Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
общеразвивающего вида д. Павлищево
по теме:
«Счастливое моё детство»
воспитатель:
Лапина Дина Сафаргалеевна
Тема проекта:
Название проекта:
«Счастливое моё детство»
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!
Тип проекта:
Краткосрочный.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,
«Здоровье», «Физическое развитие», «Музыка».
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Продолжительность проекта :
Участники проекта:
Дети 2-6 лет, воспитатели.
Проведение проекта:
На участке детского сада.
Цель деятельности педагога : провести спортивно-развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.
Задачи:
Формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте;
Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках;
Воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
Итоговый продукт проекта:
конкурс рисунков на асфальте цветными мелками.
Сценарий развлечения, посвящённого
Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова , сл. М. Пляцковского (сборник «Детская площадка», CD № 5, трек 17). Д ети собираются на площадке около Ведущей.
1-я Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 и юня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года – лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
2-я Ве дущая: Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
1-я Ведущая: Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
2-я Ве дущая: Мн ого разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.
1-я Ведущая: Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!
Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».
Игрулька: Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
1-я Ве дущая: Ой, вы кто такая?!
Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. А сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами играть, танцевать, веселиться.
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!
Д ети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» , муз. Б . Савельева (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 1, трек 6).
Игрулька : Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры.
Становитесь в круг скорей!
Здесь найдём себе друзей!
Проводится танец -игра « Нади себе пару » , муз. М. Спадавеккиа , «Добрый жук», разработка Л.Н. Кириковой и А.И. Бурениной (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 2, трек 5).
Игрулька: А теперь не поленитесь,
В бабочек все превратитесь
Проводится игра «Бабочки» (диск «Песенки-игры для детей от
2 до 6 лет», трек 9).
Игрулька : Следующая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся?»
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».
Игрулька: И последняя игра – ваша самая любимая – называется «Пузырь»!
Проводится игра « Пузырь » (диск «Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет», трек 23).
Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова :
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся . (в месте со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)
Взрослый говорит – Лопнул пузырь.
Все вместе говорят “Ш-ш-ш-ш” и сдувают пузырь (опять маленький круг)- игра повторяется.
Игрулька: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Поэтому я приготовила для вас подарки!
Игрулька раздаривает детям цветные мелки.
Игрулька: А сейчас до свидания! До новых встреч.
Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина (сборник «Детская площадка», CD № 3, трек 2). Игрулька прощается и уходит .
Далее дети с воспитателями идут на асфальтированную площадку, где воспитатели предлагают детям поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте. Работы могут быть, как индивидуальные, так и групповые. После конкурса рисунков можно устроить небольшую дискотеку.
Музыкально-игровое развлечение "Праздник детства" (посвящен Дню защиты детей)
Цель:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей", создать праздничное настроение.
Задачи:
- развивать музыкальные, творческие способности;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство дружбы.
Атрибуты: музыкальное сопровождение, воздушные шары, музыкальный инструмент (бубен), два мяча, конусы, пустышка, мыльные пузыри.
Действующие лица:
Ведущий; Врака-Забияка; Клоун Смешинкин (взрослый)
(Праздник проводится на улице, на площадке детского сада)
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного танца.
Танец: «Разноцветная игра».
(Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.)
Врака-Забияка:
-Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли.
Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
(Поворачивается и видит много детей.)
Врака-Забияка:
-Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий:
-Куда это "сюда"?
Врака-Забияка:
-Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий:
-Да кто же вы такая?
Врака-Забияка:
-Я..... - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий:
-Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими.
Врака-Забияка:
-Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).
Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий:
-Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка:
-Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч).
Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
Ведущий:
-Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка:
-Как это по-настоящему?
Ведущий:
-Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру. Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка:
-Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Подвижная игра: «Горелки»
(Все встают в большой круг. С наружной стороны круга – водящий. Ребята хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз-два-три – беги!
После слова «беги!» 2 ребенка стоящие в общем кругу, опускают руки и бегут по кругу: один справа, другой слева. Водящий пытается первым прибежать на свободное место в кругу одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с первым прибежавшим на свое место, и они встают в общий круг. Оставшийся без пары становится водящим)
(Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)
Ведущий:
-Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Клоун Смешинкин:
-А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Клоун Смешинкин:
-У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Врака-Забияка:
-Да, как же! Малыши-коротыши!
