Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Формирование ребенка в первый год жизни. Малыш познает мир

С самого рождения ребенок обучается новым навыкам с помощью окружающих его предметов и людей. Любящие родители стремятся развивать ребенка всеми доступными средствами - покупают полезные игрушки, практикуют методики раннего развития. Чтобы сделать этот процесс наиболее продуктивным, рассмотрим некоторые рекомендации и узнаем подробности о популярных методиках развития.

Как сделать любую игру развивающей?

В силах родителей сделать так, чтобы любая, даже самая простая игра, стала полезной для развития крохи. Для этого необходимо прислушаться к следующим советам:

Не заставляйте малыша играть, если ему не хочется. Ни в коем случае не обижайте малыша оскорбительными заявлениями типа «Ты невнимателен», «Ты глупый» и т. п. Игра должна радовать малыша и приносить ему удовольствие. Нужно сделать все возможное, чтобы ребенок искренне заинтересовался игровым процессом, только тогда развивающая игра будет полезна.

Позвольте ребенку проявить самостоятельность. Во время творческих игр не рисуйте и не лепите за ребенка, лучше покажите, как надо что-то сделать на своем примере. Наберитесь терпения и не подсказывайте малышу во время выполнения им логических заданий. Иначе малыш не сможет проявить свою смекалку и творческие способности - он будет ждать вашей подсказки.

Начинайте обучение новым навыкам с простых задач, решение которых доступно малышу. Усложняйте игру постепенно, а при необходимости сделайте перерыв на несколько дней, чтобы малыш отдохнул и с новыми силами вникал в обучающий процесс.

Если малышу не нравится игра, «забудьте» о ней на несколько недель или даже месяцев. Возможно, кроха еще не готов к ней. Возвращение к позабытой игре будет аналогично встрече со старым знакомым и, скорее всего, ребенок отнесется к ней с большим энтузиазмом, чем прежде.

Включайте элемент волшебства в каждую игру. Пусть плюшевый медвежонок в ваших руках «расскажет» правила игры смешным голосом, а про рисунок или фигурку из пластилина, сделанные ребенком, сочините интересную сказку и расскажите малышу.

Не сдерживайте двигательную активность ребенка во время игры. Не заставляйте его сидеть за письменным столом, если он хочет играть на полу или побегать несколько минут. Игра не должна быть обязательством, ограничивающим желания крохи.

Приступайте к усложненному варианту игры только тогда, когда предыдущий этап полностью освоен, ведь усложненное задание направлено на совершенствование полученных ранее знаний.

Сензитивные периоды развития ребенка

Сензитивные периоды - термин, введенный Марией Монтессори, так специалисты называют этапы развития малыша, в течение которых он наилучшим образом усваивает те или иные навыки и виды деятельности. Эти периоды могут быть немного сдвинуты у каждого ребенка, ввиду его индивидуальных особенностей, но общие рамки определены следующим образом:

Развитие речи

На протяжении первого года жизни малыш активно прислушивается к речи взрослых, впитывает ее как губка. А вот после года начинает практиковать владение речью и расширяет свой словарный запас. Как правило, к 2,5–3 годам ребенок уже общается предложениями. В 4 года ребенка уже можно заинтересовать письмом и чтением. Родителям в этом помогают многочисленные наборы карточек с буквами, красочные, клеенчатые или другие оригинальные книжки.

Сенсорное развитие

С рождения малыш слышит, видит, осязает, чувствует вкус и ощущает все другие чувства, присущие каждому человеку. Однако ему необходимо совершенствовать сенсорное восприятие, осваивая окружающий мир. Среди детских игрушек ELC вы найдете самые разнообразные варианты для сенсорного развития. Это и музыкальные мобили, и коврики для самых маленьких малышей, и пирамиды, мозаики, пазлы для детей постарше, и многие другие игры, которые научат ребенка различать цвета, формы, характеристики предметов и живых существ.

Двигательная активность

Здоровый ребенок не может долго сидеть на месте. Движение - его обычное состояние. Во время физической активности организм ребенка насыщается кислородом и активно развивается. То же можно сказать и о мозговой деятельности. На первом году жизни кроха учится управлять собственным телом и его частями - садиться, вставать, ходить, бегать. На втором году жизни малыш активно развивает движения рук, осваивает действия с предметами. В 3 года ребенок не просто крутит вещь в руках, а действует осмысленно, применяя предмет по назначению. В 4 года ребенок по своей двигательной активности почти не уступает взрослому человеку. На каждом этапе развития крохе помогают игрушки. Для активных игр незаменимы мячи, машины-толокары, каталки и другие игры, требующие движения.

