Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

ГКУ СО МО «Социальный приют для детей и подростков «Дом доверия. "Умелые руки"

В Москве для людей, потерявших дом или приезжих, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства, существует услуга: социальные гостиницы, где им окажут первую медицинскую помощь, укроют от холодов и даже кое-где помогут реабилитироваться в жизни

Столичный Департамент социальной защиты населения утверждает, что приюты Москвы готовы принять всех желающих не замерзнуть зимой)) Всегда найдется лишняя койка или хотя бы матрас. Причем, при некоторых заведениях работают волонтеры, которые помогают людям восстановить документы или найти работу. Ночлежки Москвы на сегодня могут принять, в среднем, до 1600 гостей на постой. Одно, конечно, не очень приятно для случайного посетителя: зимой в дома приюта обязаны принимать и подвыпивших граждан, в то время, как летом их категорически не пускали. Что поделаешь, холода.

Адреса социальных гостиниц:

Социальная гостиница Москвы:
ЦСА ЛЮБЛИНО юго восточный адм окр 109651 ул. Иловайская,2 от метро текстильщики до ст Перерва Сергей Вельгельмович директор Рагильханова Валентина Борисовна зам дир 3573611 Зам по АХЧ Кузьмина Татьяна Викторовна 3564111

Социальная гостиница Москвы:
Филимонки на базе психо неврологич диспансера №5 Директор Лопаткина Наталья Владимировна 4366469 Зам дир Елена Леонидовна 4366201 Ленинский район п/ о Валуево пос. Филимонки М юго-западная авт 611до совхоз Московский. Далее авт 420 до пос. Филимонки

Социальная гостиница Москвы:
Западн Админ Округ 30 человек Ул. Матросова,4 Директор-Ануфриев Борис Трофимович 4391696 Зам. По АХЧ- Кондратьев Вячеслав Сергеевич 4391684 Деж администратор 4397869 Проезд:ст.метро "Юго-западная", далее авт.№66 до ост. Платформа "Востряково" или авт.№720 до ост."ДСК-3". С Киевского вокзала э/поездом до платформы "Востряково".

Социальная гостиница Москвы:
ДНП Сев Зап Адм Окр упр соц защиты 30чел Директор Максимов Генад Генад. 8499 1917590 3-й Силикатный проезд, д.4, стр.1. Директор-Максимов Геннадий Геннадьевич, зам. Директора Юрий Васильевич. Проезд от ст М. Полежаевская" авт.№48,271,800 до ост."МЖК Атом" Силикатный проезд №4 стр 1

Социальная гостиница Москвы:
Социальный приют для бездомных на юго западе ЮЗАО ул. Голубинская, д.32,к.2 Директор-Грачёв Николай Николаевич 4234055 гл. вр Тамара Ивановна 427 9570 Проезд от М. Ясенево, авт.№ 781,769 до ост.Новоясеневский проспект дом1 стр 3 117463

Социальная гостиница Москвы:
ДНП "Косино-Ухтомский" ВАО ул. Михельсона,д6 Директор-Осютин Дмитрий Николаевич 7005235 Проезд от ст. М. Выхино, переход на платформу "Выхино" и далее автоб 722или 747 до ост детский сад Ул. Михельсона 6

Социальная гостиница Москвы:
Южное - Станислав Александрович 89026859555 Елена Ивановна Дорожкина 9585451 Канатчиковский проезд дом 7 Метро Ленинский проспект послед вагон выход на улицу Вавилова

Социальная гостиница Москвы:
ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ТЕРЕЗЫ Парковая 3-я ул. 44а, м. Измайловская

Раздел документа: Образцы документов , Положение


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

И ПОДРОСТКОВ _________________ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

ГОРОДА МОСКВЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение Социальный приют для детей и подростков ____________ административного округа города Москвы (в дальнейшем именуется "Приют") является специализированным учреждением, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Москвы.

