Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Изливал семя на землю сканворд. Онанизм - это грех? Фамарь и ее два сына

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.
20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.
23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.
28 И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

. В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.

И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.

Эпизод из жизни Иуды, рассказ о котором в 38 гл. прерывает повествование об Иосифе, стоит с этим повествованием не только во временной связи («в то время»), но и во внутренне-логической: потомство чистого целомудренного Иосифа, в лице сильного колена Ефремова, впоследствии стало главою северного (Израильского) царства; потомство Иуды образовало главную массу царства южного (Иудейского) и, в конце времен, дало из среды своей Мессию, не возгнушавшегося родиться от племени Иуды-кровомесника; по Мидрашу, прежде чем рожден был поработитель (фараон), рожден был уже последний освободитель (Мессия из колена Иудина).

По иудейским толковникам, Иуда отошел от братьев вследствие продажи Иосифа, мучаясь совестью за поданный, хотя и благонамеренный, совет. В отношении времени, когда произошло все рассказываемое в гл. 38, Абен-Эзра, Розенмюллер и др. полагали, что не все эти происшествия имели место после продажи Иосифа – в 23-летний срок от этого события до переселения Иакова в Египет, так как за этот период едва ли мог Иуда иметь 3-х сыновей от первой жены, «много времени» быть вдовцом (ст. 12), затем родить Фареса и Зару, наконец от первого иметь внуков: Эсрома и Хамула (). Иуда из Хеврона – последнего местопребывания Иакова – и поселяется в местности (на запад от Хеврона) Одоллам, в долине Сафала (впоследствии около возникшего здесь города была пещера, давшая приют Давиду, ; ср. ; ). Одолламитянин Хира здесь сделался другом Иуды (ст. 12). Здесь же Иуда женился на дочери одного хананеянина – Шуа. Евреи, по почину Таргума Онкелоса, понимают слово kenaani (ст. 2) в нарицательном смысле: купца (как в ), но в явном противоречии с контекстом, из тенденции отклонить смущавшее их, ввиду , событие брака патриарха их с хананеянкой. Шуа – имя отца жены Иуды, а не ее самой (как понято у LXX-ти, в сирск., слав.), как показывает суффикс мужского рода при слове schem (имя).

. Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.

И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.

И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.

Брак Иуды с хананеянкой, по-видимому, не был счастлив: в семью Иуды проникли издавна отличавшие хананеев противоестественные пороки, которые, по суду Божию, явились причиной ранней смерти первых двух сыновей Иуды: Ира (с евр. – «страх») и Онана (с евр. – «сила»). При упоминании о рождении 3-го сына Шелы, названо место, где родился он, – Кезиб, Хезив (может быть – Ахзив), город около Одоллама (; ); от этого только сына было потомство. vulg. имя kezib передает описательно: «parere ultra cessavit».

Фамарь и ее два сына

. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.

Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.

И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.

Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

Иуда женит первенца своего Ира (по-видимому, в раннем возрасте) на Фамари («пальма»: происхождение Фамари не указанно, – может быть, из филистимлян), но ранняя бездетная смерть его, может быть, и внезапная, была свидетельством неугодности его Богу (ср. ).

Иуда, основываясь на древнем, позже в законе Моисея нарочито регулированном (), обычае т. наз. левиратного брака (лат. levir = евр. jabam, деверь), т.е. брака вдовы бездетной с деверем или другим ближайшим кровным родственником для восстановления потомства умершему ее мужу, имя которого получал первенец от этого нового брака (обычай левирата, с некоторыми видоизменениями, существовал также у египтян, индийцев; теперь встречается у монгольских племен), – отдает вдову Фамарь второму сыну своему Онану. Но последний заклеймил себя мерзким грехом, отселе получившим его имя (онанизм); тяжесть его греха увеличивалась низким недоброжелательством его к памяти брата, имя которого должен был получить лишь 1-й сын, и корыстолюбивым расчетом – самому наследовать удел брата. Кара Божия постигла и его.

