Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

История появления юбки. Юбка — возникновение и эволюция

2013-12-19 01:10:14 2013-12-19 · 1:10 дп

Несомненно, в современном мире юбка является неотъемлемой частью женского гардероба. Но далеко не всегда она имела определенную гендерную принадлежность. В древних цивилизациях мужская юбка являлась частью облачения, которая подчеркивала статус и положение в обществе. очень длинна. Она проделала долгий путь от древнеегипетского передника схенти (единственной одежды мужчин того времени) до огромного разнообразия форм сегодня.

На разных языках слово юбка даже имеет схожее звучание. Происходит от франц. jupe из итал. giuppa «безрукавка»; восходит к арабск. جوبّة (jūbbä) «нижнее платье из ». Русск. юбка (также старая форма ю́па, юпка ) заимств. через польск. jupa «куртка, женская кофточка».

Как отдельный элемент женской одежды впервые юбка появилась в Испании в 16-го веке. Она представляла собой целое сооружение из нескольких ярусов ткани, набитой конским волосом, передвигаться в которой было достаточно проблематично. Вскоре на смену ей пришла юбка плотно натянутая на каркас из металла или тростника представляющего собой ряд обручей. Называлась она «вердугос » (во Франции от этого названия испанского кринолина возникло слово vertugadin — «страж целомудрия»).

Она делала из женщины подобие неприступной крепости. К концу 16-го века ширина вердугос увеличивалась книзу. Сверху обтянутая черной парчой и украшенная драгоценными камнями она пристегивалась к корсету. Носили ее только аристократки. Но кринолин не единственный каркас для женской фигуры. Традиции женского костюма введенные Екатериной Медичи это прежде всего фижмы. На смену коническому силуэту пришла юбка, которая совершенно преображает линии фигуры за счет выпуклостей по бокам или каркаса, сделанного из дерева, железа или китового уса. Китовый ус и фижмы делали женскую фигуру совершенно неестественной.

В 17-м веке роль законодателей моды перехватил французы. Им не по вкусу были тяжелые испанские наряды и придворные портные искали новых решений. Одежда становится более свободной (вспомните костюмы мушкетеров). Француженкам больше по душе юбки прачек, которые могли заткнуть подол своей юбки за пояс.

Например, такие женщины как мадам Сен-Бальмон и бесстрашная Жюли де Мопен сбросив фижмы и корсеты из китового уса, надев сборчатые юбки и простой корсаж со шнуровкой, тоже носят сапоги, тайно. Юбки перестали иметь жесткую основу, но держали пышную форму, благодаря нижним и верхним накрахмаленным юбкам. Линия двойной юбки стала основной выразительной линией второй половины 17-го века. Обычно к лифу пришивали две юбки. Нижнюю и из муара и тафты, а у верхней спереди оставался разрез. Полы драпировали и крепили к лифу с помощью шнурков или бус.

Женщины эпохи рококо напоминали фарфоровые статуэтки. В моду вернулись корсеты металлические, деревянные либо из китового уса. Под юбку надевались «панье» или «корзина». Панье из плотной, проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлические. Панье обычно пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету. Ранняя форма панье напоминала колокол, однако, по мере того как в середине 18-го века юбки стали шире, панье также подвергалось модификации, разделившись на левую и правую половины.

Они часто становились объектом карикатур и насмешек, из-за своих огромных размеров, но несмотря на это женщины просто обожали эту деталь одежды. Облачение в «доспехи» проходило не быстро, так как составляющих было достаточно много.

18-й век стал веком таких блестящих дам как маркиза де — Помпадур . В моде бледность и яркие краски в одежде. По контрасту с цветом лица дамы наряжаются в легкие ткани, цветастые ситцы. Индийцы изобрели набивку при которой ткань практически не тускнеет. Но в конце века на смену кринолинам и придет платье рубашечного покроя. Под влиянием британских революционных веяний в моду вновь войдет естественность. Лицемерные кринолины пойдут на свалку и появятся первые жертвы высокой моды.

В конце 18-го века стиль одного берега Ла-Манша противостоял стилю другого берега. Манерная изысканность стиля рококо теряла свою актуальность. Гигантские парики, невероятные украшения для волос, возможно, дамы пытались спрятаться за ними от страшного рока. Экстравагантность придворных костюмов была чужда простым гражданам, их одежда оставалась простой и удобной. Аристократия не могла не чувствовать грядущих перемен, предвосхищая эпоху неоклассицизма, и записные придворные модницы обратились к простой, незамысловатой одежде.

