Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Имена дедов морозов в разных странах мира

У него много имен и обличий. В Японии его зовут Одзи–сан, в Румынии - Мош Джарилэ, в Эстонии - Йыулувана, в Узбекистане - Кербобо, в Италии - Баббе Натале, в Финляндии - Йоулупукки... Мордовский Нишке, к примеру, пчельник, голландский Синтер Клаас - трубочист, а якутский Чизхан и вовсе рогат, как бык! Не сомневаюсь, уважаемые читатели, вы давно догадались, что речь идет о волшебном новогоднем старике, которого в наших краях привыкли величать Дедом Морозом. Впрочем, есть у нас и еще один новогодний персонаж. Так сказать, наместник и собрат Деда Мороза на Витебщине. Знакомьтесь: Зюзя! Живет этот региональный "повелитель холода" неподалеку от деревни Прудники Поставского района. На прошлой неделе он открыл свою сказочную резиденцию и приступил к исполнению праздничных обязанностей.

Зюзю, или бога Зимы, наши предки представляли в образе деда с длинной бородой, который живет в лесу, ходит босиком и, согласно поверью, вызывает пургу, метель, стужу. Когда бывает сильный мороз, считается, что он бьет своей булавой по деревьям, которые как будто от этого трещат. Временами Зюзя забредает в деревню, чтобы предупредить крестьян о надвигающихся трескучих морозах, избавить от холода какую–нибудь бедную семью или дать вдоволь наесться кутьи. Недаром присказка существует: "Зюзя на дворе - кутья на столе". И сегодня нередко можно услышать: "Замерз, как зюзя!" В прошлом году "реанимировать" этот фольклорный персонаж решили в поставском Центре туристских услуг. "После того как маршрут "Край озер, костелов, парков" заработал у нас на полную мощность, я задумался: а была ли у белорусов своя легенда, предвосхитившая появление Деда Мороза? - вспоминает директор центра Егор Шушкевич. - И такой персонаж нашелся! Причем Зюзя оказался настолько востребованным, что уже в первый сезон принял более полутора тысяч посетителей".

К владениям Зюзи, которые расположились в Стародворском лесничестве, подъезжают автобусы из Минска, Витебска... Гостей у ворот встречает ключница и ведет отогреваться травяным чаем, заваренным в раритетном 40–литровом самоваре, который топится дровами. Оля и Маша Ласоцкие, приехавшие из Осиповичей, уже получили "угощение от Зюзи" (большущий пряник в виде снеговика) и теперь вместе с родителями ждут не дождутся сказочного представления. И вот звучит музыка, на мостике, переброшенном через пруд, появляется гонец... По сценарию коварная и жадная баба Напастья вместе с разбушевавшимся Огневиком строят козни против Зюзиного внука - Ледовика. Однако добрая волшебница тетка Завея перевоспитывает отбившихся от рук "нечистиков", которые затем вместе с повелителем холода и ребятишками пускаются в пляс, играют и водят хороводы.

Зюзя Поозерский (потому что живет в Белорусском Поозерье), конечно же, похож на традиционного Деда Мороза, однако поставские мистерии имеют и свой неповторимый колорит. "Текст и действие у нас больше привязаны к Колядам и Рождеству, - рассказывает работник организационно–методического центра райотдела культуры и по совместительству автор сценария Зюзиного представления Людмила Четович. - Недавно наш Дедушка (его роль исполняет музыкант народного клуба национальной кухни, игры и обрядов "Традиция" Ярослав Земченок) обновил гардероб.

Сначала он выходит в парадной шубе, отделанной белорусским орнаментом, а затем переодевается в повседневный кожух, бегает босиком, танцует и балуется с детьми, как простецкий дедок, абсолютно лишенный гордыни". Завершается представление грандиозным фейерверком. Перед тем как отправиться домой, в "Корчме Зюзи" можно отведать драников. Здесь же колоритный народный умелец, член Союза мастеров Беларуси Сергей Щербо научит вас делать свистульки из глины, предложит памятную керамическую медаль. "Скоро, - обещают организаторы, - будем выдавать и официальное свидетельство о посещении Зюзиной резиденции!" Сегодня поставский Центр туристских услуг сотрудничает со многими фирмами и агентствами. Это значит, что побывать в гостях у Зюзи Поозерского смогут ребятишки и взрослые практически из всех регионов страны. Билет на необычное лесное представление, в стоимость которого входит угощение, обойдется в 12 тысяч рублей.

