Учитель . Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран.

    В технике квиллинг основными элементами являются:

    (демонстрация основных элементов техники «Квиллинг» с изображением).

    Слайд и плакат с элементами (название и схема).

    Тугая спираль . Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

    Свободная спираль . Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

    Изогнутая капля . Сделайте каплю и загните ее уголок.
    Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму

    Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.
    Птичья лапка . Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

    Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

    Треугольник . Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

    Стрелка . Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.
    Конус . Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.

    Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.

    Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.

    И ещё

    Появляется слайд с изображением карты и второй подсказки (озвучивается текст подсказки обучающимися или педагогом).

    Снова в путь вы собирайтесь:

    в город «Правил» отправляйтесь.

    2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами .

    Вы – школьники, поэтому хорошо понимаете, какую роль играют правила в нашей жизни, как в школе, так и вне школы. Самые главные правила – те, которые связаны с сохранением жизни и здоровья.

    На столе лежат коробочки с инструментами, третья подсказка и карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности.

    Третья подсказка : (слайды)

    Все вертелось и кружилось,

    в беспорядок превратилось…

    Разложите по местам,

    чтоб понятно было нам.

    Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Распределите их в два отдельных ряда и покажите те, которые отражают безопасные приемы работы (ребята распределяют карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности в два ряда).

    Проводится беседа с обучающимися.

    Основные правила:

    ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

    К лади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

    - Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

    - Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

    - Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

    - Не режь ножницами на ходу.

    - Не подходи к товарищу во время резания.

    - Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

    Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

    с клеем обращаться аккуратно, следить, чтобы он не попадал в глаза;

      Клей наносить при помощи зубочистки.

      навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;

      после окончания работы руки и кисточку промыть водой.

    Неправильное применение правил ТБ

    ножницы во время работы -держать лезвием к себе.

      лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;

      передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;

    - При работе с клеем пользуйся пальчиком.

    Кисточку и руки после работы вытирай тряпочкой

    Учитель: Молодцы друзья мои, вы помогли навести порядок в городе.

    2.3. Выполнение практической части задания

    Четвертая подсказка (слайд)

    Чтоб в город Мастеров пройти,

    инструменты ты с собою захвати.

    Учитель : А сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся

    Диск

    Тонкие полоски разноцветной бумаги

    - зубочистка;

    Клей ПВА;

    Ножницы;

    Салфетки влажные;

    Ватные палочки (кисточки для клея) и много терпения и усидчивости.

    Учитель: И вот мы с вами в волшебном городе «Мастеров».

    Определите, какая задача стоит перед вами на данном этапе?

    Дети: научиться делать композиции в технике квиллинг.

    Учитель . Правильно. Молодцы. И сейчас каждый из вас почувствует себя волшебником, который вместе со мной в технике квиллинг совершит небольшое чудо. Перед нами простой диск, (слайд)

    который мы с вами должны украсить волшебными узелками. (Слайд)

    Результат нашей работы должен выглядеть вот так. (Слайд)

    Алгоритм выполнения цветка: (

    Учитель: Приступаем к выполнению цветка.

    Вопрос детям : Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?

    Ответы детей : лепестки и сердцевина, стебель, листья.

    Учитель. И сейчас мы с вами будем делать лепесток. Чтобы его изготовить, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»:

    Слайд: изображение и описание элементов

    Спираль тугая и свободная.

    Полоску цветной бумаги (цвет любой) с помощью зубочистки закрутить в рол и сразу ослабить, конец полоски приклеить.

    Капля

    Прижать двумя пальцами спираль с одной стороны.

    Глаз

    Прижать спираль пальцами с двух сторон.

    Учитель. У каждого из вас в отдельных пакетиках находятся элементы техники «Квиллинг» - спираль (цвета разные) , их мы и будем использовать для изготовления цветка.

    Учитель. Выполните из элементов «спираль» пять лепестков (капля, глаз).

    Алгоритм выполнения цветка: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

    Учитель: Напомните из чего состоит цветок?

    Пестик.

    Сложить цветную бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика .

    Учитель. Собираем цветок:

    Пестик прикрепляем к середине диска; Аккуратно крепим лепестки.

    Алгоритм выполнения голубой веточки: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

    Учитель : как вы думаете какое наше действие следующее? Возникают затруднения? С помощью чего будем затруднения устранять?

    Конечно, вы только учитесь, а затруднения будем устранять с помощью учителя.

