Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как и где научить ребенка кататься на лыжах. Лыжное время года: подбираем детям инвентарь и учим их кататься

Зимние виды спорта благотворно влияют на организм ребенка. Катание на лыжах не исключение, оно способствует закаливанию, повышает его работоспособность и выносливость, приводит в тонус мышечный корсет.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший возраст для обучения лыжам – это 5 — 7 лет. Но если ваш четырехлетний малыш изъявляет желание кататься вместе с вами, то вам стоит только поощрить его стремление и снарядить всем необходимым.

Из этой статьи вы узнаете

Выбираем экипировку

Встречают по одежке и на лыжных дорожках. Правильная экипировка и хороший спортивный инвентарь очень важны как для опытного спортсмена, так и для новичка. Ознакомьтесь с правилами выбора спортивных принадлежностей.

Зимний комбинезон

В магазине вам могут предложить два варианта одежды: комбинезон и полукомбинезон, состоящий из брюк с бретелями и куртки. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, и только вам выбирать, что же для вас удобнее.

Важно! Целесообразно выбирать материал, чтобы он не впитывал влагу, не промокал, обеспечивал вентиляцию, не сковывал движения.

Не превращайте ребенка в капусту, не надевайте несколько кофточек и водолазок, современные ткани разрабатываются так, чтобы хорошо сохранять тепло, несмотря на кажущуюся легкость.

Беговые лыжи

Как выбрать лыжи ребенку? Наиболее универсальными и качественными, независимо от погодных условий и уровня спортсменов, считаются лыжи фирмы «Фишер ».

При выборе стоит ориентироваться на размер ботинок, в первую очередь они должны быть впору. Как бы ни хотелось сэкономить, но обувь нельзя брать даже на размер больше. Если в повседневной жизни это чревато только неудобством, то в спорте это может привести к серьезным травмам.

Если смотреть на материал лыж, то это либо деревянные изделия, либо пластиковые, либо комбинированные. Поговорим кратко о каждом варианте.

  • Деревянные лыжи легко ломаются, поэтому они подойдут для более опытных спортсменов, так как новички часто падают. К недостаткам можно отнести и тот факт, что ездить по мокрому снегу не получится, если лыжи не обрабатывать специальным составом. В целом же дерево – это прекрасный, экологичный и легкий материал.
  • Пластиковые лыжи более прочные, нужно очень постараться, чтобы их сломать. Но они же и очень скользкие, для того чтобы на них просто стоять, потребуется немало усилий. Приобретите пластиковые лыжи со специальными противоскользящими насечками, они подойдут и опытным, и начинающим спортсменам.
  • Лыжи, изготовленные с использованием пластика и дерева , весьма прочны, долговечны и удобны в использовании.

Лыжи с мягким креплением больше подойдут для детей от трех лет, для дошкольников. Мягкое крепление фиксирует ногу, не давая ей ползать по всей длине, не перетягивает щиколотку и голеностопный сустав.

Дети после семи лет способны надевать лыжный ботинок с жестким креплением самостоятельно. Так, например, на школьных уроках физкультуры чаще используются лыжи без заднего крепления, но это не мешает малышам осваивать новый вид спорта.

Лыжные палки

Подбирать лыжные палки стоит с учетом параметров:

  • для детей 3 – 6 лет они должны быть длиннее, чем лыжи, но не выше плеча,
  • для детей старше 6 лет длина палок для классического хода должна составлять сумму: рост + 20 сантиметров, для конькового хода к росту также прибавляйте 20 сантиметров.

На заметку ! Купите лыжи и палки яркой расцветки.Во-первых, это придаст дополнительный стимул для их освоения, а во-вторых, они не будут теряться в снегу. А уж как будет довольна стильным аксессуарам маленькая лыжница и сколько новых красивых фото появится у нее в телефоне.

Защитные элементы

Шлем защитит голову от ушибов при падении. Выбирать его надо тщательно, он должен легко надеваться на шапку, не сковывать голову и не приносить неудобств.

Вместо шапки можно использовать балаклаву , она прекрасно защитит нежную кожу лица от ветра и мороза.

Глаза также нуждаются в защите, поэтому пренебрегать специальными защитными очками нельзя. Более опытные лыжники используют еще шорты и панцирь, они необходимы для предотвращения серьезных травм копчика и спины.

Подготовительные упражнения

Прежде, чем отправиться покорять снежные просторы, обучите ребенка некоторым простым упражнениям, вначале можно показать видео, а потом продемонстрировать самому. Начать можно с «Заборчика» — это хождение приставным шагом, и «Аиста» — удерживания лыж в горизонтальном положении, держа ногу, согнутую в колене.

Подробнее рассмотрим упражнения «Плуг» и «Буксир», справится с которыми даже новичок.

«Плуг». Прием, помогающий обучить технике поворотов: расположите ноги так, чтобы лыжи напоминали плуг, носки широко разведены, между ними расстояние не менее 10 сантиметров. Положение простой центральной стойки сменяется наклонами в левую и правую стороны. Перенос веса на внешнюю сторону лыжи осуществляется наклоном всего тела в нужную сторону. При освоении данного приема навыки передвижения значительно увеличиваются, улучшается координация и положение тела при движении.

«Буксир» — упражнение, которое принесет столько же пользы, сколько веселья. Один из родителей едет на беговых лыжах, за ним, придерживаясь за веревку, скользит ребенок. Этот прием оттачивает навык скольжения, поворота и торможения, а благодаря тросу можно преодолеть большие расстояния, нежели при самостоятельной езде.

После освоения навыка скольжения нужно развивать его самостоятельное исполнение. Для лучшего понимания не только рассказывайте, но и показывайте каждое движение своему маленькому ученику.

Теперь вам на помощь придет небольшой хорошо раскатанный склон. Примите правильную позу: согните ноги в коленях, наклонитесь немного вперед, опустите руки, сделайте большой скользящий шаг вперед левой ногой, затем правой. Акцентируйте внимание ребенка на том, как происходит перенос массы тела с одной ноги на другую. Удалось выполнить упражнение? Тогда усложняйте.