. И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

Хотя возможно, что Шела действительно не достиг еще брачного возраста, но настоящей причиной распоряжения Иуды об удалении Фамари в дом ее отца на положении вдовы был суеверный страх Иуды и взгляд на Фамарь, как на женщину, приносящую смерть тому, кто вступит с нею в брак (ср. ), (по позднейшему еврейскому обычаю женщина, у которой умерли уже 2 мужа, строго говоря, теряла право на 3-й брак). Протягивая время обещанием выдать Фамарь за Шелу, Иуда на самом деле обрекал ее на вечное вдовство (ст. 14), чем и причинял ей несправедливость, в которой после сам сознался (ст. 26). Тогда Фамарь хитростью достигает того, что не дано ей было законным путем (ст. 14–26).

. Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.

Срок «многие дни» по Мидрашу равен 2 месяцам. Упоминание о смерти жены имеет непосредственную связь с последующею речью о приключении Иуды (ст. 16–17), которое не могло иметь место у человека женатого. По обычном трауре Иуда идет с другом (по LXX и Vulg., ср. слав. – пастухом: смешение евр. rеа, друг, с roeh, пастух) своим Хирою в Фамну (на сев.-зап. границе Иудина колена, ) на праздник стрижения овец (ср. ; ; ).

. И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.

И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.

И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.

Узнав об этом, «Фамарь решилась обманом разделить ложе со свекром и от него родить детей, – не ради похоти плотской, а для того, чтобы не остаться без имени. Впрочем, в этом деле было и промышление Божие, почему намерение ее и исполнилось на самом деле» (Иоанн Златоуст, Бес. 62, 662). При всем том Писание не восхваляет и даже не оправдывает поступка Фамари (не лишенного самоотвержения ее с опасностью для чести и для жизни). Место, где села Фамарь в ожидании Иуды, называется в ст. 14 и 21 Enaim, что Тарг., Мидраш, многие еврейские толкователи и Vulg:. («in bivio itineris») понимают в смысле нарицательного: «2 источника», «2 дороги» и под.; но вероятнее передача LXX-ти «πρὸς ταῖς πόλαις Αιναν », – Енаим или Генан будет тогда именем города в Иудином колене (), между Одолламом и Фамной. Здесь, подобно блудницам, обычно выходившим на улицы и людные дороги (; ), садится Фамарь при дороге (может быть, на распутьи 2-х дорог, как может указывать двойств. ф. Enaim и замечание 16 ст:. «поворотил к ней»), закрыв предусмотрительно лицо свое покрывалом, чтобы не быть узнанной. Это закрытие лица, однако, не было знаком принадлежности женщины к сословию блудниц (Ревекка при первой встрече с Исааком тоже покрывается покрывалом, ), и не потому Иуда (ст. 15) принял Фамарь за проститутку, а скорее по местонахождению Фамари в публичном месте и по другой обстановке, которая побуждала Иуду усмотреть в Фамари что-то вроде служительницы Астарты или вавилонской Мелитты, – qedeschah (ст. 21); о культе этого рода у вавилонян говорит Геродот (2 кн., 199).

. Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.

В залог будущей платы Фамарь требует у Иуды тех вещей, несомненная принадлежность которых Иуде впоследствии имела доказать отцовство Иуды в отношении 2-х сыновей Фамари: перстень, перевязь (шкур) и трость, – все это было обычною принадлежностью у вавилонян (Геродот 1 кн., 195), и оттуда перешло в Ханаан. При этом на перстне, а равно на тростях, вероятно, весьма рано вырезывались разные эмблемы обладателя их (эмблемой или гербом Иудина колена был лев, Данова – змей, Иссахарова – осел, Вениаминова – волк, ).

. И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.

Название qedeschah, посвященная (т.е. богине разврата), в приложении к блуднице, ясно указывает на вавилонский культ Мелитты или Белитты, или ханаанский Астарты, причем в обоих культах плата блудниц вносилась в сокровищницу богини, что евреям строго и безусловно было воспрещено во .

. Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.

Иуда отказывается от дальнейших поисков мнимой «кедеша» (qedeschah) из опасения, как бы желание рассчитаться с женщиной по договоренности (получившей уже, однако, более ценные, в сравнении с козленком, вещи) не повело к насмешкам над ним: факт, – вместе с некоторыми другими, отмеченными в данном рассказе, чертами – свидетельствующий о достаточно высоком развитии нравственного чувства в семье Иакова, при всей наличности явлений, ему противных.

. Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.

Как приговор Иуды (единоличный) над невесткой (обрученною Шеле) по подозрению в блуде характеризует патриархальный уклад жизни – в отличие от ограничений родительской власти в законе Моисея (), так и род наказания – сожжение – указывает на дозаконную, патриархальную ступень еврейского уголовного права; может быть, эта казнь позаимствована Иудой у соседних филистимлян (филистимляне сожгли жену Самсона за измену ее мужу, ).

Между тем по закону Моисееву нарушительница супружеской верности была побиваема камнями (

Когда Иуда столь решительно (подобно потомку своему Давиду – в деле Вирсавии) () произнес смертный приговор Фамари, хотя сам был виновен неискренностью в устроении брака Фамари с Шелой, тогда Фамарь достает, очевидно, тщательно доселе хранимые ей вещи Иуды и посылает их ему, деликатно, не называя его имени, напоминая о случае (ст. 18). Талмуд и Мидраш, восхваляя эту заботливость Фамари о добром имени свекра, в то время когда ей самой угрожала смерть, выводят нравоучение, что лучше умереть, нежели опозорить ближнего. Из выражения «когда повели ее» Мидраш заключает, что упомянутые вещи ее уже пропали, но Бог чудесно даровал ей другие подобные (Beresch. r. Par. 85.s. 421–422).

. Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.

Скромное напоминание Фамари пробуждает в Иуде упреки совести и он (по вдохновению свыше, говорит Мидраш) открыто, всенародно признает свою виновность перед Фамарью и принадлежность ему будущих детей ее; кроме того, пробудившееся нравственное чувство (в связи с так называемой honor naturalis) заставляет его отказаться от дальнейшего сожития с невесткой.

. Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.

И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.

Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.

Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

Эти стихи образуют эпилог истории Фамари – рассказ о рождении у нее близнецов, напоминающий по некоторым чертам рассказ () о рождении Исава и Иакова: Зара (с евр. «восход»), который, по человеческим соображениям, имел быть первородным и получить все преимущества первородства, должен был уступить и первенство рождения и все права первородства брату своему Фаресу (евр. Перец – разрыв, как бы вопреки природе), который один из 5-ти сыновей Иуды образовал главную линию потомства Иуды, а именно через него произошел из колена Иудина Давид, а в конце времен – Христос Спаситель (; ; ; ).

Всё что я прошу у Бога сбывается, но у каждого моего желания есть обратная не хорошая сторона, которую я не учитывал при формировании желания.

Господи не дай что бы моя воля пересилила Твою. Господи пусть всё будет по Твоей Воле!

протоиерей Евгений Шестун: Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, - это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное - я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри - это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи - значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту.

Грех Онана. (фрагмент книги ВОЛЯ БОГА)

Многие ошибочно полагают, что грех Онана в рукоблудии, так как в народе существует ассоциация рукоблудие называть ОНАНИЗМОМ, но не за рукоблудие Бог умертвил Онана, к слову будет сказано, что о рукоблудии в Библии не сказано ни слова, а Бог умертвил Онана, за то что Онан своё семя в конце полового акта излевал на землю, то есть мимо влагалища Фамарь и та не беременела.

8 И сказал Иуда Онан у: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.

10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.

13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.

14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.

15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.

16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?

17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?

18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.

19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.

20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.

21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, [которая] [была] в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.

22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.

23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.

24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.

25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.

26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.

27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.

28 И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.

29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.

30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

Своими действиями Онана делал великий ГРЕХ, но не рукоблудие, как ошибочно полагают люди, а то что не ПРОДЛИВАЛ РОД брату своему от Фамари. То есть родословная ветвь Ира и Фомарь по действиям, по греху Онана останавливалась.

Вспоминаем родословие Иисуса:

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Как мы видим от Фареса ребёнка Фамарь пошёл род и родился царь Давид, потом его сын Соломон, Если бы Фамарь не родила Фареса, как бы сложилась история человечества, мы бы с вами никогда не услышали знаменитые бесценные псалмы Давида, и притчи его сына Соломона, мудрость Эклисиаста, Как видим, что от рода Иуды, то есть от его сына Фареса, от Фамарь в к конце концов родился Иосиф муж Марии, матери Иисуса Христа.

