Светлана Радионова
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка »
Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи :
1. Развитие речи :
Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;
Развивать связную речь;
Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около ) ;
2. Ознакомление с окружающим :
Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) ;
Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
3. Математика :
Закрепить знания об отношениях предметов по количеству : "сколько", "столько", "поровну";
Закрепить знание геометрических фигур : прямоугольник, круг, квадрат;
Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая) ;
Развивать мелкую моторику;
Способствовать эмоциональному сближению детей;
Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование : игрушка-колобок ; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,
иллюстрации к сказке «Колобок » , 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки : хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки : ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку будем играть :
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок )
Мы попали в сказку "Колобок " (картинка)
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок , почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка )
Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают : «Конечно можно, ведь наступила весна»
Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .
Примерные ответы детей :
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)
Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок , а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит : «Колобок , колобок ! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался , он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :
Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил . Колобок покатился дальше .
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)
Что вы видите (цветочки и бабочки)
Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
А как вы узнали (приложили)
Кто покажет?
Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)
Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки» , а там их ждет волк.
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .
Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк : В гости… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.
Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид. игра : «Найди домик» (классификация животных)
Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
Заяц, а маленький … (зайчонок)
Волк, а маленький… (волчонок)
Медведь, а маленький … (медвежонок)
Белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .
Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .
-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка .
4. Всех боится он в лесу :
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве) ; овощи (в огороде, на кусте)
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать) .
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
В : Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.
(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)
(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)
Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка .
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса : Какой колобочек аппетитный . Колобок , колобок , я тебя съем!
Дети : Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса : Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание : картинка на ориентировку в пространстве : зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!
Где находиться один зайчик (за берёзой)
Где находиться второй зайчик (на пенёчке)
Где находиться третий зайчик (за пенёчком)
Где находится четвёртый зайчик (под грибом)
Дети : Лиса отпусти нам колобка ?
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка , а она не хочет.
Лиса : Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу . И вас всех у себя оставлю.
Дети : Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут . А мы для тебя слепим из теста колобков . (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка , складывают на одно блюдо)
Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас . Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба : Ой, колобочек ! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба : Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка , а за это мы хотим вас угостить.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе №1
Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП+ФЦКМ/
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Вид занятия: интегрированное
Длительность занятия -15 минут
Воспитатель: Мельникова О.И.
Койгородок 2016
Тема: «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
Рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Коми;
Беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной
Разучивание песенок, подвижных игр.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательный аспект:
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
Продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.
Формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны
- продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.
Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;
Формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Коми
Формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
Практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам
2. Развивающий аспект:
- продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса
Способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками
Учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию
3. Воспитательный аспект:
Воспитывать бережное отношение к природе
Вызывать у детей желание работать в группах, сообща
Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»
Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разовые тарелочки с разноцветными прищепками, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись с флешкой, магнитная доска, магниты, колонка, конверты с геометрическими фигурами.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)
Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети : У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?
Дети : Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Аня повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?
Дети : Да.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем
Физминутка «
Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.(дети поглаживают ножки и спину
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Арсений, напомни, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель:
А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети:
Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель:
Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети:
Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.
Воспитатель : А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)
Проводиться Д/и « Дикие и домашние»
Воспитатель : Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Ответы детей: - Дорожки.
Воспитатель : - А зачем нам нужны дорожки?
Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?
Воспитатель:- Это какая дорожка?
Ответы детей: - Синяя, узкая.
Воспитатель: - А это какая дорожка?
Ответы детей: - Красная, широкая.
Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой, красной и встретимся мы с вами возле елочек которые растут в лесу. Богдан , проговори, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка/
Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?
Ответы детей: - Деревья , елочки.
Воспитатель: - Вы очень, внимательные.
Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?
Дети: Большая или высокая.
Воспитатель: А эта елочка, какая?
Дети: Средняя или поменьше.
Воспитатель: А эта, какая?
Дети: Низкая или маленькая.
Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?
Дети: Цветы, подснежники.
Воспитатель: Ребята, подснежники - это первые весенние цветы . Давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А этот подснежник, какой?
Дети: Средний.
Воспитатель: А это какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Настя, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?
Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.
Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Настя. А сейчас немножко отдохнем.
Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур?
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Дарьяна, еще раз проговори как ты будешь делать домик для солнышка.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Коля, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Я буду солнышко и буду показывать вам движения, а вы вместе со мной должны их повторять. Готовы, тогда начнем.
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
Под музыку дети прощаются с солнышком
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живешь?» / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014.
3. Е.А.Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет» .- М.: Мозаика - Синтез, 2014.
4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 2 младшая группа/, изд-во «Учитель. В., 2013г.
5. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ сост. , , – В.: Учитель, 2014.
6.Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО CD - ROM , 2015.
7.Мезенцева В.Н. Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа. ФГОС ДО, 2015.
8. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.
9.Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.
9. Помараева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- М.: Мозайка-Синтез,2015.
10.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.
11. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.
Электронные образовательные ресурсы
Цели: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
- развитие навыков социального взаимодействия
- формирование доброжелательного отношения к окружающим
- прививание интереса к окружающему миру.
- закреплять знания о домашних животных, об овощах и фруктах.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, животные, муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки самолета, поезда, конструктор, кукла, картинки с изображением города, круги красного желтого и зеленого цветов, корзина с фруктами.
Ход НОДа:
1. Запись плача ребенка или включить куклу.
Кто это плачет? (перечисление имен детей)
Это наша кукла Маша. Кто ее обидел? Почему она плачет?
Маша хочет поехать к бабушке. Давайте проводим девочку. Можно ездить или ходить одним? Почему?
Воспитатель спрашивает у куклы: «Где живет твоя бабушка?»
Маша ответила, что в деревне.
Поможем кукле? Поедем или пойдем в деревню?
Воспитатель предлагает для поездки скорую помощь, пожарную машину.
Дети должны объяснить, почему нельзя ездить на этих машинах. Из предложенных картинок они выбирают транспорт пригодный для перевозки людей - самолет и поезд.
2. Самолет.
Загудел наш самолет,
Отправляемся в полет.
Правое крыло вперед,
левое крыло вперед
1,2, 3, 4 – над землей мы полетели.
-Куда мы прилетели? Это город или деревня?
(на магнитной доске картины города.)
Дети называют отличительные черты города и деревни: много и мало машин, людей, магазинов, большие и маленькие дома, наличие перков.
Где живете вы? Как называется город?
Нам необходимо перейти улицу, как правильно это сделать?
(ответы детей о зебре и светофоре)
Д/игра «Красный, желтый, зеленый»
Продолжаем наше путешествие на поезде.
3. Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
Вот и станция. Куда мы приехали? Как вы догадались, что это деревня?
(ответы детей про домашних животных)
Посмотрите нас встречает бабушка. Она хочет показать нам, кто живет в сарае.
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
Бабушка показала вам своих питомцев, но надо помочь ей собрать урожай Пойдемте в огород и соберем в одну корзину овощи, а в другую фрукты.
Дети раскладывают муляжи по корзинкам.
Молодцы, пора возвращаться домой. Мы вернемся на машине времени.
Закрываем глазки и произносим: «Ты машина 1,2, 3 – нас домой перенеси»
(воспитатель быстро убирает атрибуты) .
На столах лежат разрезные картинки и конструктор.
4. Конструирование.
Давайте вспомним, где мы были? На чем путешествовали?
Одна группа складывает самолет, другая – паровоз, третья – машину.
5. Подведение итога.
Где мы с вами были? Что делали?
Хорошее мы сделали дело? Какие мы? (трудолюбивые, дружные)
Воспитатель обращает внимание на корзину:
Чья эта корзинка? Кто нам ее мог передать? Бабушка прислала нам угощение.
Май 2015 года
Подготовила Клишина Валентина Викторовна.
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа.
Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).
Тип: Итоговое.
Цель : вспомнить русскую народную сказку «Три медведя », в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.
Задачи:
Образовательные:
- Объяснить причины возникновения дождя;
- Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.
Развивающая - Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,
Обучающая - Учить правильно выделять признаки весны.
Воспитательная - Побуждение интерес к творчеству.
Словарная работа:
Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.
Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.
Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.
Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.
Методы обучения: игра-психогимнастика, пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.
