Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Эксперименты 20 века

Считается, что мозг человека (и животных) изучен меньше, чем космос. И поэтому ученые ставят различные психологические эксперименты, чтобы найти ответы на многие вопросы и совершить новые открытия. И иногда подобные эксперименты просто чудовищны.

Вашему вниманию самые жестокие психологические эксперименты 20 века.

1. Малыш Альберт (1920)

s8.pikabu.ru

Доктор психологии Джон Уотсон решил исследовать природу некоторых фобий человека. Эксперимент проводился над 9-ти месячным мальчиком-сиротой Альбертом.

Ход эксперимента: в течение двух месяцев Альберту показывали ручную белую крысу, вату, маску Санта-Клауса с бородой, белого кролика и т.п. Затем ребенку дали поиграть с крысой и у Альберта не возникало никакого чувства страха. После этого Уотсон за спиной ребенка начал бить железным молотом по металлической пластине каждый раз, когда мальчик прикасался к крысе. Через неделю в колыбель к ребенку посадили крысу и мальчик, увидев ее, начал плакать.


i1.wp.com

Затем выяснилось, что Альберт начал бояться не только крыс, но и белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Ученый не смог избавить Альберта от этой фобии, которая была у него на протяжении всей жизни. Таким образом, доктор пришел к выводу, что большинство страхов, антипатий и тревог взрослых на самом деле формируются еще в глубоком детстве.

2. «Ужасный эксперимент» (1939)


i0.wp.com

Целью ученого Венделла Джонсона из университета Айова (США) было доказать, что психологическое давление вызывает задержку речи у детей.

Ученый обратился в детский дом и отобрал 22 детей без деффектов развития речи. Их разделили на 2 группы. В течение 6 месяцев первой группе твердили, что их речь безупречна, а второй, что у них деффекты речи и заикание неизбежно. Венделл Джонсон со своей ассистенткой Мэри Тюдор детей второй группы безжалостно ругали, унижали и всячески высмеивали. В конце этого чудовищного эксперимента у всех детей наблюдалось заметное торможение речи, а некоторые перестали разговаривать вовсе. Таким образом, психике детей второй группы был нанесен непоправимый ущерб.

Ученый попытался скрыть результаты и сам факт проведения этого эксперимента, но в 2001 году все стало известно и некоторые подопытные подали в суд на университет Айовы, требуя компенсации в размере 13,5 млн. долларов.

Самые ужасные эксперименты 20-го века

Гениальные эксперименты или выходки сумасшедших? Составлен список самых безумных экспериментов, когда-либо предпринятых во имя науки

Как-то в пятницу, в августе 1962 года, Уоррен Томас , директор зоопарка Lincoln Park в Оклахома-Сити, выстрелил в слона по кличке Таско - спустив курок, он метко попал в круп. Патрон был начинен галлюциногенным препаратом ЛСД, который немедленно попал в кровь животного.

Доза в 3000 раз превышала ту, которую мог бы принять человек, желающий "развеяться". Результаты не заставили себя ждать. Таско несколько минут бегал по вольеру и громко ревел, а затем рухнул на бок. Он был мертв.

Томас и его коллеги уверяли, что печальный исход стал результатом научного эксперимента по выяснению, не является ли ЛСД причиной необычного синдрома, при котором слоны ведут себя агрессивно, а из их желез выделяется вязкая жидкость. В статье об этом инциденте, отправленной в американский журнал Science четыре месяца спустя, ученые сделали вывод: "По-видимому, слоны крайне восприимчивы к воздействию ЛСД".

История слона Таско вошла в "десятку" самых безумных экспериментов, осуществленных в погоне за истиной. По крайней мере, так полагает журнал New Scientist, опубликовавший сегодня этот список. Если от гениальности от безумия один шаг, то многие из этих экспериментаторов решительно этот шаг сделали.

Так, в 1960-е годы был проведен следующий опыт. 10 солдат посадили в самолет на авиабазе Форт-Хантер-Лиггетт в Калифорнии. Они думали, что отправляются на обычное учебное задание. На высоте около 5 тыс. футов самолет внезапно накренился и вошел в пике. Из динамиков в салоне раздался голос пилота: "Авария. Один двигатель заглох, шасси не выпускается. Попробую приводниться в океане".

Солдаты осознали, что шансы на спасение невелики. И тут стюард раздал всем бланки договоров о страховании и попросил их заполнить, пояснив, что на случай гибели все должно быть оформлено.

