Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

История появления блузки. История женской блузки. Формирование делового стиля и современного вида женских блузок и рубашек


Агитбригада фабрики им. КРАФ "Синяя блуза". 1929
На снимке: Майоров Степан Сергеевич (стоит последний справа), Охапкин Иван, Ягодкин Алексей, Попова Рая (сидит первая слева), Павловчева Таня (сидит последняя справа), Богомолов Михаил (стоит второй слева), Лодкина (Григорьева) Настя, Савельева Рая

Молодежная агитбригада "Синяя блуза" была создана в 1925 году при клубе фабрики им. КРАФ. Организатор агитбригады - Константин Шестерин. Первоначально бригаду возглавили Петр Шалаев и Михаил Богомолов. Бригада очень остро со сцены бичевала нерадивых. В то же время комсомольцы показывали передовиков, на которых надо равняться. "Синеблузники" были в центре внимания буквально на всех праздниках, их частые выступления в клубе рабочих им. В.Строгалина и на сцене Летнего театра всякий раз становились событием. Многие члены "Синей блузы" также входили в самодеятельный театральный коллектив фабрики.


А так выглядели "Синеблузники" в соседнем Сергиеве. 1920-е

В Сергиевском уезде «синеблузники» устраивали как массовые многолюдные спектакли («9 января 1905»), так и постановки собственных пьес («За свободу», «Степан Разин»).

Историческая справка:

«Синяя блуза» - агитационный молодежный, вначале любительский эстрадный театральный коллектив, пропагандирующий революцию и новое революционное массовое искусство, противопоставивший свое агитационное, публицистическое творчество профессиональной эстраде. Однако по характеру репертуара (малые формы), многожанровости (пение, танец, хоровая декламация, акробатика, исполнение сценок, литературных монтажей и др.), по открытости непосредственного общения со зрителями, выступления синеблузников были близки эстрадному представлению.

Существовало движение с начала 1923 до 1933 года. Первый, тогда еще безымянный, коллектив под названием «Синяя блуза» был организован под руководством Бориса Южанина (Борис Семёнович Гуревич (псевдоним Южанин , 1896-1962) - деятель советской культуры, журналист) в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «Живой газеты». В 1930-х годах несколько лет жил в Александрове и Мытищах.


Борис Южанин

Название коллективу, лозунгом которого было: «Утром в газете – вечером в куплете» , дала прозодежда - свободная синяя блуза и черные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.


"Синяя блуза" макаронной фабрики. г.Москва

Московский городской совет профсоюзов (МГСПС) предложил Б.Южанину создать несколько таких групп для обслуживания рабочих клубов, столовых и чайных. Программа, рассчитанная на один час, точно хронометрированная, шла под рояль (либо гармонь) в стремительном ритме. Начиналась и заканчивалась общим маршем-парадом (антре), наиболее известный «Мы синеблузники, мы профсоюзники…». Менялась каждую неделю и знакомила с последними политическими, международными, экономическими и другими новостями в формах, доступных любом), даже неграмотному зрителю. Информация «закладывалась» в частушки , монологи Деда-раешника, в литературные монтажи, для лучшего восприятия сопровождавшиеся акробатическими перестроениями (пирамидами). Сильное впечатление производили хоровые мелодекламации, так называемые оратории, с их помощью «Синяя блуза» решала героические и патетические темы. Положенный на популярную мелодию куплет помогал осваивать такие, казалось бы, несценичные темы, как «Денежная реформа», «Страхкассы », «Ликвидация безграмотности» и др. В сатирических сценках высмеивали бюрократизм, пьянство, протекционизм, хулиганство, различные недостатки современного быта.
Эстетика «Синей блузы» полностью противоречила эстетике реалистического театра школы Станиславского, становление которого тоже выпало на это же время, с его точно выверенным психологически образом каждого персонажа. Психологически индивидуальные характеры были чужды представлениям «синеблузников» - их пафосом были коллективизм и патетика великих общественных целей.


Выступление коллектива "Синяя блуза" . 1929

В эстрадных спектаклях «Синей блузы» начинали творческую деятельность многие советские писатели, композиторы, актёры, режиссёры, художники. Cреди них Владимир Маяковский, Сергей Юткевич, Василий Лебедев-Кумач, молодые писатели, поэты, драматурги А. М. Арго, В. Е. Ардов, Н. Асеев, Семён Кирсанов, эстрадный артист Александр Шуров, кинорежиссер Александр Роу, будущий композитор Юрий Милютин, композиторы Константин Листов (был музыкальным руководителем одного из отделений «Синей блузы»), М. И. Блантер, Сигизмунд Абрамович Кац (автор музыки гимна), актёры Борис Тенин, Владимир Зельдин, Лев Миров,автор киноведческих книг А. В. Мачерет, художник Б. Р. Эрдман и ещё очень многие другие, ставшие ныне легендарными деятели советской культуры, а тогда только начинавшие свой путь в искусстве. Одним из идеологов «Синей блузы» был Осип Максимович Брик.
В выступлениях "Синей блузы"широко использовалась эксцентрика. Со временем большое внимание стало уделяться костюму. Художница Н. Айзенберг разработала прием использования аппликаций, с помощью которого синие блузы мгновенно превращались в костюмы моряков, летчиков и др. В работах художников Б. Эрдмана, В. Комарденкова, П. Галаджева и др. костюмы приобретали живописность, играли сочетания цветовых пятен, геометрия линий, что придавало представлению яркую зрелищность.

