Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Игры на троицу праздника для двух команд. Сценарий концерта и праздника на Троицу в Доме культуры, сельском клубе. Игры, конкурсы для взрослых и детей на улице и в помещении, частушки для празднования Троицы. Вот что мы читаем в Деяниях святых апостолов

Друзья, очень скоро мы с вами попрощаемся с весной. А встреча лета всегда начинается особым праздником. И сегодня мы с вами будем готовиться к этому событию. Мы поговорим, какой может быть сценарий праздника троицы для детей . Немного расскажу о самой троице, а в основном мы посвятим свое время подготовке к празднику, и самому веселью. В воскресенье, 20 мая нас ждет праздник Троица, а значит пора готовиться.

Троица – встреча лета

Интересно, но история Троицы значительно древнее, чем христианство. Преданные традициям, наши предки привнесли в свою новую веру дорогие их сердцу обычаи. Испокон веков встреча лета была важной для каждого, кто хотел иметь обильные урожаи, крепкие семьи и здоровья для всех своих родных. Именно отсюда берет начало сбор лекарственных трав и украшение ими помещений (кстати, травы потом засушивали и делали из них настои и отвары).

Естественно, что и сбор трав, и украшения домов, и вся Зеленая неделя сопровождалась веселыми песнями и задорными играми. Некоторые из них сохранились, только в более современном варианте. Другие зародились совсем недавно.

Игры на троицу для детей


Конечно, так или иначе, все забавы будут касаться природы. Ведь именно ей и посвящен праздник . Поэтому, если есть возможность не в помещении провести время с детками, воспользуйтесь этим!

Веночки и косички

В конкурсе могут участвовать от 2, до 4 детей. Необходимый инвентарь – ленты. Их нужно будет привязать к опоре. Если веселье проходит на улице , это могут быть нижние веточки дерева. Основная задача – заплести ленты в косичку. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, тот и одержит победу.

При этом, если ребятишки могут петь, если разучили предварительно песню:

Пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки,

Завьем зеленые!

Стой, мой веночек,

Всю недельку зелен,

А я, молодешенька,

Весь год веселешенька!

Плетень и зайцы

Хорошо, если игровая задорная программа для детей разного возраста на троицу будет сопровождаться песнями и командными играми, такими, как эта.

Одна группа ребятишек – зайцы. Вторая – плетень. Ребята из второй группы берутся за руки и становятся напротив «зайцев».

Игра начинается со слов ребят из команды «плетень»:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

Плетень, заплетайся,

Зайцы лезут, спасайся!

Стоит только закончится этому стишку, как зайцы должны попытаться пробраться через «забор». Как они это сделают? Правила допускают, что они перелезут под или сверху рук ребят из второй группы, или прорвут их оборону.

Те, кому не удалось прорваться, выбывают из игры под слова: «Иди в лес осинку погрызи».

И снова зайцы должны перелезть через плетень. Так продолжается, пока все зайцы не будут пойманы и отправлены в лес. Потом команды меняются местами.

Для такого фольклорного праздника присущ дух соревнования. Поэтому, испокон веков в программе веселья обязательно должны присутствовать такие конкурсы :

  1. Бег в мешках и
  2. Кости (это когда нужно попасть в определенный предмет)
  3. Раскручивание Солнца (подвешиваются обручи с лентами; участники каждой команды берутся за ленты и ходят по кругу, закручивая свое «солнце», потом отпускают, и веревка, на которой висит обруч, начинает раскучиваться; у кого солнышко веселее будет крутиться, та команда – победитель)
  4. Угадывание дерева по листику,
  5. Музыкальный, когда ребята соревнуются, кто больше знает и может вспомнить стихов и песен про лето.


Чем примечательна Троица? Подготовкой: уборка, специальный наряд из трав и цветов для помещения. Но не только это. Малыши могут сделать еще поделки. Кстати, это время, пока вы будете заниматься изготовлением тематических вещей, можно провести с двойной пользой. Подготовьте рассказ о значении и смысле праздника.

Какие есть варианты поделок:

  • Открытки. Открытки должны быть цветочные, в идеале с полевыми цветами. Как вариант — яркая открытка с целым букетом.



    Автор мастер-класса
  • Второй вариант открытки, еще больше подходяшщий под тематику праздника — открытка с сухоцветами. Можно высушить цветочки самому — суток достаточно. Можно купить в аптеке ромашку или календулу — они самые красивые и подходящие на вид, а можно поискать в магазинах для декора.
  • Березка, сплетенная из бисера или из проволоки и пластиковой бутылки
  • Венки, которыми потом можно украсить помещение

    Венок из сизали

    Венок из живых цветов

    Венок из колосков

    Венок из сухоцветов

  • Куклы – оберег на Троицу
  • Кукла из травы — подробный урок:

    Виды кукол — оберегов

    Кукла-зерновушка

    Кукла-травница

А я хочу рассказать о цветочном или травяном венке.

Для его изготовления нужны полевые цветы и травы. Например, ромашка, одуванчик, ковыль и ромашка. И еще – лента. Ею мы закрепим края.

Как сделать? Представьте, что плетете косу.

  • Возьмите травы и цветы, штук 15. Придерживая сами цветы вместе, разделите их стебли на 3 части.
  • Загибайте каждую часть в середину, все делается так, словно это – обычная коса. Только закрепив тем самым начало венка.
  • А потом каждым разом, когда вы загибаете стебли, присоединяйте к ним 1-2 цветка. И так, пока все растения не закончатся. Тогда лентой завяжите край и свяжите его с началом косы.

Подробней в видео:


Друзья, желаю вам веселых праздничных деньков! Надеюсь, моя статья и ваши комментарии помогут выходные сделать волшебными и интересными! Делитесь своими мыслями и опытом создания программы для этого события. И не забывайте, что новые статьи вы получите быстрее, если оформите подписку! А на сегодня все! Заходите на сайт, приглашайте друзей и знакомых.

Лариса Езофатова
Сценарий праздника «День Святой Троицы»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю сценарий проведения праздника Троицы . Это красивый праздник , который проводится в июне месяце. Вот и закончился учебный год, начинаются каникулы. Всюду зеленая трава, цветут цветы, деревья, в том числе и березки, одетые в нарядную листву. Дети с удовольствие готовятся к празднику – собирают цветы , делают поделки, разучивают песни. В процессе проведения активно участвуют не только дети, но и родители – играют, поют песни, водят хороводы.

Мероприятие проводится на улице. В его подготовке и проведении используется презентация, которая помогает поэтапно рассказать о Троице , провести игры, послушать народные песни. В празднике принимают участие воспитатели совместно с родителями, одетыми в народные костюмы. Предлагаю интегрированный сценарий , в него входит : оформление площадки, игра детей на народных инструментах, появление сказочных героев и т. д. Эта интеграция помогает провести праздник более красочно и музыкально.

Цель :

Способствовать повышению эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к основам православной культуры.

Задачи :

Обучающие :

Познакомить детей с народным праздником Троицей , народными приметами, пословицами и поговорками;

Познакомить с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных песен, частушек;

Познакомить с народными играми и русским фольклором.

Развивающие :

Развивать интерес к народным традициям, обычаям;

Развивать творческие способности детей, трудолюбие, упорство в достижении цели;

Воспитывающие :

Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, умение работать в коллективе, в группе;

Приобщать к сохранению народных традиций в семьях детей, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Планируемый результат :

Усвоение дошкольниками вечных ценностей : милосердия, сострадания, стремления к добру, позитивного и бережного отношения к окружающему миру, к другим людям.