Солдаты и не подозревали, что им ничего не угрожает, - это был всего лишь эксперимент, дабы выяснить, как сильнейший стресс влияет на когнитивные способности человека. Для тестирования способностей как раз и требовалось заполнить бланки. Как только последний солдат справился с этим, пилот объявил: "Насчет аварии я просто пошутил, ребята!".

Позднее эксперимент попытались повторить на новой группе ничего не подозревающих "добровольцев", но один из членов первой группы сорвал его, написав на гигиеническом пакете в салоне самолета предостережение.

Один из самых кошмарных экспериментов, вошедших в список New Scientist, осуществил советский хирург Владимир Демихов. В 1954 году он представил широкой публике двухголовую собаку, созданную в научной лаборатории: голову с шеей и передние лапы щенка пересадили на шею взрослой немецкой овчарки. Журналисты, которым продемонстрировали это существо, отметили: с обрубленной шеи щенка капало молоко, когда он пытался его лакать. Иногда две головы ссорились: овчарка пыталась стряхнуть с себя щенка, а тот в ответ кусался.

Несчастное создание прожило шесть дней. В течение последующих 15 лет Демихов еще 19 раз повторил эксперимент. Самое долговечное существо прожило месяц. За пределами СССР этот эксперимент всерьез не восприняли, сочтя рекламным трюком, но заслугой Демихова считается разработка изощренных хирургических методов, подготовивших почву для первой в мире пересадки сердца человеку.

В списке оказались и несколько попыток разгадать тайны человеческой природы. Кларенс Льюба, психолог из Йеллоу-Спрингс, штат Огайо, решил разобраться, почему мы смеемся, когда нас щекочут , - условный это рефлекс или безусловный. Опыты он проводил на своем новорожденном сыне, а затем и на дочке.

А Лоренс Лешэн, ученый из Вирджинии, в 1942 году стоял посреди комнаты , где спала группа мальчиков, и повторял: "Мои ногти на вкус ужасно горькие", чтобы выяснить, можно ли методом гипнопедии отучить ребят от привычки грызть ногти.

Врач Стаббинс Ффирт из Филадельфии вознамерился доказать, что желтая лихорадка незаразна , и для этого пил свежую рвоту людей, страдающих этим заболеванием. Было это в 1804 году. Ффирт не заболел и заявил, что доказал свою правоту. Однако позднее ученые выяснили, что желтая лихорадка крайне заразна, вот только передается она исключительно путем внедрения возбудителя в кровь - например, при укусе комара.

Столь же некорректным был эксперимент и Роберта Корниша из Калифорнийского университета , который в 1930-е годы пытался возвращать дохлых животных к жизни, раскачивая их на качелях. Лишь немногие ненадолго оживали, но оказывалось, что у них сильно поврежден мозг.

Как и следовало ожидать, в списке самых диких экспериментов присутствует сексуальная тема . Изучая половое возбуждение у индюков, исследователи из Университета штата Пенсильвания весьма заинтересовались тем фактом, что птицы пытаются спариваться с муляжами, похожими на настоящих самок. Ученые постепенно демонтировали муляжи, убирая их составные части. Оказалось, что самцы чрезвычайно возбуждаются, даже если показать им одну голову на палке.

10 самых безумных экспериментов

Слон получил большую дозу ЛСД , дабы выяснить, вызовет ли это у него временное помрачение сознания.

Вывод: для слонов ЛСД смертелен.

Пассажиры самолета , которым сказали, что они вот-вот погибнут в авиакатастрофе, сделали больше ошибок в письменном тесте.

Вывод: сильнейший стресс вреден для когнитивных способностей человека.

Двухголовые собаки , созданные советским хирургом, жили не больше месяца.

Вывод: происходит отторжение тканей, организмы разных особей несовместимы.

Психолог, экспериментируя на собственном сыне , выяснял, является ли смех врожденной реакцией на щекотку.

Вывод: да, является.

Группа мальчиков, которые грызут ногти
, во сне выслушивала некие фразы, воспроизводимые экспериментатором или техническим устройством. Фразы были призваны отучить их от дурной привычки.

Вывод: обучение во сне возможно. Другие эксперименты доказали обратное.

