Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Елка краткое содержание для читательского. Энциклопедия сказочных героев: "Ель". Анализ произведения Михаил Зощенко

Краткий пересказ рассказа Ёлка: Михаила Зощенко.

Текст для читательского дневника по рассказу Елка

В этом рассказе автор (Михаил Зощенко) предстаёт не столько сатириком, сколько мудрым человеком, вспоминающим своё детство. Это практический детский рассказ, хотя и не без юмора - о детях и для детей, но взрослым он тоже может быть очень полезен. Здесь автор вспоминает свои детские ощущения перед Новым годом. Не забудет он, как они с сестрой разорили ёлку, почти поругались из-за этого, как после были наказаны, как перед чужими взрослыми их всё-таки защищала мама… И как маленькому Михаилу (Миньке) впервые было стыдно за свои поступки.

Чему учит рассказ Ёлка Зощенко

Действительно, перед Новым годом брат с сестрой съели конфеты и яблоки с ёлки, открыли чужие подарки, за это и были наказаны. Однако самое серьезное наказание - стыд, который они не забудут.

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после - ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла «срывать запретные плоды» - конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку - она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное «преступление»: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании. Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление.

Краткое содержание Зощенко Ёлка

В юмористическом рассказе советского писателя Михаила Михайловича Зощенко рассказывается о праздновании Нового года. В то время рассказчику только исполнилось пять лет. Встречи новогодних праздников до этого времени не запомнились мальчику, ведь он был совсем крохой. Рассказчик с огромным нетерпением ждет весёлого торжества. Вместе с семилетней сестрой Лелей мальчуган подглядывает, как мать украшает елку красивыми игрушками, свечами и сладостями. Затем, пользуясь отсутствием взрослых, дети пробираются в гостиную с нарядной зеленой красавицей.

Сладости манили настолько, что девочка, не выдержав искушения, съедает пастилку. Мальчик не отстает от нее и откусывает яблоко. Леля была на удивление высокой девочкой, поэтому могла брать сладости даже с верхушки. Её брат наоборот был слишком низкий, поэтому дотягивался лишь до нижнего яблока. Поедание новогодних угощений с ёлки продолжается. Обиженный на сестру, Минька пытается встать на табуретку, чтобы взять пастилки и конфетки с более высоких веток, но вместо этого падает на подарки, лежащие под елкой. Увидев, что у подарочной фарфоровой куклы отбита ручка, дети убегают.

В этот момент в красиво украшенную комнату заходит множество приглашённых маленьких детей с их родителями. Взрослые и ребятня устремляются в центр нарядной гостиной, к елке, где мама Миньки и Лели раздает сладости с елки и подарки. Тут хозяйка обнаружила покусанное нетерпеливым сыном яблоко. Рассерженная женщина заругала своих детей. Чтобы наказать ослушавшегося сына, родительница отдала паровозик, который предназначался Миньке, одному мальчику четырёх лет. Тот обрадовался и сразу же стал играть с новой игрушкой. Это так разозлило рассказчика, что он ударил чужого мальчугана по руке. Разразился скандал, в который оказались вовлечены и хозяева, и гости. Взрослые стали обвинять друг друга в использовании неправильных методов воспитания. Лелька с братом, желая получить все подарки детей, стали выгонять гостей из дома. Закончилась история тем, что в комнату пришёл папа и пригрозил отдать все игрушки гостям.

Сейчас рассказчику уже больше семидесяти лет, но он до сих пор вспоминает этот случай из детства. После того Нового года мальчик ни разу не взял чужого и ни разу не ударил слабого человека.

Главная мысль

Этот рассказ Михаила Михайловича Зощенко учит детей не быть жадными и делиться всем с окружающими.

Краткое содержание рассказа «Ёлка» для читательского дневника

Сюжет

Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

Минька, от лица которого идет рассказ, испытал очень сильный стыд в тот вечер, когда родители отругали их. Это переживание отразилось на его личности, и он больше никогда не трогал чужого. Этот рассказ учит быть терпеливым, думать о других и не поддаваться злости. Ведь необдуманные и легкомысленные поступки могут причинить боль другим людям и испортить всем настроение.