Переходите к методу «Самокат» . Уберите обе палки и снимите одну лыжу. Теперь оттолкнитесь свободной ногой, стараясь проехать на второй как можно дольше. После нескольких повторений поменяйте ногу. Этот способ тренирует координацию.

Когда ребенок справится с этим упражнением, можно переходить к способу «Коньки» , он максимально приближен к езде на лыжах. Тренируем скользящие движения, попеременно меняя ноги, при этом руки находятся за спиной. Следите за тем, чтобы ноги не сгибались сзади. Оптимальное положение, когда нога прямая и свободно идет назад. И только после того, как хождение по диагонали будет освоено, можно переходить к беговым лыжам.

Осваиваем беговые лыжи

Подготовка:

  • Перед поездкой на лыжню наденьте на ребенка его новый костюм, проследите, чтобы ему было удобно, чтобы ничего не стесняло движений, самочувствие спортсмена должно быть в норме, а настроение на высоте.
  • Выбранная площадка должна быть в первую очередь безопасной: рядом не должно быть автодорог, глубоких оврагов, большого количества деревьев.
  • Слой снега не должен быть слишком глубоким, лучше, если он хорошо утрамбован, имеет ровную поверхность.
  • Научите ребенка правильному падению – в сторону, тогда и сила удара будет меньше, и лыжи будут целы.

Теперь самое время переходить к практическим занятиям. Рассмотрим алгоритм действий пошагово.

Шаг № 1. Отложите палки в стороны и научите ребенка правильно ходить. Ноги поднимайте так, чтобы ступня не касалась снега, держите их параллельно, чтобы лыжи не пересекались, иначе падения не избежать. Когда со ступающим шагом будет покончено, можно переходить к следующему этапу.

Шаг № 2. Правильное скольжение – это скольжение на всей ступне, при этом отталкиваться нужно носком, пятка в этот момент приподнята. Прорепетируйте новое движение сначала без палок, как только начнет получаться – берите палки и чередуйте движения рук и ног. При классической ходьбе толчок правой палкой сопровождается шагом левой ноги. Для начала помогите малышу и возьмите его на «буксир».

Шаг № 3. Езда на лыжах это не только скольжение. Сколько бы ни пришлось ехать, все равно придется остановиться и развернуться, и с разворотом обычно бывают трудности. Лучше всего выполнять маневр, просто переставляя лыжи в нужную сторону. При этом нужно следить, чтобы задняя часть лыжи оставалась на снегу, иначе она может заехать на вторую лыжу, и тогда падения не избежать.

На заметку! Лыжная палка всегда ставится «под себя», то есть та часть палки, которая опускается в снег, должна быть ближе к телу, чем рукоятка.

Осваиваем горные лыжи

Если соберетесь покорять гористые альпийские склоны, то без горных лыж вам никуда. Техника управления ими более сложная, поэтому подойдет для детей старше 6 лет . Стойка горнолыжника ничем не отличается: тело наклонено чуть вперед, ноги согнуты в коленях и находятся параллельно друг другу. При спуске наклон тела регулирует скорость движения, чем ниже наклон – тем выше скорость.

Поднимаемся по склону

Необходимо научить юного лыжника двум приемам, которые помогут ему одолеть любые склоны. «Полуелочка» предполагает методику, когда одной лыжей опираются на снег полностью, а второй — только ребром. При этом скольжение первой лыжей идет вверх, а вторая лыжа лишь приставляется рядом. Если присмотреться потом к узору на снегу, то как раз выйдет полуелочка.

«Лесенка» — это по сути приставные шаги, когда лыжи упираются в снег ребрами и становятся поперек склона. Если опереться на всю поверхность, то ребенок просто соскользнет вниз. Очень удобно при таком подъеме помогать себе палками.

Торможение

Торможение на горном спуске требует немалых усилий и знания техники. Итак, чтобы притормозить, направьте носки друг к другу, разведите пятки в стороны, встаньте на ребра и сильно надавите на них. Колени при торможении лучше свести друг к другу. Как уже было сказано, наклон тела влияет на скорость, поэтому при торможении отклоняйтесь назад, иначе оно может быть резким и закончится падением.

Повороты

Эффектное виляние при спуске выполняется техникой поворотов, скорость при этом снижается. Прежде чем начать тормозить, нужно принять позу «Плуга», о которой говорилось ранее. Далее, если поворот в левую сторону, то сгибается в колене правая нога, на нее смещается центр тяжести, после нога медленно выпрямляется. Для лучшего понимания можно показать видеоурок.

Спуск

Перед спуском снова примите основную позу лыжника, затем оттолкнитесь левой ногой, подтяните правую, поставьте их параллельно и максимально согните. Для того чтобы увеличить скорость, выполняйте пружинящие движения всем телом.

Для первых тренировок на спуск выбирайте самые низкие и пологие склоны, помните о том, что вы не всегда сможете подстраховать малыша, а падение с высокого склона может быть очень опасным не только для любителя, но даже для профессионала.

Посмотрите видео, как проводит обучение профессиональный инструктор лыжного клуба «Снежная академия».

  • Не лишайте ребенка самостоятельности . Как бы вам ни хотелось помочь и подстраховать, это должно быть лишь помощью, не делайте всю работу вместо ребенка. Так вы только успокоите свои нервы, но это не поможет малышу получить опыт падения и маневрирования, и умение кататься придет с большим опозданием.
  • Знайте золотую середину, точнее, высоту склона. Взрослые спуски опасны , они не подходят для начинающих лыжников, тем более детей. Падение на таком спуске приведет к страху высоты как минимум, а как максимум — к серьезным проблемам со здоровьем. Не торопитесь, освоение высот должно проходить постепенно.
  • Терпение и труд ваши основные помощники . Не надейтесь на быстрый результат. Будьте терпеливее, объясняйте и показывайте все движения по несколько раз, очевидное для вас может оказаться тайной за семью печатями для вашего чада. Со скольких бы лет вы не начали учить стоять на лыжах, превратите это в игру, где результат является лишь приятным бонусом, но не целью номер один.
  • С детства начните приучать малыша к здоровому образу жизни . Покажите мастер-класс по катанию на лыжах, заразите своим азартом, и тогда весь следующий год малыш только и будет мечтать о том, как выпадет снег и вы сможете вновь покататься вместе.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Стараясь сделать все возможное, чтобы ребенок рос здоровым, родители пытаются воспитать у него любовь к спорту. Нередко выбор падает на лыжное катание. Но тут возникает ряд вопросов. Когда ребенка ставить на лыжи? Какой возраст самый подходящий?