    Учитель. Следующее наше действие: выполнение голубой веточки. Для этого делаем плотную капельку;

    Колечко необходимо распустить совсем чуть-чуть, только чтобы можно было сжать один край. Конец бумаги приклеиваем.

    Далее на середину голубой капельки нужно слегка надавить, чтобы получилась «лодочка». Делаем пять таких заготовок. И приклеиваем на диск «лодочки» в любом месте, где вам нравится, формируя веточку.

    Алгоритм выполнения листочков:

    Учитель: Как вы думаете, что еще не хватает для совершенства цветка?

    Дети: Листочков.

    Учитель . Ульяна, как ты сформулируешь следующий этап нашей работы.

    Дети. Выполнение листочков.

    Учитель. Совершенно верно. Следующий этап нашей работы- выполнение листочков. Для их выполнения, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»: «лист», «капля»

    Из спиральки зеленого цвета делаем элемент квиллинга «лист».

    Прижать спираль пальцами с двух сторон и придать элементу изогнутую форму.

    Делаем четыре листочка в технике квиллинг «лист» и четыре листочка в форме «капля»

    Седьмая подсказка (слайд:)

    После долгого пути ты немного отдохни…

    2.4. Музыкальная физ. минутка (2 мин.)

    Встанем дружно, не зевать – все движенья повторять…

    (включается музыка)

    «Мы накрутим шарики, а потом фонарики

    А потом еще цветочки, не забудем про листочки.

    Вазочки плетеные, ручки золоченые.

    Нарисуем мы звезду. Продолжаем мы игру…»

    (под слова песни повторяем определенные движения несколько раз на ускорение).

    2.5. Продолжение практической работы

    Учитель. Отдохнули - продолжим работу. Приклеиваем листочки на диск к веточке.

    Учитель . Украсим наш диск дополнительными элементами в технике квиллинг.

    Слайд: алгоритм выполнения хризантемы

    Делаем хризантемки (также как и пестик)

    Сложить полоску цветной бумаги в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; свернуть в виде пестика и распушить.

    Добавляем листочки и колечки.

    Квиллинг на диске готов!

    Готовые изделия ставим на поляну цветов .

    Учитель: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

    Скажите , мы решили данную проблему ? Вы поняли , ?

    Ответ :

    Да . Мы поняли , как выполнять изделия в технике квиллинг .

    Учитель. Молодцы ! Вы поняли , как справиться с возникшей проблемой .

    А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

    3.Заключительный этап (3-4 мин)

    3.1. Уборка рабочих мест

    Учитель . Все инструменты аккуратно сложите.

    3.2. Выставка на цветочной поляне.

    Учитель. Девочки, посмотрите, какие получились у вас замечательные поделки. Они могут стать отличными подарками для родных и друзей…

    3.3.Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы):

    Учитель : Что ж, наш урок подходит к завершению.

    Подведем итоги

    - Вам понравился наш урок ?

    - Что нового вы узнали ?

    Что научились делать?

    - Как вы думаете , зачем нам нужен был этот урок ?

    Ответ : Чтобы научиться работать в технике квиллинг .

    Учитель: Вам это удалось ?

    А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Вы на уроке работали в парах, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей

    Дети. Я думаю, что лучшего всего работа у Ульяны.

    У Даши совершеннее сердцевина

    У меня возникло затруднение при выполнении элемента лодочка.

    Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?

    Как изменилось Ваше настроение?

    Учитель.Что такое квиллинг? Какие элементы квиллинга вы запомнили?

    Назовите маршрут нашего путешествия.

    Что нового вы узнали, путешествуя по бумажной стране?

    Какие правила безопасной работы вы запомнили?

    Чему вы научились в путешествии?

    Что особенно было сложно выполнять?

    (выполнить и склеить отдельные элементы между собой…)

    Обучающиеся отвечают.

    3.4.Подведение итогов занятия педагогом.

    Учитель . Молодцы, девочки!

    Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.

    Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мир

    Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

    Учитель. Еще раз хочу обратить ваше внимание, какие изделия можно выполнить, используя простейшие (основные) элементы техники «Квиллинг» (показ слайдов, 0,5 мин.) (раздаю ребятам буклеты: с названием «Путешествие по бумажной стране»: образцы изделий по технике «Квиллинг»; элементы техники «Квиллинг» в картинках; информация о сайте, на котором можно узнать больше об этой технике).

    Вам также будет интересно:

    Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
    Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
    Как определить пол ребенка?
    Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
    Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
    Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....