Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Интегрированные занятия в доу по рисованию. Конспект интегрированного занятия по рисованию. Материалы и оборудование

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ детский сад №22 д. Вашутино

Провела воспитатель 1 квалификационной

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение:

Дедюля «Одинокий пастух».

Программные задачи

Развивающие задачи:

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.

Закрепить умение распологать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Восп .: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Егор и Вова - подарю радость,


Диане, Вале и саше - веселье,

Коле и Алисе - Подарю бодрость,

Диане и Карине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

(поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

(Из-за ширмы появляется белочка)

Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.

Белка, белка расскажи,

Белка - белка покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.

Восп. и дети. Спасибо белочка.

Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами

Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Что это по - вашему?

Да это речка с кисельными берегами.

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Речка.

Вы порадуйте меня

Все скажу я не тая,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки

Восп. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок

Дети разыгрывают сказку « Теремок»

Восп. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?

Речка.

Вот спасибо вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

А поможет вам ручеек.

(Восп. Раскатывает ленту- ручеек,)


Восп. Ребята, куда это мы пришли?

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!

Восп. Кто улетел?

Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Восп . Как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.

Восп. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?

(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Б. Я. Да бумажка какая - то.

Восп. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Восп . Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать

Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,

Ватной палочкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы , последовательность, уборку рабочего места).

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)

Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот

Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)

Какие цветы получились у Бабы Яги?

(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю

Не вернулся ли мой цветик – семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.

(Дает детям угощения и прощается с ними).

Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,

Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает).

Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик

И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,

Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.

Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

Задачи:

Учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)

Закрепить знания детей о цветах радуги;

Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

Развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур..

Закреплять знание цифр;

Развивать речь

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Оборудование: строитель, картинки- персонажи, бабочка, конверт с письмом, квадраты цветов радуги в технике торцевания, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман.

Звучит спокойная музыка

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют) . Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют) . Три хлопка – спинками (выполняют) . А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом на шторе)

Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной .

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит яркие краски и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Ваша Радуга»

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело отправляться за бусами в Разноцветную страну.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей

1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На столе находится Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Как вы думаете, почему Петрушка живет в Красной стране ?

Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои загадки»

На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.

Загадки

1. Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладко стало -

На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор) Ищут отгадку.

3. Он зеленый, есть и красный.

Если сладкий – вкус прекрасный.

Если горький в рот возьмем -

Все во рту горит огнем . (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они попали в «оранжевую страну».

2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На столе находится мягкая игрушка белочка. Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:

«Оранжевую бусинку вы получите, если вы сможете найти на рисунке цифры.. (на мольберте – лицо человека из цифр)

Посмотрите все сюда:

Приключилась тут беда.

Цифры кружились,

Цифры играли

И этот рисунок

Нарисовали.

Ребята, скажите из каких цифр составлена картинка?

Что еще бывает оранжевого цвета?

Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Задание от Колобка. На столе находится Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»

Задание «Обзывалки овощами»

(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)

А теперь давайте мириться.

Игра «Дрозд»

Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:

Я и дрозд, и ты дрозд,

У меня нос и у тебя нос,

У меня щечки гладенькие

И у тебя щечки гладенькие,

У меня губки аленькие

И у тебя губки аленькие,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! (обнимаются)

Молодцы. Что ещё бывает желтым?

Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». На столе находится Лягушка. Воспитатель читает письмо:

«Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите дворец из строителя».

Задание «Построй дворец»

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец.

Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

- Что еще бывает зеленым?

Молодцы, возьмите зеленую бусинку, наденем ее на веревочку.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна». На столе находится Дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте!

(предложения детей)

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее на веревочку.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна». На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо: «В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое - украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье геометрическими фигурами из бумаги).

Забираем синюю бусинку.

Что можно нарисовать синим цветом?

Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»! Ч то же нас здесь ожидает? На столе - игрушка фиолетовый Бегемотик. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и корзинку с разноцветными красками для Волшебницы – радуги». (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Открывают корзинку и видят, что там вместо красок лежат квадратики торцованные всех цветов радуги)

Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим квадратиками, сделанными торцеванием)

(высыпать на пол).

(дети выкладывают радугу на листе ватмана) Звучит песенка о радуге.

Наша радуга готова!

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, что мы с вами сегодня сделали? (как мы раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми и т.д.)

Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!

Список литературы:

  1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
  2. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
  3. Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

Светлана Тетяйкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию

Конспект интегрированного занятия по рисованию .

Цель : Систематизировать знания о времени года – весна.

Задачи :

Совершенствовать навык нетрадиционной технике рисования .

Упражнять в рисовании по всему листу бумаги.

Воспитывать у детей аккуратность, активность, самостоятельность.

Методические приемы : игровые, физкультминутка.

Практические приемы : рисование .

Словесные приемы : вопросы, беседа, перечисление примет весны.

Наглядные приемы : сюжетные и предметные картинки.

