Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

История женских дуэлей. Женские дуэли: апофеоз жестокости или дело чести

Далеко не все женщины - мирные домашние кошечки. Дамы способны сражаться за свою любовь или достоинство не на жизнь, а на смерть. Особенно жестокими во все времена были дуэли из-за мужчин. Только смерть могла расчистить дорогу к сердцу избранника.

Исторические документы зафиксировали немало кровавых поединков как между женщинами, так и между женщинами и мужчинами. Оказывается, уже в древности физическая сила была весомым аргументом в спорах дам. Древнеримский писатель Аммиан Марселлин поведал, что у галлов жены дерутся кулаками и ногами, сражаются с другими женщинами и с мужчинами. Древнегреческий историк Геродот писал, что в одной греческой провинции девушки собирались толпой и свирепо дрались между собой на палках.

Викинги имели интересный обычай – «прогулку по острову», когда спорщики на небольшом островке вступали в честный поединок с равным оружием. Кто побеждал - тот и прав. Если на такую «прогулку» выходила женщина, то ей давали фору: мужчину-соперника опускали в узкую яму по самый пояс, либо привязывали левую руку за пояс. Боец–мужчина таким образом ощутимо проигрывал в обороне.

Россию дуэлями не удивишь. В Древней Руси решение споров с помощью оружия было обычным делом. Узаконены были и женские дуэли. Правда, оскорбленная женщина вместо себя могла выставить мужей, братьев, отцов или знакомых, если в споре против нее выступал мужчина. Если же противницей была женщина, то дама сражалась с ней лично. Эти правила были записаны в Псковской судебной грамоте от 1397 года.

В те стародавние времена при поединках использовались дреколье, рогатины и дубины, окованные железом. Иногда, очень редко, он происходил врукопашную. Петр I решительно воспротивился дуэлям и издал указ об их запрете. Он не хотел, чтобы люди сводили друг с другом счеты в обход государства. Этот указ подтверждали все последующие императоры, но и столетия спустя дворянки выбирали скорейшее силовое разрешение конфликта вместо судебных тяжб.

В пятнадцатилетнем возрасте в поединке успела поучаствовать даже будущая императрица Екатерина II. Будучи принцессой, она дралась на шпагах со своей троюродной сестрой. К счастью, никто не был убит или ранен. Кстати, впоследствии Екатерина смотрела сквозь пальцы на дуэли и меры принимала лишь в случае смерти или серьезного увечья. В период ее правления произошло 20 женских дуэлей, три из которых оказались смертельными.

В 1829 года в Орловской губернии поссорились помещица Ольга Петровна Заварова и Екатерина Васильевна Полесова. Между ними состоялся смертельный поединок на саблях своих мужей, а секундантами были гувернантки-француженки. Соперницы встретились в березовой роще и на предложение примириться ответили отказом, продолжая перепалку между собой. В разгар скандала женщины выхватили сабли и начали драться. Ольга Петровна получила тяжелое ранение в голову и скончалась на месте. Екатерина Васильевна с ранением живота промучилась сутки, а затем также скончалась. Этот ужасный случай ничему не научил их дочерей, и спустя 5 лет они также избрали сабли для разрешения конфликта. Это соперничество привело к смерти Анны Полесовой. Ее соперница Александра Заварова впоследствии занесла эту историю в свой дневник.

Французская маркиза де Мортене заметила в записках, что русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Она писала: «Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы».

Как говорится, со стороны виднее, но, судя по историческим запискам, «слепая ярость» присутствовала в поединках французских дам в не меньшей мере. Правда, во Франции был любопытный обычай: женщины дрались обнаженными до пояса. Возможно, это придавало поединкам некоторую изощренную красоту, но не меньший трагизм.