Клоун Смешинкин:
-А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий:
-Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка Ехидно хохочет).
Клоун Смешинкин:
-А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка:
-Конечно, знаю! Они еще спрашивают.
Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Клоун Смешинкин:
-А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
(Клоун проводит зарядку под веселую музыку.)
Зарядка: «Зебрики».
Врака-Забияка:
-Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Клоун Смешинкин:
-Да, хватет тебе вредничать, давай мы лучше с ребятами поиграем!
Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть!
Игра-эстафета: «Кенгуру»
(Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.)
Врака-Забияка:
-Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?!
Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Клоун Смешинкин:
-И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом,
на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий:
-А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Песня: «Дружба».
Врака-Забияка
(хлопает в ладоши):
-Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Клоун Смешинкин:
-Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка:
-Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Клоун Смешинкин:
-Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка
(смущаясь):
-Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Клоун Смешинкин:
-Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка:
-А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Клоун Смешинкин:
-А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка:
-Я попробую.
ЗАГАДКИ
- Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: Пролился. (Дождик.)
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
Клоун Смешинкин:
-Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка:
-Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вам всех развеселить и предложить поиграть!
Игра малой подвижности «Весёлый бубен»
(Все встают в большой круг. Ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты беги, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам». На ком заканчиваются слова, те дети выходят в круг и танцуют. Игра повторяется 2-3раза)
Клоун Смешинкин:
-Дружат в небе облака.
Дружит с берегом река.
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград.
А сейчас я приглашаю все на дружеский танец.
Танец: «Дружба»
Клоун Смешинкин:
-Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка:
-Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Клоун Смешинкин:
-А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка:
-Спасибо Вам ребята!
Клоун Смешинкин:
-А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Клоун Смешинкин и Врака-Забияка.
-Пока!
(Под веселую музыку герои уходят.)
Ведущий:
-Вот и подошел к концу наш праздник.
(Под веселую музыку дети идут на участки.)
Праздник детства.
Развлечение для средней – подготовительной групп.
Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: бабочки из цветной бумаги, обручи разных цветов, мячи по количеству команд,3 листа ватмана, 3 фломастера красного цвета, 3 мольберта, цветные мелки.
Ход развлечения:
Дети стоят на участке детского сада. Выходит ведущая в костюме лета.
Лето: - Здравствуйте, дети. Я - лето. Мне приятно видеть вас на этом празднике. Я знаю, что лето - самое любимое время года у многих ребят. За что же меня так любят? (ответы детей)
За то, что можно полакомиться вкусными ягодами; насладиться ароматом и красотой луговых и садовых цветов; за жаркие деньки, когда так приятно искупаться в реке… А вы знаете стихи про лето?
Дети читают стихотворения.
1. До чего хорош денек.
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи так приятно горячи!
И не надо ни сапог, ни рубахи,
ни чулок,
и ни куртки, ни штанов…
2. До чего денек хорош!
Летом в жаркие часы
Только майки да трусы!
3. С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
Лето: А кто же помогает мне подарить вам все это?
Дети: - Солнышко!
Дети читают стихи.
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, ярче грей-
Будет праздник веселей!
2. Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Все пришли мы в гости к лету,
Теперь солнышко зовем!
3. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
4. Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Красное, нарядись,
Яркое, покажись.
5. Солнышко, солнышко,
Выйди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Лето: - Неужели солнышко нас не слышит? Конечно, слышит. Посмотрите, злые тучи закрыли наше солнышко, и оно не может сквозь них пробиться. Давайте поможем ему справиться с ними! Сейчас мы нарисуем солнышку маленьких солнышек-помощников. Они помогут своими лучиками пробиться нашему солнышку сквозь тучи.
Аттракцион «Нарисуй лучики».
На мольберте лист ватмана с лицом солнышка, каждая группа дорисовывает лучики маркером.
Лето: Посмотрите, что случилось с коварными тучами. Они рассеялись благодаря вашим лучикам-помощникам. Надеюсь, они не скоро вернутся к нам.
Выходит ребенок в костюме солнышка.
Солнышко: Чтоб звенел весёлый смех Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково!
День откроет на заре
Золотистым лучиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
- Спасибо, вам, ребята за то, что помогли мне рассеять тучи. Давайте поиграем в игру. Игра «Собери цветок».