Словарная работа : Активизировать слова : Весна, одуванчик, желтый цвет, тампон.

Материалы : тампоны, желтая гуашь, тарелочка для разведения желтой краски, салфетки.

Предварительная работа :

Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Чтение разных стихов про одуванчики.

Рассматривание картинок с цветами.

Рисование палочками , тампонами.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла, Веснянка.

Она родилась весной, и она хозяйка этого времени года.

Какое сейчас время года? (Весна)

Ребята я очень люблю весну! – А вы?

А как весной светит солнце? (ярко)

Что распускается на деревьях весной (листочки)

А какого цвета листочки (зеленого)

А какого цвета травка? (зеленого)

А какие цветы мы наблюдали на прогулке? (одуванчики)

Какого цвета одуванчики?

Воспитатель : - одуванчики это мои самые любимые цветы.

Кукла : -Ребята, я тоже очень люблю весну, когда ярко светит солнышко, распускаются листочки, весной всегда хорошее настроение.

Воспитатель : Веснянка, а наши ребята знают стихотворение о одуванчике

послушай, пожалуйста.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький потрет!

Кукла : Молодцы, мне очень понравилось!

Воспитатель : - Ребята, а давайте мы нарисуем для нашей куклы Веснянки, одуванчики?

Дети : Да.

Воспитатель : Но сначала давайте разомнем наши ручки.

Дети сидят за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны) .

Наши желтые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами) .

Наши желтые цветки закрывают лепестки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон» ).

Тихо засыпают (кисти опустить вниз,

Головой качают (круговые движения кистями рук) .

Вот на столе лежит картинка, на которой нарисована лужайка , какого – же она цвета? (зеленого)

Воспитатель : Сейчас на нашей лужайки вырастут одуванчики.

Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)

Воспитатель : - Ребятки, а кто у меня в руках? (тампон)

Воспитатель : Правильно. А вас на столах его друзья – тампончики.

Я возьму тампон, осторожно его отпущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать его на зеленую лужайку, вот так.

Все возьмите тампоны в правую руку и аккуратно рисуем.

(Дети работают)

Воспитатель : Вот сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, а я нарисую солнышко.

Воспитатель : -А теперь мы подарим их нашей кукле, Веснянки.

Кукла : Спасибо большое, ребята очень красиво. Ну а мне пора уходить, До свидания, друзья мои. Я приду к вам еще!

Итог занятия .

Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами рисовали ? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1» "Одуванчик" (рисование мыльными пузырями) старший дошкольный возраст Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Интегрированный подход в образовании для школы глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспи-тании сделаны лишь первые шаги. В основу интегрированных уроков поло-жены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегриро-ванный подход к современному образованию предполагает изменение содер-жания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих ин-тегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответствен-ности за свою деятельность.

Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексные занятия проводятся на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпи-зодично. Интегрированное занятие построено по принципу объединения не-скольких видов деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически.

Приоритетным направлением работы детского сада является художествен-но-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литера-туры, рисования.

Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому актуальна, так как:

  1. интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
  2. помогают грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
  3. развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведе-ния искусства;
  4. воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способ-ностей ребенка.

Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельно-сти.

Например, в подготовительной к школе группе запланировано 5 занятий по ИЗО деятельности, 3-по развитию речи, 3-по музыкальной деятельно-сти. Чтобы уменьшить количество занятий, их объединили в интегриро-ванные по цели и тематике:

  1. развитие речи и рисование.
  2. музыка и рисование.

В данном случае музыка и развитие речи - ведущая деятельность, рисо-вание – вспомогательная, помогающая достижению цели занятия.

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей рисованию и рассказыванию.

Проведенные контрольно-проверочные занятия по составлению расска-зов показали, что у детей экспериментальной группы рассказы большие по объему интереснее по содержанию, построены грамматически правильно, эмоционально насыщеннее, интерес к занятиям выше. Рисунки в этой группе оригинальны по способу выполнения, насыщены образами из литературных и музыкальных произведений.

Цель интеграции: научить ребенка видеть мир как единое целое, в ко-тором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.

Задачи:

  1. повысить эффективность художественно-эстетического воспита-ния.
  2. пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, рисунке.
  3. формировать умение использовать накопленный опыт для дей-ствия в определенной ситуации.
  4. научить выделять из общего потока информации.

Степень новизны заключается в освоении нетрадиционных для до-школьного воспитания дидактических приемов интегрированных заня-тий, их ведущей деятельности, структуры занятий, направленных на ре-шение целостных задач.

Интегрированные занятия ведутся по трем направлениям: музыке, рисо-ванию, развитию речи.