Надо заметить, что данные события предсказывались разными пророками и должны были случится и случились.

Итак вывод: каждый человек рождается, существует не случайно, не просто так, а с определённой целью, миссией и по сотворён по замыслу Бога.
Бог при сотворении каждого человека вкладывает в него особые свойства присущие только ему, что бы каждый человек в силу своих свойств, качеств сделал в своё жизненное существование те действия, которые ДОЛЖЕН сделать.
Представьте себе, если не родился Наполеон, Гитлер, Сталин, Ленин, Мао Дзедун, А.Линкольн, Колумб, Ломоносов, Черчиль и т.д. или они умерли раньше срока и не сделали то что ДОЛЖНЫ были сделать, как бы развивалась история человечества, в каком бы мире мы жили?
Но лидеры народов злые и добрые гении, открыватели только задают направление развития человечества, а их идеи, замыслы поддерживаются простыми обычными людьми, такими как мы с вами. И вот теперь задумайтесь что от ВАШИХ действий зависит развитие человечества, от вашего действия, слова или наоборот без действия, молчаливого согласия с чужими беззакониями. Роль КАЖДОГО человека в мире НЕ СЛУЧАЙНА и имеет значение.
Как говорил великий человек пророк электричества Никола Тесла:

«Взмах крыльев бабочки на одном конце планеты способно вызвать бурю на другом.»

Есть действия полезные(приносящие пользу себе и окружающим), есть бесполезные (пустые), есть вредные (себе и окружающим).
В православии считается грехом пустые действия: щёлканья пальцев, лускания жаренных семечек, свист, танцы, путешествия, то есть действия без конечного практичного результата для себя и окружающих,

спорт, спортивные упражнения, физкультура так же вредны, потому, что не имеют продукта производства, но физические нагрузки с пользой нужны и очень полезны: посадить дерево, сделать обрезку веток, вскопать огород, собрать урожай.
Если у вас нет дачи, дома в селе, то посмотрите по сторонам: помойте пол в подъезд, уберите вокруг вашего дома, в парке вашего района, по берегам близлежащей речки.

В нашем обществе многое перевёрнуто и люди не различают где добро, а где зло, для этого нужно читать Библию, житие и труды святых людей, то есть духовно развивайтесь.
Думайте о каждом своём действии, что бы не обманутся и не сделать зла вместо добра.
Не выполняйте слепо чужую волю начальника, правителя, и т.д., так как вашими руками делают ЗЛО ваши начальники, руководители и вы будете нести ответственность, испытывать наказание.

Господи, дай мне силы — изменить то, что я могу изменить, дай мне терпения-пережить то, что я не в силах изменить и дай мне мудрости отличить первое от второго.

Господи, яви нам милость Свою, дабы мы смиренно могли принять то, чего не можем изменить. Дай нам силы изменить то, что следует изменить, и мудрость, дабы всегда отличать одно от другого.

Дай Бог мне сил, чтобы я мог изменить то, что смогу изменить, и дай мне Бог терпения смириться с тем, что я не смогу изминить, и дай мне мудрости отличить одно от другого.

Игумен Нектарий Морозов Ни один человек не является на свет просто так, в результате стечения каких-то случайных обстоятельств. Каждый из нас вызван к бытию волей Божией. Можно сказать, что еще прежде существования мира, прежде существования всей этой Вселенной каждый из нас в замысле Божием уже присутствовал. И, следовательно, в отношении каждого из нас был некий Божественный план. И, безусловно, Господь хочет, чтобы мы этот план в своей жизни исполнили…

прот. Артемий Владимиров «Помните, в мире нет ничего случайного! Не случай правит миром, но Божий Промысл, то есть попечение о каждом из нас любящего Небесного Отца. Вот почему наши прабабушки со знанием дела говорили: «На все воля Божия. Утро вечера мудренее. Господь управит. Слава Богу за все».

Cвятитель Игнатий Брянчанинов. Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем.

