Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Говорит библия о семье. Библейское понимание семьи. Благословенная трудность семьи

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь" (Послание к Ефесянам 5:25). Рискуйте своей жизнью, чтобы помочь своей жене или спасти ее. Любовь Христа к Церкви безгранична и бескорыстна. Он отдал жизнь ради Церкви – перед тем, как вы возлюбили Его. Любовь Иисуса к вам не зависит от того, насколько вы Его любите. Властью Божьей, любите жену, как любите служить Господу и как посвящаете ему жизнь.

" Так должны мужья любить своих жен, как свои тела" (Послание к Ефесянам 5:28-33). Вы каждый день следите за собой и пытаетесь быть как можно более здоровым и сытым. Вы сразу же стараетесь утолить желания и потребности, включая сексуальные желания, удовлетворить которые может ваша жена. Также вам следует заботиться о потребностях и благополучии своей жены. Чувствуйте ее боль и недуги, радуйтесь ее хорошему самочувствию так же, как радуетесь своему. Муж должен видеть сексуальные желания жены и прилагать усилия, чтобы их утолить. По сути, вы должны изо всех сил стараться утолить ее нужду или желание в финансовом, физическом, эмоциональном или духовном плане. Только таким образом вы можете ее любить и делать для нее то же, что и для себя.

" Вы, мужья, и впредь обращайтесь с ними таким же образом, согласно знанию, оказывая им честь… "(1-е Петра 3:7). В Библии сказано, что если мы будем пренебрегать этой заповедью, Бог не услышит наши молитвы. Для того чтобы «обращаться, согласно знанию», избавьтесь от привычек, которые раздражают. Если ей нужно помочь нести тяжести, помогите! Если ей нужно отдохнуть, сделайте домашние дела и побудьте с детьми вместо нее! Прилагайте все усилия, чтобы помочь жене, покажите свою любовь всем своим уважением. Молитесь, чтобы понять, в чем, возможно, проявляется ваша невнимательность к жене.

" Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы" (Послание к Колоссянам 3:19). Если ваша жена чувствительна, вы должны понимать, что грубые ответы, злые взгляды, раздраженный голос и нетерпеливость могут глубоко обидеть вашу жену. Радуйтесь, что она очень женственна и не похожа на вас. Помните, что это ценный подарок Господа, которым он вознаградил вас.

" Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" (Первое послание к Коринфянам 7:3-5). Ублажайте свою жену и не избавляйте ее от того, в чем она нуждается. Удовольствие в постели нужно приносить, а не получать и к нему не принуждать. Спрашивайте, чего она хочет в спальне и за ее пределами.

"Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да уповают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно" (Книга Притчей Соломоновых 5:18-19). Мужчине нельзя смотреть на других женщин или изображения других женщин, если у него есть жена, которую он может лицезреть каждый день. Муж должен быть полностью доволен телом своей жены. Не важно, какой формы или какого размера будет ее грудь, если мужчина захочет и попросит Господа ему помочь, он будет убежден, что она самая привлекательный в мире. Это верный способ быть очарованным своей женой. Она сама себя будет чувствовать привлекательной, соблазнительной и, самое главное, женственной.

"… чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою"(1-е Тимофею 2:9). Побуждайте жену быть скромной на людях и возбуждающей с вами наедине. Скромность украшает женщину. От женщины, которые носят слишком откровенную одежду на людях, исходит грешность и искушение. Подумайте, как приятно знать, что никто, кроме вас, полностью не видит ног вашей жены. Вы удивитесь, насколько такая простая вещь повысит ваше чувство мужественности и ее чувство женственности.

" И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? " (Книга Притчей Соломоновых 5:20). Если вас будут привлекать другие женщины, и вы будете на них смотреть, это испортит ваш взгляд на собственную жену. Вы будете меньше ею довольны, и она будет чувствовать себя не такой особенной для вас. Ни один мужчина при жене не может выработать привычку не оглядываться на женщин подсознательно. Ваша жена это заметит. Будьте очарованы только ею и никем другим. Она будет чувствовать себя королевой, и вы еще больше будете в нее влюбляться.

"Встают дети и ублажают ее,- муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" (Книга Притчей Соломоновых 31:28-29). Говорите ей, что она особенная и лучше всех женщин на земле. Не подчеркивайте только ее красивую внешность, похвалите ее за заботу, тяжелый труд и женственность. Если вы будете постоянно ее превозносить, вы увидите, как она будет расцветать на ваших глазах. Она жаждет этих слов и хочет их от вас услышать. Конечно, вам не нужно, чтобы она слишком много о себе возомнила, но ваша жена всегда хочет, чтобы ее ценили.

"Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! "(Книга песни песней Соломона 4:7; 7:1-8). Мужчина, который по-настоящему любит свою женщину, сделает так, чтобы она чувствовала себя идеальной для него. Господь сотворил вашу жену, и он не делает ошибок. Если вам не нравится какая-то ее часть тела, нужно изменить не ее, а ваше представление о ней. Мужчина обязан все больше любить свою жену и выражать любовь к каждой ее частице, и с уважением и чувством ей об этом говорить. Ни в коем случае нельзя ее критиковать и подшучивать над ней. Представьте, как она себя будет чувствовать, когда вы оба будете верить в то, что все в ней вызывает у вас восхищение!

" Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (К евреям 13:4). Иисус говорит, что " всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Евангелие от Матфея 5:28). Это похоже на выражение "ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет "(От Луки 12:34). Нельзя , чтобы такое желание преобладало в каких-либо сферах вашей жизни, тем более не позволяйте ему охватить ваше сердце. Сохраняйте чистым свой брак, приучая сердце и глаза быть верными вашей жене. Если вы будете этого придерживаться, вы удивитесь, насколько окрепнет ваш брак.

  • Благодарите Господа за красоту и цените ее, но храните свой взор, радость, ум и сердце для жены.
  • "Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа" (Книга Притчей Соломоновых 18:22). Только подумайте, каким одиноким вы бы были без своей жены. Адам жил один, и ему было плохо самому, поэтому Бог наградил его женой. У вас есть друг по жизни и любимый человек, компанией которого вы можете наслаждаться каждый день. Какое благословение! Благодарите Бога и каждый день молитесь за нее. Она – невероятный «дар» Божий.

    "Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть" (Евангелие по Матфею 19:5). Наслаждайтесь жизнью с ней, как будто вы неразделимы, но благоразумно живите своей жизнью. Проводите с ней много времени, как тогда, когда вы познакомились. Спешите домой к ней с работы. Думайте о ней на протяжении дня. Звоните ей каждый день. Часто оставайтесь с ней наедине и занимайтесь любовью. Вы должны это делать так часто, как это необходимо, чтобы удовлетворить желания обеих супругов, а также насколько позволяет состояние здоровья. Говорите друг с другом и делитесь событиями дня. Показывайте заинтересованность: внимательно слушайте ее, соблюдайте зрительный контакт. Ваша жена – важнее всего и всех, кроме Иисуса Христа. Будьте с ней одним целым.

    гора на которой Господь дал Моисею 10 заповедей, о том как жить в гармонии с миром и окружающими

    Религия - не просто отношение человека и Бога. Давным-давно на горе Синай Господь дал Моисею 10 заповедей. И только 4 из них - о нашем долге перед Создателем. Большая же часть - о том, как жить в гармонии с миром и окружающими.

    Священное Писание - это отличное руководство, сборник советов, моральная поддержка и кладезь мудрости для любого из нас. Ценности семейных отношений очень важны в жизни человека, ведь через них мы познаём любовь.

    Бог - есть любовь, ни больше, ни меньше.

    Так что же говорит Библия о муже и жене? Как взрастить и сберечь любовь? Поговорим об этом!

    Любовь - самое важное в семье

    Самая важная заповедь, которую дал нам Господь, описана в Евангелии от Иоанна:

    «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою.» (Ион. 13:34-35).

    Это нужно и важно приложить помнить мужу и жене. В отношениях, в любви, мы приближаемся к Господу, потому что:

    «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ион 4:16).

    Устав семейной жизни по Библии

    Но в семье не обойтись без разногласий. Все мы люди, со своим мнением, и волей-неволей бывают конфликты даже между любящими людьми. Часто они вызваны тем, что супруги забывают о своих обязанностях. Или не знают о них.

    Чтобы упростить жизнь супругам, существует устав семейной жизни в свете Писания. Его основные положения:

    • Муж есть образ и слава Божия:

    «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия». (1Кор.11:7)

    • Всякому мужу глава Христос:

    «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». (1Кор.11:3)

    • Жена есть слава мужа:

    «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа». (1Кор.11:7)

    • Жена создана для мужа:

    «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа ». (1Кор.11:8-9)

    • Жене глава муж:

    «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава - Бог». (1Кор.11:3)

    Обязанности мужа по Библии

    • Оставить своего отца и мать и прилепиться к своей жене и стать с ней одной плотью:

    «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ».(Быт.2:24)

    Обязаности мужа - любить свою жену как самого себя, как свое тело, питать и греть её

    «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

    Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». (Ефесянам 5:25-30)

    • Благоразумно обращаться с женой:

    «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Оказывать жене честь». (1Пет.3:7)

    один из двенадцати учеников Исуса Христа, по канонам католической церкви – первый Папа Римский. В христианской символике изображается стражем рая..

    • Оказывать жене должное благорасположение:

    «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». (1Пет.3:7)

    • Передать своей жене полную власть над своим телом:

    «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». (1Кор.7:4)

    • Быть всегда трезвым, целомудренным, благоразумным, сдержанным, держать себя с достоинством, быть гостеприимным, не сребролюбивым, должен быть хорошим главой собственного семейства, держать своих детей в повиновении и должном уважении к себе:

    «не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью»; (1Тим.3:3-4)

    • Быть верным жене до смерти:

    «так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ». (Мф.19:6)

    • Быть попечительным о семье:

    «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1Тим.5:8)


    Обязанности жены по Библии

    • Любить мужа:

    «чтобы вразумляли молодых любить мужей»(Тит.2:4)

    • Быть доброй:

    «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа»(Притч. 18. 22).

