Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Гигиенические требования к детской одежде и обуви. Элементы личной гигиены. Гигиенические требования к одежде ребенка

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшения физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к его одежде и обуви.

Требования к летней детской одежде.

В летний период большая часть деятельности детей в ДОУ проходит на улице. Необходимо следить за тем, чтобы одежда для летних прогулок, занятий на свежем воздухе соответствовала погодным условиям и была комфортной для ребенка. Ткань для детской одежды не должна электризоваться и пиллинговаться (образовывать катышки). Для летней одежды предпочтительнее натуральные ткани (батист, ситец, лен, шелк). Одежда должна подходить ребенку по размеру. Тесная или облегающая одежда способствует появлению потницы, а ее швы и окантовка натирают кожу ребенка при движении.

Обеспечить хорошую вентиляцию кожи ребенка помогут: открытый ворот(вырез), широкая пройма, короткий рукав (или одежда без рукавов).

В полдень, когда активность солнца достигает своего максимума, не следует надевать на ребенка очень открытую одежду (топики, сарафаны, майки), т.к. в ней тело в большей степени подвержено воздействию солнечного излучения. Собирая ребенка в детский сад, родителям следует помнить о том, что в течение дня температура воздуха может измениться. Как правило, в утренние часы она ниже, чем в полдень. Поэтому необходимо подбирать одежду так, чтобы ребенок мог снять часть ее в случае необходимости. Перегрев и чрезмерное потоотделение могут спровоцировать простудные заболевания. Голова ребенка должна быть защищена от солнца. Следует отдавать предпочтение уборам, выполненным из натуральных тканей. Синтетические материалы могут привести к опрелостям и появлению перхоти. Головной убор должен плотно прилегать к голове, иметь поля или козырек. Когда ребенок находится в тени, головной убор лучше снимать.

Требования к одежде детей:

Температура воздуха 18-20*С

Одежда:

Х/б белье, платье из полушерстяной или толстой х/б ткани, колготы, на ногах туфли.

Допустимое число слоев одежды в области туловища - 2-3 слоя

Температура воздуха 21- 22 *С

Одежда:

Х/б белье, платье (рубашка) из тонкой х/б ткани с коротким рукавом, гольфы, на ногах легкие туфли или босоножки.

Допустимое число слоев одежды в области туловища - 2 слоя

Температура 23 *С и выше

Одежда:

Тонкое х/б белье или без него, легкое платье, летняя рубашка без рукавов, носки, на ногах босоножки.

Допустимое число слоев одежды в области туловища - 1-2 слоя

Как правильно выбрать детскую обувь.

Стопа - важная часть скелета человека. Она служит « фундаментом» организма, принимает на себя нагрузку всего тела во время движения. У маленьких детей стопы гибкие и мягкие, и пока кости еще не окрепли, очень чувствительны к любому давлению и нагрузкам. Если обувь мала или плохо облегает ногу, стопа будет стремиться приспособиться к форме обуви и может сформироваться неправильно, у ребенка развивается плоскостопие.

Во время примерки обуви следует обращать внимание на то, чтобы перед большим пальцем оставалось пространство в 1 см. Для этого примеряющий обувь ребенок должен стоять, а не сидеть. Только если стопа несет всю массу тела, можно выяснить действительную длину и ширину стопы.

Детская обувь не должна быть и слишком большой, поскольку она будет недостаточно поддерживать и фиксировать ногу ребенка. Стараясь удержаться в ботинке, нога малыша будет в постоянном напряжении, что может привести к неправильному формированию стопы. Ботиночки не должны быть слишком свободными в пятке и подъеме, обувь должна плотно обхватывать ногу.

В приобретаемой обуви не должно быть складок, рубцов, бугров и т. п. Подошва не должна царапать или пачкать пол. Исключается наличие запаха, выделение химических ингредиентов во внутриобувное пространство и окружающую среду в любых условиях быта и сезонов года.

Не рекомендуется донашивать обувь за другими детьми. Даже если ее размер и полнота совпадают, обувь изнашивается индивидуально. Характер износа отражает особенности строения ног предыдущего владельца, и пользование такой парой обуви может привести к мышечным расстройствам, деформации.

