Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Игры на память для детей 6 7 лет. Задания-картинки для развития внимания ребенка

Марина Козлова
Изучение развития произвольного внимания у детей 6–7 лет

Цель исследования – диагностика развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.

Среди психических явлений особое место занимает внимание : оно является не самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательный процесс, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимым условием успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности, самовыражения личности.

Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого среди психолог до настоящего времени нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явление, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психическом процессе. Другие, наоборот, отстаивают самостоятельность внимания как психического процесса.

С другой стороны, существуют разногласия в том, к какому классу психических явлений следует отнести внимание . Одни считают, что внимание – это познавательный психический процесс. Другие связывают внимание с волей и деятельностью человека, основываясь на том, что любая деятельность, в том числе и познавательная, невозможна без внимания , а само внимание требует проявления определенных волевых усилий.

Под понятием внимания общепринято считать направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте при одновременном отвлечении от других (Б. Г. Ананьев, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Добрынин, Ф. Н. Гоноболин, Р. С. Немов, А. Р. Лурия, и др.).

По мнению как отечественных, так и зарубежных психологов от уровня развития внимания во многом зависит успешность учебно-познавательной и других видов деятельности.

Внимание характеризуется следующими свойствами : объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением.

Процесс развития внимания в дошкольном возрасте был детально исследован в отечественной психологии Н. А. Агеносовой, Л. С. Выготским, Н. В. Волковой, А. Н. Леонтьевым, А. В. Ночевкиной, Т. В. Петуховой и др.

По мнению ученых, уровень развития внимания детей в период дошкольного детства можно охарактеризовать так : он еще не достаточно высок. Дошкольник легко отвлекается, может бросить начатое дело и заняться другим, у него довольно узкий объем и слабое распределение внимания . Этим нередко объясняется детская неловкость, когда ребенок что-то роняет, задевает, ломает.

С другой стороны, по исследованиям Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, именно в дошкольном возрасте происходят серьезные изменения внимания , постепенно идет нарастание его произвольности . Поэтому для каждого периода дошкольного детства присущи свои определенные возрастные особенности.

Особое внимание педагоги и родители уделяют развитию данного процесса в условиях психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Поскольку трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале обучения связаны именно с неумением дошкольника управлять своим поведением и вниманием (Л. И. Божович, Е. Е. Кравцова, Д. Б. Эльконин и др.) .

Как показывает практика, процесс обучения ставит ребенка в условия, требующие от него постоянных упражнений в произвольном внимании , волевых усилий для сосредоточения.

В настоящее время имеется определенная методическая литература по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ с целью развития познавательной сферы детей дошкольного возраста, в том числе и внимания (Венгер Л. А, Выготский Л. С., Дубровинская Н. В., Зверева Г. И., Ритман Э. М. и др.). И в то же время, ее недостаточно, поскольку имеются противоречия между потребностью практиков в научно-обоснованных рекомендациях в этой области и развитием психологической науки. Поиск наиболее эффективных путей организации деятельности детей продолжается .

Следовательно, выбранная нами тема является актуальной. В старшем дошкольном возрасте необходимо создавать оптимальные условия для развития данной познавательной функции, поскольку тема имеет интерес в связи с общей проблемой формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Мы провели исследования, которые дали возможность изучить возрастные особенности проявления внимания у старших дошкольников, а также создать оптимальные условия для его развития .

В исследовании принимало участие 15 детей . Нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с целью изучения уровня развития внимания у детей старшего дошкольного возраста. Данный эксперимент предполагал проведение диагностической методики ««Да» и «Нет» не говори» (автор Е. Е. Кравцова) .

Согласно инструкции, ребенок должен был отвечать на вопросы экспериментатора. Вопросы составлялись с таким расчетом, что требовали употребление именно запрещенных слов. Ребенку давалась следующая инструкция : «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет» . Затем экспериментатор предлагал повторить слова, которые нельзя произносить .

Перечень предлагаемых вопросов : Тебя зовут … (неверное имя) . Твоя фамилия … (неверная) . Ты ходишь в детский сад? Ты любишь ходить в детский сад? Ночью солнышко светит? Корова умеет летать? Ты любишь мороженое? Доктор стрижет детей ? Парикмахер лечит детей ? Ты любишь ходить к врачу?