Когда я направлялся домой, навстречу мне проехали еще два полных автобуса. Хотя нынешняя зима не баловала нас пока ни снегом, ни морозом, Зюзя, видимо, без работы не сидит. А потрудиться ему придется вплоть до Крещения.

Которое происходит от глагола «зюзець»: мерзнуть, коченеть от холода. Он олицетворяет собой зимнюю стужу в календарный период от Рождества до весеннего равноденствия и ведет свою историю из языческой мифологии. Зюзя - это дед с длинной бородой, который живет в лесу, ходит в белом открытом кожухе, держа в руке большую железную булаву. От его дыхания взымается метель. Чтобы задобрить столь сурового гостя, белорусы под Новый год варили для него кутью. Татарский и башкирский дед Мороз, Кыш-Бабай , отмечает свой день рождения в ночь с 21 на 22 декабря. Считалось, что именно тогда родился верховный бог Тенгре, правящий миром и божествами («Кыш Бабай» его фольклорное имя). Зимний бог отвечал за веселое празднование Нового года, которое начиналось в самую длинную ночь в году. В наши дни Кыш Бабай имеет собственную резиденцию, которая расположена в Арском районе Татарстана, в 60 км от столицы республики. Здесь сказочный персонаж вместе со своей дочкой Кар Кызы (Снегурочкой) принимает гостей. Компанию им составляют герои восточной легенды, повествующей о несчастной любви - Шурале, Тахир и Зухра, аналог Баби-яги - Убырлы Карчык, снеговики, шайтаны и другие вошлебные существа. Резиденция начинает работать в начале декабря, закрываясь в конце февраля. За это время ее успевают посетить около 6000 человек. Карельский Дед Мороз, Паккайне - самый молодой в ряду сказочных волшебников. Как и в других регионах бывшего СССР, Паккайне связан с зимой и новогодними торжествами, являясь при этом молодым человеком в самом расцвете сил. Легенда о нем появилась в маленьком карельском городе Олонец, который некогда был административным центром обширной губернии. Рассказывают, что в начале зимы жена одного из купцов, возвращаясь с ярмарки, прямо в лесу по дороге в Олонец родила крепкого здорового мальчика. В память о необычном рождении родители назвали его Паккайне, что в переводе с карельского значит «морозец». Когда малыш вырос, он стал успешным купцом, развозя местные и заморские товары. Так он успевал посещать зимние праздники по всей Карелии и повсюду был первым весельчаком и красавцем. В наши дни ежегодно 1 декабря проходит фестиваль «Олонецкие игры Дедов Морозов», куда съезжаются «коллеги» Паккайне из разных частей света. Мош Крэчун (Moș Crăciun) – это и молдавский, и, по причине идентичности культур, румынский Дед Мороз. Легенда гласит, что семья пастуха Крэчуна приютила Деву Марию, предоставив кров и пищу несмотря на собственную бедность. После своей смерти пастух стал добрым сказочным волшебником, который в период зимних торжеств дарит детям подарки. В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо (дословно – «Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками. Эстонский Дед Мороз - Йыулувана (Jouluvana) - практически брат-близнец более знаменитого финского Йоулупукки, который, в свою очередь, является скандинавским аналогом Санта-Клауса. В зимние праздничные дни на Ратушной площади Таллина Йыулувана встречает детей и их родителей, выслушивает пожелания и угощает сладостями. Пообщаться с Йыулуваной можно не только на эстонском, но также на английском, финском и русском языках. Узнайте, как зовутся другие Деды Морозы народов бывшего СССР: Азербайджан: Шахта Баба; Алтай: Соок-Таадак; Армения: Дзмер Папи или Каханд Папи («Дед Зима»); Бурятия: Саган Убугун («Белый Старец»); Грузия: Товлис папа или Товлис бабуа; Кабардино-Балкария: Уэс-Дадэ; Казахстан: Аяз-ата и Кыдыр-Ату; Калмыкия: аав Киитн («Дед Холод»); Латвия: Салавецис; Литва: Каледу Синелис; Марий Эл: Йушто Кугыза и Лумудыр; Мордовия: Нишке, Мороз Атя; Осетия: Артхурон; Таджикистан: Бобои Барфи («Снежный дед»); Туркмения: Аяз Баба; Удмуртия: Тол Бабай; Украина: Святий Миколай или Дід Мороз; Чувашия: Хел Мучи; Якутия: Чисхан или Эхээ Дыыл; Ямало-Ненецкий АО: Ямал Ири.

