Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Экологическое мероприятие для начальных классов. Сценки на экологическую тему

Аукцион знаний «Мир глазами эколога»

Шамшеева Алевтина Ивановна воспитатель ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида г.Бирск РБ.
Материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий.

«Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа».
К. Паустовский.

Цель: сформировать представление учащихся о состоянии экологии на Земле.
Задачи:
- образовательная : закрепление знаний учащихся об окружающей природе, привлечение учащихся к прирородоохранной деятельности, развитие представлений о факторах, угрожающих живой природе, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.
- коррекционная: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности.
- воспитательная: воспитание чувства ответственности за окружающий человека мир природы; формирование ненасильственной модели поведения по отношению к природе; способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, наборное полотно, карточки с пословицами, макет мельницы с заданиями на крыльях, гонг, молоточек, видеофильм о свойствах воды; колбы с водой, воздухом, почвой; листы белой бумаги для оригами «Утка», книга – памятка «Друзья природы», плакаты учащихся «В защиту лесной красавицы – ёлочки».

Ход мероприятия
Сегодня мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого - эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.
Мультимедийная презентация
В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Непродуманные заранее по¬ступки людей нанесли природе большой вред. Природа, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохра¬нить природные богатства нашего края для тех, кто будет жить после нас. И только зная законы природы, мы сможем стать её верными друзьями. Сейчас мы проверим ваши знания по экологии в аук¬ционе знаний «Мир глазами эколога».
На продажу выставлены поистине бесценные «товары», купить кото¬рые сможете своими знаниями, сообразительностью и дружной игрой.

Аукцион начинается (Гонг)
Мультимедийная презентация
Воду нужно беречь. Вода - главное богатство на земле. Людям, жи¬вотным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов.

Лот №1 Продается экологически чистая вода
Мультимедийная презентация
Для того чтоб приобрести этот товар, вы должны выполнить ряд заданий.

Задание 1. Отгадать загадки.
Мультимедийная презентация
Задание 2. Рассказать то, что вы знаете о воде, одним предложением.
Например:
1. Вода, испаряясь, превращается в пар.
2. Вода - вещество без запаха, без цвета.
3. Вода растворяет многие вещества.
4. Вода входит в состав любого живого организма.
5. Вода не имеет формы, приобретает форму сосуда, в котором находится.
6. Вода может находится в трёх состояниях: в жидком, твёрдом – лёд, газообразном – пар.

Задание 3. Назвать слова, связанные с водой.
(Снег, туман, туча, моря, океан, иней, родник, град, дождь, пар, река, озеро, ...)

Молодцы. Справились со всеми заданиями. Лот №1 продан. (Гонг)
Вы приобрели экологически чистую воду.

Аукцион продолжается
Мультимедийная презентация
Главные загрязнители атмосферы - промышленные предприятия и автотранспорт. В 2010 году ими выброшено в воздух нашей страны 94 млн. тонн ядовитых веществ. Исследованиями ученых установлена пря¬мая зависимость воздуха и различными заболеваниями людей.
Лот №2 Продается «Экологически чистый воздух»
Мультимедийная презентация
Викторина «На крыльях мельницы»
(Задания написаны на крыльях мельницы)
Крыло 1:
1. Почему в безветренную погоду дым из труб поднимается всегда вверх?
(Теплый воздух поднимается вверх)
2. Почему в сильные холода птицы сидят на¬хохлившись? (Между перьями задержива¬ется больше воздуха, а воздух плохой про¬водник)

Крыло 2:
1. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму? (Слой воздуха между рамами предохраняет жилое по¬мещение зимой от потери тепла: воздух плохой проводник тепла)
2. Почему растения называют «легкими планеты»? (Потому, что расте¬ния выделяют кислород)


Крыло 3:
1. Почему летом после дождя «легко дышится», воздух становится при¬ятней? (Дождевые капли очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть)
2. Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают? (Потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений)

Крыло 4:
1. Где чище воздух и почему? (В лесу, потому что растения выделяют кислород, и листья растений поглощают углекислый газ)
2. Как вы понимаете, выражение «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа)
Мультимедийная презентация
Задание: Какие свойства воздуха использовали для создания этих изобретений?
Ответы:
Парусник - движение воздуха, ветер.
Воздушный шар - свойства теплого воздуха.
Аэростат - свойства теплого воздуха.
Ветряная мельница - движение воздуха.

Лот №2 продан. (Гонг)
Вы приобрели экологически чистый воздух.

Физкультминутка

Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправо – влево, назад – вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем.
(Дети садятся за парты.)

Аукцион продолжается
Мультимедийная презентация
Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка в кладовой 20 мешков. Ведро картошки, в чудесной, превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидор. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Догадались, о чем идет речь?
Лот №3 Продается «Экологически чистая почва»
Мультимедийная презентация
Сообщение о почве
Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли, на котором растут растения. Это ценный продукт природы, который люди используют в своих целях. Главное свойство почвы – плодородие.