С какого возраста можно учить ребенка кататься на лыжах?

Мнения специалистов в этом вопросе расходятся. Ортопеды, например, считают, что до достижения четырехлетнего возраста детям не стоит заниматься данным видом спорта. В раннем возрасте происходит активное формирование скелета и костной системы. Поэтому серьезные занятия стоит немного отложить.

Тренеры, в свою очередь, набирают в секцию малышей с двух лет, считая это самым подходящим возрастом.

Если вы не планируете делать из своего ребенка чемпиона мира, стоит придерживаться золотой середины и начинать занятия с возраста трех-четырех лет.

Выбираем лыжи

Не покупайте лыжи «с запасом». Конечно, дети растут быстро, но такая покупка будет нецелесообразной. Для пробных уроков лучше использовать лыжи длиной до 70 см, которые можно взять напрокат. Так ребенку будет проще осваивать новую науку.

Если малышу вид спорта пришелся по душе, стоит приобрести новые лыжи с учетом некоторых требований.

  • Лыжи должны соответствовать максимально допустимая длина - на 5 см. выше.
  • Если рост малыша достигает 120 см, покупать лыжи необходимо по «взрослым» правилам. То есть длина должна соответствовать расстоянию от пола и до ладошки руки, поднятой вверх.
  • Лыжная палка должна быть такой длины, чтобы достигала подмышек ребенка.
  • До 5 лет не понадобится, лучше использовать буксир.

Научить детей кататься на лыжах будет проще, если выполнить эти рекомендации.

Одеваемся на лыжную прогулку правильно

Для этого - не самый подходящий вариант, в нем будет жарко, да и просто не очень удобно. Поэтому стоит приобрести с начесом. Под него можно надеть теплый свитер, а на голову - вязаную шапочку.

Обувь так же должна быть удобной, лучше всего подойдут ботиночки с тупым носком. Крепиться обувь должна хорошо обтягивающим ремешком.

Как научить детей кататься на лыжах

Для начала необходимо освоить скольжение. Для этого нужно принять стойку лыжника: ноги надо немного согнуть и наклониться вперед. Далее делается легкое движение одной ногой, тяжесть тела переносится на нее. После этого повторяем то же самое второй ногой. Длительность скольжения зависит от силы толчка.

Научившись делать такие движения, можно продолжить с использованием палок.

Поворот и подъемы

Как научить детей кататься на лыжах и делать повороты? Для этого подходит способ переступания. Чтобы повернуть вправо, нужно переступать правой ногой без отрыва конца лыжи от снега. Точно так же переставляется левая лыжа. При правильном чередовании на снегу должны остаться следы, напоминающие расходящиеся лучи.

Для подъема можно использовать несколько способов.

  • «Полуелочка». Такой прием пригодится для подъема на склон средней крутизны. Одна лыжа ставится всей плоскостью, а вторая ребром.
  • «Лесенка». Нужно встать левым боком к горке. Лыжи располагаются параллельно. Первый шаг делается левой ногой, второй правой. При помощи палок легко подняться на крутой склон.
  • Для пологого склона нужно использовать ступающие шаги , прихлопывая лыжами по снегу.

Если вы не знаете, как научить детей кататься на лыжах, чтобы процедура прошла без травм и разочарований, обратитесь к инструктору. Он обучит основным приемам и поможет избежать ошибок.

Спуск и торможение

Спуск - это самый захватывающий момент в катании на лыжах. Но выполнять его следует правильно. Нужно принять стойку лыжника, хорошо оттолкнуться и спускаться, выполняя пружинистые движения ногами. При спуске с крутой горки ноги должны находиться в максимально согнутом положении.

Прежде чем взбираться на склон, нужно научиться тормозить. При скольжении одной из лыж перенесите на нее тяжесть тела. В это время носок второй лыжи немного направьте в сторону первой, упираясь на внутреннее ребро.

В принципе, это все основные ответы на вопрос о том, Самое главное - проявите максимум выдержки. Не ругайте малыша, если что-то не получается. Но в то же время важно приучить его к дисциплине на лыжах. В противном случае баловство может закончиться падением и даже травмой.

Обучение детей ходьбе на лыжах лучше проводить в малолюдном месте. Это позволит не только избежать столкновений, но и сосредоточиться на занятии.

Научив ребенка кататься, вы сможете всей семьей отправляться на лыжные прогулки. Это великолепный досуг, который не только полезен для здоровья, но и поможет сделать отношения в семье теплыми и дружескими. Поверьте, ребенок оценит такой отдых по достоинству и еще долго будет рассказывать друзьям, как он съезжал с самой крутой горки.

Активный образ жизни стараются вести многие семьи. Они совершают совместные вылазки на природу, участвуют в походах, а в холодное время года популярны зимние виды спорта. Приверженцы лыжных прогулок стараются привлечь к данному занятию всех домочадцев. Но как научить детей кататься на лыжах и что для этого необходимо, интересует многих родителей.

Занятия лыжным спортом подходит для любого возраста и степени подготовки. Во время бега укрепляются мышцы ног, спины, рук. При этом укрепляется сосудистая система, улучшается дыхательная функция и развивается координация движений.

Когда учить

Ставить малыша на лыжи можно как только он освоит ходьбу. Для этого необходимо приобрести специальные ластиковые лыжи, которые имеют небольшую длину и простое крепление. При этом мама или папа просто водят ребенка за ручки. Главное, чтобы малыш получил удовольствие и захотел освоить данный вид спорта самостоятельно.

Прежде чем изучать вопрос о том, как научить детей кататься на лыжах, необходимо выяснить, какой возраст для этого актуален. Считается, что владеть телом и управлять координацией движений ребенок может лишь к пяти годам. Именно к этому времени можно приурочить обучение.