1.2. Приют осуществляет свою деятельность под руководством Управления социальной защиты населения ______________ административного округа города Москвы и Департамента социальной защиты населения города Москвы во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, внутренних дел, общественными, благотворительными организациями и другими учреждениями городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.3. Приют создан в соответствии с ______________________

Структурные подразделения Приюта создаются, реорганизуются и ликвидируются директором учреждения по согласованию с Управлением социальной защиты населения административного округа города Москвы.

1.4. В своей деятельности Приют руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, постановлениями, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Департамента социальной защиты населения города Москвы, Управления социальной защиты населения административного округа, а также настоящим Положением.

1.5. Приют является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банке и органах казначейства, печать со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки и другие реквизиты.

1.6. Приют размещается в специально построенном или приспособленном здании с необходимыми помещениями, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда и располагать всеми видами коммунально-бытового устройства.

1.8. Правила внутреннего трудового распорядка Приюта утверждаются директором по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения, а при его отсутствии - другим представительным органом учреждения.

1.9. Полное наименование Приюта: _____________________________ Сокращенное наименование: ____________________________________ 1.10. Место нахождения и юридический адрес Приюта: ___________

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРИЮТА

2.1. Основной задачей Приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Для выполнения этой задачи Приют осуществляет следующие функции:

2.2.1. Выявление совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.

2.2.2. Обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.2.3. Оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.

2.2.4. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.5. Организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в Приюте.

2.2.6. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

2.2.7. Уведомление родителей несовершеннолетних или их законных представителей, органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Приюте.

2.2.8. Решение вопроса о возвращении детей родителям или их законным представителям, осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.

2.2.9. Решение вопроса о возвращении несовершеннолетних, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, представителям указанных учреждений.

2.2.10. Осуществление мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение в практику прогрессивных форм и методов социальной реабилитации детей и подростков.

2.2.11. Подготовка и повышение квалификации сотрудников учреждения, организация проведения аттестации.

2.2.12. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством организации бухгалтерского учета, а также целевого использования и сохранности денежных средств и материальных ценностей.

2.2.13. Участие в подготовке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.2.14. Участие в привлечении различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи несовершеннолетним.

2.2.15. Другие функции в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЮТА

3.1. В Приют круглосуточно принимаются дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет:

Оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

Проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

Заблудившиеся или подкинутые;

Самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

Не имеющие места жительства, места пребывания или средств к существованию;

Оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации.

3.2. Несовершеннолетние находятся в Приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Основаниями помещения в Приют являются:

Личное обращение несовершеннолетнего;

Заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

Направление органа социальной защиты населения или согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

Акт оперативного дежурного отдела внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в Приют.

3.4. В Приют не могут быть помещены дети и подростки, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, совершившие правонарушения и преступления, а также с явными признаками обострения психического заболевания и с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства.

3.5. Несовершеннолетние содержатся в Приюте на полном государственном обеспечении.

3.6. В Приюте могут быть образованы приемное отделение, отделение социальной реабилитации, отделение социально-правовой помощи и перевозки несовершеннолетних, социальная гостиница, семейные воспитательные группы, а также иные подразделения, необходимые для реализации его функций.

3.7. В Приюте образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков с учетом возраста, формы и степени их социальной дезадаптации. Количество детей в группе устанавливается от 5 до 10 человек.

3.8. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ПРИЮТА

4.1. Приют содержится за счет средств городского бюджета.

4.2. Источником финансирования могут являться также внебюджетные средства, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, а также другие законные поступления.

4.3. Приют владеет и пользуется имуществом, переданным ему в оперативное управление в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, и несет ответственность за его сохранность и эффективное использование по назначению.

4.4. Здания и помещения, в которых располагается Приют, являются собственностью г. Москвы, находятся во владении и пользовании на праве оперативного управления и не могут сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

4.5. Приют не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

4.6. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.

4.7. Имущество и денежные средства Приюта отражаются на его балансе и используются в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

4.8. Приют осуществляет предусмотренную действующим законодательством бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.