Оборудование : русские народные костюмы для ведущих, музыкальный центр, диски с записью песен, цветные ленты для украшения березы, мешки для подвижной игры, глиняные игрушки, свистульки и т. д.

Праздник начинается на площадке, где стоит береза. К детям выходят ведущие, одетые в русские народные костюмы

Воспитатель :

Издавна молва идет,

Что на Троицу народ

Дома цветами убирают

Пекут каравай, гостей созывают.

Входит тетушка Арина.

Тетушка Арина : Здравствуйте ребятушки! Как красиво у вас в избе, какие вы все нарядные, и березка нарядная стоит. Никак праздник , какой?

Дети : Троица .

Родители и воспитатели поют “Троица”

Тетушка Арина : Молодцы, хорошо пели. Вижу, вижу, что знаете про День Святой Троицы . Это большой христианский праздник . Вот и я к вам в гости пришла попеть поплясать, хороводы поводить, да кое-что вам рассказать.

…Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а весна-красна, пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась . На праздник березку в дом вносили, украшали. А двор, крыльцо и комнаты устилали полевыми цветами и травами.

Ребята, давайте и мы украсим березу ленточками.

Дети повязывают ленточки на березу.

Тетушка Арина :

Начинаем хоровод,

Подходи, честной народ.

Пусть сердца раскроются.

На святую Троицу !

Под музыкальное сопровождение (р. н. м.) дети встают в хоровод.

Девочка : Станем, в круг, песню споем, хоровод заведем, кудрявую березоньку нарядим. Нарядим её ленточками, цветочками. Косицы ей заплетем, да и себе веночки совьем.

Хоровод : “Во поле береза стояла”.

Под музыку появляется ожившая березка.

Березка :

Уж вы милые девушки мои,

Уж вы верные подруженьки!

Ой, спасибо за наряды подаренные,

За песни нежные, за пляски удалые.

Как услышала я песни звонкие,

Да и пришла к Вам на праздничек .

Ожила я - веселиться хочу,

Дети : На лугу березоньки

Утром просыпаются.

Улыбаясь солнышку,

Стройные стоят.

Все они как девочки

Утром спозараночку

Надевают праздничный

Белый свой наряд.

На тебе, березонька, соловьи поют,

Под тобой березонька красны - девицы венки плетут.

Ведущий : Становитесь-ка, ребята

В наш весёлый хоровод.

В нашем чудо – хороводе,

Пусть каждый спляшет и споёт.

Хоровод «Земелюшка-чернозем» .

Ведущий : В игру играем, горелки начинаем.

Игра «Гори ясно» .

Ведущий :

Ох, горелки, хороши,

Словно праздник для души .

Ведущая :

Молодцы, а вот ещё вам загадки :

загадки :

1. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег.

Кудрява, а не человек.

2. Стоит Федосья, распустив волосья.

3. Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

В зеленом полушалке.

Тетушка Арина :

Березу, символ праздника , называли «гостенькой» , «кумушкой» , «венком» . На Троицу девушки плели венки из цветов и зелени на голову. Изготовление венков имело магический смысл. Украшая себя зеленью, девушки приобщали себя к жизненной силе, заключенной в растительности. Свивание, сплетение в венок лозы, хмеля, цветов, листьев является так же символом брака.

Ну, мы что-то засиделись, давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек» .

Игра «Заплети веночек» .

Тетушка Арина : Ох и расшумелись мы тут с вами. Поем, да танцуем. Вот услышат нас русалки.

Березка : И то правда. Сейчас идет русальная неделя. Русалки из воды выходят, играют, прохожих заманивают.

Тетушка Арина : Что испугались?

Дети : Нет.

Ведущий :

Потерял наш гармонист

Гармошечку - трехрядку

Будем мы сегодня петь,

Видно, всухомятку.

Игра на музыкальных инструментах (р. н. м.)

Неожиданно слышится пение русалок.

Русалка :

На гряной неделе…

Русалки сидели…

На кривой дороге,

На кривой березе

Просили русалки

Хлеба и соли

Еще доброй воли…

Тетушка Арина : Берегись, ребята, русалочек! Защекотят, затащат в свое болото.

Исполняется танец Русалки.

Игра “Перетягивание сети”.

Тетушка Арина : Ой, горе-то какое! Надо их ребята спасать! А ну, навались, да тяни сильнее!

Пойманных выручают.

Березка : Ах вы проказницы! Хотели нам праздник испортить ! Ишь, моду взяли людей таскать. Уходите в свое болото!

Русалки : Не пойдем! Не хотим! У нас холодно, сыро, темно. Брр….! А у вас так хорошо.

Тетушка Арина : Давайте подарим русалкам что-нибудь. Задобрим их.

Ведущий : Объявляется игра

«Золотые ворота» .

Но «Золотые ворота»

пропускают не всегда.

«Золотые ворота» .

Игра «Золотые ворота» .

Русалка : Спасибо! Ну, ладно! Уйдем. Только условие, проводите нас с почестями. Ноженьками своими не пойдем. Вот если повезете, тогда согласны. И чтоб с музыкой, у вас тут музыка веселая была! Мы тоже хотим!

Тетушка Арина : Что ж вам предложить? А вороной конь вам по нраву?

Русалка : Да, да, да хотим!

Выносят коня.

Тетушка Арина : Ну что нравится? Не конь, а огонь!

(Русалки толкаясь садятся на коня. Едут под шум, гам, свист по кругу, их щипают, дергают, поливают водой, просят пощекотать. Русалки убегают прочь.)

Тетушка Арина : Мы русалок проводили, можно теперь смело везде ходить!

Березка :

Хорошо пировать,

Да пора и честь знать.

Домой нам пора,

До свиданья, детвора.

А теперь пора на озеро идти, веночки в воду бросать. Поглядите-ка на свой веночек. Если зелень стоит, значит веселой, здоровой быть весь год. Мы хотим, чтобы все дружили, смеялись, чтобы все мечты сбывались.

Все идут к озеру, бросают веночки в воду.

И веночки в воду бросили, чтобы березка силу свою земле-матушке отдала, новый урожай вырастила.

Сценарий праздника на Троицу «КАК ФОМА ДА ЯРЁМА С НЮШЕЙ И МАРФУШЕЙ В ГОСТЯХ У БЕРЕЗКИ ПОБЫВАЛИ».

(игровое представление для детей школьного возраста).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Скоморохи – Фома,
Ярема;
Скоморошины – Нюша,
Марфуша;
Дети-школьники;
Педагоги;
Родители;
Друзья.
Посреди двора стоит украшенная КУКЛА-БЕРЕЗКА.
А вокруг «куклы-березки» – невысокое ограждение: или заборчик, или «волчатник» (ограждение из веревки и разноцветных флажков), или просто круг, за который нельзя заходить.
Это ДВОР Троицы-Березки.
Во дворе красиво разрисованные коробкИ, корОбки и короба, в которых игровой реквизит и призы.
Звучит музыка.
Появляется группа детей.

Во главе группы:
СКОМОРОХИ - Фома, Ярёма
и
СКОМОРОШИНЫ - Нюша и Марфуша.

Дети подбегают ко двору Троицы-Березки, но не заходят во двор.