Западные дамы так привыкали к оружию, что художник Жан Беро штамповал картины с элегантными француженками, которые держат шпаги, как будто это не оружие, а веер или зонтик. Европейки вовсю выясняли отношения с оружием в руках с шокирующей жестокостью. Если мужские дуэли завершались убийством в четырех случаях из десяти, то между женщинами восемь из десяти дуэлей имели смертельный исход или серьезное ранение. Это было связано с тем, что правил для дам не существовало. Дуэлянтки смазывали кончики шпаг раздражающими составами, чтобы каждое ранение причиняло страдания; сражаясь на пистолетах, соперницы стреляли до тех пор, пока одна из них не оказывалась убитой или тяжело раненой.

Итальянки не отставали от француженок. 27 мая 1571 года в миланский монастырь Св. Бенедикты прибыли две знатные сеньориты. Они прошли в комнату для молебна, но вскоре монашенки услышали шум. Когда она вошли в келью, то увидели жуткую картину: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала. Судя по всему, между ними состоялся поединок на кинжалах.

В 1624 году в Булонском лесу произошла дуэль на шпагах между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк. Женщины подрались из-за благосклонности кардинала Ришелье. Кардинал был любовником графини, но отличался «ветреной галантностью» и постоянно изменял де Полиньяк. Графиня ревновала его ко всем дамам и однажды встретила маркизу де Несль, которую сочла соперницей. Она вызвала ее на дуэль, предложив драться на пистолетах в Булонском лесу.

Дуэль обошлась без смертей: графиня ранила маркизу в ухо. Правда, крови было много, и маркиза упала, ее грудь быда залита кровью. Вместо того, чтобы испугаться, графиня закричала: «Я научу тебя, как красть любовника у такой женщины как я; если бы это было в моей власти, я бы сейчас разорвала на части сердце этого вероломного создания, и разбила его мозги!». Об этом поединке еще долго судачили во дворце, и сам кардинал упомянул о нем в своих записках. Видимо, он был сильно польщен.

Оказывается, случались поединки между женщинами и мужчинами. В XVII веке в доме красавицы вдовы графини де Сен-Бельмон самовольно поселился один французский офицер. Вначале графиня пыталась мирно выдворить непрошенного гостя, посылая вежливые записки, но наглец ни в какую не желал покидать чужое жилище. Тогда женщина вызвала его на дуэль под видом шевалье де Сен-Бельмон.

В назначенное место она явилась в мужском платье и загримированная. Спустя несколько минут графиня ловким приемом вышибла оружие из рук противника и, отбросив клинок ногой, обратилась к офицеру со словами: «Вы думаете, мосье, что дрались с шевалье. Вы ошибаетесь - я мадам де Сен-Бельмон. И убедительно прошу вас в будущем быть более чутким к женским просьбам».

Но не всегда женщины проявляют милосердие по отношению к соперникам. Особенно трагично заканчиваются поединки между женщинами и бросившими их мужчинами. В исторических архивах Парижа сохранилась история о мадемуазель Лерье, которая отомстила неверному возлюбленному. Встретив его на улице, она предложила ему сразиться на пистолетах, вложив один в его руки. Мужчина выстрелил в воздух, но это не остановило Лерье, и она разрядила в него пистолет.

Легенды ходят также об оперной певице мадемуазель де Мопен, которая расправилась с несколькими мужчинами. Согласно роману Теофиля Готье «Мадемуазель де Мопен», эта женщина решила отомстить грубому и наглому актеру Дюмени и вызвала его на дуэль. Услышав такое приглашение, Дюмени изумленно уставился на нее и расхохотался. В ответ певица, выхватив у проходящего вблизи бутафора театральную шпагу, отхлестала обидчика. Наглец так опешил, что позволил отобрать у себя часы и табакерку.

После этого случая девушка решила, что ей все позволено. Вскоре на балу она вызвала очередного обидчика на дуэль. Тот тоже отказался драться. Тогда певица потребовала, чтобы он извинился. Разразился скандал, дамы возмущенно шептались, и хозяйка предложила скандалистке покинуть помещение. После некоторого замешательства мужчины вывели вон нахалку.

