Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Группы в доу по возрастам. Оформление группы и приемной в детском саду своими руками. Чем грозит несоблюдение норм

2 «Янтарь – окаменевшая смола древних хвойных деревьев. Нередко в янтаре можно обнаружить насекомых, когда-то увязших в смоле. Цвет янтаря – от бледно- желтого до красно-коричневого. Из этого замечательного камня делают самые разные украшения – бусы, браслеты, кулоны".


3


4 Определить, какую пользу приносит янтарь? Задачи: Выявить значение слова «янтарь».Выявить значение слова «янтарь». Изучить, месторождения камня.Изучить, месторождения камня. Проделав опыты изучить свойства янтаря.Проделав опыты изучить свойства янтаря. Выяснить, как и почему используют янтарь.Выяснить, как и почему используют янтарь.


5












11 Когда-то считали его окаменевшей в студёном море рыбьей икрой. Иные утверждали, что это затвердевшая слюна кита. Третьи настаивали на том, что он – окаменевший рыбий жир. А кое-кто даже подозревал, что янтарь не что иное, как застывшие в воде солнечные лучи. Но когда в кусочках янтаря люди обнаружили всяких насекомых, они догадались: янтарь – лесной камень, в море он пришёл из леса. Это долгое время было загадкой. Но главное было разгадано: янтарь – это окаменевшая смола.


12 Янтарь из древесной смолы превращается в камень глубоко под землёй. Правда, янтарь хотя и затвердевает, но не становится кристаллом. Единственное в мире промышленное предприятие по добыче янтаря находится в посёлке Янтарном Калининградской области России. Встречается янтарь и в других странах.


13 Опыт 1. Шторма размывают морское дно, и янтарь всплывает, потому что он легче солёной морской воды. Опыт 2. Янтарь плавится и горит, выделяя при этом запах. Бабушка сказала этот запах сравнивают с ароматом смолы ладана. Оттого в старину янтарь называли «морским ладаном». Опыт 3. янтарь электризуется. Выводы: 1) Янтарь легче соленой воды. 2) Янтарь плавится на огне, горит, выделяет запах. 3) Янтарь легко электризуется;


14 В природе янтарь встречается различной формы и размеров: от долей граммов до нескольких килограммов. Маленькие куски янтаря (0,2 - 3,0 см) встречаются часто. В Калининградском музее янтаря хранится экземпляр массой 4,28 кг. Крупные прибалтийские янтари (12 кг, 9,7 кг и 7 кг) были найдены в XIX веке. Крупнейший в мире янтарь массой 15,25 кг. «Бирманский янтарь» хранится в Лондоне в Британском музее.


15 Янтарь насчитывает около 350 оттенков. Янтарь может быть бесцветным, молочно-белым, синим, зеленоватым, словно морская волна, закатно-красным, голубоватым, как небо в легкой дымке облаков и черным, но преобладает золотисто-желтый, который часто называют янтарным, - цвет меда, соков и плодов.


16 Янтарь одновременно и прозрачен и мягок. Из него можно обычными железными резцами вырезать линзу. Старые мастера покрывали скрипки лаком, приготовленным из янтаря. Из плавленого янтаря нарезают бусы, делают сверкающие ожерелья. Иногда выделывают забавные фигурки. Янтарь – один из самых необычных и чудесных камней, созданных природой. Замечательно то, что он - камень, рождённый деревом. Он лучший из камней-почтальонов, донёсших до нас сквозь миллионы лет письма, отосланные природой.


17 Из янтаря добывают различные ценные вещества. Одно из них является чудесным лекарством. В современной медицине янтарь используют для получения янтарной кислоты. Янтарь лечил трещины на ногах, при ослаблении зрения, сердечные недуги и ангину, останавливает рвоту и кровохаркание, изгоняет камни из почек и печени, а порошок в чистом виде - при заболеваниях желудка... Если янтарь растолочь и смазать им зубы, то он придаст им блеск, очистит, сделает белыми и укрепит их. И сегодня пластинками янтаря натирают виски при головных болях; в Польше янтарная настойка до сих пор считается отличным средством при простудах, болезнях горла и дыхательных путей... В то же время он дарит красоту и долголетие своему владельцу. Можно сделать вывод. Что практически нет таких болезней, от которых бы этот самоцвет не приносил исцеления.