ЯРЁМА (кричит). Береза кудрява,
В лесу росла,
Не выросла.
К тебе кумушка идет,
По яичку несет.
НЮША (подхватывает). Ты, береза, хороша
И пушистая.
Кума, кума,
Расти больша,
Приземиста,
Прикуремиста…
ФОМА. Коси коса, пока роса,
Роса – долой, коса – домой.
МАРФУША. Коса любит лопаточку,
Лопатка песок,
Косец – пирожок…
ФОМА. Еще каши горшок,
Толокна еще мешок!
ЯРЁМА. Пора тебе, Троица
Нас угостить!
НЮША. Мы не забыли лентами
Березку нарядить!
МАРФУША. Не забыли венки плести!
ЯРЁМА. Пора и хороводы завести!

Прислушиваются.

ФОМА. Тишина. А молчание – знак согласия! Давайте играть и веселиться!..
С чего начнем?
ЯРЁМА. С хоровода!
ФОМА. Как вокруг елочки, что ли? Не хочу! Я не маленький? Я уже
детским сад давно закончил! А ты мне – «хоровод»!
ЯРЕМА. Это не обычный хоровод, а игровой»! И не просто «игровой
хоровод» – а хоровод-состязание! И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрей: мы (гордо) - мальчишки или они
(пренебрежительно) – девчонки!
МАРФУША. Конечно, мы! Правда, Нюша?
НЮША. Верно, Марфуша!
ЯРЕМА. А это мы сейчас проверим!

Командует.

Ребята, становитесь в круг вокруг Березки!
НЮША. Девчонки, становитесь в большой круг – вокруг Березки и
мальчишек!

Скоморохи объясняют и проводят игру "ДВА КРУГА".
Играющие становятся в ДВА круга:
один – ВНУТРЕННИЙ
другой - НАРУЖНЫЙ.
В одном из кругов - ДЕВЧОНКА, в другой - МАЛЬЧИШКИ: кого больше, тот занимает наружный круг.
Будем считать, что мальчишек у нас меньше. Поэтому, они занимают ВНУТРЕННИЙ круг.
Под музыку, мальчишки, стоящие во ВНУТРЕННЕМ круге, взявшись за руки идут по кругу ПРОТИВ ЧАСОЙ СТРЕЛКИ.
Одновременно девчонки, положив руки себе на пояс, идут по кругу ПО ХОДУ часовой стрелки.
Звучит сигнал (или музыка обрывается).
Мальчишки кидаются к девчонкам и пытаются их осалить.
Девчонки - с визгом – садятся на корточки. Если девчонка успела присесть, то она в «домике» и ее салить нельзя. Если не успела присесть и ее осалили, то она становится в мальчишеский круг и помогает им ловить других девчонок.
Игра повторяется несколько раз.
При желании – мальчишки и девчонки могут поменяться местами.

Вариант подобной игры:
«ХОРОВОДНЫЕ САЛКИ»:
Все дети берутся за руки и образуют круг.
После этого мальчишки делают шаг вперед, образуя второй круг внутри первого.
Под музыку оба круга начинают двигаться:
внешний – в одну, а внутренний – в другую сторону.
Музыка обрывается.
И мальчишки стараются запятнать девчонок, находящихся во внешнем кругу.
Однако, тех девчонок, которые успевают повернуться к ДРУГ ДРУГУ ЛИЦОМ и ОБНЯТЬСЯ, пятнать нельзя.
Те же девчонки, которых запятнали, берутся за руки и образуют свой круг внутри второго.
Получается три круга: девчонки – мальчишки – девчонки.
Игра повторяется вновь.
На этот раз мальчишки могут пятнать девчонок, которые находятся во
внутреннем и внешнем кругах.
При повторении игры мальчишки и девчонки меняются местами.

Игра окончена.

ЯРЕМА. Вот Троицу и встретили: и хоровод провели и игрой потешили!
ФОМА. Встреча? Да какая же это «встреча»? Вот, если бы Троица к
нам явилась - то мы бы ее и встречали. А то – сами в гости нарисовались… Какая же это встреча! Это картина Репина «Не ждали»!
НЮША. Эх ты, Фома не думающий!..

Объясняет, как учительница тупому ученику.

Мы к Троице в гости пришли и она нас встречает.
ФОМА. Ну и чем она нас встречает? И конфет не видать, и яичницей не
пахнет!
ЯРЕМА (указывая на двор Троицы-Березки). А это что?
ФОМА. Коробки какие-то…
ЯРЕМА. Это у тебя на плечах «коробка» какая-то!.. А это…

Жест на двор Троицы-Березки.

Это Троицадля нас приготовила. Чтобы нам здесь скучно не было!
ФОМА (с любопытством). А что это такое она нам приготовила?
ЯРЕМА. Не торопись, Фома, скоро все узнаешь!.. А пока…
ФОМА. Погоди. А где сама Троица?
ЯРЕМА. А сама Троица– по всей стране гуляет! В березки оборотилась и
пошла народ веселить и радовать!.. А пока…

Обращается к Нюше.

Давайте играть!
НЮША. На Троицу мальчишки и девчонки всегда…
ФОМА. Заигрывали друг с другом, что ли?
НЮША. Заигрывать с девочками на день святого Валентина надо было!
МАРФУША. Или в школе – на перемене: ходил бы и заигрывал!
НЮША. А на Троицу мальчишки и девчонки играли друг с другом!
МАРФУША. И не так, чтобы мальчишки отдельно, а девчонки сами по себе,
а вместе!
ЯРЕМА. Вот сейчас и мы поиграем, а заодно и узнаем – как мальчишки и
девчонки дружить умеют!

Скоморохи и скоморошины проводят ИГРЫ:

«ОБЖИМАЛКИ».
Звучит музыка. Дети прыгают, кружатся, танцуют.
Музыка обрывается и кто-то из скоморохов называет число: допустим – «ТРИ». И все «обжимаются (то есть – обхватывают друг друга)
по ТРИ человека.
Дети тут же берутся за руки и образуют «хороводики по-трое».
Музыка.
«Хороводики» кружатся.

СКОМОРОХИ. Пять!

Дети объединяются по пять человек… И так далее.

"НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ".
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру:
впереди - девчонки, сзади - мальчишки.
Звучит веселая, динамичная музыка.
В центре круга стоят ДВА ВОДЯЩИХ (в начале игры это могут быть
скоморох и скоморошина).
Один из них подает команду: "Девчонки направо, за мной!"
Все девчонки двигаются вслед за ним.
Другой водящий подает свою команду: "Мальчишки, за мной!"
Все мальчишки двигаются за ним.
Водящие делают, под музыку, свои движения - все движущиеся за ними ПОВТОРЯЮТ эти движения.
Как только музыка прерывается, все бегут, возвращаясь каждый к своей паре.
ВОДЯЩИЕ, в это время, СТАРАЮТСЯ ВСТАТЬ В ПАРУ с кем-нибудь из представителей противоположного своему пола.
Тот, кто остался без пары, становится ВОДЯЩИМ и продолжает игру.

"ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Все участники разбиваются на группы и выстаиваться, взявшись за руки, "змейками".
Каждой группе предлагается СВОЯ МЕЛОДИЯ (свой мотив), а так же
есть еще ОДНА МЕЛОДИЯ - общая для всех «змеек»: под нее движутся все "змейки" одновременно.
Каждая "змейка" движется под свою мелодию, переплетаясь через другие "змейки" и замирает, опустив руки, когда мелодия
обрывается - в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в котором застала ее СМЕНА
МОТИВА.
Происходит СМЕШЕНИЕ "змеек". Тут и вступает в действия:
ОБЩАЯ мелодия (несколько раз).

