Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Формы организации труда детей среднего дошкольного возраста. Отличие трудовой деятельности взрослых и детей

Мартынович Раиса Валентиновна
Организация трудовой деятельности детей среднего возраста

Организации трудовой деятельности детей среднего возрас та.

Трудовое воспитание является важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Условия организации труда дет ей.

1. Создание мотивации трудовой деятельности.

2. Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам.

3. Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка.

4. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера.

5. Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда.

6. Демонстрация заинтересованности педагога.

7. Подбор оборудования для труда.

8. Поощрения в процессе и по результатам труда.

Виды труда. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:

*самообслуживание,

*хозяйственно – бытовой труд,

*труд в природе,

*ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой. (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.).

В средней группе мы совершенствуем умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.

В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, провожу работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Это выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Формирую у детей приемы взаимопомощи, учу их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, помощь взрослым в организации режимных моментов. Дежурства в средней группе вводятся постепенно. Дети сервируют стол, готовят все необходимое для занятий. Для этого в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое для работы: фартуки, шапочки, веники, совки, подносы. Подставки для салфеток и хлебницы ставятся на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после пользования.

В средней группе содержание хозяйственно- бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так, в начале под наблюдением воспитателя, а потом дети самостоятельно поддерживают порядок в группе принимают участие в уборке (протирают полки, подметают пол и т. д.).

Поскольку хозяйственно-бытовой труд является наиболее распространенным и доступным для детей, мы в первую очередь позаботились о том, чтобы в хозяйственных уголках было все необходимое: тряпочки, щетки, наборы для маленькой хозяйки, метелки, совки. Расположили все это так, чтобы детям было легко и удобно ими пользоваться.

Дети поддерживают порядок и на участке. Ребята подметают дорожки, сгребают песок в кучу, собирают мусор на участке. Для труда детей на участке имеется специальное оборудование: деревянные грабли для сгребания листьев, тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков, метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

Удобно постарались устроить в группе уголок природы. Растения расположены на доступной детям высоте, чтобы легче было ухаживать за ними. Здесь же разместили весь необходимый инвентарь: лейки, рыхлители, ведерки, маленькие тазики. Дети заботятся о растениях: поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья.

Ребята сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. За посадками дети ухаживают очень старательно.

Оценивая работу воспитанников, подчеркиваю их старательность. Учу детей соблюдать последовательность в работе, доводить дело до конца, убирать использованное оборудование, прихожу на помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Правильно организованный труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов.

Дети с большим удовольствием и особым интересом приняли участие в приготовлении салата из выращенных своими руками овощей. Они с гордостью предложили своё угощение сотрудникам детского сада.

Ручной труд - изготовление предметов из разнообразных материалов. Для хранения природного материала в группе имеются коробочки. Все оборудование в достаточном количестве, имеет привлекательный вид (яркий цвет, приятную форму).

Дети изготавливают игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

В труде мои малыши даже самые непослушные, неуверенные становились целеустремленными, активными.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста в игровой, продуктивной и трудовой деятельности Опыт работы воспитателя МКДОУ №200 города Кирова Зубковой Зои Михайловны Тема: «Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста.

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Удельный вес отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаков. Каждый из них обладает определенными возможностями для решения воспитательных задач.

Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
В младшем дошкольном возрасте самообслуживание связано с определенными трудностями (недостаточное развитие мускулатуры пальцев, сложность усвоения последовательности действий, неумение их планировать, легкая отвлекаемость), что тормозит процесс формирования навыков, порой вызывает у ребенка нежелание выполнять необходимые действия. Однако уже у этих детей воспитатель начинает развивать умения обслуживать себя, добиваясь аккуратности и тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности, формирует привычку к чистоте и опрятности. Все это требует от него терпения, настойчивости и доброжелательности, поддержки малышей в их порой тщетных усилиях. Руководя самообслуживанием детей, воспитатель индивидуально общается с каждым ребенком, устанавливает с ним разнообразные контакты, поддерживает его положительное эмоциональное состояние. Называя предметы одежды и ее частей, необходимые действия, он расширяет словарь детей. Они ощущают заботу о себе, проникаются чувством любви и доверия к взрослым, их обслуживающим.

В среднем дошкольном возрасте дети достаточно самостоятельны в самообслуживании, и этот вид труда становится их постоянной обязанностью. Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Воспитатель формирует у детей приемы взаимопомощи, учит их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

В старшем дошкольном возрасте приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью. Процессы, связанные с ним, используются для решения более сложных воспитательных задач: формирования у детей привычки к опрятности и чистоте, навыков поведения в окружении сверстников. Ребенок обслуживает себя, находясь рядом с другими, в связи с чем он должен понимать нужды и затруднения окружающих. Воспитатель на конкретных примерах разъясняет, как надо поступать, учитывая нужды других: посторониться в раздевальной, чтобы дать пройти тому, кто уже разделся; при умывании пропустить вперед дежурных (им важнее умыться поскорее, чтобы приступить к своим обязанностям), не задерживаться у крана, чтобы все умылись вовремя, попросить разрешения пройти, чтобы не причинить неудобства кому-либо, и т. п. Все это формирует у детей элементарную предупредительность, уважительное отношение к окружающим.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей: "Наташа и Сережа хорошо помогли нашей няне, какие молодцы!", "Ирочка - заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!" Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д.

Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных дел.

В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы. В процессе труда дети проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

В младших группах дети с помощью взрослых кормят рыбок, поливают и моют комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена, принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения, их части, производимые в труде действия; это расширяет детский словарь, активизирует его.

В средней группе труд усложняется. Дети сами поливают растения, учатся определять потребность во влаге, выращивают овощи (сеют семена, поливают грядки, собирают урожай), с помощью воспитателя готовят корм для животных (белки, хомяка, кроликов, кур). Педагог разъясняет, какой корм нужен тому или иному животному, как он называется и как его хранить. Процесс ухода за животными тесно связывается с наблюдениями за ними. Дети начинают осознавать зависимость роста и развития растений, поведения животных от качества ухода, свою ответственность за них. Растет заботливость, внимание к обитателям живого уголка, которые становятся любимцами детей.

Для старшей группы в уголке природы помещаются растения и животные, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.

Увеличивается и объем детского труда. Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю. С помощью воспитателя дети подкармливают растения, перезаряжают аквариум, вскапывают землю на огороде и в цветнике, высаживают рассаду, собирают семена дикорастущих растений (для подкормки зимующих птиц). В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Это расширяет их представления о жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним.

В подготовительной группе в процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности. Формируются начала материалистического понимания природных явлений. Расширяются сведения о растениях и животных, о приемах ухода за обитателями живого уголка. Повышается самостоятельность детей в трудовых делах: они без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы, пересадки растений, посева семян на огороде, в цветнике, а зимой - в уголке природы, где постоянно выращиваются лук и другая зелень. Дети узнают приемы размножения растений путем черенкования, выращивания рассады с последующей пересадкой в грунт. Продолжается уход за животными в уголке природы (птицами, белкой, кроликами, голубями, лягушкой, ящерицей и т. д.).
У детей повышается ответственность за состояние живого уголка, огорода и цветника. Сбор урожая, цветов доставляет им большую радость. Они дарят цветы родителям, угощают малышей выращенными овощами, готовят овощи для винегрета (моют их, чистят, относят на кухню), украшают цветами групповую комнату.

Ручной труд - изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. - осуществляется в старших группах детского сада. Дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. Так, чтобы смастерить забавного сказочного человечка из природного материала, ребенок подбирает крупный желудь для туловища, чашечку от него для юбочки или шапочки, раскалывает желудь пополам, чтобы сделать ботинки, и т. д. Дошкольники с интересом приглядываются к природному материалу, чтобы выбрать форму, соответствующую задуманному предмету: из семян клена делают крылышки стрекозы, из шишки - лесовика и пр. В процессе работы они знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки и соединения, учатся пользоваться различными инструментами. Изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид.

Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно-два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платье для стирки и, т. д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

Поручение дает воспитателю возможность индивидуализировать приемы руководства детьми: одному помочь, другого научить, третьему оказать поддержку, одобрить. По мере накопления дошкольниками опыта участия в выполнении поручений воспитатель усложняет их содержание. Так, в средней группе он поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания более сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т. п.).

Число поручений в средней группе значительно возрастает, так как постепенно обогащается опыт участия детей в труде, их умения становятся более прочными. Педагог имеет теперь возможность давать поручения сразу нескольким дошкольникам, хотя каждому из них определяется конкретное дело. Таким образом, в труде все чаще начинают принимать участие одновременно несколько детей, что дает возможность чаще и более систематично включать их в полезную работу.

Поручения становятся средством формирования у детей привычки к трудовому усилию, готовят их к дежурствам.

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле, т. е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

Большинство поручений, уже имевших место в средней группе, становятся групповыми, объединяющими от 2 до 5-6 участников, т. е. принимают коллективный характер. Воспитатель поручает детям вместе убрать полки с игрушками, подклеить коробки для дидактических игр, вымыть строительный материал и др. Дети выполняют общее для всех задание, что ставит их перед необходимостью самостоятельно распределить работу между участниками, совместно ее выполнить, убрать после работы. Это способствует формированию начал коллективизма, учит проявлять в процессе труда внимание друг к другу, оказывать помощь при затруднениях.
Учитывая, что навыки самоорганизации у детей старшей группы развиты еще недостаточно, воспитателю следует уделять большое внимание разъяснению способов расстановки оборудования, размещения инвентаря, распределения работы между ее участниками. В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужны для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Дежурства вводятся постепенно. В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельны при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные особенности.