    «Добрая жена - счастливая [благая] доля [часть]»(Сир. 26. 3).

    Обязаности жены - повиноваться своему мужу как Господу

    «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела». (Еф.5:22-23)

    • Быть и учиться в безмолвии-со всей покорностью:

    «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.» (1Тим. 2:11)

    • Заботиться о красоте своего духа кротости и смирения:

    «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде»(1Пет.3:3)

    • Оказывать мужу должное благорасположение:

    «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» . (1Кор.7:3)

    • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:

    «когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». (1Пет.3:2-4)

    «Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена»(Сир. 40. 19).

    «Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души»(Сир. 26. 18-19).

    • Заботиться об устроении дома:

    «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Пр.14:1)


    Писание запрещает мужу

    • Желать жены ближнего своего:

    « Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего». (Втор.5:21)

    • Прелюбодействовать:

    «так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (1Кор.6:9-10)

    • Уклоняться от жены, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:
    • Писание запрещает мужу – быть суровым к жене:

    «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы». (Кол.3:19)

    Писание запрещает жене

    • Домогаться власти над мужем:

    не входит в число двенадцати апостолов Иисуса Христа. Четырнадцать посланий Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

    «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». (1Тим.2:12)

    • Учить мужа:

    «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». (1Тим.2:11-12)

    • Прелюбодействовать:

    «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». (1Кор.6:9-10)

    • Уклоняться от мужа, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:

    «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (1Кор.7:5)

    • Быть сварливой:

    «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме». (Пр.21:9)

    «Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена — равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер».(Притч. 27. 16).

    • Быть рассудительной:

    « Блажен, кто живет с женою разумною ».(Сир. 25. 11).

    Муж и жена должны помогать друг другу стать лучше

    Мужу и жене важно помогать друг другу стать лучше.

    Семья - это не два человека поодиночке, а одно целое:

    «Да прилепится муж к жене своей»(св. Иоанн Златоуст перефразирует слова из Библии - Мф.19:5–6.))

    Как это понимать? Это значит, что муж и жена одна плоть, единый организм. Не бывает добродетельная жена и плохой муж. Всё делается только вместе, всё связано.

    Например, в 31 главе книги Притч говорится, какой должна быть жена по Библии: ухоженной, даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать.

    О красоте в Священном Писании сказано немало:

    «Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее».(Сир. 26. 20-21).

    Но будет ли она это делать, если глава семьи равнодушен? Нет. Муж должен восхищаться супругой, думать о жене, тогда у неё будет стимул наводить красоту:

    «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа ». (Бытие 2:23)

    Даже когда в высказываниях не указано напрямую, что речь о жене и муже, можно понять, что в том или ином месте говорит Библия о браке:

    «А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тим. 5:8).

    Для Бога очень важно, чтобы муж заботился о жене, а жена о муже.

    Господь ставит эту задачу даже выше, чем даже вера человека в Него. Получается - «почитай мужа своего как Бога»? Смотря, что в эту фразу вкладывать. Если почитание - это любовь, уважение, тёплые чувства, то, конечно, да. А если речь о раболепии - это уже нездоровые отношения.

    Надо просто не забывать о роли жены и роли мужа. Она - вдохновительница и возлюбленная. Он - заботливый защитник. И только вместе они достигают гармонии.

    Библия часто ставит нам в пример Иисуса Христа. Об отношениях мужа и жены мы тоже можем судить на основе Его дел и слов. Спаситель демонстрирует нам безусловную любовь, преданность, заботу. В этой искренности нет ни элемента эгоизма, расчёта или попытки навязать свою волю.

    Мы же, в свою очередь, не ставим Иисусу Христу условий и принимаем его Учение. Так и муж с женой вступают в брак и отныне будут жить уже по новым для себя правилам. В этих правилах нет ничего нового для праведного человека. А для других семья - отличный плацдарм для духовного роста.

    Видео о супружестве, о семье, о муже и жене от протоиерея Андрея Ткачева








    8. Допустим ли оральный секс?




    13. Допустимы ли аборты?

    1. Каковы обязанности супругов друг к другу?

