Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Эссе педагогика в моей жизни. Что такое педагогика

эссе

Чем является для меня педагогика.

Чем является для меня педагогика? Это живой процесс. Процесс поиска ребенком самого себя, обращения к внутреннему миру, к своим чувствам, эмоциям. Современному ученику, который спотыкаясь, путается в сегодняшней свободе мысли, сложно найти себя, свое место в социуме. И лишь опираясь на плечо педагога, способного провести по начерченной, как на детском рисунке, сказочной дороге к знаниям, к жизненным принципам, он способен сделать правильный выбор -стать человеком.

Каждый день, идя к детям, я думаю о том, что смогу дать им сегодня. Вспоминаю кадры из фильма «Ирония судьбы»: главная героиня, работающая учителем, точно подмечает, что ошибки врачей дорого обходятся людям, и, хотя, ошибки учителей не столь заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого. Потому я должна видеть наперед результат своих действий, прогнозировать исход.

А еще надо быть самим собой - не одевать пафосные маски «всезнайки», быть соучастником урока. Уметь удивляться детским открытиям, радоваться новому совместно с ребятами. Только будучи искренней можно получить в награду признание учеников, так как дети как никто другой чувствуют фальшь и равнодушие.

Для того чтобы построить дом знаний, нужно возвести его на крепком фундаменте. И если научить ребенка самому возводить стены, впоследствии он выстроит уникальный город. Умение анализировать, синтезировать, прислушиваться к другим мнениям, быть гибким, искать возможные пути решения – вот тот фундамент, который важно заложить в самом начале. Только вовлекая детей в учебный процесс, заставляя их кропотливо собирать информацию, при этом не забыв заинтересовать их в этом поиске, можем воспитать пытливый ум, потребность в поиске знаний, в поиске нового наполнения себя. Задача учителя не в том, что бы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. (Константин Кушнер)

Иногда я размышляю о том, что нужно брать от жизни и что отдавать взамен. Мы все хотим встречать на своем пути добро, любовь, дружбу, понимание… Однако, чтобы это получить, мы должны преподнести взамен те же дары. Сам учитель должен быть духовно щедрым, он должен уметь одаривать окружающих. Ведь научить принимать не менее важно, чем отдавать. Совершенствуясь в добродетели, нам необходимы те, кто нуждается в ней, и лишь тогда, пропустив это знание через себя, ребенок сможет делиться с окружающими теплом, добром – «Человечностью».

Как нельзя верно отражает эту мысль высказывание Дориса Ноу Ноулта: «Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребёнок видит враждебность, он учится драться. Если ребёнок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности. Если над ребёнком насмехаются, он учится быть робким. Если ребёнка постоянно стыдят, он учится быть виноватым. Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе. Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире».

Для меня, прежде всего, важно быть педагогом, который понимает и чувствует идущего рядом ученика.

Педагогика играет важную роль в моей жизни. С основными категориями педагогики (обучение, образование, воспитание) так или иначе сталкивается каждый. Родители, воспитывающие своих детей, преподаватели, обучающие студентов, любой из нас, читающий учебник — во всех этих случаях люди оперируют знаниями, которые нам дает педагогика, иногда осознано, но чаще всего инстинктивно.

Родители в процессе воспитания ребенка, начиная с объяснения в раннем детстве, что такое «хорошо», а что такое «плохо», что спички детям не игрушка, что нужно говорить «спасибо», руководствуются опытом, накопленным предыдущими поколениями, общепринятыми нормами и правилами, которые сейчас кажутся нам очевидными и к которым люди относятся, как к жизненным аксиомам. Но все эти нормы и установки – результат многовековой человеческой практики в воспитании и обучении, результат грандиозной теоретической работы мыслителей и философов древности, сформировавших саму науку педагогику и наше современной представление о предмете изучения этой науки. Представления о воспитании и обучении в то же время пересматриваются и меняются, что свидетельствует о динамичном развитии науки педагогики.