Оценивая работу дежурных, он подчеркивает их старательность, тщательность выполнения обязанностей, заботу о товарищах, помощь, оказанную взрослому.

Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. Воспитатель назначает 2-3 дежурных (в зависимости от объема работы) и сам распределяет между ними работу, приходит им на помощь, учит детей доводить дело до конца, убирать использованное оборудование.

В старших группах вводится дежурство по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств. Как правило, дети дежурят вдвоем. При подборе дежурных учитываются растущие дружеские связи между детьми, удовлетворяется их желание работать с кем-либо из сверстников. Если умения одного из дежурных более совершенны, ему советуют быть внимательным к товарищу, оказывать ему помощь, но не лишать самостоятельности, не выражать свое недовольство его медлительностью или неумением. Воспитатель учит детей согласовывать свои действия, определять, что надо делать с учетом действий товарища, договариваться о том, кто и какую часть работы будет выполнять, приучает к самоконтролю, экономным по времени и силам приемам труда.

Руководство детской трудовой деятельностью требует от педагога знания специфики развития и воспитания ребёнка, а также умения активно способствовать приобретению необходимых навыков.

Является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Основные виды труда в детском саду - это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации - поручения, дежурства и коллективный труд детей.

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры).

За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию.

Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить ее. Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем предъявления постоянных требований. В детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.

Хозяйственно – бытовой труд. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядке в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Хозяйственно-бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, становиться коллективным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формирование целеустремленности, организованности.

В работе с детьми старшей группе большое значение имеет привлечение детей к помощи взрослым. В процессе труда взрослый сам является образцом для подражания. Очень важно строить работу так, чтобы дети были не просто пассивными исполнителями, какого либо задания, но и видели в няне организатора дел, ее трудолюбие.

В привлечении ребят старшей группы к хозяйственно - бытовому труду важную роль играют общие поручения, когда воспитатель предлагает нескольким детям, выполнить какую - то работу. Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформулированы недостаточно, воспитатель обсуждает с ними выполнения общего задания: с чего они начнут работу, что для чего понадобиться, как организовать работу, чтобы не запачкаться самим, не на сорить, и не налить на пол. Воспитатель помогает всем договориться, кто какую общую часть дела, будет выполнять.

Основная форма организации хозяйственно - бытового труда детей старшей группы - включение их в коллективную трудовую деятельность общественного значимого содержания.

Дежурства - более сложная форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Дежурство по подготовке к занятиям требует от детей сосредоточенности. Поскольку содержание этого дежурства не так постоянно, как дежурство по столовой, следует помогать детям, напоминать, что должно быть на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании. Когда работа завершена, воспитатель предлагает дежурным проверить, все ли на месте. Дежурство по уголку природы организуется со старшей группы, т. к. оно требует большого объема знаний о природе.

Если дежурство вводится впервые, то непосредственно перед его введением следует провести специальное обучающее занятие. Необходимо оформить уголок дежурства. Лучше оформлять его вместе с детьми. Оформлять можно по-разному в зависимости от фантазии и умений воспитателя и детей. Вместе с детьми нужно отмечать ежедневно кто, где и когда дежурил. Используются фотографии детей, картинки, кармашки и т. п. В уголке дежурства обязательно должны быть халаты, косынки, колпачки, нужно иметь также тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли, и т. д. Продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида труда, возраста, воспитательной цели. В конце дежурства полезно обсуждать с детьми качество выполненной работы. Если были допущены ошибки, целесообразнее обсудить их только с дежурившими. Назначение дежурных проводится ежедневно, в старших группах возможно назначение на 2-3 дня. В процессе дежурства соблюдать санитарно-гигиенические условия. Обязанности дежурных усложняются постепенно. Таким образом, несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей.

Труд в природе

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.

Дежурства по уголку природы дети начинают дежурить в старшей группе. Эта форма организации труда позволяет совершенствовать трудовые навыки, формировать общественные мотивы труда.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Здесь формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд; воспитывается коллективная ответственности за выполнение задания.

При фронтальной организации коллективного труда, когда в труде участвуют все дети возрастной группы, они сообща могут выполнять одно какое-либо задание, например прополку огорода. При уборке уголка природы одни моют растения, другие чистят клетки для животных, третьи моют поддоны и протирают подоконники. В этом случае детей делят на подгруппы. Коллективный труд может быть организован для одной небольшой подгруппы (Н-р, 5-6 детей поливают цветник или собирают плоды) .