Королева Мария Антуанетта , стараясь избежать регламентированных строгостей придворной жизни, надевала простое хлопчатобумажное платье и большую соломенную шляпу, играя роль пастушки в «Деревушке королевы» в Малом Трианоне в Версале. Правительница также любила скромную сорочку — шемиз из белого муслина, и после 1775 года подобное одеяние обрело популярность, получив название chemise de la reine («сорочка королевы»). В моду вошло платье рубашка — шемиз. Она послужила переходной формой к платью с завышенной талией периода Дериктории. Традиция турнюров, париков и потока кружев проходит и на этот раз уже всерьез.

Начало 19-го столетия это эпоха ампир, когда в моду вошли легкие платья с завышенной талией. Ткань ниспадала мягкими складками от груди до самого пола. Поначалу платья были цельнокроеными и юбки были собраны вокруг талии небольшими складками. На смену таким платьям пришли платья, передняя часть которых была гладкой. Задняя половина юбки могла быть более длинной и расширенной книзу. А при английском дворе все еще носили пышные юбки, следуя строгому этикету. К 1805 году платье с завышенной талией прижилось и при русском дворе. А к концу 20-х годов талия вновь вернулась на место и в моду вошли корсеты, подчеркивая тонкую талию. Юбки стали колокообразными, широкими со складками на талии. И к середине 19-го века они были просто огромными, покоящимися на кринолинах. На них могло пойти 10 или 15 метров ткани. Подол юбки мог превышать 5 метров по окружности. В 1857 году открывает свое первое ателье на Рю-де-ля-Пэ. Это первый всемирно известный дизайнер, создатель «высокой моды».

Он творил во время царствования роскоши и стиля рококо. Императрица Евгения была первой в числе его заказчиц из высшего света. Благодаря своей проницательности, умению предвидеть новые тенденции и профессиональному мастерству, Ворт на протяжении полувека царил в парижской моде. Он изобрел более легкий , из легких металлических колец, на который достаточно было наложить 2 слоя ткани. Сверху юбки обрастали всевозможными рюшами и воланами. Чем пышнее юбка, тем тоньше талия! На смену кринолинам пришли турнюры, делавшие изгиб фигуры S-образный.

А в конце 1870-х годов одной из самых популярных моделей стала модель «принцесса». Никаких поперечных швов, только вертикальные линии. Эффект стройности без каких-либо ухищрений. Одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто и спортивные костюмы. Появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета.

Его модели стали возвратом к довоенной роскоши. Это было возрождением французской высокой моды. Шанель в свою очередь предлагает новый образ женщины, отвечающий духу времени. Она разрабатывает стиль маленького костюма, иконой которого станет Жаклин Кеннеди . идут еще дальше по пути свободы открывая женские ноги. Именно вскружила голову Лондону английской версией мини юбки. Пако Рабан экспериментировал не только с пластиком, но и с металлом.

Следует отметить, что это лишь маленькие зарисовки к тем изменениям в истории юбки, которые были на самом деле.

Тенденции моды по сей день не ограничиваются только одним фасоном юбки. У женщин есть прекрасная возможность использовать эту часть своего гардероба на благо своих целей. Главное подойти к решению этого вопроса правильно.

Если у Вас есть что добавить к истории юбки, жду Ваших комментариев!

Узнайте еще больше интересного:

История одежды – болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго. А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но...

Ночная сорочка в жизни современной женщины

Сегодня трудно представить себе женщину, которая не имела бы понятия о том, что такое ночная сорочка, или хотя бы раз в жизни ею не...

Чокер как модный аксессуар

Женский гардероб с каждым сезоном пополняется всё новыми и новыми аксессуарами, которые на время были забыты, а теперь снова возвращаются обновлёнными и желанными. Чокер, ...

Что такое палантин?

С наступлением холодных дней хочется найти дополнительный источник тепла. Их не мало в нашем современном мире. Одним из них является шикарный женский аксессуар – ...

Итальянская мода 80-х годов прошлого столетия

Если Англия в нашем представлении была всегда чопорной и бунтарской, Франция романтической и чувственной, то Италия, в отличие от них, ассоциировалась с легкостью, светом, ...

Всего комментариев к статье: 24

    Ответить

    • – новинка этого сезона. – это юбка с высокой талией и широкими полями. Такая юбка подходит каждой девушке и женщине, независимо от возраста и фигуры. Если вы собираетесь купить юбку-солнце , то нужно знать несколько интересных фактов об этой юбке.

      История возникновения данного фасона

      История возникновения юбки-солнце начинается с давних времен. Потому как первые юбки были фасоном юбки-солнце. Их шили специально для мужчин – рыцарей.

