Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Интересный сценарий по пдд для дошкольников. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения. Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 4265 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения» Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города “ Правила дорожного движения » Звучат фанфары. С приветственным словом выступает заведующая детского сада. Открытие фестиваля.Звучит «Марш» . Под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары» . Ведущий. Перед...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными знаками » Задачи : Закрепить знаний детей о сигналах светофора , о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках , о видах транспорта, правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на...» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

(Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники детского сада, родители! (Ответ) Ах, сколько раз в просторном этом зале мы с вами праздники встречали! 2ВЕД: Но этот праздник – выпускной...

Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность, умение действовать по сигналу. Оборудование: - игрушка светофор; Петрушка. -макеты дорожных знаков; -цветные ленточки; -обручи 5...

Сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения; Знакомство детей светоотражателями. Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков»


Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средствах. Оборудование:...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (средняя группа) Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию». Средняя группа. Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна. Программные задачи: - В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный...

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий МАДОУ д. с. №10 «Чайка». Открытие фестиваля. Звучит «Марш» под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары». Ведущий. Перед вами...

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: в игровой форме совершенствовать представления детей о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о значении светофора. 2. Способствовать совершенствованию физических навыков: быстрота, ловкость 3....

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Сценарий развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Приключение на лесной дороге»

музыкальный руководитель

Светлана Дмитриевна Легостаева

п. Октябрьский 2016 год

Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

Оборудование: светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка, карточки – дорожные знаки (парами), метелка, мяч, скакалка, сигналы светофора (круги по цветам: красный, желтый, зеленый), картинка зебры, знак «Осторожно, дети», полоски белые (на 2 команды).

Ход мероприятия:

(Под песню «Правила дорожного движения» дети заходят в зал)

Ведущий:

Знают взрослые и дети

Все без исключения,

Что важней всего на свете

Правила движения.

Кто, где едет, куда, как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

Отыщи - ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

(Звучит сказочная музыка «в гостях у сказки»)

Ведущий:

Так и в сказочке одной

Под высокою сосной

Звери не ленились,

Дорожным правилам учились.

(Под веселую мелодию к дороге выбегают Заяц и Медведь с мячом)

Медведь: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Привет! Как дела Мишутка?

Медведь: Поиграем с тобой в мяч? Хоть одну минутку.

Заяц: Чтоб дорогу перейти, надо переход найти. (оглядывается по сторонам)

Медведь: Верно! Только переход безопасность нам несет!

(Подходят к дороге, находят пешеходный переход, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч)

(В это время встречаются Белка и Лиса)

Лиса: Здравствуй, Белочка!

Белка: Ага! (кивает головой). Пойдем, попрыгаем, Лиса.

Я взяла скакалки, прыгалки – игралки.

Побежали, нет машин!

Лиса: Постой, Белка, не спеши.

Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.

Белка: Видишь, красный свет! (показывает на светофор)

Лиса: Нам тогда дороги нет!

Белка: А вот желтый.

Лиса: Будь готов!

Белка: Наконец, зеленый!

Лиса: Путь открыт, скорей вперед,

Детвора играть нас ждет.

(Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке с Зайцем и Медведем)

Ведущий: Вечерело и смеркалось. Детвора вся разбежалась,

Отдохнувши, чтоб опять, на площадке поиграть. (Дети уходят на стульчики)

(Звучит сердитая мелодия)

Но случилась тут беда:

В том лесу жила одна Волшебница.

Правила она не знала, не читала, не учила,

И нечаянно вредила.

(Под музыку появляется лесная Волшебница с метелкой)

Волшебница:

Я – лесная Волшебница,

Я в глухом живу лесу,

За порядком я слежу,

Мусор весь я уберу,

Выйду на дорожку,

Подмету немножко.

(Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)

Волшебница:

Это, что за беспорядок?

Вот сейчас метлу возьму,

Мусор в кучку соберу.

(Метелкой подметает переход, ломая линии, затем подходит к дорожным знакам)

Волшебница:

Ой, картиночки какие!

Я их с собой заберу, дома на стену повешу, любоваться буду.