В начале учебного года дети старшего дошкольного возраста в ДОУ выполняют ежедневные поручения по уходу за растениями уголка природы. Дежурства по уголку природы вводятся в конце сентября - начале октября. Предварительно следует провести беседу о комнатных растениях, которые там находятся, о приемах ухода за ними, об условиях, необходимых для их роста и развития; рассказать о повседневных обязанностях дежурных. Дежурные назначаются ежедневно. Число их зависит от количества объектов в уголке природы. Воспитатель помогает дежурным распределить работу. Постоянное доброжелательное внимание воспитателя к работе дежурных, своевременная помощь и поддержка очень необходимы детям, особенно в первые недели их работы. Весной детей следует привлекать к пересадке и размножению комнатных растений. Готовиться к этой работе необходимо заранее. Педагог осматривает все растения вместе с детьми, отбирает те, которые нуждаются в пересадке; подготавливает землю, песок, горшки разных размеров, черепки, совки, заостренные палочки, раствор марганца. Основную работу по пересадке выполняет он сам. Дети помогают очистить землю от камешков, щепочек, просеивают ее. В это время педагог закрепляет представления воспитанников о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, почка) .

Итак, основной формой работы в уголке природы для воспитанников старшего дошкольного возраста являются систематические дежурства, которые вводятся с самого начала года. Чтобы заинтересовать детей старшей группы целенаправленными наблюдениями, нужно ввести «Дневник уголка природы», куда дежурные будут зарисовывать замеченные ими изменения в развитии растений, повадки животных. Интересно время от времени всем вместе просмотреть эти зарисовки, вспомнить, что и как выращивали, что наблюдали. В «Дневнике рисовать могут только дежурные и только то, что делали и что заметили, - такое правило надо установить. Наблюдая за детьми во время их дежурства в уголке природы, воспитатель замечает, как они работают. Как относятся к своим обязанностям, какое дело их больше увлекает.

Большая часть наблюдений и работы в уголке природы ведётся утром, до завтрака, или после дневного сна.

Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям.

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.

Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетически потребностей человека. В его содержание входит изготовление подделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.

Прикреплённые файлы:

trudovaja-dejatelnost_8qhs7.pptx | 2744,15 Кб | Скачан: 436

www.maam.ru

Консультация для педагогов дошкольного образования

на тему: «Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

Труд детей в детском саду многообразен, который позволяет поддерживать у ребят интерес к данной деятельности.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.) . Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен не на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, а на помощь взрослым при организации режимных процессов.

Труд в природе предусматривает участие дошкольников в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

Ручной труд - изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика) , бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани.

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким ребятам, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело, сплоченности между детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе теме: «Посадка лука»

(познавательное развитие)

Триединая цель:

  1. Вызвать у детей 6 – 7 лет познавательный интерес к выращиванию лука. Продолжить учить ребят создавать ситуацию опыта.
  2. Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы. Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
  3. Воспитывать трудолюбие и ответственность.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал:

  1. На каждого ребёнка головка луковицы.
  2. Подготовленный ящик с отсеками: земля, опилки.
  3. Пластмассовые стаканчики с водой.
  4. Дневник наблюдений на каждого ребёнка
  5. Коробка с цветными карандашами на каждого ребёнка.

Примерный ход

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает….. (Лук.)

Есть такая пословица «Лук от семи недуг»? Как Вы думаете, почему?

Дети:Лук полезный, помогает лечить людей от простуды.

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зелёный лук осенью, зимой или ранней весной, когда в огороде ещё нельзя трудиться?

Дети:Можно посадить дома, на окне.

Воспитатель:Что необходимо для роста растения?

Дети:Нужна земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель:А вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.)

Предлагаю вам посадить лук не только в землю, но и в опилки, а также в воду для того чтобы мы могли наблюдать, где быстрее растут стрелки лука. Чтобы не запачкаться и не испортить столы мы с вами наденем фартуки, застелем столы клеёнкой.

(надевают фартуки, накрывают столы клеёнкой)

Воспитатель:Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале посадки?

Дети:Приготовить ящик с землёй, опилками и стакан с водой.

(воспитатель с детьми ставят ящик с землей, опилками на стол)

Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?

Дети: Лук надо сажать корешками вниз.

(воспитатель предлагает сделать углубление в земле в опилках,

дети моют руки)

В огороде, по - утру, погляди на грядку (наклоны вперед-назад) .

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх) .

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте) .

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать) .

Здесь – пригнулись низко (присесть) .

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать дл роста перьев лука?

Дети:Полить луковицы.

Ребята вместе с воспитателем определяют место, куда лучше поставить ящик и стаканчики дл прорастания перьев лука.

Постановка опыта

Дети делают зарисовки в дневнике наблюдений

В заключениевоспитатель сообщает, что через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и зарисовать их рост (изменения) .

Составитель:Екатерина Андреевна Семенко, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Кавалерово, 2014

Материал nsportal.ru

Методический комментарий

Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд - в старшей и подготовительной группах. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада.

Но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Поэтому работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам.

В силу психологических особенностей дети младших групп недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей и работать в нужном для коллектива темпе, часто отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия.

Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата. Поэтому только со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.