Выбираем методику раннего развития

Большинство известных методик раннего развития разработали родители для своих детей, а затем поделились ими со всем миром. Соответственно, каждый родитель, играя с малышом, может найти свой метод развития, подходящий именно его ребенку. Здесь важно не упустить момент: с рождения и до 6 лет малыш лучше всего усваивает новую информацию.

Среди современных методик раннего развития наибольшей популярностью пользуются:

Методика Глена Домана. Получила наибольшее распространение в США. Популярен этот метод и в России. Суть обучающего процесса в том, чтобы систематически демонстрировать малышу карточки с изображением растений, животных, продуктов и других предметов и подписанным ниже названием. Постоянно просматривая карточки, малыш запоминает, как пишется слово и что оно обозначает. Таким образом, ребенок учится читать сразу целыми словами.

Методика Марии Монтессори заслужила признание миллионов родителей во всем мире. Метод Монтессори заключается в том, чтобы обучать малышей самым разным навыкам - от простых действий руками до арифметики в естественных условиях, не заставляя его выполнять определенные действия. Достаточно поместить малыша в подготовленную среду, соответствующую его психологическим потребностям.

Методика Никитиных основана на ранней тренировке интеллекта и физических навыков. Эта семейная пара стремилась сочетать физические и умственные упражнения, чтобы добиться наиболее эффективного усвоения навыков.

Кубики Зайцева знакомы современным родителям из собственного детства. Этот метод используется в обучении дошколят чтению довольно давно. Малыша складывают кубики с буквами, а родители, напевая, произносят легкие слоги. Постепенно малыши запоминают как отдельные буквы, так и слоги в ненавязчивой игровой форме.

Методика Масару Ибука. Автор методики - основатель компании «Sony», известный японский предприниматель, считал, что в первые три года жизни ребенка можно научить всему чему угодно. Рисовать картины, складывать цифры, читать слова, плавать и многим другим навыкам. Масару Ибука даже посвятил своему методу несколько книг, одна из них - «После трех уже поздно» получила широкое распространение.

Нравится

Если задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики. Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний. Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.

Каким образом ребенок познает окружающий мир?

Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира. Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением. Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго.

Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.

Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни. Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом. Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности.

Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности.

Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:

  • каким образом ребенок воспринимает информацию;
  • и как она становится теми знаниями, которыми мы пользуемся не задумываясь.

Основные инструменты восприятия

Каждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Осязание;
  4. Обоняние;
  5. Вкус.

Именно эти пять инструментов становятся тем мостиком между миром и ребенком. Используя различные механизмы для познания, благодаря этим инструментам, стимулируется полноценное развитие нового человека.

Для того чтобы помочь ребенку овладеть всеми необходимыми навыками родители должны понимать какими механизмами пользуется ребенок.

Механизмы познания окружающего мира

Первичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него.

Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире.

Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта.

Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний.

Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности.

Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.

Малышу в возрасте от 1,5 года уже доступно понимание различных свойств предметов. В этот период нужно помочь ему научиться отличать твердое от мягкого, сухое от мокрого, грустное от веселого, осознать более сложные понятия цвета, формы и размеры. Конечно, ребенок уже начал постигать свойства предметов, ведь он с самого рождения только и делает, что экспериментирует и исследует окружающий мир. Практически все его действия направлены на изучение, на проведение опытов. Однако важно создать для ребенка условия, в которых ему будет легче разобраться в свойствах предметов, их отличии друг от друга и особенностях каждого. Самое время предложить ему игры, которые раскроют перед ребенком различные понятия, характеризующие тот или иной предмет. Колючий, гладкий, шершавый, высокий или низкий, горячий или холодный… Да мало ли о чем нам захочется рассказать малышу! В повседневных делах не забывайте говорить ребенку о том, что руки после лепки куличиков в песочнице стали грязными, а после мытья – чистыми, что сегодня на прогулку вы взяли маленькое ведерко, а большое осталось дома, что шапочка – теплая, что мышка – маленькая, что пакет с картошкой – тяжелый, а папины щеки – колючие.

Играя с малышом, включайте элементы занятий, которые дают возможность напомнить еще и еще раз о свойствах предметов. И пусть игры остаются играми – веселыми, забавными и интересными, ведь вся учеба у ребенка еще впереди, в школе.

