Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Эссе "главное качество учителя-любовь к детям". Мастер-класс «Любовь к детям как вершина педагогической культуры

В педагогике феномен любви заслуживает большего и особого внимания. Здесь данное явление приобретает свою специфику и рассматривается как необходимая составляющая отношений «учитель - ученик». Несмотря на свою значимость, «любовь» лишь сравнительно недавно стали рассматривать как педагогическую категорию.

Ш.А. Амонашвили (1995), педагог начальной школы, первым принципом педагогической деятельности называет любовь к ребенку. Без нее нельзя воспитать «гуманную душу в человеке». Л.Л. Шевченко (1991)характеризует проявление любви как степень развития нравственного сознания учителя. Доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливость, великодушие, доброта характеризуют отношения учителя и учеников в любви. К перечисленным качествам относятся и взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимная требовательность и ответственность. О.А. Казанский в своем труде «Педагогика как любовь» (1995) считает, что сотрудничество в отношениях «учитель - ученик» - это и есть проявление любви. Любовь, подчеркивает автор, снимает тревожность и дает ощущение безопасности. Белинский отмечает, что чувство играет видную роль в формировании личности и в воспитании, особенно чувство любви к детям, которое есть орудие и посредник воспитания. Каждое действие в жизни ребенка должно быть выражением живой, пламенной любви к истине, в которой является Бог. Только такая любовь истинна и достойна называться любовью. Особое внимание любви уделял педагог А.С. Макаренко, который рассматривал данное явление в контексте полового воспитания. В своем труде «О воспитании» он отмечает: «Половое воспитание и должно быть воспитанием именно любви, т. е. большого и глубокого чувства - чувства, украшенного единством жизни, стремлений и надежд… В этом деле самое главное место имеет пример. Настоящая любовь между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, открыто допустимые проявления нежности и ласки, если все это происходит на глазах у детей с первого года их жизни, являются самым могучим воспитательным фактором, необходимо возбуждают у детей внимание к таким серьезным и красивым отношениям между мужчиной и женщиной. Вторым важнейшим фактором является вообще воспитание чувства любви у ребенка. Если, вырастая, ребенок не научился любить родителей, братьев и сестер, свою школу, свою Родину, если в его характере воспитаны начала грубого эгоизма, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить…».

Педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада трактует любовь как «высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности к другому лицу или персонализированному объекту». В педагогическом словаре Г.М. и А.Ю. Коджаспировых любовь к детям - «специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений». Данное определение приближено к главной сути феномена любви в педагогике.

1. Любовь в педагогике рассматривается как составляющая отношений «учитель - ученик»;

2. Воспитание в любви и воспитание любви - необходимые факторы развития ребенка;

3. Любовь - одна из главных характеристик, способствующих развитию ребенка, становлению его как личности.

Анализируя изучение любви в философии и педагогике, становится ясно, что это сложный феномен, который на протяжении многих лет занимал важное место в мыслях ученых. Нет четкого определения любви. Но, тем не менее, отмечаются, что любовь является эмоционально важным и необходимым чувством (причем имеющем разные виды), которое является неотъемлемой составляющей взаимоотношений с окружающим миром.

Главный вопрос жизни ребенка в любых ситуациях, в любом возрасте: «Любите ли вы меня?» Именно от этого - и успешность развития, и оптимизм мировосприятия, и возможность самоактуализации. Недаром история педагогики - это история жизни и деятельности педагогов-практиков, любивших детей. Это история теоретиков педагогики, в основу своих учений положивших любовь к детям. Почему так? Объяснение находим у В. Франкла в его размышлениях о смысле жизни:

«Любовь является единственным способом понять другого человека в глубочайшей сути его личности. Никто не может осознать суть другого человека в глубочайшей сути его личности. Никто не может осознать другого человека до того, как полюбил его. В духовном акте любви человек становится способным увидеть существенные черты и особенности любимого человека, но более того, он видит потенциальное в нем. Кроме того, любя, любящий человек заставляет любимого актуализировать свою потенциальность. Помогая осознать то, кем он может быть и кем он будет в будущем, он превращает эту потенциальность в истинное».

Это о любви в широком смысле слова. На этом фоне можно рассматривать и ее частный случай - «любовь педагогическую» и ее роль в воспитании (СНОСКА: См. об этом: Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1992; Казанский О.А. Педагогика как любовь. М., }

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....