Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Интерактивные дидактические игры-тренажёры по развитию речи. Интерактивные игры для дошкольников по развитию речи

Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.

К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в СПДС – это одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях постоянного совершенствования технологий информатизации сфера образования преобретает фундаментальное значение. Все больше информации, особенно в электронном виде проникает в жизнь детей. Научные исследования показывают, что использование компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интелекта и личности ребенка. Педагог Г. А. Репина высказывает свое мнение, что использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребенка к школе (мелкая моторика, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация) ; обогащение кругозора; формирование учебной мотивации, развитие компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, познавательная активность) ; формирование соответствующих возрасту умений; организация благоприятной для развития социальной и предметно-пространственной среды.

Чтобы заинтересовать воспитанников в освоении программы, применяется целый ряд способов. Дидактическая игра является наиболее эффективным, на мой взгляд. По сути, дидактическая игра – это многогранное и сложное явление. Она выступает в качестве метода обучения, и выполняет следующие функции:

  • Обучающую – способствует формированию мировоззрения ребенка, теоретических знаний и практических умений, навыков самообразования, расширение кругозора
  • Развивающую – развивается познавательный интерес, память, мышление, способность выражать свои мысли, и т.д.
  • Мотивационную – побуждает к проявлению инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества, применению полученных знаний и умений.
  • Воспитывающую – воспитывает доброжелательное и уважительное отношение к партнерам по игре.

В поисках новых методов организации коммуникативной деятельности, я обратилась к стандартным средствам Microsoft Office (майкрософт офис) , а именно к программе PowerPoint (Пауэр Поинт) , и к программе Movie Maker (киностудия Windows Leiv) .

Цель, которую преследует внедрение ИКТ - это активизация познавательной активности и развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать основы информационной культуры личности.
  2. Повышать мотивацию детей во время НОД.
  3. Повышать познавательную активность детей.
  4. Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.

Для того чтобы реализовать поставленные задачи, я определила основные направления работы с детьми дошкольного возраста по применению ИКТ – использование проектора и телевизора для показа презентаций, видеофрагментов и клипов во время НОД.

ИКТ в дошкольном обучении можно включать во все образовательные области. В ИКТ воспитанники выступают главными участниками, где педагог выступает в роли наблюдателя, и создает условия для самостоятельного поиска решений, исследования проблем.

При организации и проведении всех образовательных и режимных моментов с использованием ИКТ в развитии детей дошкольного возраста, существует несколько технологических и методических особенностей:

  1. Использование развивающих бесед, которые помогают справиться с поставленной задачей – период подготовки.
  2. Путем создание игровой мотивации в НОД, ребенок погружается в сюжет.
  3. Включение у ребенка в деятельности психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, воображения, является основным этапом.
  4. Чтобы снять зрительное напряжение (гимнастика для глаз) , мышечный тонус и нервное напряжение (физминутки, расслабление под музыку) – необходимы, в заключительном этапе.

Включенние в мультимедийные программы игровых компонентов, усиливают эффективность усвоения материала детьми, и настраивают на познавательную активность. Например, при освоении лексической темы дети с удовольствием играли в игру «Клювы, лапы и хвосты» - составляли из отдельных частей тело птицы. В интерактивной игре «Образуй слова» - упражнялись в образовании прилагательных от имен существительных. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о перелетных и зимующих птицах, предварительно просмотрев видеофрагменты.

Мною была создана серия презентаций, видеофильмов и игр по лексическим темам: «Транспорт» , «Перелетные и зимующие птицы» , «Хлеб всему голова» , «Одежда. Головные уборы» , «Времена года» , «Профессии» , «Посуда» , «Музыкальная шкатулка» , «Человек. Части тела» .

Собственные интерактивные разработки можно включать на любом этапе НОД – при закреплении и повторении материала, объяснении нового.

Использование в своей практике интерактивных игр, я как педагог имею ряд преимуществ:

  1. Игры позволяют создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме.
  2. Открывает доступ к различным тренажерам, необходимых для обработки умений и навыков, а также закрепление пройденого материала.
  3. Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большого круга решаемых задач.
  4. Постоянная смена познавательного материала на экране экономит время на занятии.
  5. Расширяют творческие способности педагога.
  6. В связи с глобальной информатизацией современного общества, реализуется социальный заказ.