Детям предлагалось всего 10 вопросов. По окончанию игры каждый ребенок должен был повторить ее правило, а затем оценить свои ответы, то есть сказать, использовал он или нет запрещенные слова.

Анализ проведенного исследования показал, что задание детям нравилось. Утомления и отказа от участия в игре мы не наблюдали.

При обработке полученных данных нами подсчитывалось число правильных и неправильных ответов, и определялся уровень произвольности внимания . Критериями оценки были следующие показатели :

высокий уровень произвольного внимания – ошибки отсутствуют или допущена всего лишь одна;

средний уровень произвольного внимания – 2-3 ошибки ;

низкий уровень произвольного внимания – более трех ошибок .

На основе полученных данных был проведен качественный и количественный анализ, данные занесены в таблицу.

В результате констатирующего эксперимента нами был определен уровень развития внимания каждого ребенка группы.

15 человек Абсолютное число В %

Низкий уровень 5 27

Средний уровень 8 60

Высокий уровень 2 13

Анализ сводной таблицы показал, что из 15 обследуемых :

Высокий уровень – прослеживается у 2 детей .

Средний уровень – у 8 детей .

Низкий уровень – у 5 детей .

По результатам проведенного исследования мы видим, что у детей старшей группы выявились значительные индивидуальные различия в качестве выполнения задания. Высокий уровень произвольного внимания прослеживается у двух детей (Дениса Ш., Маши Л., сто составляет 13% от общего числа исследуемых. Средний уровень произвольного внимания показали восемь детей (Света П., Данил М., Сережа Ш., Ксюша М., Владик Д., Витя К., Вера В., сто составляет 60%. У остальных дошкольников данной группы отмечается низкий уровень произвольного внимания , поскольку при ответе на вопросы ими были допущены 4 и более ошибок. К данной подгруппе относятся Оля Т., Катя К., Рома Н., Оля П., Вера В., то есть 27% исследуемых испытывали определенные затруднения.

Самым легким для детей старшей группы оказался вопрос «Ты любишь ходить к врачу?» , где все испытуемые руководствовались инструкцией. При ответе на 2, 3, 5 и 8 вопросы большинство детей (11 человек) также ответило верно.

Максимальное затруднение у дошкольников вызвали вопросы :

Тебя зовут …. (неверное имя) ;

Ты любишь ходить в детский сад?

Парикмахер лечит детей ?

В данном случае правильно ответили на вопрос 9 человек и 6 человек употребили запрещенные слова «да» или «нет» .

В процессе беседы с детьми мы выяснили, что все испытуемые, кроме Оли П. И Кати К., помнили инструкцию. 10 ребят из старшей группы смогли адекватно оценить свою работу. На вопрос экспериментатора : «Ты говорил запрещенные слова?» , они смущенно отвечали : «Да, говорили» , или «Да, иногда» . На вопрос : «Почему же ты говорил?» – 6 детей ответили : «Я не знал, как сказать по-другому» ; 4 участника заявили : «Не говорил» (Оля П., Катя К., Вера В., а два человека (Владик Д., Рома Н.) оценили свою работу как безупречную, хотя это не соответствовало действительности.

Такие испытуемые, как Денис Ш., Маша Л., Света П. И Данил М. Были очень заинтересованы результатом своей работы, часто спрашивали экспериментатора, что он пишет, уточняли, правильно ли они отвечают.

В ходе данного исследования мы не ограничивали детей во времени и не требовали немедленного ответа. Каждый ребенок сам определял темп речевой активности. Как правило, у детей , затративших большее количество времени, было больше правильных ответов. Те, кто отвечал быстро, часто путались в суждениях и как бы вслух искали правильный ответ : «Да! То есть, нет! То есть бывает!» Причем, все ответы выдавали «залпом» (Оля П., Рома Н., Катя К.) .

