Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Из чего состоит педагогический брифинг воспитатель года. Педагогический брифинг. презентация на тему. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

19 апреля состоялось первое конкурсное мероприятие второго (очного) тура конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2016». Мероприятие носило публичный характер. Конкурсанты, члены региональной экспертной комиссии и зрители собрались в актовом зале ГАУ ДПО ИРО, чтобы пообщаться в рамках «Педагогического брифинга».

Педагогический брифинг был проведен в формате короткой пресс-конференции каждого участника с членами регионального жюри и присутствующими коллегами, в ходе которой конкурсанты представили собственный актуальный педагогический опыт и ответили на заданные вопросы.

Основной целью педагогического брифинга была экспертная оценка профессионального уровня каждого участника на основе представленных материалов, умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы; оценка целесообразности применяемых образовательных технологий, методов и приемов.

Вопросы участникам конкурса задавали не только члены региональной экспертной комиссии, но и любой присутствующий в зале. Особенно отмечено умение сформулировать и уместно задать профессиональный вопрос коллеге другими участниками конкурса.

Участники конкурса были сориентированы на то, что педагогический брифинг — это не диалог, а короткие блиц-вопросы и такие же короткие, но информативные ответы на них.

Все участники педагогического брифинга были активными, отстаивали свою позицию. Отмечена неординарность мышления, умение отстаивать свое мнение, эрудированность в обсуждаемых вопросах большей части конкурсантов.

Необходимо также отметить, что участниками конкурса профессионального мастерства был представлен самый разнообразный опыт работы по различным направлениям реализации ФГОС дошкольного образования, глубокое знание которого удалось продемонстрировать некоторым конкурсантам.

Председатель региональной экспертной комиссии Зайцева О.Ю. подвела итоги педагогического брифинга и предложила коллегам пройти в отдельную аудиторию и обменяться мнениями о прошедшем мероприятии.

Участники Конкурса Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию и стаж работы не менее пяти лет. Участие в Конкурсе является добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно. Победители конкурса « Воспитатель года » в течение ……следующих лет участия в конкурсе не принимают.

Для участия в Конкурсе в Оргкомитет направляются следующие документы и материалы: представление по форме (приложение 1); личное заявление кандидата (приложение 2); информационная карта участника Конкурса (приложение 3); конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение 4); Прием документов и материалов осуществляется в бумажном и электронном виде в срок с 9 ноября по 13 ноября 2015 г. по е - mail: [email protected] г. Братск, ул. Подбельского, 33- а, МАУ « ЦРО », отдел инновационного развития Формат документов смотреть в Положении о Конкурсе

Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если: 1. он представил неполный перечень документов; 2. выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению; 3. заявка поступила позже установленного срока;

Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов - участников и выявить лидеров. Конкурс проходит в три тура. Первый тур (заочный) включает три конкурсных задания: « Интернет - портфолио » « Педагогическая находка » Эссе « Я - педагог » Члены конкурсной комиссии с 17 ноября по 19 ноября 201… года проводят оценку заочного тура и накануне проведения очных конкурсных испытаний заполняют оценочные ведомости. Второй тур (очный). Второй тур включает в себя два задания: « Педагогический брифинг »; педагогическое мероприятие с детьми Третий тур: « Мастер - класс » Ток - шоу « Профессиональный разговор » В третьем туре принимают участие три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров. Баллы, набранные по итогам первого и второго тура, не учитываются при определении Победителя Конкурса.

Каждый этап Конкурса сопровождается для конкурсанта решением ряда задач, включая следующие: 1. систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте; 2. осуществить анализ и педагогическую рефлексию систематизированных материалов; 3. объективно оценить свой профессиональный уровень; 4. отобрать материалы, наиболее полно раскрывающие систему собственной педагогической деятельности; 5. изложить материал доступно, кратко и вместе с тем полно, с учетом современных образовательных тенденций; 6. подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта.

Как показывает практика, побеждает тот конкурсант, который работает и передаёт свой опыт в соответствии с требованиями Конкурса, сохраняя при этом свою индивидуальность, действующий в логике своей педагогической парадигмы.


« Интернет - портфолио » Формат: Страница участника Конкурса на интернет - сайте дошкольной образовательной организации, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет - ресурса вносится в информационную карту участника (приложение 3). Прописывается только один интернет - адрес.

