Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Информация для подготовительной группы детского сада. Педагогический проект в подготовительной группе «Мы - россияне» проект (подготовительная группа) на тему. Комплексные занятия в подготовительной группе

Подготовительная группа (6-7 лет). Наступает ответственный период в жизни 6-летенго ребенка, его родителей и педагогов подготовительной группы - подготовка к школьному обучению. Дошколенка необходимо подготовить, морально, физически и интеллектуально, создав условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.

Ниже собраны все материалы, которые относятся именно к этой возрастной категории. Конспекты занятий, сценарии праздников, развлечения.

Занятия, игры, праздники с детьми 6-7 лет

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 89182 .
Все разделы | Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» . Цель : формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с...

Скорлупа фисташек – отличный природный материал, с которым интересно работать. Не только интересно, но и полезно. В процессе совместной продуктивной деятельности у детей развивается творческое воображение, координация движений, мелкая моторика, механизмы мышления (анализ,...

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет - Проект «Страна здоровья» для детей подготовительного дошкольного возраста

Публикация «Проект «Страна здоровья» для детей подготовительного дошкольного...» ТРОИЦКОЕ И НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1788 (дошкольное отделение) 1.Название проекта: " Страна Здоровья " 2.Авторы: Акимова Т.В, Гатилова Н.А. 3. Вид проекта:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Капустные посиделки». Осенний праздник для детей подготовительной группы детского сада Капустные посиделки Русский народный праздник для подготовительной группы муз. рук. Подуфалая О.Б. Цель: Обобщение знаний детей о старинных русских традициях. На основе взаимодействия искусств и различных видов музыкальной деятельности развивать музыкальные и художественные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Буква «Р», звук «Р». Воспитатель: Анхимова Л.В. Цель: Познакомить детей с согласным звуком «Р», буквой «Р». Задачи: 1) Познакомить со звуком «Р», буквой «Р»;...

Практикум для родителей «Использование мнемосхем в развитии речи детей (подготовительная группа») Практикум для родителей (подготовительная группа) Тема "Использование мнемосхем в развитии речи детей" Цель: ознакомление родителей c приёмами мнемотехники в развитии речи своих детей Задачи:1. раскрыть понятия «Мнемотехника»; познакомить с различными вариантами использования...

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет - Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника, посвящённого «Дню государственного флага России» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции. Задачи:...

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, в подготовительной группе Сценарий праздника, посвящённого Дню матери в подготовительной группе. Автор: Старовойтова Ольга Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик» г.Бокситогорска». Адрес: 187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул....

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: 1) Расширять представления о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания; 2) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине (голова...

Цель: развитие навыков нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя...

Знания, умения и навыки детей в 5-6 лет.

Требования к пакету ЗУН ребенка поступающего в первый класс разнится, и зависит от программ, используемых в обучении младших школьников.

Интеллектуальное развитие

Предположительно ребенок в возрасте от 6-7 лет умеет контролировать себя и исправлять ошибки, способен запоминать ряд картинок в количестве 10 штук, составлять по ним подробный и связный рассказ. Умеет выкладывать картинки по последовательности сюжета из 4-8 шт. Свободно владеет прямым и обратным счетом в пределе 20,выполняет счетные операции +- 1,2 до 10.Собирает картинки из 6-10 частей, с легкостью запоминает 2 и более четверостиший, пересказывает сказки и короткие рассказы.

К семи годам ребенок свободно ориентируется во временных представлениях, и понимает разницу между живой и неживой природой. Различает домашних и диких животных.

Речь

Речь 6 летнего дошкольника сформирована без аграмматизмов, ребенок легко изменяет окончания в прилагательных, использует в речи имена числительные, уменьшительно – ласкательные суффиксы в существительных. С интересом участвует в играх драматизациях, сюжетно ролевых играх, умеет брать на себя роли и действовать согласно сюжету.

Графические навыки

К семи годам дошкольник умеет свободно пользоваться ручкой, карандашом, линейкой и резинкой. Не составляет труда выполнять графические диктанты, которые направлены на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Умеет самостоятельно чертить фигуры, раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры. В тетрадях с крупной клеткой закрепляются умения в написании печатных букв и цифр.

