Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Инструменты и материалы. Брошюра "работа с бумагой" для работы с детьми старшего возраста

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют, что художественно-творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Педагогическая мысль различных стран уже многие десятки лет исследует проблему природы возникновения детского творчества.

Материал и опыт по исследованию детского творчества накапливались с годами. Постепенно вырабатывался правильный подход к этой проблеме. Психолог Л. Выготский отметил, что любая практика, любой опыт могут быть усвоены двумя путями. Один из них – воспроизводящий, репродуктивный. В его основе лежит точное повторение ранее выработанных приемов поведения. Другой путь основывается не на воспроизведении готовых способов, а на творческой переработке, создании новых образов и действий. А.А.Волкова, характеризуя творчество дошкольников, писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».

Эти вопросы от своих воспитанников «А я хорошо сделал?», «У меня красиво получилось?» часто слышит каждый, каждый, кто старается понять ребенка, ввести его в мир творчества, фантазии. Дети очень любят рассматривать свои поделки, рисунки, изделия и т.д. Они могут возвращаться к ним неоднократно. Мы постоянно видим живой интерес детей к созданным им изделиям, в которых они находят все новые и новые привлекательные подробности.

И.Я.Лернер утверждает, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое. Как обычно учат знаниям и умениям.

Создавая изображение, ребенок осмысливает качества изображаемого, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия, продумывает средства передачи образов в рисунке, аппликации, изонити.

Художественная деятельность ребенка приобретает художественно - творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов - представлений и овладений способами изображения. Продуктом художественно - творческой деятельности является выразительный образ. С самого начала ребенка надо учить правильно, пользоваться разными изобразительными материалами, т.е. учить технике рисования (равно как и технике изонити, аппликации).

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги и изонити. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, поделки в технике «оригами», создание различных объемов, используя технику «бумагопластики», бумагокручения. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и изонити доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.

Работа с нетрадиционными техниками бумаги и изонити позволяет развивать трудовые умения и навыки: пользования иглой, клеем и т.д., приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Работа изонитью с интеграцией нетрадиционной техники из бумаги направлена на решение задач развития творческих способностей и познавательно- личностной сферы.

Изонить техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старшей группе детского сада, при подготовке их к обучению в школе.

Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать занятия следует именно с изображениями углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов.

Постепенно, когда навык выполнения углов, становится устойчивым, задания усложняются. Дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину, осваивают выполнение этих углов в технике изонити. При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до 0,5 см.

Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити, что количество отверстий на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчет.

На первоначальном этапе необходимо постепенно подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.

В процессе работы развивается :

  • Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Сенсорное восприятие, глазомер;
  • Логическое воображение;
  • Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);
  • Художественные способности и эстетический вкус.
  • Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
  • Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

  • Конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами, скручиванию бумаги, придавать ей разнообразные формы и соединенных с помощью клея;
  • Изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки (вышивания) деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета (нитей), применение других материалов для интегрирования (крупу манки, песок, сахар и т.д.)

Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами. Поощряя проявление фантазии и творчества, нельзя забывать о закреплении уже освоенных умений и навыков: вырезание симметричных фигур из бумаги, сложенных в несколько раз, а также нарисованному контуру; силуэтное вырезание; различные приемы аппликации (обрыванием, объемная аппликация) – развитии чувства цвета, гармонии, пространственного и образного мышления.

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Японцы считают, что искусство ОРИГАМИ несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно очень полезно для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и разговорная деятельность ребенка связаны с двигательной деятельностью руки.

Бумагокручение основано на умении скручивать, полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.

Для бумагокручения можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную бумагу для принтера.

В работая по данной теме мы ставили следующую цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой и нитью.

Исходя из цели, мы выдвинули следующие задачи:

  • изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей старших дошкольников с использованием нетрадиционных приемов и методов;
  • выявить уровни развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изонити, бумажной пластике;
  • разработать систему интегрированных занятий по обучению детей старшего возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов (составить эскизы, схемы, таблицы, конспекты занятий);
  • организовать и провести работы с техникой изонити и разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества.

Конкретные задачи заключались в выявлении у детей старшего дошкольного возраста уровня развития навыков в художественной деятельности, а именно умении использовать нетрадиционные приемы работы с бумагой.