Интегрированное занятие

Музыка - рисование

Развитие речи - рисование

Музыка – развитие речи - рисование

Первый вариант проведения занятия: занятие начинается с ведущей деятельности. Например, на интегрированном занятии «Развитие речи – ри-сование» ведущей деятельностью будет развитие речи. Вначале воспитатель знакомит детей с целью занятия, используя игровую ситуацию. На занятии в средней группе на тему: А.Барто «Игрушки» воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Чудесный мешочек», просит их угадать, что в нем спрятано, при помощи загадок. Воспитатель достает игрушку, если ребенок правильно отгадал загадку. Затем дети вспоминают стихи А.Барто, написан-ные об игрушке.

Во второй части воспитатель предлагает нарисовать иллюстрацию к про-читанным стихам и составить рассказ. Эта часть занятия вспомогательная, так как рисунок помогает детям воспроизвести стихи. Воспитатель не заос-тряет внимание на технике выполнения работ, дети сами подбирают приемы рисования, иллюстрируют свое представление о прочитанных стихах.

В заключении занятия дети рассказывают стихи с помощью своего рисун-ка.

Второй вариант проведения занятия: это занятие состоит из двух час-тей и проводится одним педагогом. Структура интегрированного занятия может состоять из трех частей и проводится тремя педагогами: музыки, раз-вития речи, рисования. На занятии ведущим является преподавание музыки и развития речи, рисование – вспомогательным.

Смена ведущего педагога способствует меньшей утомляемости детей и переключения внимания. На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре. Имеется возмож-ность раскрыть способности каждого ребенка в определенном виде твор-чества и помочь ему развить их. Например, на занятии в старшей группе на тему: «Поздняя осень», используется эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам и процеду-рам творческой деятельности) для закрепления у детей знаний об осени, ее характерных признаках и периодах через развитие речи, музыку, изобрази-тельное искусство. В данном случае достижению цели служит синтез знаний детей и их жизненный опыт. В первой части занятия, которое проводит музы-кальный руководитель, звучит музыка П.И.Чайковского – она вводит детей в мир осенних звуков.

Во второй части занятия воспитатель проводит беседу об осени, ее харак-терных признаках, рассматриваются иллюстрации художников. затем дети самостоятельно определяют периоды осени.

В третьей части занятия воспитатель по ИЗО деятельности предлагает детям свои впечатления об осени нарисовать для ежа Яшки, который живет в группе и скучает по лесу.

Такое интегрированное занятие способствует расширению интереса к изучаемым явлениям, повышает творческий потенциал.

Третий вариант проведения занятия: интеграция музыки и рисования. Например, предлагается интегрированное занятие по слушанию музыки и рисования в подготовительной группе на тему «Сказка в музыке А.К.Лядова «Кикимора». Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной – изобразительная деятельность.

Цель занятия:

  1. познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической сказки А.К.Лядова «Кикимора».
  2. развивать активность слухового восприятия.
  3. научить предавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.
  4. воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения.

На протяжении всего занятия используется эвристический метод, направленный на поэтапное развитие творческой деятельности детей. Благодаря этому методу у детей создается целостный образ от услышанной музыки, от воспроизведенного в речи и изображенного в рисунке.

Педагог предлагает познакомиться с творчеством русского композитора А.К.Лядова, который очень любил русские народные песни и сказки и поэто-му создавал симфонические сказки. Знакомит детей с симфонической сказ-кой «Кикимора». Вместе с детьми прослушает сказку по музыкальным фраг-ментам, знакомя с музыкальной характеристикой ее персонажей, предлагает детям передавать движения Кикиморы и кота Баюна. Дети передают углова-тость движений Кикиморы и пластику кота Баюна. Возникнувшие чувства и эмоции дети отражают в своих рисунках. Накопление музыкальных впечат-лений развивает воображение детей, увлеченность и помогает активному му-зыкальному восприятию.

Интегрированные занятия дают возможность использовать в различных сочетаниях много интересных и действенных приемов обучении детей.

Например, на занятии по теме «Л.Н.Толстой «Пожарные собаки» дети са-мостоятельно создают пиктограммы и затем используют их при пересказе. На занятии по теме «Автопортрет» дети составляют описательный рассказ своего лица. На таком занятии сочетаются репродуктивный и исследователь-ский методы. Это помогает им при составлении рассказа. При проведении та-ких занятий можно использовать аппликационно-меловой рисунок, который создается и оживает в процессе чтения произведения. Меловой рисунок на доске – это наброски леса, поля и т.д. Рисунки для аппликаций дети создают и вырезают вне занятий, а наклеивают по ходу занятия.

Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:

  1. систематическое проведение интегрированных занятий один раз в неделю.
  2. увлеченность педагога и осознанность им важности проблемы.
  3. вынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания.
  4. подбор технического оснащения.
  5. систематическое проведение анализа интегрированного занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в сов-местной деятельности с детьми и в работе с родителями по данной теме.

Используемая литература:

«Художественно-эстетическое

Развитие дошкольников»,

Составитель Е.П.Климова.

Муниципальное учреждение

Управление дошкольного образования

Консультация для воспитателей на тему

«Интегрированное занятие по ИЗО»

Составила:

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ №61

Алексеева Ф.Ш.

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....