Грамота

В подготовительной группе закрепляются умения в различии гласных и согласных звуков, отличие букв от звуков, деление слов на слоги, подбор слов на нужную букву. Знание алфавита русского языка и послоговое чтение также является предпочтительным для поступления в первый класс.

Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят.

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

Задачи:

— обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;

— вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование : диктофон, карточки-символы, заранее нарисованные детьми, для обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бумаги одного размера, но разного цвета, фотография детского сада, настольно-печатная игра «Во что мы любим играть», цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того, чему учат в детском саду.

Ход НОД

Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет это сделать правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад: это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься, он не знает. Молодой художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?

Дети . Да.

Воспитатель . Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята, как можно помочь художнику?

Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.

Воспитатель . Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском саду?

Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.

Воспитатель . Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой страничке?

Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.

Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада и поместить ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

Воспитатель . Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?

По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он — для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво, и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья, подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем

Потихонечку растем,

День придет — ив первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Л. Кузьмина

Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

Дети . Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.

Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома — это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом — место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Детский сад — дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).

Игра «Во что мы любим играть»

Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9 картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр: спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры со строительным материалом, Лего, театрализованные, игры с бумагой, словесные, игры с природным материалом, подвижные. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е.В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5—7 лет» (М., 2009). Нужно раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском саду.

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок, подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся различать цвета, фигуры; в других — собирать мозаику; в третьих — сравнивать предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников, потому что они хотят быть похожими на взрослых».

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы хотите поиграть в вашу любимую игру?

Дети . Да.

Проводится игра малой подвижности по желанию детей.

Воспитатель . Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале. Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.

Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что это: физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего, методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площадка, огород.

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Угадай, где я нахожусь»

Один ребенок движениями «рассказывает» о помещении детского сада, в котором любит бывать больше всего, но не называет его. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат детей на занятиях.

Дети . Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.

Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.

Игра «Занятия в детском саду»

У каждого ребенка — лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду на занятиях: играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е.В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5—7 лет» (М., 2009). Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.

После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги мы с вами сделали!

Рассматривает их с детьми.

Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде — нашем втором доме.

Дети все вместе поют песню о детском саде.

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Новизна:

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Проблема:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты беседы на тему «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Цель проекта:

повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
  • Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

Для педагогов :

  • Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный

Срок реализации:

с 01.09.2016-29.05.2017г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы «Светлячок» МБДОУ;
  • педагоги МБДОУ;
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
  • облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
  • формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
  • доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

  • информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
  • владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Для педагогов:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

Продукты проектной деятельности:

Для детей:

  • Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
  • Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
  • Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Для родителей:

  • Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
  • Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Для педагогов:

  • сборник консультаций для родителей подготовительных групп по развитию психологической готовности к обучению в школе;
  • методические рекомендаций для педагогов по проведению «Школы родителя будущего первоклассника»;
  • изготовление папок - передвижек для родителей с рекомендациями по подготовке детей к школе.

Материально-техническое обеспечение:

  • аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
  • библиотека для детей и родителей.
  • подбор литературы,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • выставки книг, рисунков,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Методическое сопровождение:

  • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Интернет-ресурсы.

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап

п/п

Результат

ответственные

Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.

Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта.

воспитатели

Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности).

Перспективно-тематический план.

(Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности).

Старший воспитатель,

воспитатели

Подбор информации по данной теме.

Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

воспитатели

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с учителем начальных классов, родительского собрания.

воспитатели

2.Практический этап

Мероприятия на сентябрь

ответственные

Беседы

« Что такое школа?».

воспитатели

НОД

НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?».

воспитатели

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

воспитатели

С.Маршак «Первое сентября»

Ю.Коваль «Нулевой класс»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Здание школы»

воспитатели

Работа с родителями

Родительское собрание «Готовим детей к школе»,

Встреча с учителем начальных классов «Родители будущих первоклассников».

воспитатели

Мероприятия на октябрь

ответственные

Беседы

«Каким я буду первоклассником».

воспитатели

НОД

«Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа)

воспитатели

Физическое развитие

воспитатели

Дидактические игры

На школьную тематику

воспитатели

Экспериментальная деятельность

Экскурсия в школу

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Школьные принадлежности»

Лепка «Школьные принадлежности»

Слушание песен о школе

Воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»,

информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»

воспитатели, родители

Мероприятия на ноябрь

ответственные

Беседы

«Профессия учитель».