Мы предложили детям различные сорта бумаги и дали задание: рассказать о них, их особенностях и что можно сделать из нее. С самого начала, детям предоставили самостоятельно выбрать бумагу, возможность посмотреть и потрогать каждый выставленный материал, подумать и выбрать, какую бумагу использовать в изготовлении поделки. Детям предлагали посмотреть несколько поделок выполненных с помощью нетрадиционных приемов (оригами, обрывание, бумагокручение, разные виды аппликации).

Во время наблюдения за работой ребенка отмечались следующие навыки и умения:

  1. навыки держания ножницы при вырезании;
  2. подбор нетрадиционных приемов и техники;
  3. подбор цветов.
  4. самостоятельность в выполнении поделки с помощью нетрадиционных приемов, умение их сочетать и комбинировать.

Наряду с полученными результатами выявили качественную характеристику уровней выполнения задания и выделили уровни:

  • низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
  • средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями.
  • высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

Проанализировав данные мы пришли к выводу: для развития художественного творчества художественных навыков детей старшего дошкольного возраста необходим системный подход и условия формирования навыков через организацию кружковой работы по ознакомлению и обучению нетрадиционным приемам и технике работы с бумагой и изонити, как нового нетрадиционного приема.

В соответствии с задачами, указанными выше мы разработали систему интегрированных занятий по технологии изонити, осуществление которых в комплексе будет эффективным в развитии художественных навыков детей старшей группы детского сада.

Начиная работу по обучению созданию поделок, основное внимание обратили на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

При обучении различным способам преобразования бумаги наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать показ способов работы. Изобразительная деятельность детей старшей группы имеет свои особенности. Связано это с тем, что дети 5-6 лет окрепли физически, начался процесс окостенения кисти рук, укрепились мелкие и крупные мышцы рук.

Опыт ребенка в восприятии общей формы предметов пятого года жизни, но они не всегда могут точно определить ее особенности и пропорции. Ребенок становится самостоятельнее в анализе предметов, выборе способов изонити, его изделия делаются все более разнообразными.

Цикл образовательных задач направлен на знакомство с технологией изонити и обучение детей к данной технике, умение передавать особенности форм и строения предметов, использование сочетание цветовых оттенков, на формирование и закрепление технических умений и навыков.

Цикл развивающих задач направлен на развитие таких технических процессов, как восприятие, внимания, память, обзорное мышление и творческое воображения.

Цикл воспитательных задач направлен преимущественно на воспитания интереса к изонити, чувство коллективизма и эстетического вкуса. На воспитании самостоятельности и инициативы, а так же желание творить и радоваться от полученного результата.

Работа велась в кружке 2 раза в месяц, преимущественно во второй половине дня. Индивидуально и по подгруппам. Длительность занятия 30 минут. Спецификой занятия по изонити является то, что одной теме подчинены два взаимосвязанных занятий:

  1. по нетрадиционной технике изделия из бумаги;
  2. по технике изонити.

Перед тем как приступить к занятиям с изонитью, не забудьте подготовить рабочее место. Занимаясь с подгруппой (5-6 человек), постарайтесь, чтобы каждый ребенок сидел за отдельным столом. Столы надо расположить так, чтобы моги видеть всех детей, а дети могли видеть друг друга и свободно друг с другом общаться.

На занятиях широко применялись игровые приемы, сюжетные моменты, загадки, этюды и.т.д. На другие дни проводились предварительные работы по предстоящим темам.

Таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования интегрированных занятий нетрадиционных приемов работы с бумагой и нитью мы проводили работу по развитию детского художественного творчества. В ходе работы мы отмечаем положительное влияние интегрированных занятий в кружке по изонити на развитие художественных навыков у детей.

Специальные методы и приемы, способствующих развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста по технологии изонити и нетрадиционных приемов работы с бумагой усваивается дошкольниками. Полученные знания, умения и навыки сумели применить в изонити и нетрадиционных приемах работы с бумагой. У детей под воздействием впечатлений от новых находок в приемах изонити с интегрированием нетрадиционными техниками с бумаги проявляются новые оригинальные способы преобразования, похождение соответствующих выразительно-художественных средств, для воплощения доступных и различных художественных поделок в изонити.

Таким образом, проведение интегрированных занятий в кружке по изонити и нетрадиционными приемами работы с бумагой положительно влияет на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и мотивации в достижении успеха.