В рассказе "Елка" Михаила Зощенко
идет речь о брате и сестре: Леле и Миньке, которые совершили некрасивый поступок. Дело в том, что родители детей позвали в гости других ребят со своими родителями, чтобы на Новый Год подарить всем сладкие украшения с новогодней елки и подарки.

Леля и Минька пробрались в комнату, где стояла красавица-ель, и стали объедать деревце: высокая семилетняя Леля дотянулась до конфет и пастилок, а маленький Минька, которому было только 5 лет, смог лишь откусить кусок от яблока. Леля стала задевать Миньку, что его накажут, дети стали толкаться, в результате чего они нечаянно сломали еще и куклу, которая предназначалась одному из гостей.

Дети ничего не рассказали родителям, и в итоге, когда наступил торжественный момент вручения подарков, гости увидели, что им достались объедки и сломанные игрушки. Родители пришедших в гости детей стали возмущаться, а мама Лели и Миньки пытаться защитить своих детей, хотя, тем не менее, пытаясь сгладить ситуацию, она подарила какому-то мальчику Минькин паровозик.

В итоге обиженный Минька разревелся, обиженные гости с детьми ушли, а папа Лели и Миньки отправил детей спать, лишив их праздника. Наутро он с извинениями раздал все забытые подарки гостям.

Рассказ "Елка" учит детей тому, что нельзя жадничать и показывать себя плохим хозяином, иначе можно испортить праздник не только гостям, но и себе самому.

Главные герои -
это сестричка Лелька и братик Минька.

Лелька еще та выдумщица, в свои авантюры втягивает младшего Миньку.

В этот раз ребята решили полакомиться сладостями, которыми была украшена новогодняя елка. Леля, как более высокая, поснимала конфеты и пастилу и съела их, а младшему Миньке досталось только кусочек яблока, так как оно висело на нижней ветке.

Брат с сестрой еще успели и потолкаться, в результате потасовки они поломали игрушки, которые были под елкой.

Когда пришли гости, то все выяснилось, взрослые начали ссориться с родителями Лельки и Миньки, те, чтобы сгладить хоть немного конфликт подарили паровозик, который предназначался Миньке другому мальчику.

В итоге, праздник был испорченным, дети остались без подарков и сладостей.

Леля и Минька заинтересовались наряженной мамой елкой. Старшая Леля предложила попробовать развешанные на ней угощения. Леля съела несколько пастилок, а Минька понадкусал яблоко и в попытке достать угощения свысока уронил стул на фарфоровую куклу. Пришедшие в гости дети с родителями разочарованы испорченными подарками. Мама Лели и Миньки ссорится с гостями, заступаясь за своих детей, и те уходят. Леля и Минька рады, что им достанутся все подарки. Их радость прервана папой, который выключил елку и отправил детей спать. Все подарки он пообещал раздать гостям на следующий день.

Рассказ небольшой, но поучительный. Нельзя брать чужое, нельзя обманывать и жадничать, нельзя обижать людей, чтобы не остаться одному, без друзей и близких.

Михаил Зощенко в рассказе "Елка"
вспоминает свое детство и делится с читателями своими впечатлениями от той, его елки.

Действие в рассказе происходит перед Новогодним праздником, в семье ждут гостей. Главными героями являются брат и сестра Леля и Миня, которые обожают сладкое. На елке уже были развешены яблоки, конфеты и пастила, мимо которых дети не смогли пройти равнодушно.

Леля и Минька начинают доставать с елки сладости, а младший Миня, пытаясь дотянуться до них, случайно роняет стул на разложенные под елкой подарки. В итоге подарки ломаются, яблоко надкушено, а пастилы на дереве недостаточно.