Ноги ребенка сильно потеют, поэтому важно, чтобы обувь давала возможность ногам «дышать» позволяя избежать дискомфорта, неприятных запахов и грибковых заболеваний кожи. Лучше всего выбирать обувь из натуральных материалов (натуральной кожи, текстиля) , либо обувь с перфорацией, применением специальных мембранных материалов.

Таким образом, выбирать обувь для дошкольника желательно с учетом следующих рекомендаций:

*обувь не должна быть заужена в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца;

*чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние - могут появиться потертости, мозоли;

*подошва должна быть гибкой;

*высота каблука не более 1 см;

*обувь должна иметь фиксированный задник (позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу);

*обеспечивать прочную фиксацию в носочной части (открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы);

*обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы;

*в сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве;

*в качестве сменной обуви в детском саду рекомендуются сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.

Подготовила медицинская сестра В.Н. Морозова

Значение одежды для сохранения здоровья, улучшения физического развития, повышения работоспособности человека очень велико. Одежда используется для защиты тела от неблагоприятных воздействий внешней среды: низкой или высокой температуры, метеорологических осадков, химических, механических повреждений и других загрязнений, а также для обеспечения комфортного теплового состояния организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата. Эти назначения одежды особенно важны для детского организма, так как особенности его терморегуляции создают возможность более легкого, чем у взрослого, нарушения теплового состояния: перегревания или охлаждения, а кожа детей нежна и легкоранима. Поэтому к одежде детей предъявляются особые, повышенные требования. Эти требования не могут быть едиными для всех видов одежды или тканей, ее составляющих. Они зависят как от метеорологических условий, так и от конкретного назначения одежды и вида деятельности детей. Различны требования и к конструкции одежды.

В холодное, дождливое время года одежда должна защищать от излишней потери тепла, а в жаркое - не препятствовать наибольшей теплопотери. Поэтому верхняя зимняя одежда должна достаточно плотно прилегать, иметь более замкнутую конструкцию, препятствующую проникновению холодного воздуха под одежду. Ткани для такой одежды должны иметь низкие показатели воздухопроницаемости. Гигроскопичность тканей также должна быть небольшой, чтобы меньше адсорбировать водяные пары из воздуха.

Летняя одежда, особенно для жаркой и сухой погоды, должна быть максимально открытой и свободной, обеспечивающей хорошую вентиляцию пододежного пространства.

Известно, что кожа принимает активное участие в обменных процессах организма с окружающей средой: поглощает кислород, выделяет жидкие и газообразные продукты обмена. Поэтому одежда не должна препятствовать свободному доступу воздуха к телу, обеспечивая нормальный процесс кожного дыхания. В первую очередь это относится к одежде, прилегающей к телу: белье, легкое летнее платье и т. п. Ткани для таких изделий должны обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью, хорошей гигроскопичностью.

Общими для любой одежды являются следующие гигиенические требования: мягкость, легкость, удобный покрой и красивый фасон, соответствие возрасту и размерам тела детей. Все эти требования направлены на обеспечение свободы движений ребенка. Движения, особенно на свежем воздухе, являются сильнейшим стимулом нормального роста и развития организма. Детям свойственна большая естественная подвижность, и одежда не должна ей препятствовать.

Одежда не должна быть слишком длинной и широкой, а также тесной, затрудняющей свободные движения ребенка. Кроме того, грубая и тесная одежда сдавливает кожные покровы и находящиеся в них кровеносные и лимфатические сосуды, тем самым нарушая нормальное функционирование внутренних органов и систем организма. В младшем возрасте, когда скелет очень податлив механическим воздействиям, такая тесная и узкая одежда может способствовать нарушению правильной осанки и развитию различных искривлений позвоночника. Тугие пояса, лифы, резинки, высокие тесные воротнички, стягивающие манжеты и т. п. из ассортимента детской одежды должны исключаться.

Кроме того, одежда должна быстро и легко надеваться и сниматься, быть красивой, воспитывать эстетический вкус у ребенка. Слишком длинная одежда, как и тесная, затрудняет движения и делает детей неуклюжими.

От покроя одежда во многом зависит нормальное развитие детей . Поэтому покрой детской одежды должен быть таким, чтобы основная ее масса приходилась на плечевой пояс и равномерно по нему распределялась. Все это будет способствовать сохранению правильной осанки. Фасон должен быть простым (без рюшек, оборок, большого количества складок и пр.), обеспечивать быстрый и удобный уход за одеждой (чистка щетками, стирка, глажение и т. д.).