Бумагу можно использовать самыми разными способами. Складывать, писать, сдавать в макулатуру, использовать в строительстве – это далеко не полный список. Новый способ применения бумаги будет особенно полезен, если вам нечем заняться или если у вас есть особая бумага, с помощью которой вы хотите сделать что-то интересное. Прочитайте эту статью, и вы узнаете, как можно использовать завалявшийся у вас на столе лист бумаги необычным способом.

Шаги

Сделайте что-нибудь из бумаги

    Займитесь оригами. Оригами – японское искусство складывания фигурок из бумаги. Владея техникой оригами, вы сможете изготовить бесчисленное количество вещей из простого листа бумаги (журавликов, бабочек, голову лисы и многое другое). Попробуйте сделать:

    • классического лебедя;
    • розу для любимого человека;
    • милого кролика;
    • фоторамки;
    • шлем самурая;
    • обычную бумажную коробочку или коробочку в виде звезды для небольших подарков друзьям и членам семьи;
    • бумажные когти на костюма на Хэллоуин.
  1. Займитесь декупажем и сделайте дневник или коробку для памятных вещей. Если у вас есть бумажные вещи, которые много для вас значат (брошюры, билеты, записки, фотографии, счета и письма), вы можете сделать для них коробочку, где вы также могли бы хранить украшения и прочие важные для вас вещи. Найдите подходящую заготовку, придумайте, как вы оформите ее бумагой, и приступайте к декупажу.

    • Можно использовать дополнительные инструменты: краску, блестки и прочее (пуговицы, искусственные цветы) - так коробочка станет еще интереснее. Какие-то украшения нужно будет крепить с помощью горячего клея.
    • Можно собрать все памятные вещи в альбом, если вы не хотите портить их. Подыщите альбом, в котором было бы много пластиковых кармашков. Держите альбом вдали от влаги, потому что конденсат на пластике может повредить бумагу.
  2. Займитесь изготовлением папье-маше. Папье-маше - это наложение кусочков бумаги с клеем друг на друга и наклеивание их на определенный предмет либо формирование особой формы из этого материала. Когда все это высыхает, оно затвердевает и может быть использовано в различных целях. Однако знайте, что изготовление папье-маше - не самый аккуратный процесс, поэтому будьте готовы к небольшому беспорядку. Из папье-маше можно сделать многие вещи:

    • вазы;
    • ободки для выключателей;
    • ракушки;
    • маски;
    • стаканы для карандашей;
    • шкатулки.
  3. Сделайте поздравительную открытку в качестве уникальной альтернативы готовым открыткам. Можно использовать оригинальные техники, например, эффект 3D.

    • Проще всего взять обычный лист бумаги и сложить его пополам. Полученную заготовку можно разрисовать краской, карандашами, маркерами или украсить как-нибудь еще.
  4. Сделайте игрушки из бумаги. Существуют целые книги по изготовлению сложных игрушек из бумаги (например, роботов), но вы можете сделать и простые игрушки из обычного листа бумаги:

    • гадалочку;
    • футбольный мяч;
    • самолетики и кораблики.
  5. Создайте из бумаги предмет искусства. Можно сделать его в 2D или в 3D. Здесь речь идет не об оригами! Мы имеем в виду сложные работы, которые можно сравнить в живописью, только здесь используются фигуры из бумаги, а не линии, проведенные кистью или карандашом.

    • Если вы работаете в 2D, вырезайте нужные фигурки из бумаги, используя бумагу разных цветов. Если вы хотите изобразить лицо, вам нужно будет вырезать глаза (возможно, из разных листов бумаги), нос, рот, кожу, волосы (лучше всего - из разноцветной бумаги) и другие элементы. Чем больше у вас будет фрагментов, тем более детализированным получится изображение.
    • Если вы хотите сделать что-то в 3D, нарежьте тонкие полоски (шириной как 2-3 штуки спагетти) и закрепите их на одном или двух листах бумаги. Складывайте, сгибайте, заворачивайте их, и у вас получится объемная фигура.

    Займите себя чем-нибудь

    1. Начните рисовать! Возьмите карандаш или цветные ручки и просто начните делать набросок. Выразите себя и нарисуйте то, что вас вдохновляет. Можете попробовать нарисовать менее реалистичные вещи - мультяшных персонажей или героев комиксов - либо какие-нибудь предметы в комнате. Нарисуйте друзей, членов семьи. Отправляйтесь на свежий воздух и нарисуйте то, что увидите там. Когда вы закончите, вы с гордостью сможете продемонстрировать свою работу (возможно, даже в рамке оригами)!