Что должно быть на сайте участника: общая информация: ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах (грамотах, благодарственных письмах), достижениях, увлечениях. Т. е. некое " досье успехов ", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта; методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно - методической литературы, используемых образовательных технологий; отражение опыта использования ИКТ в обучении; разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях; авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности; рекомендации для родителей; статьи на профессиональную тему; форумы и (или) другие формы обратной связи и их активность; отзывы посетителей сайта.

« Педагогическая находка » Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видео - материалов) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А -4 (без учета титульного листа).

ИНФОГРАФИКА от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение; это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна Инфографика визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок - схемы, таблицы, карты, списки.

Эссе « Я - педагог » Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации реализующей программы дошкольного образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире. Характерные черты эссе: Образный, афористичный стиль с установкой на разговорную интонацию и лексику; Свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).

« Педагогический брифинг » Формат: краткая пресс - конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых им методик и технологий (за основу обсуждения берутся материалы заочного тура). Регламент: брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов жюри.

« Педагогическое мероприятие с детьми » Формат: Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, заявленных в заочном туре заключительного этапа Конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником заключительного этапа Конкурса. Регламент: занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.

При подготовке педагогического мероприятия следует: 1) продумать: средства обучения, наполняемость развивающей предметно - пространственной образовательной среды; методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности; 2) учесть: требования ФГОС и Сан ПиН; классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики. 3) обеспечить: интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания); мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей; эмоциональную составляющую мероприятия; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

Деятельность с детьми предполагает партнерскую позицию воспитателя, которая может быть выражена девизом: « Мы все включены в деятельность, не связанную обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это ». Основные характеристики партнерских отношений: 1. Организация рабочего пространства (дети добровольно присоединяются к деятельности, необходимо продумать и создать проблемную ситуацию,). 2. Свободное перемещение. 3. Общение детей. 4. Окончание занятия – открыто.

« Мастер - класс » Тема « Мастер - класса » участником определяется самостоятельно. Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.

По содержанию мастер - класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство участников. Например, собственные образовательные программы, технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом, педагогические " находки ". В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог - мастер проходит вместе со своими " учениками ", шаг за шагом, следующий путь: обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер - класса; поиск оригинальных и эффективных способов ее решения; осмысление полученного результата; аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта.

Ток - шоу « Профессиональный разговор » Формат: ток - шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток - шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия. Регламент: 1 час 30 минут. Тема, которая предлагается к обсуждению, предполагает публичное обсуждение какого - либо вопроса, связанного с образованием.

Советы, которые позволят добиться успеха: высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны; не « растекайтесь мыслью по древу », а строго придерживайтесь темы; приветствуется чувство юмора. желательно, чтобы участник был кратким, ярким и убедительным, предлагал пути решения поставленной проблемы. Оценивается общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура.

ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА СЧИТАЕТСЯ ЛАУРЕАТ КОНКУРСА, НАБРАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ В ОБЩЕМ РЕЙТИНГЕ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЯМ, УВЕРЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗОРКОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ!


Цель: формирование у педагога знаний о воспитании и развитии детей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; дать представление о современной семье, вывести формулы родительской педагогики; обмен мнениями между педагогами и родителями.

Форма проведения: «педагогический брифинг».

План педсовета

  1. Краткая презентация проектов на тему:

« Удивительный мир искусства и худож.слова»

(все воспитатели)

  1. Вступительное слово-заведующий МБДУ Вареник Н.А.
  2. Доклад « Родители и воспитатели -два берега одной реки» -

старший воспитатель Лешукова А.Н.

  1. Выступление на тему: « Методы работы с родителями ДОУ»

Воспитатели: Тихонюк А.М., Танцева Е.М., Турбовская И.С.

  1. «Брифинг» между педагогами и родителями.
  2. Просмотр видеоролика «Бесценные заповеди».

7.Решение педсовета. Памятки - буклеты.

Ход педсовета:

  1. Слово предоставляется руководителю МБДУ « Солнышко»

Вареник Н.А.

— Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Новая встреча и новая тема нашего педсовета. Наша жизнь постоянно информационно усложняется.

Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с сегодняшними проблемами в воспитании и развитии детей. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействия с семьёй - это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Об особенностях сотрудничества с современной семьёй вам сейчас расскажет наш старший воспитатель

Доклад старшего воспитателя на тему:

« Родители и воспитатели два берега одной реки»

— Работа с семьей - это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход к работе с семьей. Главная тенденция - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это потребует многих усилий от педагога.

И воспитатель, и родитель - взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Свои усилия в помощи семьям объединили педагоги и музыкальный руководитель МБДУ « Солнышко»

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Слайд № 1

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Семья является ячейкой общества, поэтому на ее функционирование влияют все социально - экономические и культурные процессы.

Семья - группа связанных отношениями брака или родства, которое обеспечивает воспитание детей, и удовлетворить другие общественно значительные потребности.

Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны.

Слайд № 2

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка.

А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Слайд № 3


  • Семейное воспитание

-Его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Носит больше эмоциональный характер , чем рациональный .

-Складывается своя индивидуальная система воспитания, направленная на конкретного ребёнка, поставлены конкретные цели, каким хотят видеть в будущем своего ребёнка.

- Воспитательная система не столь научна, базируется на бытовых представлениях о ребёнке.

  • Общественное воспитание:

- Научное,обоснованное, планомерное и целенаправленное.

Носит больше рациональный характер, чем эмоциональный.

подчинена «заказу» общества на воспитание необходимых ему членов.

В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количество речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными и эгоистичными по отношению к своему ребёнку.

Тревожную тенденцию, наблюдающуюся в современных семьях, — воспитание маленьких детей, забота о них перепоручается бабушкам и дедушкам . Многие дети живут у бабушек и дедушек. Это ведет к невозместимым утратам духовности во взаимоотношениях детей с их родителями.

Слайд № 4


Слайд №6

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности - огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Огромное значение в семье придается роли женщины, так как именно от ее действия зависит нравственная и социальная сила, которая является базовой основой семьи.

Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье.

Издавна на Руси воспитанием ребенка занималась семья. Ребенок жил одной жизнью с родителями, впитывал их опыт, их мудрость. Перенимал их уклад жизни. Такой порядок вещей позволял ребенку усваивать следующие понятия: ценность семьи, уважение к старшим, любовь к Родине. Усваивать естественно и непреложно. Такой порядок вещей был нормальным. Ненормальной считалась ситуация, когда семья не могла воспитывать ребенка. Этот ребенок считался сиротой. Заботу о нем на себя брала община.

В настоящее время, когда подавляющее большинство детей - «сироты» при живых родителях, лишенные по сути общения с собственной семьей. Родители не только не имеют времени на воспитание собственных детей, но и зачастую не хотят это время выискивать. Это происходит не потому, что дети не входят в число их приоритетов. Просто на сегодняшний момент мы имеем дело с третьим, или даже четвертым поколением людей, выросших, в большинстве своем, вне семейного уклада. Существуют не семьи, а собрания отдельных людей.

Современные родители имеют столь же размытое представление о семье и способах ее создания.

Часто возникают причины непонимания между педагогами и родителями

Слайд № 8

Ежегодно детский сад ведет учет сведений о своих воспитанниках.

Сведения принимаются во внимание при построении воспитательных программ, методических разработок рабочего плана. Эти сведения являются важными. Каждый коллектив детского сада имеет в своем распоряжении социальные анкеты. Рассмотрите у себя за столами социальную анкету семьи.

Социальная анкета семьи

1. Фамилия, имя ребёнка, поступившего в детский сад ___________________________________________, его возраст ____________

2. Возраст мамы ______________________, папы _______________________

3. Образование мамы ______________________, папы _______________________

4. Место работы и должность мамы _________________, папы __________________

5. Кто входит в состав вашей семьи? ___________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько в семье детей? ______________________

7. Какого возраста? ____________________________________

8. Имеет ли семья отдельное жильё? Да, нет (проживаем у родителей, мужа, жены, на подселении, другое, _______________ нужное подчеркнуть, вписать).

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое. _____________________________

10. Занимается ли ваш ребёнок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем? _______________________________________________________________________

Дополнение к выступлению воспитателей.

Уже давно было выявлено, насколько эффективно организовывать родительские собрания. Обычно на них рассматривают актуальные вопросы, текущие потребности и планы на ближайшее будущее. Обычно просто читается доклад. Но это не самый лучший способ взаимодействия с родителями.