Комфортность состояния и самочувствия человека в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно контактирующая с кожными покровами.

Интенсивное развитие химической промышленности в последние годы способствует широкому использованию в производстве тканей и трикотажа синтетических (полимерных) волокон. Последние могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм детей не только в силу своей химической нестабильности, но и вследствие неудовлетворительных физико-химических свойств: низкая гигроскопичность, большая электризуемость и пр. Неблагоприятное воздействие химических веществ на организм детей значительно сильнее, чем на взрослых, в силу еще недостаточной зрелости защитно-приспособительных механизмов. Поэтому полимерные материалы, предназначенные для изготовления одежды для детей, должны отвечать особенно высоким требованиям. Обязательным является их использование в смеси с натуральными волокнами и при строгой регламентации процентного вложения в материалы различного назначения. Рекомендуется использовать примеси синтетических волокон не в тканях, а в трикотажных полотнах, поскольку структура последних обеспечивает более благоприятные физико-гигиенические свойства материала. Особенно недопустимо использование синтетических материалов для изготовления бельевых изделий и легкого платья, т. е. того ассортимента детской одежды, которая близко соприкасается с телом.

Белье - это первый слой- одежды. Для мальчиков и девочек оно состоит из рубашки, майки, трусов.

Нижнее детское белье шьют из тканей мягких, тонких, имеющих высокую воздухо- и паропроницаемость, хорошую гигроскопичность и смачиваемость (гидрофильность). Этим требованиям в наибольшей степени отвечают тонкие и мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани, вискозное и трикотажное хлопчатобумажное полотно. Однако последнее из-за того, что оно более плотно прилегает к телу (особенно при обильном потоотделении), не рекомендуется носить при высокой температуре воздуха. Запрещается нижнее белье для детей новорожденных, ясельного и младшего дошкольного возраста из синтетических и ацетатных волокон. Допускается для изготовления белья детей старшего дошкольного и школьного возраста использование капровискозного и хлопколавсанового полотна с содержанием капрона и лавсана не более 40%, а также хлопчатобумажное полотно в сочетании с капроновой текстурированной нитью эластик (не более 23%). Белье должно иметь свободный покрой, не сдавливать тело, не иметь толстых рубцов. В трусах и ночнойсорочке (пижаме) резинка должна вдеваться только сзади.

Одежда во время сна не должна стеснять ребенка; рекомендуется длинная (до пят) свободная ночная рубашка с коротким (для теплой погоды) и длинным (в зимнее время) рукавом или пижама. Не разрешается спать в лифчиках, штанах, чулках, колготках и т. п.

Детское белье рекомендуется изготавливать из светлых, лучше всего белых, тканей. Его не следует крахмалить, так как крахмал закупоривает поры ткани. При использовании во время стирки синтетических моющих средств белье следует тщательно прополаскивать тёплой, лучше проточной, водой. Менять белье надлежит по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю; трусы, чулки, носки, колготки следует стирать ежедневно.

Легкое платье - это второй слой одежды. Для девочек - это платье или юбка с блузой, сарафан; для мальчиков - рубашка и штанишки (короткие или длинные). Покрой легкого платья должен быть свободным, чтобы в летнее время обеспечивать максимальное обнажение тела. Платье делают короткими, с короткими рукавами или без них, с широким вырезом у шеи, лучше сарафаны. На детей ясельного и дошкольного возраста в жаркие дни надевают трусы и майки.

Для пошива летних платьев применяют Тонкие хлопчатобумажные и льняные ткани, ситец, сатин, батист и т. п. Для пошива изделий для детей ясельного и дошкольного возраста используют также фланель и бумазею, которые даже при частой стирке меньше, чем шерстяные ткани, теряют гигиенические свойства. В жаркую погоду не рекомендуются для постоянной носки платья из шелковых тканей. Детям нельзя носить платья из капрона и других синтетических (полимерных) материалов. Летняя одежда должна быть светлых тонов, которые отражают тепловые (инфракрасные) и хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, необходимые для здоровья детей. В условиях юга, где резко повышена интенсивность солнечной радиации, более целесообразна одежда красного и синего цветов, так как они в меньшей степени, чем белая, пропускают ультрафиолетовые лучи.