      Поиграйте в футбол. Можно играть в футбол бумагой. Просто сложите из бумаги пирамидку или скатайте шарик и начните передавать его друг другу. Можно даже сделать ворота из бумаги, если у вас достаточно листов.

      Поиграйте в морской бой. В этой игре вам потребуется только ручка, лист бумаги и партнер. Нарисуйте сетку и разместите по одной стороне буквы, а по второй - цифры. Расположите корабли и начните играть. Только играйте по-честному!

      Поиграйте в палочки. Нарисуйте сетку из точек, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга (например, 20 на 20 точек). Каждый игрок по очереди соединяет две точки. Тот, кто сможет соединить четыре точки в квадрат, получает этот квадрат. Выигрывает тот, у кого будет больше всего квадратов.

      Сделайте из бумаги пистолет и развяжите войну с друзьями. Пистолет можно сделать с помощью бумаги, ножниц и скотча. Вооружившись таким пистолетом, вы сможете затеять войну в офисе или поиграть с друзьями. Будьте осторожны - не попадите никому в глаз!

    Используйте бумагу с пользой

      Сдайте бумагу в макулатуру. Знаете ли вы, что каждая тонна бумаги стоит жизни 17 деревьев? Если вы не собираетесь больше использовать какую-либо бумагу, это не означает, что ее необходимо просто выбросить. Если вы сдадите ее в макулатуру, ей будет дана вторая жизнь - из нее смогут сделать самые разные вещи. Из ненужной бумаги можно сделать другую бумагу, а можно изготовить бусины.

    1. Пишите рассказы. Бумага предназначена для того, чтобы на ней писали! Скорее всего, вы это уже знаете, поэтому возьмите ручку и дайте волю воображению! Придумайте историю и поразмышляйте о персонажах. Убедитесь, что вам есть с чего начать и чем закончить, и решите, что будет происходить в середине. Получайте удовольствие от процесса и не слишком перенапрягайте свою руку! Как закончите, покажите результат друзьям, семье, чтобы узнать их мнение. Ура!

      • Не хотите писать рассказы? Существуют и другие жанры, в которых можно попробовать себя:
        • поэзия или хокку;
        • короткие повести;
        • собственный журнал;
        • комиксы.

«Нетрадиционные техники работы с бумагой»

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой.Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

    Развивают способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.

    Развивают пространственное воображение, учит читать чертежи.

    Знакомят детей с основными геометрическими понятиями.

    Стимулируют развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.

    Развивают творческие способности.

    Расширяют игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Что такое бумага

Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямому назначению – писать, печатать, рисовать, чертить, а можно придать листу форму и объем, и, вдруг, у нас на руке журавлик! А можно бумагу разрезать на части, снова сложить, склеить – и получится панно, мозаика, картина! Раз-раз, и мы сделали игрушку, куклу, домик, что угодно! А потрудимся посильней – сделаем книгу, блокнот, рамку или альбом! Хотим порадовать родных – открытки самые разнообразные соорудим! Все, что уже существует в мире, и все, что еще могут придумать, можно сделать из бумаги! Бумага – это ЧУДО! Не зря она относится к одному из величайших изобретений человечества!

Виды бумаги

Все виды бумаги перечислить очень сложно, ведь хоть на долю тоньше лист и это уже другой вид. Поэтому, назовем только те, которые часто встречаются в жизни и которые могут пригодиться в рукоделии.

    Писчая бумага – тетрадные листочки, «снегурочка» и тому подобные листы, блокнотная бумага – базовая основа для рукоделия.

    Мелованная – блестящая, гладкая бумага, встречается в книгах, журналах, афишах, плакатах – в декоративных целях, для оформления, для украшения работы.

    Газетная – всем известные газеты, также в книгах, нотах встречается – как базовый материал, так и интересный оформительский.

    Рисовая – сейчас в магазинах можно найти большое количество салфеток и карт из этого вида бумаги для декупажа – декоративно-оформительская бумага.

    Дизайнерская – также стало модно создавать бумагу самим, в магазинах можно найти авторскую бумагу, уже готовую для различных рукодельных работ, например, специальные заготовки для скрапбукинга.

    Ватман – белая плотная бумага различного формата, идеальна для рисования, черчения, благодаря большой сопротивляемости к истиранию, в рукоделии использовать можно при моделировании или создании коллажей.