Эффектиность использования интерактивных игр для ребенка:

  1. Побуждает детей к познавательной деятельности.
  2. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление – интерактивные игры способствуют быстрому запоминанию материала, а также увеличивают объем полученной информации.
  3. Формирует навык самостоятельной продуктивной деятельности.
  4. Формируету активную позицию, за счет самостоятельности в выборе действий.
  5. Повышает самооценку за счет системы поощрений, возможность исправить недочеты самостоятельно.
  6. Развивает характерные качества, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т. к. подчиняет свои действия поставленной цели, тем самым достигает положительного результата, путем решения проблемной задачи.)
  7. Интерактивные игры включают три вида памяти: зрительную, моторную и слуховую, что позволяет сформировать устойчивые связи ЦНС. В результате работы на их основе у детей развиваются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

При моделировании развивающей среды с применением компьютера, использование ИКТ значительно стимулирует готовность детей к проведению коррекционных занятий. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учиться доводить начатое до конца.

Таким образом, постоянное и целенаправленное внедрение в воспитательно-образовательный процесс ИКТ, способствут сосредоточения внимания, памяти, мышления, развивают фонематическое мышление, расширяют кругозор детей и словарный запас, формируют навыки правильной речи, увеличивают речевую активность.

Источники:

  1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. «Интерактивная развивающая среда детского сада» . Учеб. пособие. М., 2004 г.
  2. «Интерактивная педагогика в детском саду» . Методическое пособие/под. ред. Микляевой Н. В. – М.: ТЦ «Сфера» , 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )

Роль интерактивных игр в развитии речи детей.

Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи детей. При внедрении Федеральных государственных требований в дошкольном образовании познавательно-речевое развитие входило в одну область. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО), эта область была пересмотрена и разделена на две самостоятельные области: познавательное развитие и речевое развитие, т.к. как показала практика речевое развитие зачастую отстает от познавательного развития.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми, т.е. старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения.
Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Практика же свидетельствует о увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Исходя из выше сказанного, можно выделить следующие задачи познавательного и речевого развития.

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2.Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.
4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности.
6. Поддерживать условия для развития познавательно–речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудование и интерактивных игр.
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально - аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;

Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.

Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность;

Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;

Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли;

Побуждение детей к познавательной деятельности;

Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно - образное мышление)

Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей

Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма;

Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т.к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели)

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиёных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.

Интерактивные игры вызывают у детей:
познавательный интерес;
способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
развивают мелкую моторику, координацию;
развивают двигательную память;
повышают работоспособность головного мозга;
готовят руку к письму.

Занятия с применением необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНов (для сбережения здоровья воспитанника):
- работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста воспитанника, особенностей его нервной системы);
- проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд воспитанника с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд
- включение игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Использование в логопедической работе интерактивных игр, помогает детям приобрести недостающие знания и навыки по изучаемым темам, расширить их познавательные способности и доступ к специальным программным продуктам, а так же:
- привнести эффект наглядности в занятие;
- повысить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, речевую и познавательную активности;
- поможет ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме;
- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – рисунки со сказочными героями и др.).

Так как в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе с детьми (ОВЗ) разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество логопедической работы в целом. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе.

Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ученик видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Таким образом систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Галина Багрянцева
Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении - это одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДО.

Информационно-коммуникативные технологии обладают следующими преимуществами :

Предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование интерактивных игр

направлено на достижение следующих целевых

Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

Игра «Найди место звука в слове»

Цель игры : Развивать умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец) .

Задание для детей : Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «ш» : в начале, в середине или в конце слова. Прикоснитесь к нужной клеточке

Деятельность детей : Дети прикасаются к клеточкам, расположенным под картинками.

Если место звука определено неверно, то при прикосновении клетка вибрирует.

Если ответ верный, то в клеточке появляется буква

2. Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)

«Собери Незнайку в школу»

Цель игры : Закрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе.

Задание для детей : Помогите Незнайке собрать в портфель школьные принадлежности, объясните для чего нужны выбранные предметы. Проверьте, все ли вы собрали правильно, нажав на знак вопроса.

Деятельность детей : Дети «перетаскивают» картинки с изображением школьных принадлежностей. Если картинка выбрана верно, то при перетаскивании она «прячется» в портфель, если неверно, то картинка видна поверх портфеля. Сюрпризный момент - при нажатии на вопросительный знак звучит музыка.