Приходят гости и тут-то и выясняется, что подарки повреждены, что вызывает у гостей обиду. Гости обижаются и уходят, а дети наказаны. Леле и Мине стыдно за свои проступки, но они теперь знают, что брать без спроса ничего нельзя. Нужно быть гостеприимным и внимательным к гостям, и тогда любой праздник не будет омрачен.

Главные герои рассказа Елка М.Зощенко:
Лелька - старше Миньки, ей 7 лет, девочка с боевым характером, любит нашкодить, но обычно все сваливает на брата. Минька - младший брат, ему 5 лет,более осторожный, но слушается Лельку и ему часто достается вместо нее от родителей за шалости.

Краткое содержание рассказа "Елка" Зощенко для читательского дневника:
Минька и Лелька - брат и сестра ждут гостей на Новогодний праздник. Все готово, елка наряжена, гости вот-вот придут. Лелька подстрекает Миньку отведать сладостей, висящих на елке. В итоге дети не удерживаются: Лелька съедает пастилу, Минька - обкусывает яблоко, случайно ломают игрушки, лежащие под елкой, приготовленные в качестве подарка гостям. Наконец приходят гости, надкусанное яблоко, сломанная кукла и паровозик становятся причиной ссоры мамы детей с гостями. обиженные гости уходят, праздник испорчен, Минька и Лелька наказаны - лишены всех своих игрушек.

Вывод по рассказу "Елка" М.Зощенко - если обижать других людей, брать и портить чужие вещи, жадничать - можно лишиться друзей, играть будет уже не с кем. Все тайное всегда становится явным. Гораздо лучше радоваться приходу гостей, дарить подарки, не брать чужое - тогда и праздник удастся.

В читательский дневник рассказ Михаила Зощенко "Елка" можно кратко записать:

Брат и Сестра Лелька и Минька совершили ужасный поступок. Родители позвали гостей и других детей и хотели угостить их сладкими украшениями, но Лелька и Минька все съели, сломали игрушки.
.Когда пришли родители и другие дети они были очень разочарованы.
.Лельке и Миньке было очень стыдно.
.Мама начала за них заступаться и подарила Минькин паровозик обиженному мальчику.
.Миньке это было очень неприятно и он разревелся.
.Но в итоге, главные герои осознали свою ошибку и сказали, что больше так не будут. Эта история послужила им уроком на всю жизнь, которую автор помнит даже в зрелом возрасте.

Краткое содержание рассказа "Елка" в 5-6 предложений.

1). Леля, пока мама на кухне, предлагает младшему брату Миньке пойти посмотреть на новогоднюю елку.

2). Лелька съела пастилку, а Минька яблоко с елки.

3). Минька не поспевал за Ленькой, поэтому взял стул, чтобы дотянуться до сладостей, но стул упал и разбил куклу.

5). Пришли гости и получили подарки, но оказалось, что у куклы разбита ручка, а одно яблоко надкусано, гости недовольные разошлись.

6). Папа сказал, что такое поведение губительно для детей, и отправил детей спать.

План рассказа " Елка " Михаила Михайловича Зощенко.

1.Мама Миньки и Лели отправилась на кухню, а ребятишки проникли в комнату с ёлкой.
2.Соревнование по поеданию ёлочных украшений.
3.Несчастный случай с фарфоровой куклой.
4.Приход гостей.
5.Дети получают подарки и угощения.
6.Мама наказывает сына.
7.Действия рассерженного мальчика.
8.Какие обидчивые мамы!
9.Почему же ушли гости?
10.Веское слово папы.

План пересказа:

1 Мама нарядила ёлку и ушла.

2 Невероятное любопытство Лёли и Миньки.

3 Дети рассматривают ёлку.

4 Лёля пробует пастилку, а Минька яблоко.

5 Высокая Лёлища дотягивается до пастилок на верхних ветках, а Минька не может дотянуться.

6 Минька ставит стул, чтобы достать угощение с верхних веток.

7 Стул упал и рука фарфоровой куклы отбилась. Дети убежали.