    Калька – тонкая, прозрачная бумага – применяется для копирования, для эскизов.

    Картон – самая толстая бумага – подходит для различных целей: рисование, оформление, упаковка, моделирование.

    Наждачная – гибкая, шероховатая бумага – для шлифования, удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски.

    Фотобумага – непрозрачная, плотная бумага, используемая для печати фотографий.

    Обои – плотная бумага в рулонах, различного цвета и фактуры – в рукоделии можно использовать, как базовый материал, так и оформительский.

    Упаковочная – тонкая, часто блестящая бумага – подходит в декоративно-оформительских целях.

    Туалетная – тонкая, мягкая бумага – пригодится как базовый материал, например, в папье-маше, так и для чистки и промокания поверхностей.

    Фольга – тонкая, металлическая бумага – в декоративных целях, для придания эффекта серебра, золота и т.п.

    Бумага для выпечки – тонкая, но плотная, жароустойчивая – подходит в работах, где нужно что-то нагреть, оплавить, склеить.

Техники работы с бумагой

С бумагой можно совершать различные действия. Ее можно резать, а можно вырезать из нее, можно рвать, можно склеивать с различными материалами, можно гнуть, сгибать, придавать нужную форму, можно мять или распрямлять, можно красить, старить, придавать новые эффекты и многое другое. Техники работы с бумагой применяются разные в зависимости от направлений рукоделия. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Аппликация

Один из наиболее известных видов декоративно-прикладного искусства. Аппликацией начинают заниматься с раннего детства. Суть этого направления рукоделия в вырезании и последующем наклеивании фигурок, узоров, картин на другую поверхность. Одной из разновидностей аппликации является декупаж. При работе в данном направлении используются такие техники, как сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Ажурное вырезание

Не менее чем квиллинг, изящное искусство - вырезание узоров из бумаги. Для такой работы желательно использовать плотную бумагу высокого качества, чтобы не рвалась при вырезании. Данное направление рукоделия может пригодиться при создании панно, открыток, картин, объемных моделей или отдельных элементов для декорирования чего-либо. Бумагу здесь режут, вырезают, сгибают, клеят, красят в зависимости от идеи и фантазии мастера.

Ажурная елочка

Оригами:

Возраст: от 4 лет

Древнейшее восточное искусство складывания фигурок из квадратного листа бумаги. Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.В основном, в данном направлении используются только такие техники работы, как складывание и сгибание. Оригами делится на модульное, простое, мокрое складывание. Каждый вид обладает своими особенностями. Для сложных моделей складывания лучше использовать специальную бумагу. А также в оригами разработаны свои условные знаки.

Папье-маше

Искусство создания объемных вещей из бумаги и клейкой массы: это могут быть маски, скульптуры, мебель, шкатулки, муляжи, игрушки и многое другое. Бумагу при работе вымокают, режут, клеят, красят.

Скрапбукинг

Новомодное направление рукоделия, заключающееся в создании альбом, блокнотов, книг для хранения фотографий, вырезок, рисунков и т.п. Основные материалы для изготовления представляют собой бумагу разных форматов, фактуры и качества. Также требуется множество специальных инструментов. Скрапбукинг – дорогое хобби, но очень увлекательное, благодаря которому создаются действительно уникальные вещи. В процессе создания изделия используются все виды техник работы с бумагой. Отдельно выделяют кардмэйкинг – создание открыток. В данном направлении работа ведется аналогично скрапбукингу.

Коллаж

Искусство создания композиций, при котором на какую-либо основу наклеивают предметы и материалы, отличающиеся от основы по цвету и фактуре. При работе используются все виды бумаги. Ее вырезают, режут, наклеивают, дорисовывают.

Моделирование

Из бумаги можно создать различные модели: от простых самолетиков до старинных замков. Оригами тоже относится к моделированию, но при восточном искусстве фигурка создается из квадратов бумаги без клея или ниток, а в данном направлении используется различного формата бумага и вспомогательные инструменты. В процессе также применяются все виды техник работы с бумагой.

Бумагокручение (квиллинг)

Возраст: от 5 лет.