Вышеприведенные рассуждения относительно общепринятых норм, правил и опыта применимы и к образовательному процессу в учебных заведениях, к процессу социализации, творческому саморазвитию человека и другим явлениям, которые изучаются и описываются педагогикой.

Будучи студентом химического факультета, не могу не рассматривать возможность преподавания в вузе. Преподавательская деятельность требует не только творческого подхода и знания непосредственно предмета, но и специальных навыков и знаний, которым обучает педагогика, как дисциплина.

Учителя школы, преподаватели вуза, являясь субъектами педагогики, оказывают большое влияние на формирование личности, развитие учащегося. В восьмом классе я решила посвятить жизнь химии, благодаря моему замечательному учителю. Мое первое представление о научной деятельности и людях в мире науки сложилось под влиянием образов блестящих выдающихся ученых из кино и книг, и, разумеется, носило характер некой неопределенной мечты и идеала, но только благодаря преподавателям в университете, которые подают пример, каким должен быть ученый, мечта воплощается в реальность и становится целью.

К девятому классу у меня накопилось много цифрового домашнего задания (презентации, интеллект-карты, видео, рефераты, сочинения и другие), и я решила создать сайт (marinky.com) и публиковать свои работы, чтобы учителя и ученики могли их использовать в образовательном процессе. Также я публиковала различные демонстрационные материалы, иллюстрации и видео, связанные с моим увлечением молекулярной визуализацией, и сайт приобрел научно-популярную направленность. Сайт регулярно посещается учителями, учениками, студентами и другими заинтересованными. Посетители оставляют благодарные отзывы и мне приятно осознавать, что я вношу свой небольшой вклад в процесс образования.

Таким образом, педагогика, как наука о воспитании и обучении человека, играет важную роль в моей жизни.

В разделе на вопрос почему педагогику называют искусством заданный автором Muminov Botirbek лучший ответ это Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. Обратившись к словарю, находим определение: "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства".
Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога.
В естественно-научном познании личностные качества ученого, оценки не имеют решающего влияния на результаты его деятельности. Но в педагогической науке, педагогической деятельности личность педагога, его талант, мастерство (или их отсутствие) имеют решающее значение.
Чисто практическую педагогическую деятельность называют "искусством, созданным на научной основе". Педагогическая деятельность каждого конкретного педагога, каждого конкретного педагогического коллектива является искусством в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается творческий потенциал.

Наука и искусство принципиально отличаются способами распространения. Науку нужно изучать, и
иначе ее не постигнешь. А искусство можно перенять; миллионы людей воспитывают своих детей,
достигая прекрасных результатов, не изучая науку, а перенимая искусство растить детей у своих
родителей и близких. Иначе говоря, педагогику можно назвать наукой о развитии таланта к
воспитанию детей. Педагогика - единственная наука, которая признает тайну, интуицию, судьбу,
оставаясь при этом строгой наукой.
Закончить мне хочется словами замечательного педагога С. Соловейчика: “Воспитание и обучение
детей - это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств. А педагогика - наука об искусстве воспитания и обучения детей, стопроцентная наука и стопроцентное искусство”

Буквально несколько лет назад российское научное сообщество или то, что от него еще осталось, потрясло сразу несколько скандалов, связанных с проверкой части кандидатских и докторских диссертаций на антиплагиат. Энтузиасты или злопыхатели (это уж кому как угодно) взялись, прежде всего, за историков.

Мне уже тогда подумалось: а надо за педагогов! Вот бы где головы и звания полетели! Впрочем, диссертационные советы стали в массе «заворачивать» кандидатские и докторские диссертации по педагогике – причем, решительно и бесповоротно. Давно пора!

И не подумайте обо мне как о субъекте кровожадном, завистливом и принципиальном. За годы работы жизнь сводила с настоящими педагогами, причем без званий. И с теми, чья ученая степень была откровенно куплена.