Задание: на наборном полотне карточки, на которых записаны начало и конец пословиц. Необходимо восстановить полный текст пословиц, дать правильный ответ и поместить на планшет.

Земля... а, белый хлеб родит.
Кто землю лелеет - … заботу любит.
Земля не уродит, … того земля жалеет.
Земля черная - ... никто не наградит
Мультимедийная презентация
Ответы:
Земля заботу любит.
Кто землю лелеет – того земля жалеет.
Земля не уродит, никто не наградит.
Земля черная, а белый хлеб родит.

Лот №3 продан. (Гонг)
Вы приобрели экологически чистую почву.

Аукцион продолжается

Лот №4 Продается книга – памятка «Друзья природы»
Мультимедийная презентация
Чтобы приобрести эту книгу, вы должны расплатится за неё, своими плакатами.
Вам было дано задание нарисовать плакаты «В защиту лесной красавицы – ели».
Скоро наступит самый долгожданный праздник – Новый год. Накануне этого праздника все хотят украсить свой дом пушистой новогодней елкой. Тысячи елей и сосен вырубают ежегодно, чтобы создать праздничное настроение, и они больше не будут расти, и радовать нас! Необходимо людям понять, что эти деревья – живые существа и срубая их, мы делаем им больно. Не лучше ли на праздник пригласить искусственную гостью, и тем самым сохранить зелёный наряд нашей планеты.
Посмотрим на ваши плакаты. Вы молодцы. Получите книгу – памятку «Друзья природы».
Украсим обложку книги – посадим на озеро утку, сделанную способом оригами.
Приступаем к работе.

Складывание из бумаги, в технике оригами, фигуры «Утка»
Мультимедийная презентация
На партах у учащихся лежат квадраты, вырезанные из листов белой бумаги.
1. Положите квадрат углом вверх.
2. Согните его по диагонали и снова разверните.
3. Согните углы к середине. Получилась базовая фигура «Воздушный змей».
4. Нижний угол отгибаем кверху.
5. Правый угол отгибаем к центру до соединения точек. Также с левым углом.
6. Уголки получившихся треугольников отгибаем вниз.
7. Переворачиваем фигуру.
8. Верхний угол отгибаем вниз до соединения точек.
9. Поднимаем обратно вверх, сгибаем заготовку пополам.
10. Сгибаем верхнюю часть под углом вправо и обратно поднимаем.
11. Выгните острый угол наружу. Это шея.
12.Отогните будущий клюв, верните его обратно.
13.Опустите будущий клюв и прижмите.
14. Получилась уточка.
Посадите её на озеро на обложке вашей книги – памятки и приклейте.

Лот №4 продан. (Гонг)
Вы приобрели книгу – памятку «Друзья природы».

Все лоты распроданы. Благодарю всех участников аукциона. Вы показали хорошие знания в области экологии. Может быть, вам удастся решить проблему взаимоотношений человека с окружающей средой. Будущее за вами, сохраним нашу землю зеленой и цветущей.
Мультимедийная презентация
Дети:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам.
Хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности
  • Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

    На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

    Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.

    Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

    (На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

    Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

    С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

    Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

    Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.

    После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

    1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

    Дети исполняют песню “Музыкант – турист” музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Алтайского края, Зонального района.

    2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Угадайте наши загадки.

    (Отгадки появляются на импровизированном экране)

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается. (Кошка)

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

    2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

    Возле речки, у обрыва
    Плачет ива, стонет ива.
    Может, ей кого-то жалко?
    Может, ей на солнце жарко?
    Может кто-то шаловливый
    Взял, да и обидел иву?
    Может, ива хочет пить?
    Может нам пойти спросить?

    2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

    Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

    Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

    Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

    (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

    Маленькая яблонька
    У меня в саду,
    Белая – пребелая
    Вся стоит в цвету.
    Я надела платьице
    С белою каймой.
    Маленькая яблонька,
    Подружись со мной.

    4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

    Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

      (На экране несанкционированные свалки села, улиц)

    5 ученик (в костюме собачки-дворняги):

      Ах, плохо бездомным,
      Плохо голодным,
      Таким беззащитным,
      Таким беспородным!
      Никто нас не любит,
      Никто не ласкает,
      Никто на порог
      Нас к себе не пускает.

      О, как мы страдаем,
      От мук одиночества!
      И нам
      Человеческой радости хочется!
      За чем нас бояться?
      За что презирают?
      Зачем с нами дети
      Так редко играют?

      Ах, трудно живется
      Без друга – хозяина!
      Поэтому все мы
      И воем отчаянно!
      Но кто нас полюбит

      Об этом ни капельки
      Не пожалеет!

      (Стихотворение Б. Заходера).

