Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Интегрированное занятия по толерантности в старшей группе. Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности. Введение в тему

Сценарий праздника ко Дню толерантности «С любовью к людям»

Цель: познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов.
Оборудование : зал украшен надписью - День толерантности. На центральной стене картины людей разных национальностей. В углу зала постелен атласный ковер, на котором находятся разноцветные подушки и "загадочные" атрибуты. Пять костюмов на девочек разных национальностей.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по разному.
Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
Показать язык – Тибет;
Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Ведущий . И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Французы – на французском, татары – на …, англичане – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?
Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку….
Ведущий. Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
Под музыку входит волшебник. Здоровается с детьми, рассказывает, кто он, показывает какой-нибудь "фокус" и садится на ковер с подушками.

Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит) . Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.
Любовь уходит из зала. Волшебник начинает "колдовать". Под загадочную музыку по одной входят девочки, одетые в национальные костюмы, и садятся вокруг колдуна.
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра.

Ведущий . Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Щедрость, пятую - Доброта.
Любовь. Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Волшебник. Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот - Радость. Она - молдаванка. Что ты знаешь о молдаванах? Ничего? А вы ребята? Ну тогда вы должны знать, что они - прекрасные танцоры. Поэтому, Любовь, приглашай детей и станцуем молдавский танец, а мы с Радостью вас научим. Смотрите на нас и повторяйте движения.
Танец по показу Волшебника
Любовь . Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой, я очень люблю танцевать.
Ведущий. Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться. Познакомь нас, добрый Волшебник с другими девочками.
Волшебник. Это - Удача. Она - хантейка. Это малочисленные народы Севера. Слышали о них? Молодцы! Рад, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов. А игры вы знаете хантейские? Тогда давайте поиграем и научим Любовь играть в игры хантов.
Игра "Озера - ручейки"
Дети делятся на несколько команд. На сигнал "ручейки", дети, держа друг друга за пояс, бегут в разные стороны. На сигнал "озера", дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу.
Любовь. И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий. Может не будем торопиться, давай с остальными девочками познакомимся.
Волшебник. Ну что ж, вот девочка, которую зовут Красота. Она - русская. А вы, ребята, какой национальности? А что вы знаете о русских? Точно, русские люди красиво танцуют и поют.
Танец "Русская кадриль"
Любовь. Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вон та, как ее зовут? Мы с ней еще не знакомы.
Волшебник . Эта девочка - Щедрость. Она башкирка. Ребята, среди вас есть башкиры? А друзья у вас есть башкиры? У башкир есть очень интересная игра.
Игра "Строим ютру"
Участники игры делятся на 3-4 подгруппы и образуют круг. В кругу на стуле лежит платок. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
Под слова, перестраиваются в общий круг. На сигнал "стоим юрту", берут платки и натягивают над головой.
Волшебник. Осталось познакомить вас с последней девушкой - Добротой. Она - узбечка. Это восточная красавица. Она прекрасно танцует и научит вас.
Танец "Цыплята"
Любовь . Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Волшебник. Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Ведущий . Не торопись, Любовь, подумай, может стоит их всех взять в подружки? Красота, Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь . Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий . Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете?
Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
А сейчас давайте споем песню про наш родной край.
Песня "Родная песенка"
Волшебник . Постойте, постойте, не надо расходится. Я же волшебник, и сейчас я что-нибудь наколдую вам на память о нас с Любовью.
Волшебник колдует, вытаскивает шоколад. Гости всех угощают, прощаются и уходят.

Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»

(для детей старшей группы)

Цель : создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.

Задачи :

    формировать и развивать представления о чувстве толерантности ;

    развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;

    развивать коммуникативные навыки;

    воспитывать чувства уважения, дружелюбия , сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности

I-ая половина дня. Утро. Ситуативная беседа с детьми и родителями «Кто и зачем придумал вежливые слова »

Цель : закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность ; культуру общения.

В группе: Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов ».

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов , меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

    Поздороваться

    Попрощаться

    Поблагодарить

    Вежливо попросить

    Вежливо обратиться

гимнастика «Спасем Доброту »

Цель : научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро », «доброта », «добрый поступок »; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

После завтрака воспитатель предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова (о дружбе и доброте) они знают.

Вспомним пословицы: (Ответы детей)

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит .

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Делу - время, потехе - час.

6. Легко сломать, да трудно сделать.

7. Добро творить – себя веселить.

8. Добрые слова дороже богатства

9. Слово лечит и слово калечит.

Непосредственная образовательная деятельность

Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.

Слайд : планета Земля, а вокруг дети разных национальностей

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу , любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети : В России

Слайд : картинки России

Ведущий: Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику - Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?

