Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Характеристика воспитателя на ребенка старшей группы. Психологическое представление на ребенка. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.

2. Особенности протекания адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.

6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?

7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.

К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:

1. Характеристика неполная.

2. Она не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.

4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.

5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.

Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1. Дата заполнения.

2. ФИО ребенка.

3. Дата рождения.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социально-бытовые навыки.

Въезд ЛБГ на территорию РФКак сын ЛБГ может приехать в гости в РФ к матери? Живет в Казахстане и. Вся новость

Льготы и субсидии на приобретение жилья при переселенииЗдравствуйте! Брат с семьей (с тремя детьми) получил статус переселенца из. Вся новость

Продление визы на основании свидетельства о бракеИностранный гражданин, прибывший из. Вся новость

Характеристика на дошкольника образец

Сегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо.

Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____ «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

Группа (возрастная) __________________Название_________________

Домашний адрес _____________________________________________

Дата рождения __________________

С какого времени посещает ДОУ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу _______________________

Ф.И.О. родителей, место работы:

Мама: ____________________________образование:__________________

Место работы: __________________________________________________

Папа: ____________________________образование: __________________

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

Гипоопека и безнадзорность

Гиперопека (мелочный контроль)

По типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

По типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)

Правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).
  • Отношение к общественному мнению ребенка:

  • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)
  • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
  • Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
  • Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

    Уровень самооценки:

  • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
  • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
  • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
  • 5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    Настроение ребенка:

    Устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    Преобладает:

    Подавленное, хорошее (радостное).

    Волевыми особенностями являются:

    Целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    Характер деятельности:

    Устойчивый, работает с интересом

    Неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально

    Реакция на требование и замечание:

    Адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

    Неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    Реакция на одобрение:

    Адекватная (радуется, ждет)

    Неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

    Не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

    Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    Управлять своим поведением:

    Умеет, умеет не всегда, не умеет.

    Характерологические особенности:

    Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

    Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    Обучаемость:

    Высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи

    Средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого

    Низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен

    Крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям (деятельности) относится

    – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

    С интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

    С заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

    С безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

    Дата заполнения________________

    Воспитатели:_____________________________________________________

    Педагог – психолог: ____________________________________________

    Заведующий: __________________________________________________

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является базирующим перед новым социальным статусом – статусом школьника. В этот период формируются не только определенные навыки и умения, но и личные качества, которые малыш будет использовать в своей дальнейшей повседневной жизни в обществе.

    Что такое педагогическая характеристика?

    Принято выделять три возраста дошкольника: младший, средний и старший. Все они отличаются между собой, но одновременно составляют одно целое. Документ, который дает полное представление о развитии малыша в том или ином возрасте, называется педагогическая характеристика на ребенка.

    Она составляется воспитателем детского сада, подписывается заведующей и закрепляется печатью ДОУ.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой в одном регионе страны может немного отличаться от образца в другом, является одним из главных документов, которые используют в своем психолого-педагогическом исследовании психологи, психиатры, логопеды и другие специалисты.

    Зачем нужна педагогическая характеристика на дошкольника?

    Данный документ является важной частью планирования разных типов коррекционной работы, а также подведения итогов всей воспитательной деятельности.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста направлена на всестороннее изучение малыша. Это касается не только его умственных способностей и личных качеств. Основными методами педагога также являются беседы с медсестрой или участковым врачом и с родителями малыша.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой многие педагоги держат всегда под рукой, отображает всестороннее развитие малыша. На ее основе разрабатывается программа обучения ребенка, которая в дальнейшем облегчит совместную работу педагогов и родителей воспитанника.

    Форма заполнения пед. характеристики на дошкольника

    У многих молодых специалистов возникают трудности с заполнением такого важного документа, как педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста. Образец его всегда можно найти в методической литературе. Придерживаться его плана необходимо во всех случаях. Только так удастся максимально точно описать всестороннее развитие ребенка и не упустить никаких деталей.

    Все пункты плана документа педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста должны быть описаны полностью. Иначе представление индивида не будет достаточно полным. Но есть и исключения, когда можно будет немного изменять структуру педагогической характеристики воспитуемого. Это разрешается в некоторых ситуациях с теми или иными педагогическими потребностями. В данном случае можно дополнять и расширять некоторые позиции.