3. Игры для развития грамматического строя речи

«Кому что нужно?»

Цель : Упражнение в образовании дательного падежа имен существительных.

Задание для детей : Определите, какие принадлежности, какой профессии нужны (Ножницы нужны парикмахеру, он ими стрижет.)

Деятельность детей : При помощи маркера, дети соединяют линиями картинки, поясняя при этом свой выбор

4. Игры для развития связной речи

Составление рассказа по картинке.

Цель : Упражнять детей в составлении связанного рассказа с заданным началом.

Задание для детей : Придумайте продолжение рассказа, помещая маленькие картинки на большую. «Стоял жаркий летний день…» .

Деятельность детей : Дети «перетаскивают» вспомогательные картинки на фоновую и продолжают рассказ

Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей.

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова «высший регулятор человеческого поведения». Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.

Развитие слухового внимания

«Послушай и скажи»

Цель.Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.

Описание игры. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих и т.д.) . Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

«Часовой на посту»

Цель.Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование. Повязка на глаза

Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой) . Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает.

Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найдённый выходит из игры. игра продолжается дальше.

После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени) . Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

«Лягушка»

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Для детей 4 – 6 лет

Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения

На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Предварительный просмотр:

Подробней на сайте nsportal.ru

Грамматические игры по развитию речи дошкольников

Игра «»А что у вас?

Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного падежа существительных во множественном числе.

Дидактический материал: демонстрационные предметные картинки с изображением предметов в единственном числе и раздаточные предметные картинки с изображением предметов во множественном числе: флажок - флажки, кукла - куклы, мишка - мишки, машинка - машинки, глаз - глаза, ухо - уши, рука - руки, нога - ноги, книга - книги, окно - окна, дверь - двери, курица - куры, утка - утки, гусь - гуси, ботинок - ботинки, дом - дома, стол - столы, стул - стулья, костер - костры, перо -перья, поезд - поезда, дерево - деревья, куст - кусты, цветок - цветы, комар - комары, пчела - пчелы, воробей - воробьи, кресло - кресла. Первая половина картинок предназначена для детей 3-4 лет. Остальные картинки - для детей 4-5 лет.

Игровые правила : образовать форму множественного числа названного существительного (или родительного падежа существительного во множественном числе) .

Игровые действия: поиск нужной картинки, элемент поиска и находки слова в нужной форме.

Ход игры

Взрослый раздает детям картинки с изображением предметов во множественном числе. Показывает предметную картинку с изображением предмета в единственном числе и говорит: «У меня кукла.

А у вас?» Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, показывает ее и отвечает: «А у меня куклы» или «А у меня много кукол». И т.д.

Игра «Какой, какая, какое?»

Цель: учить детей слушать партнера, дополнять его высказывания; правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Дидактический материал: любые предметные картинки; фишки.

Игровые правила: уже сказанное не повторять.

Игровые действия: провести соревнование, кто больше: подбирать к слову как можно больше определений.

Ход игры

Взрослый предлагает поиграть со словами: «Я назову предмет, а вы его опишите, скажите, какой он. Например, яблоки. (Демонстрируется картинка.) Какие они?

Дети подбирают определения. За каждый ответ получают фишку. Когда иссякает запас определений, взрослый подсказывает слова, которые не назвали дети. Например:

Яблоки... (круглые, румяные, сочные, душистые, спелые, большие, наливные) .

Ежик... (колючий, запасливый, пугливый, маленький, ушастый) .

Взрослый задает наводящие вопросы («Как сказать о ежике, чтобы стало понятно, что его тело покрыто иголками?», «Что он делает со съестными припасами?», «Боится ли он лисы?», «Он быстро бегает?», «У него большие ушки?» И т.д.) .

В конце игры взрослый объединяет вместе все фишки, хвалит детей: «Вот сколько разных слов вы назвали».

Когда дети смогут называть достаточно большое количество слов, можно устроить между ними соревнование «Кто назовет больше слов?».

Игра «Мишка-музыкант»

Цель: учить соотносить наименования музыкальных инструментов и музыкальных специальностей.

Дидактический материал: карточки с изображением музыкантов с музыкальными инструментами: заяц-барабанщик, мишка-горнист, лиса-гитаристка, заяц-скрипач, ежик-баянист, лев-аккордеонист, кукла-пианистка, волк-балалаечник; медвежонок (игрушка) .