Гимн "Синеблузников":

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники
Нам все известно обо всем -
И вдоль по миру
свою сатиру
Как факел огненный несем.

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники.
Мы не баяны-соловьи.
Мы только гайки
В великой спайке
Одной трудящейся семьи...

В годы своего расцвета «Синяя блуза» успешно конкурировала с профессиональной эстрадой, выступала в Колонном зале Дома союзов, эстрадном театре «Альказар», «Эрмитаже». Ежегодно гастролировала по стране: Поволжье, Урал, Сибирь, Закавказье, Туркестан и др. Большой резонанс получили зарубежные гастроли в Германии и Латвии (1927), где было дано 125 представлений, также в Маньчжурии и Китае (1928).

Движение «Синяя блуза» получило широкое распространение. Очень скоро после возникновения ее в Москве, аналогичные группы возникли и в других городах страны, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. Уже через некоторое время насчитывалось около 400 подобных коллективов, профессиональных и самодеятельных. Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Тематика была злободневна, в ней сочетались героика и патетика, сатира и юмор. Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны. О масштабе движения свидетельствуют и такие факты: в 1925 состоялось 1-е Всесоюзное совещание синеблузников, а пятилетие движения праздновалось в Большом театре.


"Синеблузники" г. Куратмыш (Курганская область). 1930-е


"Синеблузники" Воткинского завода. г. Воткинск (Удмуртия)

В 1927 начинается постепенный отход «С. Б.» от традиционных программ. Сформировавшись в русле «левого» искусства, «Синяя блуза» перестала отвечать новым эстетическим идеалам: «левый» театр с его ориентацией на маску, на эксцентрику вынужден уступить место психологическому театру. Бывших синеблузников призывают повернуться лицом «к производству», к местным темам и местным авторам, то есть возвращают в русло самодеятельности (к агитпропбригаде), из которой «Синяя блуза» в свое время вышла. К началу 1933г. «Синяя блуза» «за нерентабельностью» закрывается.


Самодеятельный театр "Синяя блуза" фабричного клуба г. Пучеж (Ивановская обалсть). 1926

Под названием - «Синяя блуза » с октября1924 и по 1928 г. в Москве выходило печатное издание МГСПС (Московского городского совета профессиональных союзов). Изданиепредназначалось для различных коллективов «синеблузников» и содержало тексты программ московских групп «Синей блузы», репертуарные материалы (сначала безымянные, а с 1926 г. с указанием авторов), методические разработки, комментарии, советы режиссеров, художников, музыкантов, теоретические статьи и дискуссии о путях развития «Синей блузы» и т.д. Издание не было постоянным, периодичность его и облик неоднократно менялись. «Синяя блуза» распространилась по всей стране. Всего свет увидело 80 выпусков. Издание выходило также под названиями «Смычка», «Станок», «Болт», «Гайка». В связи с закрытием движения «Синяя блуза», прекращается и выход сборников, в 1928-1930 репертуар публикуется в журнале «Малые формы клубного зрелища».


"Синяя блуза" г. Спасск (Татарстан). 1927


Молодежный коллектив “Синяя блуза” ЛРД (Ленинского рабочего дома) г. Иркутска.

Душой и заводилой был неизменный руководитель и одновременно заведующий клубом К.И. Гронский - его запросто называли “дядя Костя”. “Синеблузники” всегда были в самой гуще событий - ставили острые, сатирические спектакли на злобу дня, устраивали театрализованные “суды” над спекулянтами, попами, пьяницами, зимой и летом пешком торопились в близлежащие деревни, выступали на рабочих и школьных площадках, выезжали в пионерские лагеря. На этой фотографии ребята-комсомольцы снялись в новых “матросках” перед предстоящей шефской поездкой к морякам Амурской флотилии.


Школьная "Синяя блуза". г. Москва. 1927

Блу́зка (от фр. «blouson» — куртка) это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной , легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в виде , оборок, рюша, а также аппликации из бисера.

История блузки

Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон» , представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э.

Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э.

Рубаха, вытканная из шерсти или льна служила домашней одеждой многим древним народам. Но такая одежда уже не была простым куском ткани, который заворачивали вокруг тела. Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.