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»:
Игра проводится под музыку.
Играющие делятся на несколько равных групп и выстаиваются шеренгой в затылок.
Шеренги становятся параллельно друг другу.
Каждая из них выбирает себе какой-нибудь музыкальный мотив.
Как только исполняется избранный мотив, шеренга начинает двигаться, танцевать заплетаясь среди других участников.
Когда мотив меняется шеренга останавливается в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в каком ЗАСТАЛА ее СМЕНА МОТИВА, а двигаться начинает ТА шеренга, избранный МОТИВ которой зазвучал.
Выбрав момент, когда шеренги сильно переплетены, ведущий дает КОМАНДУ.
По свистку все группы должны встать в первоначальном порядке.
Выигрывает группа, выстроившаяся первой.

«ВЕСЕЛЫЕ ТРОЙКИ»:
Участники игры сначала встают в кружки по три человека.
Затем двое берутся за руки, а третий встает в середину.
В середине большого круга находится Водящий.
По команде Водящего: «Средний, ко мне!» - стоящие внутри пар выходят в середину большого круга и берутся за руки вместе с Водящим.
По второй команде все, образовавшие внутренний круг, держась за руки, движутся в одну сторону, а те, кто находится во внешнем круге, - в другую.
Пары внешнего круга могут двигаться боковым шагом, приплясывая или кружась.
По сигналу руководителя пары останавливаются и приподнимают руки, а все находящиеся во внутреннем круге, в том числе и Водящий, стараются занять место в середине КАКОЙ-ЛИБО ПАРЫ.
Оставшийся без места становится Водящим.
При повторении игры в каждой тройке игроки меняются местами так, чтобы по команде: «Средний ко мне!» - в круг выходили каждый раз новые игроки.
Игра пойдет веселее, если ее проводить под музыку.
Тогда, двигаясь по кругу, пары могут танцевать какой-либо танец, а внутренний круг – повторяет движения, которые показывает Водящий.
Тот, кто остался без места ДОЛЖЕН по желанию играющих что-нибудь исполнить: станцевать, спеть и т.д.
Может быть два водящих: один – скоморох, а другой – кто-то из детей.
Скоморох только командует, а ребенок играет – как описано выше.
Скоморох – водящий постоянный, а дети-водящие меняются.

Игры окончены.

ЯРЕМА. Эх! А говорят, что раньше на Троицу…

Шлепает себя по животу.

…сладостями угощали – закармливали наповал!
МАРФУША. Как?
ФОМА. Ну вот так! Чтобы потом ребенок полгода на сладкое смотреть не
мог!
НЮША. А дети?
ФОМА. А дети все равно смотрят!

Поет на мотив песни дуэта «Тату» - «Нас не догонят».

«Нас не прокормят! Нас не прокормят!»

Яреме - с гордостью.

Так что, видишь – я все знаю!
ЯРЕМА. Ну, раз ты все знаешь – тогда помогай! Доставай во-он тот короб!
ФОМА. А что в нем?
ЯРЕМА. Сладости!
ФОМА. Сладости я достану с радостью!

Достает коробку, в которой лежат конфеты.

ЯРЕМА. И отдай их Нюше и Марфуше…
ФОМА. А у них не треснет?
ЯРЕМА. Это я тебе сейчас так тресну...
ФОМА. Меня? Почему?
ЯРЕМА. По лбу!
ФОМА. За что?
ЯРЕМА. За жадность!

Фома отдает короб Нюше и Марфуше.

ФОМА. Были вы, Нюша и Марфуша, скоморошинами, а стали
коробейницами…

Коробейницами-то стали, а все равно остались – «нюшей» и
«марфушей»!
ЯРЕМА. А ты - был ты Фомой, а станешь «Антошкой»…
ФОМА. А почему – «антошкой»?
ЯРЕМА. Потому что жадный немножко!

Успокаивает.

Да ты не бойся: будешь «антошкой» - на одну игру.
ФОМА. Ну-у… Если на одну игру, то можно… Говори, что делать надо!

Пока Ярёма объясняет детям условия игры «Антошка»,
Нюша и Марфуша раскладывают повсюду – на определенном расстоянии от Фомы - конфеты.

Далее проводится игра «АНТОШКА»:
Играющие становятся в круг, в середине которого сидит водящий
(это Фома, который исполняет роль «антошки») и делает вид, что спит.
Хор движется вокруг антошки» и поет, подразнивая:
Антошка – Антошка,
Пошли копать картошку!
Антошка – пошли копать картошку!
(и так далее)
В самый неожиданный момент Ярема свистит в свисток (или обрывается музыка).
«Антошка» вскакивает и бросается на участников хора.
Хор разбегается в разные стороны. Каждый убегающий пытается схватить одну из разложенных конфет.
«Антошка» старается осалить кого-нибудь из них.
Осаленный – становится «антошкой».
Конфеты становятся поощрительными призами – как говорится: «Кто успел – тот и съел!»

«СЛАДКОЕ АССОРТИ»:
Играющие делятся на группы по 4-8 человек: «кульки» со сладостями.
В каждом «кульке» распределяют названия сладостей, например:
«конфеты», «пряники», «шоколадки», «чупа-чупсы» и др.
Названия сладостей повторяются в каждом «кульке», но в одном «кульке» две одинаковых сладости находиться не могут.
«Сладости» берутся за руки и образуют кружки – «кульки».
Ведущий командует: «Конфеты, за мной!»
Все «конфеты» выходят из своих кругов и идут за Ведущим.
После следующей команды: «Пряники, за мной!» - все «пряники» идут за «конфетами».
Так выстраиваются все сладости, одни за другими.
Как только раздается команда: «По местам!» - все «сладости» должны встать на свои места, в свои «кульки».
Чей «кулек» быстрее встал на свое место, тот и победил.

«ЯРМАРКА СЛАДОСТЕЙ»:
Общий круг (или колонна).
Ведущий подходит к каждому игроку и потихоньку сообщает ему название сладости (или делает это объяснение с помощью карточек).
Названия сладостей периодически повторяются.
Затем Ведущий объясняет условия игры: «Под музыку вся колонна
(«змейка») будет двигаться за мной, повторяя все мои движения. Как музыка остановится – все должны собраться в «кулек» по названиям сладостей: т.е. «конфеты» к «конфетам», «шоколадки» к «шоколадкам».
Игра может повторяться несколько раз.
Команда-победительница получает сладкие призы.

Игры закончились.

ФОМА. А я знаю – зачем у нас во-он те короба и коробки и коробки лежат!
ЯРЕМА. А если знаешь, то что стоишь?
ФОМА. А что – все я да я… А ты на что?
ЯРЕМА (радостно). Ура! Вот и я на что-то сгодился!

Нюша и Марфуша, ко мне!

Ярема, Нюша и Марфуша бегут и приносят короба
с игровым реквизитом.
Вся площадка вокруг Троицы-Березки становится игровым
полем: разбивается на игровые зоны.

ФОМА. Эх! Гулять так гулять!

Достает канат.

Вот сейчас и определим, кто у нас сильнее: мальчишки или девчонки!

Проводит состязание по перетягиванию каната.

А теперь посмотрим, кто у нас круче: дети или взрослые!