В саду она выхватила шпагу у одного из них и приказала другому защищаться. Мужчины, вместо того, что обезоружить разгоряченную де Мопен, решили понаблюдать за развернувшимся представлением. Спустя несколько мгновений один из них был ранен и упал. Второй, поняв, что не до шуток, стал защищаться всерьез, но актриса оказалась мастером поединков и ранила противника. Затем она, поправив прическу, как ни в чем не бывало, вернулась в танцевальный зал. Людовик XIII, жестко наказывающий дуэлянтов, простил красавицу. Впоследствии мадемуазель де Мопен вышла замуж за учителя фехтования, который обучил ее драться.

Вы знали, что на дуэлях бились не только мужчины? Повод для дамского поединка — одинаковые платья на светском рауте, оружие — яд или ногти, форма одежды — топлес.

Ревность, кинжал, монастырь

Хосе де Рибера,«Женская дуэль», 1636 г.

«Человек... должен в известных случаях жертвовать самым дорогим своим благом — жизнью... за веру, родину и честь», — говорил о высоком смысле поединков криминалист Владимир Спасович. Подобные мотивы вряд ли касаются женских дуэлей, которые в свое время были в моде. Чаще всего противницы таким образом делили мужчину, но иногда причиной могло стать неосторожное слово о прическе или наряде. Поединки дам отличались от мужских большей кровавостью и изощренностью и часто не имели правил. Бывало, в процессе к сражающимся присоединялись секундантки. Клинки нередко смазывали раздражающими составами или ядом. Большая часть женских дуэлей имела смертельный исход (у мужчин — не более половины). Первые задокументированные сведения о них относятся к XVI веку и, кстати, опровергают мнение, что история женских поединков берет начало во Франции.

Одна из таких историй вдохновила испанского художника Хосе де Риберу на создание картины «Женская дуэль», которая и сейчас украшает экспозицию музея Прадо в Мадриде. В 1552 году в Неаполе две дамы, Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла, дрались на дуэли из-за молодого человека. Обошлось без жертв, но страстные итальянцы еще долго судачили об этой романтической истории. Упоминание о подобном случае, произошедшем 20 лет спустя, обнаружили в весьма неожиданном месте: хрониках миланского женского монастыря Св. Бенедикта. Туда 27 мая 1571 года прибыли две знатные сеньориты с просьбой выделить им помещение для совместного молебна. Молебен закончился трагически. Прибежавшие на шум служительницы обнаружили двух дам, исколотых кинжалами, лежащих в лужах крови. Одна была мертва, вторая умирала. Ходили слухи, что там не обошлось без ревности.

Итог дуэли — расстройство желудка

Кадр из короткометражного немого фильма « Дело чести » , 1901 г.

Типично женская дуэль случилась в 1612 году в Великобритании. На балу у завидного жениха графа Сассекского леди Рокфорд заметила, что ее соперница, леди Эстер Рейли, точь-в-точь в таком же платье, как она сама, и — что уж было совсем невыносимо! — золотисто-фиолетовое сочетание идет ей, пожалуй, больше! Последней каплей стало приглашение злодейки графом на менуэт. Разумеется, оставалось только вызвать нахалку на поединок. Зачинщица шпагой не владела, и в качестве орудия мести был выбран яд. На постоялый двор в 20 милях от Лондона дамы прибыли инкогнито — в простых каретах, дорожных плащах с капюшонами. В приготовленной комнате их ожидали два бокала с вином, в одном — отрава. Предполагаемая трагедия закончилась фарсом: давно хранившийся и потерявший свои качества яд принес леди Эстер только сильнейшее расстройство желудка и боль в животе.

Еще один пример женского подхода. В середине XVII века красавицы парижанки мадам Бопрэ и мадам Арли дрались на коротких шпагах. Во время боя они специально наносили удары в лицо друг другу и весьма в этом преуспели: всю оставшуюся жизнь они были вынуждены скрывать под густыми вуалями обезображенные шрамами лица.

Мадемуазель Забияка

Мадемуазель де Мопен в опере. Неизвестный автор, 1700 г., иллюстрация к роману «Мадемуазель де Мопен» Теофиля Готье, Обри Бердслей, 1898 г.