Все шарики и мячики

Найдем в доме все предметы, имеющие форму шара. Мячи футбольные, теннисные, массажные, грецкие орехи, яблоки и апельсины, клубки ниток, горошины, крупные бусины.

Возьмем подходящую емкость – большую коробку, корзину, тазик или детскую ванночку.

  • Наполненная одинаковыми по форме предметами, ванночка уже сама по себе развивающая игрушка, вызывающая детское любопытство. А уж если организовать с этим сухим бассейном занятие, то интерес ребенка не иссякнет довольно долго.
  • Доставая по очереди предметы, обратите внимание малыша на свойства каждого из них. Большой или маленький шар, твердый или мягкий, съедобный, шершавый, гладкий, прозрачный, тяжелый или легкий.
  • Шарообразные предметы хороши тем, что их можно если не кидать, то катить точно. Каждый исследованный предмет откатываем или бросаем в сторону. При сборе шаров предложите ребенку самому найти большой шарик или колючий, маленький или съедобный. Помогите крохе. Называя свойства предметов, добейтесь, чтобы все вернулись «домой» в детскую ванночку.
  • Теперь бонусная игра: покажите малышу одну из его любимых и хорошо знакомых игрушек, а затем закопайте ее среди шариков. Поиск игрушки обязательно потребует выбрасывания других предметов. Вот тут-то снова стоит назвать особенности каждого шара.

Веселый и грустный

Скотчем приклеиваем к соломинкам для коктейля по картонному кругу диаметром около пяти сантиметров. На одном круге рисуем веселую, улыбчивую мордашку, на другом – грустную, расстроенную. Берем два пластиковых стаканчика, делаем в дне каждого небольшую прорезь и вставляем туда соломинки так, чтобы мордашки оказались внутри стаканчиков.

  • Двигаем по очереди трубочки вверх и вниз. Из стаканчиков появляются и исчезают в них две рожицы. Каждое выскакивание повеселит малыша.
  • Возьмите только стаканчик с улыбчивой мордочкой. Смейтесь вместе и радуйтесь, когда мордашка выглядывает из посудины. Скажите малышу, что это личико – веселое. Затем поиграйте с грустной мордашкой. Теперь при выскакивании ее из стакана громко плачьте и хныкайте.

Игрушки на сушке

Привяжем в комнате бельевую веревку или пояс от халата выше роста малыша. Поищем удобное место. Можно натянуть веревку, например, от полки шкафа до детской кровати или от дверной ручки до ручки шкафа. Важно, чтобы вся конструкция получилась надежной, чтобы, дернув за веревку, ребенок ничего не опрокинул.

  • Возьмем мягкие игрушки, те, что побольше, и совсем маленькие. Каждую игрушку по очереди прикрепляем к веревке прищепками. Рассказываем малышу, какая эта игрушка: большой мягкий заяц, маленькая мягкая собачка и т. д. Ребенок непременно будет пытаться снять игрушки с веревки. Он снимает – вы прикрепляете, снова и снова. Главное – не забывать обращать внимание малыша на размер игрушки.

Очень важно, чтобы во время проведения всех развивающих игр самой маме было интересно этим заниматься. И не настаивайте, если малыш не в настроении играть.

Пусто и густо

Для знакомства с весом, размером и объемом различных емкостей и предметов хорошо подходит игра «Пусто и густо». Дайте ребенку пластиковую бутылку с широким горлышком и всякие мелкие предметы, которые проходят в горлышко, скажем каштаны, камешки, палочки, палочки для чистки ушей, ватные шарики, колпачки от старых фломастеров, шишки, невидимки и скрепки, крупные пуговицы и маленькие игрушки.

  • Предложите ребенку наполнять бутылку этими вещицами. Обсуждайте каждый предмет и его свойства. Обратите внимание ребенка, что бутылка была пустой, а стала полной. После наполнения емкости высыпьте все содержимое и продолжайте игру, пока ребенку не надоест.
  • Можно заполнить бутылку наполовину водой – тогда класть внутрь предметы будет еще интереснее: следить за уровнем воды и за тем, как сухие предметы становятся мокрыми, очень понравится любому малышу.

Воздушные змейки

Для игры потребуются ленточки разной длины. На конец каждой ленты прикрепим или привяжем грузик – колпачок от ручки, прищепку, маленькое колечко от пирамидки или что-то еще.

  • Бросаем ленточки, держа их за грузик. Лента будет лететь над грузиком и извиваться, затем свернется. Сам полет лент – дело занимательное. Научите ребенка бросать ленты, держа их за утяжеление. Бросайте длинные и короткие змейки и обязательно называйте их свойства, находите самую короткую и самую длинную змейку. Попробуйте кидать змейки в цель – в корзину или коробку. Посоревнуйтесь, чья змейка улетит дальше.