Довелось несколько раз и выступать рецензентом, а также корректором кандидатских диссертаций по педагогике. Учили нас педагогике в вузе неплохо. Тогда она еще не была так выхолощена и умерщвлена, как сегодня. Имена Я.А.Коменского, Песталоцци, Ж.Ж.Руссо, А.С.Макаренко для вашего покорного слуги и поныне – не пустой звук. Но это – «нетленка», классика. А как быть с теми, кто претендует на роль «живых классиков» и не без оснований?

Признаюсь честно – работ по педагогике бегу как огня. После тех самых рецензирований и вычитываний. Полным профаном себя в этой области не считаю. Очень хотелось проникнуться смыслом и научной новизной. Не смог – при всем желании.

Авторы то ли переливают из пустого в порожнее, то ли общаются на таком языке, который доступен лишь посвященным. Много общих слов, голого теоретизирования. Сговорились они что ли? Нормальный человек часть кандидатских и докторских диссертаций по педагогике просто не воспримет. Кого я имею в виду под нормальным человеком? Конечно, не алкоголизированного маргинала или интеллектуального хмыря.

Аргументы в пользу того, что педагогика – наука. Во-первых, ее «возраст» исчисляется несколькими веками, а само слово «педагог» возникло еще в Древней Греции. Во-вторых, к ХХ веку оформилось несколько педагогических школ и направлений, оппозиционных друг другу. В-третьих, педагогика является вузовской дисциплиной и преподается студентам в подавляющем большинстве учебных заведений.

Аргументы в пользу того, что педагогика – искусство. Во-первых, одними только вопросами воспитания подрастающего поколения дело не исчерпывается. Педагогика имеет выходы в область психологии и других смежных дисциплин. Во-вторых, отправной точкой в любом деле является личность того, кто этим делом занимается, его воодушевляющий пример. В-третьих, педагог это еще и артист разговорного жанра, который и промолчать вовремя сумеет, когда в этом имеется острая потребность.

Аргументы в пользу того, что педагогика есть сумма технологий. Одной интуиции явно недостаточно в воспитательном процессе. Существуют алгоритмы поведения, типы темпераментов, набор конфликтных ситуаций и проч. За долгие десятилетия совместными усилиями удалось выработать и «противоядие» от многих проблем.

Однако с помощью логики и набора воспитательных приемов невозможно предусмотреть все случаи и ситуации. Как нет теории без практики. И только та теория входит в учебники, что проходи испытание практикой. Следовательно, педагогика – нечто комбинированное, включающее в себя элементы науки, искусства и суммы технологий.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как вы думаете, нужно ли изучать, как правильно воспитывать детей?

Люди отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то говорит: «Да, конечно!», штудирует книги Гиппенрейтер, посещает психологические семинары и считает, что самое важное — изучить множество воспитательных принципов.

А кто-то говорит: «Нет, детей нельзя воспитать! Их можно чему-то научить только на собственном примере!» И на этой фразе мы сейчас остановимся подробнее.

Что такое — воспитание?

Лев Николаевич Толстой считал, что в воспитании детей самое главное — самому жить хорошо, быть достойным примером для своих детей. Его известная фраза: «Педагогика же есть наука о том, как живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей».

Я совершенно согласна с этой фразой. Совершенно согласна с этим мудрым человеком. Однако... Есть несколько нюансов. И самый главный из них заключается в следующем: такая позиция нередко приводит к тому, что люди ничего не делают.

Лев Николаевич Толстой был очень серьезным человеком. Он очень серьезно работал над собой и бесконечно учился. Но простые современные люди нередко трактуют его фразу так: «Ребенок воспитывается только благодаря личному примеру. Изучать воспитание детей — бесполезно. Поэтому я не буду ничего делать».

Либо: «Личный пример у меня просто великолепный: я живу честно, никого не убивал, ничего не крал, а пью только по праздникам. Значит, мне можно не переживать о воспитании детей!»

Нужно ли изучать педагогику?