Итак, в XVII веке на арену выходят француженки. Широко известна дуэль на шпагах между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк, состоявшаяся осенью 1624 года в Булонском лесу. Схватка закончилась победой графини, ранившей противницу в ухо. Самым пикантным было то, что «яблоком раздора» был будущий кардинал Ришелье, о чем он впоследствии не без удовольствия вспоминал в своих записках.

Самой известной парижской забиякой и дуэлянткой (как ни неожиданна для женщины такая характеристика) была Жюли д"Обиньи, она же мадемуазель Мопен. Видимо, сказалось воспитание: ее отец был главным ментором королевских пажей при дворе Людовика XIV и заодно учил дочь давать обидчикам сдачи, отваживать назойливых поклонников, а также искусству фехтования, которое в этих случаях было очень кстати. Она ходила в мужском костюме, участвовала в бесчисленных любовных приключениях — с мужчинами и женщинами, убила или смертельно ранила в поединках не менее десяти мужчин (среди которых были и мужья соблазненных ею дам). Все это не мешало ей быть известной оперной певицей, первооткрывательницей женского контральто, выступавшей на сцене парижской Гранд-опера. Ее похождения описал в романе «Мадемуазель де Мопен» писатель Теофиль Готье.

Шпага в женских руках настолько стала приметой времени, что дамы даже позировали для картин с этим модным аксессуаром, держа его в руках вместо зонтика или веера.

Жорж Санд (Аврора Дюпен) и Мария д’Агу

Оригинальный выбор «оружия» и известность персонажей оставили в истории еще одну схватку парижанок. Графиня Мария д’Агу приревновала к писательнице Жорж Санд (в миру Авроре Дюпен) своего возлюбленного — композитора Ференца Листа, ради которого бросила мужа. Последовал вызов на дуэль. В качестве оружия графиней были выбраны ногти. Дело происходило в доме Листа, и хозяину ничего не оставалось делать, как только запереться в собственном кабинете в ожидании конца этого безобразия. Обошлись несколькими царапинами, композитор остался с Марией, но Санд отомстила по-своему: высмеяла графиню в романе «Орас», описав ее в образе виконтессы де Шайи.

Эротика боя: дуэли топлес

Трудно сказать, когда возник пикантный обычай драться с обнаженной грудью, а то и полностью обнаженными (вроде бы подобное практиковалось еще в XVIII веке), но в XIX столетии картины и открытки с дуэлянтками топлес можно было увидеть повсюду. Классикой подобного поединка считается схватка на шпагах принцессы Паулины Меттерних и графини Кильмансегг, состоявшаяся в 1892 году в столице Лихтенштейна Вадуце. Все участники «эмансипированной дуэли», как ее позже называли, включая секундантов, были женщинами. Наставник дуэлянток доктор медицины баронесса Любиньская приготовила все необходимое для обработки ран и предложила оголиться до пояса, заявив, что даже незначительные порезы могут привести к опасным инфекциям при соприкосновении с одеждой. Итогом стали легкие раны — в нос и ухо. Победа была присуждена принцессе Меттерних. Но самым интересным, пожалуй, тут была причина, заставившая дам вступить в бой: у них возникли разногласия по поводу украшения цветами зала для музыкального вечера.

Слепая ярость в холодном Петербурге

Фрагмент работы художника Михаила Юрко «Женская дуэль», 2012 г.
Сюжет картины основан на предании о дуэли между орловскими помещицами Ольгой Заваровой и Екатериной Полесовой

Разумеется, не осталась в стороне от европейских веяний и Россия. Особенно активизировались дамы в правление Екатерины II. Ведь еще в 15 лет Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская, будущая русская императрица, билась на шпагах со своей троюродной сестрой. Девочки отделались легким испугом, но приверженность к подобному способу выяснения отношений у Екатерины сохранилась. Правда, императрица настаивала на поединках «до первой крови». Только в 1765 году состоялось 20 женских дуэлей, в восьми из которых секунданткой была она сама. Лишь три из них за все время ее правления имели летальный исход.