      Метод пошива юбки-солнце

      Пошить такую юбку может каждый. Это очень легко. Нужно нарисовать круг с диаметром равным объему Ваших бедер. Затем посередине этого круга нарисовать еще один круг с диаметром равным объему Вашей талии. Замеры перенести на ткань и обшивать. Эта юбка шьется без швов.

      Материал из которого шьется эта юбка

      Конкретный материал назвать невозможно. Эту юбку можно пошить из любой ткани, так как эта юбка универсальна.

      Разновидности юбки-солнца

      Юбка такого фасона бывает короткой, средней и длинной. Также отличается тем, что есть модели с карманами, а есть и без. Бывает на резинке, а бывает и на поясе.

      Куда и с чем одевать?

      Как сказано ранее, эта юбка – универсальна. Поэтому ее можно одеть и на пляж и в театр. Хорошо сочетается с блузами и жакетами, майками и топами.

      Расцветка юбки – солнце

      Цвет юбки-солнце может быть разнообразным. Бывают они как однотонными, так и разноцветными.

      Символ элегантности и строгой женственности, самый востребованный предмет женского гардероба и верный способ подчеркнуть женскую красоту не выходя за рамки приличий. А ведь юбки-карандаш могло и не быть, если бы не один курьезный случай и смекалка братьев Райт.

      История

      Все началось с того, что в 1908 году некая госпожа Берг стала первой женщиной, которая совершила перелет на самолете. Казалось бы причем здесь юбка? Дело в том, что первые самолеты были совершенно другими, чем сейчас: пассажиры сидели не в удобном отсеке, а между крыльями. Пышная юбка из легкой ткани госпожи Берг начала развиваться, приподниматься… в общем создавать аварийную ситуацию и ставить даму в крайне неловкое положение. Чтобы устранить конфуз, братья Райт попросту перевязали юбку веревкой чуть выше лодыжек, не подозревая, что совершили очередную революцию, на этот раз в мире моды.

      Как водится, на месте события велась фотосъемка. Снимки облетели весь мир, и их увидел Поль Пуаре, который сразу же увидел новый фасон юбки, который сразу же окрестил hobble skirts - хромая юбка. Надо сказать, что этот предмет одежды был лишь отдаленно похож на современную юбку-карандаш из : она была по прежнему длинной, облегала бедра, а к низу расширялась в форме колокольчика.Но кстати, знаменитый фасон платьев «Русалка» совершенно точно является прямым потомком неудобной юбки, и актуален по сей день.Также есть версия, что прототипом юбки-карандаш, является другая культовая вещь - маленькое черное платье, которое также имело облегающий низ длиной до колена.

      Первая мировая война повлияла не только на судьбы и умы людей, но и на моду: много богатых и знаменитых модельеров потеряли свои состояния и возможность продолжать свое дело, именно потому, что одежда стала стремительно меняться, а они не смогли идти в ногу со временем. Так hobble skirts вышла из моды из-за того, что сковывала движения, а женщинам тех лет приходилось много работать (большая часть мужчин погибла или стала инвалидами)и как следствие носить удобную одежду. Также сыграл роль и дефицит : юбки стали короче, а брюки приоритетнее.

      Наконец в 1940 году появилась первая юбка-карандаш в том виде, в котором ее знают современные дамы, авторство принадлежит Кристиану Диору. По тем временам это была самая настоящая провокация, но дамы, уставшие от бесформенной и не слишком красивой одежды, с радостью приняли новые тенденции моды. Самые первые юбки шились из и были частью костюма с жакетом, но позже их начали комбинировать с блузами и мягкими свитерами.

      Новая модель имела ряд преимуществ: она подчеркивала прелести женского тела, на нее уходило меньше материала, ее легко было сшить самостоятельно, если удавалось , но настоящий бум на юбку-карандаш случился после того, как ее стали надевать знаменитые женщины.Мэрилин Монро (ее можно увидеть именно в этой юбке из в фильме «В джазе только девушки»), Одри Хепберн, принцесса Грейс и другие известные дамы двадцатого столетия красовались в юбке от Диора на светских раутах и с тех пор, каждая женщина считала обязательным иметь такую юбку в своем шкафу.

      Наши дни

      В восьмидесятые годы, юбка карандаш внезапно потеряла статус строгой и элегантной: ее шили из ярких тканей немыслимой расцветки, носили с кожаными и джинсовыми куртками, украшали бахромой и металлической фурнитурой… В 2000 году она вернулась в свой первозданный стиль: строгие линии и спокойные цвета и стала считаться одеждой для офиса. Сегодня юбка-карандаш уместна в любой обстановке будь то деловой прием или вечеринка, все зависит от и расцветки. По мнению кутюрье, эта модель хорошо сочетается с верхом из гипюра , бархата или шифона.

