Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Игры в год и 3 месяца. Внедрение в жизнь ребенка запретов

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: "читает", как папа, "готовит уроки", как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть - "больно", дотронуться до батареи - "горячо").
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит").

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
"Вытирает" руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

1 год и 3 месяца — это очередная веха в развитии малыша. Начинает пропадать младенческая округлость, ребенок, что называется, «вытягивается», а рост и вес набираются не так стремительно, как на первом году жизни. Развитие по-прежнему идет полным ходом. Каждый день наблюдательные родители замечают что-то новенькое — жесты, движения, слова, понимание и осмысление происходящего вокруг. Но это и очень сложный возраст, когда ножки готовы нести своего маленького владельца куда угодно, а мыслительная деятельность развита не настолько сильно, чтобы сначала подумать, а потом пойти, залезть, схватить. «Глаз да глаз» — такого правила вплоть до двух лет, а то и больше, придется придерживаться тем, кто всегда старается уследить за карапузом.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Мальчики

  • Рост — 76,6-81,7 см
  • Вес — 9,2-11,5 кг
  • Окружность головы — 45,5-48,1 см

Девочки

  • Рост — 74,8-80,2 см
  • Вес — 8,5-10,9 кг
  • Окружность головы — 44,3-47,0 см

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок становится всё более самостоятельным, и всё больше разных дел стремится делать сам.

Не нужно препятствовать инициативам крохи, тем более в тех делах, с которыми ему по силам справиться. Хочет держать ложку и самостоятельно отправлять в рот пищу — пожалуйста. Просто нужно запастись терпением, хорошим фартуком и дополнительной порцией еды. Держать кружку и пить из нее — тоже уже можно и нужно. Кружку лучше использовать пластмассовую, она более легкая, и не разобьётся при падении.

Очень сильно в этом возрасте стремление к подражанию окружающим взрослым: услышал, как кашляет папа — кашляет тоже, мама читает — и мы полистаем книжку.
Простые действия ручками — «пока-пока», «ладушки» — разучите, если еще не сделали это.
Ходьба всё более совершенствуется, малыш может одновременно идти и нести предмет, идти и толкать или тянуть игрушку. Стоя на ногах можно потянуться и взять с полки что-либо.

Сложности, которые могут возникнуть
  • Малыш еще не дорос до совместных игр со сверстниками. Он может заниматься своими делами, сидя рядышком в песочнице, наблюдать за игрой соседа, но к большему взаимодействию ребенок пока не готов. Не сформировались понятия «моя» и «чужая» игрушка, поэтому нередки ситуации, когда один карапуз хватает игрушку другого или начинает её «перетягивать». Объяснять пока бесполезно, лучше отвлечь, переключить внимание на что-то другое.
  • Многие ребятки изначально не боятся темноты и прочих вещей. Но взрослые, припугивая детей разными страшилками из разряда: «Если ты не будешь кушать, тебя заберет бука (бяка, чужая тетя и др.), сами дают повод для страхов. Нельзя использовать страх как способ достижения воспитательных целей, иначе вы рискуете получить часто пугающегося ребенка, вздрагивающего при малейшем шуме. Дальше может развиться невроз.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца

  1. Очень полезно делать гимнастику , ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней. Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.
  2. Снимать кольца с палочки и надевать их на нее — тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей. Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.
  3. Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное , мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.
  4. Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина — колеса, деревья — листья.

Найди пару

Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».

Перекатывание мяча

Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.

Прохождение трассы

Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие — обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.

Что приготовить ребенку в 1 год и 3 месяца: рацион питания малыша

Морковная каша

Манка — 2 ст. л., морковь — 1/2 шт., молоко — 1 стакан, сахар — 1ч. л., масло сливочное — 1/2 ч. л., соль.
Морковь натереть на мелкой терке. В кипящее чуть подсоленное молоко тонкой струйкой всыпать крупу и положить морковь. Дать закипеть и варить на медленном огне 10-15 мин, помешивая. Добавить масло и сахар.