Квилинг
Бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для а свивается в плотную спираль, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила

Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для а. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Норигами

Это уникальная авторская техника форматного бумажного конструирования, которая даёт возможность сделать из бумаги, что угодно. Задумывайте - и будет сделано. Хотите - сами учитесь придумывать поделки, хотите - учитесь их делать вслед за мастером. Никакой другой технике бумажного конструирования не сделать так быстро, просто и узнаваемо хоть Карлсона, хоть Китайского дракона, танк или подводную лодку, зебру или слона, жирафа, лошадь, кошку, принцессу, замок...

Норигами - родственник оригами: тоже без выкроек, тоже по схемам, тоже из стандартных листов простыми складываниями. Но отличие - в резании и клеении. Потому что нори - это по-японски "клей" - и складываем, и режем, и клеим.Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами -сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции, доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой.Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома. Мальчишки с удовольствием конструируют из бумаги свои любимые машины, танки и самолеты и даже динозавров. Девочки -принцесс, забавных зверушек. Возраст детей от 5-ти лет до бесконечности.

Киригами

Возраст: от 6 лет

Это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага.

Основой поделок в технике киригами является лист бумаги. Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично:

так и асимметрично:

В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки (по-английски их называют pop-up),

а также целые архитектурные сооружения из бумаги.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги:

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью

Возраст: от 4 лет

Торцевание. С помощью торцевания можно изготовить красивые панно и поделки из гофрированной бумаги, еще такую бумагу называют креповой. В этой технике можно делать как плоские поделки - панно, так и объемные. При этом во втором случае, используется чаще всего пластилиновая заготовка. Предлагаем вам попробовать сделать горшочек с гиацинтами. Смело подключайте к этому детей, поделки в технике торцевание под силу и дошкольнику. Подробное описание поможет вам справиться с работой.

Айрис фолдинг
Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис - шаблонов..

Объемный декупаж или 3D – декупаж.
Техника декупажа известна уже очень давно. Одним из самых оригинальных видов декупажа является создание объемных изображений. Познакомившись с этой несложной техникой, вы сможете, создать словно живые, цветы, бабочки и многое другое для друзей и родных.

Вытанки
Вырезание ажурных узоров из бумаги (вытынанка) - популярное увлечение во многих странах. У каждого народа есть свои традиции, поэтому легко отличить работу китайских мастеров от украинских. С давних пор ажурные узоры использовали для украшения жилища и предметов интерьера, особенно к Рождеству и Пасхе. Вытанки достаточно демократичная техника, можно подобрать узор и для дошкольника и для настоящего профессионала.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, композиция.

Оборудование: белые салфетки, спонжи, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Итак, бумага – это удивительный материал, который подвергается различному воздействию и который может быть применен в разнообразных творческих работах. Давайте ценить бумагу и лишний раз не выбрасывать! Каждый кусочек найдет свое место. Но самое важное и ценное заключается в том, что работа с бумагой, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Наталья Богданова
Нетрадиционные техники работы с бумагой (консультация для воспитателей …)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги , природного и бросового материала. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики , бумагокручения , торцевание на пластилине.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Какие же методы и можно использовать для развития творческой деятельности детей?

Аппликация – это один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой . Эта техника , основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики , поделки в технике «оригами» , создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики » , бумагокручения . В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.

Оригами – японское искусство складывания бумаги . Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Японцы считают, что искусство ОРИГАМИ несет душевное успокоение и и физическое оздоровление. Оно очень полезно для творческого и духовного развития детей.

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

Возраст : от 4 лет

Бумагокручение (квилинг) - основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой :

Повышают сенсорную чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы , фактуры, цвета, объема;

Развивают воображение, пространственное мышление;

Развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синх-ронизируют работу обеих рук :

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение , наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преоб-разования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы .

Норигами -это уникальная авторская техника форматного бумажного конструирования , которая даёт возможность сделать из бумаги , что угодно. Задумывайте - и будет сделано. Хотите - сами учитесь придумывать поделки, хотите - учитесь их делать вслед за мастером. Никакой другой технике бумажного конструирования не сделать так быстро, просто и узнаваемо хоть Карлсона, хоть Китайского дракона, танк или подводную лодку, зебру или слона, жирафа, лошадь, кошку, принцессу, замок.

Норигами - родственник оригами : тоже без выкроек, тоже по схемам, тоже из стандартных листов простыми складываниями. Но отличие - в резании и клеении. Потому что нори - это по-японски "клей" - и складываем, и режем, и клеим. Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами - сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции, доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой. Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома. Мальчишки с удовольствием конструируют из бумаги свои любимые машины , танки и самолеты и даже динозавров. Девочки -принцесс, забавных зверушек. Возраст детей от 5-ти лет до бесконечности.