    Апостол Павел в Послании к Ефесской церкви заложил фундамент взаимоотношений мужей и жен. Мужчине он сказал: «Мужья, любите ваших жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее» (Еф 5.25). Женщине он сказал: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф 5.22). Такие взаимоотношения позволяют избежать напряженности в семье.
    Муж должен быть готов пожертвовать собой ради благополучия жены. Если он любит ее достаточно для того, чтобы посвятить себя ей, как и Иисус посвятил себя церкви, то жена будет готова подчиниться его руководству. Она будет знать, что он всегда печется о ее благе и всегда ставит ее интересы выше своих собственных.
    По этим же соображениям жена сама способна сделать мужа главой дома, побуждая его занять положение священника в семье. Она должна побуждать мужа искать того, что Бог хочет для этой семьи. Она может вознести мужа очень высоко и, повинуясь ему, дать ему почувствовать ответственность, так чтобы он правильно понял свою роль.
    Тот, кто постоянно настаивает на «правах», разрушает хорошие отношения в браке. Если муж говорит жене: «Ты должна подчиняться мне, потому что так сказано в Библии», то он отдаляет ее. В то же время, если жена отказывается подчиняться мужу и противоречит ему во всем, то он должен задуматься, следует ли он по пути Бога. Он начнет думать: «Что, если я получу повеление от Господа? Я тут же натолкнусь на противостояние жены, так что уж лучше я буду следовать своим собственным желаниям, и предоставлю ей следовать своим». Такое отношение может лишь отдалить супругов друг от друга, тоща как жизнь в соответствии с Божественным замыслом сближает их.
    Муж, который отходит от Божественного закона и настаивает на том, чтобы и жена делала то же, что он, теряет право на власть. Бог не дал мужу права нарушать Его закон, обижать жену, вести беспорядочную половую жизнь, толкать жену на ложь, воровство или пьянство. Но, пока муж следует заветам Бога, жена должна подчиняться его авторитету, даже если она с ним не согласна.
    Божественные указания верны всегда, однако во многих семьях жена обладает большими способностями, чем муж. К сожалению, женщины с высокими способностями иногда выбирают себе мужей посредственных. Такая жена должна сопротивляться искушению доминировать в семье. Ее муж будет иногда принимать решения, которые она посчитает неправильными. Ей следует попытаться мягко переубедить мужа, либо молиться Господу о том, чтобы Он вразумил его. Женщина добровольно передает часть своего «суверенитета» мужу, когда выходит за него замуж. Она должна доверять Богу в выборе пути. Однако, если муж желает, чтобы жена отвергла Бога, вовлекает ее в разврат и склоняет к другим нарушениям Божьего закона, то он утрачивает свою власть и права. Главный, кому жена должна быть предана и за кем она должна следовать, - Иисус Христос. Она не должна подчиняться тому, что беззаконно и противоестественно.
    Важно помнить, что муж и жена - партнеры. Кто-то верно заметил, что женщина появилась из ребра мужчины, а не из его головы или стопы. Она не должна подчинять себе мужа, и не должна перед ним пресмыкаться, позволяя ему вытирать об себя ноги. Муж и жена призваны быть партнерами в жизни и разделять ту систему житейских отношений, согласно которой муж является главой семьи, пока он повинуется Христу.

    2. Что говорит Библия о разводе и повторном браке?

    В Библии ясно сказано о разводе и повторном браке. В Ветхом Завете Моисей разрешил мужчине получать развод по любым основаниям (Втор 24.1-4). Позднее, в Новом Завете, когда Иисуса спросили о разводе, Он ответил, что Моисей разрешил им развод по причине жестокости их сердец. Он сказал, что в начале не было так. Затем Иисус продолжал:
    «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два одной плотью? Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
    В очах Божиих брак является пожизненной связью, которая никогда не должна нарушаться действием человека. В книге пророка Малахии, Господь говорит, что Он ненавидит развод (Мал 2.16). Совершенная воля Божья состоит в том, чтобы общество и будущие поколения сохранялись через нерушимость семьи. Господь предоставляет большую помощь в сохранении брака и в воссоединении распавшихся семей.
    В крайнем случае, существуют всего лишь два основания для развода и повторного брака. Если имело место прелюбодеяние (супружеская неверность), развод может быть получен, так как измена уже нарушила семейные узы и развод является формальным признанием свершившегося факта.
    Апостол Павел добавил к поучениям Иисуса то, что названо по его имени «привилегией Павла». Согласно ей Павел учил, что если неверующий супруг оставил верующего, то последний более не связан узами брака, но свободен вступить в повторный брак (1 Кор 7.15). Некоторые люди рассматривают это как «конструктивный уход», когда муж настолько измучил жену, что она не в состоянии долее этого переносить, или когда жена настолько измучила мужа, что он не может более оставаться с ней. Если так случается, то ситуация равносильна уходу, и, независимо от того, произошло ли фактически разделение супругов, развод и повторный брак дозволен.
    За исключением этих причин Библия не признает никаких других оснований для развода. Не оправдывается развод по причине несовместимости, недостатка любви или различия в карьерных устремлениях между супругами. И, право, кажется маловероятным, чтобы два христианина, преданные служению Господу Иисусу Христу, имели какие-то основания для развода.
    Очевидно, что когда лицо, не имеющее указанных в Библии причин для развода, вступает в повторный брак, оно, строго говоря, совершает прелюбодеяние. Развернутое объяснение этому содержится в ответе на следующий вопрос.

    3. Что я должен сказать верующим, которые были разведены, и, вступив в повторный брак, интересуются, что говорит о разводе Св. Писание?