Основной формой объединения детей этого возраста в труде является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем. При этом малыш упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.

Во второй половине года во 2-й младшей группе вводятся дежурства - систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности.

Наиболее широкое применение разного вида дежурства получают в старшей и подготовительной группах .

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Широко он используется только в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети к этому возрасту уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи трудового воспитания:

  • приучать детей договариваться о предстоящей работе;
  • работать в нужном темпе;
  • выполнять задание в определенный срок.

В старшей группе педагог использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание, а в конце работы подводится общий итог. В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе) , осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд) . У детей формируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание) . В каждой группе необходимо создать условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей.

Должен рационально храниться инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться. Содержание труда детей, система включения их в труд, его продолжительность и объем, формы объединения детей в труд, методы и приемы, постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей должны соответствовать программе каждой возрастной группы.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ

1-я младшая группа

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчеркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию

2-я младшая группа

Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Средняя группа

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо) .

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Старшая группа

1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

2. Рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др.

3. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машина и т. п.) .

4. Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

5. Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

6. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

7. Учить доводить начатое дело до конца.

8. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

9. Учить наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

10. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

11. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Подготовительная группа

1. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

3. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Формировать потребность трудиться.

5. Воспитывать любовь к труду.

6. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Методический комментарий

Приобщение детей к трудовой деятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание.

Во 2-й младшей группе продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

Объем задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

В старшей группе добавляется ручной труд. В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

В подготовительной группе сформированные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе

НА ЗАМЕТКУ. Игрушки ролевыедля детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

САМООБСЛУЖИВАНИЕ: Задачи и содержание работы по группам

1-я младшая группа

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) .

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

2-я младшая группа

1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.) .

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

3. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

4. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Средняя группа

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок - чистить, просушивать

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком

6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом) .

7. Учить полоскать рот после еды

Старшая группа

1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.

2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место) .

3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

5. Развивать желание помогать друг другу

6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей

7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места

8. Учить опрятно убирать постель

Подготовительная группа

1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить) .

2. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

3. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию

4. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном

К концу года дети могут: одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

НА ЗАМЕТКУ. Игрушки развивающие для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

АЛГОРИТМЫ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ПО ГРУППАМ

Формирование навыков самообслуживающего труда тесно взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков и влияет на их совершенствование. Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков самообслуживающего труда у детей каждой возрастной группы.

НА ЗАМЕТКУ. Дидактические игры для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД: Задачи и содержание работы по группам

1-я младшая группа

1. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

2-я младшая группа

1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений - готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.) ; после игры убирать на место игрушки, строительный материал

2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.) .

Средняя группа

1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи) .

Старшая группа

1. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки

2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице

3. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды

4. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы

Подготовительная группа

1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.

3. Учить самостоятельно убирать постель после сна

4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол

5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ

Литература

  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Голицина Н. С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. - М.: Скрипторий, 2004.
  • Голицина Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: Скрипторий, 2008.
  • Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2002.
  • Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.
  • Приходько Е. Г., Малышевич Т. В. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. - Краснодар: Мир Кубани, 2006.

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ноябрь 2010

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 270

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому направлению развития детей"

Ленинского района города Красноярска

Трудовое воспитание дошкольника

Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач.

К. Д. Ушинский

  • Ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей.
  • Труд дошкольников носит воспитывающий характер, т.к. удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей.
  • Сближает со взрослыми..
  • Труд дошкольников тесно связан с игрой.
  • В процессе труда дети часто обыгрывают трудовые действия.
  • Труд детей не имеет материального вознаграждения и носит ситуативный не обязательный характер, но от его отсутствия страдает формирующийся нравственный облик ребенка.
  • Все структурные компоненты трудовой деятельности у ребенка находятся только в развитии и обязательно предполагают помощь взрослого.

Главная цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

1) Ознакомление с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда;

2) Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные отношения, черты характера, навыки организации труда.

Особенности формирования компонентов трудовой деятельности (цель, мотив, планирование, процесс деятельности, результат) у дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте дети не могут самостоятельно ставить цель в труде, т.к. не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат труда.

Действия ребенка носят не целенаправленный, процессуальный характер (т.е. ребенку доставляет удовольствие само действие, а не его результат) . Дети овладевают способами действия по подражанию взрослому. Необходимо постепенно формировать у ребенка способность к осознанию цели своих действий и связи между целью и результатом.

Дети старшего дошкольного возраста в привычных ситуациях (изготовление игрушек) ставят цель сами. Но также могут осознавать и отдельные цели (выращивание урожая) , которые ставит и объясняет взрослый. Важно знать ради чего он трудится.

Мотивы могут быть разные:

Получить от взрослых положительную оценку своих действий; самоутвердится; вступить в общение со взрослым; принести пользу другим (общественный мотив) .