Наблюдая за характером выполнения заданий детьми и анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что практически половина ребят испытывают затруднения координировать своё внимание . В их деятельности прослеживается повышенная импульсивность, низкая устойчивость и концентрация сознания на выполняемых действиях, достаточно высокое количество отвлечений, не умение целенаправленно переключать и распределять свое внимание .

Список использованной литературы :

1. Венгер Л. А., Мухина В. С. Развитие внимания , памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание №12, 1974.

2. Захарюта Н. В. «Детская психология» с основами «Общей психологии» в тематических понятиях. Часть 2.-Армавир, 2004.

3. Люблинская А. А. Детская психология. - М. ,1997.

4. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студентов вузов /В. С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия» , 2006.

5. Набатникова Л. Влияние социально значимых раздражителей на характер внимания // Дошкольное воспитание №7, 1970.

6. Рогов Е. И. Настольная книга психолога в образовании. - М., 1995.

7. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Издат. центр «Академия» , 1997.

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Задание на развитие внимания "Корректор"

В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.

Задание на развитие внимания "Девочки"

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:
а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;
в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

Задание на развитие внимания "Найди букву (цифру)"

Ребятам предлагаются бланки с напечатанными буквами. Можно использовать обычные газетные или журнальные страницы с крупным шрифтом. На данном бланке или странице учащиеся отмечают две любые буквы: одну зачёркивают, другую обводят в кружок. Необходимо объяснить детям, что вычёркивать и обводить буквы нужно, просматривая каждую строчку слева направо. Данное упражнение рекомендуется проводить как можно чаще, так как оно хорошо тренирует основные свойства внимания, и расширяет его объём.

Задание на развитие внимания "Нйди цифры от 0 до 90"



Задание на развитие внимания "Хрюши"

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

Задание на развитие внимания "Раскрась или обведи все заданные предметы"

Задание на развитие внимания "Буренки"

Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
б) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
в)/ подчеркни, / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
и другие варианты.

Количество учебных задач вводите постепенно.

Задание на развитие внимания "Раставь цифры под рисунками"

Распечатайте форму и предложите заполнить пустые клетки по аналогии с первой строкой. Разумеется, не стоит заполнять сразу все линии. Лучше делать это упражнение регулярно, 2–3 раза в неделю.

Задание на развитие внимания "Найдите предмет"



Задание на развитие внимания "Человечки"

Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;
б) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г)/ закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.

Задание на развитие внимания "Кольца"

Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).

Внимание — важнейшая часть познавательного процесса, который начинается с первых минут жизни ребенка. Куда и как направляет свое внимание малыш? Это зависит от многих факторов: его темперамента, характера, предпочтений, увлечений, природных способностей, генетической предрасположенности. Можно ли развить внимание и концентрацию на объекте? Конечно, можно. Сделать это легко и просто при помощи игр.

«Угадай, кто кричал»

Эту веселую игру можно устроить на детской площадке или на празднике. Дети становятся в круг, они будут «овечками» и «пастухами». В центре круга стоит водящий. Он закрывает глаза и кружится на месте, говоря такую фразу: «Кто овечка, кто пастух — выбираю я на слух!» Все дети кричат наперебой как можно громче. Задача водящего — выбрать одну «овечку» и одного «пастуха» и повторить то, что они кричали. Если водящий угадал слово или фразу другого участника, тот становится на его место. Эта игра хорошо развивает слуховое внимание.

«Хозяин и тень» . Предложите ребенку побыть вашей тенью. Изображайте различные образы (только не очень сложные) и различные действия (плавать, бегать, прыгать, танцевать), а ребенок должен максимально точно повторять ваши движения. Затем поменяйтесь ролями и проверьте, насколько легко вам быть «тенью» своего ребенка. Кроме развития внимания, это упражнение дает хорошую «настройку» на другого человека. Мы учимся больше чувствовать и понимать людей, отзеркаливая их позы и движения.

«Части тела». Указывайте пальцем на разные части тела и называйте их. Например: «Это ухо, это колено, это лоб и т. д.» Ребенок должен одновременно смотреть на вас, слушать и выполнять движения. Затем прибегните к хитрости: называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Задача ребенка — слушать и указывать на то, что названо. Когда ребенок хорошо усвоит суть игры, поменяйтесь ролями. У этой игры есть правило: реакции должны быть быстрыми.