В конкурсе участвуют дети одного возраста. На земле лежат сердцевинки цветов (круги разных цветов), на столе лежат лепестки разных цветов. Надо собрать цветок с одинаковой сердцевинкой и лепестками.
С вами очень интересно, но мне пора в путь, нельзя мне оставаться надолго в одном месте. Моего тепла ждут все живые существа: насекомые, животные, растения и люди. Я ухожу дальше, но с вами не прощаюсь, а говорю: «До свидания!»
Солнышко уходит.
Лето: Наш праздник продолжается.
Вбегает Карлсон с сачком.
Карлсон: Посадку, посадку давай! (останавливается).
Лето: Дети, кто же это к нам пожаловал? (Карлсон!) Здравствуй, Карлсон! Ты что такое делаешь?
Карлсон: Здрасте, здрасте! Я бабочку ловлю! Вы её не видели? Такая красивая, где же она?
Лето: Зачем ты ловишь бабочек?
Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Вот поймаю, отнесу Малышу, будем любоваться ими!
Лето: Разве можно ловить бабочек?
Ребёнок: Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу
От её расцветки!
Карлсон: Ладно, убедили! Тогда цветов нарву. И буду их нюхать, буду любоваться!
Лето: Ребята, а можно ли рвать цветы? (-Нет!) Конечно! Они украшают полянки, пчёлы собирают с них мёд.
Ребёнок: Цветы полевые просты,
Но мёд в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Карлсон: Хорошо сказали: цветы не рвать, бабочек не ловить… À чем же тогда заниматься летом? (Ответы детей. )
Лето: Вот видишь, Карлсон, сколько занятий тебе предложили дети. Наши дети очень добрые и внимательные. Они берегут природу и отдыхают очень культурно, никого не обижают в поле и лесу.
Карлсон: Спасибо, ребята! Я всё понял. А я вспомнил игру, в которую меня научил играть Малыш. Поиграем?
Игра «Бабочки».
На земле лежат обручи разных цветов. В руках у детей бабочка по цвету одного из обручей. Звучит музыка, когда она остановится, ребёнок должен встать в обруч того цвета, какого у него бабочка. Игра проводится 3-4 раза.
Загадки.
Не зверь, не птица -
Нос, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.
Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей)
Ночью он в траве зажег Свой фонарик-огонек. Как полночный маячок, Нам посветит... (светлячок)
Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Насекомое - в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Летит вертолёт мимо топких болот, Таращит глазищи-глаза. Прозрачные крылья на солнце блестят, Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)
Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
Карлсон: Ай-да умники ребятки, Отгадали все загадки! А теперь скорей играть, Мячик весело катать!
Делятся на команды, чтобы в каждой были дети разных возрастов.
Игры с мячами:
1 ) « Передай мяч» - передавать по цепочке из рук в руки.
2) «Кенгуру» - прыгать, зажав мяч коленями, допрыгать до отметки и обратно.
3 ) «Воротики» - прокатить мяч между ногами всех участников своей команды.
Лето: Как хорошо играть и отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру «Мой друг».
Игра «Мой друг».
Дети делятся на пары и под слова показывают сначала на себя, а потом на друга.
У меня глазки, у тебя глазки.
У меня носик, у тебя носик.
У меня ротик, у тебя ротик.
У меня щечки, у тебя щечки.
У меня ручки, у тебя ручки.
Я человек, ты человек.
Мы любим друг друга (обнимаются ).
Карлсон:
Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работаю такой…
А я мелки цветные
Вам захватил с собой!
Лето: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете лето. Рисуйте его таким, каким вы его видите или как вы бы хотели его провести, например, на море, на даче, в деревне у бабушки с дедушкой.
Конкурс «Рисунок на асфальте».
Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.
Лето: Какие замечательные рисунки получились! Все ребята очень постарались, молодцы!
Карлсон: Замечательно поиграли и порисовали! А теперь мне пора на крышу. Меня, наверно, Малыш заждался! А вам желаю быть весёлыми, озорными! Ведь веселье очень важно для здоровья!
А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить! (Раздаёт угощение для детей.)
До свидания!