Вообще, конечно, он не Дед Мороз. Он Зюзя. Я об этом до поездки в Белоруссию не знала.

Живет Зюзя не на Северном Полюсе, не в сказке, а во вполне конкретном месте - в Беловежской пуще. От Бреста до Беловежской пущи 65 километров, туда можно доехать и на своей машине и на автобусе или маршрутке.

Меня Зюзей запугивали весь декабрь. Мол, народу будет столько, что вы ничего не увидите, шаг вперед, шаг назад и выгонят. Гиблое дело - к Деду Морозу в новогодние каникулы ехать... Запугали, да. Даже мелькала мысль плюнуть и ограничится Белоруссией в целом без углубления в частности. Тане Деда Мороза не обещали, просто ехали "искать". Найдем ли, не знал (точнее, не был уверен), никто.

И, знаете, белорусы молодцы. Не ожидала я такой отличной организации. Если уж в белорусской резиденции Деда Мороза так хорошо в самый сезон, то представляю, насколько тут уютно, когда толпы туристов уменьшаются и к Деду ездят лишь сами белорусы.

О том, как происходит знакомство с белорусским Дедом Морозом. Тьфу, Зюзей...:

Машины туристам велено оставлять на парковке. Перед главным входом, в кассе, нужно купить билеты. Они продаются отдельно в музей природы, к резиденцию к Деду, в питомник. Отдельно можно оплатить массу дополнительных развлчений. Лыжи, велосипеды, уголь для мангала..... Полный прайс смотрите на сайте беловежской пущи.

В празднично-новогодние дни автобусы ходят каждые полчаса по два. И вмещают в себя 100 человек. Это то количество, которое составляет одна тургруппа, допущенная до тела Деда. 111 человек не пустят, хоть тресни.

Автобус едет 12 километров по пуще и тормозит практически перед резиденцией. На парковке туристы (среди которых были и мы) из автобуса горохом высыпаются и дальше идут под руководством Снежинки, ждущей у автобуса.

Идем недолго, всего несколько десятков местров. По дороге Снежинкой проводится ликбез на дедморозовскую тему.

С рук на руки мы передаемся второй помощнице (забыла, как ее зовут). Та подводит к главным воротам, травит байки, загадывает загадки и всячески развлекает.

Внутрь резиденции (за ворота), если Дед занят, туристов не пустят, чтобы не провоцировать давку. Но с помощницами не скучно. Ворота от особо назойливых туристов охраняют Дуб Дубович и Вяз Вязович. И еще медведь ходит, попрошайничающий у туристов конфеты.

И вот, когда все загадки ("Три барана, сколько ног?") отгаданы, ворота открылись и мы попали в резиденцию. Аллеей, уставленной деревянными скульптурами различных Дедов, идем к терему. По дороге останавливаемся у указателя с расстоянием до жилищ всевозможных сказочных злобдеев и добрячков.

Дворец близко сфотографировать можно, но пустым дедморозовское крыльцо в праздники не бывает никогда. Поэтому только так:

Слушаем поздравление Деда Мороза, стоящего на крыльце.

Общее фото, сначала с русскими туристами, потом со свеми остальными.

Потом, после прощания с Зюзей, нам было дано свободное время для обозревания территории. Поляна 12-ти месяцев, Елки желаний, знаки Зодиака, хоровод... Везде можно фотографироваться, загадывать желания и по-новогоднему развлекаться.

Поляна 12-ти Месяцев:

На ней нужно найти обнять свой месяц.

Сказочные персонажи:

Волшебная елка, вокруг которой водятся хороводы:

И фотографируются желающие:

Аллея знаков зодиака. Обезьяна - Аня (старшая), но сфотографироваться захотели все девчонки. Деревянную Обезьяну практически не видно за моделями.