Форменная одежда для девочек из шерстяной «школьной» ткани в значительной мере отвечает гигиеническим требованиям. В настоящее время традиционной становится форма в виде юбки, жакета или жилета. Блузки могут быть различными как по цвету, материалу, так и по покрою. Праздничная форма - белая блузка. Для мальчиков рекомендуется форменная одежда из шерстяного сукна с добавлением 10% синтетического волокна.

Одежда детей в помещении определяется температурой воздуха. При температуре 20° С и выше одежда должна быть такой же, как и в летнее время. С понижением температуры воздуха в помещении теплозащитный эффект одежды должен повышаться. Например, при температуре 16-17°С для девочек рекомендуется 3-4-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, платье (байковое, полушерстяное, шерстяное) , трикотажная кофта, колготки, на ногах - теплые тапочки или туфли.

Наиболее распространенной зимней верхней одеждой для детей являются зимнее пальто и меховая шуба. Меховые шубы целесообразно носить в районах с суровыми климатическими условиями (низкие температуры воздуха и сильные ветры). В условиях умеренного климата с целью закаливания организма детей рекомендуется более легкая одежда. Для верха такой одежды рекомендуется использовать ткани, имеющие небольшую массу, низкие показатели воздухопроницаемости и влагоемкости (плащевая ткань с водоотталкивающей пропиткой и т. п.).Утеплителем могут быть шерстяной или полушерстяной ватин, сочетание его с синтетическим мехом или ватой с обязательной хлопчатобумажной или вискозной подкладкой.

Для детей младших возрастов, проводящих значительную часть времени на открытом воздухе в движении, более приемлемой является зимняя одежда в виде комбинезона или полукомбинезона. В суровых климатических условиях рекомендуется зимняя одежда замкнутой конструкции, с защитными приспособлениями от проникновения холодного воздуха под одежду и с дополнительным слоем утеплителя. Для районов с сильными ветрами зимнюю одежду надо шить из более плотной ткани, чем детский драп; в «пакет» одежды могут быть введены ветрозащитные прокладки.

Для переходного времени года (осень, весна), а также для занятий физкультурой на воздухе в зимнее время рекомендуется надевать трикотажные костюмы из шерстяного и хлопчатобумажного трикотажа (с шерстяным или полушерстяным начесом}; при наличии ветра дополнительно необходимо надевать куртку из плащевого материала, «лаке» с подкладкой и т. д. Очень удобна одежда, состоящая из брюк, куртки и пристегивающегося к брюкам жилета, который позволяет изменять теплозащитные свойства одежды.

Особым видом одежды являются спальные мешки, предназначенные для организации сна детей на свежем воздухе. Спальные мешки изготавливают из стеганой ваты или меха, снаружи и изнутри покрывают съемными чехлами из хлопчатобумажной ткани. Спальный мешок состоит из длинной центральной части, на которой ребенок лежит, двух полок и капюшона. Конструкция спального мешка для детей школьного возраста должна предусматривать возможность самостоятельно его надевать и перемещаться в нем из помещения к месту сна. Спальные мешки изготавливают нескольких размеров как для детей дошкольного возраста, так и для школьников. Комфортное состояние детей в спальных мешках при различной температуре наружного воздуха должно обеспечиваться изменением нижней одежды. Например, если при температуре от +5° С до -2° С достаточно надеть пижаму и носки, то при более низкой температуре необходим шерстяной костюм


Предварительный просмотр:

Гигиенические требования к детской одежде.

Назначение одежды

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний солнца, термических и других повреждений. В холодную погоду она защищает от излишней потери тепла, в жаркую – не препятствует теплоотдаче.

Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят от ее покроя, пошива, количества слоев, качества ткани.

Сама одежда не греет, но между нею и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся проводником тепла.

Высокой теплозащитной способностью, хорошей воздухопроницаемостью обладают шерсть, мех, ватин, трикотаж, фланель, поролон, байка, из них шьют одежду для холодного времени года.

Для летней одежды используют гигроскопичные, хорошо и быстро впитывающие и постепенно испаряющие влагу ткани, т.к. они способствуют охлаждению тела; это – батист, бязь, ситец, сатин.