Мама - первый тренер

Конечно, как научить бчстро детей кататься на лыжах, знает тренер в спортивной секции. Однако, чтобы освоить данный навык, необязательно ее посещать. Родители могут помочь малышу научиться кататься и при этом превратив процесс в веселую игру.

В начале детей обучают классической езде по ровной лыжне. При выборе лыж, следует отдать предпочтение наиболее мягким. С таким оборудованием малышу легче управляться. Чтобы обучение проходило успешно, необходимо приобрести специальные ботинки с креплениями. Привязывание к обычным сапожкам делает походку неустойчивой.

Для самых первых занятий необходима ровная, без поворотов и спусков/подъемов лыжня. Ее можно найти в парке или проложить самостоятельно.

Первые шаги

Как научить детей кататься на лыжах первый раз? Для начала следует убрать палки. Они в первое время будут только отвлекать. Необходимо разучить с ребенком классическую стойку, показав на собственном примере. При этом локти и ноги слегка согнуты, туловище подается вперед.

Затем следует попросить ребенка проскользить одной ногой вперед, как можно дальше. Ученика при этом подстраховывают. Следует попробовать сделать несколько заходов. Ребенка также просят задней ногой слегка отталкиваться.

Небольшая хитрость

Если у ребенка простые лыжи без насечек, то для лучшего сцепления со снегом необходимо намазать место под ботинком мазью держания. Также стоит обратить внимание чада, чтобы скользил он на всей ступне, а отталкивался носком, утапливая лыжу в снег. В ином случае она начнет проскальзывать.

Осваиваем палки

Важно понимать, как научить детей кататься на лыжах. Только после освоения ходьбы без палок, можно пробовать кататься с ними. Вручите ребенку палки и покажите, как работа ног и рук чередуется. Когда происходит толчок левой ногой, задействована правая рука, когда отталкивается правая нога, в работе левая рука. Такая ходьба называется классической переменной. Необходимо показать, что палки ставят ближе к телу и параллельно друг к другу.

Дальнейшее обучение

Как научить детей кататься на лыжах, чтобы потом можно было устраивать забеги? Для этого необходимо освоить следующие навыки. Ребенок становится на лыжню и опирается на палки, находясь в лыжной стойке. Далее, необходимо попросить его оттолкнуться с помощью палок и слегка проехать вперед. Если лыжня будет с небольшим уклоном, то бесшажный ход освоить будет легче.

Необходимо обратить внимание ученика, что палки ставятся только под себя с небольшим уклоном. Если их выставить вперед, то толчок не получится. Можно порекомендовать сильнее наклоняться, подаваться всем телом вперед, буквально приседать и опираться на палки.

Вперед к успехам

Конечно, обучение не всегда идет гладко. Если у ребенка не получается, лучше не настаивать и попросить просто походить на лыжах, как он может. Постепенно он поймет принцип движения и обучение перейдет на новый уровень.

Если уже освоен бесшажный ход, пора переходить к одношажному. Для этого, как и в предыдущем упражнении, следует отталкиваться сразу двумя палками. Однако при этом задействована одна толчковая нога. Данный ход носит название классического одношажного и используется при различных соревнованиях.

Опытные лыжники также применяют коньковый способ передвижения. Дети, которые хорошо знакомы с классическим стилем, часто осваивают его самостоятельно. Однако, делать это можно лишь в школьном возрасте, потому что есть риск повреждения голеностопного сустава.

Профессиональное обучение с тренером

Задавшись вопросом о том, где и как научить детей кататься на лыжах, следует рассмотреть специальные секции. Опытные тренеры знают, что обучение можно начинать с 3-4 лет. Однако время, проведенное на лыжне, не может быть более 20 минут. Старшие дошкольники могут уделять обучению до 40 минут.

В секции не только научат базовым навыкам, но и другим важным приемам, помогающим в заездах. Это и повороты, и экстренное торможение, и восхождение на горку или спуск с небольшого холма.

Обучение в секции можно начинать с любого уровня подготовки. Главное, желание ребенка и правильная экипировка.

Заключение

Как научить детей кататься на лыжах в детском саду, интересует любителей данного вида спорта. Ведь после этого можно всей семей выходить на массовые забеги или с пользой проводить время. Это интересный досуг, который не только сплочает всех членов семьи, но и существенно укрепляет здоровье. Дети, которые таким образом проводят свои выходные дни, потом взахлеб рассказывают друзьям, как интересно он проводит время с родителями. К сожалению, сейчас мало школ и детских учреждений, где физкультура включает в себя катание на лыжах. Например, в детских садах практически нет специалистов такого профиля. Поэтому родителям можно брать все в свои руки. В их силах обеспечить ребенку увлекательное времяпрепровождение и существенно укрепить его растущий организм.

Время каникул принято проводить вместе с семьей - и лучше всего, конечно, на свежем воздухе! Выбор развлечений широкий: можно кататься с малышом , можно научить его езде , а можно - и на лыжах. Польза от такого спорта для детей огромная!

Когда и как начать обучение лыжам?

Самый первый вопрос родителей в этой ситуации: когда можно начинать? Ответ во многом аналогичный, как и в случае с коньками: ребенок готов осваивать лыжи, как только научился уверенно ходить, бегать, прыгать и приседать - то есть с 2-3 лет. Подтверждением этого выступают и специализированные секции, которые готовы дать базовые навыки беговых и горных лыж деткам от 3-4 лет. Причина столь раннего старта проста: именно в этом возрасте малышу легче всего даются новые приемы перемещения в пространстве, поскольку и обычные для него еще в новинку. Более того, занятия лыжным спортом даже в самом простом виде способствуют развитию организма: ребенок учится держать равновесие, у него улучшается координация движений, укрепляются мышечная система, сердце и дыхательные пути. Потому не бойтесь начинать в юном возрасте - главное, чтобы лыжи вызывали у малыша интерес и приносили истинное удовольствие!