На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется и только в XIV веке становится украшением человека . В то время рубашки шили из тончайшего батиста, а значит, такую вещь мог себе позволить носить далеко не каждый. Чтобы создать эффект блузы на теле, многие шли на уловку: украшали костюм кружевными воротниками и манжетами, которые якобы являлись частью рубашки.

До конца XVIII века блузка, как элемент гардероба женщины, была практически не востребована . Время от времени она появлялась в тех или иных стилях одежды, но надолго нигде не задерживалась.

В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. А окончательное разделение одежды на и блузу происходит уже в середине 1840-х годов , но только в конце века эта мода распространяется повсеместно по всей Европе, а также в Северной Америке.

Изначально блуза называется «жилетиком» со шнуровкой, а само название «блуза» закрепляется позднее.

В конце периода Бидермейер, в 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, оборками и кружевом с очень широкими рукавами-баллонами.

Во время поздней Викторианской эпохи (1837-1901 гг.) блузки были распространены как неофициальная, домашняя одежда для женщин.

Блузки с высокими воротниками-стойками, лиф которых спереди отделывается кружевом, воланами и другими элементами декора, стали появляться с наступлением эпохи Модерна, примерно в 1870 году.

В 1900-1910-е годы блузки считаются элементом дамского белья , потому что имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль – стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными как для дневных раутов, так и в качестве неофициальной одежды для вечера.

В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современны е блузоны.

В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки.

Блузы-«толстовки», шапочки, халат на гагачьем пуху, кавказские ичиги, медвежья шуба и французское пальто! Одежда в гардеробе великого русского писателя уникальна, а многие вещи отлично сохранились до наших дней. Рассказывает Надежда Переверзева, хранитель мемориального дома Льва Толстого.

Надежда Переверзева, хранитель мемориального дома Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой, особенно во времена своей молодости, любил хорошо одеваться и всегда следовал понятию комильфо (франц. comme il faut, буквально - как надо, как следует).

Однажды, будучи в Казани, Лев Николаевич увидел господина без перчаток и брезгливо на него посмотрел. Старший брат писателя, Николай Николаевич, даже сделал ему замечание. Но для Льва Николаевича отсутствие на мужчине перчаток было неприемлемо. В то время для Толстого даже такая мелочь характеризовала человека.

Он старался всегда быть исключительно подтянутым, максимально уделял внимание внешности и одежде. Конечно, к середине 70-х годов XIX века писатель стал одеваться проще, но все равно Толстой всегда помнил о том, что он аристократ.

В музее-усадьбе «Ясная Поляна» сохранилось множество вещей из гардероба писателя, начиная с 70-х годов XIX века. Есть вещи «на выход», парадные, в которых Толстой ходил в Дворянское собрание, театр, на заседания, а есть и абсолютно домашние…

Надо отметить, что рост писателя был 182 см, в старости - 176 см. Ну а обувь писатель носил 42-го размера. Большинство вещей для мужа сшила своими руками Софья Андреевна Толстая. Рукодельничала графиня на английской швейной машинке WHEELER & WILSON, которая досталась ей по наследству от матери, Любови Александровны Берс. Софья Андреевна шила вещи и мужу, и себе, и детям… Известен случай, когда Софья Андреевна находилась со своей старшей дочерью Татьяной на балу. Платье, в котором была девушка, привлекло внимание гостей. Дамы начали спрашивать у Толстой, где же она заказала такую красоту? На что графиня скромно ответила, что сшила его сама!

Лев Толстой и Алексей Горький, Ясная Поляна, 1909 год. Автор фото - Софья Толстая. Граф одет в абсолютную новинку тех лет - прорезиненный плащ и мокроступы!

Большую часть гардероба Льва Толстого составляли блузы светлых тонов из разных материалов. На рубашках Льва Николаевича, которые впоследствии получили название «толстовки», есть «говорящие» детали. Например, специальный кармашек для карандаша и маленькой записной книжечки. В последние годы жизни Лев Толстой писал дневник, который называл «Дневник для одного себя». Он любил писать карандашиком, который подвешивал через петельку на холщовой нитке.

По утрам дома писатель носил халаты. В 70-е годы кабинет Толстого располагался на первом этаже, а спальня - на втором. Каждое утро у графа был ритуал - он просыпался, надевал халат, умывался и, как вспоминал его сын Илья, «со спутанной бородой шел в кабинет». Там за шкафами висела его одежда. В кабинете он переодевался и выходил к завтраку. Ну а вечером за шкафом он снова переодевался в халат и поднимался к себе в спальню.

В доме Толстых было всегда прохладно, не больше 18 градусов - граф не любил жары и духоты. Дом даже топили через день, и то частями, а не целиком. Специально для зимы Софья Андреевна Толстая сшила мужу синий халат на гагачьем пуху, который взяла из ставших ненужными старых детских одеялец.