Одежда из водоотталкивающих, прорезиненных или кожаных тканей удобна в прохладную, сырую погоду. В теплые, сухие дни надевать ее не следует, т.к. она задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.

Таким образом, одежда должна соответствовать времени года и погоде, возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, тесные воротнички и горловины.

Одежда и обувь дошкольника

Детское белье , в том числе и постельное, шьют из белых хлопчатобумажных тканей, которые не линяют при стирке и кипячении. Нижнее белье должно быть на проймах, бретели плохо держатся на плечах у ребенка. Покрой повседневной одежды простой, без излишних украшений, затрудняющих стирку и глажение, без узких манжет, мешающих мытью рук. В верхней одежде желательно иметь карман для носового платка.

Одежда для прогулок должна защищать детей от холода и атмосферной влаги, исключать поступление холодного воздуха через застежки, воротники, рукава. Поэтому лучше приобретать одежду не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного (высокопористого, упругого материала) и верхнего – ветрозащитного. Полностью воздухонепроницаемые ткани для детской одежды не рекомендуются.

В прохладную ветреную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется надевать шерстяные вязаные шапочки, хорошо прикрывающие лоб и уши, в сильные морозы – меховые шапки или шапки-ушанки.

Любая обувь, предназначенная для детей , должна иметь надежные и удобные застежки, не препятствующие движению. Открытые туфли сжимают тыльную часть стопы, вызывая быстрое утомление мышц и нарушая кровообращение.

Важно, чтобы детская обувь была легкой, удобной, имела эластичную подошву, прочный задник, не допускающий скольжение стопы кзади, широкий носок и каблучок высотой 5-10 мм. Каблук необходим: он несколько повышает свод стопы, увеличивая его рессорность, защищает пятку от ушибов, повышает износоустойчивость обуви.

Тесная, грубо сшитая обувь может привести к изменению формы стопы и ноги ребенка, потливости и отеку ног, искривлению пальцев, врастанию ногтей, образованию пяточной шпоры, мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды, тесная обувь в холодное время года ускоряет их охлаждение. Слишком свободная обувь затрудняет движения, вызывает потертости ног.

Ширина детской обуви в области пальцев ног должна составлять 40% от ее длины, что отвечает анатомическому строению стопы ребенка (не вызывает искривления большого пальца). Носок приподнят кверху на 15 мм., между кончиками пальцев и передней частью обуви остается пространство в 0,5 – 1 см. удобной считается такая обувь, в которой можно свободно шевелить большим пальцем. Средний годовой прирост длины стопы у дошкольников 10-11 мм., поэтому раз в 2-3 месяца проверяйте, не стала ли обувь ребенку тесной. При подборе обуви надо учитывать не только размер, но и полноту ноги, которая у детей дошкольного возраста сильно варьирует.

В теплое время года наряду с кожаной рекомендуется носить обувь из различных текстильных материалов, используемых целиком или в комбинации с кожей.

Зимой в холодную погоду используют валенки, но время пребывания в них не должно быть длительным, т.к. симметричная форма носочной части может оказать отрицательное влияние на формирование детской стопы. Носить валенки в помещении нельзя, это способствует потливости ног, возникновению плоскостопия, расслабляет связочный аппарат, мешает закаливанию ребенку.

Спортивная обувь предназначается только для музыкальных и физкультурных занятий, спортивных игр, туристических походов. Носят ее с шерстяными носками или вкладными стельками, хорошо впитывающими влагу.

Загрязнившуюся одежду надо своевременно чистить, стирать, кипятить и гладить (например, за 10 дней носки вес одежды увеличивается на 11%, снижаются ее гигроскопичные и тепловые свойства, ткань пропитывается потом, салом и в ней увеличивается количество микробов).

Белье и комнатную одежду следует менять при каждом загрязнении и после каждого купания ребенка. Носки, колготы, гольфы – не реже чем через каждые 2-3 дня. Смена белья для детей старше 2 лет производится раз в 5-7 дней. Постельные принадлежности проветривают, сушат раз в месяц; а одеяла 1-2 раза в год стирают.

С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы прививаем ему навыки бережного отношения к своей одежде. Перед сном малыш должен аккуратно сложить одежду на стульчик, а дома повесить на специальные плечики. Проснувшись, раньше, чем приступить к одеванию, он откидывает одеяло на заднюю спинку кровати для проветривания простыни и пододеяльника, затем одевается и застилает свою постель.