    В США разводы расцвели буйным цветом, причем они одинаково распространены как среди христианского, так и среди нехристианского населения. Бывает, что люди вступают в брак не единожды и не дважды, а три, четыре, пять или шесть раз. У них образуется вереница мужей или жен, вереница детей и вереница проблем.
    Господь на стороне человека. Он любит людей и понимает, что происходит в таких случаях. Но я не могу признать такое поведение правильным. Служитель Божий должен учить тому, что сказано в Писании; однако поучение должно основываться на библейском понимании любви Господа к человеку. Очень трудно установить непреложные правила на все случаи жизни.
    Следует ли, к примеру, приказать человеку, вступившему в третий брак, вернуться к своему бывшему супругу или супруге? А что, если бывший супруг этого человека вступил в новый брак? Правильно ли требовать, чтобы супружеская пара, состоящая из разведенных супругов, вновь совершила развод и разрушила тем самым вторую семью? Основное правило состоит в том, что развод и повторный брак не разрешены, за исключением случаев супружеской измены или оставления супруга, и церковь должна придерживаться этого правила. Молодые люди должны понять, что брак - это союз на всю жизнь, а не такой союз, в который люди вступают и выходят из него, когда им заблагорассудится.
    Однако при нынешнем ужасающем состоянии института брака, я чувствую, что Церковь должна использовать свое право «связывать и разрешать» (Мф 16.19) для того, чтобы разведенные и вновь вступившие в брак пары, которые обрели Христа после развода, наставить на путь прощения. Другими словами, Церковь должна сказать (и я лично говорю это), что то, что случилось с вами в прошлом, искуплено кровью Христа. Наслаждайтесь своим нынешним браком во славу Господа без ощущения вины. Однако для христиан, которые были разведены уже после своего второго духовного рождения, по причине, отличной от двух упомянутых, я полагаю лучшим вернуться к своим прежним христианским супругам или остаться вне брака.
    В итоге, я советую по этим сложным личным проблемам обращаться к молитве и изучению Библии, а также к мудрому пастору вашей общины.

    4. Могут ли христиане вступать в брак с неверующими?

    Ни в коем случае. Библия говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными... какое согласие у Христа с Велиалом?» (2 Кор 6.14-15).
    Билли Грэм выразил это очень точно несколько лет назад, когда он сказал, что тот, кто вступает в брак с неверным, получает в качестве свекра или тестя самого дьявола. Когда христианин вступает в брак с неверующим, возникают большие внутренние потрясения.
    Некоторые христиане все же вступают на этот путь и женятся или выходят замуж за неверующих, надеясь обратить их после свадьбы. Но если бы Господь действительно предназначил вам эту женщину или этого мужчину, у Него хватило бы сил привести к Себе этого человека до брака. Если же Он не сделал этого, то это является знаком того, что этот брак не угоден Богу. Христианин должен научиться ждать от Бога того, что является верным решением. Любое другое решение может обернуться ужасной ошибкой.

    5. Если я состою в браке с нехристианином должен (должна) ли я развестись?

    Если вы состоите в браке с неверующим, и он или она желают сохранить брак, то вы должны остаться с ним или с ней. Своим поведением попытайтесь привести своего любимого или любимую к Богу. Однако если вы лишь недавно стали христианином, то изменение вашего образа жизни может оказаться столь драматичным, что неверующий может захотеть оставить вас. Если ваши искренние попытки не приведут к сохранению семьи, и если ваш неверующий супруг откажется продолжать жить с вами, то у вас нет иного выбора кроме как позволить ему (ей) уйти. В этом случае вы уже не связаны и можете, если хотите, снова вступить в брак, но только с христианином.

    6. Является ли жестокое обращение основанием для развода?

    Это зависит от ситуации. Я думаю, что моральная черствость не является основанием для развода, если речь идет о том, как один из супругов выдавливает пасту из тюбика или о том, как вешать чулки в ванной. Этот тип поведения имеет столь разнообразные объяснения, что об этом вряд ли можно говорить однозначно.
    Однако я полагаю, что физическая жестокость и оскорбления, а также моральный ущерб, если они угрожают физическому или моральному состоянию супруга, являются основаниями для развода. Та самая привилегия Павла (1 Кор 7.15), которую я упомянул ранее, разрешает развод по причине ухода неверующего супруга (супруги). Чтобы жестокое обращение явилось достаточной причиной для развода, оно должно достигнуть предела, за которым дальнейшее совместное проживание может угрожать непосредственной опасностью.
    Тот тип жестокости, который я имею в виду, не имеет ничего общего с критикой приготовленного суфле или осуждением шурина. Мелкое раздражение нуждается в мягкой коррекции; непозволительно, чтобы оно явилось причиной разрушения святого союза.
    Очевидно, что христианская пара, состоящая из двух рожденных свыше людей, не подпадает под привилегию Павла. Развод и повторный брак по любой причине действительно невозможны для двоих людей, которые искренне любят Господа и стараются служить Ему.

    7. В чем состоит различие между любодеянием и прелюбодеянием?