После смерти императрицы россиянки быстро забыли о гуманизме. «Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы», — писала маркиза де Мортене. Особенно, как ни странно, этим отличался холодный Петербург, в котором французская маркиза обитала: в одном только салоне госпожи Восроуховой в 1823 году случилось 17 женских поединков.

Впрочем, выяснение отношений с оружием в руках не было прерогативой дам высшего света. В 1829 году в Орловской губернии сошлись в березовой роще с саблями мужей в руках две помещицы — Ольга Заварова и Екатерина Полесова. Первая от ранения в голову скончалась на месте, вторая, раненая в живот, тоже умерла, промучившись сутки. Но и этим не закончилась история. Через пять лет дочери погибших, не наученные печальным опытом, сошлись в той же березовой роще с теми же секундантками-гувернантками. На этот раз дело ограничилось одной смертью — Анны Полесовой. А ее противница Александра Заварова написала об этой истории в своем дневнике.

Сегодня дуэли запрещены законом в большинстве государств. Единственная страна, где они официально разрешены, — Парагвай. Правда, при условии, что претенденты на поединок оба являются донорами крови — только так.

«– И вам тоже доводилось сражаться до смерти?
– Трижды. В первый раз я убила, во второй – даровала жизнь.
– А третий?
– Третью дуэль я проиграла.
– И ваш противник вас пощадил?
– Нет, он на мне женился…»

В нашем XXI веке всё большую актуальность приобретает тема гендерного равенства. Женщины занимают мужские должности, а мужчины, образно говоря, сидят дома с детьми и готовят обеды. Хотя, чем больше знакомых мужчин «в декрете» встречаю, тем больше убеждаюсь, что сказано это вовсе не образно. И равенство полов заключается не только в профессиях, но и в стремительно меняющемся мировоззрении и жизненных принципах. Моя знакомая несколько лет назад обронила фразу: «Мир перевернётся с ног на голову, если женщины будут дарить мужчинам цветы и подарки, а те, в свою очередь, капризничать и ходить на маникюр». Так вот, мне кажется, мы «переворачиваемся».

Началось это совсем не в век инновационных технологий, а гораздо раньше. Вы думаете, раньше женщины были прям такими леди-леди? Хранили домашний очаг, молча выполняли женские обязанности и ни в коем случае не устраивали потасовок? Вы ошибаетесь! Возьмём, к примеру, дуэль. Она считается прерогативой мужчин. По крайней мере, мы привыкли так думать ещё со школьной скамьи, изучая биографии русских классиков, где те непременно с кем-нибудь стрелялись. А между тем представительницы прекрасного пола тоже были не прочь сразиться друг с другом. И я вам скажу даже больше: женские дуэли были куда кровавее и изощрённее и не считались редкостью .

Самые известные женские дуэли

Самый легендарный в истории - поединок между графиней де Полиньяк и маркизой де Несль. Женская дуэль состоялась осенью в 1624 году в Булонском лесу. Не сумев поделить благосклонность будущего кардинала Ришелье, дамы, взяв с собой секунданток и шпаги, отправились на место сражения.

Победительницей стала графиня, которая сразила соперницу выстрелом в ухо. Ришелье упомянул случившееся в своих записках, благодаря чему ничем не примечательный поединок оставил след в истории.

2. Во времена матриархата активная жизненная позиция женщин проявлялась и на поле боя. Хроникальный отсчёт женских дуэлей ведётся именно с тех времён. Но, к сожалению, документальных подтверждений подобных мероприятий не сохранилось. А вот XVI век сохранил сведения о женских дуэлях, которые на сегодня имеют статус первых и достоверных. Они, к слову, опровергают тот миф, что первыми в дуэльном деле были француженки.