8 Пришли гости.

9 Мама угощает детей сладостями с ёлки и дарит им подарки.

10 Мама дарит Миньке откусанное яблоко вместо паровозика

11 Паровозик достался другому мальчику.

12 Минька обижен и бьёт мальчика по руке.

13 Мама мальчика обижена и уходит с праздника.

14 Мама девочка, которой досталась куклу с отбитой рукой тоже обиделась и ушла.

15 Минька и Лёля радуются, что гости уходят, ведь им достанутся подарки.

16 Все гости ушли и папа не доволен воспитанием детей.

17 Завтра папа обещал раздарить все игрушки детям.

План пересказа рассказа "Елка" Михаила Зощенко:

1.Пятилетний Минька с нетерпением ждет елки.
2.Старшая сестра Леля предлагает Миньке пойти подглядеть елку
3.Леля решает не глядеть подарки, но съесть пастилку с елки
4.Минька кусает яблоко
5.Леля есть вторую пастилку, а маленький Минька может дотянуться только до яблока
6.Минька ставит стул и падает с него на фарфоровую куклу.
7.Пришли гости, дети с родителями и мама стала раздавать подарки
8.Мама нашла обкусанное яблоко и решила наказать Миньку
9.Мама отдает паровозик другому мальчику
10.Минька бьет мальчика по руке
11.Родители детей обиделись и уходят, а Леля и Минька рады, что все подарки им остаются
12.Папа сказал, что такое воспитание губит детей и погасил елку.

Рассказ "Елка" Михаила Зощенко относится к циклу автобиографических рассказов "Леля и Минька".
Можно составить следующий план:
1.Мама нарядила елку.
2.Леля и Минька рассматривают украшенную елку.
3.Дети начали есть сладости с елку: старшая Леля - пастилки, а младший Минька - яблоко.
4.Невысокий Минька принес стул, чтобы достать с елки что-то, кроме яблока.
5.Стул упал на куклу и отбил у фарфоровой игрушки руку.
6.В гости пришли родители с детьми и мама Лели и Миньки пригласила всех к елке, чтобы раздавать подарки.
7.Мама увидели надкусанное яблоко и, выяснив, что его погрыз Минька, отдает предназначавшийся ему паровозик другому мальчику.
8.Мама другой девочки возмущена, что дочке досталась поломанная кукла.
9.Гости обиделись и уходят.
10.Леля и Минька рады, что теперь все подарки достанутся им.
11.Папа наказал Лелю и Миньку - елку погасил, а детей отправил спать, пообещав, что все игрушки будут отданы гостям.

В рассказе "Елка" автор описывает
свои детские приключения, или, лучше сказать, злоключения в канун Рождества. Леля и Минька сестра и брат. Повествование ведется от имени мальчика и он в качестве главных характеристик выводит физические кондиции и габариты героев: Лелька - высоченная громила со зверским аппетитом, а Минька - крохотное голодающее создание. Помимо богатырского роста Леля еще и нетерпеливая - именно она предлагает брату посмотреть на нарядную елку, а потом и угоститься лакомствами с дерева. Девочка хитрая, умеет манипулировать людьми и при этом требовать некой справедливости. Минька находится под прессингом осознания собственной слабости перед сестрой. Это заставляет его совершать поступки свойственные жадным людям и ненадежным друзьям. Собственно, смысл истории в том, что одна зловредная Лелька может отравить жизнь обществу.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Ёлка: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника.

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Елка» — пятилетний мальчик Минька и его семилетняя сестра Леля. Однажды Леля подговорила Миньку тайком взглянуть на новогоднюю елку, которая была наряжена к приходу гостей.

Воспользовавшись тем, что мама ушла на кухню, дети зашли в комнату, где стояла елка. Леля сказала, что подарки они трогать не будут, но она решила съесть одну из пастилок, что висели на елке. Минька не мог дотянуться до пастилок, и он надкусил одно из яблок, висевших на елке.