К Тигрицам Обезьяна даже не полезла, оставила их вдвоем:

Зато одна из Тигриц решила сфотографироваться со мной - Лошадью:

В Скарбнице выдаются подарки. Сфотографировать Скарбницу без туристов в кадре невозможно.

Помимо подарков там хранятся письма и рисунки, которые получает Дед.

Зюзя – одно из древнейших почитаемых белорусских божеств дохристианских времен. Настоящий властелин и правитель, зимний царь, повелевающий природой. Только не стоит путать его с Дедом Морозом! Это два разных персонажа, но об этом позже. А пока разберемся, кто же он такой – пан Зюзя Поозерский. Зюзю, или бога Зимы, предки представляли в образе деда с длинной бородой, который живет в лесу, ходит босиком и, согласно поверью, вызывает пургу, метель, стужу. Когда бывает сильный мороз, считается, что он бьет своей булавой по деревьям, которые как будто от этого трещат. Временами Зюзя забредает в деревню, чтобы предупредить крестьян о надвигающихся трескучих морозах, избавить от холода какую–нибудь бедную семью или дать вдоволь наесться кутьи.

Недаром присказка существует: "Зюзя на дворе — кутья на столе". И сегодня нередко можно услышать: "Замерз, как зюзя!" Не так давно "реанимировать" этот фольклорный персонаж решили в поставском Центре туристских услуг. "После того как маршрут "Край озер, костелов, парков" заработал у нас на полную мощность, я задумался: а была ли у белорусов своя легенда, предвосхитившая появление Деда Мороза? — вспоминает директор центра Егор Шушкевич. — И такой персонаж нашелся! Причем Зюзя оказался настолько востребованным, что уже в первый сезон принял более полутора тысяч посетителей".

К владениям Зюзи, которые расположились в Стародворском лесничестве, подъезжают автобусы из Минска, Витебска... Гостей у ворот встречает ключница и ведет отогреваться травяным чаем, заваренным в раритетном 40–литровом самоваре, который топится дровами. Дети уже получили "угощение от Зюзи" (большущий пряник в виде снеговика) и теперь вместе с родителями ждут не дождутся сказочного представления.

И вот звучит музыка, на мостике, переброшенном через пруд, появляется гонец... Коварная и жадная баба Напастья вместе с разбушевавшимся Огневиком строят козни против Зюзиного внука — Ледовика. Однако добрая волшебница тетка Завея перевоспитывает отбившихся от рук "нечистиков", которые затем вместе с повелителем холода и ребятишками пускаются в пляс, играют и водят хороводы.

Зюзя Поозерский (потому что живет в Белорусском Поозерье), конечно же, похож на традиционного Деда Мороза, однако поставские мистерии имеют и свой неповторимый колорит.

Сначала он выходит в парадной шубе, отделанной белорусским орнаментом, а затем переодевается в повседневный кожух, бегает босиком, танцует и балуется с детьми, как простецкий дедок, абсолютно лишенный гордыни .


Завершается представление грандиозным фейерверком. Перед тем как отправиться домой, в "Корчме Зюзи" можно отведать драников. Здесь же колоритный народный умелец научит вас делать свистульки из глины, предложит памятную керамическую медаль.

В Америке - Санта Клаус . Седые волосы, опрятная борода коротко подстрижена и усы. Красная полушубок, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный ремень с пряжкой обтягивает толстое брюшко. Тонкие белые перчатки. Часто носит очки. Курит трубку (хотя последнее время старается не “нажимать” на этот элемент образа), путешествует по воздуху на оленях, входит в дом через дымоход и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина. Дети оставляют для него молоко и шоколадное печенье.

Санта - мужчина средних лет, полноват, весёлый и жизнерадостный. Обычно появляется один, но могут сопровождать гномы и эльфы. Имя “Санта Клаус” впервые появилось в прессе в 1773г.

В Азербайджане - “Saxta Baba” (Шахта Баба, дословно Дед Мороз. Тот же Дед Мороз, но в голубом.