Киригами

Возраст : от 6 лет

Это искусство складывания фигурок из бумаги . В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами , но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом : оно происходит от двух японских слов :киру - резать и ками - бумага .

Основой поделок в технике киригами является лист бумаги . Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично :

так и асимметрично :

В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки (по-английски их называют pop-up,

а также целые архитектурные сооружения из бумаги .

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги :

Возраст : от 5 лет

Средства выразительности : силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование : двухсторонняя цветная и плотная белая бумага , клей ПВА.

Способ получения изображения : ребенок отрывает кусочки цветной бумаги , сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги . Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги .

Объемная аппликация из бумажных салфеток , раскрашенных гуашью

Возраст : от 4 лет.

Средства выразительности : пятно, фактура, цвет, объем, композиция.

Оборудование : белые салфетки, спонжи, плотная цветная бумага , клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения : ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги . Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Торцевание один из видов бумажного рукоделия . Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Также в аппликации можно использовать и другие материалы : солому, бересту, мех, тополиный пух, бумагу , пластилин. Например, аппликацию можно сделать и на картонке, замазанной слоем пластилина. А потом на пластилин вдавливать самые разнообразные формы из разной крупы : гороха, фасоли, риса, вермишели и др. Можно на замазанный пластилина или клейстером лист насыпать воронкой песок, подкрашенную манку, гречку и др. В аппликации можно также использовать ткань, яичную скорлупу, обрезки кожи, вату и многое другое, все, на что у вас хвати фантазии.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного и бросового материала – труд кропотливый, интересный и очень приятный. Попробуйте, и вы не пожалеете!

Ценной особенностью бумаги является возможность с самых первых шагов обучения изготавливать практически полезные, нужные вещи. При работе с бумагой совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Наряду с этим обогащается творческий опыт, формируется воображение. Обучающиеся сосредотачиваются на процессе изготовления поделки для получения желаемого результата, что способствует концентрации внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Материалы и инструменты

Бумага бывает разного качества: от тонкой прозрачной - папиросной, до плотной, которую очень трудно даже надорвать, - металлизированной.

  • Для создания объема некоторых поделок нужна тонкая и мягкая бумага (папиросная, бумажные салфетки).
  • Понадобится также простая белая или цветная бумага, типа газетной, для бумажной мозаики.
  • Более плотную бумагу, которая, впитывая влагу, не промокает насквозь (большинство наборов цветной бумаги), можно использовать для аппликаций.
  • Для изготовления игрушек оригами нужна бумага в меру плотная, дающая четкие линии при изгибе (лощеные тетрадные листы, мелованная бумага).
  • Картон необходим для основы объемных изделий, игрушек.
  • Картонные коробки, фантики, фольга, обрезки обоев - все понадобится настоящему мастеру.

Для работы нужны два вида клея: жидкий (ПВА) и клеящий карандаш.

Клеящий карандаш используют при изготовлении аппликаций, для приклеивания мелких деталей.

Клей ПВА необходим для склеивания различных деталей, когда требуется большая прочность.

Работая с клеем, не забывай о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы не было неприятностей.

  1. Рабочую поверхность застели газетами, упаковочной бумагой или клеенкой - после работы не придется отмывать стол от капелек застывшего клея.
  2. Если клей хранится в довольно большой емкости, для работы отливай его понемногу в небольшую плоскую баночку или крышечку - тогда тебе не грозят клеевые озера на бумаге или на полу.
  3. Для нанесения клея используй специальную кисточку или трубочку из плотной сложенной бумаги.

Для работы нужны две пары. Одни ножницы должны быть средней длины с закругленными кончиками. Ими режут бумагу. Вторые - маленькие с прямыми лезвиями. Их используют для прорезания внутренних деталей и насечек.

Кисти

Широкая кисть нужна для быстрого нанесения клея на основу. Кисть малая клеевая понадобится для смазывания клеем небольших деталей.

Линейка, карандаш

С помощью линейки можно не только провести ровную линию, но и ровно оторвать нужную полоску бумаги. Для этого приложи линейку к листу в нужном месте так, чтобы бумага слегка выступала из-под листа. Плотно прижимай линейку левой рукой. Правой рукой возьми лист бумаги за правый верхний угол и приподними его до линейки. Затем сильным движением потяни лист на себя. Разрез пойдет вдоль линейки.