«Принеси мне»/«Отнеси папе»

  • Просите ребенка принести вам различные предметы. Называйте не только сам предмет, но и его свойства. Начните с тех, что хорошо знает малыш. Хвалите его за каждый принесенный предмет, хлопайте в ладоши. Дайте задание отнести какой-то предмет папе.

«Тяни-толкай!»

Возьмите большую коробку и заполните ее тяжелыми предметами, например книгами, или положите в нее пластиковые бутылки с водой.

  • Предложите малышу сдвинуть ее с места. Положите коробку так, чтобы она мешала ребенку пройти. Говорите о том, что коробка тяжелая! Покажите, как можно сдвинуть ее с места.
  • Выложите тяжелые предметы, положите в коробку легкую подушку. Посадите малыша на подушку и покатайте его по квартире, толкая коробку перед собой.

«Два вагона – паровоз!»

Возьмите две коробки от обуви, уберите крышки и свяжите веревкой, сделав прорези. Уберите металлические скобки, чтобы ребенок не поранился. Веревку протащите через коробки и оставьте длинный конец. Получился импровизированный паровозик на веревочке. С ним малыш может носиться по квартире, загружать в него кубики или любые игрушки.

  • Обращайте внимание ребенка на пустые и полные вагоны, на тяжелые и легкие коробки. Рассказывайте о свойствах тех предметов, которые загружаются в вагоны.
  • Посадите в паровоз большие мягкие игрушки и покатайте их по коридору.
  • Дайте малышу фломастеры и предложите разрисовать вагоны в разные цвета.

Обводим ручки и ножки

Возьмите листы бумаги и обведите ладошки и ступни малыша фломастером. Затем приложите свою ладонь, обведите и ее.

  • Вместе сравните получившиеся рисунки. Какие ладошки больше? Где маленькие ножки? Какой пальчик самый маленький? Какой самый большой?
  • Обведите ладошки других членов семьи. Вместе находите по рисункам, где чья ладошка. Прикладывайте ручку малыша и сравнивайте размер.
  • Дайте малышу фломастеры, и пусть он порисует на листах с контурами.

Разрушение башни

Ребенок в возрасте 1,5 года должен уже уметь строить башни из четырех, пяти или шести кубиков. Но малышам всегда интересно не только созидать, но и разрушать.

  • Постройте из кубиков башни разной высоты. Попросите малыша разрушить самую низкую башню, затем самую высокую. Стройте и рушьте снова и снова.
  • Разрушайте башни мячом или игрушечной машинкой, которая таранит кубики.

Гремучий шейкер

Положите в металлическую баночку от напитка или в шейкер рис, фасоль или камешки. Погремите, чтобы убедиться, что звук достаточно яркий и приятный. Заклейте отверстие скотчем или кусочком изоленту или закройте шейкер. Игрушка готова.

  • Нужно греметь тихо, затем громко. Чередовать громко и тихо. Обязательно говорить, что вышло. Можно просить ребенка потрясти шейкер так, чтобы было громко, или сделать это очень тихо. Соберите игрушечных зверушек вместе, и пусть они разбегаются при громком звуке и крадутся с любопытством при тихом. Пугайтесь сами! Напугайте папу!
  • Замените начинку шейкера. Устройте марш по комнате. Маршируйте быстро и медленно.

Познание окружающего мира – одна из самых главных потребностей человека. Закладывается она в детстве, когда в ребенке только проявляется любопытство. В малом возрасте важно, чтобы родители поддержали увлечение своего чада, а не задавили его. Тогда ребенок вырастет самостоятельным взрослым с широким кругозором.

Как ребенок познает мир?

Основные способы познания мира у малыша проходят через органы чувств. Также как взрослые пытаются попробовать что-нибудь новое из еды или найти новую музыку, ребенок испытывает мир. Но он испытывает все привычные взрослому явления: воду, огонь, запахи, грохот и тишину и т. д. Ведь они для него новы.

Процесс исследования мира в детстве очень важно направить в нужную колею, так как малыш еще не попробовал многое и не понимает, что, например, кипяток может быть опасен, как и чужая собака. Поэтому важно не только показать, но и объяснить, научить анализировать.