      Юбка – базовый предмет женского гардероба, история появления которого доподлинно неизвестна. В V-IV веках до н.э. она уже была распространена. Древние люди не делили одежду по половому признаку – мужчины и женщины разного возраста в то далекое время одевались почти одинаково.

      В современном обществе она классифицируется как элемент женского гардероба, хотя изначально предназначалась для защиты воинов от непогоды. Ниже – история юбки с картинками, в которой кратко перечислены основные вехи развития.

      Римская империя

      Мужская история происхождения юбки связана с Римской империей. Предмет гардероба носили юристы, политики, аристократы и богатые воины, чтобы подчеркнуть социальный статус и материальное благосостояние. Представителям среднего класса позволялось его надевать в исключительных случаях – на форумы и важные собрания.

      Для пошива использовались натуральные восточные ткани, в качестве аксессуаров – ленты, драгоценные камни и ручная вышивка. Длина обязательно должна была закрывать колено, что также являлось признаком высшего класса.

      Греческая мода оказала серьезное влияние на римский стиль. Это особенно отчетливо прослеживалось в драпировках, многослойности, богатых цветах. Благодаря греческим веяниям эта одежда заняла почетное место в повседневном и торжественном гардеробе римлян.

      Средневековье

      История создания юбки в Европе началась в Средневековье. В то время модным считалось отделять лиф от низа платья, что открывало портным новые возможности для экспериментов с объемом, длиной и дизайном.

      Популярностью пользовался шлейф – его длина увеличивалась пропорционально происхождению обладательницы. Королева носила шлейф в 11 локтей, принцессы – в 9 локтей, а шлейф герцогинь был втрое короче.

      Мода не нашла понимания у католических священников, ассоциировавших шлейфы с хвостом дьявола. Они отказывались исповедовать дам, приходивших к ним в таких нарядах.

      Испанский след

      Испания занимает особое место в истории возникновения юбки, ведь именно в этой стране в XVI столетии появился ее современный прототип. Это была широкая, объемная и тяжелая модель. Носить ее на теле было сложно из-за большого веса, поэтому предприимчивые испанцы изобрели «вердуго» — каркас из обручей.

      Дамы ставили каркас на пол, ступали внутрь обручей и пристегивали тканевую основу к корсету. Носить увесистые наряды простолюдинки не могли – это была привилегия аристократок.

      Миди

      В XVII веке на первый план вышли практичность и удобство. Женщины могли укоротить одежду, сделать ее удобной, свободной и практичной. В это время появились тонкие модели для весны и лета и с шерстяной подкладкой для зимы.

      Постепенно в моду вошла длина миди – она быстро стала популярной, так как позволяла представительницам прекрасной половины демонстрировать ножки, не боясь наказания инквизиции.

      В XVIII столетии наступила эра кокеток. В моду вошли шелковые наряды, отороченные кружевами, модели из прозрачной ткани, перехваченные поясом.

      Вечерний кринолин и турнюр

      Деление предметов гардероба на дневные и вечерние началось в 1815 году – в период, вошедший в историю юбок годе и других фасонов, как период Реставрации.

      Он ознаменовался возвратом к металлическим каркасам, проволочным конструкциям, бамбуковым кольцам. В таких нарядах дамы выходили в свет.

      Во второй половине XIX столетия жесткий каркас заменил кринолин – плотная материя из конского волоса, благодаря которой наряд хорошо держал форму.

      К концу столетия в одежде появился дополнительный элемент – турнюр. Он представлял собой валик, с помощью которого барышни увеличивали себе ягодицы. Некоторые делали это настолько усердно, что становились натурщицами для карикатуристов.

      Современная история

      1. Равные права женщин и мужчин.
      2. Демократичность кроя.
      3. Актуальность мини.
      4. Свобода выбора.

      Шлейфы и кринолин изжили себя – их сменили простые и демократичные юбки. Влияние на крой и длину оказывали популярные танцы. Танго, рок-н-ролл, чарльстон утверждали моду на короткие модели с разрезами, сквозь которые видны ноги.

      Перед Первой мировой женщины активно носили одежду из прозрачной ткани. Юбки стали еще короче, оголив колени. Блюстители нравственности запаниковали – в некоторых американских штатах власти попытались законодательно запретить ношение нарядов короче 15 см от земли.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...