воспитатели

НОД

Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».

воспитатели

Физическое развитие

п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал».

воспитатели

Дидактические игры

«Что возьмем в школу»

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин школьных принадлежностей»

воспитатели

Чтение художественной литературы

Э.Мошковская «Мы играем в школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я увидел в школе»

воспитатели

Работа с родителями

Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?»

воспитатели

Мероприятия на декабрь

ответственные

Беседы

«Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?»

воспитатели

НОД

«Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа)

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Скоро в школу»; «Слоговые домики».

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Я – учитель»»

воспитатели

Чтение художественной литературы

В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здание школы»

Воспитатели,

Работа с родителями

Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

Воспитатели, родители

Мероприятия на январь

ответственные

Беседы

«Чего нельзя делать в школе»

воспитатели

Театральная деятельность

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил»

воспитатели

Физическое развитие

п/и «Я – спортсмен!», «Найди!»

воспитатели

Дидактические игры

«Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу»,

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Урок физкультуры»

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песни «Учат в школе»

воспитатели, муз. руководитель

Работа с родителями

Консультации

«Навыки первоклассника».

воспитатели

Мероприятия на февраль

ответственные

Беседы

«Чем школа отличается от детского сада».

воспитатели

НОД

«Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Урок математики»

воспитатели

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Конструирование «Моя школа»

воспитатели,

Работа с родителями

Консультация «Как выбрать школу?»

воспитатели,

родители,

Мероприятия на март

ответственные

Беседы

« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?».

воспитатели

НОД

«Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Расшифруй слова», «Числовые домики»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Школьная библиотека»

воспитатели

Чтение художественной литературы

воспитатели

Продуктивная деятельность

Карта «Дорога в школу»

воспитатели

Театральная деятельность

Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку»

воспитатели

Мероприятия на апрель

ответственные

Беседы

«Хотите ли вы учиться в школе?»

воспитатели

НОД

«Чему учат в школе?»

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Школа».

воспитатели

Чтение художественной литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»

воспитатели

Продуктивная деятельность

Рисование «В какой школе я хочу учиться»

воспитатели

Работа с родителями

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

Итоговое родительское собрание

Организация: МБДОУ «Детский сад №24»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнить понятие «человек-изобретатель»; закрепить умения пользоваться морфотаблицей; углубить представление детей о свойствах и качествах пластмассы, резины и поролона, полиэтилена; расширить представление детей о применении этих материалов в быту. («Познавательное развитие»)
  2. Закрепить умение согласовывать слова в предложении, задавать и грамотно отвечать на вопросы; ввести в активный словарь детей слова: «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; закрепить навык деления слов на слоги, составления слов из слогов; развитие умения строить высказывание с опорой на морфотаблицу. («Речевое развитие»)
  3. Отработать умение совместно выполнять задания, действия; воспитывать интерес к совместному труду; закрепить умения высказывать свою точку зрения, слушать товарища, вести диалог, договариваться в игре. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Развивать творческое воображение; продолжать развивать способность к образному восприятию, умение передавать задуманное в композициях и поделках по образцу и замыслу, пользуясь разными материалами. («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. («Физическое развитие»)

Предварительная работа: рассматривание книги «Изобретения человека» Ю.Амченков и энциклопедической литературы; просмотр мультфильма - Р.Киплинг «Кот, который гулял, где ему вздумается»; чтение - Е.Ефимовский «Как птицы и растения, с тобою там и тут … живут изобретения, открытия живут»; рассматривание парных картинок «От природы к человеку»

Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений при описании предметов, при построении высказываний с опорой на морфотаблицу; в правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении слов из слогов; консультации в выборе образов для творческой работы.

Методы и приемы: - практические: дидактические игры « Отгадайте, что за слово спряталось?», работа в группах по 6-7 человек; рефлексия

Наглядные: сюрпризный момент «Что в тазике?»; рассматривание фото, картинок с изображением предметов; просмотр видеороликов, презентаций «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», «Материалы», работа с морфотаблицами

Словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: изобретатель, любознательный, целеустремленный и др.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; медиа-файлы - видеофильмы «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», презентация на тему «Материалы»; картинка с изображением портрета И. Кулибина; карандаши, фломастеры; разрезные слоги (тер-мас, рец-тво ); наборы предметов, сделанных из пластмассы, резины, образцы полиэтилена, поролона; цветная и самоклеящаяся бумаги, картон, ножницы; емкости с водой, масса (тесто) для лепки; большой таз, три корзинки среднего размера.