Увидев это, Леля съела еще одну пастилку и взяла с елки конфету. В ответ Минька еще раз откусил яблоко. Тогда Леля решила съесть третью пастилку и взять с елки хлопушку и орех. Раззадоренный Минька, который мог дотянуться только до яблока, взял стул, чтобы взобраться повыше. Но не справился со стулом и уронил его на подарки, лежавшие под елкой. У фарфоровой куклы от удара отлетела рука. Услышав мамины шаги, брат с сестрой убежали в другую комнату.

В это время пришли гости со своими детьми, и мама Миньки и Лели зажгла на елке свечи, после чего пригласила всех в комнату, где стояла новогодняя елка. Мама стала дарить пришедшим детям подарки и угощала их сладостями и фруктами, снятыми с елки.

Заметив надкушенное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю к себе и спросила, кто надкусил яблоко? Леля сказала, что это сделал Минька, а он ответил, что Леля его на это подговорила. Мама решила наказать своих детей за проступок и отдала игрушку, предназначавшуюся Миньке, одному из мальчиков, пришедшему в гости. Минька рассердился и ударил этого мальчика по руке.

Мать обиженного мальчика начала возмущаться и назвала Миньку разбойником. За Миньку вступилась его мама и между взрослыми началась перепалка. В результате все гости ушли, а в комнату пришел папа Миньки и Лели. Он потушил на елке свечи и сказал, что отдаст все игрушки другим детям. После этого он велел Миньке и Леле идти спать.

С тех пор Минька больше никогда в жизни не брал ничего чужого и никогда не обижал тех, кто слабее его.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Елка» заключается в том, что всегда проще подавить первое желание, чем то, что за ним последует. Леля решила попробовать всего одну пастилку с новогодней елки, а закончилось все ссорой с гостями и суровым отцовским наказанием.

Рассказ учит не поддаваться на чужие уговоры и соблазны, а думать своим умом. Минька, глядя на то, как Леля поедает пастилки, не удержался и тоже попытался достать что-нибудь с елки, сломав при этом фарфоровую куклу. Отсутствие силы воли у Лели и Миньки, их чрезмерное любопытство привели к тому, что на новогоднем празднике случился конфликт.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Елка»?

Живи всяк своим умом.
За чужим погонишься – свое потеряешь.

Веселый рассказ для детей про Новогоднюю ёлку от первого лица. Маленький мальчик 5 лет вместе с семилетней сестрой зашли в комнату, где стояла елка, наряженная мамой и стали поедать пастилки, конфеты и прочие сладости, висящие на ёлке. Так как мальчик был намного ниже своей сестры, то он мог дотянуться лишь до яблока и откусить его, что он и сделал два раза. А сестра дотягивалась до пастилок и конфет, висевших выше. Это обидело мальчика и он решил поставить стул к ёлке, чтобы дотянуться повыше. Но два раза ронял стул, отломив при этом ручку у одной из кукол из подарков. Когда мама пригласила гостей в комнату с ёлкой и стала дарить детям гостей подарки, заметила надкусанное яблоко и подарила паравозик тому ребенку, кому предназначалось это яблоко. Но нашему герою стало жалко паровозика и он ударил мальчика игрушкой по руке. Вспыхнула ссора между родителями детей и гости стали потихоньку расходиться. Одна из мам обнаружила куклу с отбитой ручкой и тоже обиделась и ушла. Так ушли все гости. И тут появился папа. Он погасил все свечи на елке, отругал детей и отправил их спать. С тех пор мальчик никогда не бил того, кто слабее него и вырос добрым, спокойным человеком.

3d2d8ccb37df977cb6d9da15b76c3f3a0">

3d2d8ccb37df977cb6d9da15b76c3f3a

В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!

Ну, первые три года жизни я, наверно, не понимал, что такое ёлка. Наверно, мама выносила меня на ручках. И, наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

А моей сестрёнке Леле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка. Она мне однажды сказала:

Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается.

Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.
Моя сестрёнка Леля говорит:

Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке. И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке. Я говорю:

Леля, если ты съела пастилочку, то я тоже сейчас что-нибудь съем. И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока. Леля говорит:

Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.

А Леля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку. А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко. Я говорю:

Если ты, Лелища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко. И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю. Леля говорит:

Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех. Тогда я чуть не заревел. Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет. Я ей говорю:

А я, Лелища, как поставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарки. Леля говорит:

Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.

Тут раздались мамины шаги, и мы с Лелей убежали в другую комнату. Леля говорит:
- Вот теперь, Минька, я не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.

Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями. И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала:
- Все входите.

И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка. Наша мама говорит:

Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.

И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку. И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала:

Леля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко? Леля сказала:
- Это Минькина работа.

Я дёрнул Лелю за косичку и сказал:
- Это меня Лелька научила. Мама говорит:

Лелю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик я подарю тому мальчику, которому я хотела дать откусанное яблоко.

И она взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. И тот моментально стал с ним играть. И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала:

С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком. И я сказал:

Можете уходить, и тогда паровозик мне останется. И та мама удивилась моим словам и сказала:

Наверное, ваш мальчик будет разбойник. И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме:

Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите. И та мама сказала:

Я так и сделаю. С вами водиться - что в крапиву садиться. И тогда ещё одна, третья мама, сказала:

И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой. И моя сестрёнка Леля закричала:

Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной ручкой мне останется. И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:

Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся. И тогда все гости стали уходить. И наша мама удивилась, что мы остались одни. Но вдруг в комнату вошёл наш папа. Он сказал:

Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве. И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи. Потом сказал:

Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям. И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку. И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.

В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!

Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.

И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.

Она мне однажды сказала:

Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается.

Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.

Моя сестрёнка Лёля говорит:

Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.

И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.

Я говорю:

Леля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.

И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.

Лёля говорит:

Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.

А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать.

Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.

А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

Я говорю:

Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.

И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю.

Лёля говорит:

Если ты второй раз откусил яблоко. то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех.

Тогда я чуть не заревел, Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.

Я ей говорю:

А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарки.

Леля говорит:

Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.

Тут раздались мамины шаги, и мы с Лёлей убежали в другую комнату.

Лёля говорит:

Вот теперь, Минька, и не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.

Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями.

И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала:

Все входите.

И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка.

Наша мама говорит:

Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.

И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку.

И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала:

Лёля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко?

Лёля сказала:

Это Минькина работа.

Я дёрнул Лелю за косичку и сказал:

Это меня Лёлька научила.

Мама говорит:

Лёлю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик и подарю тому мальчику, которому и хотела дать откусанное яблоко.

И она взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. И тот моментально стал с ним играть.

И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала:

С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком.

И я сказал:

Можете уходить, и тогда паровозик мне останется.

И та мама удивилась моим словам и сказала:

Наверное, ваш мальчик будет разбойник.

И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме:

Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите.

И та мама сказала:

Я так и сделаю. С вами водиться - что в крапиву садиться.

И тогда ещё одна, третья мама сказала:

И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой.

И моя сестрёнка Лёля закричала:

Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной рукой мне останется.

И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:

Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся.

И тогда все гости стали уходить.

И наша мама удивилась, что мы остались одни.

Но вдруг в комнату вошёл наш папа.

Он сказал:

Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.

И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи. Потом сказал:

Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям.

И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку.

И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» учится в приготовительном классе гимназии. Ему семь лет и родители называют его Минькой. У Миньки есть старшая сестра Леля, которая учится в той же гимназии. Однажды в гимназии с Минькой приключилась неприятная история. Учитель вызвал его к доске, рассказывать наизусть стихотворение. Но Минька это стихотворение не выучил, и учитель поставил ему в дневник единицу. Когда после уроков Минька показал дневник Леле, она сказала, что это плохо, и что папа не подарит Миньке фотоаппарат на день рождения. Леля предложила заклеить страницу с плохой отметкой, но Минька на это не согласился. В расстроенных чувствах он отправился из гимназии в парк и там долго сидел на скамейке. А когда Минька пошел домой, то понял, что забыл дневник в парке. Он вернулся, но дневника не нашел. Дома мальчик сказал папе, что потерял дневник.