Игумен Никон Воробьев. Не стройте своих планов, а если и строите, не пытайтесь их осуществить во что бы то ни стало, своей силой. Все равно будет не так, как Вы думаете и хотите, а так, как найдет полезным для Вас Господь.

Есть Воля Бога, которую мы знаем через пророков : Мишель Ностардамус, Вольв Мессинг, Ванга, Эдгар Кейси, православные: Авель (Васильев), Сергей Радонежский , Василий Блаженный , Николай Чудотворец , Серафим Саровский , Лаврентий Черниговский , Паша Саровская, Серафим Вырицкий,

Матрона Московская ….. и много других
все пророки говорят об одном и том же, но разными словами, в зависимости от образованности, мировоззрения, восприятия мира, политической обстановки(приходится шифровать, чтобы правящие не наказали)
каждый человек наделён свободой воли, делает так как ему хочется, пошёл на право или налево, зачал ребёнка или поонанировал(слил сперму), построил дом или потратил энергию в спорт залах,
А всегда получается так как сказал пророк по Воле Бога, так вот существует механизм, частично он описан в книге « .,


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.296. Mr.X X (men_x_x@???.ru) пишет: "Вопрос касается греха, совершенного Онаном и вошедшего в наше понятие онанизма. Как христианин с точки зрения Библии должен к этому относиться и имеют ли эта история и это понятие связь?"

Добрый день, Мистер Икс! Вообще-то библейский Онан вовсе не занимался онанизмом. По крайней мере, об этом в Библии не говорится. То, что совершил Онан, на современном языке называется прерванным половым актом. Грех Онана заключался не в том тействии, которое он совершил, а в отношении к своему долгу восстановить семя умершему брату. Родословные записи в древнем Израиле были очены важны, и чтобы чья либо родовая линия не прервалась, существовал закон, записанный во Второзаконии 25:5-10. На него ссылались и садуккеи, задавая вопрос Иисусу Христу ( и далее). Этот закон был у евреев еще до Моисея, потому мы находим его в истории Онана, как это описано в . Таким образом, Онан отказал своему умершему брату в восстановлении его рода - в этом и заключался его грех.

Сегодня трудно сказать, почему мастурбация называется онанизмом. Скорее всего кто-то когда-то неправильно понял историю Онана. Но Вы задаете вопрос, как должен относиться к этому христианин? Сегодня ученые и врачи спорят по поводу того, вредна ли мастурбация для здоровья человека или нет. У меня есть свое определенное мнение, что мастурбация оказывает разрушающее действие на организм человека. Но я не имею желания и полномочий вступать в какие бы то ни было споры на эту тему, в то время как многие светила науки, медицины и богословия все еще спорят по этому вопросу. Библия также не говорит об этом конкретно (разве что ). Но тем не менее, у нас есть весьма важный текст, который удерживает нас от такого занятия: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (). Из этого текста следует, что христианин не может совершать со своим телом то, что он не стал бы делать в Храме Божьем. Думаю, что этого текста достаточно для того, чтобы исключить мастурбацию (или онанизм) из жизни христианина.

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

5 682

У всего на свете есть цель. У полового влечения их даже две: порождать детей и создавать семью, укрепляя отношения между мужем и женой. Обе эти цели предусматривают реализацию полового влечения в супружестве. Поэтому удовлетворение полового желания (в особенности мужского) вне брака порицается еврейской традицией, и даже более чем порицается.

В Талмуде (Нида, 13а) р. Йоханан утверждает, что за истечение семени напрасно человеку полагается смерть от руки Небес, как сказано об Онане. Здесь нужно заметить, что, судя по тексту, Онан практиковал не мастурбацию, а прерванный половой акт: «Но знал Онан, что семя будет не ему; и бывало, когда входил к жене брата своего, ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему» (Берешит, 38:9). По мнению р. Ицхака и р. Ами, онанирующий подобен проливающему кровь, как сказано в Йешаяу, 57:5: «Разгорячающиеся под теребинтами, под каждым деревом зеленеющим, закалывающие детей в долинах, в расселинах скал». По словам р. Аси, он как будто служит идолам, а по мнению р. Элиэзера — как будто приводит в мир Потоп.