«Назови картинки» . Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки: 10—15 картинок с изображениями животных, предметов быта, цветов, деревьев, одежды и т. д. Расскажите ребенку о правилах игры: «Я буду показывать тебе картинки, ты должен их сначала рассмотреть и только по моей команде сказать, что изображено на картинке. А командой будет такая фраза: «Раз, два, три —... (имя ребенка), говори!» Конечно, в начале игры ребенок, увидев хорошо знакомый предмет на картинке, будет «выскакивать» и нарушать правила. Затем он станет внимательнее. Ведь у него будет хороший стимул: он получит картинки в подарок, если будет называть их не только правильно, но и вовремя. Эта игра хорошо развивает как концентрацию внимания на объекте, так и слуховое внимание. Этот навык пригодится вашему ребенку, когда он станет школьником.

«Карлики и великаны» . В эту игру хорошо играть на детском празднике, когда есть большая компания детей. Ведущий (взрослый) говорит: «Когда я буду называть слово «карлики», вы должны приседать. Когда я говорю «великаны», вы должны вставать». Участников можно легко запутать, произнося созвучные слова и слова, начинающиеся со слогов «ка» и «ве». Например: «Ве...тер, ве...дро, ве...сна, ве...лоси- пед!» Или «Ка...ртошка, ка...питошка, ка...рета, ка...пуста!»

«Не говори „нет"» . Договоритесь с ребенком (или несколькими участниками игры), что вы будете задавать разные каверзные вопросы, а он может давать самые разные ответы. Но есть один уговор: нельзя произносить слово «нет».

Примеры вопросов с «ловушкой»:

«Ты спишь с открытыми глазами?»

«С неба падают шоколадки?»

«Брюки надевают на голову?»

«Человек спит в собачьей будке?»

«Нос нужен для того, чтобы слышать?»

«Хлеб пекут в холодильнике?»

«Тяжелая гиря может плыть по реке?

«Птицы долетают до Луны?»

«Ты умеешь летать?»

«Сладкое — это невкусная еда?»

«В мире животных». Водящий становится в круг. Он вращается вокруг своей оси с закрытыми глазами, с вытянутой вперед рукой и говорит фразу: «Рыбы, птицы, звери!» Затем останавливается, указывает рукой на первого попавшегося и говорит любое из трех слов: «рыбы», «птицы» или «звери». Тот, на кого он указал, должен произнести соответствующее название животного. Если нет правильного варианта ответа, участник выходит из игры.

Игры на умение концентрировать внимание

Игры с карточками

«Хитрые числа»

Вариант 1

Для игры вам потребуется 20 карточек, на которых нужно написать числа от 1 до 20.

Участвуют 2 человека, например взрослый и ребенок. Карточки перемешиваются, половина выдается ребенку, который раскладывает их перед собой в произвольном порядке. Взрослый выкладывает перед ребенком одну из своих карточек. Увидев на ней число, ребенок должен выбрать из своих карточек карточку с ближайшим числом в порядке возрастания или в порядке убывания (об этом надо договориться заранее) и положить сверху. Если у него есть и следующее по порядку число, то он положит еще одну карточку и т. д. Затем взрослый выкладывает вторую карточку. Ребенок выполняет то же задание. Игра продолжается, пока у кого-нибудь из участников не закончатся карточки.

Вариант 2

Для игры вам потребуются те же 20 карточек с числами.

Карточки перемешиваются и выкладываются перед ребенком квадратом по 3 в 3 ряда, то есть используются 9 произвольно выбранных карточек из 20. Ребенок должен переложить карточки так, чтобы числа стояли в порядке возрастания (или убывания), начиная от левого верхнего угла.

По мере занятий с карточками производится усложнение заданий: может использоваться большее их количество, ограничивается время на выполнение задания.

«Друг за другом»

Для игры вам потребуется набор карточек со всеми буквами алфавита.