Лучше проводить собрание таким образом, чтобы осуществлялся продуктивный диалог, что позволяет активизировать самих родителей и вовлечь их в процесс воспитания. Если все же требуется донести какую-то информацию в форме доклада, то нужно уходить от привычки зачитывать его с листа бумаги, не отрывая глаз от текста.

Важно внедрять новые методы, творческие подходы к раскрытию материала. Педагог должен искать новые наглядные примеры, пытаться активизировать мышление родителей так, чтобы им было интересно слушать, помогать им переосмыслить собственные методы воспитания в семье.

У родителей есть потребность в приобретении новых знаний в сфере педагогики. Итак, основная задача - превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников родительского собрания. В этом помогут вопросы по точке зрения, наглядные примеры, совместный анализ условных педагогических ситуаций, совместный просмотр видеозаписей того, как проводились занятия с детьми. Для того, чтобы вызвать интерес, в обозначение темы важно внедрить проблему.

На данном современном этапе следует проводить родительские собрания в новых динамических и интерактивных формах. Например, проводить собрание в виде «КВН», «Поле чудес» или игру «Что? Где? Когда?». Это позволяет установить прочные неформальные связи с родителями и приобщить их к жизни детского сада.

Любые нетрадиционные приемы работы с родителями следует направлять на то, чтобы предоставлять их исчерпывающую информацию об особенностях психологического и физического развития их детей в данном возрасте, снабдить их методиками воспитания.

Существуют самые разные формы сотрудничества. Сюда можно включить и праздничные театрализованные постановки, и совместная работа по изготовлению газет и журналов, и организация игротеки, и создание родительских клубов, и организация тренингов, и викторины с конкурсами.

На самом деле, полет для фантазии невообразимо широк. Главное - это активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Рассмотрим еще одну распространенную форму - это организацию театрализованных праздников. Театральная деятельность детей позволяет внедрить в этот процесс множество способов развития речи. Для того, чтобы подготовить это масштабное мероприятие, важно задействовать родителей. Дети у себя дома вместе с родителями разучивают тексты песен, сказок или стихотворения, а также отрабатывают действия для инсценировки.

Каждая из описанных выше форм взаимодействия с родителями ставит перед собой свои задачи и цели. Разнообразие используемых форм, систематическое их применение позволяет активизировать родителей и приобщить их к процессу воспитания собственных детей, обеспечивает их для этого всей необходимой информацией и методами работы. Так повышается педагогическая культура родителей.

ТРАДИЦИИ

Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения. Семейные традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.

В нашем МБДУ « Солнышко» и в каждой группе также сформировались маленькие традиции:

  • в день своего рождения именинник целый день в центре внимания: для него водят хоровод, уделяют особое внимание,
  • каждый понедельник- это « Утро радостных встреч!». Ребята постарше в группе рассказывают об интересных событиях, произошедших с ними в выходные: прочитанная книга, увиденный мультфильм и т. д. ;,а самые маленькие попадают в атмосферу тепла и любви.
  • ещё одна замечательная традиция родители и дети участвуют в различных конкурса-,выставках,акциях.
  • Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему».

Поэтому очень важно довести до сознания каждого родителя о возрождении семейных традиций в каждой семье.

Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Услышать ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье - ещё одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Брифинг между педагогами и родителями "Деловая игра"

Вот мы и подошли к самому главному - игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета.

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Ход игры.

Делятся на 3 команды по принципу:

1 команда « Малышок» (воспитатели ясельной и младших групп)

2 команда « Непоседы» (воспитатели средней, старшей и подготовит. групп)

3 команда «Созидатели» (родители)

№ 1. Приветствие « Будем знакомы»

№ 2. Игровое упражнение "Современная семья - какая она?"

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

1 команда « Карапузы» - благополучная современная семья глазами педагога

2 команда « Непоседы» - неблагополучная современная семья

3 команда «Созидатели»- современная семья глазами родителей.

Через 15-20 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

№3 Упражнение «Родитель-ребенок».