Если вы показали ребенку лыжников (на улице или на видео), и он выразил желание попробовать силы, переходите к следующему этапу - подготовке. Учтите ряд факторов:

Снаряжение. Для дебютных попыток лучше обойтись без дорогостоящих покупок - возьмите лыжи с палками напрокат. Подбирать их надо по росту (лыжи чуть выше ребенка, палки до подмышек) и жесткости (детям нужны помягче, чтобы они могли их продавливать при отталкивании).

Обувь. Самый простой вариант - обычные , подобрав для них лыжи с универсальными креплениями. Но способ не самый удачный: лишь лыжные ботинки обеспечат действительно надежную фиксацию ноги.

Одежда. Спешить с приобретением специализированного костюма не стоит - лучше обойтись стандартным зимним нарядом, тем же . А если ребенок войдет во вкус и тренировки станут регулярными, тогда уже можно приобрести водо- и ветронепроницаемые штаны и курточку.

Время. Выберите ясный, безветренный и не слишком морозный день (с температурой не ниже минус 10-12 градусов), и с хорошим настроением отправляйтесь в парк всей семьей.

Чему нужно учить в первую очередь?

Впрочем, начать нужно до того, как вы выберете подходящий по погоде день. Как и в случае с коньками, проведите подготовительную работу дома. Пусть малыш наденет лыжи и попробует походить в них дома, поднимая ноги, как обычно. Сначала, разумеется, он будет путаться, лыжи будут цепляться друг за друга, но в этом нет ничего страшного. Опыт придет - и ребенок поймет, как ставить ноги, чтобы лыжи не пересекались. Также покажите ему, как надевать и снимать лыжи, как правильно стоять на них, слегка согнув ноги и наклонившись вперед, как держать лыжные палки, предложите попробовать подпрыгнуть в лыжах. Эти упражнения станут важным базисом для уверенности ребенка, когда он окажется на снегу. И если с такими тренировками проблем нет, можете смело отправляться на улицу.

Найдите ровный участок длиной метров 100-200 с укатанным снегом, в идеале с проложенной лыжней (впрочем, вы можете сделать ее и сами за 10-15 минут). Но не спешите ставить на нее ребенка! Сперва научите его падать. На лыжах это случается не реже, чем на коньках, потому от правильности падения зависит снижение риска травм. Объясните малышу, что падать не страшно и не больно, если делать это верно: заваливаясь набок (не вперед и не назад), сгруппировавшись и не выставляя рук. Пусть попробует это под вашим контролем - дети любят валяться в снегу, и такой урок будет веселым и комфортным, избавит от возможного страха. Следующее упражнение - учим разворачиваться на месте (без этого вам придется постоянно поднимать малыша и ставить в нужном направлении). Покажите, как поднимать ногу, чтобы задняя часть лыжи осталась внизу, а затем переносить в нужную сторону - и затем повторяем другой ногой. Поможет сравнение, знакомое ребенку: вспомните, как вы нарезаете пирог на ломтики ножом: он должен «разделить» снег вокруг себя лыжами на «ломтики», «дольки» или «нарисовать» солнышко.

Как скользить на лыжах?

Если малыш уже и стоит ровно, и ходит, и даже разворачивается на месте пусть медленно, но верно, можно переходить к главному - скольжению на лыжах. Сначала ребенка нужно покатать самим: пусть он стоит на лыжах в правильной стойке, ухватившись за вашу лыжную палку, а вы его тяните за собой. Не увлекайтесь, достаточно 5-10 минут, чтобы ваше чадо почувствовало скольжение и удовольствие от него. А затем предложите отталкиваться самому, чтобы скользить. Самый простой метод - так называемый попеременный ход. Из стойки надо вытянуть немного вперед одну ногу так, чтобы лыжа не отрывалась от снега, при этом вес тела переносим на эту ногу. Затем пробуем сделать аналогичное движение другой лыжей, также сместив массу уже на эту ногу (и тело не должно отклоняться назад). С первой попытки у ребенка это хорошо не выйдет, потому будьте рядом и страхуйте его. После десятка «скользящих» шагов под вашим вниманием (и демонстрации личного примера!) у него получится!

Что касается лыжных палок, особой необходимости в них в 3-4 года нет - они нужны скорее для привычки. Но если хотите, можете предложить ребенку их использовать. Покажите, зачем они нужны - чтобы отталкиваться от снега и ехать быстрее. Важно не просто упираться палкой, а делать это правильно: ее нужно ставить «под себя», забрасывание ее вперед не даст ему возможности упереться в нее и оттолкнуться, ее лапка-упор должна быть ближе к телу, чем собственно ладошка, держащая палку. Покажите, что лыжные палки можно использовать как попеременно (левая нога вперед, правая рука вперед, потом наоборот), так и одновременно (в этом случае можно вообще не отталкиваться ногами). Хотя все же бесшажный ход сложен для детей, оставьте его на «вырост». То же самое касается и конькового хода (когда лыжами отталкиваются в стороны, как при катании на коньках), только причина другая. Такой способ несет риск повредить голеностоп, его лучше пробовать после 6-7 лет.

Торможение, подъемы, спуски…

Когда ребенок уверенно скользит, важно научить его и быстро останавливаться. Способов торможения на лыжах несколько, какой выбрать - дело вкуса. Обратите внимание, что дается малышу легче - и соответственно под эти навыки покажите, как эффективно замедляться. Вариантов несколько. Так, можно начать с «плуга»: когда носки лыж сводятся вместе, но не съезжаются - этот прием подходит и для равнины, и для спуска. Есть вариант так называемого «полуплуга»: одна лыжа скользит прямо, вес тела переносится на нее, а другая становится под небольшим углом к ней. А вот эффектный разворот поперек движения для торможения с горы вряд ли будет освоен сразу - его можно показать, но рассказать, что к нему вы вернетесь позже, когда он будет уверенно тормозить другими приемами.