4.9. Контроль за деятельностью Приюта осуществляют Управление социальной защиты населения административного округа города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРИЮТОМ

5.1. Приют возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Управления социальной защиты населения административного округа по согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

5.2. Директор Приюта имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности директором Приюта по согласованию с Управлением социальной защиты населения административного округа. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется директором Приюта.

5.3. Директор Приюта:

5.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Приют задач и осуществление им своих функций.

5.3.2. Руководит деятельностью Приюта на основе единоначалия.

5.3.3. Действует от имени Приюта и представляет его во всех государственных, общественных и других учреждениях, организациях, судебных и арбитражных органах.

5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Приюта.

5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Приюта и должностные инструкции сотрудников.

5.3.6. Осуществляет подбор, расстановку кадров, организует проведение аттестации работников и повышение их квалификации.

5.3.7. Назначает и освобождает от должности работников Приюта и применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

5.3.8. Составляет и утверждает штатное расписание Приюта в пределах установленного фонда оплаты труда, определенного по штатным нормативам.

5.3.9. Составляет и представляет на утверждение в Управление социальной защиты населения административного округа смету расходов Приюта.

5.3.10. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом Приюта.

5.3.11. Обеспечивает соблюдение штатно-финансовой дисциплины, рациональное и целевое использование денежных средств и сохранность вверенного имущества.

5.3.12. Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, правильность и своевременность составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности.

5.3.13. Заключает договоры с организациями различных форм собственности.

5.3.14. Осуществляет другие не противоречащие закону действия в соответствии с задачами и функциями Приюта.

5.4. Директор и все сотрудники Приюта за время нахождения в нем несовершеннолетних несут ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность, обязаны защищать их личные и имущественные права и интересы.

5.5. В Приюте может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

АЛТУФЬЕВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ Москвы ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 127106, Москва, Алтуфьевское шоссе, 13, к.4, стр.4
(р-н) СВАО:Отрадное; ст.м. Владыкино (1000м на ЮВ)
тел.: 401-0079 - Секретарь
факс: 401-0079
e-mail: [email protected]

ДОРОГА К ДОМУ ПРИЮТ Москвы; 117418, Москва, Профсоюзная ул., 27, к.4
(р-н) ЮЗАО:Черемушки; ст.м. Профсоюзная (450м на С), Новые Черемушки (450м на ЮЗ)
тел.: 128-4769 - Справочная
факс: 128-6620

ЗЮЗИНО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 117452, Москва, Азовская ул., 33, к.3
(р-н) ЮЗАО:Зюзино; ст.м. Севастопольская (350м на СЗ), Чертановская (800м на Ю)
тел.: 310-3400
факс: 310-3400

КОЛОСОК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141014, Московская область, Мытищи г., Семашко ул., 50/10, к.2
тел.: 582-9994

КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА г. МОСКВЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 142853, Московская область, Ступинский р-н, Алексеевское Б. п/о, Радужная дер., Садовая ул., 3
тел.: 739-9809
факс: 996-1821
e-mail: [email protected]

КРЮКОВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 124681, Москва, Зеленоград г., Заводская ул. (Крюково), 14Б
(р-н) ЗелАО:Крюково
тел.: 533-0033 - Секретарь
факс: 533-0033

г. ЛОБНЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141730, Московская область, Лобня г., Авиационная ул., 6
тел.: 579-0179

ЛЮБЕРЕЦКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ; 140070, Московская область, Люберецкий р-н, Томилино пос., Карамзина ул., 20
тел.: 557-4533
факс: 557-4533

МАРЬИНО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 109341, Москва, Новомарьинская ул., 3, к.4
(р-н) ЮВАО:Марьино; ст.м. Марьино (рядом)
тел.: 345-3500 - Справочная
факс: 345-3500
e-mail: [email protected]
web-стр.: www.priutmaryino.narod.ru

ОСТРОВ НАДЕЖДЫ ХРИСТИАНСКИЙ ДЕВИЧИЙ ПРИЮТ; 109451, Москва, Белореченская ул., 22/66, офис 149
(р-н) ЮВАО:Люблино; ст.м. Братиславская (800м на ЮЗ), Люблино (1150м на С)
тел.: 654-7629
факс: 654-7629
e-mail: [email protected]
web-стр.: www.21v.ru