Анализ – это основа, на которой строится познание мира. Для ребенка важно не только получить знание, но и вписать его в стройную картину, которая сформирует вокруг него определенные базовые понятия. Именно поэтому познание окружающего мира должно происходить максимально комплексно, смысловыми блоками. То есть, если ребенок видит собаку, он должен не просто назвать ее собакой, а также получить знания о том, что она:

Относится к домашним животным;

Может быть дружелюбной или нет;

Раньше была хищником и сохранила часть повадок;

Потенциально опасна, особенно, если крупна.

Дать эту информацию должен взрослый. А если ребенок уже знакомился с частью данных, взрослый помогает ему выстроить систему или ассоциативные ряды и додумать часть данных.

Без подобных ассоциативных рядов весь процесс познания мира превращается в бессмысленное накопление знаний, которые ребенок не может соотнести с действительностью и об этого обычно очень страдает.

От теории к практике: полезные советы

Фактически каждый момент общения с ребенком можно превратить в познание им мира. До определенного возраста многие незнакомые вещи находятся в пределах квартиры. Наиболее яркие примеры:

Изучение собственного дома. Частично происходит само по себе, но некоторые блоки вещей требуют обсуждения. Например, предметы повышенной опасности. Их надо обязательно показать ребенку и продемонстрировать их опасность. Дайте ему составить в голове цепочку «иголка/огонь/кипяток – боль». Сделать можно разными способами. Сделайте вид, что больно вам или предложите ребенку осторожно потрогать горячую воду (достаточно горячую, чтобы испытать дискомфорт, но недостаточно – чтобы обжечься);

Изучение улицы. Здесь ребенок сталкивается с множеством предметов. Показывайте ему растения, животных и птиц, рассказывайте про автомобили и дома – все, что знаете;

Посещение специфических учреждений. Магазины, поликлиники, зоопарки и музеи, – все они дают повод для подробного описания целых пластов человеческой жизни;

Придуманные темы, а не взятые из окружения. Здесь у вас целое поле для возможных фантазий. Жидкие тела, предметы техники, ткани и нитки, продукты разных типов, карточки с предметами и животными, – все это поможет вам расширить горизонты вашего ребенка.

Помните, что при обсуждении подобных тем, основное внимание должно уделяться не просто понятиям или предметам, а их месту в окружающем мире и их связями между собой. Любая информация должна быть проанализирована ребенком, выстроена в схему. Рисованные схемы, кстати, отличный способ добиться похожего результата.

Новые технологии для развития малыша

Если у вас нет возможности так часто и активно придумывать блоки понятий для вашего ребенка, воспользуйтесь продуктами современных технологий. Помощь в познании мира, а заодно и с азами математики, вам обеспечит популярная героиня мультиков и игр – Даша-Путешественница.

Несколько популярных игр с этим персонажем с сайта «Девочки-припевочки» :

«Даша в клубничной стране». Здесь Даша попадает в волшебную страну, где ей нужно собрать как можно больше клубничек. Эта флешка поможет вам обсудить растения, фрукты, животных и заодно развить внимательность, реакцию, сообразительность;

«Даша на Хэллоуин». Игра предлагает перевоплотиться в ведьму и полетать над ночным городом. Она поможет ребенку узнать побольше о сказочных существах, ведьмах, зомби и т. д.;

«Даша на ферме». Отличный тренажер для тех, кто хочет помочь ребенку разобраться в животных и их звуках. Даша задает звук, а игрок угадывает его и ищет животное. Простой интерактив, но очень полезный!

Большую часть информации об окружающем мире ребенок получает не сам, а с помощью родителей. Чем больше взрослые уделяют времени его развитию, тем больше он знает, понимает, умеет. Поэтому хотя бы подберите ему готовые игры, если не можете придумать их самостоятельно.

Если задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики. Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний. Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.

Каким образом ребенок познает окружающий мир?

Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира. Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением. Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго.

Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.

Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни. Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом. Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности.

Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности.

Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:

  • каким образом ребенок воспринимает информацию;
  • и как она становится теми знаниями, которыми мы пользуемся не задумываясь.

Основные инструменты восприятия

Каждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Осязание;
  4. Обоняние;
  5. Вкус.

Именно эти пять инструментов становятся тем мостиком между миром и ребенком. Используя различные механизмы для познания, благодаря этим инструментам, стимулируется полноценное развитие нового человека.

Для того чтобы помочь ребенку овладеть всеми необходимыми навыками родители должны понимать какими механизмами пользуется ребенок.

Механизмы познания окружающего мира

Первичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него.

Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире.

Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта.

Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний.

Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности.

Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...