Про подъемы и спуски нужно сказать отдельно. Горнолыжный спорт маленьким деткам не рекомендован, но навыки для наклонной поверхности преподать стоит. Только найдите небольшой пологий холмик, чтобы и малышу не было страшно, и скорость спуска была минимальной. А далее делим занятия на два направления:

Подъем. Возможен либо «елочкой», либо «лесенкой». В первом случае лыжник стоит лицом к склону и, слегка разведя носки, шагает по очереди так, чтобы боковым ребром слегка упираться в снег - этот прием подходит для простых склонов. Крутые - требуют второго метода. Лыжник стоит уже боком и сначала переставляет повыше верхнюю ногу, переносит на нее вес, а потом подтягивает нижнюю, оставляя лыжи параллельно друг другу. И, конечно, в обоих случаях можно помогать себе палками.

Спуск. Здесь проще: занимаем правильную стойку, наклоняемся вперед, пытаемся пружинить ногами: чем круче горка и выше скорость, тем сильнее наклон и больше согнуты ноги. Конечно же, на словах это просто, но в реальности ошибок будет много. Потому первые спуски лучше находиться рядом с малышом. И хорошо, если он, допустим, будет иметь возможность держаться за выставленную прямо перед ним лыжную палку папы или мамы.

Впрочем, это, пожалуй, уже лучше доверить профессионалам. Грамотный тренер, имеющий опыт работы с маленькими детьми, быстрее найдет к ним подход и подскажет нюансы, благодаря которым ребенок станет уверенно выполнять все приемы. А для первых занятий с родителями малышу достаточно 20-30 минут, за которые он успеет пройти до 500-700 м. И лучше не растягивать удовольствие, ребенок устанет. Правильнее ограничить тренировку, но повторить ее спустя пару дней - так у него и интерес вернется, и полученные знания не успеют забыться!

А вы уже научили своего малыша кататься на лыжах - и что для этого делали?

3 61910
Оставить комментарии 5

Традиционно тренера рекомендуют начинать обучение ребенка ходьбе на лыжах и горнолыжному спорту с 4 – 5 лет. Однако часто (что заметил еще доктор Бенджамин Спок), родители – горнолыжники пытаются научить своего ребенка кататься на лыжах еще до того, как он научится ходить. Чем меньше ребенок, тем тщательнее нужно выбирать лыжи для него.

Как выбирать лыжи: по росту или весу?

Общепринято, что лыжи необходимо выбирать по росту. Очень приблизительно, для начинающих лыжников длина лыж должна быть на 20 см меньше их роста, для «продвинутых» ─ на 10 см. меньше роста.

В случае выбора лыж для детей до 7 лет подобное правило обычно неприменимо. Чтобы ребенок мог кататься – его вес должен быть способен прогнуть лыжу так, чтобы ее средняя часть касалась снега. Иначе, даже наиболее тщательно выбранные лыжи будут зарываться в снег.

Поэтому, выбирая лыжи для ребенка, который только учится кататься, нужно следовать следующему правилу: если вес ребенка менее 20 кг, нужно выбирать лыжи длиной около 70 см. Если вес ребенка составляет 20-30 кг, следует выбирать лыжи длиной около 90 см. В случае, если вес ребенка 30-40 кг, нужно выбирать лыжи длиной около 100 см. Для детей весом более 40 кг лыжи выбирают так же, как и для взрослых.

Впрочем, это правило справедливо лишь для начинающих юниоров. Когда ребенок овладеет азами лыжного спорта, он научится прогибать лыжу усилием ноги. Тогда уже можно будет ему выбрать более длинные и скоростные лыжи по росту.

Еще один нюанс: необходимо отличать лыжи, специально рассчитанные на детей, от так называемых «ски-бордов» ─ укороченных лыж для взрослых. Ски-борды, хоть и имеют подходящую для ребенка длину, но они очень жесткие и снабжены не отстегивающимися креплениями. Выбирать такие лыжи для ребенка категорически нельзя. Ребенок не сможет у правлять жесткими ски-бордами, и попытка поставить ребенка на лыжи выльется в травмы и испорченные зимние каникулы.

Как выбирать лыжи: лыжи на вырост

Выбор лыж для ребенка всегда индивидуален. Поэтому, выбирая лыжи для ребенка, лучше проконсультироваться с инструктором или попытаться найти квалифицированного консультанта в магазине спортивного снаряжения.

При выборе лыж для ребенка существует лишь одно непреложное правило – ни лыжи, ни ботинки, нельзя покупать «на вырост». Лыжи необходимо выбирать именно под «текущие» габариты ребенка.

Вопреки распространенному стереотипу, основная причина детского травматизма при катании на лыжах кроется не в коварстве склонов, а в банальном желании родителей сэкономить на ежегодной покупке новых ботинок.

Обычно, производители лыж выпускают детские модели в тех же ценовых категориях, что и для взрослых: «профессиональные» лыжи с использованием передовых технологий и материалов, лыжи «средней» ценовой категории, рассчитанные на широкий круг любителей и лыжи «эконом-класса» для новичков.

Однако эти категории лыж отличаются не только ценой. Лыжи более низкой ценовой категории мягче и легче в управлении, чем лыжи более высокой, но они способны развить меньшую скорость.

Для большинства детей следует выбирать лыжи средней ценовой категории (на первых занятиях малышу, конечно, будет проще тренироваться на самых простых лыжах, но практика показывает, что дети обучаются азам лыжного спорта очень быстро и уже спустя пару недель катание на лыжах «эконом-класса» ребенку станет неинтересно).

Лыжи «профессионального» класса стоит выбирать лишь в том случае, если ребенок собирается серьезно заниматься спортом и уже достиг определенных успехов.

Как выбирать лыжи: ботинки, крепления, палки

К ботинкам применимы те же правила, что и к выбору лыж – нужно приобретать специальные ботинки для детей (обычно они имеют всего одну мягкую клипсу и ребенок сможет самостоятельно снимать и одевать ботинки). Даже для подростков 10-14 лет лучше выбирать специальные подростковые модели ботинок, а не женские ботинки небольшого размера (хотя подростковые ботинки найти тяжелее).

Модели для подростков могут в точности повторять форму и размер взрослого ботинка, но они облегчены. В любом случае, покупая лыжные ботинки для подростка, убедитесь, что он может согнуть ботинок, а не стоит в них, как в кандалах.