Теперь канат тянут: с одной стороны родители, с другой
стороны – дети.
Ярема, Нюша, Марфуша и их помощники проводят
свои забавы и потехи:

«СТЕНКА НА СТЕНКУ».
Играющих 10-30 человек.
Место для игры разделено линией пополам, от нее в обе стороны на расстоянии 5-10 шагов проводятся две другие линии.
Играющие делятся на две команды, берутся под руки и выстраиваются друг против друга. Обе команды, подойдя к средней черте, вплотную друг к другу, стараются оттеснить противника за
крайнюю линию. Игра начинается по сигналу. Команда, разорвавшая свою цепь, проигрывает. Оттеснять противника можно только грудью.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В КОМАНДАХ».
Играют 20-30 человек. Место игры разделено пополам чертой, от нее на расстоянии 5-10 шагов проводятся две другие линии.
Играющие делятся на две команды и становятся у средней линии. По команде играющие противных партий схватывают друг друга и стараются затащить за свою конскую черту.
Выигрывает команда, перетащившая большее число противников.
Игрок, перетащивший противника, помогает своей команде, перетащенный же в игре не участвует.
Бороться на полу и волочить соперника по полу воспрещается.

«БОРЮЩАЯСЯ ЦЕПЬ».
Команды становятся на линии (между линиями - 10 шагов) лицом друг к другу, затем сходятся на средней черте так, чтобы каждый соревнующийся из одной команды занял место между двумя игроками другой. Все берутся за руки. Получается своего рода цепь, где каждая команда смотрит в противоположную сторону от другой команды. По сигналу команды стараются оттеснить противника за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на середине.
Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.

«МЕТАНИЕ КАНАТА»:
Игрокам из разных команд дают по канату длиной 5 – 10 метров.
Канат оканчивается петлей.
Задача: за три броска накинуть на вбитый в землю колышек петлю и затянуть ее.

«ВОРОТЦА»:
Двум участникам игры завязывают глаза.
На расстоянии 30 метров от каждого в землю воткнуты по две палки, соединенные сверху лентой.
Образуются как бы воротца шириной и высотой в метр.
Задача каждого из играющих – быстрее пролезть в воротца, не задев их.
Всем зрителям, которые должны находиться не ближе 20-25 метров от игроков, разрешается громко подсказывать, куда идти участникам игры.

«КТО СИЛЬНЕЕ?»
В четырех углах площадки на равном расстоянии от центра, ставятся стулья.
На каждом стуле – цветной ПЛАТОЧЕК.
Две крепкие веревки по ТРИ МЕТРА КАЖДАЯ, связываются узлом так,
чтобы от узла отходили ЧЕТЫРЕ разных конца.
Этот УЗЕЛ кладется в ЦЕНТРЕ ПЛОЩАДКИ, а концы протягиваются по направлению к стульям.
Расстояние от веревки до стула должно быть равно 2-3 метрам.
В игре участвуют ЧЕТЫРЕ человека.
Они выходят на середину площадки.
Каждый из них берется за конец веревки и, по сигналу, начинает тянуть веревку к себе, СТАРАЯСЬ СХВАТИТЬ ПЛАТОЧЕК, лежащий на стуле.
Победителем в игре считается тот, кто ПЕРЕТЯНЕТ в свою сторону троих товарищей и первым схватит ПЛАТОЧЕК.
Победители награждаются сладостями или блинами.

«КОМАНДНЫЕ САЛКИ»
(хороводные салки):
Все разбиваются на ТРИ равные команды.
По жребию ОДНА команда ВОДИТ, игроки двух других команд становятся в круг и вытягивают согнутую в локтях правые руки ЛАДОНЯМИ КВЕРХУ.
Команда водящих ходит внутри круга.
Каждый водящий держит за спиной, на талии, левую согнутую в локте руку с раскрытой и обращенной ладонью и только ПРАВОЙ рукой имеет право САЛИТЬ игроков двух других команд, стараясь ударить их по ладоням вытянутых рук.
Те, в свою очередь, могут, не сходя со своих мест, салить водящих, но только по ладоням рук, которые они держат за спинами.
Водящие от осаливания уклоняются только поворотами корпуса.
Если больше осалили водящие, то они становятся по кругу.
Если больше осалили стоящие по кругу, то водящие опять водят.

«ТРИ КРУГА»:
Играющие встают в три круга, расположенных один в другом.
Расстояние между кругами не более одного шага.
Держась за руки, играющие движутся по кругу, причем те. Что стоят во внешнем круге и те, что стоят во внутреннем круге – в одну сторону, а те, что в среднем круге – в другую.
По сигналу все играющие останавливаются.
Стоящие в первом и третьем кругах поворачиваются друг к другу лицом и быстро соединяют руки так, чтобы захватить кого-либо из среднего круга.
Стоящие в среднем круге стараются, быстро опустив руки, присесть и избежать поимки.
Те, кому это не удалось, считаются пойманными и переходят из среднего в два крайних круга.

«ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ»:
Перед началом игры участники образуют два круга.
Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки.
Они в ходе игры изображают «клетку».
Игроки внешнего круга за руки не держатся.
Это – «птицы».
Под музыку «клетка» движется вправо, а птицы – влево.
По сигналу клетка останавливается, игроки поднимают руки вверх.
В это время «птицы» могут свободно влетать и вылетать из нее.
Клетка не может задерживать «птицу».
По второму сигналу клетка захлопывается, т. е. Все опускают соединенные руки вниз и приседают.
Пойманные «птицы» становятся во внутренний круг, который увеличивается в размерах.
После этого игра возобновляется.
Так она проводится 3-4 раза.
Подсчитывается количество пойманных «птичек».
Игроки в кругах меняются ролями.
Теперь тот, кто изображал «клетку», становится «птицей! И наоборот.
Игра повторяется так же 3-4 раза.
Выигрывает ТОТ круг, который сумел в ходе соревнования поймать больше «птиц».

Игры закончились.

ФОМА. Что, Ярема?
ЯРЕМА. Что, Фома?

Повернулись оба в сторону Нюши и Марфуши.

ФОМА. Трудно вам…
НЮША Это почему – нам трудно?
ФОМА (гордо). А потому что мы бросаем вам вызов!
НЮША. Мы принимаем ваш вызов!..

Неси призы и поощрения!

Марфуша приносит коробку с призами.

Девчонки, идите к нам! Покажем этим мальчишкам – почем фунт лиха! И все призы выиграем!
ЯРЕМА. Мальчишки, скорее к нам! Утрем носы этим девчонкам! Покажем,
что мы тоже не лыком шиты! Все призы будут наши!

Создаются две команды: одна из мальчишек, а другая из девчонок.
Эти две команды и состязаются между собой:

«КЛЮЧНИКИ».
Две команды выстраиваются лицом друг к другу. Каждая команда, начиная от первого игрока, обматывается одной длинной веревкой по талии так, чтобы место перекрещивания веревки находилось спереди.
На этом подготовка к конкурсу заканчивается.
Первым игрокам вручаются ключи, которые они надевают на веревку.
Командам нужно как можно быстрее провести ключ по веревке до конца.

«НЕ УРОНИ ЮЛУ»:
На линии старта две команды по 4-8 человек.
Играющие становятся в затылок друг другу в две колонны.
Первые участники команд получают по фанерной лопаточке (по ракетке от настольного тенниса) и по юле.
Юла ЗАВОДНАЯ.
Игроки соревнуются парами. Каждый из них берет в левую руку лопаточку, по сигналу ставит на нее юлу и заводит.
Затем, осторожно неся лопаточку с вращающейся юлой, быстро идет к финишу, который находится в 6-8 метрах от старта.
Если во время движения юла упала игрок возвращается обратно и вновь начинает свой путь.
Если завод кончился раньше, чем играющий достиг цели, то он останавливается и заводит юлу вновь.
Игрок, пришедший к финишу первым, приносит своей команде очко.