Один художник рассказывал, как уже глубокой осенью Лев Николаевич попросил его прогуляться до соседнего имения. Писатель тогда оделся очень легко: брюки, рубаха и сверху - вязаная кофта. А сам художник укутался в шубу. Толстой сказал: «Вы погорячились, вам придется раздеться»... И действительно - граф ходил быстро и совсем не замерз. А вот уже на обратном пути Лев Николаевич сел в сани и закутался в свою любимую шубу, которую купил сам себе в подарок на гонорар от «Анны Карениной». Шубу граф носил редко, предпочитая ей тулуп из романовской овцы.

У Льва Толстого была богатая коллекция обуви, причем вся - эксклюзивной ручной работы. Клетчатые домашние ботинки, мягчайшие башмаки из шкуры лося, парусиновые туфли, в которых он, возможно, играл в теннис... Дома Лев Николаевич ходил в сапогах - ичигах. Толстой просто обожал свои ичиги - из очень тонкой кожи, с мягким носком и внутренним жестким задником. У них нет такого различия, как правый или левый, а по дому в них можно передвигаться абсолютно бесшумно. Снимал писатель ичиги с помощью специального предмета - холуя. Руками снимать их было неудобно - вспомните, в фильмах обычно жены снимали мужьям сапоги!

Еще одним уникальным экспонатом музея являются толстовские валенки-бурки. Вероятно, они были привезены из Америки самим Толстым либо его сыном Сергеем, либо кем-то из толстовцев, которые сопровождали пароход с духоборами на поселение в Канаду.

Бурки сделаны из тонкого фетра, подбиты войлоком, кожа на носках отстрочена очень ювелирно. Для производства подобных валенок использовали особенную колодку. В музее хотели сделать дубликат валенок, приглашали для этого разных мастеров. Но ничего не получилось.

Кстати, в СССР бурки получили распространение в 1940-1960-х годах. Бурки можно увидеть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в которых щеголяет Бывалый в исполнении Евгения Моргунова.

Когда говорят о простоте Льва Толстого, всегда забывают о том, что у писателя были все самые новые и необыкновенные вещи. Фонограф, мимиограф (аппарат для изготовления копий), карандаш с электрической подсветкой, самопишушее перо, американская точилка для карандашей - «гаджетами» XIX-начала ХХ века дом буквально переполнен. Толстой был по-хорошему очень любопытен! Что касается одежды, то абсолютной новинкой тех лет в графском гардеробе можно считать очень дорогой прорезиненный плащ, да еще и с капюшоном! Такие плащи в России изготавливали только в Санкт-Петербурге и только на одной-единственной фабрике в малом количестве. В дополнение к плащу у писателя имелись мокроступы - тяжелые прорезиненные ботинки на шерстяной подкладке.

Факт

В 50-е годы XIX века Лев Николаевич Толстой жил в Санкт-Петербурге. В этот период он близко сошелся с членами кружка журнала «Современник» Николаем Некрасовым, Иваном Панаевым, Александром Островским, Дмитрием Григоровичем… Тогда Толстой одевался у известного и популярного в те годы французского портного Шармера. В его гардеробе было очень элегантное шармеровское пальто. Интересно, что у этого же портного одевался и другой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский. И хотя Толстой и Достоевский не были знакомы, но носили они одежду одного мастера.

Кстати

В музее «Ясная Поляна» есть три толстовские шелковые шапочки белого, серого и черного цвета.

Все они сшиты вручную Софьей Андреевной Толстой. После смерти писателя в 1910 году Софья Андреевна поняла, что люди идут в дом Толстого, что им интересен его быт, и необходимо создать музей Толстого. Софья Андреевна стала описывать все предметы, находящиеся в доме, в том числе и одежду. Так что первые хранительские записки в яснополянском музее писала именно графиня. Сохранилась такая хранительская записка, приложенная к этим шелковым шапочкам: «Шапочки Льва Николаевича, сшитые ему его женой».

Эксклюзив: Графский гардероб

Лев Толстой любил носить простые блузы, сшитые на основе косовороток. Материал - фланель, хлопок, дорогой шелк-сырец (на таких блузах были перламутровые пуговицы). Кроили блузы сама Софья Толстая и яснополянская крестьянка Липунова.

Уникальная вещь из гардероба писателя - валенки-бурки, выполненные в единственном экземпляре.

Соломенная шляпа, с которой Лев Толстой, не любивший жару, не расставался летом. В ней он ходил купаться на Воронку.

Бесшумные, мягкие и очень удобные кожаные кавказские ичиги. Их писатель использовал вместо тапочек и ходил в них по дому.

Полотенце писателя. Именно этим полотенцем Лев Толстой пользовался по утрам после умывания. На нем - монограмма «Л. Т.», вышитая Софьей Андреевной.

Абсолютной новинкой тех лет в графском гардеробе можно считать прорезиненный плащ с капюшоном, производство - Петербург. До наших дней плащ дошел в плачевном состоянии, потому что резина - самый капризный при хранении материал. Но благодаря стараниям реставраторов его восстановили.