Планирование трудовой деятельности – важный компонент труда, он включает в себя:

  • Организацию работы,
  • Оценку как отдельных этапов так и результата в целом.

Младшие дети вообще не планируют свою деятельность.

В старшем дошкольном возрасте дети планируют часто только процесс исполнения и забывают об организации труда, и намечая только основные этапы, но не способы исполнения.

Часто не предусматривается также контроль и оценка собственной работы. Словесное планирование отстает от практического. Планированию своей деятельности следует специально учить, при этом проговаривать с ребенком все этапы и способы действий.

Это учит предвидеть результат труда.

Процесс труда должен быть интересен для детей, т.к. в нем отрабатываются все необходимые умения и навыки. Для этого взрослому следует самому тщательно продумать организацию труда ребенка, инвентарь, оценку результата труда и пр.

Результат труда для младших детей важен моральный(положительная оценка взрослого) . Старших дошкольников интересует достижение практического. Материального результата, хотя и оценка взрослых также важна.

1.Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно гигиенические процедуры) .

Со временем осознается ребенком как обязанность.

В младшем дошкольном возрасте основным методом обучения являются показ и объяснение, а также положительная педагогическая оценка.

В среднем дошкольном возрасте усложнение задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой. Важно формировать у детей приемы взаимопомощи, учить обращаться с просьбой друг к другу и т.д. используются игровые ситуации и рассматривание картинок (для формирования представлений о последовательности действий) .

В старшем дошкольном возрасте приобретаются новые навыки: уборка постели, уход за волосами и пр.

2.Хозяйственно – бытовой труд – направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание сверстников, поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к товарищам.

В младшем дошкольном возрасте формируют элементарные хозяйственно – бытовые навыки:

  • Помогать накрыть на стол,
  • Приводить в порядок игрушки и пр.

Взрослый обязательно должен оценивать нравственную сторону трудового участия ребенка. (Пример: «Катя очень аккуратно убрала игрушки, молодец!») . Такие оценки способствуют формированию у детей представлений о том, как нужно поступать и вызывать желание подражать сверстникам.

В среднем дошкольном возрасте содержание хозяйственно – бытового труда расширяется: дети полностью сервируют стол, приводят в порядок игрушки и пр.

Взрослый систематически формирует у ребенка привычку к трудовому усилию, развивает самостоятельность и инициативу в выполнении порученных дел.

В старшем дошкольном возрасте хозяйственно – бытовой труд становится систематическим и переходит в обязанность дежурных.

Особенность хозяйственно – бытового труда состоит в умении детей самостоятельно организовывать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести все в порядок после работы. Именно этому следует учить детей.

3.Труд в природе – благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

В младшем дошкольном возрасте необходимо организовывать наблюдения за растениями и животными. Дети помогают взрослому в уходе за ними.

В старшем дошкольном возрасте обязанности детей шире.

Особенности труда в природе:

1) Результат в форме материального продукта (овощи, фрукты) ;

2) Часто имеет отсроченный результат (посеяли семена, затем ждем, пока взойдут и т.д.) , поэтому воспитывает у детей наблюдательность и выдержку, терпение;

3) Общение с живыми объектами развивает у детей нравственные чувства, бережное отношение, ответственность и пр.;

4) Развивает познавательные интересы, способствует осознанию взаимосвязи между природными явлениями и объектами.

4.Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона. Дерева.

Развивает воображение, творческие способности, мелкие мышцы рук, а также выдержку и пр. Дети учатся изготавливать поделки и украшать ими помещение, дарить.

Формы организации трудовой деятельности дошкольников

Трудовая деятельность детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно не сложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно - два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд . Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудовой деятельности: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Отличие трудовой деятельности взрослых и детей

Трудовая деятельность людей в обществе всегда направлена на создание материальных и духовных ценностей. Трудовая деятельность детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты трудовой деятельности детей удовлетворяют потребности самого ребенка или окружающих его людей.

Можно согласиться с тем, что объективная оценка результатов трудовой деятельности ребенка крайне затруднена. Но, в то же время, дошкольник в процессе данной деятельности испытывает истинное трудовое усилие, начинает осознавать его значение, направленность на удовлетворение своих потребностей самостоятельно, не пользуясь помощью взрослых. Его включение в трудовую деятельность всегда обеспечивается существенными для него мотивами, и, наконец, ребенок испытывает высокий эмоциональный подъем и радость от достигнутых результатов. Трудовая деятельность увлекает ребенка, позволяет почувствовать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, а совместная деятельность объединяет детей общими эмоциональными переживаниями, способствуя тем самым становлению детского общества.