«БЛИЗКО, А ВЗЯТЬ НЕЛЬЗЯ»:
Нас стул кладут яблоко или конфету – это приз тому, кто сумеет его взять.
А взять нелегко: двое держат за концы шнур с петлей посередине.
Перед стулом на уровне яблока петля.
Петля, правда, большая, но ее могут затянуть как только кто-нибудь просунет в нее руку.

«ПЕРЕВЕС»:
Две команды встают равными шеренгами на расстоянии 4-6 метров лицом друг к другу.
С одного конца точно по середине между шеренгами на расстоянии 8-10 метров вбивается в землю кол (1-1,2 м), на который надевается столько колец, сколько игроков в одной шеренге.
Игрокам другой шеренги кольца раздаются на руки.
По сигналу крайние игроки обеих шеренг стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу;
Один – с задачей снять кольцо,
Другой – надеть.
Прибежавший первым кладет руку на кол, затем выполняет задание, т.е. снимает или надевает кольцо.
После этого игроки (как выполнивший задание и не выполнивший задание, встают каждый в свою шеренгу напротив кола), а со старта бегут два очередных игрока, и т.д.
Игрок выполнивший задание, до окончании игры больше на старт НЕ ВЫХОДИТ.
Игра продолжается, пока всем игрокам шеренги с кольцами не удастся нанизать их на кол, или игрокам шеренги без колец снять по одному кольцу.

«ИЗБАВЬСЯ ОТ МЯЧА»:
Площадка размером делится пополам.
Играющие образуют две команды.
Каждая команда получает по несколько мячей или воздушных шаров
По сигналу все начинают перебрасывать свои шары (мячи) в сторону противника с тем, чтобы избавиться от них.
Летящие мячи надо ловить и отправлять к противнику (упавшие мячи надо поднять и тоже перекинуть).
Выигрывает команда, которая избавится от своих мячей.

Игры закончились.

ЯРЕМА (ко всем). А мне понравилось с девчонками играть. А давайте – в
знак дружбы и в знак прощения – пожмем друг другу руки!

Жмут друг другу руки.

ФОМА. И по плечу похлопаем!

Хлопают друг другу по плечу.

НЮША и МАРФУША. И поцелуемся!

Целуются.

ФОМА. А уж это вы сами – без нас!
ЯРЕМА. Мы в эти игры – пока – не играем!

Зазвучала музыка.

О! Троица нам знак подает – что она довольна нами!!
НЮША. Так давайте встанем в круг!
МАРФУША. И хороводом порадуем Троицу еще раз!

Дети становятся в круг.
Звучит хороводная музыка.
Все идут по кругу.

Сценарий православного праздника

"Троицкие забавы»

Действующие лица:

Хозяйка – учитель

Берёзка –Булгакова Ю.

Русалка –Мария Викторовна

Зал украшен лентами, ветками берёзы, листьями, цветами. Звучат русские народные песни.

Входит хозяйка праздника.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте хорошие!

Всем здоровыми быть желаем!

С праздником поздравляем!

Святой Троицей!

Праздник пришел - гостей привёл!

Встречайте не с лестью, а с честью!

Хозяйка: на экране презентация

Начало лета - буйство растительности, море цветов и трав. Июнь – месяц ласково называют светозаром, земляничником, разноцветом. На июнь приходится один из самых главных православных праздников - Святая Троица (Пятидесятница). Троица приходится на 50-й день после Пасхи. Седьмая неделя после Пасхи называлось «зелёными святками». Троица – триипостасное Божество, единый Бог в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Праздник Пятидесятницы – день явления Духа Божия в Церкви. Поэтому праздник её рождения именуется днем Святой Троицы.

РЕБЕНОК(Каменева Я):

Благослови, Троица!

Позволь нам в лес пойти гулять!

Нам венки завивать

И цветочки срывать!

РЕБЕНОК (Хамхоева Л):

А мы в лес пойдем

И цветочков нарвём.

Совьём венок

На круглый годок!

РЕБЕНОК (Стародубцева Д):

Близ тебя, березонька,

Красны девицы поют.

Под тобой, березонька,

Девицы венки плетут!

Хозяйка:

В воскресенье на праздник Троицы главную роль отводилась берёзке - символу расцвета природы. С берёзой связано много поверий. Считалось что она: оберегает дом от молний и грома, капустные грядки от гусениц.

Входит Берёзка, встаёт в центр круга.

Берёзка: Булгакова Ю.

Я берёзонька белоствольная.

Надену платьице всё зеленое.

Всё зеленое, всё шелковое.

Дождичек пройдет - солнышко блеснёт!

Ветерок повеет - всё шуметь буду.

Девушек звать буду!

Придите вы, девушки, Придите вы, красные!

Хозяйка:В Троицу девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов, ходили в лес завивать берёзку, загадывали на свадьбу, на желания.

Дети украшают Берёзку лентами. (бантики с липучкой)

РЕБЕНОК (Каменева Я) (обращаясь к березе).

Березка, березка,

Завивайся кудрявая!

Березку завиваем,

Лентой украшаем.

РЕБЕНОК (Хамхоева Л.):

Радуйтесь, березы.

Радуйтесь, зеленые!

К вам девушки идут.

Вам пироги несут!

РЕБЕНОК (Стародубцева Е):

Березку прославляли:

«Белая березонька,

Ходи с нами гулять.

Пойдём песни играть!»

Берёзка:

Вот какая нарядная я стала! Украсили меня лентами, цветами! А вы знаете, что под березкой отдыхал Господь, поэтому в этот день он может войти в любой дом отдохнуть и благословить под березою.

Хозяйка: Хозяйка:

Происхождение праздника Троицы связано с деяниями Иисуса Христа после его Вознесения и заботами о распространении его учения среди всех народов мира. По преданию, благодаря сошествию Святого Духа апостолы – ученики Иисуса Христа – заговорили на языках всех народов, населявших землю, и получили возможность проповедовать учение Христа повсюду, среди всех народов тогдашнего мира. Богословы утверждают, что в этом событии участвовала Святая Троица – Дух Святой исходил от Бога-отца, а послан он был Богом-сыном.

Смотрим фильм про Троицу

Хозяйка:

На Семики – седьмую неделю после Пасхи – парни, девушки, дети с утра идут в лес за березками, плетут из березовых веток венки, делают веники. Березы ставят у окошек, у крылечка или врывают в землю. Ветками березы украшают ворота, окна, наличники. Дети качаются на березах, катаются на ветках, в которые впрягаются их сверстники и таскают по улицам как лошади.

Игра – эстафета «На санях»:

Родители «впрягаются в сани» и везут детей как на повозке. Повозкой служит плотный материал, украшенный лентами.

О Троице в народе говорили: «Утром пляшут, днём плачут, вечером скачут…»

Родители читают пословицы и поговорки: на экране

Троица перстов крест кладет.

Без Троицы дом не строится.

На Троицу дождь – много грибов.

Березка белая – символ расцвета природы. Она укрыла Богородицу и Христа в непогоду.