Чтобы проверить, может ли человек уснуть в самых неблагоприятных условиях , добровольцам подклеивали веки пластырем, чтобы они не могли зажмуриться, и светили прямо в глаза яркими лампами.

Вывод: через 12 минут испытуемые задремали.

Людей просили нюхать нашатырный спирт , засовывать руки в ведро, полное лягушек, и смотреть порнофильмы.

Вывод: отвращение в разных случаях мимически выражается по-разному.

Врач втирал рвотные массы больных желтой лихорадкой в открытые раны, а также пил ее.

Вывод: ошибочное заключение, что эта болезнь не заразна.

Трупы животных клали на качели , чтобы воскресить умерших путем восстановления кровообращения.

Вывод: двое животных ожили, но мозг у них был поврежден и утрачено зрение.

Муляжи индеек постепенно демонтировали , чтобы выяснить, с каким "минимальным комплектом" готов спариваться самец.

Вывод : самцов индюка возбуждает голова самки на палке, а вот к безголовому телу они равнодушны.

Как-то в пятницу, в августе 1962 года, Уоррен Томас, директор зоопарка Lincoln Park в Оклахома-Сити, выстрелил в слона по кличке Таско – спустив курок, он метко попал в круп. Патрон был начинен галлюциногенным продуктам ЛСД, который немедля попал в кровь животного.

Доза в 3000 раз превосходила ту, которую мог бы принять человек, желающий «развеяться». Результаты не принудили себя ожидать.

Таско пару минут бегал по вольеру и звучно ревел, а потом упал на бок. Он был мертв.

Томас и его коллеги убеждали, что грустный финал стал результатом научного опыта по выяснению, не является ли ЛСД предпосылкой необыкновенного синдрома, при котором слоны ведут себя жестко, а из их желез выделяется вязкая жидкость. В статье об этом инциденте, отправленной в южноамериканский журнальчик Science четыре месяца спустя, ученые пришли к выводу: «По-видимому, слоны очень восприимчивы к воздействию ЛСД».

История слона Таско вошла в «10-ку» самых сумасшедших тестов, осуществленных в погоне за правдой. По последней мере, так считает журнальчик New Scientist, опубликовавший сейчас этот перечень. Если от гениальности от безумия один шаг, то многие из этих экспериментаторов решительно этот шаг сделали.

Так, в 1960-е годы был проведен последующий опыт. 10 боец посадили в самолет на авиабазе Форт-Хантер-Лиггетт в Калифорнии. Они задумывались, что отправляются на обыденное учебное задание. На высоте около 5 тыс. футов самолет в один момент накренился и вошел в пике. Из динамиков в салоне раздался глас пилота: «Катастрофа. Один движок заглох, шасси не выпускается. Попробую приводниться в океане».

Бойцы поняли, что шансы на спасение невелики. И здесь стюард пораздавал всем бланки договоров о страховании и попросил их заполнить, пояснив, что на случай смерти все должно быть оформлено.

Бойцы и не подозревали, что им ничего не грозит, – это был всего только опыт, чтобы узнать, как наисильнейший стресс оказывает влияние на когнитивные возможности человека. Для тестирования возможностей как раз и требовалось заполнить бланки. Как последний боец совладал с этим, пилот объявил: «Насчет аварии я просто пошутил, ребята!».

Позже опыт попробовали повторить на новейшей группе ничего не подозревающих «добровольцев», но один из членов первой группы сорвал его, написав на гигиеническом пакете в салоне самолета предостережение.

Один из самых кошмарных тестов, вошедших в перечень New Scientist, выполнил русский хирург Владимир Демихов. В 1954 году он представил широкой публике двухголовую собаку, сделанную в научной лаборатории: голову с шейкой и фронтальные лапы щенка пересадили на шейку взрослой германской овчарки. Журналисты, которым показали это существо, отметили: с обрубленной шейки щенка капало молоко, когда он пробовал его лакать. Время от времени две головы ссорились: овчарка пробовала стряхнуть с себя щенка, а тот в ответ кусался.

Злосчастное создание прожило 6 дней. В течение следующих 15 лет Демихов еще 19 раз повторил опыт. Самое долговременное существо прожило месяц. За пределами СССР этот опыт серьезно не восприняли, сочтя маркетинговым трюком, но наградой Демихова считается разработка утонченных хирургических способов, подготовивших почву для первой в мире пересадки сердца человеку.