    6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

      Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

      Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

    Зябнет осинка.
    Дрожит на ветру,
    Стонет на солнышке,
    Мерзнет в жару.
    Дайте осинке
    Пальто и ботинки.
    Надо согреться
    Бедной осинке.

    8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

    Всю жизнь в воде проводит Кит,
    Хотя он и не рыба.
    Он в море ест и в море спит,
    За что ему – спасибо.
    Тесно было бы на суше
    От такой огромной туши!

    10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

    11 ученик:

    Уберите свой сачок!
    Никакой я не жучок!
    Не хочу я лезть в коробку,
    Точно божья коровка
    Не сажайте на булавку,
    Точно глупую козявку.
    Я тогда умру от скуки!
    Уберите ваши руки.
    Уберите свой сачок!
    Ну, какой я вам жучок?

    12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

    Комары погибли, нечего стало есть другим животным

    1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

    (Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

    Я- то? Да ем!

    И днем ем.

    А утром?

    Тоже ем.

    Ну, а вечером?

    И вечером ем.

    А когда же ты не ешь?

    Да когда сыт бываю.

    А когда же ты сыт бываешь?

    А никогда….

    (Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

    Э-э, Сорока, все равно плохо.

    Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

    Э-э, Сорока, невелико счастье.

    Вот тебе, косой, да рысьи когти!

    Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

    Душа-то у меня все равно заячья.

    (Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

    (На экране лужок из разнотравья)

    Ура! Караул! Ура! Караул!

    Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

    Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

    “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

    Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

    (Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

    (На экране опушка леса)

    Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

    А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

    Да не то, что некрасивый…..

    Может, я с колючками неуклюжий?

    Да не то – чтобы неуклюжий!

    Ну так какой же я с колючками-то?

    Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

    2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!

    1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?

    (Исполнение песен сопровождается слайд-презентацией о домашних собачках школьников)

    Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина

    Сценка “Печальные приключения Карлсона”

    (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

    Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

    (Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

    Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

    (Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано“Лекарство”).

    Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

    Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

    Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

    Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

    Дети отвечают: Правильно!

    Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

    Кто от пыли задохнулся,
    Едким дымом поперхнулся,
    Будем кашлять и хрипеть
    И совсем не сможет петь.
    Не помогут ни варенье,
    Ни конфеты, ни печенье.

    Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

    Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

    Дети отвечают: Правильно!

    Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

    Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

    Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

    Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

    Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

    Карлсон: Как же мне теперь быть?

    Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

    Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

    Дети отвечают.

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

    А ещё какие правила надо знать и помнить?

    (Карлсон надевает противогаз)

    Что же, мне теперь всё время так ходить?

    Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

    Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

    Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

    1 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

    (На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

    2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

    3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

    4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

    5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

    6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

    7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

    Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

    (На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”)

    Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

    (Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

    1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

    2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

    3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

    Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

    Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

    Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

    (На экране демонстрируются кадры из жизни школы: высаживание рассады на цветники, работа в дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).

    В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

    Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

    Экологическая сценка для школьников

    Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

    Ведущий 1 :
    Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

    Ведущий 2 :
    Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

    Ведущий 1 :
    У природы живые краски
    Миллионы лучистых соцветий.
    Для чего чудеса из сказки,
    Если в жизни их можно встретить

    Ведущий 2 :
    Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

    (На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

    Ведущий 1 :
    Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

    Ведущий 2 :
    И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

    (На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

    Ученик 1 :
    Сорвала цветок и бросила тут же,
    Беспечно придавила ногой.
    Стоишь и не о чем не тужишь
    И машинально рвешь другой.

    Ученик 2 :
    Да как ты можешь? Как ты смеешь?
    Он цвел сейчас… Он был живой…
    Дышал… Глядел на небо смело,
    Тянулся к солнцу головой.

    Ученик 3 :
    Он верил дружбе человечьей,
    Не знал жестокости руки,
    Тебе доверчиво на встречу
    Свои приподнял лепестки.

    Ученик 4 :
    И он тебе и всем, кто рядом,
    Кто на него не бросил взгляд,
    Подарит красоту и радость -
    Все - все, чем полон и богат.

    Ведущий 1 :
    Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

    Ведущий 2 :
    Охраняется Красною Книгой
    Столько редких животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
    Ради света грядущих зарниц.

    Ведущий 1 :
    Мы леса и поля обижаем,
    Стонут реки от горьких обид
    И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
    А будущее нас не простит.

    (Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

    Голос за кадром :
    2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

    (На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

    Полицейский (обращаясь к раздатчику) :
    700 миллилитров на двоих.

    (Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

    Мальчик :
    Мама, ты не ушиблась?

    Мама :
    Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

    Мальчик :
    Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

    (Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

    Мама (обращаясь к девушке-полицейскому) :
    Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

    Девушка-полицейский :
    Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

    (Мама садиться у края сцены и плачет.)

    Мальчик (обращаясь к полицейскому) :
    Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

    Полицейский :
    Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

    Мальчик :
    А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

    Полицейский :
    Так действительно когда-то было.