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМ. ОКРУГА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 125363, Москва, Новопоселковая ул., 3Б
(р-н) СЗАО:Тушино Южное; ст.м. Сходненская (1150м на С), Тушинская (1200м на Ю)
тел.: 492-2681 - Коммутатор
факс: 492-2681

СОЛНЦЕВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЗАО г. МОСКВЫ; 119620, Москва, Солнцевский просп., 8А
(р-н) ЗАО:Солнцево; ст.м. Юго-Западная (5300м на СВ)
тел.: 934-6344
факс: 934-9636

ТЕКСТИЛЬЩИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 109390, Москва, Текстильщиков 1-я ул., 6А
(р-н) ЮВАО:Текстильщики; ст.м. Печатники (900м на ЮЗ), Текстильщики (950м на С), Волжская (1400м на ЮВ)
тел.: 179-1191
факс: 179-2072

ХИМКИНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141400, Московская область, Химки г., Ленинский просп., 11А
тел.: 575-9616 - Секретарь, директор
факс: 575-9616

ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 123423, Москва, Народного Ополчения ул., 3, к.2
(р-н) СЗАО:Хорошево-Мневники; ст.м. Полежаевская (2850м на СВ), Октябрьское поле (2850м на СВ), Багратионовская (3300м на ЮВ)
тел.: 199-5520 - Социальная служба
факс: 199-5520

ЩЕЛКОВСКОГО Р-НА МОСК. ОБЛ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141108, Московская область, Щелково г., Кооперативная ул., 15
тел.: 526-4236 - Директор
факс: 526-4236

ЮЖНОГО АДМ. ОКРУГА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ г. МОСКВЫ; 115563, Москва, Борисовский проезд, 15, к.3
(р-н) ЮАО:Орехово-Борисово Северное; ст.м. Домодедовская (1750м на Ю), Красногвардейская (1800м на ЮВ)
тел.: 390-5354

Государственное учебно-воспитательное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» - воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. В момент открытия приют был расположен на арендованной правительством Москвы земле по адресу Московская область , Истринский район , поселок Снегири , пансионат второго часового завода «Слава». В 2000 году он переехал на место бывшего Детского Дома № 3.

О приюте

Приют открыли Постановлением Правительства Москвы № 8 от 09.01.1996 года. Имеет Положение, утверждённое Комитетом по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы ныне Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы.

На земле, где располагается приют, много лет назад находился детский дом №3, основателем которого был один из последователей А. С. Макаренко - С. А. Калабалин .

Система размещения детей в приюте - семейная, 6 детей разного возраста и воспитатель . Каждая семья проживает в отдельной трёхкомнатной квартире, имеющей прихожую, гостиную, две спальни, санузел с душем . Все квартиры оборудованы современной мебелью, телевизором , телефоном , играми, игрушками, посудой. На этажах имеются - прачечная с современными стиральными машинами, гладильная и сушильная комнаты. Работает современная парикмахерская, бар, тренажёрный зал, танцевальный зал, бильярдная, спортивный и актовый залы и др.

Главный корпус приюта

В системе приюта работает детский сад , начальная, средняя и старшая школы , возраст воспитанников от 3-х до 18 лет. На первом этаже находится медицинский пункт, включающий приёмное отделение, санпропускник, изолятор, кабинеты врачей, процедурную и столовую. На первом этаже также находятся школьные классы, учительская, кабинет завуча.

Вся система обеспечения трудоустройством воспитанников рассчитана на внутренние потребности приюта, коммерческих целей в этой сфере администрация не преследует.