Игровые правила: образование слов - названий музыкальных специальностей.

Игровые действия: отгадывание музыкальной специальности медвежонка и персонажей открыток (карточек) , воображаемая игра на музыкальных инструментах.

Ход игры

В гости к детям приходит медвежонок, приносит открытки (карточки) .

Медвежонок: Я принес вам открытки. На них изображены разные музыканты. Я тоже музыкант. (Выставляет открытки перед детьми) . Отыщите, кто здесь горнист (Ответы детей.) Правильно, я горнист.

А как вы догадались, что горнист - это я? (Потому что на открытке медвежонок держит в руках горн.) А кто здесь гитарист? Как вы догадались? И т.д.

Взрослый: Сейчас, ребята, мы загадаем вам загадки. Догадайтесь, кто на чем играет. (Изображает игру на пианино.) На чем я играю?

Значит, я пиа...(-нист) . А сейчас на чем я играю? (Изображает игру на скрипке.) Значит, я кто? (Скрипач.) Пианино нужно пианисту, скрипка - скрипачу. А для кого балалайка? Кто играет на балалайке? (Балалаечник.) А на гармошке?

На аккордеоне? На баяне? И т.д.

В процессе игры возникает словотворчество. Дети называют разные варианты, пока не назовут слово правильно. Поэтому нежелательно заранее читать написанные на обратной стороне карточек слова.

Гораздо полезнее побуждать детей к экспериментированию со словами, подбодряя их улыбкой, взглядом. При необходимости взрослый подсказывает начало слова или все слово.

Медвежонок предлагает детям изобразить игру на музыкальном инструменте и «отгадывает», кого изображают дети, время от времени «ошибаясь» и давая возможность ребенку исправить его ошибку.

По предложению взрослого ребенок составляет с помощью карточек «оркестр», придумывает, перед кем он выступает, что исполняет, что было потом.

Игра «Киоск открыток»

Цель: учить соотносить наименования действий и названия спортивных специальностей.

Дидактический материал: карточки с изображением спортсменов: хоккеисты, футболисты, бегуны, прыгуны, пловцы, борцы, наездники, лучники, фехтовальщики, конькобежцы, лыжники, гимнастки; медвежонок (игрушка) .

Игровые правила: образование слов - названий спортивных специальностей.

Игровые действия: поздравления медвежонка; отгадывание спортсменов по характерным движениям.

Ход игры

Взрослый сообщает, что у медвежонка Миши день рождения. Дети могут его поздравить и сделать ему подарки.

Дети по очереди выбирают открытки, называют изображенных спортсменов и что они делают. Например: «Это футболисты, они играют в футбол». После этого «делается покупка», ребенок поздравляет медвежонка, дарит ему открытку.

После того как все открытки куплены и подарены медвежонку, взрослый с медвежонком загадывают загадки, изображая движения спортсменов. Дети отгадывают.

По-прежнему взрослый сначала дает детям возможность перебрать разные варианты слов. Так, пловца дошкольники могут назвать плавщиком, плывуном, плавильщиком и т.п. Если никто не назовет слово правильно, взрослый подсказывает или называет его.

Затем дети могут «организовать соревнования» между спортсменами, рассказывая об их достижениях.

Н. С. Старжинская

  • Грамматические игры по развитию речи дошкольниковhttp://vscolu.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.pngИгра «»А что у вас? Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного падежа существительных во множественном числе. Дидактический материал: демонстрационные предметные картинки с изображением предметов в единственном числе и раздаточные предметные картинки с изображением предметов во множественном числе: флажок - флажки, кукла - куклы, мишка - мишки, машинка - машинки, глаз

Подробней на сайте vscolu.ru

Интерактивная презентация «Звукарик» (игры со звучащим словом)

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин) .

Практическая значимость.

В интерактивной презентации «Звукарик» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников 4 - 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

  • Слайд № 1: титульный
  • Слайд № 2 содержит перечень игр со Звукариком (переход к играм осуществляется по гиперссылкам) . Гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово») .
  • Слайд № 3: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 4 - 8: игра «Найди слова с заданным звуком»; гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
  • Слайд № 9: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 10 - 25: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Слайд № 26: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 27 - 30: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
  • Слайд № 31: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 32 - 37: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове.
  • Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 39 - 43: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.

Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров) . Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

Приложение 1: Презентация «Звукарик».

Увлекаюсь созданием мультимедийных продуктов для дошкольников.

Память - одно из необходимых условий дляразвития интеллектуальных способностей . При этомдетство - самая благодатная почва дляразвития памяти в ее многообразии.

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении.

Регулярные занятия с ребёнком помогут ему развить и использовать все виды памяти. Память ребёнка прекрасно развивают игры, а также разгадывание загадок, головоломок и ребусов. Прекрасные результаты можно получить, если увлечь ребёнка игрой в шахматы.

Настольная игра для дошкольников «Memory»

Несмотря на то, что большинство настольных игртребуют от игрока сосредоточенности, «Memory» удерживает пальму первенства среди подобных детских игр на развитие памяти уже достаточно давно. Простота делает её незаменимой и, наверное, мы не ошибёмся, если предположим, что она была в детстве практически у каждого.

В набор входит десяток парных карточек (тематику можно подобрать под интересы ребёнка – машины, животные, фрукты и овощи) . Карточки перемешиваются, раскладываются рубашкой вверх, после чего открываются по две за раз. Когда картинки на них совпадают – остаются лежать перевёрнутыми.

Игра отлично развивает визуальную и пространственную память. Несомненным плюсом также является то, что её можно сделать дома самому – найти соответствующие картинки в Интернете и распечатать, или же нарисовать.

Скачать:

Материал с сайта nsportal.ru

«Игры на интерактивной доске

по развитию речи старших дошкольников»

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении - это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе , но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

Предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст) , слухового (звук, видео) , осязательного (клавиатура, интерактивная доска) .

На протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» г.о. Тольятти ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.

В течение последних трех лет при проведении НОД по о/о «Коммуникация» активно используется интерактивная доска (ИД) .

За это время накоплено достаточно практического материала. Он включается в непосредственную образовательную деятельность, которую осуществляет наш детский сад по программе О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Развитие речи детей 5-6 лет», «Развитие речи детей 6-7 лет».

В своей работе мы в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
  4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
  6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи - по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:

  1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней.
  2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.
  3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
  4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это.
  5. Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД.
  6. Один ребенок работает у доски, остальные - за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской:

  1. Усиливает подачу материала.
  2. Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
  3. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
  4. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  5. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
  6. Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

Электронные дидактические игры для детей 5 - 7 лет по развитию речи.

Игра «Цепочка»

Цель: Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове.

Ход: На ИД представлена одна картинка, с которой надо начинать цепочку и еще несколько. Педагог предлагает выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук.

Затем перенести стилусом выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку. В конце задания открывается смайлик-проверка, под ним правильно составленная цепочка картинок. Ребенок сравнивает две цепочки.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Упражнять в объяснении значения слов.

Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец) . Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей - это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)

Игра «Назови детенышей»

Цель: Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Ход: На ИД представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предагается выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать кто у кого есть» («У волка - волчата, у волка много волчат».«У ежа - ежата, у ежа много ежат» и т.д.) .

Игра «Лисенок считает»

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа неодушевленных существительных

Ход : На экране сюжетная картинка с лисенком. Ребятам предлагается задать лисенку, который умеет считать вопросы типа: «Сколько, у тебя носов, хвостов, лап, глаз, бровей, ушей, ртов, усов, щек». На правильно заданный вопрос лисенок отвечает (записан голос - влючатеся педагогом с помощью гиперссылки) , неверный ответ - молчит.

Игра «Назови одним словом».

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга) . Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши - длинноухий, большие глаза - большеглазый, короткий хвост - короткохвостый, острые зубы - острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.

Игра «Наоборот»

Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу

Ход: На экране - предметная картинка и слово ее характеризующее на красном фоне. Из трех предложенных слов ребенок должен выбрать точно подходящее противоположное по смыслу к исходному и перенести его на зеленое поле.

Если ответ правильный слово переносится и раздаются поощрительные слова типа: «Это верный ответ», «Ты правильно ответил» и т.д. Если ответ неправильный -слово зачеркивается красным крестом. В игре 10 листов.

Игра «Подбери слова-родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.

Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.

Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.

Игра «Кто внимательный?»

Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове («к», «р», «л», «м») , произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.

Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ - на экране останется только верный звук и появляется надпись - «молодец», «умница», «правильно» и т.д. Неправильный выбор - буква, обозначающая данный звук зачеркивается.

Игра «Снежинки»

Цель: Упражнять в подборе слов - определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход : На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка) . К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.

Игра «Засели домики»

Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш») , определять их местоположение (начало, середина, конец слова) .

Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.

По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками "с", "ж", "з".

Игра «Кого можно увидеть?»

Цель: Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных, совпадающие с родительным.

Ход: На доске находится три картинки (на двух листах - 6 картинок) , закрытых шторками (лес, море, пустыня, север, горы, поле) . Все дети закрывают глаза. Ребенок должен открыть одну шторку, посмотреть, что изображено и закрыть шторку обратно.

Далее он детям рассказывает - кого там можно увидеть («там можно увидеть, волков, лис, кабанов, рысей, зайцев и т.д. Что это:») . Ребята должны догадаться и ответить («Это лес») . Ребенок-ведущий открывает шторку и демонстрирует ответ.

Игра: «Загадки - описания»

Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.

Ход: На доске под «шторками» спрятаны картинки зимней тематики (снегирь, новогодняя елка, санки, подарки, ледянка, варежки) . Вызывается один ребенок, другие закрывают глаза. Ребенку у доски предлагается в это время открыть одну шторку, посмотреть картинку, снова закрыть.

Затем придумать, и загадать детям загадку-описание Дети отгадывают. Если правильно, ребенок открывает шторку и демонстрирует отгадку.

Игра «Что лишнее?»

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

Ход: на ИД расположены три картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок вибирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама зачеркивается, если неправильный - то нет) . Ребенок объсняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка свиньи, потому что у этого домашнего животного нет рогов и оно не дает молока, а у коровы и козы есть рога и они могут давать молоко» и т.д.) .

Игра «Подбери пару и объясни»

Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.

Ход: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и установить связь между первой парой картинок, и, исходя из этого, подобрать картинку во второй паре из трех предложенных (перенести ее к стрелке на пустое место) и объяснить свой ответ. («Собака живет в будке, а птица в гнезде, поэтому я подберу к слову «птица», слово «гнездо» и т.д.) . Если слово подобрано ребенком верно, его можно перенести, если ошибся, картинка зачеркивается крестиком и ее перенести невозможно. В игре 4-5 заданий.

Игра «Мой, моя, моё, мои»

Цель: Учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Ход: Детям предлагается рассмотреть картинки, и разложить их на четыре группы, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако» и т.д. дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки. Работа каждого ребенка оценивается. Правильный ответ - поощрительные слова - «Молодец», «Умница» и т.д.

Игра «Подбери слово»

Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.

Ход : Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей - река (муж. и жен. род) , подушка - одеяло (жен. и сред. род) , блюдце и чашка (средю и женю род) . Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе - появится зеленый круг. При неправильном - красный.

Д/и «Рифмовочки»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию.

Ход игры : На ИД по кругу расположены картинки с изображением слов, сходных по звучанию. В центре - рулетка. Ребенку предлагается ее запустить, кликнув по ней стилусом.

И к слову, напротив, которого она остановилась подобрать рифму.

Игра «Загадки от зайчат»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.

Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись) . Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю) , что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.) . Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.

Игра «На дворе»

Цель: Упражнять детей различать звуки «с» и «ц», отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Ход: На доске картинка с двумя заборами и несколько картинок с животными, в названии которых есть звуки «с» и «ц». Детям предлагается определить наличие одного или второго звука в слове, отчетливо произнести с выделением этого звука и поместить в свой двор.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата.rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Голубицкая Елена Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №40 Пушкинского района

Добавлено: среда, 15.06.2016

Описание:

Интерактивные дидактические игры-тренажёры по развитию речи

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель проекта: Обобщение знаний по развитию речи.

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Обучающие:

  1. Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения.
  2. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

3. Закреплять умение детей отгадывать ребусы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.

5. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 21 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №3. «Составь предложение». Нажав на треугольник – узнать задание. Детям предлагается посмотреть на картинки прочитать (кто умеет) или прослушать предложения, определить правильно ли оно составлено по смыслу. Для проверки перетаскиваем стилусом слова на другое поле через шляпу и видим правильно составленное предложение. Игра направлена на закрепление навыков чтения, логического мышления и анализа предложений.