Так, 27 мая 1571 года в монастырь Св. Бенедикты прибыли две знатные сеньориты с просьбой к настоятельнице монастыря предоставить им комнату для моления. Девушки не вызывали никаких подозрений и потому комнату им предоставили без проблем. Никому и в голову не пришло, что эти дамы, вооружившись кинжалами и заперев дверь на ключ, устроили дуэль прямо в комнате.

Естественно, подобная потасовка не прошла мимо ушей монашек, и те ворвались в комнату. Два окровавленных тела сеньорит, причём одно из них было уже потенциальным трупом, а второе только отходило в мир иной, - такая картина предстала перед монахинями.

Эти события отразил в своей хронике миланский монастырь Св. Бенедикты.

3. Середина XVII века - пик моды на дамские дуэли. Мужская половина населения считает, что женщины – это существа непредсказуемые и разгон от милой девушки до жуткой стервы у них составляет всего-то несколько секунд. А поскольку француженки, англичанки, итальянки и немки вскидывали пистолеты и скрещивали шпаги практически по любому поводу, то можно сделать вывод: женщины какими были, такими и остались. Любовники или косой взгляд в твою сторону, а ещё хуже – одинаковый наряд могли стать весомым аргументом для поединка.

Женщины сходили с ума и проявляли шокирующую жестокость на дуэлях. Если из десяти мужских поединков лишь четыре заканчивались летальным исходом, то в женских сражениях это количество увеличивается вдвое.

Иногда в дуэль вмешивались секундантки: они раздражающими растворами смазывали кончики шпаг, чтобы сопернице каждый укол был болезненным.

4. Не только девушки Запада выясняли отношения таким способом. Русские девушки тоже не уступали этой моде. А началось всё в Германии. Принцесса Анна Людвига Анхальт в июне 1744 года отправила своей троюродной сестре, немецкой принцессе Софье Фредерике Августе Анхальт-Цербстской, вызов на дуэль. Причина столь неожиданного поступка до сих пор не ясна, хорошо, что выяснение правоты на шпагах не закончилось смертью одной из них. Иначе, не видать России Екатерины II, которой спустя время стала Софья.

Кстати сказать, с ее царствования и начался бум женских дуэлей. 1765 год насчитывает только 20 поединков, где в половине из них секунданткой была сама царица. Хоть женские дуэли стали очень популярны, но летального исхода их Екатерина не терпела, и потому зафиксировано лишь 3 случая гибели во время сражений. Лозунг, которым сопровождались поединки между представительницами прекрасного пола, звучал: «До первой капли крови!».

А в 1770 году дискуссия княгини Екатерины Дашковой и герцогини Фоксон, которая по праву считалась самой образованной женщиной Англии, очень быстро перешла в горячий спор, а там и в обмен пощёчинами. Когда дамы потребовали шпаги, графиня Пушкина, в чём, собственно, доме всё это и происходило, попыталась примирить спорщиц. После безуспешных попыток она всё-таки выдала оружие соперницам. Дуэль состоялась в саду и закончилась ранением Екатерины Дашковой в плечо.

После эпохи правления Екатерины II женские поединки стали любимым занятием женщин. Были открыты даже специальные салоны, где светские петербургские дамы дуэлились. Только в 1823 году в одном из таких салонов состоялось 17 поединков.

В отличие от француженок, русские дамы редко доводили дуэли до смертоубийства, а вот про изящество первых и вторых можно поспорить. Во Франции женские дуэли отмечались полуобнажённым видом девушек, а позже - и вовсе нагишом. Насколько это было изящно, можно поспорить, но благодаря этому введению поединки стали наиболее пикантны.

5. Часто информация о женских дуэлях в России XIX века недостоверна и мала.

Так, к примеру, после слов «дамы, к барьеру!», соперницы с неподдельным интересом посмотрели на пистолеты, а спустя несколько минут одна из них упала и больше не подавала признаков жизни. Так лишилась жизни Анастасия Малевская, актриса Мариинского театра. А всё из-за молодого человека, который безумно нравился актрисе, но предпочёл находиться в обществе незнакомки. Достаточно маленькой вспышки ревности - и девушки уже целились друг в друга.