Тем более нельзя надевать на ребенка взрослые ботинки, зафиксировав их на голени затягиванием клипс. Следует помнить, что для управления лыжами важна не только жесткая фиксация ботинка на ноге, но и соответствие размера стопы центровке крепления.

Отдельного упоминания заслуживает выбор креплений: для ребенка следует выбирать специальные крепления. Даже самые «мягкие» варианты креплений для взрослых не обеспечивают необходимого уровня безопасности. Также, стоит предварительно зайти в мастерскую и отрегулировать силу усилия, вызывающего отстегивание ботинок. Чем меньше ребенок катался, и соответственно, чаще будет падать, тем меньше должна быть эта величина.

Палки для ребенка выбирают по тем же критериям, что и для взрослых – по

Лыжная подготовка дошкольников

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

С учетом закономерной последовательности в овладении жизненно важными двигательными навыками обучать передвижению на лыжах можно уже 2-летних малышей, которые уверенно сохраняют равновесие в обычной ходьбе и при беге.

Обучать лыжам надо так же, как и ходьбе, т.е. без помощи родителей малышам не обойтись. Для эффективной и безопасной лыжной подготовки необходимо прежде всего выполнить ряд требований к инвентарю и одежде.

Лыжный инвентарь должен соответствовать индивидуальным росто-весовым показателям ребенка. Особенно затрудняют обучение лыжи и палки, приобретенные "на вырост". Длина лыж должна быть чуть выше (примерно на 10 см), а длина палок чуть ниже (на 10-15 см) роста малыша. Чем меньше вес ребенка, тем меньше и прогиб (жесткость) лыж - расстояние между лыжами в средней, утолщенной, части при их соединении скользящими поверхностями. Лыжи подходят как деревянные, так и пластиковые. Особенно удобны пластиковые лыжи с чешуйчатой скользящей поверхностью: они не требуют смазки при изменении погоды.

Лыжные палки пригодны из любого материала, предпочтительнее более легкие. На палках необходимы ремешки (петли) для кистей рук, кольца (сегмент) упора и штырьки на концах. Желательно иметь на палках специальную рукоятку. Отсутствие или обрыв ремешка вынуждают ребенка часто терять палку и сильно зажимать ее в кулак, затрудняя отталкивание. Палки без колец упора проваливаются глубоко в снег, при отсутствии штырей они проскальзывают. Все это приводит к потере равновесия и, как правило, к падениям. Перед пользованием палками надо в домашних условиях объяснить и главное показать ребенку способ держания: кисть продевается в ремешок снизу и опирается на него, при отведении назад палка свободно удерживается в основном тремя пальцами - большим, указательным и средним, при толчке нельзя зажимать ее в кулак.

Из многочисленных моделей лыжных ботинок предпочтительнее с удлиненным, защищающим от снега голенищем, по размеру свободные (примерно на два номера больше), но не слетающие с ноги при ходьбе. Можно использовать и повседневную зимнюю обувь - валенки, сапоги, ботинки, утепленные высокие кроссовки.

Сейчас промышленность выпускает лыжные крепления различных конструкций, главное при их выборе - надежность, удобство и простота в обращении. Для лыжных ботинок в зависимости от модели могут подойти рантовые, носковые или полужесткие крепления. Под обычную зимнюю обувь используют только полужесткие и мягкие крепления с пяточным кожаным или резиновым ремнем, затягивая который обеспечивают прочное сцепление обуви с лыжей. Самой удобной является конструкция, позволяющая ребенку быстро надевать и снимать лыжи вначале с помощью взрослых, а затем и самостоятельно.

Лыжная одежда, как и инвентарь, тоже имеет свою специфику. Даже самый солнечный, безветренный, с небольшим морозцем, благоприятный день может быть испорчен для ребенка, если он насквозь промок и замерз. "Мокрые" лыжные прогулки весьма нежелательны и для здоровья. Верхняя одежда (куртка и брюки или комбинезон) должны быть из ветроводонепроницаемой ткани. Если есть выбор, надо отдать предпочтение раздельным куртке и брюкам - так одежда меньше промокает, ее легче сушить, а в случае необходимости можно заменить только одну часть. Вполне допустимо, если комбинезон или куртка с брюками чуть великоваты. Главное, чтобы впору была внутренняя одежда: футболка, рубашка, свитер, особенно колготки и шерстяные носки. Хорошо подогнанное нижнее белье убережет от весьма неприятных потертостей. Детям очень нравится лишний раз поваляться в снегу, поэтому желательно иметь варежки или рукавички, обшитые водонепроницаемой тканью. Они должны быть, конечно, теплыми и в меру свободными. Шапочка предпочтительнее шерстяная, плотно прилегающая к голове и закрывающая уши. Шарф лучше заменить свитером с высоким воротом.

Можно по-разному одеть детей, в чем, несомненно, отражаются вкусы и материальные возможности родителей. Однако имеются некоторые общие рекомендации к лыжной одежде:

Не кутайте детей, как эскимосов, - это затрудняет движения;

Дошкольники более чувствительны к морозу, чем подростки.

Если верхняя курточка легкая, то один дополнительный свитер под нее будет кстати;

Хороши шерстяные вещи, но только не наружу, так как шерсть сильно собирает снег и поглощает влагу, а детям очень нравится поваляться в снегу; помните и о том, что ребенок будет часто падать;

Необходимы запасные рукавички или варежки для замены мокрых, к тому же дети поразительно часто их теряют;

Проверьте, нет ли грубых швов в носках и нижнем белье ребенка, это может привести к потертостям;

Выбирайте верхнюю одежду с такой застежкой, чтобы ребенок мог застегнуть сам, в том числе и замерзшими руками;

Отдавайте предпочтение одежде, которую можно сравнительно легко чистить и стирать - ребенок обязательно найдет достаточно грязи даже на снегу.

С дошкольниками заниматься лыжами рекомендовано лишь в морозную погоду при температуре от -1 до - 12°С, для детей 2-4 лет - до -8°. В ветреную погоду нижняя граница повышается еще на 2-3°. При сильном ветре (скорость 6-10 м/с), когда заметно качаются деревья, дым прибивается к земле, а на открытой местности пурга, лыжную прогулку надо отменить.