(Собирает все дорожные знаки, прячет, затем рассматривает светофор)

Волшебница:

Вот так чучело лесное,

Три глазка – мне нужны наверняка,

Дома в хозяйстве пригодится.

(Разбирает светофор, уходит, забывает метелку)

Ведущий:

Рано утром спозаранку,

Звери вышли на полянку.

Свои лапки поразмять,

Настроенье приподнять.

(Выходят на полянку и делают музыкально – ритмическую композицию «Звериная зарядка»)

Музыкально – ритмическая композиция «Звериная зарядка»

(После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая)

Белка: Куда делся переход?

Заяц: Как пройдет здесь пешеход?

Медведь: Светофор сломался, я даже растерялся.

Знаки все пропали, что же будет с нами?

Лиса: Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.

Не расстраивайтесь, лесные жители, присоединяйтесь к ребятам, мы

что – нибудь придумаем. (Лесные звери садятся на стулья)

Ребята, что может случиться на дороге, если не знать правила дорожного движения?

А какие правила вы знаете?

Посмотрите, что это? (обращает внимание на метлу)

А метла – то у Волшебницы, наверное, не простая. Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три! Пока не случилось беды, хозяйка метелку найди!»

(Дети кричат 3 раза)

(Под музыку появляется лесная Волшебница, замечает в руках у ведущего свою метлу)

Волшебница: Вот она моя метла!

Ведущий: А зачем тебе она?

Волшебница: Я на ней летаю, сама себя катаю.

Ведущий: Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?

Волшебница: Какие еще правила? Нет!

Ведущий: А зачем шалила, светофор разбила?

Переходы размела, знаки спрятала, куда?

Ведущий:(обращаясь к детям)

Ребята, может нам ей рассказать,

Правила, как соблюдать?

Волшебница: Рассказать! Рассказать!

Ведущая: Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора.

Игра «Светофор»

(Дети стоят в кругу. На сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят, на желтый – шагают на месте, на зеленый –идут по кругу)

Волшебница: А, можно, можно мне с вами поиграть?

(Второй раз игру проводит Волшебница)

Волшебница: Ой, как здорово, хорошо поиграли. Убедили меня, что светофор главный на дороге. Держите. (возвращает светофор)

Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?

Волшебница: А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку) У меня даже картинка есть такая.

Ведущая:

Что ты, что ты,

Ты все не так поняла.

Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.

(Выходит ребенок и читает стихотворение)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где нарисован переход!

Волшебница:

А! Это полосочки такие?

Так я их сейчас сама соберу и всё будет в порядке!

Я люблю порядок!

(Лесная Волшебница пытается собрать пешеходный переход, делает это неправильно)

Ведущий: Ребята, давайте покажем, какой бывает пешеходный переход.

Игра «Собери пешеходный переход»

(Дети делятся на 2 команды. Каждый участник укладывает белую полосу так, чтобы получился переход)

Ведущий:

Уяснила ты, лесная Волшебница?

Что без правил жить нельзя?

Волшебница: Да, да. Вот теперь на моей лесной дорожке порядок и светофор, и пешеходный переход.

Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?

Дети: Дорожных знаков.

Ведущая: А знаки дорожного движения где?

Волшебница: Это картиночки такие? Да они у меня на стене, дома, красота.

Ведущая: Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.

Игра «Найди парный знак»

(Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до обруча, находит пару одинаковых знаков, прикрепляет на мольберт)

Волшебница:

Вы меня, друзья, простите,

Я ведь это не со зла.

Всё крушила и ломала,

Просто правил я не знала.

Вы сейчас мне объяснили,

Что без правил трудно жить,

А теперь давайте вместе

Веселиться и дружить!

(Дети вместе с Волшебницей танцуют под музыку песни «Би – би – ка» Барбарики)

Танец «Би – би – ка»

Волшебница: А у меня для вас есть самый главный знак. (Показывает ребятам «Осторожно, дети!») Я даже его выучила. Кто знает, как он называется?

Я вас всех благодарю и конфетками вас угощу. До свидания! (Уходит)

(Под песню «Светофор» дети выходят из зала)

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Воспитатель МБДОУ д/с «Белочка» Рубина А. В.