    Мальчик :
    Так что же произошло?

    Полицейский :
    Если хочешь, я могу рассказать.

    (На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

    Полицейский :
    Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

    (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

    Полицейский :
    На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

    (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

    Полицейский :
    Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

    (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

    Полицейский :
    Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

    (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

    Полицейский :
    Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

    Ведущий 1 :
    То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

    Ведущий 2 :
    Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

    Ведущий 1 :
    Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

    Ведущий 2 :
    Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

    (На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)

    Ученик 1 :
    Солнечный круг, небо вокруг, -
    Помнишь рисунок мальчишки?

    Ученик 2 :
    Нарисовал он на листке
    И подписал в уголке:

    Ученик 3 :
    Пусть всегда будет солнце,

    Ученик 4 :
    Пусть всегда будет небо.

    Ученик 5 :
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я!

    Ученик 1 :
    Время пришло, и подросло
    Много способных детишек.

    Ученик 2 :
    Хочет узнать каждый из нас,
    Где тот мальчишка сейчас?

    Ученик 3 :
    Он сидит в кабинете,

    Ученик 4 :
    Строит химкомбинаты,

    Ученик 5 :
    Осушает озера,
    Затопляет леса.

    Ученик 1 :
    Он готовит доклады,

    Ученик 2 :
    Выступает с трибуны,

    Ученик 3 :
    А потом на досуге,

    Ученик 4 :
    Сидя в кресле, поет:
    Пусть всегда будет должность,
    И карьеры возможность,

    Ученик 5 :
    Кабинет, секретарша,
    И, конечно же, я!

    Ученик 1 :
    Все б ничего, но у него
    Вырос упрямый сынишка.

    Ученик 2 :
    И написал он на листке,
    Выйдя с плакатом в руке:

    Ученик 3 :
    Защитим эту землю
    От руки бюрократов!

    Ученик 4 :
    Не позволим глумиться
    Над природой родной!

    Ученик 5 :
    Пусть всегда будут реки,
    Пусть всегда будет рыба,
    Пусть вода будет в море,
    А в пустыне верблюд!

    Ученик 1 :
    Пусть всегда будут рощи,
    Пусть всегда будут птицы,

    Ученик 2 :
    Пусть в тайге будут звери,
    А у дома цветы!

    Ученик 3 :
    Пусть всегда будут люди,

    Ученик 4 :
    Пусть всегда будут дети,

    Ученик 5 :
    Пусть всегда в чистом небе
    Будет солнце светить!

    Экологическая мини сценка

    Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

    Добрыня Никитич (глядя из-под ладони) :
    Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

    Илья Муромец :
    Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

    Алеша Попович :
    Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

    Добрыня Никитич :
    Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

    Илья Муромец :
    А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

    Добрыня Никитич :
    Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

    Алеша Попович :
    Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

    Илья Муромец :
    Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

    Экологическая сценка для старшеклассников

    Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

    Ведущий 1 :
    Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

    Ведущий 2 :
    А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

    (На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

    Доктор :
    Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
    Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

    (В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

    Ведущий 1 :
    Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

    Ведущий 2 :
    По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...

    (На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

    Ученый :
    Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

    (На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

    Ведущий 1 :
    Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

    Ведущий 2 :
    Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

    (На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

    Капитан :
    Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

    (На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

    Ведущий 1 :
    Внимание! Свежий номер газеты!

    Ведущий 2 :
    Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...

    Ведущий 1 :
    Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".

    (Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)

    Ученик :
    Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
    Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

    По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

    Действующие лица: Охотник и Приемщица.

    Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

    Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Бородинская средняя общеобразовательная школа»

    администрации муниципального образования Киреевский район

    Экологический праздник

    Направление: экологическое воспитание младших школьников

    Участники: ученики 1 – 4 классов

    МКОУ «Бородинская СОШ»

    администрации МО Киреевский район

    Баринова Нина Дмитриевна

    П. Бородинский

    2014 – 2015 уч.г.

    Сведения о работе:

    Название работы: экологический праздник для учащихся начальной школы «Спасти и сохранить!»

    Направление: экологическое воспитание младших школьников.

    Участники: ученики 1- 4 классов.

    Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с природой.

    Задачи:

    Показать красоту и разнообразие природы; раскрывать ценность природы для людей;

    Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

    Формировать правильные модели поведения в природе;

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Аннотация:

    Мероприятие поднимает проблемы загрязнения окружающей среды и её защиты. Сценарий праздника содержит стихотворения, игры, загадки, тесты, песни, звуки природы, сценку. Дети готовят к проведению мероприятия экологические знаки, танец, оригами (кувшинки), подбирают народные приметы.

    Ход мероприятия

    Звуки природы

    Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в нем солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том доме светлом ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной Земли

    Зовется этот дом.

    Посмотри, как он хорош,

    Дом, в котором ты живешь!