Жизнедеятельность устроена таким образом чтобы ребёнку было удобно в приюте . Со всеми детьми проводится полноценная коррекционная работа. Дети максимально готовятся к самостоятельной жизни, получают образование. Важным аспектом в работе приюта считается создание благоприятной педагогической среды и комфортного психологического климата в коллективах воспитанников и сотрудников. В приюте созданы условия, в которых каждый воспитанник может по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни, каждому предоставлен шанс приобрести позитивно настроенное окружение, каждый может заниматься общественно-полезной деятельностью. Психологи проводят консультации с детьми, беседы, изучают межличностные отношения в социальных семьях.

Лечебно-Оздоровительный Комплекс

Педагогический коллектив приюта старается обеспечить безопасность своих воспитанников, ограждая их от опасного для жизни и здоровья воздействия. Этому в большей мере способствует отдалённость приюта от города, отсутствие торговых точек и проводимая работа по предупреждению подростковой наркомании и токсикомании, направленная на обогащение духовных интересов и потребностей, развитие творческих способностей воспитанников, на организацию досуга.

Безусловно, приют не может полностью восполнить утрату семьи, но частично решить эту задачу, наиболее успешно подготовить детей к самостоятельной жизни в обществе в нашем приюте семейного типа возможно. Принципы организации приюта семейного типа:

  • создание групп-семей с учётом родственных связей
  • организация семейного быта
  • переход работы взрослого и детского коллективов на уровень сотрудничества
  • трудовая адаптация через самообслуживание
  • пост-приютная адаптация по принципу: выпускник - полноправный член своей социальной семьи.

Созданы условия, наиболее приближенные к домашним. Каждый ребёнок включается в семье в систему игровой, учебной и трудовой деятельности. Вырабатывается и осуществляется личная программа развития ребёнка.

Приюту удалось добиться достаточно высокого уровня взаимодействия с органами исполнительной власти и общественными учреждениями, которые вносят весомый вклад в развитие нашего приюта.

Так, например, Департамент семейной и молодёжной политики г. Москвы оказывает всемерную и всестороннюю помощь приюту по укреплению и обновлению материальной базы, материально-техническому обеспечению образования, социальной поддержке работников приюта, охране прав, и обеспечению потребностей воспитанников.

Это, безусловно, обеспечивает устойчивое развитие нашего приюта.

Система работы воспитателей

Работа воспитателей в Социальном приюте основана на вахтенном методе работы. Воспитатели работают на семейно-воспитательных группах по одной неделе, следующая неделя для их смены выходная. Сдача и приём смен происходит в понедельник, в этот же день на педагогическом совещании воспитатели знакомятся с поставленными задачами на всю неделю. В течение смены работой педагогического коллектива руководит старший воспитатель. Подобная схема работы позволяет избежать частой смены воспитателей в жизни ребёнка, не допустить различные психологические травмы, связанные с этой причиной; целая неделя даёт возможность воспитателям установить длительную психологическую связь с подопечным. Воспитатели выполняют социальную роль матери в семейно-воспитательной группе, поэтому, учитывают вахтенную систему работы, можно с уверенностью заявить, что с воспитанниками они проводят половину жизни.

Постприютовская адаптация выпускников

В системе воспитательной работы Социального приюта большое внимание уделяется проблеме адаптации выпускника приюта. Как правило, ребята входят во взрослую жизнь, обладая довольно скромным запасом социально-бытовых навыков: им сложно определиться на новом месте, возникают сложности с трудоустройством, учёбой, подчас даже со здоровьем. Для помощи в решении этих и подобных им вопросов администрация приюта разработала целый комплекс организационных, социально-педагогических, правовых, медицинских и иных мер для адаптации выпускников Социального приюта. Обязанности по выполнению этих задач возложены на штатные подразделения учреждения: социальный, правовой отделы, семейно-воспитательные группы, поликлиника, лечебно-оздоровительный комплекс, даже на библиотеку. В числе главных задач для достижения наиболее благоприятного результата определены следующие:

  1. Контроль за учёбой и дисциплиной выпускников в учебных заведениях.
  2. Помощь в решении социально-правовых вопросов.
  3. Предоставление выпускникам возможности пребывать в Социальном приюте на время выходных, каникул, праздников.
  4. Приглашение выпускников к участию в спортивных соревнованиях, конкурсах, игровых программах.
  5. Предоставление выпускникам рабочих мест.
  6. Предоставление выпускникам возможности участвовать студенческих лагерях, экскурсия, поездах, проводимых на базе Социального приюта.
  7. Приглашение выпускников на большие праздники (День рождения Социального приюта, выпускной вечер).
  8. Предоставление выпускникам возможности пользоваться услугами лечебно-оздоровительного комплекса, поликлиник.