Дома Лев Николаевич Толстой любил ходить в халатах. В его гардеробе были халаты разных цветов. Большую их часть шила его жена Софья Андреевна. Интересен синий халат - графиня сшила его и подбила гагачьим пухом, который взяла из ставших ненужными старых детских одеялец!

Тулуп из романовской овцы конца XIX-начала ХХ века. Овчина из романовской овцы считается лучшей в мире.

В последние годы жизни Толстой носил этот тулуп очень часто. Именно в нем он покинул Ясную Поляну в ночь на 28 октября 1910 года...

Медвежья шуба от французского портного Айе, купленная Львом Толстым на гонорар от романа «Анна Каренина». Одна из самых дорогих вещей в гардеробе графа. Сверху - сукно. Шуба не имеет пуговиц. Писатель просто так не гулял в ней - он закутывался в нее, когда зимой путешествовал в санях.

Фото предоставлены
музеем-усадьбой «Ясная Поляна».

История возникновения женских блузок

До конца восемнадцатого века такой элемент гардероба женщины, как различные блузки, был практически не востребован. До этого времени они очень редко появлялись в отдельных неофициальных стилях, таких как кантри или разных традиционных костюмах.
Во время поздней Викторианской эпохи блузки были распространены для неофициального, практического ношения. А стандартным костюмом, который предназначался для женщин, работающим, была именно простая блузка в сочетании с юбкой простого кроя. В 1900х и 1910х были модные женские блузки, которые назывались элементом дамского белья поскольку как и все элементы этого предмета туалета имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль - стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными для дневных раутов - и даже в качестве неофициальной одежды для вечера. В связи с тем, что этот предмет женского гардероба стал весьма востребованным, производители начали производить модные женские блузки оптом, а покупательницам они доступны в магазинах женской одежды.
И в наше время у любой современной женщины в гардеробе обязательно имеются различные блузки, которые могут быть как праздничными, так и для ежедневного ношения.
Блузки часто производятся из хлопка или шерстяной ткани, и могут быть без воротника и рукавов, имеются модели, вязаные крючком или спицами, в блузках могут быть декоративные дополнения такие так вышивка или аппликация.
Блузки имеют некоторые специфические особенности кроя, которые, как правило, присущи женской одежде, это необходимо для того, чтобы максимально подчеркнуть достоинства их обладательниц, это могут быть различные вытачки и прочие нюансы кроя.
Для блузок (и обычных женских рубашек с кнопками) как правило совершенно изменяли дизайн застежек по сравнению с мужскими рубашками. Отличаются женские блузки от мужских рубашек даже местом пришивания пуговиц, они находятся на левой стороне, сегодня сложно сказать, чем вызвано подобное разделение, однако есть несколько различных версий. Имеется версия, что так их различали работники прачечных, как раз они и придумали это новшество. Наиболее интересной версией является то, что в средние века большое число различных застежек на одежде человека было сопоставимо с его богатством, однако это касается только лишь мужской одежды, поэтому на женской одежде застежки пришиваются с другой стороны. Еще одна - что оригинальный проект основывался на броне, разработанной так, чтобы действующий правой рукой противник не мог попасть в шов и повредить одежду. Служанки отвечали за застегивание платья их хозяек (так как застежки обычно были расположены на спине), они уставали от усилий иметь дело с застежками, которые, с их точки зрения, были неудобно пришиты, и стали менять их расположение. Однако - как мы считаем, скорее всего, просто-напросто оказалось, что женщинам удобнее застегивать пуговицы, которые находятся слева, а мужчинам - справа.
На сегодняшний день много специализированных магазинов женской одежды предлагают купить женские блузки и оптом, и в розницу, этот предмет женского туалета стал очень популярен. Блузки претерпели значительные изменения, они бывают и с одной большой пуговицей, и с большим количеством маленьких, и с корсетом, и с булавками, и с декольте, и закрытые, вам необходимо только прийти в магазин и выбрать для себя подходящий товар.