Инструкция: договоритесь, кто из вас будет - А, а кто - Б. В начале пусть А стоит, а Б сидит на полу у его ног. Поговорите друг с другом в этом положении. Что вы при этом чувствуете? Обсудите, насколько приятно вести разговор в таких позициях. Было время, когда мы все время ощущали себя в позиции человека, который сидит на полу, в то время как все остальные стоят. Это - позиция маленького ребенка. Опять займите позиции А и Б. попробуйте хорошенько прочувствовать и определить для себя, чем вызваны ощущения вашего тела. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх. Через 30 секунд его шея и плечи начнут болеть, глаза почувствуют напряжение и усталость. Возможно, вы ощутите головную боль. Тот, кто стоит, будет вынужден согнуться и смотреть вниз. Это упражнение помогает осознать внутреннее состояние, потребности и чувства ребенка. Физический дискомфорт, который вы испытываете, находясь в этом положении, отрицательно влияет на ваши чувства и взаимоотношения. Правда, это влияние не всегда осознается. При общении с ребенком очень важен визуальный контакт. Поэтому желательно разговаривать с ним, сидя на корточках или же ставить ребенка на небольшую табуретку.

№4 Упражнение «Диалог сторон моего Я» .

В центре круга ставится два стула.

Инструкция: Эта игра поможет нам раскрыть положительные и отрицательные черты характера каждого из участников. В любом человеке два противоположных начала и он не может разумно объединить их - преобладает то одно, то другое. Итак, на первом стуле нужно изобразить ласковую, нежную и внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Эту маму никогда не раздражает неумелость ребенка, его медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на него и тем более никогда не применяет телесные формы наказаний…

На втором стуле продемонстрируйте ваше поведение в той же ситуации, но с противоположными качествами, качествами строгой мамы (проигрывание ситуаций осуществляется с использованием режимных моментов - подъем, одевание, завтрак, выполнение домашних заданий и др.).

Групповое обсуждение:

  • Что вы чувствовали в первой и второй ситуации?
  • В какой ситуации вы чувствовали себя более комфортно?

Какие выводы вы сделали для самих себя?

№5 .Рисование на тему: «Образ себя и ребёнка».

Образ девочки- девушки, образ мальчика-мужчины.

На листе бумаги нарисуйте образ дерева, который возникает у вас, когда вы думаете о себе, как о матери (рисуют). Рядом нарисуйте образ своего ребёнка (настоящего или будущего) - деревца.

После рисования ответьте на два вопроса: «Почему были выбраны данные образы?», «Получились ли они одинаковыми?».

Вывод: раздумья над этими вопросами - первый шаг на пути осознания того, что ребёнок - не ты, он другой.

№6 Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Решение педагогического совета

  1. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни группы и дет.сада.

Срок: ежемесячно. Ответственные: ст.воспитатель., воспитатели групп, модератор сайта.

2.Активизировать работу воспитателей по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.

Срок: постоянно. Ответственные: ст.воспитатель.

3.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию и пропаганде здорового образа жизни детей и родителей в детском саду.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

  1. Активизировать работу воспитателей по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования,

организовывать совместную с родителями активную деятельность в различных видах жизнедеятельности детского сада.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели

Моё педагогическое кредо

(из выступления на конкурсе Учитель года)

В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Современное общество ставит перед нами очень сложные воспитательные задачи. И то, как мы с ними справимся, таковым будет духовное здоровье нашей нации.

На протяжении столетий педагоги – теоретики и практики ведут спор о том, является ли педагогика наукой или искусством.

«Искусство воспитания,- писал Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически»

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.

Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Как много цветов детской души остаются так и нераспустившимися! Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка! Мой девиз говорит о желании и возможности разбить такой сад!!!

Такой заряд любви и энергии я получила в высшей школе уникальной во всех отношениях. Это передовое учебно-научное учреждение международного класса. На факультетах и кафедрах МЭГУ работали и работают специалисты своего дела. Достаточно назвать только несколько имен:

Николай Халаджан, ректор университета, член национального совета Библиотеки Конгресса США

Юрий Сенкевич

Александр Менделеев (глава журналистики Академии Общественных наук)

Николай Мансуров

Андрей Голота

Ролан Быков

Инна Кошевая, мой научный руководитель, которая была номинирована на звание «Женщина года» в США, в области науки в1999 году.

И очень много других замечательных педагогов.

Именно здесь в общении с такими удивительно талантливыми людьми и складывались мои представления о своей будущей работе.

Классный руководитель – очень значимая фигура в школе, от него в определенной степени зависит желание или нежелание ребенка учиться, его успехи, отношения с одноклассниками, учителями, интерес к разным сторонам школьной жизни.