Администрация и педагогический коллектив приюта старается сделать всё возможное, что бы связь ребят с приютом не терялась, здесь их всегда ждут и готовы помочь. Следует отметить, что плоды такой работы есть - ребята обращаются за помощью именно в приют, есть случаи, когда воспитателей приглашали на свою свадьбу выпускники прошлых лет. Несомненно, это направление в работе является одним из ключевых, органично завершающих всю систему социальной реабилитации и адаптации молодёжи Москвы.

История Детского Дома № 3

В 1922-ом году здесь была создана колония для заключённых Лефортовского изолятора г. Москвы . Стала работать ткацкая мастерская, в которой колонисты ткали скатерти; был создан и небольшой кирпичный завод. Затем земли со всеми постройками были переданы Большеалексеевскому племсовхозу, а в году - сельскохозяйственному техникуму, где готовили животноводов, агрономов по зерновому хозяйству. Каждый студент имел 0,02 га земли для работы и наблюдений за всходами и урожаем. Все работы выполняли студенты. В году был создан детский дом. Сельскохозяйственный техникум передал детскому дому налаженное хозяйство, коров, свиней, лошадей. В ноябре 1934 года прибыли первые воспитанники из Даниловского приёмника Москвы. Моста через реку Северку не было, переходили по жердям, перекинутым с одного берега на другой. Первым директором был Алексей Червонцев. Сам он выходец из бедной крестьянской семьи, испытавший горести и лишения. Оставшись без родителей, он с восьми лет пошёл зарабатывать себе на кусок хлеба. Став директором, он в работе с детьми проявил свой организаторский талант , любовь и преданность к обездоленным детям, сиротам . Червонцев выступал на торжественных собраниях в соседней деревне Милино, просил колхозников помочь в налаживании жизни в трудкоммуне. Некоторые жители пошли туда работать. Большую помощь в работе оказывал Малинский райком. Детей было свыше 600 человек в возрасте от 9 до 16 лет. Вся площадь коммуны была обнесена высоким забором в три метра высотой. Караульная команда состояла из двадцати семи человек, было шесть постов, ходили три вооружённых патруля . Педагоги сумели зажечь в своих питомцах искру надежды на лучшее будущее. Мебели не было, спали на матрацах на полу. Открыли мастерские: девочки учились шить, мальчики чинили обувь, делали столы, скамейки. Работали в поле, в огороде, заготавливали дрова, отопление было печное. Несли пожарно-сторожевую охрану на расстоянии двенадцати километров. Нужно было подумать и о досуге детей. Собирались в клубе, пели. На спектакли в трудкоммуну приходили жители окрестных деревень.

В г. для налаживания работы в детском доме был прислан по линии Мосгороно новый директор Калабалин Семён Афанасьевич , бывший воспитанник А. С. Макаренко , герой «Педагогической поэмы» , волевой, энергичный, неутомимый педагог, мастер своего дела. Прежде всего был снесён забор, милиция ему тоже не понадобилась. И начал Семён Афанасьевич вместе с детьми, с Советом командиров строить новую жизнь. Был заложен фруктовый сад. Появилась спортплощадка. Приступили к строительству водокачки. Воспитанники трудились в поле, в огороде, в мастерских. В сапожной мастерской пытались даже шить новые сапоги. Столярная мастерская удовлетворяла потребности детского дома: столы, табуретки, стулья, шкафчики. Под руководством Шумилина Ф.А. был сделан письменный стол с чернильным прибором «Кремль». Этот стол красовался на выставке детских работ в Колонном зале Дома союзов . В швейной мастерской девочки шили бельё, простые скромные фартуки. Лучшие работы были посланы на выставку в Колонный зал. Прибавилась ещё работа. Надо было разбивать камни на мелкие кусочки и ими мостить дорогу от школы к подсобному хозяйству.