Цель : создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи :

∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Ход занятия.

Вход под музыку. Сели на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Воспитатель:

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья.

Дети: Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок

Вот она азбука над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Что за шум?

Вход Незнайки (под резкий шум города).

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины автобусы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Воспитатель:

Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами вот сюда (показать).

Воспитатель:

Незнайка, самый главный на дороге - Световор!

Наши дети много знают о нем!

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Всегда, повсюду соблюдать.

Незнайка:

Ребята, в моей жизни мне всегда помогает счастливый случай! Я даже игру такую знаю. Она так и называется «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Воспитатель:

У светофора на дороге есть помощники - это дорожные знаки. Они стоят вдоль дороги они помогают нам ориентироваться на дороге.

Выходят дети:

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

2. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

3. Саша с Машенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак мед. помощи)

4. Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (на 2 команды)

Игра «Собери знак».

Незнайка:

Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки:

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

с номерами на груди

На дороге эстафета,

надо ж детям бегать где-то».

Ведущий: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

  1. Шли из школы мы домой.

Видим знак на мостовой.

Круг внутри велосипед.

Ничего другого нет.

И скажу ответ один, знак гласит:

Ведет дорога прямо в веломагазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

  1. Мы пошли в зеленый сквер –

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Надо нам инспектора

подозвать и расспросить:

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

П/и «Автомобиль» (дети едут на атомобилях до Светофора и возвращаются обратно. Кто быстрее?)

П/и «Стоп»

Красный цвет-прыжки на месте

Желтый свет- ходьба на месте

Зеленый свет - смело иди!

Рисование «Машина будущего»

Незнайка:

Ребята, спасибо вам. Вы помогли мне разобраться в знаках и правилах дорожного движения! И за это я хочу вручить вам медали «Знаток дорожного движения!».

Вручение медалей

Мне пора прощаться с вами. До свиданья, друзья!


Елена Запасник
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей и детей к правилам дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в детском саду.

5. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа

Ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками.

Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения».

Разучивание стихов и песен.

Провести родительское собрание, анкетирование родителей по теме родительского собрания, обсудить с родителями организационные вопросы (фотосъемка, покупка призов детям, одежда детей);

Дети одеты в красные, жёлтые, зелёные футболки.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущая (Воспитатель):

Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок:

Дорогие пешеходы и водители!

Будьте на дорогах осмотрительней,

Соблюдайте правила дорожного движения,

Чтоб избежать на дорогах напряжения.

Ребенок:

Дорогие пешеходы и водители!

Будьте на дорогах осмотрительны,

Знайте правила дорожного движения,

Чтоб избежать с машиной столкновения.

Ребенок:

Дорогие пешеходы и водители!

Будем друг к другу уважительны,

Радовать хорошим отношением,

Чтоб быть с хорошим настроением.

Исполняется "Песня дорожных знаков",

музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллиной.

Симка: Ой здравствуйте, а куда это я попала?

Ведущий: Здравствуй Симка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Симка: Как интересно, а мы с Ноликом только вчера учили эти правила дорожного движения? А ребята тоже знают ПДД?

Ведущий: Да, конено, Симка. Ребята изучали.

Симка: А родители знают?

Ведущий: Думаю, тоже знают.

Симка: А давайте мы их всех сейчас и проверим?

Ведущий: Мы за порядок и безопасность на дорогах! Сейчас на наших глазах будут разыграны конкурсы. По результатам которых узнаем, хорошо ли знаем правила дорожного движения, ведь через год ребята будут школьниками и им придётся самостоятельно добираться домой.

Симка: Нам необходимо разбиться на две команды, в каждой команде по 6-7 пар, ребёнок с родителем составляют пару.

Итак мы начинаем! Руку вперёд, на счет раз - указательный палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе тыдыщ!