Разложите карточки перед ребенком. При этом некоторые буквы положите не в алфавитном порядке. Ребенок должен внимательно посмотреть на карточки и поменять их местами так, чтобы восстановить алфавитный порядок. Начинать занятия можно с 3—4 неправильно расположенных карточек. Впоследствии задания усложняются, количество необходимых перемещений увеличивается.

Умение концентрировать внимание хорошо тренируется при проведении игры на точное копирование исходного образца. Предлагаем вам использовать для этого буквенный материал, это поможет ребенку безошибочно выполнять задания по русскому языку.

«Не теряй буквы»

Для игры вам потребуются, карточки, на которых нужно написать сочетания букв, которые похожи на слова, но таковыми не являются.

Ребенку дается задание точно переписать строчки. Варианты этой игры отличаются по уровням сложности. На начальном этапе занятий можно проводить первый и второй варианты игры, составляя строчки по аналогии с приведенными ниже: всего используется 7—8 букв в буквосочетании, из них 3—4 буквы чередуются.

Вариант 1

СЛАСЕЛЛА ДАССЕКЕ СЕЛАССА

Вариант 2

КОРРИКС КУСУРА ИКОССИР

Вариант 3

ПРЕМАРАП СТАССИТ РАММЕТАТ

Вариант 4

РАКИССУМАКИРУ КАММУКАР

Вариант 5

ПЕРИЛЛИМЕНАТ КОСИКУМАРАНН

Вариант 6

РАПЕТОННУКАШИМЕСЬ ПЕЛАКУССИ

Аналоги третьего-шестого вариантов используются на тех этапах занятий с ребенком, когда он уже будет с легкостью справляться с первыми вариантами игры, то есть научится до определенной степени концентрировать внимание. Классической игрой на развитие внимания являются задания на поиск отличий в картинках. Мы предлагаем искать отличия в комбинациях из букв, чисел, геометрических фигур. Это будет развивать зоркость, необходимую при выполнении письменных работ на уроках.

«Найди отличия»

Для игры вам потребуются парные карточки (см. образец ниже).

Сравнивая карточки, ребенок должен найти указанное количество отличий в знаках.

Вариант 1

Рассмотри внимательно и найди 3 отличия.

Вариант 2

Рассмотри внимательно и найди 5 отличий.

Вариант 3

Вариант 4

Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.

Игры на концентрацию и переключение внимания

Для тренировки концентрации и переключения внимания очень полезно периодически играть в «Шифровку». Для первоклассников подходят простые варианты «Шифровки» с ключами. Для детей постарше — «Шифровка» с перестановками и пропусками, где для выполнения заданий требуется более высокая степень умения концентрировать и переключать внимание. Ребенку очень важно научиться переключать внимание с одного объекта на другой. Это поможет избежать ошибок при выполнении различных заданий на уроках: от списывания с доски до решения примеров по математике.

«Шифровка» с ключами

Для игры вам потребуются карточки с шифровальными ключами, которые представляют собой соответствие букв цифрам, например: А — 1.

Используются цифры от 0 до 9, то есть можно закодировать 10 букв, из которых и должны состоять слова. Вы даете ребенку задание зашифровать слова, воспользовавшись ключом. Самые простые варианты содержат короткие слова и несложные ключи. Эти варианты используются на начальных этапах занятий с первоклассниками. На листке бумаги вы пишете в столбик слова, отдаете его ребенку и предлагаете рядом с каждым словом написать его тайный шифр.

Вариант 1

река — 0564; писк — 7216; печь — 7598; тапки — 34762; кисть -62138

персик — 750126; печать — 759438; кирпич — 620729

Вариант 3

торт — 4734; труд — 4359; трава — 43212; рукав — 35021; товар - 47123

корова — 073712; ворота — 173742; поворот — 8717374

отвёртка — 74163402; подкова — 8790712; квадрат — 0129324

Вы можете играть и наоборот. В этом случае необходимо заранее зашифровать слова, дать ребенку ключ и предложить сделать расшифровку. Разгадывать слова путем замены цифр на буквы ребенку будет очень интересно.

«Шифровка» с перестановками и пропусками

Для игры вам потребуется лист бумаги, на котором необходимо заранее написать слова и предложения, оставляя свободное место для записи шифровки.