Ход занятия:
1 вводная часть:
Под музыку входит Домовёнок Кузя:
— Здравствуйте, ребята!
Пришёл из сказки к вам Я,
Сундук вам я принесла,
А сундук мой не простой,
С волшебством он, не пустой!
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.
(Психологическая гимнастика «Бодрость»)
Мы слышим всё,
Мы видим всё,
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы! Теперь вы готовы!
2 основная часть:
Домовёнок открывает сундучок и произносит:
— Какой же здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Звучит музыка (в гостях у сказки)
Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.
Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?
Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
В каких сказках ещё есть медведи?
А когда же просыпаются медведи? (Весной)
Какое время года сейчас?
Как вы узнали что сейчас весна?
Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.
«Чудесный денёк»
Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,
Рассветёт подснежник, голубой и нежный.
На лужицах лёд, но солнце печёт.
Журчит ручеёк, чудесный денёк.
Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был совсем-большой,
Мама с ним чуть — меньше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру, ля-ля, тру, ля-ля.
Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.
Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?
Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?
Кузя: достает из сундука бутылочку с водой. Что это?(Вода)
Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода.
Просмотр презентации «Вода».
(Гремит гром, идет дождь.)
Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)
Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)
Дождик, дождик поливай
Наши пальчики считай:
Старший пальчик- дождь с грозой,
Указательный –грибной
Средний –с солнцем,
Безымянный с градом,
А мизинец с листопадом.
(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?
Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?
(С неба, из туч).
Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.
Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.
В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!
Теперь скажите, какая она стала?
(тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?
На что это похоже? (на дождик)
Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
(Сильный).
Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.
В моём сундучке осталось ещё кое-что.
Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла. Что это?
Зачем нам нужно мыло?
(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)
Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у нас получатся мыльные пузыри.
Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.
Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.
Название: Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО
МАДОУ города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познание» во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила:
Юнусова Альсина Мансуровна,
воспитаель
г. Нижневартовск, 2016 год
Приоритетная область: познавательная.
Интегрируемые образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Форма проведения: игра-занятие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Залатай коврик», «Из какой сказки герой?»,
Практические - действия с дидактическим материалом, изготовление аппликации .
Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один - много); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты), различать и называть домашних и диких животных.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;
Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (зайчик, волчонок, медвежонок, лисичка и др.);
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
Развивать физические качества воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Предварительная работа : Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель : Здравствуйте ребята и гости! Сегодня у нас необычное занятие.
Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. А поможет нам волшебный Ковёр-самолёт. Ой, беда! Волшебный Ковер-самолёт весь в дырках! Как же мы полетим? Ответы детей: можно починить ковер. Давайте, попробуем его залатать: вот лоскутки их необходимо по форме приложить к ковру (геометрические формы). Дидактическая игра «Волшебный ковер».
Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, вы помогли починить Ковер-Самолет! И теперь мы с вами отправляемся в путешествие (дети садятся на коврик).
Воспитатель :
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель : Вот мы и на месте. Мы в стране сказок!
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Дети замечают плачущего колобка. «Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?»
Колобок : Я потерялся… Я от бабушки ушёл и дедушки ушёл, и потерялся, заблудился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель : Ребята, поможем колобку добраться домой?
Дети : Да!
Воспитатель : Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.
Колобок : Отправляемся в путь. Наш путь будет не легким, но интересным. Вы готовы ребята?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда в путь! Ой! Ребята, смотрите – ворота!
Колобок: Это не простые ворота, они ведут к дому дедушке и бабушке. А за воротами нам встретятся разные приключения и препятствия…Вдруг навстречу выбегает заяц.
Заяц
Дети : Не ешь колобка, зайчик.
Воспитатель : Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика.
Дети называют: заинька, зайка, зайчишка, заюшка.
Заяц : Хорошо, ребята, мне понравились ласковые слова, отпущу вас. Да вот беда, не могу выбрать из корзины овощи для своих зайчат, помогите!
Воспитатель : А ты, заяюшка, сядь на пенек отдохни, а ребята помогут выбрать и сложить в большую корзину только овощи. Дети раскладывают в большую корзину овощи, а в маленькую фрукты.