СТРАНИЦА №4. «Ответь на вопросы используя предлоги». Детям предлагается ответить на вопросы, используя предлоги на, за, над и т.д. Вопросы можно открыть справа и слева нажав на треугольники. А также можно придумать свои вопросы.

СТРАНИЦА №5. «Загадки-шутки». Ребятам предлагается отгадать загадки. Если загадка отгадана правильно, то, нажав на картинку с ответом, появится зеленая галочка со звуковым сигналом. Если загадка отгадана не верно – красный крестик.

СТРАНИЦА №6. «Слова-антонимы». Узнав задание, дети называют предметы, которые спрятаны на картинке и, используя инструменты Mimio, с помощью стилуса открывают их, таким образом, развивая воображение, зрительное внимание и закрепляя знание антонимов.

СТРАНИЦА №7 «Составь слова из букв». Детям предлагается составить слова из заданных букв путем перетаскивания их из одной клеточки в другую. Слева от таблицы спрятаны картинки-отгадки, справа – выдвижная проверочная зона с правильно написанными словами.

СТРАНИЦА №8. «Веселый счет». Открывая шарики на улитке нужно правильно соотнести числительное с окончанием существительного

СТРАНИЦА №9. «Ребусы». Составь новые слова по первым слогам, проверь правильность своего ответа, нажав на цветные звездочки.

СТРАНИЦА №10. «Лабиринт». Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления. Нужно помочь мальчику добраться до школы. Ехать по дорожке нужно с помощью стилуса. С левой стороны выдвигается проверочная область.

СТРАНИЦА №11. «Игра на внимательность». Дана большая картинка с изображением разных предметов. Нужно внимательно осмотреть и запомнить все предметы с картинки. Затем при нажатии на картинку она исчезает и детям предлагается вспомнить, что они видели на большой картинке. Проверить себя можно нажав на маленькие предметы снизу от картинки. Игра способствует развитию внимания и зрительной памяти.

СТРАНИЦА №12. «Веселый поезд». Нам нужно составить вагоны в соответствии с первыми звуками на Паровозах. Каждый поезд должен состоять из трех вагонов.

СТРАНИЦА №13. «Четвертый лишний». Определить в цепочке предметов лишний. При нажатии на него появляется «зеленая галочка» со звуковым сигналом. Определить, что объединяет данный набор предметов и проверить себя с помощью спрятанных слева за шторкой слов.

СТРАНИЦА №14. «Чей хвост?». Нужно определить правильность расстановки хвостов у животных. При перетаскивании хвоста стилусом назвать, образовывая прилагательное. Игра способствует развитию образования прилагательных из существительных.

СТРАНИЦА №15. «Собери портфель». Для того чтобы закрепить знания детей о школьных принадлежностях, предлагается детям собраться в школу, положить в портфель только те предметы, которые необходимы для учёбы.

СТРАНИЦА №16. «Подбери предмет к схеме». В таблицу слева вставить предметы, состоящие из четырех звуков по схеме, а в правую из - трех. При нажатии на треугольник выходит проверочная шторка.

СТРАНИЦА №17. «Веселая карусель». Нажав на волчок, на игровом поле выпадает первый слог из слов, найти которые надо рисунке вокруг игрового поля. Игра направлена на развитие слогового анализа, внимания, мышления и ориентировки в пространстве.

СТРАНИЦА №18. «Местоимения «Мой» и «Моя». Игра предназначена для правильного соотношения окончаний существительных с местоимениями. В каждое окошечко вставить только те картинки, которые относятся к данным местоимениям.

СТРАНИЦА №19. «Составь рассказ по картинкам». Даны картинки, нужно определить последовательность рассказа. Что было в начале, а что потом. Придумать название к рассказу. В последнем ряду картинки передвигаются. Ребенок должен составить из них рассказ.

СТРАНИЦА №20. «Волшебный фонарик». В темном лесу спрятались совы – подруги нашей умной совы. С помощью фонарика надо найти и посчитать их. Игра развивает зрительное внимание. Если нажать на серый треугольник появится прозрачная проверочная область.

СТРАНИЦА №21. «УДАЧИ!» . При нажатии на сову можно вернуться в начало проекта.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...