    Половая связь человека, состоящего в браке, с другим лицом, не являющимся его супругой или супругом, - это прелюбодеяние (супружеская измена).
    В Десяти заповедях написано: «Не прелюбодействуй» (Исх 20.14). Причина запрета очевидна: брак является опорой общества, с ним приходит ответственность за воспитание детей. Сексуальные отношения вне брака не только представляют опасность для самого брака, но, кроме того, разрушают чувства материнской или отцовской любви, путают линии наследства и семьи, родственные отношения.
    Любодеяние («свободная любовь») - это половая связь между людьми, не состоящими в браке. Апостол Павел сказал, что оно является грехом против тела. Он наказал христианам избегать блуда, так как это грех против себя и Бога, поскольку тело верующего является храмом Святого Духа (1 Кор 6.18-19). Павел говорит, что если верующий соединяет свое тело с блудницей (или с безнравственным человеком), то он соединяет с этим человеком Христа (1 Кор 6.15-16).
    Важно понимать, что ни прелюбодеи, ни изменники не войдут в Царствие Небесное (1 Кор 6.9-10). В современном мире редко используются слова «прелюбодеяние», «блуд», а безнравственные взаимоотношения неженатых людей стали обычным стилем жизни. Но безнравственность, сколь бы обычной она ни была, является, тем не менее, грехом, который лишит Царствия Небесного миллионы людей, если они не покаются.

    8. Допустим ли оральный секс?

    Оральный секс является одним из тех видов сексуальных отношений, которые не приводят к зачатию, и особенно распространен среди гомосексуалистов. Павел в Послании к Римлянам говорит о женщинах, заменяющих «естественное неестественным» (Рим 1.26). Мое собственное мнение состоит в том, что оральный секс является противоестественным, так как естественность состоит в том, что половой акт должен предполагать возможность продолжения рода и основываться на партнерских отношениях. Ни один из партнеров не должен превращаться в «объект» удовлетворения для другого.
    Однако Библия не содержит ясных указаний относительно сексуальной практики супружеских пар. Хотя в Писании говорится о «непорочности» брачного ложа (Евр 13.4), но не вполне ясно, что под этим понимается. Существует множество аспектов сексуальной практики супружеских пар, про которые Библия хранит молчание. Поэтому трудно бывает сказать определенно: «Это дозволено, а это запрещено».
    Для подобных неясных случаев существует библейское правило, гласящее: «все, что не по вере, есть грех» (Рим 14.23). Если кто-то чувствует, что оральный секс - «не по вере», то он не должен этого делать. Господь призвал нас к святости, а не к чувственности, но выражение физической, половой любви в браке есть доброе, святое и дарованное Богом. Поэтому не бойтесь просить Бога направлять вас на тот путь половой любви, который Он считает правильным.

    9. Допускает ли Библия секс ради удовольствия?

    Некоторые религиозные люди полагают, что единственной причиной половой жизни является продолжение рода. Другие считают, что существуют более высокие причины для полной близости: это высшая степень соединения мужчины и женщины - соединение двух душ, двух сознаний, двух тел.
    В Ветхом Завете слово, обозначающее половую близость, звучало как «познать» (мужа или жену). Самое интимное знание мужа и жены друг о друге проистекает от этих трех соединений в христианском браке. Именно поэтому сексуальная жизнь христианина является гораздо более мотивированной, нежели у нехристиан. Нехристиане не могут соединиться в духе. У них отсутствует это важное измерение.
    Библия говорит, что в браке один супруг отдает свое тело другому, и что они не должны воздерживаться друг от друга, кроме как на короткое время поста. Бог создал мужчину и женщину сексуальными существами. Он создал нашу нервную систему такой, что мы получаем удовольствие от секса. Секс в браке есть доброе и святое дело, заповеданное Богом.

    10. Допустимы ли межрасовые браки?

    В Ветхом Завете Бог приказал народу Израиля не вступать в брак с народами, окружающими его. Причиной этому являлся не цвет кожи, а состояние души. Эти народы были идолопоклонниками, которые занимались всякими непотребными делами в сексе и в прочих вещах, так что такие брачные союзы могли развратить народ Израиля.
    Запрет на брак верующего с безбожником действует и поныне. Дети Божьи не должны вступать в брак с детьми сатаны. Это, однако, не имеет ничего общего со страной происхождения или с цветом кожи.
    Тем не менее, молодые люди должны отдавать себе отчет в том, что мы живем в мире, в котором существует еще много предрассудков. Есть люди, которых возмущают межрасовые браки. Детей от таких браков зачастую презирают оба (материнское и отцовское) сообщества. С точки зрения социологии пары, вступающие в межрасовый брак, ожидает столкновение с предрассудками и неприятие. В этом нет ничего от Бога, но такова правда жизни.
    Поскольку давление может стать невыносимым, люди, помышляющие о вступлении в такой брак, должны быть абсолютно уверены друг в друге, в своих мотивах, и, особенно, в том, что их брак угоден Господу.

    11. Что говорит Библия о гомосексуализме?