Модные блузки золотой осени 2010

Несмотря на то, что женская блузка относится к повседневной одежде, по сути, она скорее ближе к нижнему белью. И чем более прозрачна и тонка ткань, из которой она сшита, тем сильнее это ощущается. Блузок, как и футболок не бывает много – даже если вы соберете коллекцию из двухсот – трехсот штук, все равно рано или поздно каждая из них пригодится. Многие предпочитают лишь обтягивающие модели, с множеством вытачек, сидящие ровно по фигуре, другие чаще надевают просторные, лежащие множеством складок на рукавах и от воротника, однако практика показывает, что лучше всего варьировать все возможное разнообразие в зависимости от случая и композиции костюма, не привыкая к определенному типу выкройки. Самые свежие тенденции моды на женские блузки рассматривает журнал Justlady.
Блузка – один из самых женственных предметов гардероба, однако и его в свое время прекрасная половина человечества позаимствовала из мужского костюма. В XVI – XVII веках тончайшая шелковая блузка с жабо, кружевами и рюшами была неизменным атрибутом французских и испанских офицеров, придворных и высших чиновников. Но все меняется, и в XIX платье перестает быть обязательным и единственным женским нарядом, разделяясь на верх и низ. Тут-то и начинается история блузки – она стремительно меняется в зависимости от модных тенденций и пристрастий обладательницы, приобретая широкие манжеты, распоротые рукава-крылья, приталенный лиф, широкие складки от ворота, глубокое декольте, узкий воротничок.
После четырехугольных вырезов, квадратных жабо и геометрических рисунков, которые все еще держатся на подиумах, однако постепенно их покидают, в моду снова входят треугольные и полукруглые декольте, нежные складки ворота, тонкая изысканная оторочка, ткани в горошек, черное кружево. Абсолютной доминантой в осенних коллекциях 2010 года становятся розовые, белые, бежевые цвета теплых оттенков, однако и черные, красные элементы, пестрые расцветки, и веселые принты приветствуются.
Белая мушкетерская рубашка-блузка с кружевными рукавами и откидным воротником, как вариант – украшенная тонкой однотонной вышивкой – наиболее частый гость подиумов – вполне удачное дополнение как для стильных обтягивающих джинсов, так и для серой или черной юбки из твида или тонкой шерсти. Но для законченного стильного образа не забудьте жакет в стиле милитари с золотыми пуговицами или эполетами, например, из коллекции Balmain
. Он может быть коротким, так что нижняя часть блузки, заправленная в брюки или юбку, видна и образует яркую полоску, обхватывающую талию. Еще один оригинальный атрибут – широкий длинный ворот, спускающийся до самого нижнего края.
Асимметрия во всем – еще одна актуальная тенденция. Блузка может быть открытой и надеваться на одно плечо или же это может быть скошенный вправо или влево ворот, застежка лишь с одной стороны, что-нибудь еще – экспериментируйте смелее!
Сочетание пышных буфов с обтягивающими элементами и складками: одна блузка может представлять собой комбинацию из нескольких фасонов, как, например, в коллекциях от Diane von Furstenberg. Такие блузки будут замечательным дополнением и к обтягивающим джинсам, и к узкой длинной юбке, и к офисному дресс-коду.
Плавные линии, струящаяся ткань, легкие складки – еще одна тенденция этой осени – модные блузки 2010 свободного покроя, создающие летящий силуэт. Такой образ подойдет женщинам, желающим скрыть недостатки своей фигуры, а обладательницам стройной фигуры он подарит элемент мягкости и загадочности. Самая яркая из подобных моделей – полупрозрачная бежевая блузка-пончо от Bess, но можно подобрать и более теплый трикотажный вариант от Acne. Еще одна вариация – блузка с широкими складками, собирающимися на поясе наподобие древнеримской туники, как на показах Fendi. Особый шарм этим моделям придают рукава три четверти, собранные в аккуратные маленькие манжеты.
Черная женская блузка – классика, которая должна быть в гардеробе любой дамы, особенно если она предпочитает белые брюки и юбки. В этом сезоне в моду входят полупрозрачные ткани: черное кружево с жабо от Paul&Joe, его можно носить как с обтягивающим топом или водолазкой так и без, в зависимости от ситуации.
Черный шифон от MCQ , который модельеры дополняют оригинальным кожаным корсетом – страстная и утонченная вещь одновременно.
Ткани в горошек и мелкие принты в стиле 50х: если агрессия – не ваш конек, и вы скорее хотите выглядеть милой и очаровательной, для вас актуальна модная тенденция, сочетающая более мелкие и крупные рисунки в простом фасоне. Такая блузка может украсить слишком заурядную юбку или брюки, или, наоборот, окажется к месту среди вещей с похожим принтом, или в той же цветовой гамме. Однако в такой ситуации лучше подобрать более простые однотонные аксессуары: туфли на каблуке без украшений, прямоугольную сумку.
К блузке принято подбирать соответствующее колье или кулон: в этом сезоне в моде простые крупные кристаллы, сборные паутинки со множеством серебряных и золотых деталей, жемчужные ожерелья и браслеты из бусин разного калибра.
Пусть вас не мучают сомнения, покупать или нет ту или иную блузку, в гардеробе настоящей дамы их много не бывает! Не бойтесь экспериментировать, играть на контрастах или, наоборот, подбирать подчеркнуто однотонную композицию!

БЛУЗКИ

Из истории. Рубахи в качестве нижней одежды, нательного белья, сорочки утвердились сравнительно недавно. Так как мучительно медленно и долго вырабатывалось новое отношение людей к культуре быта и гигиене.

К наиболее древним "предкам" рубахи можно отнести хитон. Его носили уже в XIV-XIII веках до н. э. Хитон имел вид рубахи, но древним грекам он служил верхней одеждой, только надевали его прямо на голое тело.

