Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Игрушки в гостях у ребят, конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Конспект занятия. Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа)

Конспект логопедического занятия. Вторая младшая группа.

Закрепление материала.

Тема: «Игрушки».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

    Закреплять знания об игрушках.

    Закреплять умение дифференцировать цвета.

    Закреплять умение отвечать на вопросы.

    Формировать умение правильного употребления прилагательных, согласовывая их с существительными в роде и числе.

    Формировать умение составлять предложения по картинке с опорой на вопрос.

    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развивать память, мышление, зрительное внимание.

    Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные цели:

    Воспитывать навыки организованного поведения.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: карточки с изображением игрушек, разных цветов; картинка «Дети играют в детском саду»; разрезные картинки (из трех частей).

Предварительная работа: Беседа об игрушках на занятиях по ознакомлению с окружающим. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос. Употребление прилагательных, с согласованием их с существительными в роде и числе. Разучивание гимнастики для глаз.

Словарная работа: Кукла, машина, мяч, матрешка, кубики.

Играть, качать, катать, собирать, бросать, взять.

Методические приемы: Вопросы к детям, беседа, художественное слово (игровая мотивация, сюрпризный момент), собирание разрезных картинок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте.

Логопед: А теперь пойдемте все за мной на коврик.

Дети поворачиваются, чтобы идти на ковер.

На полу разложены карточки с изображенными на них игрушками:

3 машинки - красного, синего, зеленого цвета.

3 мячика – красного, синего, зеленого цвета.

3 ведерка - красного, синего, зеленого цвета.

Логопед: Стоп! Какой у нас в группе беспорядок! Что это разбросано на полу?

Вы возьмете по одной картинке и встанете на кружок такого же цвета какого у вас рисунок на картинке.

Дети берут картинки и становятся на свои места.

Сейчас мы расставим эти картинки на полку, чтобы они стояли на своих местах.

Логопед тоже берет одну картинку и показывает ее детям.

Логопед: У кого есть картинка похожая на мою? Так, иди сюда, Денис. Давай посмотрим. У меня машина и у тебя машина. А есть у кого-то еще машина? Еще у Кати! Смотрите, мы с вами можем расставить картинки на полку по предметам. Давайте поставим все машинки на верхнюю полку. Хорошо. Тася, а что это у тебя нарисовано на картинке? Иди сюда, покажи. Это мячик. У кого еще есть похожие картинки? Давайте поставим их на нижнюю полку. И остались у нас ведерки. Ставим их на среднюю полку. Смотрите, у нас на верхней полке стоят только машинки, на средней, только ведерки, А на нижней мячики!

А что еще общего есть у этих картинок? Посмотрите, вот эта машинка красного цвета. А есть на картинках еще игрушки красного цвета? Правильно! Значит как мы еще может расставить картинки на полках? По цвету!

На нижнюю полку – игрушки синего цвета.

А на среднюю полку, игрушки зеленого цвета.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок у нас в группе!

А давайте теперь назовем, какие игрушки стоят на наших полках.

Только отвечать будет тот, на кого я посмотрю глазками и кого я назову по имени.

Ответы детей:

Красная машинка.

Синяя машинка.

Зеленая машинка.

Красный мячик.

Синий мячик.

Зеленый мячик.

Красное ведерко

Зеленое ведерко.

Синее ведерко.

2.Основная часть.

Логопед. А теперь, давайте построимся гусеничкой и пойдем за мной на стульчики. Садитесь.

На мольберте стоит картина, на которой дети играют с различными игрушками.

Логопед: Рассмотрите картину. Что на ней нарисовано?

Есть на картине игрушки? Какие?

Дети: кубики, кукла, машина, паровоз, лошадка.

Логопед: Денис, скажи мне, что держит в руках девочка?

Денис: У девочки в руках кукла.

Логопед: правильно. Мирослава, а как называется эта машина?

Мирослава: Это грузовик.

Л: Тася, какого цвета у грузовика кузов?

Тася: Кузов синий.

Л: Тася, а какого цвета кабина?

Тася: Кабина красная.

Л: Тимоша, а что кладет мальчик в кабину грузовика?

Тимофей: Мальчик кладет кубики.

Л: Василиса, а что он будет делать с кубиками?

Василиса: строить башню!

Л: Хорошо.

Картина такая яркая,у меня глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Вспоминайте, делаем движения только глазками, а ручки лежат на коленка.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Для машинки мост построим.

И поедем далеко, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Снова глазки мы закроем

И опять мы их откроем.

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Когда дети закрывают глаза, логопед убирает картину с мольберта.

Логопед: Ребята, а пока мы с вами играли, наша картинка исчезла! Давайте попробуем вспомнить, какие игрушки на ней были нарисованы?

Дети: Кукла, грузовик, кубики!

Л: А какого цвета был кузов у машинки?

Дети: Синий!

Л: А кабина?

Дети: Красная!

Л: Молодцы!

Игрушки мы назвали, только мы не поиграли! Вставайте рядом со стульчиками и давайте поиграем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (хлопки в ладоши).

Игра повторяется 2-3 раза.

