«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Программное содержание:
1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа:
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.
ХОД
1. Мотивация.
Воспитатель:
- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети:
- Матрёшка.
Воспитатель:
- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А как мы можем о них позаботиться?
Дети:
- Домики им построить.
Воспитатель:
- Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика) .
Воспитатель:
- Что есть у домика?
Дети:
- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .
Воспитатель:
- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети:
- Чтобы в домике тепло было.
Воспитатель:
- У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети:
- Чтобы стены прочные были.
Воспитатель:
- А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети:
- Окошко.
Воспитатель:
- А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
Дети:
- Дверь.
Воспитатель:
- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?
Дети:
- Ступеньки.
Воспитатель:
- А крышу, зачем домику делать?
Дети:
- Чтобы дождик не капал.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети:
- Домик построить.
Воспитатель:
- Да, вот такой. Из чего будем строить?
Дети:
- Из кирпичиков, призм.
Воспитатель:
- Чем будем строить?
Дети:
- Руками.
Воспитатель:
- Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?
Дети:
- По порядку.
Воспитатель:
- И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
Воспитатель:
- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель:
- Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.
Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.
Воспитатель:
- Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?
Дети:
- Да.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Воспитатель:
- Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.
Дети приносят матрёшек воспитателю.
Воспитатель:
- строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
Схема постройки одноэтажного домика.
Приложенные файлы
Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - или на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
- - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.
Дата публикации: 16.06.17
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.
Разработчик: Жидунова Зинаида Ивановна.
Возраст: первая младшая группа 2-3 года.
Цель :учить детей делать постройки из кубиков.
Задачи: делать простые действия с предметами;
обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -большой, маленький;
развивать координацию рук.
Материалы и оборудование :строительный материал
(кубики,призмы), матрешки (большая, маленькая) .
Ход занятия:
Вос-ль :Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка. Вот какая она большая.
(воспитатель показывает большую матрешку) .(Встряхивает матрешку) А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть?Давайте откроем ее и посмотрим что там?
Дети :Давайте!
(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку)
Вос-ль :Посмотрите у нас две матрешки. Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков. Давайте построим им домики?
Дети :Да,построим!
Восп-ль : Ребята, сегодня нам предстоит интересная работа. Давайте сначала разомнем наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Я хочу построить дом (Руки домиком над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтобы дети там росли (Руки поднять наверх)
И солнцу улыбались (Пальчики «растопырить» над головой)
Вос-ль :Какой домик мы построим для большой матрешки?
Дети :Большой!
Вос-ль :Правильно, а для маленькой, какой домик построим?
Дети :Маленький!
Вос-ль :Молодцы!Посмотрите, я построю, сначала домик для маленькой матрешки. Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился!А теперь я построю домик для большой матрешки, я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились?
Дети :Большой и маленький!
Вос-ль :(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку,с меленьким домиком маленькую матрешку). Постройте и вы домики для матрешек!
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Занятие по конструированию в первой младшей группе
"Домик для матрёшки"
Программное содержание: Формировать умение выполнять постройку по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Формировать обобщенное представление о доме как о постройке.
Учить строить в заданной последовательности. Закрепляем умение сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.
Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Активизация словаря: кубик, кирпичик, треугольник (призма), матрешка.
Материал: матрешка большая и маленькая, образец постройки дома.
Строительные детали: 2 кубика, 5 кирпичиков, 1 призма (треугольная), маленькие матрешки, дополнительный материал для обыгрывания постройки мелкие игрушки: деревья, кустарники
Предварительная работа: Постройка дома для больших игрушек из крупного строителя.
Ход занятия
Воспитатель: Заранее строит дом для большой матрешки и накрывает его покрывалом, чтобы дети не видели.
Воспитатель: На полянке дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Я ворота открываю,
Деток в гости приглашаю.
– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (Матрешка.)
– Какой ребятки дом у матрешки? (большой, высокий).
Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: большой, красивый, теплый, прочный, светлый. А из каких частей состоит дом.
Воспитатель: Показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно.