    Край, который с детства дорого,

    Родиной зовется.

    Посмотри, как он хорош,

    Край, в котором ты живешь!

    Ведущий. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли. На этот праздник пришли ребята и взрослые, гости и участники, и мы рады приветствовать всех вас!

    Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

    Слайды о природе.

    Ведущий. Все это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… чтобы напомнить людям о красоте земли существует замечательный праздник – День Земли.

    Ребята, а кто из вас знает, когда был учрежден этот праздник?

    Ученик 1.Впервые День Земли был проведен в США 22 апреля 1970 года. А в 1994 году 22 апреля этот день был объявлен Всемирным днем Земли. Этот праздник призывает всех жителей планеты объединить свои силы в деле защиты окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

    Ведущий. Дорогие ребята, нашей планете, нашей стране и нашему поселку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он ни выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Ученик 2. Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

    Ученик 3 . Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

    Ученик 4. Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.

    Ученик 5. Люди! Опомнитесь! Нашей планете, нашему поселку грозит страшная беда.

    Ученик.

    Смотрю на глобус- шар земной
    И вдруг вздохнул он, как живой.
    И шепчут мне материки:
    «Ты береги нас, береги».
    В тревоге рощи и леса
    Роса на травах, как слеза.
    И тихо просят родники:
    «Ты береги нас, береги».
    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега.
    И слышу голос я реки:
    «Ты береги нас, береги».
    Остановил олень свой бег:
    «Будь Человеком, человек.
    В тебя мы верим - не солги,
    Ты береги нас, береги» .
    Смотрю на глобус -шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы:
    «Не солгу,
    Я сберегу вас,
    сберегу…»
    (Е. Шкваловский)

    Ведущий. Наш праздник – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего поселка, заботиться о природе родного тульского края.

    Песня «Нам мир завещано беречь» (слова Пляцковского М., музыка Чичкова Ю.)

    В наследство получили мы планету.

    Нам этот мир завещано беречь

    И Землю удивительную эту.

    Для дружбы, для улыбок и для встреч

    Нам этот мир завещано беречь

    Нам этот мир завещано беречь

    И Землю удивительную эту.

    И Землю удивительную эту.

    Сверкающий на солнечном рассвете

    За будущее мира мы в ответе!

    Должны беречь мы добрый этот Мир

    Над нами ветер крылья распрямил

    Над нами ветер крылья распрямил

    За будущее мира мы в ответе

    За будущее мира мы в ответе

    Вовек не станет пеплом и золой

    Всё то, что красотой земной зовётся

    Пусть будет мирным небо над землёй,

    Пусть будет мирным небо над землёй,

    Пусть будет мирным небо над землёй,

    Пусть вечно детство звонкое смеётся!

    И детство звонкое смеётся!

    Ведущий. Когда-то известный французский писатель А. де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

    Ученик 6. Я так относился к деревьям,
    Как будто умней их, главней.
    Ко мне относились деревья,
    Как будто нет друга верней.
    (О. Дмитриев)

    Ученик 7. Знаете ли вы что…Наилучшим очистителем воздуха является каштан.

    Ученик 8. По веткам ели можно предсказывать погоду. (Перед дождём она опускает свои ветки и поднимает вверх при ясной погоде). Почему?

    Ученик 6. Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра.

    Ученик 7. Задерживает потоки воды.

    Ученик 8. Закрепляет пески.

    Ученик 6. Очищает воздух от пыли.

    Ученик 7. Испаряет влагу, делает воздух влажным, несколько увеличивает количество осадков.

    Ведущий. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу, другие вред. Например, дубу вредят -1400 видов насекомых. Живое дерево противодействует всякому вторжению в его ткани и располагает для этого средством самозащиты: выделяет смолы, соки, фитонциды. Так же в борьбе с насекомыми помогает много многочисленная армия птиц населяющих лес.

    Ученик 9. Народная мудрость гласит:

      Не высок лесок, а от ветра защита.

      Возле леса жить голоду не видеть.

      Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

      Растение - берегам спасение.

    Ведущий. Знаете ли вы, что за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. Лесов на земле становится все меньше и меньше, значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.

    Ведущий. Наш поселок прекрасен. Нас окружает удивительная природа: летом мы можем отдыхать на маленьких озерах, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Давайте закроем глазки и представим себя на лесной полянке. (Звучат голоса птиц). Светит солнце, раздаются голоса птиц, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы и шмели. Вся поляна в цветах. Вы вдыхаете их аромат. Какие вы видите цветы?

    Ведущий. А теперь откройте глазки и посмотрите на нашу лесную полянку. Назовите растения, которые вы узнали.

    Ведущий. Дети, а кто из вас знает загадки про цветы?