Л: Я сегодня утром пришла в группу и нашла много сломанных игрушек. Меня это очень расстроило. Ведь мы знаем, что с игрушками надо обращаться бережно и аккуратно. Предлагаю вам починить их. Для этого мы сядем за столы. Обратить внимание на правильную посадку детей.

На каждом столе лежит поднос с разрезными картинками.

Л: Соберите картинки так, чтобы игрушки на них снова стали целыми.

Дети собирают разрезные картинки.

(Гном, мяч, шар, еж, бант, пупс, корабль, дом).

Л: Какие вы молодцы! Помогли игрушкам! А теперь давайте назовем их ласково!

Каждый ребенок, называет ласково свою игрушку.

Гном – гномик, мяч – мячик, шар – шарик, еж – ежик, бант – бантик, пупс, пупсик, корабль – кораблик, дом – домик.

3. Заключительный этап.

Л: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми с нашими гостями, навели порядок в группе, расставили картинки на полку, починили все сломанные игрушки и очень хорошо играли!

Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель:

Развитие речи, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2.Сюрпризный момент (стук в дверь).

Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

3.Знакомство с темой.

Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Физминутка.

Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Заики серые».

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

6.Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике».

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.

Мишка благодарит детей за интересную игру.

7.Рефлексия.

Воспитатель: «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь».

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся под музыку в группу.

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Конспект

образовательной деятельности

(образовательная область познание, социализация)

«Магазин игрушек»

во 2 младшей группе

воспитатель Евдокимова Н.И.

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

Учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

Побуждать к творческому самовыражению

Обогащать эмоциональный опыт детей

Поддерживать бодрое и радостное настроение

Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.

Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.

(Дети выполняют движения по тексты стихов)

«Я люблю свою лошадку….»

«Наша Таня громко плачет…»

«Идёт бычок, качается…»

Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают

Рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки

Вправо, влево.

Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами

Рук

Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки

Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.

(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит

Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно

Качают головой

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

Другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.

Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова

И быстрей нас догоняй»

Дети бегут к стульчикам и садятся на

Них. «Медведь» их догоняет.

Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»

«Шаг вперёд», «Шаг назад»

«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»

«Поднять две руки», «Опустить две руки»

Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.

Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

Танец «Кукляндия»

Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.


Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (первая младшая группа)

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Развитие интегративных качеств детей
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).

Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Оформление альбома «Играем дома».
- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
- выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».

Участники проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 4 недели.
План реализации проекта:
1 неделя «Мишка»
2 неделя «Кукла»
3 неделя «Машина»
4 неделя «Собака»
Стратегия реализации проекта








Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)
Дидактическая игра «Найди мишку»
Программные задачи:
учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Программные задачи:
учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Подвижная игра «Игра с мишкой»
Программные задачи:

Материал : крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Мишку воспитатель сажает на стульчик.
Воспитатель:
Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)
Стали мишеньку будить.
Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)
И ребяток догоняй!
Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.

Подвижная игра «Мишенька»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал : маска- шапочка медведя.
Ход игры
Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.
Все поют:
Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоём, запоём,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!
Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.

Музыкальная игра «С мишкой»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.
обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения - «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.
Оборудование: стулья, игрушки - собака, лошадка, курица, кот, мяч.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».
Воспитатель : Стульчиков нужно поставить много.
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее - прокачу.
Воспитатель : А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель : Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Воспититель : Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет - рыжий пес.
Сажают его машинистом.

Песня.
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка: Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте, лошадке стишок расскажем.
Ребенок: Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка: А песенку про меня знаете?
Песня.
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка: Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Кот: Мяу, я не знаю.
Воспитатель : Дети, скажите: котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька, поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка».
Воспитатель: С какими, вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.
Песня «Загудел паровоз»

Картотека дидактических игр с куклой.

1. Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.
Дидактическая задача:
Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.
Дидактическая задача:
Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .

4. Постираем кукле платье.
Дидактическая задача:
Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

5. Угостим куклу чаем.
Дидактическая задача:
Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.
Дидактическая задача:
Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.
Дидактическая задача:
Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.
Дидактическая задача:
Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.
Дидактическая задача:
Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Работа с родителями

Сценарий тематического родительского собрания «Роль игрушки в развитии ребенка»
Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей.
План проведения собрания:
1. Вступительный этап:
- игра «Магазин»
2 .Основная часть:
- анализ результатов анкетирования;
- презентация на тему: «Роль игрушки в развитии ребёнка».
- сообщение воспитателя на тему: «Игры и игрушки детей раннего возраста»;
- просмотр видиозаписи развлечения «Любимые игрушки»;
- конкурс для родителей «Лучший знаток стихов об игрушках и играх детей».
3. Подведение итогов родительского собрания.

Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»

Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? (Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)

В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!

(Dоспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть).

В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

В. Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного, зеленого; у воспитателя два бантика: синий, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).

В. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета.

Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим.(ответы) Правильно, тоже синего.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)

Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»).

Какой они формы? (круглой)

Какого цвета? (красного, синего, зеленого и т.д.)

В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

Сколько у кукол баранок? (много)

Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?

Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....