В перечне оказались и несколько попыток разгадать потаенны людской природы. Кларенс Льюба, психолог из Йеллоу-Спрингс, штат Огайо, решил разобраться, почему мы смеемся, когда нас щекочут, – условный это рефлекс либо бесспорный. Опыты он проводил на собственном новорожденном отпрыску, а потом и на дочке.

А Лоренс Лешэн, ученый из Вирджинии, в 1942 году стоял среди комнаты, где спала группа мальчишек, и повторял: «Мои ногти на вкус страшно горьковатые», чтоб узнать, можно ли способом гипнопедии отучить ребят от привычки грызть ногти.

Доктор Стаббинс Ффирт из Филадельфии вознамерился обосновать, что желтоватая лихорадка незаразна, и для этого пил свежайшую рвоту людей, страдающих этим болезнью. Было это в 1804 году. Ффирт не захворал и заявил, что обосновал свою правоту. Но позже ученые узнали, что желтоватая лихорадка очень заразительна, вот только передается она только методом внедрения возбудителя в кровь – к примеру, при укусе комара.

Настолько же неправильным был опыт и Роберта Корниша из Калифорнийского института, который в 1930-е годы пробовал возвращать дохлых животных к жизни, раскачивая их на качелях. Только немногие на короткий срок оживали, но оказывалось, что у их очень поврежден мозг.

Как и следовало ждать, в перечне самых одичавших тестов находится сексапильная тема. Изучая половое возбуждение у индюков, исследователи из Института штата Пенсильвания очень заинтересовались тем фактом, что птицы пробуют спариваться с муляжами, схожими на реальных самок. Ученые равномерно демонтировали муляжи, убирая их составные части. Оказалось, что самцы очень возбуждаются, даже если показать им одну голову на палке.

10 самых сумасшедших тестов

Слон получил огромную дозу ЛСД, чтобы узнать, вызовет ли это у него временное помрачение сознания.

Вывод: для слонов ЛСД смертелен.

Пассажиры самолета, которым произнесли, что они вот-вот погибнут в авиакатастрофе, сделали больше ошибок в письменном тесте.

Вывод: наисильнейший стресс вредоносен для когнитивных возможностей человека.

Двухголовые собаки, сделанные русским доктором, жили не больше месяца.

Вывод: происходит отторжение тканей, организмы различных особей несовместимы.

Психолог, экспериментируя на своем отпрыску, выяснял, является ли хохот прирожденной реакцией на щекотку.

Вывод: да, является.

Группа мальчишек, которые грызут ногти, во сне слушала некоторые фразы, воспроизводимые экспериментатором либо техническим устройством. Фразы были призваны отучить их от дурной привычки.

Вывод: обучение во сне может быть. Другие опыты обосновали оборотное.

Чтоб проверить, может ли человек заснуть в самых неблагоприятных критериях, добровольцам подклеивали веки пластырем, чтоб они не могли зажмуриться, и светили прямо в глаза колоритными лампами.

Вывод: через 12 минут испытуемые задремали.

Людей просили нюхать нашатырный спирт, засовывать руки в ведро, полное лягушек, и глядеть порнофильмы.

Вывод: омерзение в различных случаях мимически выражается по-разному.

Доктор втирал рвотные массы нездоровых желтоватой лихорадкой в открытые раны, также пил ее.

Вывод: неверное заключение, что эта болезнь не заразительна.

Трупы животных клали на качели, чтоб оживить погибших методом восстановления кровообращения.

Вывод: двое животных оживились, но мозг у их был поврежден и утрачено зрение.

Муляжи индеек равномерно демонтировали, чтоб узнать, с каким «наименьшим комплектом» готов спариваться самец.

Вывод: самцов индюка возбуждает голова самки на палке, а вот к безголовому телу они флегмантичны.

Психологи и психиатры, стоявшие у истоков многих ответвлений наук о человеческой психике, проводили такие эксперименты на людях и животных, которые сложно назвать гуманными или этичными.

10 самых жестоких психологических экспериментов 20-го века:

  1. Исследования о воздействии наркотиков на организм (1969 год);

    Эксперимент проводился на обезьянах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т. д. Как только животные научились самостоятельно «колоться», экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение.

    Животные настолько растерялись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, «сидевшие» на амфетаминах, выдернули у себя всю шерсть. Обезьяны-наркоманы, предпочитавшие «коктейль» из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.

    Несмотря на то что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.