Меню ребенка в 1 год и 3 месяца

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Каша гречневая на молоке
Чай
Хлеб с маслом
Икра из свеклы с яблоком
Омлет паровой
Чай с молоком
Хлеб с маслом
Каша пшенная с тыквой на молоке
Чай
Хлеб с маслом и сыром
Обед Суп рисовый с овощами, протертый
Биточки из кальмаров и рыбы
Пюре картофельное
Компот из сухофруктов
Хлеб
Суп молочный с картофелем и морковью
Кнели мясные паровые с творогом
Овощное рагу
Напиток морковно-яблочный
Хлеб
Бульон с яичными хлопьями
Голубцы ленивые
Кисель на отваре шиповника
Хлеб
Полдник Вафли
Фрукты
Кефир
Печенье
Пюре фруктовое
Кефир
Блинчики с протертым яблоком
Кефир
Ужин Творог с помидорами
Зразы картофельные с овощами
Молоко
Хлеб
Тыква с яблоком
Суфле рисово-морковное
Молоко
Хлеб
Пудинг гречневый с творогом
Мусс фруктовый
Чай с молоком
Хлеб

анонимно , Женщина, 26 лет

Здравствуйте, моему сыну год и три месяца, рост и вес по возрасту, а вот на счет развития есть сомнения. Врачи в год на осмотре вроде говорят норм, хотя ни маму не показывал тогда, 10 слов в словарном запасе ни тогда, ни сейчас нет. Ходит он хорошо, бегает, всё рвет и ломает. Из умений: собирает пирамидку но кольца не по очереди, цветные разного размера стаканчики только с моей помощью, знает где машинка, умеет открывать все шкафы и выкидывать вещи, играет машинками, в мяч, может по долгу играть сам с собой. Слов мало: мама(не всегда значит маму), ррр(машина), та, эта, да, нана. Он не умеет показывать части тела, не показывает маму, других родственников, игрушки, не пьет из чашки, не ест сам, боится горшка. Я стараюсь заниматься с ним, муж вообще почти не занимается. Я бою, что мы отстаем очень сильно. Подскажите пожалуйста, нам нужно ко врачу по развитию обратиться и совсем ли плохи у нас дела??-

Здравствуйте! Вы совершенно нормально развиваетесь, как и положено малышу его возраста: он умеет у вас складывать пирамидку, заниматься самостоятельно, знает слова, произносит их, ходит, даже бегает. О чем вы говорите?! У вас все в порядке! Не спешите, вы развиваетесь по возрасту. Растите здоровенькими! Если будут еще вопросы, пишите!

анонимно

Здравствуйте, я ранее писала о развитии малыша в год и три месяца. У меня еще возник вопрос. В год мы ходили на осмотр к психиатру(просто плановый осмотр) и врач сказала, что он должен говорить 10 слов в год, показывать пальцем маму, папу, игрушки, на себя и глазки-носик-ротик. В год он ничего из этого не показывал. Я старалась эти три месяца занималась, брала его пальчик и показывала и маму, и папу, и носик, и ротик, и т.д. Он ни в какую не хочет показывать ни части тела, ни маму с папой, знает только где машинки у него и всё. У него вообще никаких сдвигов в развитии за несколько месяцев. Слов он знает 6-7, но говорит из них часто только, та, и,эта, и мычит, а не говорит. За мной никакие слова не повторяет, читать со мной не хочет, пирамидку тоже уже как раньше не собирает, ничем заниматься не хочет. Я уже в отчаянии. Муж с ним не занимается, а мне одной тяжело. Уже опускаются руки. Дети подруг намного смышленее и умеют больше. Скажите, к какому врачу обратиться по поводу отставания в развитии?

Здравствуйте! Если у ребеночка нет никакого генетического синдрома, не было родовой травмы, связанной с нарушением ЦНС, не было сложных родов с длительной гипоксией, не было внутриутробной инфекции, во время беременности вы не перенесли никаких тяжелых вирусных заболеваний, тогда такая скорость развития вашего малыша - это всего лишь его индивидуальная скорость. Есть дети, которые в 9 месяцев уже все понимают и ходят и говорят, есть дети, которые в 4 года еще не могут связно сказать предложение, но это не значит, что первые гении, а вторые отстают. Просто у каждого малыша свой ритм развития ЦНС. И ваши занятия не проходят даром. Просто не надо так напрягать ни себя ни ребеночка. Ну не знает он 10 слов в год, это не критично! Не может он показать у мамы носик и глазки, зато знает свои машинки, или на животных реагирует. Постарайтесь не требовать от малыша того, что он пока не готов вам выдать. Детей нельзя равнять всех под какие-то условные границы. И психиатр вам сказал заученную фразу, которая ничего не значит для вашего ребеночка. Он у вас самый лучший и умненький, просто пока еще очень маленький! 2