Ребенок 1 : Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 2 : Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 3 : Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 4 :

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.

Слайд : герб, флаг, матрешка

Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?

Дети : Матрешка

Ведущий: Правильно. Встречайте девочек матрешек

Танец девочек «Русские матрешки»

Ведущий: Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи , у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой .

Слайд: фотографии детей, дружба

Ребенок 5 : Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба , как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Ребенок 6 : Дружба – это тёплый ветер ,

Дружба – это светлый мир ,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ребенок 7 : Дружба - наука , дружба - искусство ,

Дружба - прекрасное , доброе чувство.

Ребенок 8 : Дружит с солнцем ветерок ,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Дети встают возле скамейки)

Игра «Давай с тобой подружимся ».

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Мы с вами живем в многонациональной стране - России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи : кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз : у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос : брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером : кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Дети : Мы дружим , уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.

Ведущий: Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность . И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества . И назовем его цветок - дружбы (смотрит на экран, на котором цветок ) .

В зал влетает злая Дюдюка

Дюдюка : Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!

Ведущий: Интересно знать, а вы кто?

Дюдюка : Я - Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!

Подходит к детям и начинает колдовать.

Дюдюка : И ваш цветок дружбы заберу . хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)

Ведущий: Постойте, а как же нам быть без нашего цветка ?

Дюдюка : Проживете как - нибудь, да перессоритесь (смеется)

Ведущий: Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.

Дюдюка: Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы , постарайтесь. Помогите кому - нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело - верну лепесток.

Ведущий: Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала . Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)

Приходит Доктор Айболит

Айболит : Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)

Дети рассказывают о злой Дюдюке.

Айболит : Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!

Я же Доктор Айболит,

А он таблеткой исцелит!

Ведущий: Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод .

Дети встают в круг

Исполняется песня «Светит солнышко» (муз. А. Ермолов)

(после песни доктор Айболит прощается и уходит)

Забегает Дюдюка

Дюдюка : (сердится) ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела ? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток) .

Ведущий: Спасибо вам.

Дюдюка : Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит) .

Ведущий: Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.

Вприпрыжку забегает негритянка Айрис

Айрис : Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить , несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей) Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)

Влетает Дюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает

Айрис : Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.

Ведущий: обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки

Айрис : Праздник у вас какой?

Ведущий: Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными .

Айрис : Какими?

Ведущий: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова - толерантность )

Айрис : Слово то какое интересное.

Ведущий: Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?

Айрис : Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!

Ведущий: Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.

Айрис : А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?

Ведущий: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа , главное, что ты очень добрая хорошая.

Айрис : Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)

Танец «Буги-вуги»

(После танца Айрис благодарит детей и убегает)

Забегает Дюдюка

Дюдюка : Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!

Ведущий: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь - а это лучшие качества, которыми обладает человек.

Дюдюка : Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)

Ведущий: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран) Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.

Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус.

Ведущий: Здравствуйте. А куда это мы попали?

Спортикус : (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.

Ведущий: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.

Спортикус : Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру) .

Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.

Спортикус : Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?

Ведущий: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)

Спортикус : Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.

Ведущий: Не переживай, мы вернем тебе силы.

Аттракцион «Помоги собрать» (дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным).

Спортикус : Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.

Ведущий: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок . Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.

Спортикус : До свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Вернувшись на веранду, ведущий обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток - 3

Ведущий: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей) Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливого человека, толерантного .

Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?

Залетает Карлсон

Карлсон : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!

Игра «1,2,3 имя назови» (дети кричат свои имена вместе)

Ведущий: Карлсон, а куда ты спешил?

Карлсон : К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.

Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо.

Карлсон : Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. Что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет) Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.

Ведущий : Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей) Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы ? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)

Карлсон : Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает).

Забегает Дюдюка

Дюдюка : Да что с вами делать? Всем помогаете!

Ведущий: Да, наши ребята - добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?

Дюдюка : (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали . Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится).

Ведущий: Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод . Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми) .

Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. и сл. Е. Семенова)

Дюдюка : Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод . И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток).

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы . А пока мы его собирали, какие качества проявили?

Дети : Доброту, заботу, внимание.

Ведущий: Правильно. Мы с вами живем в великой стране - России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна ? (Дети отвечают : да) Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили : терпимость к другой национальности, цвету кожи , отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными , добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность . Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Все расходятся по группам.

Прогулка (пока дети собираются на прогулку ведется беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»).

Цель : продолжать употреблять в речи вежливые слова ; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу . Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Игра «Копилка добрых дел »

Цель : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость .

С/ролевая игра «Бюро добрых дел »

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение».