Работа с родителями: привлечение к подготовке сообщения на тему «Что такое резина?», памятка для родителей на тему «Система маркировки пластика».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит большой таз, наполненный разными предметами

Ребята, посмотрите, что я вам приготовила, еле-еле принесла!

Можно ли все ЭТО назвать одним словом? (Вещи, предметы)

Не знаю, что можно сделать с этими предметами.. (Ответы детей. Подвести детей к разделению предметов на группы по материалам)

Молодцы! Вы совершенно правильно назвали материалы, из которых сделаны данные предметы. А вы знаете, чем именно отличаются эти предметы друг от друга? А хотите узнать?

Давайте разделимся на три группы: одна группа будет заниматься пластмассовыми предметами, другая – резиновыми, а третья – материалами из поролона/полиэтилена.

Для каждой команды у меня подготовлены «схемы – подсказки» (морфотаблицы) для характеристики того или иного материала:

Критерии

Величина

Взаимодействие с водой, ножницами

Действия с предметом

(Таких таблиц должно быть три – по количеству команд)

Кто готов? Давайте мы вас выслушаем.. (По одному члену команды дается выступление)

Дети, а кто – нибудь знает, как получают пластмассовые игрушки? (Ответы детей). А хотите узнать?

У меня подготовлен материал о данном материале. Давайте мы его посмотрим. (Просмотр видеофильма «Как получают пластмассовые игрушки»)

Некоторые производители детских игрушек добавляют в пластическую смесь ядовитые вещества, которые издают явно неприятный запах. Вы, наверное, и сами не раз его ощущали. Таким образом, при выборе игрушек вы, в первую очередь, можете что сделать? (Понюхать) . Совершенно правильно! И так предостеречь родителей от покупки игрушки, опасной для вашего здоровья и здоровья ваших близких. Предупредите своих родителей и подскажите им самый простой и верный способ при выборе игрушек в подарок вам. А я подготовила для родителей памятку «Система маркировки пластика».

Итак, команда Пластмасса, что можно в общем сказать о вашем материале?

(Имеет разный цвет и форму, разный размер – от очень маленького до огромного, в основном имеет гладкую структуру (поверхность), легкая по весу; при взаимодействии с водой пластмасса прочная - не растягивается, воду не пропускает; при взаимодействии с ножницами – трудно режется). (Демонстрация слайдов презентации «Материалы. Пластмасса»)

Следующая команда… Кто готов?

Я знаю, что Анджелина с папой подготовили для нас небольшое сообщение о резине. Посмотрим (послушаем) их материал! (Просмотр слайдов презентации «Материалы. Резина»)

В свободное время мы посмотрим познавательный мультфильм из серии «Галилео» об истории открытия резины.

Итак, команда Резина, что вы узнали о своем изучаемом материале? (Ответы детей)

Последняя команда, ваше выступление... (Выступает один ребенок от команды)

Поролон также получают химическим искусственным путем, как и полиэтилен. Но процесс его изготовления очень забавен. Давайте посмотрим фильм!.. (Просмотр видеофильма из серии «Галилео. Как делают поролон») - Команда Поролон/Полиэтилен обобщите свои знания о своем материале.. (Ответы детей) (Демонстрация слайдов презентации «Материалы. Поролон/Полиэтилен»)

Ребята, вы такие молодцы! Но я заметила, что у всех команд возник вопрос в последнем пункте схемы-подсказки «Действия с предметами». Давайте мы все вместе разберемся с этим вопросом! Я приглашаю вас на наш большой ковер!