В Армении - Дзмер папи (дословно Зима дед) и Дзюнанушик (дословно “Снежная Ануш” (Ануш - сладостная, а так же женское имя).

В Англии - Батюшка Рождество и Санта Клаус

В Австрии - Сильвестр .

В Австралии - Санта Клаус, так как климат не позволяет одевать шубу, то здесь Санта появляется в красном купальном костюме-комбинезоне, но обязательно в шапочке с мехом.


На Алтае - Соок-Таадак .

В Башкортостане и Татарстане - Кыш Бабай.

В Болгарии - Дядо Коледа или Дядо Мраз

В Бельгии и Польше - Святой Николай .


В Белоруссии - Дед Мороз (Дзед Мароз) . Одет в длинную шубу до пят, опирается на волшебный посох, не носит очки, не курит трубку, ведёт здоровый образ жизни и не страдает заметной полнотой. Живёт белорусский Дед Мороз в своей резиденции (с 25 декабря 2003г) на территории национального парка “Беловежская пуща”. Гостей встречает не только зимой, а круглый год.

А вот Снегурочка приезжает помочь Деду Морозу только зимой, на праздники. Кроме собственно дома Деда Мороза в поместье есть отдельный домик для Снегурочки - Сокровищница (Скарбнiца), где хранятся подарки и письма, присланные детьми. На территории резиденции произрастает самая высокая в Европе ель (40 м), которой 120 лет.

Вьетнамского духа Нового года зовут Тао Куэн . Ещё его называют духом семейного очага. В канун Нового года он отправляется на карпе, который превращается в дракона, на небо, что бы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках всех членов семьи. Поэтому возле его изображения ставят сладости, много-много сладостей. Поест Тао Куэн, губы его слипнутся - не очень то много сможет рассказать.

В Голландии и Нидерландах - Сайте-Каас (Синтер Клаас, Сандеркласс). Синтер Клаас приезжает верхом на коне, облачённый в митру и белую епископскую мантию, в сопровождении своего верного слуги мавра по прозвищу - Чёрный Питер, который несёт мешок с подарками для послушных детей и розги для непослушных.

В Грузии - “Tovlis papa”, “Tovlis babua”


Во Франции - новогоднего добряка зовут “папаша” Пэр Ноэль , что значит “Отец Рождество”, одет он во всё белое. Ходит с посохом и носит широкополую шляпу и длинную шубу. Раньше его сопровождал Пре Фуэттар - в дословном переводе “папаша с плёткой”, который безжалостно стегал тех, кто не слушался папу с мамой. Сейчас Пэр Ноэль чаще приходит один. Также во Франции есть ещё один Дед Мороз - Шаланд , старик с бородой и в меховой шапке и плаще. А в корзине своей он хранит не подарки, а розги для непослушных детей.

В Швеции и Дании - как и во Франции два Деда Мороза: сутулый дед Юлтомтен (Йолотомтен, Юль Томтен) - это маленький старичок, который живёт в лесу и ездит в тележке, запряжённой лисами. Ему помогает карлик с бородой Юлниссар . Оба они добрые и оставляют ребятишкам на новый год подарки на подоконниках.

В Германии - Вайнахтсман, Кристкинд, Ниманд, Санта Николаус . Санта Николаус - современный новогодний волшебник. Он приходит со своим помощником Кнехтом Рупрехтом , который ведёт журнал с подробным описанием поступков детей. В XIX веке. Рупрехт исполнял не только секретарские обязанности: он хватал самых отъявленных шалунов, засовывал их в мешок или в огромный карман своего плащаи уносил в лес. Самым древним новогодним персонажем является Ниманд (Никто). Немецкие дети списывали на него вину, когда шалилили или что нибудь ломали. В праздничную ночь он приезжал на ослике и приносил послушным детям сладости. Дети для этих сладостей ставили на стол тарелку, а в башмаки клали сено для его ослика. Вечером 24 декабря, когда уже зажжены ёлки, приходит по традиции Вайнахтсман (Рождественский дед) и Кристкинд .