Воспитатель : Ребята, что мы выложили в большую корзину? Как сказать одним словом? (овощи).
Воспитатель : А посмотрите сколько капусты мы принесли? (одну). Сколько морковок? (много). А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)
Воспитатель : Держи, заинька, угощенье для своих зайчат.
Заяц : Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель : Ребята, заяц хочет поблагодарить вас за помощь и поиграть с вами в игру!
Физминутка «Зайка»
Вдруг на встречу выбегает волк.
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке!
Волк : Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.
Воспитатель : И волк приготовил нам задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Для начала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие). А домашние животные это какие? (которые живут с хозяевами).
Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных).
Волк: Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие смышленые и внимательные. Идите своей дорогой в добрый путь!
Вдруг на встречу выходит медведь.
Медведь : Колобок, колобок я тебя съем!
Дети : Не ешь колобка, медведь.
Медведь : Отпущу Колобка, если выполните моё задание.
Воспитатель : Не волнуйся, колобок, мы с ребятами постараемся выполнить задание.
На доску из конверта воспитатель выкладывает разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети присаживаются на коврик
Воспитатель : Ребята, медведь принёс нам очень много геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите на доске? Дети называют большой желтый круг, маленький красный квадрат и тд.
Медведь хочет, чтобы мы нашли геометрическую фигуру на которую похож колобок. Что это за фигура?
Дети отвечают: круг.
Воспитатель предлагает одному из детей выбрать все фигуры, которые похожи на колобка.
Воспитатель : ребята, сколько у нас кругов? (ответы детей: много). А теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы, правильно. Так какого цвета колобок? (ответы детей: жёлтого). Песня(колобка)
Воспитатель: Давайте подберём слова для нашего колобка. Какой колобок?
Дети отвечают: круглый, жёлтый, румяный, поджаристый. А по характеру Колобок какой? Хвастливый, весёлый, доверчивый, радостный. Молодцы!
Медведь : Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие внимательные, веселые и умные. Идите своей дорогой в добрый путь!
Воспитатель : Мы не только будем разминать наши ножки во время ходьбы, а ещё и поупражняем наш язычок.
Су-су-су – видел я лису.
Са- са - са – по лесу идёт лиса.
Сы -сы - сы – хвост красивый у лисы.
Вдруг на встречу выбегает лиса.
Воспитатель : Ребята, вот мы добрались и до лисы. Но неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка?
Воспитатель : Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей подарим бусы, она подобреет и не станет обманывать нашего колобка. Согласны? Ребята присаживайтесь за столы, и колобок тоже будет с вами рядышком. А я вам покажу, как сделать разноцветные бусы. Но сначала, мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.
Воспитатель : Молодцы, наши пальчики готовы работать. Ребята, у вас на столах тарелочки с бусами. Рассмотрите их и скажите, какого они цвета? (красные и жёлтые). Какие вы внимательные! Мы с вами будем нанизывать бусы по очереди – сначала красный, потом – жёлтый, затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я (показ) Когда вы нанижете все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусы готовы. А лисичка уже приготовила свою шейку для нового украшения.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель : Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка сдержала своё слово и решила отпустить и не есть колобка.
Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли! Подходят к домику, а там ждут дед и баба, воспитатель подносит колобка к окошку и передаёт бабушке с дедушкой, они благодарят ребят.(бабушка в знак благодарности вручает детям готовое солёное тесто для лепки)
Колобок : ребята большое вам спасибо, что вы выручали, спасали, защищали меня от разных зверей.
Воспитатель : Дети, а почему колобок попал в беду?
Дети: потому что убежал из дома.
Воспитатель: Да, верно! Чтобы не попасть в беду, вы должны помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок. Ему очень стыдно, он пообещал, что больше никогда-никогда не будет шалить и убегать.
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Обратно мы с вами возвращаемся на автобусе (звучит песня Железновой «Автобус», дети имитируют движения под слова песни). Вот мы и вернулись в садик и в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да понравилось.
Воспитатель : и мне понравилось, было интересно, много испытаний, задний и трудностей на пути. Вы дружно помогали колобку, выполняли все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки, и колобок вернулся домой радостный и невредимый. До свидания! До новых встреч!