Как я уже говорила, судьба предоставила мне огромной подарок общения с замечательными людьми, так вот знакомство с Татьяной Васильевной Фроловой, главным научным сотрудником Института педагогических инноваций РАО, членом редколлегии журнала «Директор школы», вылилось в написание статьи о классном руководстве, которая была напечатана в журнале «Директор школы» в сентябре 2005 года. А теперь она есть и в Энциклопедии административной работы в школе. Она называется « Пять принципов классного руководства».

За годы работы в школе я выпустила в жизнь два 11 класса и 9. Со всеми своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство. Ваши увлечения, скажем, наукой, музыкой, театром,- отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Сложно, нередко драматическим образом переплетаются в нашей реальности различные типы личности- от всесторонне гармонически развитой, творческой, гуманной до уродливо прспособленной только лишь к потребительской функции, нередко патологически агрессивной. И все это-результат воспитания. Что же конкретно является предметом познания в личности? В широком плане личность- это интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и склонностей, памяти и восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Вооружившись такими сведениями о своем ученике, приобретаете шанс избежать ошибок в воспитании.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений – методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало – способность и желание играть.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»,- говорил наш замечательный педагог Сухомлинский. Готовы ли вы по первому зову ученика поспешить ему на помощь? Готовы ли быть для каждого из них самым надежным другом? Я достаточно часто ограждала детей от необдуманных и порой даже страшных поступков.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Некоторые семьи вообще не уделяют внимания своим детям, благополучно возложив эту обязанность на школу. Поэтому – общение и еще раз общение. Как говорится «свято место пусто не бывает», и тот вакуум, который образовывается в душе ребенка нужно успеть заполнить до того, как он заполнится улицей.

Итак, работа классного руководителя может стать интересной и главное очень важной, когда будут работать все эти принципы. Вот тогда должность классного руководителя превращается в призвание, простой исполнитель должностных инструкций в классного «классного».

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании.

Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами.

Возможно, у меня есть одно преимущество- я очень люблю детей.


Представление опыта работы на конкурсе

«Воспитатель года»

Воспитатель:

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. (СЛАЙД 1) (дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой (СЛАЙД 2)

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок-Ты ребенок

У меня нос-У тебя нос

У меня щечки гладкие-У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие-У тебя губки сладкие

Я твой друг-Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Так же развиваю мелкую моторики рук , которое повышает уровень организации мышления ребенка. Для этого я использую, например: (СЛАЙД 3)

Пальчиковые игры - с элементами театрализации

3. Я развиваю память (СЛАЙД 4)

Например: Мы заучиваем и запоминаем небольшие стихотворения, тексты.

Игры на запоминание карточек- картинок.

Использую такие игры как, например «Что изменилось?», «Чего не стало?»

5 . Также развиваю восприятие (СЛАЙД 6)

Использую в своей работе, например:

1.Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку»

2.Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

3.Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?»

6 . Еще развиваю мышление (СЛАЙД 7)

Использую, например:

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд».

7. При Развитии воображения

Я использую те игры, которые были использованы и при развитии восприятия, но самым главным я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам, например «Нарисуй несуществующее животное» (слайд 8)

8. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично (слайд 9)

Я развиваю не только умственные способности, но одновременно и физические и творческие способности, например, мои воспитанники ставили сказку « Волк и семеро козлят» так, как этот год объявлен годом кино, и для всего этого создана предметно-развивающая среда согласно ФГОС

9 . Конечно, без помощи родителей я бы не достигла определенных результатов (слайд 10) Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Семья - основа успеха детей. Дети – это цветы жизни. Что бы вырастить благоухающий цветок мы должны работать вместе. Например, родители моих воспитанников с удовольствием участвуют во многих мероприятиях, конкурсах, проектах и во многом другом. Итог- например, создание мини-музея «День Победы», к «80 -летию Саратовской области» создан уголок для детей и родителей.

10. (слайд 11) Как вы, наверное, обратили внимание, я использую игровые методы работы и считаю, что необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. При развитии интеллектуальных способностей ребенка, я использую такие игровые приемы, которые помогают мне создать проблемную ситуацию. И дети с помощью исследования, экспериментов, методом проб и ошибок находят правильное решение.

Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

Нет, конечно, не больна.

Много нового узнала,

И себя нам показала!

Дед: Ну, Спасибо вам. Уважили.

(ДЕД уходит с девочкой)

(слайд 12)

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток,
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...