Возвращение с прогулки. Режимные моменты. Обед. Сон.

Водные процедуры. Полдник.

II-ая половина дня. Этюд «Скажи доброе слово , комплимент товарищу».

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов , используя выражение, мимику, позу.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Развлечение «Чудесный денек».

Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать , как они провели этот необычный день . Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как ДеньТолерантности и Доброты .

Цель : развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела » ; изготовлению «Дерева самых вежливых слов »

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости » Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

После ужина – самостоятельная деятельность детей. Как фон, в группе звучат песни о дружбе.

Прощание с детьми и родителями. Беседа о прошедшем дне. Что понравилось? Что нового узнали и т.д.

Какие возрастные особенности детей важно учитывать при реализации вашего сценария?

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для детей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.

При составление и проведение любого тематического дня, праздника или иного мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы, следует учитывать возрастные психологические и физические особенности развития детей данного возраста.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, так как впереди их ждет школа.

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д.

Праздники для старших детей должны длиться не более 45-50 минут.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся как в первой половине дня, так и во второй, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков.

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.

В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей – зрителей (если такие есть), чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты). Танцы доставляют детям радость и удовольствие.

Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.

Любое мероприятие в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику или торжеству. Ребенок ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов, что является важным психологическим моментом для детей старшего дошкольного возраста, так как для них важна уже и оценка со стороны взрослых, и со стороны сверстников, а также начинает формироваться самооценка.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом.

После проведения мероприятия с детьми проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем, Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано.

Занятие – игра о толерантности

«Дружат дети на планете».

Подготовила и провела воспитатель 3»а» класса Клименко В.В.

Цель: развивать у учащихся навыки сотрудничества и толерантности; уважения прав и достоинства других людей.

Задачи: Познакомить учащихся класса с современными представлениями о толерантной коммуникации и возможностями овладения ею, раскрыть значение толерантности, интереса к другому человеку, взаимопонимания.

Ход мероприятия:

Воспитатель: В руках у меня любимая книга знакомого мне мальчика. Это книга сказок. Совсем недавно Кирюше я прочитала сказку, и у него возникли вопросы. Давайте вместе разберемся. Чтобы вы поняли, о какой сказке идет речь, я вам прочту отрывок из неё.

Воспитатель читает:

«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

- Экий увалень! Ко-ко-ко!

А гуси зашипели:

- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

Воспитатель. Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?

Кирюше было жаль Гадкого утенка, и он задал вопросы:

Почему его все обижали и над ним смеялись? (ответы детей)

Посмотрите на доску и прочитайте название нашего занятия.

Слайд № 1 «Дружат дети всей земли»

Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе» ? (Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас банты красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Встаньте ребята, которые занимаются спортом.

А теперь – те, кто занимается музыкой, танцами, пением.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд № 2. Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим танцевать и есть конфеты, ездить на природу и в театры.

Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о толерантности.

Слайд № 3. Что такое Толерантность?

Воспитатель. - Что такое Толерантность? (ответы детей)

Толерантность – это милосердие.

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это терпение.

Воспитатель. – В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Слайды № 4, 5. «Толерантны ли вы?»

Воспитатель. – Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка у терминала попросила тебя помочь положить деньги на её сотовый телефон.

1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

2. Ты помогаешь ей.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Я рада, что все вы в основном поднимали красные кружки.

Воспитатель. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Толерантными могут быть не только люди. Но и герои наших любимых мультфильмов.

Слайд № 6. Толерантность в мультфильмах

Хотите узнать, кто они?

    Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд )

    Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха )

    Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки )

    Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка )

Молодцы!

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа!

Воспитатель . Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама) Мамы самые толерантные люди на земле. Они любят своих детей и помогают им всегда не зависимо от цвета глаз, волос и кожи, рода занятий, характера и возраста.

Воспитатель. Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие, понимание, эгоизм, равнодушие, грубость, непонимание , а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности .)

Что общего в этих словах? (они толерантны ) прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность. Наш цветок такой красивый и разноцветный.

Воспитатель. А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные) Что можно с ними сделать?

Слайд № 7. Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, но живут все вместе!

Какой можно сделать вывод? Я думаю, что нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас.

А теперь, давайте, сформулируем правило, из всего того, что мы узнали на нашем занятии. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках!

Скажите, ребята, вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова - комплименты? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца.

Давайте сыграем в игру "Комплимент ".

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. Ученик, получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить.

Воспитатель . - Что мы вынесли из сегодняшнего занятия?

Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе? (Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили)

Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

Слайд № 8

Воспитатель. - Ребята, будьте терпимее друг к другу.
Будьте толерантны. Дружите со всеми.