Хочу отметить, что дуэли из-за мужчин проходили с особой жестокостью и одним лишь ранением женщины не обходились.

Так закончилась дружба французской писательницы Жорж Санд и композитора Листа. Его возлюбленная приревновала к писательнице и вызвала последнюю на дуэль. Как ни странно, но девушки не дрались, а царапались ногтями. Всё действие происходило в доме Листа, который закрылся в кабинете и вышел только после того, как девушки успокоились. Победителя в этой стычке не было, но Жорж больше не появлялась в поле зрения возлюбленной Листа.

Всё-таки женщины очень опасные существа, один косой взгляд, неверный жест - и всё: либо вы, либо вас.

Хорошо, что мода на дуэли прошла и женщины стали более мягкими и нежными. Хотя кто знает, что у них в голове. Не просто так ведь говорят, что в тихом омуте черти водятся.


Традиционно выяснение отношений с помощью оружия считалось неженским занятием. Когда мужчины сходились на дуэли, отстаивая честь дамы, – это было благородным поступком. Но как квалифицировать подобную модель поведения среди женщин? были хоть и более редкими, но куда более жестокими, чем мужские, – большинство их них оканчивалось не «первой кровью», а смертельным исходом.



Дуэли всегда считались прерогативой мужчин, но женщины часто с этим не соглашались. В 1552 г. в Неаполе Изабелла де Карацци и Диамбра де Петтинелло дрались на дуэли из-за мужчины. Это событие вдохновило испанского художника Хосе де Риберу на создание картины «Женская дуэль».



Первым документально зафиксированным поединком между женщинами была дуэль 27 мая 1571 г. В хронике миланского женского монастыря св. Бенедикты этот день ознаменовался прибытием двух знатных сеньорит, попросивших у настоятельницы комнату для совместного молебна. Запершись в комнате, женщины устроили поединок на кинжалах. В итоге обе погибли.







В 1642 г., по легенде, состоялась дуэль из-за герцога Ришелье – будущего кардинала – между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк. Дамы сражались за благосклонность герцога на шпагах в Булонском лесу – по крайней мере, так описал этот случай Ришелье в своих записках.



В середине XVII в. во Франции, Англии, Германии, Италии женских дуэлей проходило все больше и больше. Поединки на шпагах или пистолетах завершались летальным исходом в 8 случаях из 10 (для сравнения, в мужских дуэлях – 4 из 10).





Дамы сражались с особой жестокостью – смазывали кончики шпаг ядом или специальным составом, вызывающим жгучую боль при любом прикосновении, стреляли до тех пор, пока одна из них не была убита или тяжело ранена. Как правило, на шпагах дамы дрались топлес – во-первых, платья стесняли движения, во-вторых, считалось опасным попадание в раны кусочков ткани.




Женские дуэли были широко распространены во Франции, однако в России XVIII-XIX вв. они тоже случались достаточно часто. Русский бум женских дуэлей начался с восшествием на престол Екатерины II, которая в юности сама дралась на шпагах со свой троюродной сестрой. Только за 1765 г. произошло 20 женских дуэлей.



В XIX в. ареной женских поединков становились дамские салоны. Так, в салоне Востроуховой в 1823 г. прошло 17 дуэлей. По воспоминаниям француженки маркизы де Мортене, которая была свидетельницей этих сражений, «русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы». В защиту соотечественниц можно отметить, что летальных исходов у них был намного меньше, чем у кровожадных француженок.



Самыми жестокими были женские дуэли на почве ревности. Из-за мужчин дамы дрались на пистолетах, шпагах, перочинных ножах и даже на ногтях! По сути, такие поединки часто становились боями без правил. Один из их современников справедливо заметил: «Если мы примем во внимание большую раздражённость, которая так часто сопутствует отношениям между женщинами, мы удивимся, что они ещё сравнительно редко дерутся на дуэли, которая является клапаном для страстей».



Неженские занятия издавна привлекали прекрасную половину человечества и заставляли бросать вызов мужчинам.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...