    Ученик. Белые горошки
    На зелёной ножке.
    (Ландыш)

    Ученик. Над лугом парашютики
    Качаются на прутике. (О
    дуванчик)

    Ученик. Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдёшь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)

    Ученик. Стоят в лугах сестрички -
    Золотой глазок, белые реснички.
    (Ромашки)

    Ученик. Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (
    Колокольчики)

    Ученик. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок -
    Остался стебелёк. (О
    дуванчик)

    Ученик. Пробивается росток,
    Удивительный цветок.
    Из-под снега вырастает,
    Солнце глянет - расцветает. (
    Подснежник)

    Ведущий. Ребята, а как надо вести себя на природе? (Ответы детей.)

    Ведущий. Самое главное – не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)

    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)

    Ведущий. Молодцы! Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. К этому празднику многие из вас готовили такие знаки. А все ли знают, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? (Последние два знака про цветы и бабочки)

    Ведущий. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный вежливый человек, и научите этому своих друзей. А мы давайте попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок.

    Прости нас, маленький жучок,
    И муравей, и пчелки,
    Простите, стройный тополек
    И срубленные елки.
    Прости нас, пойманный зверек,
    Тебе так тесно в клетке.
    Прости за то, что не сберег
    И стали вы теперь так редки.

    Ведущий. Будем надеться, что природа нас простит. Давайте посмотрим танец «Цветы и бабочки».

    Танец «Цветы и бабочки».

    Ученик 10. Не разоряйте птичьего гнезда -
    Так счастлива в своем жилище птица!
    Она в гнезде спокойна и тогда,
    Когда над рощей буря злится.
    (К. Кулиев)

    Ведущий. Не пугай птиц, не разоряй их гнезда, не уноси с собой птенцов. Птицы уничтожают вредных насекомых. В период выращивания птенцов родители воробья приносят им за день 400-500 всевозможных насекомых. Одна синица с рассвета до темноты осматривает 2 тысячи веток, а за год уничтожает до 6 млн. личинок. Ребята, а кто из вас знает загадки про птиц?

    Ученик 11. Кто в лесу деревья лечит,

    Не жалея головы?

    Тяжела его работа –

    Целый день долбить стволы . (Дятел)

    Ученик 12. Бела, как снег,
    черна, как жук,
    поёт, как бес,
    Любит лес.
    (Сорока)

    Ученик 13. По весне к нам с юга мчится

    Черная, как ворон, птица.

    Для деревьев наших врач,

    Насекомых ест всех… (грач).

    Ученик 13. В каждом городском дворе

    Есть на радость детворе –

    Птичка, ты ее не бей!

    Это птичка … (Воробей)

    Ученик 14. На шесте дворец, во дворце певец.

    Кто это? (Скворец)

    Ученик 15. В воде искупался,

    А сух остался. (Гусь)

    Ученик 16. Без рук, без топорёнка
    построена избёнка.
    (Гнездо)

    (Звучит мелодия песни “В гостях у сказки”)

    В зал входят Баба-Яга и Леший.

    Ведущий. Кто вы? Откуда путь держите?

    Б.Я.: Где это мы? Никак заблудились!

    Л.: Ой и правда! Куда забрели? (оглядываются по сторонам) А хвастала, что все приметы в лесу знаешь!

    Б. Я. Посмотрим мы, кто лучше знает народные приметы.

    Л. Я!

    Б. Я. Нет! Я!

    Л. Я!

    Б.Я. Нет! Я!

    Ведущий. А к нам как вы попали?

    Б.Я. Да услышала наши споры Мудрая Сова и сказала: “Ступайте на праздник в Бородинскую школу, там во всём и разберётесь», - А мы куда попали?

    Ведущий. Вы не ошиблись! Наши дети - настоящие знатоки и любители природы. Они вам помогут разобраться в вашем споре.

    Задают вопросы:

    Б.Я. Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра)

    Леший. Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге)

    Б.Я. Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.

    Б.Я. и Л.(показывают корзинки с лесными дарами) Это мы в лесу нашли. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится. (Высыпают из корзины грибы, желуди, шишки, мусор)

    Ведущий. Надо разобрать дары леса: в одну корзину положить то, что едят птицы, в другую корзину – звери, мусор положить в ведро. (Шишки – птицам, желуди, грибы – зверям)

    Ведущий. Посмотрите, гости, справились ли ребята с вашим заданием. (Б.Я., Л.)

    Б.Я. и Л. Справились. Молодцы!

    Б.Я. А теперь вам предлагаю следующее задание: “Выбери правильный ответ”

    Л. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

      Для красоты; 2 ) для очищения воздуха; 3) чтобы селились птицы и животные.

    Б.Я. На вырубке раньше всех вырастает?

    1) берёза; 2) клён; 3) сосна.

    Л. Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

    1) берёза; 2) тополь; 3 ) сирень.

    Б.Я. Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?

    1) засыпать из землёй; 2) насадить на склонах деревья; 3) превратить их в свалки.