анонимно

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могут ли роды влиять на интеллект ребеночка. У меня было экстренное кесарево с эпидуральной анестезией, которая неправильно подействовала, я была на искусственной вентиляции легких во время кесарева, а у малыша было обвитие пуповиной вокруг шеи 4 раза и гипоксия, и не закричал он когда родился. Скажите, может ли он из за этого тормозить в развитии и можно ли это как-то исправить? Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте! Ваш малыш не тормозит в развитии. Он развивается согласно возрасту. В его возрасте мыслительный процесс еще не развит, поэтому малыши практически все делают не задумываясь, хватают, лезут, спешат, падают. Максимум, что детки могут делать - это повторять и то не всегда и не обязательно, но могут показать пока-пока, ладушки, катать мячик, вытаскивать игрушки из коробки, вытаскивать для них намного легче, чем собирать, то же касается и сбора пирамидки. И обвитие и гипоксия могут стать причиной нарушения умственной деятельности только в том случае, если ребеночек находился в тяжелом состоянии, у него произошли необратимые процессы в головном мозге. Но в вашей ситуации по тем навыкам, которые имеет ваш ребеночек, все в порядке. Я не знаю, как еще можно вас убедить не требовать от маленького невозможного. Все, что надо уметь в его возрасте, он умеет. Остальные навыки приобретаются со временем постепенно. Растите здоровенькими!

анонимно

Добрый день! Огромное спасибо за консультацию! Можно ли узнать у вас немного не по теме вопроса? Около месяца назад малыш стал необычно реагировать на мой отказ, например, нашел что то несъедобное на полу, какую-нибудь ниточку и хочет съесть, или забираю книгу, которую он начинает рвать, он начинает капризничать, может подойти меня ударить по ноге, или может сам себя бить по голове, а сегодня ударил себя по лицу, когда, пропылесосив, я собралась убрать пылесос в кладовку(сын любит катать его как машинку, иногда делает вид,что пылесосит). Я не знаю как мне на это реагировать, пожалеть его, может не обращать внимание. Является ли такое поведение нормой или как реагировать на это? Заранее благодарю за ответ!

Здравствуйте! Вы проявляете слишком повышенное внимание к поведению малыша, ищете в нем какие-то отклонения. Не нужно этого делать. Ребенок в год еще не знает, как правильно на что-то реагировать, учится у родителей, копирует, но в то же время может и не зависимо от окружения проявить свои эмоции по разному, так, как ему захотелось в данный момент. Ничего страшного в том, что он ударил себя или вас нет. Но, вы, как разумный человек, должны ему объяснять, подсказывать, что делать можно, а чего нельзя. И даже если вы месяц, два, три, говорите, что нельзя есть с пола, а он все равно это делает, это не значит, что он отстает в развитии или проявляет какой-то протест. Скорей всего, для него это игра, он берет с пола ниточку, и ждет, вашей реакции. Замените эту ниточку на что-то интересное, не оставляйте его ручки пустыми, дайте ему сушку, пусть грызет, предложите ему книжки, которые сложно порвать, для малышей. Отвлекайте его от каприз, не давайте ему манипулировать вами, в то же время, показывайте, что вы его любите. Начните его веселить, щекотать, баловаться вместе с ним. Ему не захочется капризничать. И еще, раз у вас возникают такие вопросы, почитайте спец.литературу или обратитесь к детскому психологу. Так вам будет легче понимать вашего ребеночка. Здоровья вам!

Что должен уметь малыш? В 1 год и 3 месяца ребенок умеет открывать и закрывать коробки, а благодаря развитию памяти он запоминает ежедневный ход событий.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Хотя ребенок в 1 год и 3 месяца все еще испытывает трудности с поддержанием равновесия, ему все лучше и лучше удается без проблем пересечь всю комнату. Он также может нагибаться и поднимать небольшие игрушки.

Малыш в возрасте 15 месяцев, как правило, не ограничивается ходьбой, он начинает подниматься все выше и выше. Подниматься в самом прямом смысле, потому что он уже видит все прелести восхождения по лестнице и отдается этому занятию всей душой. Хотя ребенок, конечно, захочет преодолеть несколько этажей, не поднимайтесь слишком высоко – не забывайте, что обратный путь малышу придется проделать на ваших руках (ему только предстоит научиться спускаться самостоятельно в ближайшие месяцы).