Отсюда р. Шмуэль Вознер, знаменитый алахический авторитет последних десятилетий, в респонсе «Шевет а‑леви» (4:160) делает вывод: «Мужское самоудовлетворение с истечением семени приравнено к разврату, кровопролитию и идолопоклонству, задерживает приход Машиаха и препятствует соединению с Всевышним». Однако р. Элиэзер Вальденберг (Циц Элиэзер, 9:51; Медицина и семья, 1:8), утверждает, что истечение семени впустую не является развратом (гилуй арайот) и кровопролитием (это мнение он приводит от имени «Пней Йеошуа»), но самостоятельным запретом. Поэтому по медицинским показаниям и по рекомендации врача оно — по мнению р. Вальденберга — разрешено, если нет другого выхода.

В «Шульхан арух» (Эвен а‑эзер, 23:1) написано: «Запрещено источать семя впустую, и этот запрет важнее всех запретов Торы». Но это мнение оспорил р. Моше Файнштейн (Игрот Моше, Орах хаим, 4:116): «Сказанное в “Шульхан арух” с опорой на “Зоар”: “этот запрет важнее всех запретов Торы” не совсем верно, и так же считает р. Гальберштам из Цанза (Диврей яцив, Эвен а‑эзер, 32:2), ведь из слов комментария “Хелькат мехокек” мы видим, что он легче запрета, караемого “отсечением души”. А из этого следует, что он относится к тем заповедям, которые искупаются раскаянием и постом в Йом Кипур, как сказано в Талмуде и у Рамбама. И вряд ли можно сказать, что этот грех карается смертью от руки Небес, ведь Рамбам не упомянул его в перечне таких грехов в Законах о Сангедрине, 19:2‑3 и в Законах о запретных совокуплениях, 21:18, и также “Арбаа турим” и “Шульхан арух” не упомянули смерть от руки Небес. А то, что Б‑г погубил Эра и Онана, было однократным действием и не может быть основанием для общего запрета, и по закону Торы они не были виновны в каком‑либо нарушении. Хотя, разумеется, онанизм — это большой грех». Он же в другом месте (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 1:56) пишет: «Данное нарушение не относится к запретам типа “умри, но не нарушь” и закон не следует мнению р. Тарфона в Нида, 13б». На какой же стих Торы опирается наш запрет? Р. Моше Файнштейн (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 3:14) видит его источник в стихе Торы: «И берегись всего дурного» (Дварим, 23:10, на основании толкования р. Пинхаса бен Яира в Ктубот, 46). А на вопрос, почему же он не упомянут Рамбамом в его «Книге заповедей» в списке запретов, р. Моше отвечает: потому что он входит в общий запрет «и берегись всего дурного», а Рамбам не упомянул многих частных запретов Торы, вытекающих из общих.

Заметим, что у этого запрета есть и ограничения. «Тосфот» в Сангедрин, 59б также говорят, что истечение семени зря — это запрет Торы. Но они связывают его с заповедью плодиться и размножаться, ведь оно мешает выполнению этой заповеди: «Тот, Кто заповедал плодиться и размножаться, заповедал и запрет уничтожать семя». И р. Ицхак Герцог (Гейхаль Ицхак, Эвен а‑эзер, 2:16) говорит: «Отсюда следует на первый взгляд, что для того, кто уже выполнил заповедь Торы “плодитесь и размножайтесь”, истечение спермы впустую — уже запрет не Торы, но мудрецов». А упоминавшийся выше р. Файнштейн (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 1:63) утверждает, что запрещено только напрасное излияние спермы, а для какой‑либо надобности (например, для выполнения заповеди супружеского долга) разрешено, даже если при этом наверняка не будет оплодотворения (к примеру, если женщина применяет противозачаточные средства, беременна или бесплодна), и так пишет Ритва в комментариях к трактату «Ктубот». Ведь если бы не было этих рассуждений, то заповедь исполнения супружеского долга не могла бы отодвинуть запрет излияния семени впустую, она не имеет такой силы! Поэтому р. Меир разрешает в случае совокупления с кормящей матерью — если есть опасность того, что она забеременеет и молоко пропадет, — «толочь внутри и сеять снаружи» (Тосефта Нида, 2:4), хотя он мог бы посоветовать матери нанять кормилицу. А ведь «толочь внутри и сеять снаружи» — это и есть то, что делал библейский Онан! Мы видим, что алаха не считает истечение семени впустую абсолютным запретом. Но в еврейской традиции всегда существовало сильное стремление к аскетизму, хотя и не ставшее мейнстримом. Достаточно сказать, что в Талмуде йецер, то есть дурное начало, по умолчанию — это сексуальное желание, а авера, то есть преступление, по умолчанию — запретный секс. В свете этого понятно категорическое неприятие самоудовлетворения в каббале.