Вместе с Семёном Афанасьевичем работала Галина Константиновна («Черниговка» в «Педагогической поэме»), его жена, верный друг, помощник. Это педагог с большим творческим запасом. Материнское тепло и любовь щедро дарила она своим питомцам. И они платили ей горячей привязанностью. Её собственные дети были тут же, она не выделяла их. Это была единая, дружная семья. Но вот С. А. Калабалина перевели в Москву. Он возглавил детский дом № 60. Новому директору Белогрудову Александру Аркадьевичу выпала тоже тяжёлая доля. Грянула война. Мужчины уходили на фронт. Их места занимали женщины, старшие воспитанники. Отряд старших ребят вместе с учительницей истории ушёл на строительство оборонительных рубежей вблизи Москвы. Вырыли траншеи для укрытия детей во время воздушной тревоги. Пришёл приказ об эвакуации детей (бомбили станцию Барыбино). Надо было обуть, одеть детей, заготовить продукты для дороги и для жизни в новых условиях. Правительство проявило большую заботу о детях даже в то время, когда враг приближался к Москве. Небольшими группам в автобусах, присланных из Москвы, отправляли детей в столицу, в детский дом № 60. В новых условиях в с. Макушино Челябинской области, Александр Аркадьевич сумел устроить быт и учёбу воспитанников. Помогли местные партийные органы. Старшие дети пошли учиться в ФЗУ , а потом стали работать на фабриках и заводах. А сам Белогрудов ушёл на фронт и вскоре погиб.

После окончания войны детский дом стал культурным центром на селе, а духовой оркестр обслуживал все культурные мероприятия. Был создан драмкружок из сотрудников и детей детского дома. Весной г. был выделен земельный участок для нужд детского дома. Посадили картофель , стали выращивать овощи. Это было большим подспорьем для питания детей. Заготавливали дрова на зиму. Успешно закончили учебный год. Несколько наших воспитанников поступили в Алапаевский геологический техникум . Дети подрастали, их определяли в ремесленные училища. Они стали работать на фабриках и заводах . А в гoдy в детском доме № 3 под Москвой был создан дошкольный детский дом для детей погибших воинов. Некоторые сотрудники возвратились из эвакуации и стали работать на прежнем месте.

Жизнь в детском доме постепенно улучшилась. Дорожки, соединявшие корпуса, заасфальтировали. Появилось электричество. Заработала новая водокачка. Появился газ на кухне и в квартирах сотрудников. В этом большая заслуга заместителя директора по хозяйственной части Бахметьева Н. С.

Время шло

И вот уже детский дом занимает первое место в итоге смотра работы детских домов. Директором в то время был Антонов Николай Петрович, опытный организатор, замечательный педагог. Системой трудового воспитания заинтересовалось министерство просвещения Венгерской республики. Детский дом посетили две делегации зарубежных стран. Большую помощь оказывали всегда партийные и советские организации района и г. Москвы, шефы.
Вырос и количественный состав своей парторганизации. Крепла профсоюзная организация. Помощь комсомольцев стала более реальной. Не отставали и пионеры . Они помогали в уборке урожая, принимали участие в подготовке к открытию лагеря. Подсобное хозяйство при детском доме давало возможность улучшить питание воспитанников. Дети работали в огороде, в саду, в поле с момента посадки растений и кончая сбором урожая. Это одно из звеньев трудового воспитания. Традиция трудового воспитания не забыта и по сей день - в Социальном приюте, располагающемся на месте детского дома, у детей к труду формируется бережное и уважительное отношение.

Примечания

См. также

Ссылки

Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы
Вечерняя Москва - Статья на сайте городских новостей «Вечерняя Москва»
Школа № 227 Средняя общеобразовательная школа № 227

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...