Хозяйка: на экране картинки

На Троицу девушки совершают обряд кумления. Прощают друг другу обиды, нанесенные когда- либо, и обмениваются веночками. Когда- то считалось, если подружки в Троицын день покумились, значит, быть верной дружбе крепкой.

ДЕВОЧКИ: Каменева, Хамхоева

девочки выводят хоровод из девочек.

Друг другу: Кумушка, голубушка,

Серая кукушечка!

Давай с тобой, девица,

Давай кумиться!

Вместе: Хоровод «Красна девица»

В хороводе были мы,

Кого надо видели,

Видели, видели,

Красавицу девицу,

Девицу, девицу, (выходит девушка)

Девицу, девицу.

Встань, девица, подбодрись,

Вправо, влево повернись.

Повернись, повернись

Ну-ка, ну-ка, потанцуй,

Потанцуй, потанцуй

РЕБЕНОК:Стародубцева Д.

Нам играть и петь не лень, на экране

Мы б играли целый день!

Игра «Дождик» Каменева, Хамхоева

Дети громко говорят заклички, после этого Дождик (ребёнок или один из родителей) догоняет ребятишек. До кого Дождик дотронулся, тот выбывает из игры, садясь на стульчик.

Заклички Стародубцева Д.

Тучи, тучи,

Собирайтесь в кучи!

Солнышко заволоките,

Дождём землю промочите!

Дождик, дождик, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке,

На меня по крошке!

Хозяйка: Праздник Святой Троицы – православный и природный праздник.

Первый понедельник после Троицы – Духов день. Он посвящен прославлению Святого Духа. С Духовым днем связана вера в русалок – души умерших девушек - утопленниц или детей, умерших некрещенными. Поэтому вся неделя называлась «русальной» и считалась временем, когда русалки выходят из воды, играют, качаются на деревьях и заманивают прохожих, чтобы их защекотать. А мужиков и видных парней утаскивают к себе на дно, чтобы работали на них.

Звучит таинственная музыка. Входит Русалка.

Я русалка. Когда-то мы были речными богинями. Хотели проникнуть в тайну величия Божьего… За это нас Бог наказал, лишив образа и подобия Своего, определил на вечные времена сторожить воды, горы, леса. А тех, кто находился в доме – сделал домовыми, в лесах – лешими, а в воде – русалками.

Хозяйка: Когда все цветет на земле, они странствуют по берегам, прячась в лесах и рощах, где качаются на ветвях или разматывают пряжу, похищенную у тех крестьянок, которые ложатся спать без молитвы. Не ходите по ночам на речки и озера: русалки защекотят и утащат к себе.

Русалка:

На ребят мы зубки точим,

Мы их малость пощекочем.

Перед тем, как уходить,

Начинаем всех ловить!

Хозяйка: Ребята, чтобы русалки не защекотали, надо успеть перекреститься и начертить на стене крест.

Игра с Русалкой

Русалка гоняется за ребятами, пытается их пощекотать. Если убегающий успевает нарисовать (символически пальцем начертить) на полу крест, его русалка не трогает.

Берёза:

А теперь уходи,

Душу не береди,

Ребят не пугай,

Девчат не ругай!

А не то кресты рисовать будем!

Русалка: (уходя) Никого не поймала, не защекотала! Смотрите, больше мне не попадайтесь!

Хозяйка:

Заканчивался праздник ритуальной трапезой: девушки садились под березкой и угощались наваристой ухой, блинами, да пирогами русскими. На Троицу также положено было делать яичницу, варить квас. Все говорили друг другу добрые слова. Веселились целый день и с веселым хороводом возвращались домой.

Вот и наш праздник заканчивается. Приглашаем всех отведать Троицкий пирог.

Хозяйка и Берёза:

Пусть сердца раскроются

На Святую Троицу!

Заканчивается праздник чаепитием с "Троицким" пирогом.

Цель развлечения: Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к русским хороводам, играм, желание их исполнять.

Так воспитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей прошлых лет, с корнями своего Отечества.

ПРАЗДНИК “ТРОИЦА”

Зал празднично украшен, на стене объёмные берёзы, цветы, озеро, две берёзы на подставках с ветками.

Под р. н. песню “Ах, улица, улица широкая” входят девочки в русских сарафанах и взрослые в русских костюмах с ленточками в руках, идут змейкой по залу, поют, выстраиваются полукругом. Мальчики – 5-6 человек в русских костюмах с муз. инструментами.

Улица широкая разукрашена
Ветками зелёными,
Лентами алыми,
Молодцами, молодицами,
Да красными девицами.
Выходите, гости добрые на улицу
Поплясать, поиграть, повеселиться.

ХОРОВОД “ЗЕМЛЮШКА – ЧЕРНОЗЁМ” р.н. п.

(C окончанием муз. ведущий выворачивает круг ведёт змейкой по залу, дети выстраиваются вокруг берёзок, кланяются им.)

ВЕДУЩИЙ :

Берёзка, берёзка, завивайся, кудрявая,
К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли.
С лентами алыми, с пирогами горячими

(Взрослые несут на подносе)

С песнями звонкими, с плясками весёлыми
Прими, берёзонька, наши подарки!

(Девочки вешают на берёзку ленточку, украшают её, подносы с угощеньем ставят под берёзку)

ВЕДУЩИЙ:

Ты берёзка белая,
Девица красная
Веточки зелёные заплети, заплети,
Нам веночки девичьи подари, подари

Девочки берут веночки и надевают на голову. Мальчики садятся на пенёчки и берут рядом лежащие инструменты.

ВЕДУЩИЙ :

Пойдём, девушки
Завивать веночки.
Завьём веночки,
Завьём зелёные.
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я молодёшенька-
Весь год веселёшенька.

ХОРОВОД “ВОЗЛЕ САДУ” р.н.п. (Девочки водят, а мальчики играют на инструментах)


ВЕДУЩИЙ: Выбирайте, девицы – красавицы, себе подруженьку по сердцу.

Девочки ищут себе пары, по двое подходят к берёзкам (одна по одну сторону, другая – по другую, через веночек, связанный из веток берёзок, кумятся.)

ОБРЯД КУМЛЕНИЯ:

(Трёхкратно целуются и обмениваются колечками)

(Остальные пары делают то же самое)

ПОСЛЕДНЯЯ ПАРА

1 . Кумушка, голубушка–
Серая кукушечка,
Давай с тобой, девица,
Давай покумимся,
Ты мне кумушка,
Я тебе голубушка

2. Покумимся, покумимся
Не сваряся, не браняся.

(Целуются, обмениваются колечками)

ВЕДУЩИЙ С сегодняшнего дня вы становитесь подругами, сёстрами названными. Помогайте друг дружке во всём и никогда не ссорьтесь. У ворот солнцеворот, выходи плясать, народ!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА (русская народная мелодия по выбору муз. рук.)

Дети садятся, из-за кустов выходит Леший. (Грамзапись пения птиц)

ЛЕШИЙ: Что за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут, и вдруг кто-то шумит, песни поёт, в барабаны бьёт.

ВЕДУЩИЙ:Леший, ты на нас не обижайся, мы сегодня Троицу празднуем, день рождения земли, леса и воды.

ЛЕШИЙ:Ну ладно, успокоили вы меня. А я думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнёзда разорять, лес ломать. Таких людей я не люблю и лес от них защищаю. А с вами поиграть хочу.