Карандашом можно не только рисовать, но и придать кусочку бумаги нужную форму.

Чтобы получить трубочку, оберни карандаш полоской бумаги и прогладь между ладонями. Убери карандаш - и бумага останется скрученной.

Для придания выпуклой формы мелким деталям (пуговичка, цветочек) помести вырезанную фигурку на ладонь левой руки, а концом карандаша надави на ее середину. Получится выпуклая деталь.

Спиральку из бумаги можно сделать при помощи ножниц или линейки. Возьми кончик бумажки в левую руку. Большим пальцем правой руки прижми полоску бумаги к острию раскрытых ножниц или торцу линейки. Скользящим движением на себя протяни бумагу по всей длине.

Циркуль

Поможет начертить круг на бумаге любого размера.

Правила работы с бумагой

  1. Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
  2. Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон - разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
  3. Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
  4. Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.

Обустройство рабочего места

Прежде чем заниматься изготовлением поделок из бумаги, нужно подготовить рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего. Все инструменты и материалы должны быть под рукой.

Освещение также имеет большое значение. Если вы работаете вечером, то обязательно должна быть настольная лампа. Свет должен падать с левой стороны.

Поскольку бумага предполагает отходы, то рядом хорошо поставить мусорное ведро или коробку, куда можно выкидывать обрезки.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Приложение № 3

История бумаги

Бумага – один из самых распространенных материалов. Она выступает не только информационным носителем, но и упаковкой, средством гигиены, платежным средством, строительным материалом, фильтром и т.д. В настоящее время сложно представить нашу жизнь без бумаги.

Но бумага в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, появилась не сразу. Изначально писали на бересте, коже, дереве и т.п.

История бумаги начинается в Древнем Египте примерно 3500 лет назад, когда там начали изготавливать папирус. Сырьем для него служил тростник. Изготовление папируса было довольно трудоемким процессом, поэтому он стоил недёшево и был доступен не каждому. Но папирус был недолговечным и требовал бережного отношения.

Параллельно с папирусом возник другой материал- пергамент, появившийся в Малой Азии во II веке до нашей эры. Своё название он получил от места, где началось его производство, - города Пергама Пергамского царства. Для получения пергамента использовали кожу молодых животных – ягнят, ослов, телят и козлов,- подвергая её специальной обработке. Основные достоинства пергамента – прочность, эластичность, а значит долговечность. И писать на нем можно было с двух сторон. К недостаткам можно было отнести трудоёмкий процесс изготовления пергамента, кроме того, кожа была очень дорогим материалом.

Настоящая история бумаги началась в Китае примерно в 105 году нашей эры. Цай Лунь – китайский сановник династии Хань и изобретатель бумаги – обобщил и усовершенствовал способы изготовления бумаги, которые уже были известны, а также предложил технологический процесс производства бумаги. Для производства бумаги можно было использовать любое растительное сырье и отходы, в том числе побеги бамбука, лубяные волокна ивы и тутового дерева, а также траву, мох, солому, водоросли, паклю и т.п.

В Китае на рубеже II-III веков нашей эры бумага из растительных волокон уже не была редкостью. Бумагу стали изготавливать нужных цветов, размеров и толщины, её пропитывали специальными веществами для длительного хранения.

Первым центром по производству бумаги за пределами Китая стал Самарканд в 751 году. В 800 году бумага появилась в Багдаде, в 1100 году – в Каире, в 1300 году – в Венеции. Около 300лет потребовалось, чтобы бумага попала из Ирака в Египет.

В Европе первая бумага появилась в X веке в Испании. В начале XII века произведения некоторых итальянских поэтов были уже написаны на отличной белой бумаге. Далее конкуренцию итальянцам составляют французы. Из Франции бумажное производство проникает в Англию, потом в Голландию и дальше двигается в Восточную Европу, а именно в Германию и Польшу, а затем на восток, в Московскую Русь.

Сегодня использование бумаги настолько разнообразно, что говорить о конце её истории можно будет ещё очень не скоро. Существует около 5000 тысяч сортов бумаги, которые можно разделить на три вида:

  1. собственно бумага: гигиеническая, обёрточная и печатная;
  2. картон;
  3. строительный картон: для облицовки и изоляции.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...