    Библия называет мерзостью, если кто ложится с мужчиной как с женщиной или если женщина ложится с женщиной как с мужчиной (Лев 18.22; 20.13). Св. Писание говорит, что из-за такой мерзости осквернилась Земля и свергла с себя живущих на ней (Лев 18.25). Апостол Павел назвал это постыдным, результатом того, что Бог оставил таких людей и «предал их нечистоте» (Рим 1.24-27).
    В Ветхом Завете говорится, что тех, кто практиковали подобные дела, удаляли из племен Израилевых путем казни.
    В Новом Завете сказано, что те, кто предаются гомосексуализму, не войдут в Царство Божие (1 Кор 6.9,10). Апостол Павел в Послании Римлянам указывает, что гомосексуализм есть бунт людей против Бога. Он говорит, что, когда люди заменили истину Божью неправдой и стали поклоняться твари вместо Творца, тогда они предались Злу. В те периоды жизни общества, когда ценности оказались вывернутыми наизнанку и появилась моральная анархия, мужчины стали разжигаться похотью к мужчинам, а женщины - к женщинам, за что они получат возмездие в телах своих за дела свои (Рим 1.22-27).
    С точки зрения Библии, распространение гомосексуализма - это знак того, что общество склоняется к упадку.

    12. Надо ли разводиться с гомосексуальным супругом?

    Большое сердечное сокрушение испытываем мы по поводу распространения гомосексуализма. Представьте себе чувства жены, которая знает, что она разделяет мужа с одним или многими его любовниками. Представьте себе чувства мужа, который вынужден соревноваться за чувства своей жены с ее возлюбленными женщинами.
    Вдобавок к этой проблеме, вследствие известной склонности гомосексуалистов к частой смене партнеров, возрастает риск заразиться венерической болезнью от супруга, вступающего в гомосексуальные связи.
    Но Бог всегда предлагает путь искупления греха. В такой ситуации я бы посоветовал гетеросексуальному супругу использовать все средства, чтобы освободить своего гомосексуального супруга от бремени гомосексуальных наклонностей. Гомосексуалисты могут освободиться от своей прискорбной страсти и найти удовлетворение во вполне благополучной гетеросексуальной связи. Но этого никогда не произойдет без любви, понимания и прощения. Для этого нужны очень тонко чувствующие духовные наставники, так как многим гомосексуалистам удается очень хорошо притворяться и они очень убедительно лгут, скрывая свое поведение от других.
    В конце концов, если все средства исчерпаны, развод с гомосексуальным супругом будет мудрым и правильным решением. Дети не должны находиться под влиянием такого супруга. Что бы ни случилось, муж или жена не должны чувствовать себя виноватыми, думая: «Как же могло со мной такое случиться?». Предоставьте Господу Иисусу Христу дать вам новый старт в жизни.

    13. Допустимы ли аборты?

    Аборты, безусловно, недопустимы. Это лишение жизни человеческого существа. Я глубоко убежден, что аборт равносилен убийству. В псалмах мы читаем, что Бог замышляет нас, когда мы находимся во чреве матери (см. Пс 138.13). Мы знаем также, что пророк Иеремия был призван Богом до своего рождения (Иер 1.5). Апостол Павел верил, что он был призван к служению Господу еще будучи во чреве матери (Гал 1.15). Сказано, что Иоанн Креститель возрадовался во чреве матери, услышав голос Марии, Матери Божьей (Лк 1.44). Дети во чреве матерей уже, безусловно, обладают духовной индивидуальностью.
    С точки зрения биологии нет никаких причин полагать, что человеческая жизнь начинается не с момента зачатия. Именно с этого момента начинается поступательное развитие, которое продолжается и во взрослом состоянии. Поток жизни никогда не останавливается. Это непрерывный процесс. Сторонники абортов заявляют, что плод становится действительно человеком только с момента рождения. Однако у пяти-шестимесячного плода, извлеченного из чрева матери в результате кесарева сечения, можно поддерживать жизнь вне материнского чрева.
    Аборт - это ужасное зло. Бог проклял израильтян, которые предлагали своих детей в жертву Молоху. Тогда детей сжигали в пламени жертвенного огня (Лев 20.2).
    Мы же готовы принести своих детей в жертву богам удовольствия, чувственности и удобств. Делая так, мы свидетельствуем, что ни во что не ставим человеческую жизнь. Это страшный грех и пятно на нашем обществе.
    Библия не говорит об абортах более подробно, потому что это явление казалось немыслимым для народа Божьего. Когда Израиль был в Египте, жестокий фараон потребовал от израильтян убийства новорожденных. В Библии это трактуется как верх жестокости. Даже мысль о том, что евреи могут убивать своих детей, была бы проклятием для них. Во всем пространстве Ветхого Завета женщины жаждут иметь детей. Дети считались даром Божьим. Женщины молились о том, чтобы не быть бесплодными. Как может праведная женщина посягнуть на жизнь собственного ребенка?
    Мать Тереза из Калькутты сказала, что она боится за судьбу Америки, потому что американские женщины убивают своих детей.
    Она думает, что общество обречено, если женщины стали столь бессердечны, что они убивают собственных детей. Аборты не просто недопустимы - они представляют собой верх языческой безнравственности.