    Обязательные пункты, которые должна содержать пед. характеристика

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой минимум в одном экземпляре хранится в каждом методическом кабинете, всегда должна быть последовательной. Сейчас мы рассмотрим, как правильно и в какой последовательности должна излагаться информация о том или ином ребенке.

    1. ФИО воспитанника.
    2. Дата рождения.
    3. Полное название ДОУ и группы.
    4. С какого возраста ребенок посещает данное дошкольное учреждение.
    5. Как ребенок адаптировался в группе.
    6. Какой рукой пишет ребенок.
    7. Описание игровой деятельности воспитанника.
    8. Трудности, которые он испытывает в процессе обучения.
    9. Оценка зрительного и слухового восприятия.
    10. Оценка памяти и внимания.
    11. Описание мышления ребенка.
    12. Степень развития моторики.
    13. Трудности общения с одногодками и старшими.
    14. Развитие речи.
    15. Социально-бытовые навыки.
    16. Подробное описание ориентации воспитанника в пространстве и времени.
    17. Соматическое здоровье.
    18. Другие особенности развития ребенка.
    19. Подведение итогов.
    20. Оценка психологического и физического развития воспитанника.
    21. Предложения педагога.
    22. Подпись воспитателя. Расшифровка: фамилия, имя, отчество.
    23. Заверенная подпись заведующего ДОУ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА,

    ПОСТУПАЮЩЕГО В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ

    Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик, дающих представление о физическом и интеллектуальном развитии ребёнка, о возможных причинах отклонений формирования его речи, о поведении на занятиях и во внеучебное время, об усвоении программы детского сада по всем видам учебной деятельности, особенностях общения с взрослыми и сверстниками в детском саду и др. Возрастные стандарты хорошо известны профессионалам и всё же многие специалисты при составлении характеристик на ребёнка часто испытывают затруднения.

    Характеристики являются документами, которые обсуждаются специалистами в ходе консилиума. Их анализ показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

    Неполное составление педагогических характеристик,

    Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике

    Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала

    Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации

    Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

    Педагог должен представлять себе не отдельные стороны, а центральные линии развития ребёнка, видеть основные проявления психики малыша и уметь точно и грамотно отразить их в характеристике. Основными сведениями, которые должны быть представлены в характеристике являются:

    Сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении

    Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению

    Индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада и трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии

    Особенности поведения: дисциплина, работоспособность, степень внимания (более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.)

    Взаимоотношение ребёнка с взрослыми и детьми, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети

    Какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).

    Вашему вниманию предлагается пакет практических материалов (бланк «Характеристика на воспитанника группы» - Приложение 1 и «Ключ к написанию характеристики» - Приложение 2) значимость и основное назначение которых – облегчить работу специалистам и воспитателям по составлению полных, грамотных и объективных психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование на ПМПК, рационально используя своё рабочее время.

    Разделы «Характеристики …» заполняются воспитателями и другими участниками воспитательно-образовательного процесса (музыкальным руководителем, воспитателем ИЗО, психологом, инструктором по физической культуре), работающими с ребёнком. При заполнении разделов характеристики используется «Ключ к написанию характеристики». Чтобы не тратить дополнительное время на подбор определённых фраз, специальных выражений, формулировок, в характеристике предлагается начало формулировок, а в ключе варианты их продолжения, готовые ответы (речевые клише), которые упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность. Это помогает педагогам более эффективно организовать свою работу.

    Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

    С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

    Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.

    Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.

    Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.

    Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры).

    Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: "Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону".

    Более трудным для ребенка является восприятие времени - ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.

    На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается у ребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления - словесно-логическое.

    Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.

    У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало.

    Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая.

    Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д.

    По общему мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой.

    Нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.

    Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

    В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

    КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

    В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

    Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

    Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много - один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

    Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

    Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.

    В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.

    Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

    Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально - ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

    Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно - ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно. Использование предметов - заместителей вызывает затруднения.

    В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.

    Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.


    Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    Примерная схема характеристики ребенка

    I. Общие сведения о ребенке

    Фамилия, имя

    Дата рождения

    Общее физическое развитие

    Состояние здоровья

    Состав семьи

    П. Особенности личностного развития

      Развитие самосознания - уровень притязаний и самооценки,

      развитие самоконтроля,

      осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера

      Особенности развития видов деятельности Изобразительная

    Конструктивная Игровая Трудовая Учебная

    Общение с родителями, воспитателями, сверстниками

      Особенности развития речи:

    диалогической

    монологической (связной)

      Особенности развития познавательной сферы личности

    Внимание

    Восприятие

    Воображение

    Мышление

      Основные направления в развитии психики ребенка

    Пример характеристики

    Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.