В группу въезжает машина, которая везет матрешек.
Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек. Призывает детей развеселить матрешек. Предлагает детям взять матрешек и поиграть с ними.
Физкультминутка:
«Мы матрешки – маленькие крошки»
Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).
Воспитатель: Не смогли мы развеселить матрешек, грустные они. Давайте спросим, почему они грустят? (спрашивают 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята матрешки мне сказали, что им негде жить! И им хочется иметь уютный дом!
Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? Давайте еще раз посмотрим на дом для большой матрешки.
Дети садятся за столы, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.
Вопросы: 1. Какого цвета крыша? 2. Какого цвета кирпичики? 3. Какого цвета кубики? Дети отвечают на вопросы. Ребята строят дом по образцу Сейчас вы построите дом для своей матрешки.
Индивидуальные вопросы : Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? (Крупных или мелких.) Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?
Воспитатель: Все построили?
Было много кирпичей,
Каждый был совсем ничей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
Приглашайте матрешек в свой дом. Вошли в дом, посмотрели в окно, а на улице ничего нет, ни деревьев, ни цветов. Можно украсить свою постройку (выставляем дополнительный материал). Вышла матрешка гулять посмотреть на высокие деревья, на цветочки. Погуляла и опять в дом вернулась.
В заключение : Посмотрите, ребята матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие уютные, красивые, светлые, прочные дома.
МОЛОДЦЫ!
Конспект проведения НОД «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы
На тему: «Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов».
Цели:
Область «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой.
Закрепить понятия большой, маленький. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.
Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу.
Область «Речевое развитие»:
Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, кубик, конус; прилагательными: большая, поменьше, маленькая.
Область «Физическое развитие»
Развивать координацию движений рук и ног, внимание.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей понятие о русском народном творчестве, формировать толерантность к народной культуре.
Активизация словаря : «большая, поменьше, маленькая», «матрёшка», «кубик, конус».
Предшествующая работа: рассматривание матрёшки, постройка домика для собачки, д/и «Большой-маленький».
Подготовка воспитателя:
Предшествующая работа;
Подбор программного содержания НОД;
Изучение методической литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко (и др.).
Подбор демонстрационного и раздаточного материала;
Наглядный материал:
Демонстрационный материал- матрёшка из трёх элементов, строительный материал (кубики и конус)
Раздаточный материал: матрёшка из трёх элементов, по 2 кубика и конус на каждого ребёнка.
Ход:
1 часть:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрёшка. Вот она какая большая. Поэтому и домик, который мы сегодня будем строить, должен быть большим.
2 часть:
Работа со строительным материалом:
Воспитатель: Ребята, мы уже строили с вами домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрёшка? (ответы детей) Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху ещё один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете матрёшка поместится в нём? (Ставлю рядом с постройкой матрёшку, обращая внимание детей на величину, предмета). Посмотрите, домик у нас получился большой и матрёшка у нас тоже большая . Значит она сможет жить в этом домике.
А теперь ребята, постройте и вы для матрёшки большие домики. (Раздаю детям раздаточный материал, в процессе контролирую деятельность детей, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Воспитатель: Целый город мы построили! Теперь моя матрёшка может пойти в гости к Ксюшиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.
Физкультминутка:
Строили ладошки домик для матрёшки.
(Ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки. Отдохнуть немножко.
(Ладошки ложатся спать под щёку.)
Ах, какие ладушки. Ладушки-ладошки!
Складывание матрёшки:
Воспитатель : (Показываю детям большую матрёшку). Ребята. А вам не кажется, что внутри что-то есть? (встряхиваю матрёшку). Давайте попробуем открыть её. (открываю крышку и вынимаю вторую матрёшку, а затем маленькую. Закрываю матрёшку и ставлю игрушки рядом). Вот большая матрёшка, её не спрячешь в руке. Вторая матрёшка поменьше. (опять стряхиваю игрушку) Слышите ребята, там ещё кто-то есть, что-то в ней гремит? (Открываю вторую матрёшку и достаю маленькую матрёшку)
Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Я могу её спрятать в ладони (Обращаю внимание на величину игрушки.Ставлю все игрушки рядом).