Рождественский дед представляется как дружелюбный старик с длинной белой бородой, красной шапкой и белым мехом, мешком подарков и розгой. Иногда с ним ходит Польцникель . Он выряжен довольно жутко, в противовес красивой и кроткой Кристкинд. На нём шуба шиворот-навыворот, перехваченная цепью, в одной руке прут для наказания непослушных. Интересно, что Польцникеля, в отличие от Вайнахтсмана, стараются не пускать в дом. Он ходит по улицам, ловит гуляющих, пугая своими цепями и даже заставляя есть лук и чеснок, которые специально носит с собой.

Но Польцникеля считают не злым, а скорее суровым и справедливым. Считается, что своими цепями он отпугивает злых духов. Кристкинд появляется в белом наряде, в руке корзинка с традиционными яблоками, орехами и сладостями. Дети могли рассказывать Кристкинд стихи и петь песни, а за это получали подарки. Кристкинд дарит подарки только послушным детям, а непослушные остаются с пустыми руками. Кристкинд - это изобретение Мартина Лютера. Протестанты не признавали католических святых, но обычай дарить подарки хотелось сохранить, поэтому была создана Кристкинд, которая раздавала подарки в протестантских семьях в Рождество 25 декабря. Затем этот образ прижился и Кристкинд стала приходить чаще в католические семьи, а вот протестантские семьи практически отказались от этого персонажа. В немецком фольклоре дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.


В Греции и на Кипре - Деда Мороза зовут Василием . Дети поют песенку: “Святой Василий, где ты, приходи, святой Василий, счастье подари, исполни все мои желания”. Здесь прообразом рождественского святого является Василий Великий Кесарийский, младший современник Николая. Святой Василий оказался рождественским по той причине, что его память празднуется греческой церковью первого января. В облике современного греческого св. Василия много черт от его западного собрата. Его изображают стариком с белой бородой, который объезжает дома и дарит детям подарки.

На севере Испании , в стране басков - Олентцеро . Он не растаётся с флягой доброго испанского вина, но никогда не забывает и дарит детям подарки.


В Испании - Папа Ноэль . Традиция встречать Новый год с Дедом Морозом возник в стране появилась сравнительно недавно. Папа Ноэль появился здесь не случайно, а появился под веянием Санты.

Для испанцев более привычно получать подарки от Волшебных Королей, но и Папу Ноэля здесь встретили радушно. Особенно рады дети. Теперь на Рождество и Новый год приходит Папа Ноэль, а 6 января приезжают с подарками Волшебные Короли.

В Индии - обязанности Деда Мгороза исполняет богиня Лакшми (богиня счастья и процветания). Она описывается как богиня невероятной красоты, стоящая на лотосе и в двух руках держит по лотосу.


В Италии - Дед мороз вообще женщина, да не просто женщина, а ведьма - старушка Бефана (Ла Бефана). По своей внешности она напоминает Бабу Ягу из русских сказок, но в отличие от Бабы Яги Бефана на лицо ужасная, но добрая внутри. Она прилетает в новогоднюю ночь через дымоход в дом к каждому ребёнку и оставляет хорошим детям подарки, правда, кое кто вместо конфет находит угольки. Это тоже конфеты, только чёрного цвета, с горчинкой. Так Бефана намекает девочкам и мальчикам: вспомни, хорошо ли ты вёл себя в прошлом году, не огорчал ли родителей?

Есть также и Бабо Наттале - оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей.

В Литве - Сенялис Шалтис (Старец Мороз)

В Казахстане - Аяз-ата дословный перевод звучит как Дедушка Мороз.

В Камбоджи (в Кампучии) - Дед Жара. А Новый год там празднуют три дня: с 13 по 15 апреля.

В Калмыкии - Зул.

В Карелии - Паккайне, что в переводе с карельского обозначает Морозец. Паккайне молодой.ю его день рождения - 1 декабря.

В Китае - Шо Хин, Шэн Дань Лаоджэнь или Дун Че Лао Рен. Он обязательно посетит каждого китайского ребёнка и для каждого оставит подарок. Шо Хин мудрый старец, который носит шёлковые одежды, у него длинная борода, он изучал Конфуция, ушу и айкидо. По стране передвигается на ослике.

В Колумбии - Папа Паскуаль.

В Карелии - Паккайнен.