В труде дошкольника ярко обнаруживается связь с игрой. В игре осуществляются первые манипулятивные действия, по своему характеру напоминающие трудовые: в них присутствуют воображаемые трудовые операции. Но не только этим исчерпывается значение игры, в которой ребенок в ролевых действиях отражает труд взрослых. Принимая на себя роль взрослого, он проникается эмоциональным отношением к выполняемым действиям: тревожится за больного, оказывает внимание пассажирам и пр. Он испытывает эмоциональный подъем, волнение, радость, его чувства соответствуют чувствам труженика, хотя и не связаны с трудовыми усилиями.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста связано с физическим и нравственным развитием ребенка. В процессе выполнения постепенно усложняющихся заданий малыши укрепляют свое здоровье, они все более уверенно, точно движутся.

Именно трудом формируется устойчивость в поведении, вырабатываются самостоятельность и дисциплина.

В процессе трудовой деятельности дошкольника детский коллектив объединяется: малыши учатся работать сообща, оказывать товарищу помощь, находить совместные решения для достижения требуемого результата. В зависимости от цели и содержания различают следующие виды труда дошкольников:

  1. самообслуживание;
  2. хозяйственно-бытовой;
  3. в природе;
  4. ручной.

Каждый из видов позволяет ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, память, получать знания о предназначении и правилах использования материалов и орудий для работы. К тому же ознакомление детей с трудом взрослых расширяет кругозор дошкольников, способствует воспитанию уважительного отношения к старшим.

Самообслуживание

В период младшего дошкольного возраста задачи трудового воспитания – формирование у ребенка навыков ухода за собой, развитие способности удовлетворять собственные потребности. Это связано с преодолением некоторых возрастных трудностей:

  1. пальцы малыша еще недостаточно послушны;
  2. пока сложно дается запоминание последовательности определенных действий;
  3. способность к волевым усилиям еще только начинает формироваться.

Подобные сложности могут вызвать у карапуза отрицание, поэтому воспитатель, родители должны сохранять спокойствие, проявляя терпение и доброжелательность. Правильная организация этого вида труда позволит малышу научиться выполнять требуемые действия:

  1. раздевание и одевание;
  2. умывание и уход за зубами;
  3. уборка постели после сна;
  4. подготовка места для работы;
  5. наведение порядка в игровом уголке.

Навыки самообслуживания закрепляются путем ежедневного выполнения, соблюдения единых требований. Взрослые должны контролировать аккуратность и самостоятельность детей, формируя у них привычку к опрятности, соблюдению чистоты. При этом необходимо постоянно называть дошкольникам виды одежды, ее частей, вводить в их лексикон новые термины.

Хозяйственно-бытовой труд

Этот вид деятельности направлен на формирование положительного отношения к сверстникам, окружающим взрослым. Осваивая в процессе хозяйственно-бытовой деятельности новые навыки, дошкольники учатся относиться с уважением к результатам чужой работы. Трудовое воспитание своими методами и средствами позволяет ребенку на каждом возрастном этапе освоить определенные умения:

  • Младший дошкольник способен полоскать белье и делать влажную уборку для своих игрушек, помогать накрывать на стол, убирать свое рабочее место, сметать снег на скамейке во дворе.
  • Ребенок среднего дошкольного возраста выполняет обязанности дежурного, самостоятельно моет и выжимает ветошь для ухода за игрушками, может постирать одежду кукол, полностью сервировать столик для обеда, протереть полки, подмести в саду дорожку.
  • Старший дошкольник готовит свое рабочее место к занятию, игре, моет резиновые объекты с безопасным мылом, способен постирать вещи небольших размеров.

Ремонтируя вместе игрушки или подклеивая книжки, дошкольники учатся помогать сверстникам, заботиться о малышах. Этот вид труда детей направлен на поддержание порядка, чистоты. Взрослые должны использовать такие средства воспитания, как похвалу выполненной работе, оценку качества помощи другому человеку. Тогда у ребят появляется стремление соответствовать им, тянуться друг за другом, достигать поставленных целей.

Труд в природе

С помощью труда в природе дети познают красоту малой родины, развивают наблюдательность и совершенствуют свои движения. Они повышают выносливость, развивают способность к волевому усилию. Средствами этого вида решается вопрос воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Трудовая деятельность дошкольника усложняется с каждым этапом взросления. Это касается и работы ребят в природе. В младшей группе воспитанники вместе с наставниками подкармливают разноцветных рыбок в прозрачных аквариумах, помогают собирать урожай на участке, кормят птиц, остающихся на зиму. С удовольствием дети поливают растения в горшках, протирают их листочки. Они узнают от взрослых новые понятия, сведения об окружающем их мире природы, учатся любить питомцев в живых уголках, заботиться о них.

Ребята старшей группы берут под свою опеку растения и животных, которые нуждаются в более сложном уходе. Сеют семена с разным вегетационным периодом – привыкают к систематичности работы. Дети становятся все более внимательными и заботливыми. Дошкольникам доверяют работу с пульверизатором, они способны самостоятельно рыхлить землю на заданную глубину, не повреждая корней у растений. Под контролем воспитателя дети пробуют высадить рассаду, подкормить растения.