Я не знаю, какие книги о педагогике были у Льва Николаевича Толстого. И не знаю, какие книги читали лично вы. Но знаю, что подход к воспитанию может быть совершенно разным. Сейчас чему только не учат!

  • где-то учат, как манипулировать ребенком, чтоб он вел себя хорошо;
  • где-то учат, как развивать ребенка, чтоб он был отличником в школе;
  • вы можете прочитать, как выстраивать малышу границы (или наоборот, уничтожать все границы);
  • вы можете учиться быть терпимее, мудрее, через воспитание детей.

Именно такие книги выбираю я: которые запускают в родителях внутреннюю трансформацию, а не дают готовые схемы и шаблоны. Именно такие лекции я слушаю, именно этому учат в «Родительском Университете», где я сейчас прохожу обучение.

Если человек очень интенсивно занимается саморазвитием в отрыве от воспитания детей или глубоко погружен в духовную практику — возможно, этого и правда будет достаточно. Однако, общение со своим чадом — очень мощный тренинг. И сам этот процесс, если подходить к нему осознанно, делает нас чище, учит любить и принимать.

Более того, если речь идет о женщине, которая сидит дома с малышом... То ей довольно сложно развиваться как-то отдельно от малыша. Но если она серьезно подойдет к изучению принципов воспитания — перед ней открывается огромное поле для саморазвития.

Чему нужно учиться?

На этот счет очень хорошо говорит Марина Таргакова. Вот это видео:

Марина Таргакова говорит о двух типах педагогики: авторитарной и гуманной. Авторитарной педагогике не нужно учиться, она у нас в крови. Это — метод «кнута и пряника». Хвалим за хорошее поведение и наказываем за плохое.

Есть еще гуманная педагогика, в которой мы стараемся отойти от . Стараемся донести до ребенка суть правил, почему они так необходимы нам. И концентрируемся на выстраивании отношений с малышом, на принятии, уважении и любви.

Вот гуманной педагогике почти никто не научился от своих родителей. Но мы можем изменить свой подход к общению с детьми. Можем научиться воспитывать свою кроху более мудро и осознанно. Но для этого нужно активно работать в этом направлении.

И здесь нам как раз поможет гуманная педагогика. Изучая ее, мы делаем сразу две вещи:

  • сами становимся лучше, становимся достойным примером для детей;
  • грамотно доносим до своих малышей правила этого мира, грамотно знакомим с миром и учим общаться.

Настоящая педагогика делает нас:

  1. Терпеливее. Без этого невозможно воспитание без наказаний!
  2. Осознаннее. Мы сами учимся видеть природу вещей, смысл общепринятых правил.
  3. Учит раскрывать в себе творческую природу. Как еще научить малышей видеть во всем творчество?
  4. Учит принимать и любить, несмотря ни на что.
  5. Развивает в нас страсть к обучению, любознательность. Как еще отвечать на бесконечные вопросы своего чада?
  6. Уничтожает наше эго. И проводит с нами другие удивительные метаморфозы.

Выводы

Я считаю, что нужно работать над собой в разных направлениях. Развиваться духовно, работать над своими общечеловеческими качествами, учиться выполнять обязанности хорошей жены... И при этом изучать воспитание.

Изучать его можно по-разному. Манипулирование детьми не приведет ни к чему хорошему. Но , гуманная педагогика затрагивают личность родителей, меняет их изнутри. И помогает установить хороший контакт с малышом.

Когда женщины говорят, что невозможно воспитать детей, что важен лишь личный пример, то хочется спросить: «А что лично вы делаете, чтоб стать таким хорошим примером

Если женщина действительно серьезно работает над собой, действительно активно растет — это другая ситуация. Но чаще всего подобные слова просто служат отговоркой, чтоб ничего не делать.

Видео с Шалвой Амонашвили:

Я желаю вам счастливого материнства! Сделайте репост этой статьи в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога. До новых встреч!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....