    14. Предусмотрел ли Бог идеального супруга для каждого?

    Супружество вообще не для каждого, оно лишь для тех, кто создан для семьи. Я верю, что Господь приведет вас к лучшей для вас половине, хотя, возможно, она и не будет «идеалом». И вот почему.
    Каждый человек имеет уникальную индивидуальность, состоящую из сотен, а, возможно, и тысяч неуловимых душевных, интеллектуальных и психологических характеристик.
    Каждый человек обладает генетическим кодом, составленным из миллионов физических и иных характеристик. Чтобы найти «идеального» партнера, нужно было бы предположить, что Бог специально создал человека, миллионы характеристик которого идеально дополняют миллионы ваших характеристик. Но ведь Бог не создает каждого человека индивидуальным актом творения, это происходит в результате естественных биологических процессов.
    Однако есть нечто, что Бог может сделать, если вы будете Его об этом просить. Он может привести вас к человеку, который наилучшим образом будет дополнять вашу индивидуальность, ваше происхождение, ваши желания, и генетический код которого, дополненный вашим собственным генетическим кодом, может произвести потомство, угодное Богу, вам и вашему супругу. Поскольку математически этот выбор кажется невероятным, остается надеяться на бесконечную мудрость Господа в выборе для нас суженых. Секрет познания Его водительства отражен в Прит 3.5-6.
    Это не означает, однако, что человек, который ищет мужа или жену, должен сидя дома ждать, когда Бог пошлет к нему кого-то, кто постучится в дверь. Безусловно, уместно просить Бога направить вас в такие места, где часто встречаются одинокие люди, как-то: группы при церкви, учебные классы или другие места, где люди объединяются по вере и по интересам. Существует множество мест, дающих возможность встретить подходящего вам человека. Бог приведет вам будущего супруга или супругу, если вы дадите Ему возможность это сделать.
    Помните, что только человек, имеющий в себе Христа, может считаться «идеальным» супругом для вас.

    И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей ; она будет называться женою , ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:22-24)

    Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

    Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

    Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

    Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

    Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

    Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

    Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.

    Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

    Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

    Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

    Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.

    Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

    Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

    Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

    Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

    Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

    Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их.

    Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

    Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притчи 31:10-31)

    Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.

    Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

    Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

    Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

    И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»

    Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

    Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

    Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

    И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?

    Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

    Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. (Притчи 5:1-23)

    Чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

    Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

    Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?

    Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?

    То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.

    Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.

    Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. (Притчи 6:24-35)

    Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.

    Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.

    Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.

    Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.

    Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

    И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.

    Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния».

    Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.

    Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее.

    Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

    Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. (Притчи 7:1-27)

    Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

    Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная. (Притчи 11:22)

    Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притчи 12:4)

    Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

    Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

    Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

    Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

    Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

    Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

    Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

    Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

    Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. (1Пет.3:1-14)

    Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор.7:3,4)

    А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (1Кор.7:10-17)

    Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. (1Кор.11:3)

    Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор.11:7-12)

    Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол.3:18-21)

    Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

    Семья. Муж и жена. Как много сказано о ней, как много было обсуждений и споров вокруг нее — как жить, кто главный, кто прав и кто не прав, кто виноват… Что есть семья, зачем она, какая она должна быть в идеале и что должен делать каждый праведный христианин, что бы глядя друг другу в глаза любой из нас мог сказать — «Слава Богу, я счастлив». В продолжение цитаты из Библии по теме.

    «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт 2:22-24 )

    Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

    — Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
    — Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
    — Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
    — Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
    — Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
    — Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
    — Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
    — Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
    — Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
    — Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
    — Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
    — Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
    — Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
    — Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
    — Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
    — Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их.
    — Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
    — Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притч 31:10-31 )

    — Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.
    — Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
    — Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.
    — Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.
    — Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
    — И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
    — Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
    — Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
    — Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
    — И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
    — Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
    — Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. (Притч 5:1-23 )

    «…чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой»

    — Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.
    — Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
    — Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?
    — То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.
    — Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.
    — Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. (Притч 6:24-35 )

    «Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя»

    — Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
    — Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.
    — Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.
    — Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
    — И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
    — Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния».
    — Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.
    — Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее.
    — Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.
    — Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. (Притч 7:1-27 )

    — Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притч 11:16 )
    — Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная. (Притч 11:22 )
    — Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притч 12:4 )

    Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл 9:9 )

    Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

    Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

    Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

    Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

    Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

    Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

    Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

    Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. (1Пет 3:1-14 )

    Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор 7:3-4 )

    А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (1Кор 7:10-17 )

    «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог». (1Кор 11:3 )

    Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор 11:7-12 )

    Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол 3:18-21 )

    Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

    «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

    Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф 5:22-33 )

    Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим 2:8-15 )

    Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мк 10:2-12 )

    Прошу вас, будьте внимательны, не обижайте и прощайте друг к друга, соблюдайте заповеди и просите Господа о милости и все будет хорошо. Благослови ваши семьи Господь.

  • Вам также будет интересно:

    Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
    Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
    Как определить пол ребенка?
    Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
    Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
    Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....