Древние германцы и другие народы, обитавшие севернее, раньше других ощутили потребность в исподнем. Уже в III веке до н. э. они под верхней одеждой носили подобие льняной рубашки. Древние римляне переняли у "варваров" этот элемент одежды вместе со штанами.

Туника из шерсти или льна служила домашней одеждой древнему римлянину. Она уже не была простым куском ткани, в который драпировали тело. Сшитая из двух полотнищ, туника закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие по локоть рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.

Только к X веку появляются первые признаки превращения туники в рубаху. Но лишь в XIV веке рубаха из тончайшей льняной ткани становится украшением человека. Правда, она была доступна далеко не каждому. Поэтому нередко в ход шли воротники и манжеты в качестве украшений к костюму.

В XIX веке в женской одежде лиф становится самостоятельной частью. Разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 40-х годов, но только в конце столетия эта мода распространяется повсеместно. Блуза сначала называется жилетиком со шнуровкой. Название "блуза" закрепляется позднее.

В период бидермейер женщины носили блузки сильно приталенные, богато украшенные рюшами, оборками, с очень широкими рукавами. В эпоху модерна появляются блузки с высокими воротниками-стойками, лиф спереди которых отделывается кружевом, воланами и т. п. В 20-е годы XX века модной считалась женщина с детской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современные блузоны. В 30-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки. В 50-е годы Коко Шанель разрабатывает очень простую модель блузки - белую шелковую блузку с воротником-бантом. В последующие годы меняются фасоны, ткани, отделки, но блузка из моды не выходит.

Современная блузка. Женщины переняли из мужского гардероба не только повседневную сорочку. В неофициальной обстановке они могут надеть ковбойскую рубашку в клетку, тенниску, блузон, топ и тунику.

Батник - так называли женские блузки, напоминающие мужские сорочки. Впервые они были показаны в середине 70-х годов французским модельером Кашарелем. Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа.

Топ первоначально представлял собой блузку на бретелях. Он напоминал верхнюю часть комбинации. Сейчас топом называют небольшие, как правило, короткие кофточки, не доходящие до уровня талии, без рукавов. Топ появился несколько лет назад и до сих пор чрезвычайно популярен. Он прекрасно дополняет костюм, заменяя традиционную блузку с воротником и рукавами. Топы последнего времени шьют из самых разнообразных тканей, трикотажа и даже меха.

Туника - древнее изобретение, нечто среднее между платьем и блузкой: для блузки слишком длинная, для платья - чересчур короткая. Носят тунику поверх брюк, юбки и даже платья. По бокам она обычно имеет глубокие разрезы.

Блузка и имидж. Блузка деловой женщины должна быть простой и элегантной. Красивые блузки со сложным дизайном лучше всего носить отдельно, а не под жакет, и большинство из них совершенно не годятся для деловой обстановки.

Нельзя на работу носить блузки из прозрачного или обтягивающего материала, например лайкры. Их можно надеть лишь в том случае, когда вы уверены, что не будете снимать пиджак.

Вырез на блузке должен быть скромным. Помните: чем больше вы показываете, тем меньше у вас авторитета.
актуальність
Стильные женские блузки и рубашки: найди свою идеальную модель!

Блузки и рубашки уже давно стали привычными для женского гардероба вещами. Многие из нас прекрасно знают о том, что рубашки изначально были исключительно мужскими предметами одежды, частью их костюма. В мир женской моды рубашки вошли только в прошлом столетии, благодаря Коко Шанель, которая разрушила многие шаблоны и стереотипы, существовавшие на протяжении веков. Вообще, если детально разбираться в истории моды и в истории происхождения женских рубашек и блузок, то выяснится, что появились они несколько раньше, но именно Коко Шанель сделала эти вещи настолько стильными и элегантными, настоящими украшениями гардероба.

Далеко не все представительницы прекрасной половины человечества могут четко назвать критерии, по которым можно отличить блузки от рубашек. Некоторые ошибочно полагают, что главное отличие заключается в тканях, используемых для пошива. Это не совсем так. Действительно можно отметить, что для блузок чаще выбирают легкие материалы, такие как шелк, в то время, как для рубашек идеально подходит хлопок. Но на самом деле блузки отличаются от рубашек фасоном, дизайном и способ украшения.

Блузка – это женственный и элегантный вариант обычной рубашки с приталенным силуэтом. Женские блузки редко бывают однотонными, это больше свойственно рубашкам. Дизайнеры при моделировании блузок проявляют больше смелости и фантазии. Им нравится создавать блузки со сложными узорами, декорированные всевозможными стразами и паетками. Если женщина не боится выглядеть сексуально и соблазнительно, то ей стоит остановить свой выбор на блузках из полупрозрачных тканей. Во-первых, это всегда стильно и актуально, такая вещь не выйдет из моды спустя несколько месяцев. А во-вторых, блузки из полупрозрачных тканей соблюдают тонкую грань между вульгарностью и сексуальностью.
и т.д.................