«Зоар», следуя аскетическим побуждениям, о которых мы говорили выше, постановляет (1:62а): от «греха против завета» (так это называется) не помогает раскаяние. Очень странное утверждение, если вспомнить, что говорят мудрецы о преодолевающей всё силе раскаяния, но об этом мы ещё поговорим. Р. Цадок а‑Коен из Люблина (Цидкат а‑цадик, Сота, 4б) говорит: «Согрешивший против завета не избежит ада». А в книге «Махшавот харуц» он утверждает: «Знай, что все несчастья, которые случаются с человеком в этом мире, происходят из‑за “греха против завета”!»

Каково же искупление этого греха и как от него уберечься? Существует множество книг и трактатов, посвященных еврейским аскетическим практикам, необходимым для предотвращения онанизма. Приведем некоторые из них:

В «Зоар» сказано, что царь Давид был наказан за то, что «недостаточно хранил завет», — и ни заслуга изучения Торы, ни заслуга добрых дел не помогли ему. А в нашем поколении никто не свободен от этого греха в юности. Поэтому стоит человеку принять на себя истязание плоти и изгнание. Впрочем, Реш Лакиш в Талмуде говорил, что грех снимается следующими пятью действиями: а) постом, б) молитвой, в) постоянным посещением синагоги, г) изучением Торы, д) благотворительностью. Если сочетать некоторые из этих действий, грех будет снят и суровый приговор разорван.

(Решит хохма [р. Элияу де Видас], О раскаянии, 3)

Один из способов искупления этого греха — соблюдение субботы, праздников и заповеди тфилин, поскольку все они названы «знамениями» (от), как и обрезание, в месте которого происходит грех.

(Решит хохма, О святости, 17)

…Нужно искренне, всем сердцем покаяться. Еще нужно произносить благословение «Воструби в большой шофар» с истинным намерением, как сказано в сидуре Аризаля, а также особую просьбу, приведенную там. Но главное раскаяние — это Тора, молитва и благотворительность, по мере возможности. В особенности полезно изучение алахи, так как посредством подробного выяснения деталей законов мы собираем разбросанные искры святости из «скорлуп нечистоты».

(Огев Исраэль [р. Авраам‑Йеошуа Гешель из Апты], глава «Вайехи»)

Сказано в «Зоаре» (1:62а), что от «греха против завета» не помогает раскаяние. Но все комментаторы и мудрецы удивляются: как такое может быть, ведь у нас есть со времен Талмуда правило: «Ничто не устоит перед раскаянием, пробивающим железные заборы» (Иерусалимский Талмуд, Пеа, 1:1)! В книге «Решит хохма» сказано, что не помогает «низшее раскаяние», а «высшее раскаяние», охватывающее всю душу человека, помогает.

(Игра де‑кала [р. Цви‑Элимелех из Динова])

Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории клипот, поднимается оттуда через подлинное покаяние и очень усердное прочтение перед сном молитвы «Шма», как известно из трудов рабби Ицхака Лурии и как намеком сказано в Гемаре: «Каждый, кто читает на ложе своем “Шма”, будто держит меч обоюдоострый, и т. д.».

(Танья, гл. 7)

Как видно, отношение мудрецов каббалы и хасидизма к истечению семени впустую чрезвычайно серьезно. Однако в еврейской традиции есть и другие подходы:

Если человек опасается того, что он может согрешить совокуплением с чужой женой или с нидой, он может излить семя. Но после этого пусть постится сорок постов летом или сидит в снегу зимой.