ВЕДУЩИЙ:Поиграй с нами в игру “Золотые ворота”. Выходите, детушки, в круг. А (называет имя ребёнка ) выберет водящих (считалка )

СЧИТАЛКА “ СОЛОМИНКА” (см приложение)

ИГРА “ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА”

ВЕДУЩИЙ:Приглашаем тебя, Леший, во девичий хоровод. Ты будешь парубок – славный парень.

“КАЗАЧИЙ ХОРОВОД” нар. Мелодия (см приложение)

1.Йшла дэвчина лучками,
Лучками, лучками, лучами(лужками)
Нэсла фартук с грушками,
С грушками, с грушками, с грушками
Движение по кругу влево, дивчина в кругу – противоходом.
2. Йшёл на встрэчу парубок
Парубок, парубок, парубок.
Взял дэвчину за руку
За руку, за руку, за руку.
Хоровод поднимает руки - “воротик” входит парень(мальчик)

Хоровод идёт влево, мальчик и девочка кружатся под руку.

3. Кого люблю трошеньки(чуточку)
Трошеньки, трошеньки, трошеньки
Дам тому я с фартушком,
С фартушком, с фартушком, с фартушком
Хоровод идёт влево,солисты кружатся лодочкой вправо.
4. Ты скажи чия ты?
Чия ты, чия ты, чия ты?
И куда идэшь гуляты,
Гуляты, гуляты, гуляты?
Поёт мальчик, обращаясь к девочке
5. Нэ скажу я чия я,
Чия я, чия я, чия я.
Я дэвчина нэ твоя,
Нэ твоя, не твоя, нэ твоя
Девочка отвечает мальчику на последние слова убегает из хоровода

(Игра кошки-мышки)

ЛЕШИЙ:Посмотрите, какая красивая земля стала. Кругом трава зеленеет, а сколько разных цветов украшает её и ручейки бегут.

ИГРА “ РУЧЕЁК”

(Девочки встают на вступление на определённые места, берут в руки свои веночки)

ЛЕШИЙ: Спасибо вам, ребята, за то, что отмечаете день рождение леса, земли нашей. Приходите в гости в лес почаще. Теперь я знаю, вы его не обидите. Мне пора, а вы берегитесь русалочек, защекатают, затащат к себе в болото. Как появятся русалки, рисуйте кресты. (уходит)

ВЕДУЩИЙ: До свидания, Леший, а мы продолжим веселиться. Давайте плетень заплетать.

ИГРА “ЗАПЛЕТИСЯ ПЛЕТЕНЬ”

Девочки встают в ряд и берутся за руки. Впереди – “матка”. Она ведёт всех за собой, подходя под руки стоящей на другом конце ряда паре. Те перевёртываются, тогда “матка” подводит ряд под руки второй пары и т.д. В конце концов, получается, что каждая девочка держится с другой левой рукой, перекинутой через правое плечо. Когда плетень завит, его начинают развивать. Во время игры поют.

(По окончании хоровода появляются русалки, и сразу начинается игра)

“ИГРА В КРЕСТЫ”

Играющие, завидев русалок, быстро должны нарисовать кресты и встать на них.. Кто не успел, того русалки забирают к себе и те помогают русалкам ловить остальных играющих.


ВЕДУЩИЙ: Ах вы, проказницы! Хотели нам праздник испортить. Хотели нам праздник испортить. Ишь моду какую взяли – людей таскать. Ведь ваше время уже кончилось. Уходите в свой лес!

РУСАЛКА 1:Не пойдём! Мы не хотим!

ВЕДУЩИЙ:Нет, нет! Мы вас прогоним! (обращается к детям) Прогоним?

ДЕТИ:Прогоним!

РУСАЛКА 1:Ну ладно! Только условие! Проводите нас с почётом! Своими ноженьками мы не пойдём! Вот если повезёте, тогда согласны!

ВЕДУЩИИЙ:Что тебе предложить? А вороной конь вам по нраву?

РУСАЛКА 2:Да, да! Подавай его сюда!

ВЕДУЩИЙ:Только конь не простой! Отгадайте, что за конь: “Чёрный конь скачет в огонь”. Дети, подскажите русалкам, кто это?

ДЕТИ:Кочерга. (Выносят кочергу, на верху лошадиная голова)

ВЕДУЩИЙ:Ну что, нравится вам? Не конь, а огонь! Садитесь верхом да скачите!

РУСАЛКА 1:Вот я и поскачу!

РУСАЛКА 2:Я тоже хочу!

РУСАЛКА 1:Цыц, вертихвостка! Я здесь старшая! Я одна поеду, а ты пешком пойдёшь.

РУСАЛКА 2:А у них тут ещё музыка весёлая была!

РУСАЛКА 1:Слыхали? Без оркестра не поедем. Да чтоб самый лучший, да погромче.

(Дети берут любые шумовые средства – сковородки, деревянные палочки, крышки от кастрюль и т.д.) Впереди скачет главная русалка, рядом другая, а оркестр сзади. Дети забегают вперёд и то и дело заигрывают с русалками, хватая их то за рубаху, то за руку, то за кочергу, приговаривая “Русалка, русалка! Пощекочи меня” Идёт потасовка между русалками народом. Русалки еле-еле вырываются и прячутся, или бегут прочь. Общий смех. Вдогонку кричат: “Мы русалок проводили! Можно будет везде смело ходить!”

ВЕДУЩИЙ: Собирает всех детей возле берёзки. Звучит красивая плавная мелодия.

Выносит поднос с угощением.

Радуйтесь берёзы,
Радуйтесь, зелёные!
К вам девушки идут,
К вам пироги несут,
Лепёшки, яичницы.

Ио, ио семик да троица
Завивайся ты, берёза,
Завивайся ты кудрявая
Мы к тебе пришли
Со яичками, со куличиками
Яички-то красные
Куличи-то сдобные!
То, Ио, Семик, да Троица!

(Расставляют угощения вокруг берёзки на столы, приглашают детей угоститься)

ВЕДУЩИЙ . Пора приспела погадать на судьбу свою. Пойдёмте к озеру веночки бросать, чтоб судьбу свою узнать.

ПОД ПЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

ВЯТСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХОРОВОД “НА ГОРЕ, ГОРЕ”

(Идут к озеру бросают веночки и смотрят, куда он поплывёт)

На горе, горе
Петухи поют да(идут влево)

Припев: Ой, ладо-ладо
Петухи поют
Под горой, горой
Озеро с водой да(правые руки вытягивают к центру)

Припев: Ой, ладо-ладо
Озеро с водой
Озеро с водой
Всколыхалося да

Припев: Ой, ладо-ладо
Всколыхалося(руки кладут друг другу на пояс “корзиночка”)
Красны девицы
Разыгралися да

Припев: Ой, ладо-ладо
Разыгралися

(Хоровод с выворачиванием круга, переплетением)

ВЕДУЩИЙ: Чей веночек уплывёт далеко – покинет дом скоро, уедет на чужбину. Если пристанет к другому берегу – выёдет замуж, уйдёт в чужую семью. Если потонет – заболеет. На месте останется – не возьмут в этом году замуж, останется дома.

ВЕДУЩИЙ:Бросим и веточки берёзки в воду, чтобы берёзка силу свою земле матушке отдала, новый урожай вырастила.

ДЕТИ ПООЧЕРЁДНО:

Мы в поле были
Венки развили,
Венки развили
И жито глядели:
Зароди, Боже жито
Жито густое,
Жито густое,
Колосистое,
Колосистое,
Ядрёнистое!

Под любую народную музыку дети выходят из зала.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...