Открытое занятие по толерантности.

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности;

Расширить и закрепить представление детей о доброте;

Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности ». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка. Но в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).

А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и передавая мяч, будем называть эти качества. (Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ученика.)

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из Страны Толерантности. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.

О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ

Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ

О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ

Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

Итак, как называется наш город? Город Доброты.

Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова? А вы знаете волшебные слова?. (выслушиваю ответы детей).

А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали. А в городе Доброты нас ждут герои сказок. И вот первый герой. Это волк. Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро – добром платят.

Хорошо, все загадки правильно собрали.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Молодцы, справились с заданием.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)

Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте.

Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?

А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?

Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

А где же наши ручки-лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, поднимите левую руку.

Будьте любезны, сядьте.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Толерантности. Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».

Звучит песня «От улыбки».

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».

Возможно это вас заинтересует:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Веселый поезд» Воспитатель Рассказова...

  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект открытого занятия «Как петушок солнышко разбудил» I младшая группа Составила:...

  3. Открытое занятие по З. О.Ж: «Страна волшебная- Здоровье» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье. Воспитывать желание...

  4. Управление образования Администрации МО Шурышкарский район Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида « С Е В Е Р Я Н О Ч К А» с. Горки....

  5. Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада Автор: Вишнякова Нина Викторовна воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ № 12 Дошкольное отделение. Предмет: Развитие речи. Для...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 870 просмотров
    • - 11 965 просмотров
    • - 11 233 просмотров
    • - 10 674 просмотров
    • - 9 152 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Маргарита Енякина

Актуальность :

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель данного занятия :формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема : «»

Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» –Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Образовательные :

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие :

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Образовательные области :

Познание : формирование представлений о Международном дне Толерантности , о том, как здороваются люди в разных странах мира .

Социализация : совместная деятельность в парах, группах .

Коммуникация : активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка : создание благоприятного эмоционального фона, пение песни.

Художественная литература : рассказывание пословиц, поговорок о добре.

Материалы и оборудование :

цветок толерантности , макет автобуса, смайлики, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности » .

1ч. Приглашение к деятельности.

Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности . Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам , никого не обижать.

(слайд 1)

2ч. Введение в игровую ситуацию.

Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности , но он рассыпался.

Поможете мне его собрать?

Вспомните толерантные слова (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова : доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности .

Хотите оказаться в этой стране ?

Нас ждет волшебный автобус.

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

В этом путешествие мы отдохнем , поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка прекращается)

3ч. Практическая

Подъехали к воротам города (дети выходят из автобуса)

В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Вы их знаете?

Игра «Волшебные слова»

Как вы думаете, можно назвать человека толерантным , если он использует в речи такие слова?

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

(слайд 2)

А вот и жители страны Толерантности .

Кто из них не толерантный ? Почему? (волк)

Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга,Золушка, Дюймовочка.)

Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны сказать друг другу? (здороваются)

Хотите научиться здороваться по-новому?

(слайд 3)

-На Востоке здороваются : «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

(слайд 4)

Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят : «Бонжур)

(слайд 5)

- В Англии говорят : «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу : «Здравствуйте» , вы поздороваетесь с жителями города Толерантности , как вам больше понравилось

Даже солнышко засияло, протянуло свои лучики.

Давайте и мы, словно солнышки, протягивать друг другу руки - лучики и говорить : «Спасибо, вас люблю» .

(дети снова садятся в автобус и едут по городу)

(слайд 6)

«Улица Мудрецов»

Нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре, дружбе.

(дети выполняют задание)

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые слова дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Кто добро творит, тому зло не вредит.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

А где же наши ручки - лучики? (дети протягивают друг другу руки - лучики и говорят слова : «Я вас люблю» )

(слайд 7)

«Озеро Улыбки»

Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»


(слайд 8)

«Переулок Загадок»

Игра : «Доскажи словечко» .

«Растает даже ледяная глыба,

От доброго слова (Спасибо)

Зазеленеет старый пень ,

Когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим :(Простите, пожалуйста)

И во Франции и Дании на прощанье

Говорят :(До свидания) .

(слайд 9)

«Улица «Пожалуйста»

Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

Пожалуйста, поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Будьте добры, сядьте.

Улыбнитесь.

Пожалуйста, улыбнитесь.

Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

А где же наши ручки - лучики? Не забываем признаваться в любви.

(слайд 10)

А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности .

Человек рождается на земле, чтобы делать добро.

Давайте встанем в круг толерантности . Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга.


А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей» .

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности .

Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

5ч. Рефлексия

Что нового узнали? Что особенно запомнилось?


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....