Задание №1 Загадки (дети отгадывают вместе с родителями)

1. Эта лента вдаль идёт,

Упираясь в небосвод.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Постовой с тремя глазами

Зорко смотрит на меня,

Он моргнет мне своим глазом,

Значит улица моя. (Светофор)

3. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Нет машинам там дороги,

Где проходят наши ноги. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Трамвай)

5. Что за зебра на пути

Нужно нам по ней идти? (Зебра)

6. Вдоль дорог они стоят,

И с водителем говорят.

Скажут нам за поворот,

И подземный переход

Без него нельзя никак

Это друг. (Дорожный знак)

7. Две дороги здесь встречаются

Здороваются,

Пересекаются.

И снова разбегаются. (Перекресток)

8. Мы автобус ожидали,

На площадочке стояли,

Мимо транспорт проезжал

А народ стоял скучал (Остановка)

Мы в автобусе сидим

и в окошечко глядим

9. Чтоб дорогу перейти

Под землёй нужно пройти

Знать обязан пешеход

Здесь. (Подземный переход)

10. Что за странный магазин?

Продается в нем бензин. (Заправочная станция)

Симка: Молодцы!

Симка: Ребята, ну вы молодцы. справляетесь со всеми заданиями. Я предлагаю проверить Ваших родителей. вот я приготовила задания для своих родителей, Папуса (папы) и Маси (мамы). Вы их знаете? (Ответ детей) . А давайте проверим Ваших? (ответ детей)

Задание №2 (для родителей)

Симка: Перед Вами лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, приоритетные. (Чья команда быстрее)

Симка: Ребята, Нолик вчера не стал учить правила дорожного движения. Сказал, что можно и без них обойтись. А как вы считаете? Ребята, а вы знаете?

Ведущий: Симка, наши ребята знают правила дорожного движения, .

Симка: Ну тогда давайте проверим ваши знания, Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.

Задание №3 (для детей)

По дорожному знаку на экране рассказать, что обозначает этот знак. В каком случае он располагается в том или ином месте. Кто больше отгадает и охарактеризует знаков

Эстафета «Собери дорожный знак».

Каждой паре из команды выдаётся по знаку-пазлу, чья команда быстрее соберёт все знаки.

Симка: С заданием справились. Руку вперёд, на счет раз - указательный палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе тыдыщ

Задание №4 Игра «Ловкий водитель»

Участвуют дети с родителями. В игре участвуют 2 команды, перемещаются по 2 человека в обруче (машине): ребёнок и родитель, обегая препятствия. Какая команда быстрее.

Задание №5 Эстафета "Перевези груз"

Две команды, перед каждой командой стоят несколько кеглей, участники с рулём в руках и грузом (мешочек с песком или солью на голове) перемещаются змейкой, не уронив груз к цели и возвращаются на своё место обычным бегом и передают эстафету следующему участнику.

Симка: Ребята, на какой свет светофора может ехать водитель? (ответ детей).А на какой строго запрещено? (ответ детей).Что означает жёлтый цвет светофора? (ответ детей).Надо же, всё угадали! За это я вам подарю три платочка. Только вот что с ними делать не знаю.

Ведущий: Зато я знаю! Мы сейчас с вами поиграем.

Задание №6 Игра с платочками.

Играют команды. Круг в круге. Родители во внешнем. Играет музыка на ускорение. Если ведущий взмахнул зелёным платочком– идут родители, если желтым – дети, если красным, остановиться и погрозить друг другу пальчиком. Выигрывает та команда, в которой меньше сбивались.

Блиц-турнир по правилам дорожного движения. Вызываются папы из команд, садятся напротив друг друга. Баллы зарабатывает команда.

Подведение итогов соревнования и самого мероприятия.

В конце флеш моб с шарами зелёного, красного, оранжевого цвета. Симка показывает, родители и дети повторяют.

Симка: С заданием справились. Руку вперёд, на счет раз - указательный палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе тыдыщ

Ведущая: на память о нашей встрече мы дарим вам: детям сувениры (например свисток,родителям - памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения» - развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Роли исполняют: взрослые – ведущий, Незнайка. Дети занимают.

«Правила дорожного движения». Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

«Школа кота Леопольда». Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа кота Леопольда» Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста (Звучит тема инспектора.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Воспитатель МБДОУ д/с №22 Солнцева.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....