И, услышав это «а», ученики тоже начинают визжать. Учитель истории машет на меня рукой. И ставит мне двойку. По окончании урока я бегу за учителем.

Я догоняю его на лестнице. От волнения я не могу произнести слово. Меня бьёт лихорадка. Увидев меня в таком виде, учитель говорит: – В конце четверти я вас ещё спрошу.
Натянем тройку. – Я не об этом, – говорю я. – Если вы меня ещё раз так вызовете, то я… я… – Что? Что такое? – говорит учитель. – Плюну в вас, – бормочу я. – Что ты сказал? – грозно кричит учитель. И, схватив меня за руку, тянет наверх, в директорскую.

Но вдруг отпускает меня. Говорит: – Иди в класс. Я иду в класс и жду, что сейчас придёт директор и выгонит меня из гимназии. Но директор не приходит. Через несколько дней учитель истории вызывает меня к доске.

Он тихо произносит мою фамилию.

Дай твою тарелку, я налью. Я не даю свою тарелку и не дотрагиваюсь до пирожков. Дедушка говорит моей маме: – Это плохой ребёнок. Он не понимает шуток.
Мама говорит мне: – Ну, улыбнись же дедушке. Ответь ему что-нибудь. Я сердито смотрю на дедушку. Тихо говорю ему: – Я больше к вам никогда не приеду… Я не виноват С идим за столом и кушаем блины.

Вдруг отец берёт мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву. Отец в очках. У него серьёзный вид. Борода. Тем не менее, он смеётся.

Внимание

Он говорит: – Видите, какой он жадный. Ему для отца жаль одного блина. Я говорю: – Один блин, пожалуйста, кушай. Я думал, что ты все скушаешь.


Приносят суп. Я говорю: – Папа, хочешь мой суп? Папа говорит: – Нет, я подожду, когда принесут сладкое. Вот если ты мне сладкое уступишь, тогда ты действительно добрый мальчик. Думая, что на сладкое клюквенный кисель с молоком, я говорю: – Пожалуйста.

Анализ цикла рассказов "леля и минька" зощенко м.м.

На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома. Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой.

Инфо

Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать.Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу. Детский час Этот цикл повествует о самых обыкновенных шалостях и переживаниях детства, подобно лучшим книгам для детей, способным и взрослым доставить удовольствие.


Через искус­ное сплетение таких фундаментальных мотивов, как Семь смертных грехов и Десять заповедей, автор представляет эпи­зоды из своего детства, прошедшего на рубеже веков. Автор тщательно избегает всяких языковых излишеств не только в своем повествовании, но и в речи персонажей, при этом ста­раясь сохранить колорит и дух времени.

One more step

На следующий день учитель, узнав о потерянном дневнике, выдал Миньке новый дневник, но в нем тоже была злополучная единица. Тогда Минька, разозлившись, забросил дневник за шкаф, который стоял в классе.

В итоге, ему выдали третий дневник, в котором стояла не только единица за стихотворение, но и двойка по поведению. Вечером Минька заклеил страницы с плохими отметками, как ему советовала Леля.

Отец, проверяя дневник, ничего не заметил. Но дело этим не кончилось. К ним домой пришла женщина, которая нашла в парке первый Минькин дневник.

Отец открыл его и увидел единицу. Он все понял, но не стал ругать сына. Он только сказал, что люди, которые врут, выглядят смешно.

А еще он сказал, что правда всегда выплывает наружу. После этих слов Миньке стало стыдно, и он признался, что забросил второй дневник с плохой отметкой за шкаф в классе.

Услышав это искреннее признание, отец обрадовался.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...