Варианты шифровки предлагаются различные.

Вариант 1

Зашифруйте слова и предложения, записывая слова наоборот.

рукав — вакур

Сегодня на улице холодно. — Яндогес ан ецилу ондолох.

Вариант 2

Зашифруйте слова, меняя первый и последний слог местами.

хорошо — шорохо; погода — дагопо; математика — катема- тима

Вариант 3

Зашифруйте предложение, записав его с пропусками всех гласных.

Заходим в школу. — Зхдм в шкл.

Можно придумать и другие варианты шифровки.

Развитие внимания у ребенка 5-6 лет - важный этап его подготовки к школе. Маленьким ученикам достаточно часто приходится сосредотачиваться на выполнении заданий, пусть даже и не всегда им интересных.

Внимание детей 5-6 лет зачастую является непроизвольным. Ребенку бывает сложно сконцентрироваться, в результате этого он отвлекается, с трудом сосредотачивается на чем-то одном и часто меняет занятия. Родителям юных непосед мы рекомендуем относиться к этому с пониманием, ведь такой этап развития вполне закономерен.

На недостаточность внимания у детей нередко жалуются преподаватели, поэтому при подготовке ребенка 5 лет к начальной школе важно включить в программу специальные занятия. Навык сосредоточения у школьников вырабатывается в процессе их основной деятельности - игры. Она может быть сюжетно-ролевой или с правилами. Развитию внимания у детей 5 лет способствуют также специальные упражнения. Большая подборка подобных заданий представлена на сайте «Разумейкин». Наши специалисты разработали комплекс упражнений для детей 5-6 лет, направленных на тренировку различных характеристик внимания. Они помогут малышам выработать навык концентрации, столь необходимый в начальной школе.

Все задания на развитие внимания у детей 6 лет содержат интересные красочные картинки. Для многих из них предусмотрен озвученный текст. Развивающие игры на внимание для детей 5 лет построены таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно, не обращаясь за помощью к родителям. Достигая определенных результатов, малыши получают заслуженную награду.

Для усиления развивающего эффекта вы самостоятельно можете предлагать ребенку несложные упражнения. Рассмотрим некоторые из них.

Занятия-игры на внимание для детей 6 лет, которые несложно выполнить на улице и в домашних условиях

Доказано, что легче всего дошкольники сосредотачиваются на визуально воспринимаемой информации. Выбирая игры на внимание для детей 6 лет, родителям важно учитывать этот нюанс. Чтобы развить умение концентрироваться, предложите малышу собрать осенние кленовые листья, а затем рассмотреть один из них. После этого перемешайте его с остальными. Попросите ребенка найти тот лист, который он рассматривал. Такое задание на развитие внимания для детей 5 лет можно повторять с ракушками, камешками, фруктами, овощами или любыми другими предметами, которые найдет сам дошкольник.

Развить воображение и способность концентрироваться помогут игровые упражнения, в которых малышу требуется рассмотреть облако и рассказать, на что оно похоже. Специалисты уверены, что сосредотачиваться полезно на различных объектах. Вначале стоит рассматривать привычные и интересные (к примеру, игрушки), а затем переходить к малозаметным. К примеру, предложите малышу сосредоточить внимание на обычной столешнице и попросите рассказать, что особенного он заметил. Способность концентрироваться на звуковых сигналах не менее важна. Попросите ребенка прислушаться к звукам на улице и дома, а затем предложите перечислить их.

Особенно трудно малышу 5-6 лет сконцентрироваться на ощущениях собственного тела. Чтобы развить этот навык, предложите ребенку прилечь, расслабиться и почувствовать, как он дышит, глотает и т. д.

Если с вышеописанными играми-тестами на внимание для детей 5 лет малыш научился успешно справляться, можно вводить задания на тренировку помехоустойчивости. Они считаются наиболее сложными. К примеру, можно попросить малыша послушать неизвестный ему рассказ, затем дать ему рассмотреть картинку, которая не имеет к тексту никакого отношения. После этого продолжите чтение. А затем попросите ребенка пересказать то, что он услышал.

При возникновении затруднений вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...