19 С помощью янтаря можно якобы обнаружить яд: в бокале возникает радужное мерцание искр, сопровождаемое треском. Считают, что в присутствии злых людей камень темнеет, а в присутствии добрых - веселится и играет всеми цветами радуги. Низкие сорта янтаря нашли применение в религиозных обрядах, так как он хорошо горит и источает приятный дым. Замечено, что с этим дымом исчезают астма и кашель, и назойливые мухи не залетают в храм.


20 В мифологии многих стран встречаются утверждения, что в кусочках янтаря живут духи. Например, янтарные бусы следует носить кормящим матерям, чтобы у ребёнка впоследствии выработался весёлый и добрый характер. Кусок необработанного янтаря нужно класть возле подушки, чтобы отпугивать злых духов во время сна. Этот минерал способен утешить людей. В доме нужно обязательно держать несколько предметов из янтаря, чтобы уберечь жилище от пожаров и попадания молнии. Янтарь является камнем людей, родившихся под знаком Льва. Они уберегут от сглаза.


21 Я узнала, что янтарь – это ископаемая смола хвойных растений, являющаяся источником огромного количества информации (о климате, о видах растений и животном мире). Бывают различные формы янтаря. Янтарь легче соленой воды, плавится на огне, горит, выделяет запах, легко электризуется. Узнала, что практически нет таких болезней, от которых бы этот самоцвет не приносил исцеления. Изучая о полезных свойствах янтаря, я бы тоже предложила всем жителям иметь этот камень здоровья, счастья и солнца.


22 Литература Авкерова С. «Полная энциклопедия камней и амулетов. Лечебные и магические свойства.» - М., 2006 Кленов А.С. «Малышам о минералах». –М. «Педагогика-Пресс», 1993г. Савкевич С. С. «Янтарь». - Л.: Недра, с. Семёнов А. В. «Этимологический словарь русского языка. Русский язык. от А до Я». –М., «ЮНВЕС», 2003 г Фелькерзам А. Е. Янтарь и его применение в искусстве Ферсман А.Е. «Рассказы о самоцветах». – М. «Педагогика-Пресс»,

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Из этой статьи вы узнаете

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра – в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка – это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи – до 10 воспитанников, с ФФНР – до 12.
  2. Глухонемых, глухих – допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих – до 8.
  4. Слепых – до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата – не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом – до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами – набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят – обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично. В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит. Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду – большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

  1. Психическое состояние

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

  1. Уровень здоровья

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

  1. Безопасность

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически. Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) – залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей – не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Какие бывают группы в детских садах?

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.

* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)

● Группы детского сада.

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду - это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе , рисованию , лепке , конструированию , 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия .

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП ) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИП е вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг , в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут - это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 - Музыкальные игры. 10.10- 10.20 - Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 - 10.10 - Развитие движений. 10.20 -10.30 - Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 - 10.10 - Дидатическая игра. 10.20 -10.30 - Развитие речи.
Четверг: 10.00 - 10.10 - Развитие движения. 10.20 - 10.30 - Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 - 10.20 - Развивающие игры. 10.30 - 10.40 - Музыкальные игры.

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать .

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Повышаем квалификацию с помощью специального обучения

Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:

  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ» ;
  • «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности» .

Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы услышите в формате вебинаров, можно смело. Все материалы строго по ФГОС, сертификаты этого учебного портала тоже легальные, установленного образца.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.


О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.


Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

Показания для определения малыша в комбинированную группу

Если вы сами хотите, чтобы ваш малыш с особенностями по состоянию здоровья воспитывался и обучался в комбинированной группе, и таковая есть в садике, то вы подаете заявление на прием на имя заведующей. Кроме того, нужно принести разные документы:

  • Свидетельство о рождении или копия;
  • Заключения врачей: офтальмолога, логопеда, невропатолога, отоларинголога, ортопеда;
  • Выписка из истории развития ребеночка;
  • Рекомендация педагога-психолога, логопеда дошкольного учреждения, если ребенок уже посещает детсад.

Далее нужно будет взять направление и пройти специальную комиссию, которая дает заключение о возможности посещения ребенком такой группы. Обычно Положение о группе комбинированной направленности конкретного детского сада прописывает условия приема деток в эту группу.


Поскольку сейчас в ДОУ большинства областей нашей страны наполняемость высокая, то существует практика постановки ребенка в очередь на поступление в садик. Поэтому советую заранее позаботиться о собирании всяких справок и т.п. Знаю, что некоторые садики открыли электронную регистрацию в очередь. Так что не оставляйте этот вопрос на крайний срок.

Хотела поднять еще такой щекотливый вопрос, как негативное отношение некоторых родителей здоровых деток к воспитанию их совместно с детками с ОВЗ. Да, бывает такое, что прямо восстают мамаши против комбинированной группы, считая, что это может навредить их чаду.

Хочу сказать следующее: по опыту моих коллег, которые давно работают в комбинированных группах, пользу получают обе стороны. Здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкли воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья.

Количество детей с нарушениями развития и физическими особенностями растет с каждым годом. Поэтому задача цивилизованного общества обеспечить таким людям равноправное положение во всех сферах жизни.

Добавлю еще пару слов…

Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит…

Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.

Как вы считаете, я права? Расскажите, как в классах ваших детей с этим обстоят дела?

Если тема статьи показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с друзьями в соцсетях и прошу подписываться на новости.

С уважением, Татьяна Сухих!

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта сайт, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 64128 .
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Сценарий развлечения «Яблочный спас» (для среднего и старшего дошкольного возраста ) Подготовила : Зубкова Галина Васильевна ЦЕЛИ : Познакомить детей с народными традициями. Приобщать детей к русским народным традициям. Расширять знания детей о целебных свойствах яблока. ЗАДАЧИ :...

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осенний сундучок» Дети входят в зал под песню-танец "Листочки" Ведущий : Какая красивая Осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл! 1.Посмотрите, детвора, Словно в золоте листва! 2.Листопад, листопад, Листья желтые летят. 3.Желтый клен, желтый дуб,...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней...» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная. Цель: познакомить детей с днем космонавтики Задачи: Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение. ...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Праздник «Новоселье» в средней группе Праздник – новоселье в средней группе. В группу входят дети и родители, их встречают воспитатели с большим караваем. Воспитатель 1: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Добро пожаловать! Воспитатель 2:- Дети стали на год старше и теперь мы средняя группа. Мы их...

Дидактическая копилка "Развивайка" для детей младшего дошкольного возраста. Ступицкая О. В. Игра заняла второе место в районном конкурсе дидактических пособий. Цель: формирование мыслительных процессов дошкольника: научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между...

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Развитие у детей интереса к данной теме; Познакомить детей с домашними животными; Закрепить характерные...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Мнемотехника как прием обучения связной речи детей младшего дошкольного возраста

Моделирование – наглядно–практический метод обучения. Цель моделирования - развитие мышления ребенка с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. В основе метода лежит принцип замещения:...

Интегрированная НОД «Путешествие» с учетом ФГОС для детей средней группы Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Финагентова Татьяна Сергеевна, воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ Екатерининский детский сад «Улыбка» Программные задачи: 1. Активизировать...

Интегрированное занятие «Веселый поезд» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе “Веселый поезд”Программные задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных, учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних и диких животных. Совершенствовать умение называть и различать...

Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности. Она входит в целостный педагогический процесс, не изолирована от других форм и средств обучения и воспитания....


В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...