В Монголии - Увлин Увгун , а сопровождают его Зазан Охин (Снегурочка) и Шина Жила (мальчик Новый год). Новый год в Монголии совпадает с праздником скотоводства, поэтому Увлин Увгун носит одежду скотовода: в мохнатой шубе и большой лисьей шапке. В руках у него длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли вдоволь молока и мяса к новогоднему столу.

В Норвегии - Подарки детям делают Ниссе (Йолиниссе) - симпатичные маленькие домовые. Ниссе носят вязаные колпачки. А также любят вкусненькое (сладкую овсянку и кусочек масла). Даже при том, что Ниссе являются заботливыми защитниками дома, они очень мстительны - от порчи домашнего скота, до разрушения всей фермы. А если пожелает, то может стать невидимкой. Очень любит чердаки и шкафы с посудой. Дружит с домашними животными.

Позже образ Ниссе трансформировался в рождественского помощника Санты. Во главе рода Ниссе - стоит сын того Ниссе, который впервые подарил две серебряные монетки маленькой девочке более четырёхсот лет назад.

А было это так: один Ниссе случайно увидел девочку, которая в сочельник в снег поставила миску, чтобы Ниссе оставил для неё какой-нибудь еды. Ниссе положил в миску две монеты. А потом эта идея так ему понравилась, что он каждый год стал дарить детям монетки и сладости. Именно Ниссе помогают выбрать самую лучшую ель, достойную украсить целый город! Они забираются на макушку самой красивой ёлки и качаются на ней пока люди не обратят внимание.

В Савойе - Святой Шаланд.

В Украине - Дед Мороз (Дiд Мороз). Но именно святой Николай, а не Дед Мороз приносит в ночь с 18 на 19 декабря детям подарки (мыколайчики) и кладёт их под подушку.


В Узбекистане - “Корбобо
(на радость детворе в новогоднюю ночь в кишлаки он въезжает верхом на ослике, сам в халате полосатом, в тюбетейке узорной. И Снегурочка с ним Коргыз тоже в тюбетейке и ещё у неё много-много косичек, как у любой узбекской девочки.” - эту информацию я нашла в интернете, а это мне рассказал мой узбекский знакомый - Кор Бобо (дословный перевод Чёрный дедушка или Дед) одеяние как и у русского деда мороза, только цвет одеяния имеет некоторое отличие - оно бело-голубое. Рядом с ним девушка Кор Кыз , в отличие от русской снегурочки, у которой на голове кокошник - у Кор Кыз облегающая голову шапочка.


В Румынии - чаще всего Вы встретите имя Мош Джарилэ, но это не совсем так. Сейчас в Румынии Деда Мороза называют Мош Крэчун - по румынски Рождество. По румынской легенде пастух Крэчун приютил Деву Марию. Когда она родила он одаривал её и её Ребёнка сыром и молоком.

С тех пор святой Мош Крэчун дарит подарки детям. Приезжает он из глубинки Кодр. Мош Джарилэ - это псевданим на время социалистического периода - сейчас вернулись к старому имени.

В Молдавии - Мош Крэчун Есть у него и своя свита - это знаменитые Пэкалэ и Тындалэ, а также другие национальные персонажи. Носит Мош Крэчун не красную шубу, а традиционный кафтан с поясом, украшенным национальным узором, а на голове у него овечья кушма.


В России
- Дед Мороз . Высокий, худощавый, но сильный старик. Суровый, величавый, неулыбчивый, но добрый и справедливый. ходит в белом, синем или красном тулупе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Штаны обычно спрятаны под тулупом и их практически не видно, но льняные штаны и рубашка белые или украшены орнаментом. Подпоясан широким поясом. Носит расшитые рукавицы. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой Снегурочкой. Иногда может сопровождать и Снеговик С 1998г официальной резиденцией Деда Мороза в России считается Великий Устюг. С 2005 г официальным днём рождения Деда Мороза считается 18 января, когда в Великом Устюге обычно ударяют первые сильные морозы. Входит через дверь, когда его его громко трижды позовут и вручает подарки. Или кладёт подарки под ёлку.