Лето: Пришла и мне пора расставаться с вами. За год скопилось много дел. Но я с вами не прощаюсь. Ведь лето ещё три месяца будет рядом с вами: играйте, загорайте на солнышке, купайтесь, набирайтесь сил, подрастайте. До свидания, до новых встреч.
СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения
«НЕПОСЕДЫ»
Автор разработки: Деревянко Ольга Александровна инструктор по физическому воспитанию, специалист первой квалификационной категории, МБДОУ д\с№8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район Краснодарский край
Дети под звучание песни «Праздник детства» (кассета «Новогодняя дискотека для малышей») в ходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов.
(Ведущий приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущему, он зачитывает вопрос, а ребенок отвечает. Если дошкольник затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках.)
Вопросы в конвертах:
1. На что имеет право каждый ребенок?
2. Почему он нуждается в защите?
3. Кто должен защищать ребенка?
4. Что такое мир и мирная жизнь?
5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка?
6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей?
7. Что делать, если нарушены права ребенка?
(Когда дети ответят на все вопросы, ведущий предлагает спеть песню «Знают взрослые и дети», сл. О.Э. Рахимовой, в которой рассказывается о правах ребенка.)
Дети:
Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.
Ведущий: Вот видите, ребята, как много разных законов защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.
(Выходят девочки-стрекозы.)
1-ая девочка:
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод.
Мы - быстрые стрекозы
Здесь водим хоровод.
2-ая девочка:
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачною слюдой.
♫(Танец стрекоз на муз. Д. Шостаковича «Веселье цветов» исполняют 6-8 девочек старшей группы. Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, девочка-божья коровка, мальчик-шмель.)
Бабочка:
Я целый день цветок зову
Порхать со мной над лугом,
Ведь на меня он так похож
И стать мне может другом,
Его так хрупки лепестки
На крылышки похожи,
Так почему тогда со мной
Он ввысь взлететь не может?
Пчелка:
Корнями в землю врос цветок
И не взлетит над лугом,
Но мне он даст душистый сок
И мне он станет другом,
Я в улей меду принесу
И накормлю детишек,
А после медом угощу
Девчонок и мальчишек.
Божья коровка:
Скрываюсь днем от солнца жаркого
Среди цветов в густой траве.
Их красотой любуюсь яркою.
Листвою в утренней росе.
Шмель:
Я целый день среди цветов
Жужжу, от счастья млея,
Присяду тихо на цветок -
Меня качает ветерок,
Как будто на качелях.
♫(«Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада» исполняют 8 детей подготовительной группы. После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.)
Ведущий: Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!
Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!
♫(Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А.Попова, сл. И.Лагуновой.)
Игрулька: А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок.
(Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают.)
Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселые игры. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее.
(Игрулька с ведущим проводят игры – соревнования.)
Игры – соревнования
1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из геометрических фигур».
2. Игра «Большие рыбки и маленькие» - скакалками, уложенными на пол параллельно друг другу, определяется место посередине зала – это глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая рыбешка» бывает переплывает с мелководья (по обе стороны от скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую рыбу, та команда проигрывает.
Игрулька: Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.
Ведущий: И мы очень рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец.
♫(Дети подготовительной группы исполняют парный «Быстрый танец», муз. Кремена.)
Игрулька: Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Мы будем играть и веселиться. И снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания! До встречи во дворе.
Ведущий: Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти и стать людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.
(Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков.)
1-ый ребенок:
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
2-ой ребенок:
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
И пусть мирно проходят года.
Все дети : Пусть не будет войны никогда!
(Дети исполняют песню «О мире», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.)
Ведущий: Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается, и во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой.
(Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор. Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга - художника Карандаша – воспитателя по ИЗО-деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где они будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте.)
На линейке.
С самого раннего утра на улице звучит музыка. Воспитатели встречают своих детей на улице. В восемь часов все дети и взрослые выстраиваются около крыльца детского сада в большой полукруг по группам.
Ведущий: Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло.
Ребята, сегодня – День защиты детей, это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.
И детские песни летят в небеса.
В лугах ароматных пестреют цветы
Веселое лето, всем дорого ты!
А сейчас ребята старшей группы, прочтут стихи, посвященные этому празднику (дети выходят на середину):
1. Когда рождается ребенок
Ему так нужен теплый дом,
С коляской, ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем.