Я знаю, что у нас в группе есть много детей, умеющих читать. Помогите мне, пожалуйста, собрать вот эти слова. (Детям предлагаются на карточках напечатанные крупным шрифтом слоги: тер-мас, рец-тво. Из них дети получают слова – «мастер» и «творец»)

Спасибо, ребята, за помощь! А как по - другому можно назвать такого человека? (Изобретатель) . Какими качествами должен обладать настоящий изобретатель? (Ответы детей)

Ребята, а вы хотели бы стать изобретателями? Подумайте и скажите, что мы можем сделать из тех предметов, которые вы сегодня изучали? (Ответы детей)

Команда Пластмасса придумывают предметы из своего материала. (Детям предлагается готовая масса (тесто) для лепки – она тоже, как и пластмасса, может принимать разную форму, потом застывает на воздухе. Некоторые ребята могут изготовить изделия из бросового материала).

Команда Резина – из своего материала (например, наполняют воздушные шарики водой, мукой, песком и раскрашивают их, получая забавных человечков).

Команда Поролон/Полиэтилен – из своего (например, из губок разного цвета и формы выкладывают композиции по замыслу, дополняют аппликацией из полиэтилена).

(Во время творческой работы детей воспитатель консультирует, дает креативные и дизайнерские советы. Для особо затрудняющихся детей можно заранее подготовить эскизы, образцы изделий из того или иного материала)

Итак, ребята, давайте соединим все ваши работы в одну выставку. Как можно ее назвать? (Ответы детей. Подвести детей к названию «Искусственные материалы» или «Наши изобретения»).

Таким образом, те материалы, с которыми мы сегодня занимались - резина, пластмасса, поролон, полиэтилен – получают искусственным путем, поэтому их называют искусственными материалами, или синтетическими.

Когда вы придете домой, рассмотрите внимательно все предметы у себя в квартире. Найдите и зарисуйте некоторые из тех, которые сделаны из резины, пластмассы, поролона/полиэтилена. Своими зарисовками поделитесь с нами, расскажите о своих интересных предметах.

А сейчас давайте встанем в круг и поделимся друг с другом впечатлениями о занятии. (Дети и воспитатель встают в круг и по «цепочке» высказывают свое мнение, дают оценку и т.п., кладя руку на плечо друг друга. Воспитатель сообщает детям о том, что в следующем исследовании они познакомятся с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина – показывается портрет).

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
  2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005г.
  3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005г.
  4. Материалы Интернет-сайтов.

В России ежегодно отмечается день науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным, ежегодно проходит неделя науки в подготовительной группе. В течение недели планируются разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми подготовительной группы мы проводили такие мероприятия.

Понедельник — робототехника

В ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.

Изготовление робота из коробок. Дошкольники назвали его Робиком, он каждый день приносил для детей интересные задания.

Рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)».

Внесение в группу схем и чертежей для рассматривания.

Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».

Вторник — лаборатория воды

Открытие лаборатории воды. Робик принёс детям воду, краски, соль, камни, лимон, разные ёмкости, мерные ложки и многое другое, с помощью чего можно доказать предположение детей о разных свойствах воды.

Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры. Поскребли мы по сусекам и насобирали разные формочки для льда, вкладыши, детали конструктора и ещё кучу всего, куда можно залить воду. Ещё нам понадобились вёдра разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.

Просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара.

Среда — природное электричество

Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Вот и в этот раз мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.

Просмотр передач о научных открытиях.
Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д.

Четверг — магнитная лаборатория

Открытие магнитной лаборатории. Мы беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке с их помощью и заставляли героев театра двигаться.

Разгадывание ребусов по теме недели. Я старалась подобрать для детей развивающие задания по теме недели: логические таблицы, ребусы, лабиринты, корректурные пробы и зашумлённые изображения.

Домашние заготовки «Работа ТЕЦ». Дошкольники вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о работе электростанций.

Экспериментирование с различными материалами. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные. Мы надували шарик на бутылке, пытались заморозить подсолнечное масло, утопить яйцо и многое другое.

Пятница — оформление выставки, подведение итогов

Тематическая прогулка «День рождения Снежной королевы». На прогулке мы помогали королеве делать угощения: ледяные пирожные и огромный торт.
Открытие выставки «Роботехника» совместных работ с родителями.


Изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода». Дети подготовительной группы показывали это пособие малышам и рассказывали им о воде.

Изготовление рации — телефона для сюжетных игр.

В течение недели мы читали познавательные сказки Т.А. Шорыгиной, наблюдали за огородом на окне и ели лук собственного производства.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...