    Л. По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов, озёр и рек?

    1) уж; 2) рак; 3) кальмар; 4) лягушка.

    Б.Я. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

    Ведущий. Гости дорогие, проходите в зал.Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных. Ребята, а какой водоем нашего края экологически опасен? (Шиворонь, Демидовский пруд)

    Ведущий. А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе. Представьте озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне. Кто хочет помочь уткам? (2 человека)

    Ведущий. За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

    Ведущий. Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим земле, делая это. Знаете ли вы, что для полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому пакету – 200 лет, стеклу – 1 000 лет.

    Ученик. Берегите эти земли, эти воды

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя!

    Ученик. Я сорвал цветок - и он увял,

    Я поймал мотылька – и он умер

    У меня на ладони.

    И тогда я понял, что прикоснуться

    К красоте можно только сердцем .

    Ведущий. Наша планета огромна. И за целую жизнь человек не может обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен знать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.

    Ученик 17. Люблю мой край…

    Как странно это слышать:

    Ведь каждый человек свой любит край!

    Но небо здесь синее, солнце выше

    И в цвет сирени здесь окрашен май!

    Дождём и сеном пахнет лето,

    Зовёт прохладою река.

    А осень золотом одета.

    Плывут клочками облака.

    Лыжнёю манит вдаль зима,

    Морозным утром снег хрустит…

    И выйдет с берегов река – в апреле.

    Лес весной шумит…

    Люблю мой край

    Я много мест видала,

    И можно хоть полмира обойти,

    Но ближе и родней родного края,

    Я думаю, мне больше не найти! (А. Коблова)

    Ведущий. Наша планета Земля очень щедра и богата.

    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нет.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами.

    Такая планета нужна нам с вами.

    Песня «Большой хоровод» (слова Жигалкиной Е., музыка Хайта А.)

    МБОУ Зазерская СОШ

    Сценарий экологического мероприятия

    «Экологический калейдоскоп»

    Занятие для детей 7-10 лет

    Учитель географии:

    Мышанская Светлана Владимировна

    2014г-

    Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формировать экологическую культуру, способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.

    Ход занятия

    Добрый день, ребята!

    Люди!

    Берегите эти земли, эти воды,

    Каждую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя.

    Ребята, вы, бывали в зоопарке? ОТВЕТ

    Представьте себе, что мы идем по зоопарку, идем от клетки одного животного к другой. С помощью первых букв названий животных вы прочитаете зашифрованное слово, это тема нашего сегодняшнего занятия (показ картинок)

    Э фа,

    К рокодил,

    О безьяна,

    Л иса,

    О сел,

    Г орилла,

    И волга,

    Я гуар.

    Какое слово вы прочитали? Так вот ребята «ЭЙКОС» - значит дом, «ЛОГОС» - наука. Планета Земля – это дом, в котором мы живем. Чудом из чудес является наша земля, она ни с чем несравнима, величественна, таинственна и удивительна. А вот другие планеты безжизненны. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы, в лесах, степях, горах разные животные, будем охранять наши леса, степи, горы.

    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной

    земли Михаилу Михайловичу Пришвину. Природа это чудо, а человек - ее частица. Природа дает человеку питание, а ветер, солнце, лес, вода доставляют нам общую радость, формируют характер. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. И поэтому «Сохранить природу – значит, сохранить жизнь».

    А сейчас мы немного поиграем. Хотите?

    (Выбор командиров. Если есть два одинаковых имени, те и командиры команд. Делимся на команды и выбираем двух ребят, они стоят повернувшись спиной к ребятам, по очереди показывая на ребят, спрашиваю «Этого вбираешь?», а он отвечает: «Да» или «Нет».)

    Сформировали команды. За правильный ответ команда получает жетон.

    Задание №1 «Прогулка по зоопарку»

    Ребята, вы много знаете животных? Давайте посмотрим. Вам необходимо написать животных, начинающихся на эти буквы.

    (Всей командой вспоминают животных начинающихся на эти буквы и подписывают к этим буквам.)

    ФЛОРА (растительный мир)

    ФАУНА (животный мир)

    Ф
    А
    У
    Н
    А

    Задание №2 «Загадки леса»

    У природы очень много загадок, не хватит и всей жизни, чтобы разгадать их. Но ориентироваться в лесу, знать растения, животных, насекомых, безусловно, надо. Итак, загадки леса. (Кто отгадал загадку, рисует ответ)

    Что же это за девица,

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (елка)

    Клейкие почки

    Зеленые листочки

    С белою корой стоит под горой

    (береза)

    Только-только народился

    Сразу в шапку превратился (гриб)

    Что за дерево стоит

    Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

    Весною зеленела

    Летом загорала

    Осенью надела

    Красивые кораллы (рябина)

    Она под осень умирает

    И вновь весною оживает.