Гигиенические требования к детской одежде основываются на возрастных анатомо-физиологических особенностях детей.

По мере развития дети осваивают новые движения, совершенствуют приобретенные двигательные умения и навыки. Одежда их должна соответствовать величине и пропорциям тела, давать свободу движениям. Эти качества обеспечиваются размером и покроем одежды. Тесная одежда ограничивает движения, затрудняет кровоток, а иногда препятствует свободному дыханию. Все это мешает росту и развитию. Из одежды детей следует исключить тугие пояса, узкие проймы, опоясывающие резинки. Основную тяжесть одежды необходимо переносить на плечи. Слишком свободная, большая по размеру одежда также затрудняет движения. В соответствии с возрастными стандартами физического развития установлены стандартные размеры детской одежды. Один размер одежды может быть использован для детей с разницей в росте не более 10-12 см.

Детскому организму свойственно несовершенство терморегуляторной функции, тем более выраженное, чем моложе ребенок. Одежда ребенка должна обладать высокими теплозащитными свойствами, предохранять тело от охлаждения, но вместе с тем она не должна способствовать и перегреванию. Лишь при строгом соответствии одежды температурным условиям окружающей среды обеспечиваются оптимальные условия для поддержания постоянства температуры тела без напряжения механизмов терморегуляции.

Кожа ребенка тонкая и нежная. В связи с этим возрастает и защитная роль одежды. Одежда, предохраняя от травм, не должна травмировать сама. На изготовление детской одежды используются мягкие эластичные ткани.

Гигиенические требования к детской одежде зависят от ее назначения. При этом одежда детей каждой возрастной группы имеет свои особенности. Одежда для детей 2-3 лет и для дошкольников существенных различий не имеет. Терморегуляция в этом возрасте уже достигает значительного развития, и организм лучше справляется с температурными колебаниями наружного воздуха. Покрой одежды должен обеспечивать большой доступ воздуха к телу. Штанишки шьются до колена, нижние рубашки - с большим вырезом. Закаленные дети и зимой в помещении могут ходить в носках. Белье и платье для детей этого возраста целесообразно шить из хлопчатобумажных тканей, обладающих высокими гигиеническими свойствами и хорошо переносящих стирку.



Гигиенические требования к одежде для пребывания на воздухе зависят от времени года и климатических условий.

Летом в теплые и жаркие дни одежда состоит из 1-2 слоев. Свободный покрой ее обеспечивает широкий доступ воздуха к поверхности тела. На пошив используются ткани, обладающие высокой воздухопроводностью: тонкие сорта хлопчатобумажной ткани, шелковая, льняная. На юге для предохранения от чрезмерной радиации целесообразно носить одежду из льняных тканей, очень мало пропускающих ультрафиолетовые лучи. В средней полосе и северных широтах, где отмечается недостаток ультрафиолетовой радиации, лучше использовать ткани из искусственного шелка, пропускающие значительную часть ультрафиолетовых лучей. Чтобы предупредить перегревание, применяются ткани светлых тонов. Во время пребывания на солнце обязательно надевать легкий головной убор (панаму, косынку).

В переходное время года следует надевать теплый шерстяной трикотажный костюм или осеннее пальто. В дошкольном возрасте пальто может быть заменено комбинезоном из водоотталкивающей ткани на шерстяной подкладке.

Верхняя одежда, предназначенная для холодного времени года, должна обладать высокими теплозащитными свойствами, отличаться малой воздухопроницаемостью и малой гигроскопичностью. Лучшие условия для свободы движений создаются при ношении комбинезонов. Появление новых синтетических тканей открывает перспективу создания более легкой и теплой зимней одежды.

Спортивные занятия сопровождаются высоким теплообразованием и усиленным потоотделением. В связи с этим спортивная одежда должна быть максимально облегченной. Для занятий в физкультурном зале и летом на участке используются футболка или майка, трусы или короткие шорты и спортивные тапочки. Зимняя спортивная одежда состоит из нижнего белья, шерстяного трикотажного костюма, шерстяной шапки и специальной обуви. Шерстяной трикотаж является незаменимым для изготовления этой одежды. Шерстяная ткань хорошо впитывает влагу с поверхности тела, при этом сохраняет свои теплозащитные свойства, так как в ее порах остается значительное количество воздуха. Испарение влаги с поверхности ткани происходит медленно, в связи с этим охлаждение тела невелико. В ветреную погоду поверх шерстяного костюма надевают куртку из ветрозащитной ткани.