Для прекрасной половины человечества опять вернулись в моду блузки и рубашки, которые заправляются в юбку или брюки. Выглядят они невероятно женственно и сексуально, ставят акцент на талии и создают невероятно модный силуэт. Блузки боди – идеальный вариант для повседневного использования на любые случаи жизни. И вот почему.

Аналогичные по крою рубахи носили представители северных народов в III веке до нашей эры. Но их предназначение было несколько иное: использовались рубашки в качестве нижнего белья, и поддевались под одежду в зимнее время года.

С течением времени рубашки видоизменялись, для их пошива применялись различные ткани от шерсти до хлопка. И только в XIV веке эта вещь стала инструментом эстетики. В этот период блузки женские начинают шить из тончайшей ткани - батиста. Соответственно, позволить себе щеголять в блузе могла не каждая красавица. Некоторые барышни, не имеющие возможности носить дорогостоящие блузы, шли на хитрость, - они пришивали к своим костюмам кружевные манжеты и воротнички, создавая эффект присутствия блузы. Кстати, современные дизайнеры одежды взяли на вооружение эту уловку и не так давно эффект «два в одном» украшал женские модные кофты.

Долгое время блузки не были слишком востребованным элементом гардероба. Их то понижали в ранг нижнего белья, то снова возвышали в статус одежды аристократов.

И только в XIX веке мода на блузки распространилась по всей Европе и женские блузы стали доминирующим элементом гардероба модниц.

Современные блузы - это невероятное разнообразие моделей, фасонов, материалов и отделки. Вот лишь самые популярные виды этой вещи:

  1. Батник. Это приталенная блуза с застежкой на планке. Носится она навыпуск.
  2. Блузон. Отличительная особенность этой модели - поясок или кулиска на талии. Блузон также носится навыпуск.
  3. Ковбойка. По крою это рубашка мужского фасона с нагрудными карманами, чаще всего в крупную клетку, но может быть и монохромной.
  4. Косоворотка. Прототипом этой модели служит русская национальная рубаха без застежек и воротника.
  5. Топ. Характерная особенность - отсутствие рукавов.
  6. Туника. Эта модель удлиненной блузки носится обычно с брюками, леггинсами, лосинами. Если вы хотите купить теплую женскую кофту, стоит обратить внимание на эту практичную модель.
  7. Шемизье. Еще одна модель блузки, напоминающая по крою мужскую рубашку. Она имеет свободный крой и носится навыпуск.
  8. Блузка-пеплум. Эта модель имеет кокетливое расширение книзу - баску. Она способна превратить любую женскую фигуру в идеальные песочные часы, выигрышно подчеркнув линию талии. Если вам нужна подчеркивающая фигуру одежда женская кофты с баской - идеальный вариант.
  9. Комбидресс. Это очень практичная и удобная модель, не сковывающая движения. Если вы не любите поправлять неряшливо выглядывающие уголки блузки из-под юбки или брюк, приобретите комбидресс. Сверху это обычная блуза, но застежка между ног обеспечивает комфорт и удобство.

Мода на этот элемент гардероба менялась неоднократно. Если вы хотите пополнить шкаф актуальной в этом сезоне вещью, рекомендуем ознакомиться с подборкой моделей, которым в этом году стилисты предвещают наибольших успех:

  • Прозрачные блузы. Гардероб модниц давно перестал быть надиктован исключительно погодными условиями. Дизайнеры предлагают комбинировать легкие блузки из шифона, кружева или шелка в осенне-зимний период с шерстяными тканями или плотной фактурной вязкой. Так что если вы отдадите предпочтение прозрачным тканям, не забудьте купить женские вязанные кофты или жакет.
  • Люрекс. Блестящие нити на блузах снова в тренде. Причем стилисты Модных Домов предлагают смело включать такие модели в офисный стиль одежды.
  • Свободный крой. Любительницы стиля оверсайз оценят тренд на блузки свободного кроя. Такие модели придадут фигуре недостающий объем и в нужных местах скроют «лишнее».

Блуза как женский must have

Белая блузка, как маленькое черное платье , должна быть у каждой женщины. Впрочем, как и черное платье, белую блузку в ранг маст хэвов возвела легендарная Коко Шанель. В 1950 году она подарила модницам очень простую и практичную модель белой блузы с воротничком в виде шелкового банта.

В шкафу модницы могут быть самые разнообразные красивые женские кофты, но только белая блуза остается вне времени. Она не выйдет из моды и подойдет к любому стилю, разве что не дополнит спортивный образ.

Несмотря на скромный и достаточно простой вид, эта базовая вещь сделает свою хозяйку соблазнительной. Вряд ли вам удастся купить трикотажную кофту женскую, в которой вы одинаково уместно сможете выглядеть, собираясь как на деловую встречу, так и на шоппинг с подружками. А белой блузе это под силу!

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...