А теперь сложим наших матрёшек в одну.
(складываю матрёшки)
А вы сможете сделать так? (Предлагаю детям вынуть из большой и затем сложить в неё фигурки.Во время выполнения задания оказываю помощь детям).
3 часть
(Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность детей.)
Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с матрёшками. (ответы детей). Мы сегодня с вами узнали, что матрёшки бывают разные по величине: большие, поменьше и маленькие.
А ещё вы помогли нашим матрёшкам построить для них большие домики. В которых они будут жить все вместе, дружно и никогда не ссориться.
А теперь пора им отдохнуть в новом домике.(Размещаю матрёшек в уголок «Культуры нашего народа».
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование)
во 2 младшей группе «Домик для матрешки».
Цель: развитие умения строить домик по образцу.
Задачи:
Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Закреплять название и цвет деталей строителя.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.
Материал: строительный материал на каждого ребенка, чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»(слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)
Ход НОД:
Воспитатель: игра-приветствие «Доброе утро».
С добрым утром,глазки! (дети выполняют поглаживающие движения глаз) Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие движения ушек)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!(дети выполняют поглаживающие движения рук по очереди)
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!(дети выполняют поглаживающие движения ног)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».(дети достают из чудесного мешочка деталь конструктора и говорят, как она называется и какого она цвета)
Воспитатель: Что можно построить из строителя? (Дети: горку, лесенку, дорожку, забор и т.д.)
Воспитатель: открываю ширму и показываю домик матрешки, рассматриваем вместе с детьми.
Воспитатель: Это что у домика? (Дети: стены)
Из каких деталей построены стены? (Дети: из кирпичиков)
Как установлены кирпичики? (Дети: на узкой короткой стороне)
А это что такое? (Дети: окно)
Из какой детали сделано окно? (Дети: из кирпичика)
На какой стороне стоит этот кирпичик? (Дети: на узкой длинной стороне).
Что находиться сзади дома? (Дети: дверь)
Из какой детали сделана дверь? (Дети: из кирпичиков)
На какой стороне установлен кирпичик? (Дети: на узкой длиной).
Что это у домика? (Дети: потолок или перекрытие)
Из каких деталей сделан потолок? (Дети: из кирпичиков)
Где лежит перекрытие?(Дети: сверху на стене,на длинной широкой стороне).
Как называется эта часть дома? Дети: (крыша)
Из какой детали сделана крыша? (Дети: из призмы)
Где установлена крыша? (Дети: сверху на перекрытии).
Воспитатель: показывает как выходит матрешка из домика, обходит его вокруг и спрашивает матрешка у детей: «Как построить такой дом?» Воспитатель: Матрешка хочет научиться строить дом. Может мы ей поможем? Как поможем?
Показ строительства домика воспитателем.
Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) ставлю на нее.
Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) и ставлю близко к первому кирпичику.
Что получилось? (Дети: стена)
Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «длинная».) и ставлю рядом со стеной (это дверь).
Как сделать еще одну стену?
Как сделать окно?
Что осталось построить? (Дети: перекрытие)
Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону (показываю и называю).
Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик.»
Физкультурная пауза. Игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: к матрешке в гости приезжают подружки. Они немного расстроены. У них нет домиков. А им хочется жить в таких красивых домах. Может мы им поможем? Как мы можем помочь? Хотите? Сможете?
Работа детей. Дети берут матрешку, подходят к столам, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.
Кто быстро справиться с заданием предлагаю построить дорожку к домику, скамеечку.
Обыгрывание: ставятся елочки матрешки выходят, здороваются, гуляют, под музыку подпевают песенку «Матрешки»(слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) и танцуют с матрешками.
1. Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
2. В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
3. Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.
Устали, прощаются уходят в свои домики.
Итог: - Кому мы помогли сегодня?
Что мы сделали для матрешек?
Какого цвета у тебя домик?
Из каких деталей его построил?