2. Нужны конфеты как награда,
Воздушный шарик и кровать.
Качели во дворе детсада
Карандаши, чтоб рисовать.
3. Еще зверюшек разных много,
Леса, луга, поселок свой.
И осень с мокрую дорогой,
И с елкой Дед Мороз зимой.
4. Корабль нужен в море синем,
В высоком небе самолет.
Велосипед такой красивый,
Что с нетерпеньем лета ждет.
5. И сильный папа очень нужен
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят.
6. У всех пап и мам на свете
Есть мы…
(Хором) Любимые дети!
Голубоглазые, с веснушками,
Вихрами и кудрявыми макушками
Спокойные и вертлявые…
(Хором) Нас много и все такие разные!
Ведущий: Спасибо, ребята.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашей заведующей.
(слова заведующей).
Ведущий: А сегодня нас после завтрака ожидают спортивные развлечения для всех групп и конкурс рисунков на асфальте для старших групп. А теперь дорогие ребята, вы пройдете в детский сад.
Спортивное развлечение для детей.
Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.
Предшествующая работа : Проведение физкультурных занятий, индивидуальная работа с детьми на участке по закреплению основных видов движений.
Подготовка к празднику : праздничное оформление участка.
Оборудование : маска медведя для взрослого; нарисованные на асфальте дорожка извилистая, два ручейка; две дуги; корзина с пластмассовыми мячика, разных цветов – это ягоды; маска волка и обручи на половину детей; зонт большой; картонные цветы и грибы, одна корзина.
Дети выходят на улицу, строятся около инструктора в полукруг.
Инструктор: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на лесную поляну. Вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Но путь в лес не простой, вам нужно будет пройти по узким мостика через овраги глубокие, перепрыгнуть ручьи, подползти под свалившиеся от ветра деревья. Вы готовы отправиться?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда мы с вами отправляемся.
Дети стоятся друг за другом и идут на поляну за спортивной площадкой. Сначала идя по мостику, нарисованному на асфальте шириной 15-20 см; перепрыгнуть через два ручья нарисованные на асфальте; подползти под дугой не касаясь руками земли.
Инструктор: Вот мы и оказались на лесной поляне. Здесь нас ждут чудеса.
Мы на поляне. А здесь уже утро, взошло солнце. Давайте протянем к нему свои руки, пусть оно нас погреет. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет 1,3 – дети встают на носочки и тянут руки вверх;2,4 – опускают руки и встают на всю стопу.
Инструктор: Ребята посмотрите, под лучами солнышка все цветы распустились. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет 1,3 –дети поднимают через стороны руки вверх и поворачиваются в сторону;2,4 –и.п.
Инструктор: Ребята, давайте понюхаем эти цветы. И.п. ноги шире плеч, руки на поясе. На счет 1,3 –наклон вперед, как можно ниже, руки на поясе;2,4 –и.п.
Инструктор: А тут бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветка на цветок.
Бег в медленном темпе по поляне.
Инструктор: Вдруг подул ветер, и листочки на деревьях зашуршали.
Дети произносят: «Ш-ш-ш», делая вдох носом, выдох ртом.
Инструктор (делает вид, что прислушивается): Я что-то слышу, кто-то спит и так громко храпит. Давайте посмотрим кто же это.
Дети подходят к дереву. И видят, что там медведь сипит.
Инструктор: Ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь просыпается, и тихонько рычит.
Инструктор: Здравствуй мишка, извини, что мы тебя разбудили. Мы пришли на поляну поиграть, повеселиться и не знали, что здесь кто-то спит.
Медведь (встает): Здравствуйте, ребята. Я собирал ягоду, устал и вот прилег отдохнуть. Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Медведь: И я тоже очень люблю. Давайте с вами поиграем в игру «Мишка» . Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы будите повторять эти движения.
Мишка, мишка косолапый,
(Раскачиваются из стороны в сторону.)
Мишка по лесу идет,
(Шагают на месте.)
Мишка хочет сладких ягод,
(Поглаживают себя по животу.)
Но никак их не найдет.
(Смотрят по сторонам.)
Вдруг увидел много ягод
(Улыбаются.)
И тихонько зарычал.
(Рычат.)
Подошли к мишутке дети,
(Подходят к медведю.)