В Тувае - Соок ирей

В Таджикистане - Бабои Барфй

В Финляндии - Йоулупукки . “Йоулу” обозначает Рождество, о “пукки” - козёл, то есть Рождественский козёл. Дело в том, что много лет назад Дед Мороз носил козлиную шкуру, а подарки развозил на козлике. Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс. Обязательно - очки. Живёт он на горе Корвантунтури (“гора-ухо”) не то в избушке, не то в самой горе. вместе со своей женой Муори (Мария) и гномами. В стародавние времена ходил под Рождество по домам (колядовал), угощал послушных детей и наказывал непослушных (для чего носил с собой розги). В последствии воспитательный момент был упущен. Современный образ и легенда во многом взяты с американского Санта Клауса.


В Чехии и Словакии - Микулаш - приходит в ночь с 5 на 6 декабря, накануне дня Святого Николая. Внешне похож на нашего Деда Мороза. Длинная шуба, шапка, посох, с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки приносит не в мешке, а в заплечном коробе.

Да и сопровождает его не Снегурочка, а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок. Хороших и послушных детей Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой нибудь сладостью. Зато если в “рождественском сапоге” у хулигана или бездельника обнаружилась картофелина или кусок угля, то это точно работа Микулаша.

В Эстонии - Йыулувана и похож он на своего финского родственника Йоулупукки.

В Ямало-Ненецком автономном округе - Ямал Ири . В 2007 г на Ямале появился собственный Дед Мороз, который с радостью встречает гостей в своей резиденции, дарит им подарки, угощает и исполняет желания.. Ямал Ири, созданный на основе детских рисунков и работ декоративно-прикладного творчества, “работает” в регионе круглый год. Это один из современных дедушек: у него есть мобильный телефон, электронная почта, персональный сайт. Ямал Ири много путешествует, проводит ритуальный обряд посвящения путешественников в “Северное братство” на стеле “Полярный круг” в Салехарде. У Ямал Ири, кроме чудесного посоха, есть и волшебный бубен, специально изготовленный ямальскими мастерамидля проведения ритуалов и обрядов. Сделан он из оленьей шкуры, и натянут на крепкий деревянный каркас Колотушка для бубна из берёзы и покрыта оленьим мехом. Бубен лилового цвета и гармонично сочетается с белым и одеждами Ямал Ири.

В Японии -с недавнего времени соперничают два деда мороза: Сегацу-сан и новичок Одзи-сан (модифицированный вариант американского Санты). В отличие от Одзи-сан традиционному Сегацу-сану приходится ходить по домам целую неделю, которую японцы называют “золотой”. Одет традиционный Сегацу-сан в небесно-голубое кимано. Подарки он не дарит, а только поздравляет всех с наступающим Новым годом. Подарки делают детям их родители. Сегацу-сана называют “Господин Новый год.

Для японского деда мороза перед домами строят небольшие воротца из бамбуковых палочек с сосновыми ветками. А более богатые люди устанавливают карликовые деревца сосны, сливы или цветущего персика - символы долголетия, жизнелюбия и верности.

Дети встречают Новый год в новой одежде, что бы в следующем году быть здоровыми и удачливыми. Они играют в ханэцуки, учавствуют в новогодних представлениях, строят домики и фигурки из снега (если позволяет погода), запускают воздушных змеев, а на ночь под подушку кладут картинки с изображением парусников, чтобы их посетили семь волшебников, семь покровителей счастья. Сегацу-сана, в послед

нее время всячески притесняет молодой Дед Мороз - Одзи-сан, и хоть появился в Японии совсем недавно, но всё больше у него поклонников. Подарки Одзи-сан привозит по морю и дарит их детям. Одет - в традиционный красный тулупчик. Новый год по традиции возвещают 108 ударов колокола, каждый звон убивает по одному человеческому пороку. Их всего шесть: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть. Их всего 6, но у каждого по 18 оттенков. Поэтому и получается 108 ударов.

Самый популярный подарок в Японии - грабли из бамбука (Кумаде), что бы было чем загребать счастье.

А знаете ли Вы, что ещё сравнительно недавно - 200 лет назад, наш Дед Мороз с добряком дедом не имел ничего общего. А был он вредным маленьким старичком, который любил всё замораживать. А подобрел русский Дед Мороз только в конце 19 века. Тогда же он стал приходить на рождественские ёлки и приносить подарки.

_________________________________

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...