    Коровкам без нее беда

    Она им главная еда. (трава)

    Задание № 3 «Пернатые друзья»

    Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

    А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

    Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

    Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

    А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

    А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

    А теперь давайте все вместе встанем в круг и поиграем. В центре круга встает водящий и говорит такие слова: «Шире, шире, шире круг у меня 500 подруг. Эта, эта, эта, эта! На кого показали указателем, тот отвечает на загадку и имитирует эту птичку.

    Днем спит, ночью летает

    И прохожих пугает (сова)

    Далеко мой стук

    Слышится вокруг

    Червячкам я враг,

    А деревьям друг (дятел)

    Озорной мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет

    Крошки собирает (воробей)

    Проживает в странах жарких

    А в нежарких в зоопарках

    И спесив он и хвастлив

    Потому, что хвост красив.

    Им любуется он сам

    И показывает нам (павлин)

    Прячьтесь куры в небе ясно

    Темной тенью кружит (ястреб)

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели?

    Кто же это? (соловей)

    По лужку он важно бродит

    Из воды сухим выходит

    Носит красные ботинки

    Дарит мягкие перинки (гусь)

    Наша бодрая подружка

    Дает нам перьев на подушку

    Дает яичек для блинов

    Куличей и пирогов. (курица)

    Задание № 4 «По дорогам сказок»

    Кто еще живет в лесу?

    Правильно, животные, их так много и каждый со своей тайной. Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых герои – животные.

    Задание №5 «Кто летает?»

    Ребята, а давайте все вместе поиграем. Сядьте поудобнее и слушайте внимательнее. Я буду называть представителей животного мира, если я назвала тех кто может летать – хлопайте в ладоши и кричите «ДА», если тех кто не летает топайте ногами и кричите «НЕТ».

    Бабочка летает? ДА

    Стрекоза летает? ДА

    Пингвин летает? НЕТ

    Крокодил летает? НЕТ

    Ласточка летает? ДА

    Слон летает? НЕТ

    Гусь летает? ДА

    Бурундук летает? НЕТ

    Сорока летает? ДА

    Заяц летает? НЕТ

    Задание № 6 «Зеленая аптека»

    В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

    Ребята, а как надо вести себя в природе? (ответы ребят)

    А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

    Ребята, а как называется книга, в которой записаны редкие и исчезающие виды растений и животных? (ответы ребят)

    Верно ребята, но у нас есть не только Красная книга, но и Черная книга.

    Черная книга – это книга, внесены виды растений и животных, которые вымерли и на Земле их уже не будет никогда.

    Красная книга – это книга, в которую заносятся данные о животных и растениях, которые срочно нуждаются в защите человека. Эту книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В 1971 году в Красную книгу попал рад животных, обитающих в нашей стране. Это амурский тигр, восточносибирский гепард, белый медведь, аист, журавль и многие другие животные. Многие страны составили свои Красные книги. Есть Красная книга России, есть Красная книга Ростовской области.

    Задание №7 «Большие и маленькие»

    У писателя Евгения Чарушина есть такая книга «Большие и маленькие», в ней рассказывается о животных и их детенышах. Я сейчас буду называть взрослых животных, животных мам, а вы подсказывать, как называются их детеныши.

    Утка-утята, гусь-гусята, чиж-чижата, курица-циплята, зайчиха-зайчата, бобриха-бобрята, лошадь-жеребята, рысь-рысята, волчиха-волчата, лиса- лисята, свинья-поросята, медведица-медвежата, лягушка-лягушата, корова-телята, олениха-оленята.

    Задание №8 «Жалоба»

    Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

      Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

    Не всем же быть красавицами!

    А польза от меня людям большая.

    (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут)

      На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же

    друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

    (Летучая мышь)

    Задание №9 «Цветик – семицветик»

    Ребята, а вы любите цветы? (ответы ребят)

    А вы знаете, что на цветах люди гадают? (ответы ребят) Когда они отрывают лепестки мне очень жалко этот цветочек, ведь он же живой. Давайте-ка лучше поиграем с искусственным цветком, вы не против? (ответы ребят) Этот конкурс у нас будет итоговым и мы с вами закрепим полученные знания. Оторвите по одному листочку и ответьте на следующие вопросы.

      Вспомните песенку, в которой поется о птичках.

      Что нового ты сегодня узнал?

      Назови птицу, начинающуюся на буквы «С»

      Нравятся ли тебе птички? Почему?

      Какие правила поведения в природе ты знаешь?

      Как мы можем помочь птицам зимой

      Что в природе бывает круглым?

      Можно ли обижать животных?

      Какие птицы живут в нашем крае?

      Твое любимое животное? Почему ты его любишь?

      Приходилось ли тебе помогать животным?

    Подводим итоги мероприятия

    Вам также будет интересно:

    Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
    Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
    Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
    22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
    Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
    При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...