Мишка ягодок им дал.
(медведь достает корзину с маленькими мячами.)
Медведь: А вот вам и подарок от меня ягодки. (Лапой «нечаянно» задевает корзину, мячи высыпаются.) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем.
Дети собирают мячи в корзину.
Медведь: Ай да помощники! Ребята, а у меня есть друг зайка он маленький, серенький, бесстрашный и любит играть в игру, а игра называется «Зайцы и волк». Ребята, посмотрите, здесь есть домики-круги. Вы ведущий, будете волком, а все ребята зайками.
Зайки занимают домики по двое в каждый круг – дом. Зайцы выходят гулять, когда слова стихотворения произносит зайка.
Зайки скачут: скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк?
После последних слов выбегает волк и старается поймать зайцев, а зайцы убегают в домики. Игра проводится 2 раза.
Медведь: Какие вы ребята, ловкие и смелые.
Инструктор: Мишка, а мы знаем игру, которая называется «У медведя во бору…».
Медведь: Правда, это моя самая любимая игра. Давайте в нее поиграем.
Проводится игра, дети идут со словами к медведю и проговаривают слова
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
После медведь рычит « Р-р-р». А дети убегают обратно. Кого медведь поймает, отводит к себе. Игра проводится 2 раза.
Медведь: Какие вы ребята, молодцы, ни кто не попался мне в лапы. А вот мне интересно, если вон та тучка как заплачет, как пойдет на поляне дождь. Что делать будите.
Инструктор: А у нас есть зонтик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнце и дождик» и покажем, как мы от дождя прячемся.
Медведь: А как в нее играть?
Инструктор: Все ребята и ты мишка пока светит солнце, играете на поляне, а как только начинается дождь, я раскрываю зонтик, и вы все бежите под зонтик ко мне.
Проводится игра 2 раза.
Медведь: А вот после дождика у нас в лесу и на поляне растут грибы и цветы.
И после этого веселого дождика, я уверен, что в лесу выросли грибы. Давайте их поищем, и посмотрим, кто больше соберет грибов и цветов.
Проводится аттракцион «Собери цветы и грибы на поляне». Дети делятся на две подгруппы и ищут картонные цветы и грибы. Одни ищут с медведем, а другие с инструктором по всей поляне. После подходят на то место где разошлись.
Инструктор: Молодцы, ребята, много собрали цветов и грибов.
Медведь: Спасибо вам ребята, поиграл я с вами, но мне пора возвращаться в лес. А все ягоды, грибы и цветы вы оставьте себе, для игр.Дарит ребятам мелки и конверт с заданием (игрой). До свидания, ребята.
Медведь уходит. Инструктор предлагает детям открыть конверт и посмотреть что там?...........
Письмо
Станция «Художественная»
На асфальте нарисована одна незаконченная картина, которая должна превратиться в пейзаж одного времёни года. (рамка, линия горизонта, ствол с ветками)
Ребята, чтобы получить последние лучики вы должны выполнить вот это задание. Прочитаем?
Ребята у вас должна получиться не простая картина! Послушайте стихотворение:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).
Нарисовать вам необходимо не просто пейзаж, пейзаж вот этого времени года:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - ... (Лето)
Разделитесь и нарисуйте:
РАМКУ – 4 – 8 человек (красным цветом) – мелки красного цвета
Ты весь мир
Обогреваешь
И усталости
Не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... (Солнце) – рисует один человек.(жёлтый мел)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Облака – рисуют 2 человека.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик) – рисуют 2 человека. (белый и зелёный мел)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка) – рисуют 2 человека. (белый, жёлтый и зелёный мелки)
Стоит Алёна, платок зелёный
Тонкий стан, белый сарафан.
Березу: 2 человека ствол и ветки, 2 – листья (белый, уголёк, зелёный мелки)
Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
Прошло время, вдруг оттуда!
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а... БАБОЧКА. 2 человека рисуют 2-х бабочек, мелки разноцветные
Что не сеяно родится? Трава, рисуют 3 челевека.
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо-мостик подвесной. Радуга – рисуют 3 (мелки цветные)
Птицу – 1 человек (мелок серого цвета)
Закончив рисовать пейзаж воспитатель предлагает детям пройти играть на участок.