  2. Эксперимент Милгрэма (1974 год);

    Эксперимент Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование». В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером «по жребию» распределялись роли «учителя» и «ученика». В действительности испытуемому всегда доставалась роль «учителя», а нанятый актер всегда был «учеником». «Учителю» перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта — якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника.

    «Ученика» привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар током в 45 вольт. Дальше «учитель» уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать «ученику» простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. «Учитель» начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: «Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста».

    По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если «учитель» колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает страшную боль.

    Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали «ученика» электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 «учителей» из 40 дошли до конца шкалы.

    Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской «Исследовательская ассоциация Бриджпорта». Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.

    В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% «учителей», независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным «приказом». Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над «учеником» и, нажимая на кнопку, были уверены, что «ученик», неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

    В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

  3. Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год);

    Эксперимент с «искусственной тюрьмой» не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на «заключенных» и «надзирателей».

    Предполагалось, что «заключенные» изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. «Надзирателям» не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание «заключенных» было жестоко подавлено «надзирателями». С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. «Надзиратели» разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить «заключенных» и поселить в них недоверию друг к другу — поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче «охранять». «Надзирателям» стало казаться, что «заключенные» в любой момент готовы поднять новое «восстание», и система контроля ужесточилась до крайней степени: «заключенных» не оставляли наедине с собой даже в туалете.

    В результате «заключенные» стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить «заключенных» пришел «тюремный священник». На вопрос, как их зовут, «заключенные» чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что «заключенные» абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а «надзиратели» испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к «заключенным», еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это — всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.

    На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель снял фильм «Эксперимент» (2001).

  4. «Чудовищный эксперимент» (1939 год);

    В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят.

    Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в «негативной» группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.

    Эксперимент, позже названный «чудовищным», долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

  5. Проект «Аверсия» (1970 год);

    В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Вход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации. Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе «чисток» различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих.

    Армейские психиатры по поручению командования вовсю «искореняли» гомосексуалистов: тех, кто не поддавался «лечению», отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола. В большинстве случаев «пациентами» были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. Руководитель «исследования», доктор Обри Левин, ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

  6. Крошка Альберт (1920 год);

    Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.

    В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили — в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы.

    Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

  7. Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность (1924 год);

    В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций. Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами.

    В момент выражения эмоций студентов фотографировали. И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук.

    Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.

  8. Приобретенная беспомощность (1966 год);

    В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.

    В результате у собак выработалась так называемая «приобретенная беспомощность» — реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки.

    Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.

  9. «Источник отчаяния» (1960 год);

    Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали.

    У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.

  10. «Из мальчика в девочку» (1965 год).

    В 1965 году восьмимесячный младенец Брюс Реймер, родившийся в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, проводившего операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис.

    Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им «простой» выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.

    Сказано — сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.

    Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об «успешном» развитии своего подопытного. «Совершенно ясно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мальчишеского поведения ее брата-близнеца», — уверял ученый.

    Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное мальчишеское поведение и смещенное восприятие. Хуже всего было то, что родители, скрывавшиеся от сына-дочери правду, испытывали сильнейший эмоциональный стресс. В результате у матери наблюдались суицидальные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно пребывал в депрессии.

    Когда Брюс-Бренда достиг подросткового возраста, ему стали давать эстраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом психолог стал настаивать на новой операции, в ходе которой Бренде должны были сформировать женские половые органы.

    Но тут Брюс-Бренда взбунтовался. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани. Одна за другой последовали три попытки самоубийства. Последняя из них окончилась для него комой, но он поправился и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию — в качестве мужчины. Он сменил имя на Дэвид, остриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. Он также женился на женщине и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.

0 век, помимо всего прочего, был веком множества экспериментов, которые мы сегодня не можем назвать иначе как чудовищными и отвратительными. И все же нельзя отрицать, что результаты этих экспериментов оказали определенное влияние на развитие науки.
Эксперимент Уэндела Джонсона