В процессе трудовой деятельности дошкольники учатся замечать закономерности, связи между теми или иными явлениями. У них становится шире кругозор, повышается самостоятельность. Ребята учатся радоваться результатам собственного труда, доставлять удовольствие родителям, рассказывая о своих достижениях.

Ручной труд

Трудовое воспитание малышей старшего дошкольного возраста направлено также и на развитие умения работать с разными материалами. Это достигается в процессе занятий ручным трудом. Ребята под руководством взрослых мастерят различные поделки, используя при этом:

  1. разные виды цветной или белой бумаги – картон, гофрированная или бархатная бумага, салфетки;
  2. природный материал – желуди, солома, шишки, косточки фруктов, кора, початки кукурузы;
  3. бросовый материал – обрезки тканей, меха, коробки, одноразовая посуда, катушки.

Такая трудовая деятельность дошкольников нацелена на развитие у них творчества и воображения, фантазии, конструктивных способностей. Они расширяют свой кругозор, знакомясь с различными материалами, их свойствами. Очень важно и развитие мелкой моторики рук в процессе работы над небольшими деталями поделки. Еще один аспект – привитие усидчивости, опрятности, терпения. Средствами ручного труда прививается чувство эстетики, ведь подарки, которые ребята вручат своим родителям, должны выглядеть красиво и аккуратно.

Организация детского труда

Трудовое воспитание дошкольников в детском образовательном учреждении должно быть строго регламентировано. Очень важно, увлекаясь практической составляющей этого процесса, не терять чувства меры и тщательно контролировать при каждом виде работ соблюдение требований санитарных норм и правил.

Дозирование занятий

Трудовое воспитание дошкольников должно соответствовать физиологическим особенностям и психологии воспитанников определенного возраста.

Длительность работ для детей 4 лет – 10-15 минут, малыши от 6 до 7 лет могут заниматься физически 20-30 минут.

Если идет активная работа, то надо контролировать состояние каждого малыша – потливость, остановки на отдых, покраснение кожных покровов. Если подобные признаки появляются, то воспитатель должен сменить вид деятельности для ребенка. При дозировании занятий учитываются также:

  1. объем;
  2. сложность;

Гигиенические условия

Уделяя внимание средствам и формам организации детского труда, в первую очередь надо помнить о гигиене, чтобы предупредить отрицательное влияние условий деятельности на здоровье малышей. К примеру, при подклеивании книг или пришивании пуговиц необходимо, чтобы занятие проходило в помещении с освещением, соответствующим действующим нормам.

Воспитателю важно контролировать позы детей, регулярность их смены, чтобы не развивалось нарушений осанки. Следующий момент – обеспечение притока свежего воздуха. До и после каждого занятия в помещении должно проводиться проветривание без присутствия детей. Полезно в хорошую погоду выполнять работы на улице.

Оборудование и материалы

Каждая группа должна быть оборудована средствами и орудиями деятельности. Для организации хозяйственно-бытового труда нужны:

  1. фартуки;
  2. подносы;
  3. тазики;
  4. щетки.

Работая в природе, малыши пользуются различными орудиями труда: лопатки, лейки, грабли.

Для ручного труда понадобятся также различные инструменты и материалы. Требования ко всему оборудованию – безопасность, соответствие возрасту детей, удобство в использовании, эстетичный и привлекательный вид. Должны быть выделены уголки для хранения необходимых средств отдельно по каждому виду труда.

Взаимодействие семьи и детского сада

Воспитание трудом должно иметь систематический характер, поэтому в этом вопросе крайне важна поддержка родителей. Требования, которые звучат в домашних условиях, должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к ребенку в детском саду.

На родительских собраниях необходимо знакомить мам и пап с воспитательной программой образовательного учреждения. Воспитатель должен консультировать родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам средств и способов организации детского труда дома. Необходимо помнить, что детский сад закладывает основы для успешного трудового воспитания в школе.

Для родителей полезно устраивать демонстрации поделок, рисунков воспитанников. Замечательно для этого подходят фотовыставки, где представлено наглядно, как работают малыши, причем каждое фото должно сопровождаться интересными пояснениями. Группа должна быть оснащена тематическими стендами, выставками с рекомендованными книгами и материалами по воспитанию детей. Хорошо, если популяризируется положительный опыт трудового воспитания отдельных семей.

В заключение

  1. Нельзя переоценить значение труда для развития ребенка. Но взрослые должны помнить, что дошкольник лишь осваивает азы, у него может что-то не получаться, он может бояться ошибиться и не справиться. Поэтому родители и воспитатели должны сделать все, чтобы труд не приносил огорчения малышу;
  2. Надо давать посильные задания, приветствовать их выполнение, поощряя любую попытку справиться. Тогда ребенок будет чувствовать радость и гордость от того, какой он уже взрослый и способный на всяческие хорошие дела.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...