Все лучше работают маленькие ручки и пальчики. В 1 год и 3 месяца ребенок может уже положить маленькую игрушку в контейнер , с легкостью открывает и закрывает коробки или коробочки, вынимает заинтересовавшие его предметы, собирает их и проводит с ними много времени. Он может с легкостью поднять с ковра маленькие крошки, рассыпанный горох или бусины.

Малыш может так же охотно пользоваться левой, как и правой рукой, или предпочесть одну руку, чтобы через несколько дней перестроиться на другую.


Рост и вес в 1 год и 3 месяц

  • Мальчики в среднем имеют вес - 11,1 кг., рост - 79 см.
  • Девочки - в среднем имеют вес - 10,3 кг., рост - 77,2 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Малыш уже прекрасно понимает, что мама – совершенно отдельная личность и в любой момент может внезапно исчезнуть из его поля зрения. Поэтому в таком возрасте часто возвращается страх перед расставанием, который приобретет наибольшую выраженность примерно в - .

Несмотря на растущую самостоятельность 15-месячного ребенка, он по-прежнему является малышом, который нуждается в близости и заботе мамы. Ребенок в этом возрасте разрывается между потребностью в независимости и стремлением к безопасности , которую он обретает в присутствии родителей. Разлучаясь с ними, он испытывает большой стресс. Страх перед уходом родителей является естественным этапом в развитии ребенка, но благодаря вашим умелым действиям скоро должен пройти.

В этот период для ребенка очень важными становятся ежедневные ритуалы. Благодаря развивающейся памяти он запоминает ежедневный ход событий , а повторение действий в одной и той же последовательности дает ему чувство безопасности.

  • Не запрещайте ребенку ходить с вами в ванную. Хотя вас могут смущать совместные походы в туалет, скоро вы оцените их пользу: малыш быстрее научится писать на горшок и расстанется с памперсами.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Какие новые слова узнал в этом месяце ваш малыш? Скорее всего, его словарь расширился на несколько новых слов – например, "дай", "баба" или "дядя".

В 1 год и 3 месяца малыш использует также несколько двухсложных слов, имитирующих звуки, издаваемые животными ("гав-гав" или "ко-ко"), и может обозначать ими соответствующих животных.

Совершенствуется способность ребенка осознавать собственное тело: если малыша спросить про какую-то часть тела, он может уже определить, например, где его ушко, нос, рука и попробовать найти их на вашем теле.

Одной из любимых игр в этот период может быть уход за куклой, благодаря этому малыш развивается и лучше познает человеческое тело.

Понятие „любимая игра”, однако, достаточно условно: наблюдая за вашим ребенком, вы можете подумать, что он не получает никакого удовольствия, а все игрушки ему надоедают. Это не так. Малыш бросает очередное занятие, потому что не может еще сосредоточиться на одном действии. Его внимание рассеивается между игрой, родителями и изучением окружающего мира.

Моторика рук и ладони развивается параллельно с растущей креативностью. Малыш с удовольствием рисует карандашами, поскольку рисование для него – новый, захватывающий опыт. Когда он сможет изобразить улыбающееся солнышко и домик с трубой? Еще не скоро.

  • Записывайте новые слова. Даже если сейчас вы думаете, что вы запомните их навсегда, они могут вылететь из памяти, и будет очень жаль. Благодаря своим записям вы сможете видеть развитие речи ребенка, как на ладони. Они также позволят вам обнаружить много интересных вещей: может оказаться, что малыш говорит "ди" не только на дверь, но, скажем, на все, что открывается и закрывается (например, рот). Интересно, не правда ли?
  • Играйте с ребенком перед зеркалом. Со временем малыш поймет, что видит в нем себя. Это будет большой шаг в его развитии.
  • Не волнуйтесь, если вы заметили, что ваш малыш охотнее всего рисует темными цветами. В данный период жизни это не признак горя или проблем – малыш, как и все дети в этом возрасте, предпочитает яркие, бросающиеся в глаза оттенки.
  • Помогите своему ребенку знакомиться с животными. Играйте с ним в "Как говорит котенок" (собачка, коровка и т. д.), показывайте ему простые картинки.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...