В 1939 году психолог Уэндел Джонсон провёл эксперимент с участием 22 детей-сирот. Половине из них он «диагностировал» некоторые нарушения речи (в действительности нарушений у детей не было), а вторая половина детей получила положительные характеристики.
В результате, у абсолютно здоровых детей, получивших негативную оценку, стали действительно проявляться дефекты речи, которых раньше не наблюдалось, возникли и другие проблемы, также связанные с этой негативной характеристикой.
Коллеги Джонсона сочли этот эксперимент «чудовищным», так как сама идея проводить подобное исследование на детях-сиротах, которых некому было даже поддержать, показалась научному сообществу совершенно негуманной. Несмотря на то, что результаты эксперимента не были опубликованы ни одним научным изданием, это было первое исследование, обратившее внимание общества на зависимость речи человека от его чувств и эмоций.
Изучение Малярии за решеткой


Во время Второй мировой войны армия США совместно с департаментом здравоохранения изучали симптомы и течение малярии на заключенных, потому что не хотели подвергать заражению здоровых солдат.
Тогда исследование получило награду за помощь вооруженным силам, а хвалебная статья о нём была опубликована в журнале “Life”.
Заключенные были первыми людьми, на которых опробовали новое лекарство. Позже во время Нюрнбергского процесса нацистские врачи даже упоминали этот эксперимент, пытаясь оправдать свои собственные действия. Позже были приняты законы, запрещающие использование в качестве подопытных людей, которые не могут отказаться от участия в эксперименте.
Дахау и исследования гипотермии


Нацисты провели множество бессмысленных и бесчеловечных экспериментов, в ходе которых испытуемые подвергались жесточайшим пыткам и унижениям. Однако есть эксперимент, на результаты которого, все же несколько раз ссылались ученые – исследование гипотермии в Дахау.
Нацистские «врачи» помещали испытуемых в ледяную воду или оставляли на морозе, а затем резко помещали в ванну с почти кипящей водой. Более ста человек погибли, и абсолютно все испытывали невыносимую боль.
В процессе сбора данных для дальнейших исследований и более тщательного изучения архивов концлагеря было выявлено, что эксперименты были не только безжалостными, но и бессмысленными - нацисты не ставили перед собой никакой медицинской или научной цели.
Синдром выученной беспомощности


Профессор Мартин Селигман регулярно подвергал собак воздействию электрического тока, доказав, таким образом, теорию выученной беспомощности. В процессе исследования часть собак сначала подвергалась регулярным электрическим разрядам в течение некоторого времени.
Затем все собаки, включая тех, что подвергались ударам тока, были помещены в клетки, через перегородку которых, собака могла легко перепрыгнуть. Однако животные, получавшие до этого регулярные электрические разряды, даже не попытались выбраться из клеток.
Синдром выученной беспомощности и сейчас широко применяется – на основе данного открытия создаются методики лечения депрессии и мотивации детей, с низкой самооценкой.
Эксперименты Харлоу


В течение десятилетий Гарри Харлоу руководил серией экспериментов над обезьянами, которые сейчас считались бы неэтичными. Он брал детеныша макаки и растил его в изоляции, или, как он сам это называл - «яме безнадежности».
Несмотря на жестокость, его исследования помогли доказать важность присутствия матери для развития малышей. В рамках самого известного эксперимента детеныши макаки росли с двумя типами «суррогатных матерей»: одна половина моделей была выполнена из проволоки, другая – из ткани.
Макаки, которые росли рядом с тканевой «мамой» выросли более активными, а макаки, выросшие рядом, с проволочным прототипом, были пугливы и сильно недобирали в весе. Этот эксперимент показал, что недостаточно просто кормить ребенка – ему необходима ласка и материнское тепло.
Эксперимент с голубоглазыми и кареглазыми


После убийства Мартина Лютера Кинга учительница третьего класса Джейн Элиот разделила своих детей на две группы. Сначала, она посадила за передние парты всех, у кого были голубые глаза – она чаще их хвалила, уделяла дополнительное внимание.
Что же касается тех, кто имел карие глаза, им следовало сидеть на задних партах, носить специальные воротники, и им частенько напоминали, что они не такие умные, как голубоглазые дети. Через неделю она поменяла группы местами – теперь впереди сидели кареглазые, а воротники приходилось носить голубоглазым. В результате учащиеся, среди которых не было ни одного афроамериканца, сказали, что теперь они гораздо лучше понимают, что значит быть «черным».
Несмотря на то, что согласно современным меркам данный эксперимент был проведен с нарушением этических норм (у детей не спрашивали согласия на участие, и, к тому же, они подвергались насмешкам), он получил позитивные отзывы общественности, а Элиот даже стала вести курсы по обучению толерантности.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....