    Семья неполная: мама, бабушка и Миша.

    Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.

    Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.

    Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

    Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми" Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

    Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

    Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

    Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность и инициативу.

    Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.

    Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.

    Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.

    Тип общения со взрослым - внеситуативно-познавательный. Главный мотив - получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.

    Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.

    Цвета дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цвету устанавливает с помощью зрительного соотнесения.

    Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.

    Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

        Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.

        Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.

        Дать постоянное трудовое поручение, показать его значимость и важность для других.

        Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью.

        Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

    6. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса.

    воспитанника _____ группы _____ детского сада.
    1. Общие сведения о ребенке:
    Ф.И.О. Дата рождения.

    Домашний адрес.
    Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

    2. Характеристика семьи:
    Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы.
    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие).
    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка.

    3. Соматическое здоровье: болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

    4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания:

    Может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы;

    Может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки;

    Может ли самостоятельно пользоваться ложкой, вилкой;

    Умеет ли убирать свои вещи и постель.

    5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    6. Конструктивная и графическая деятельность:

    Умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек,

    Выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.);

    Изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость

    линий, изображение фигурок по образцу).

    7. Отношение к занятиям:

    - (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, подражает другим, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

    8. Физическое состояние ребенка:

    Изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения), утомляемость;

    Сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки, ловкость, сила;

    Состояние моторики:

    Ведущая рука, согласованные действия рук;

    Точность движений, лишние движения;

    Дифференцированные движения;

    Способность к работе на листе бумаги.

    9. Особенности познавательной сферы:

    Познавательные интересы, любознательность;

    Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;

    Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

    Наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;

    Активность и целеустремленность, наблюдательность;

    Продуктивность в работе и обучении;

    Точность и осмысленность восприятия, понимания главного в

    воспринимаемом;

    Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия;

    характерные трудности в дифференциации общего и различного;

    обобщения строит, опираясь на незначительные признаки;

    устанавливает с трудом - легко;

    Уровень обобщений, абстрагирования;

    Наличие общих понятий;

    Понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом;

    Адекватное использование помощи.

    10. Особенности памяти:

    Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

    Быстрота и прочность запоминания;

    Что лучше запоминает: цифры, стихи, события.

    11. Особенности речи:

    Понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах

    ситуации, в пределах обихода);

    Возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и

    выполнение элементарных инструкций);

    Самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено

    Состояние фонематического слуха (нарушен или нет);

    Особенности словарного запаса (правильно произносимые слова

    состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-

    звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов,

    прилагательных и т.д., словесные комбинации из двух слов);

    Особенности грамматического изменения слов (использование

    падежа, числа, рода и т.д., использование предлогов);

    Объем и типы предложений;

    Умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

    Речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая

    готовность, стилистические особенности, содержание и культура

    оформленность, артикуляторные особенности).

    12. Элементарные математические представления:

    Механический пересчет в пределах...

    Возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

    Счет по речевой инструкции, по образцу;

    Восприятие величины, формы цвета;

    Возможность соотнесения заданного количества предметов с

    количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

    Выделение из множества заданного количества предметов;

    Пересчет предметов с называнием итогового числа;

    Счетные операции с открытым и закрытым результатом;

    Доступность понятий: один/много, сколько/столько,

    большой/маленький, поровну, больше/меньше.

    13. Особенности игровой деятельности:

    Проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку);

    Характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей). Оречевление игровых действий;

    Умение подчиняться игровым правилам.

    14. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

    Возможность совместной работы по указательному жесту;

    По подражанию, по образцу;

    По словесной инструкции, по замыслу;

    Ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

    Умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.

    Работоспособность.

    Скорость ориентировки на новом материале;

    Общий темп и целенаправленность деятельности;

    Устойчивость интереса;

    Отвлекаемость, истощаемость

    16. Особенности личности.

    Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении).

    Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам).

    Реакция на одобрение, замечание.

    Склонности, симпатии.

    Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта.

    Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).

    17. Личностные особенности:

    Адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;

    Застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость;

    Преобладающее настроение;

    Поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

    Вам также будет интересно:

    Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
    Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
    Как определить пол ребенка?
    Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
    Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
    Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....