(Хелькат мехокек к Шульхан арух, Эвен а‑эзер, 23:1, от имени Сефер хасидим, 176)

Всевышний по Своему милосердию может очистить от этого греха даже мелкими страданиями, подобными тем, о которых сказано в Арахин, 16б. (Это мнение приведено в Диврей яцив, Эвен а‑эзер, 41:3.)

(Бней Иссахар [р. Цви‑Элимелех Шапира], Проповеди месяца тишрей, 4:10:29)

А по мнению р. Нахмана из Брацлава, нужно прочитать составленную им подборку из десяти псалмов, называемую «Тикун клали», и окунуться в микву. Если миквы поблизости нет, как минимум нужно прочитать «Тикун клали». Р. Нахман обещал, что его чудесная сила исправит содеянный грех.

Приведенные выше источники не стали менее актуальными оттого, что евреи, в особенности молодое поколение, сегодня открыты всем соблазнам мира через газеты, журналы, уличную рекламу и интернет. При этом стремление юношей бороться с соблазнами и хранить верность идеалам как минимум не укрепилось. В последние годы тема «греха против завета» вышла из подполья и стала активно обсуждаться в религиозной среде, пытающейся найти к ней новые подходы.

Если мы хотим, чтобы еврейские юноши жили естественной жизнью, не борясь со своим телом, и при этом не нарушали алаху, возможность для этого есть, и она хорошо известна. «О том, кто любит жену, как себя, почитает ее больше, чем себя, наставляет своих детей идти прямой дорогой и женит их близко к возрасту созревания, в Писании сказано: “И узнаешь, что благополучен шатер твой, и осмотришь жилище твое, и не будет у тебя ущерба” (Иов, 5:24)» (Сангедрин, 77б). «Рав Гуна говорил: кому уже двадцать, и он все еще не женат — все дни его в грехе. В грехе — может ли прийти такое в голову? — Следует сказать так: все дни его — в греховных помыслах. Сказал Рава, и так же учили в доме учения рабби Ишмаэля: до двадцати лет Святой, благословен Он, ждет, когда же человек женится; если же тот достиг двадцати лет и не женился — Он как бы говорит: пусть лопнут кости этого человека!» (Кидушин, 29б). В былые времена евреи так и жили — заключали ранние браки. Что мешает следовать этому совету сейчас?

К сожалению, многое. Еще в XIX веке было принято, что молодожены «сидят на хлебах у тестя» несколько лет, в особенности если жених занимается только Торой. Теперь же считается неправильным, чтобы молодая семья висела на шее у родителей. А значит, люди хотят приобрести профессию до создания семьи, а для этого в наше время нужно долго учиться, и свадьба все откладывается…

В прошлом гораздо меньше внимания, чем сейчас, уделялось развитию личности. Любой жених примерно представлял, что такое еврейская невеста, что она умеет и что она должна, а у любой невесты были такие же стандартные представления о еврейском муже и требованиях к нему. А в XXI веке царит культ индивидуальности, ее развитие поставлено во главу угла, ее интересы превалируют над общественными нормами.

Отвечая на незаданный вопрос, можно сказать: такую очевидную возможность решения проблемы, как предоставление юношам и девушкам свободы контактов и строительства отношений со всем из этого вытекающим, мы в нашей статье не рассматриваем — по многим причинам она находится за рамками иудаизма.

Итак, путь раннего брака не закрыт, однако далеко не все захотят идти по нему. Но если человек решает оставаться до поры до времени холостяком, он должен осознавать не только преимущества этого выбора, но и связанные с ним проблемы. Его выбор означает готовность эти проблемы решать и с ними справляться. И Всевышний поможет ему, как сказано: «Тому, кто желает очис­титься, помогают свыше» (Йома, 39а).

Любавичский Ребе говорил:

Тора раскрывает истинную суть и предназначение всех вещей… Это означает, что использование всякой вещи будет соответствовать ее внутренней сути, только если ее используют согласно указаниям Торы. Если же этого не происходит, Б‑же упаси, то это не только противоречит Торе и воле Всевышнего, но и самой природе вещи.

(Сефер а‑сихот, 5748 г., 2:590, примеч. 10)

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...