Обувь также предохраняет организм от неблагоприятных метеорологических влияний и от механических повреждений. Будучи нерационально построенной, она может препятствовать нормальному функционированию стопы и приводит к различным деформациям - плоскостопию, искривлению пальцев, и др. Известно, что не только у взрослых, но и у детей довольно часто возникают, уплощения стопы, деформации пальцев, потертости. Обувь может препятствовать нормальному развитию стопы.

К детской обуви предъявляются гигиенические требования, основывающиеся на морфологических и функциональных особенностях детской стопы. В детском возрасте стопа довольно быстро растет. Среднегодовой прирост стопы у дошкольника равен в среднем 10-11 мм. В возрасте 7-9 лет прирост уменьшается, составляя в год около 4 мм, в предпубертатный период - вновь увеличивается. Разница между соседними номерами обуви составляет 6,67 мм. Исходя из этого, в дошкольном возрасте примерно через каждые полгода следует менять номер обуви, в последующем смена номера обуви осуществляется через большие отрезки времени. В раннем возрасте в подошвенной части имеется жировая подушка, которая к 5-б годам исчезает. Целесообразно поверхность стельки моделировать по форме следа стопы.

Для занятий физкультурой ребенку обязательно понадобятся спортивные тапки или кеды. При покупке выбирайте обувь без шнурков и завязок, например, на резинке или на липучке. Обувь должна плотно прилегать к ноге и не хлябать, иначе малыш может упасть во время бега или прыжка. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. Обращайте особое внимание на наличие супинатора.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Обувь следует подбирать соответственно размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращения. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной. Как показали длительные наблюдения и исследования, для физкультурных занятий очень удобны и гигиеничны тапки или кеды, которые изготавливаются из прорезиненной ткани с рифленой подошвой.

Спортивная одежда должна храниться в специальных мешках, которые удобно вешать на крючок (или в шкаф) для каждого ребенка. Обувь хранится отдельно.

Одежда должна защищать ребенка от излишней потери тепла и не препятствовать теплоотдаче в соответствующее время года. Лучше сохраняют тепло ткани, состоящие из большого числа волокон и пор, между которыми находится воздух. Для обеспечения теплоотдачи нужна воздухопроницаемая ткань. Ткани для нижнего белья должны хорошо впитывать пот и газы.

Этим гигиеническим требованиям лучше всего соответствуют шерстяные и хлопчатобумажные ткани (трикотаж, фланель), а также вискоза.

Гигиенические требования к покрою одежды: не слишком длинная или короткая, не слишком широкая или узкая. Повседневная одежда не должна иметь излишних складок и оборок, затрудняющих ежедневную чистку от пыли.

В жаркое время года необходима максимально открытая одежда для увеличения возможности теплоотдачи. Голова должна быть закрыта легким головным убором для защиты от прямых солнечных лучей. В холодное время года в помещении рекомендуется двухслойная (белье и платье) одежда, а на улице – трехслойная одежда (белье, платье и пальто). Такая одежда защищает ребенка от перегрева и возникновения простудных заболеваний, а также и от переохлаждения.

2. Гигиенические требования к обуви

Обувь не должна препятствовать развитию стопы, затруднять походку, не должна провоцировать избыточное потоотделение и переохлаждение ног, что способствует простудным заболеваниям и кожным болезням, например, дерматомикозам (грибковым поражениям кожи). Поэтому к обуви детей предъявляются следующие гигиенические требования:

    Обувь необходимо подбирать по размеру;

    Обувь должна иметь достаточно гибкую подошву;

    Обувь должна иметь жесткий высокий задник. Маленьким детям лучше всего носить ботинки, охватывающие голеностопный сустав;

    Обувь должна иметь невысокий каблук (2 см) для профилактики плоскостопия;

В помещении дети не должны находиться в резиновой обуви (сапоги, кеды, резиновые тапочки), валенках и обуви, утепленной мехом.

    Безруких М.М. и др. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

    Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Высш. шк., 1985. – 384 с.

    Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 376 с.

    Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов/А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова, Д.А.Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...