Исключительно важно дать ребенку основы знаний по гигиене, сообщив простейшие правила и гигиенические требования к занятиям на лыжах:

Нельзя салиться и тем более ложиться на снег даже при сильной усталости;

Запрещено использовать снег для утоления жажды;

Недопустимо снимать шапочку и расстегиваться, когда стало жарко.

Полезно напоминать ребенку об этом перед каждым выходом на лыжную прогулку.

Важно обратить внимание на то, что после выноса лыж из теплого помещения нельзя сразу класть их на снег, необходимо хотя бы немного (около 5 мин) охладить. Если пренебречь этим требованием, снег прилипнет к лыжам, они подмерзнут, придется долго и с трудом очищать их от снега и льда.

Сдерживайте себя от чрезмерной опеки. Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент, закрепите естественные желание и интерес объяснением и показом простейших правил транспортировки: скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.

Для занятий на лыжах надо выбрать ровную площадку недалеко от дома, используя двор, ближайший стадион, сквер, и повозможности максимально защищенную от ветра кустарником, другими лесопосадками. При выборе или прокладке лыжни учитывайте направление ветра - он должен быть по ходу и дуть ребенку в спину.

Важнейшим двигательным действием лыжника является скольжение, которого нет в привычных для ребенка ходьбе и беге. И начинать обучение надо с ходьбы на лыжах, палки использовать только для поддержания равновесия. А если ребенок обходится и без них, просит взять его руку, не надо препятствовать, удовлетворите его желание. Не обращайте внимания и на выпрямленное при движении туловище, пусть все будет, как в хорошо знакомой и привычной ребенку ходьбе, только с лыжами на ногах. При этом обязательно подчеркните и заинтересуйте малыша тем, что на лыжах можно легко передвигаться даже по глубокому снегу. Обучая, не забывайте о том, что в силу анатомо-физиологических и психологических особенностей дошкольники лучше воспринимают показ упражнений, чем их объяснение.

Наряду с ходьбой на лыжах для выработки чувства лыж, чувства снега, овладения специфическими для лыжника равновесием и координацией движений в условиях единой биомеханической системы (лыжник - лыжи - палки) используют следующие упражнения:

Перенос веса тела с одной ноги на другую, не отрывая лыжи от опоры;

Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

Поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене;

Поднимание согнутой ноги назад и вперед с отрывом вначале пятки, затем носка лыжи;

Поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне;

Прыжки на месте с ноги на ногу;

Прыжки-подскоки на месте на двух лыжах;

Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед;

Стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, поочередные махи прямыми руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше бедра);

Небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

Поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног;

Поочередные махи носками лыж вправо и влево;

Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону;

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж - носки лыж поочередно приподнимают и переставляют вправо или влево, а пятки лыж не отрывают от снега;

Поворот переступанием на месте вокруг носков лыж; когда приподнимают и переставляют вправо или влево только пятки лыж, а носки остаются на месте;

Приставные шаги в сторону. Все упражнения выполняют как С опорой, так и без опоры на палки, постепенно увеличивают количество повторений и темп выполнения. Дозировка нагрузки определяется подготовленностью, самочувствием, настроением ребенка. Перегрузки и насилие недопустимы. Надо шире использовать игровые формы выполнения упражнений, например:

Нарисуй лыжами на снегу веер для себя - поворот переступанием вокруг пяток лыж на 90°;

Нарисуй веер для друга - поворот переступанием вокруг носков лыж на 90°;

Нарисуй лыжами на снегу две снежинки, выбери самую красивую - поворот на 360° переступанием вначале вокруг пяток лыж (первая снежинка), затем вокруг носков лыж (вторая снежинка);

Нарисуй на снегу "лыжную гармошку" - переступание в сторону поочередно носками и пятками лыж;

Покажи стоящего аиста - сильно согнутую ногу поднять вперед и как можно дольше удерживать лыжу горизонтально.

Гораздо эмоциональнее ребенок выполняет эти задания, если в играх участвуют и родители.

Перечисленные упражнения помогут ребенку овладеть чувством лыж и чувством снега, чтобы перейти к последующему изучению ступающего и скользящего шагов.

Все упражнения относительно просты и не требуют какой-либо сложной методики обучения, достаточно показать и объяснить требования к его выполнению. Главная задача - добиться точности движений, что способствует развитию специфичной координации и умению управлять лыжами.

Отбор упражнений, объединение их в общую систему, последовательность выполнения предусматривают постепенное повышение координационной нагрузки, обеспечивают взаимосвязь отдельных движений. Скоростное прохождение всей системы упражнений не обеспечит координационной готовности к овладению многочисленными способами передвижения на лыжах.

Если из-за неблагоприятных погодных условий или по другим причинам занятия проводятся не совсем регулярно, при их возобновлении после перерыва необходимо обязательно повторить все то, чему ребенок уже научился.

Ступающий шаг - основное подводящее упражнение к овладению скольжением на лыжах. Его выполняют в различных постепенно усложняющихся условиях:

По накатанной лыжне;

По целине с неглубоким и затем более глубоким снежным покровом;

Зигзагом обходя кусты, деревья, пеньки, скамейки, другие ориентиры.

Передвижение ступающим шагом, т.е. без скольжения на лыжах, как правило, не вызывает у ребенка особых затруднений. Важно подчеркнуть следующие элементы и овладеть ими:

Перекрестной (разноименной) координацией движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе;

Полным переносом при каждом шаге веса тела с одной ноги на другую;

Большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища;

Специфическими маховыми и толчковыми движениями руками: когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняют до уровня глаз, а толчок заканчивают за бедром.

При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных, размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания.

Когда ребенок освоит ступающий шаг, объясните и покажите ему, как на лыжах можно двигаться быстрее: для этого надо не шагать, а толкаться и скользить, используя палки не для поддержания себя и сохранения равновесия, а для отталкивания и увеличения скорости.

Первые скользящие шага выполняют на проложенной под небольшой уклон хорошо накатанной лыжне из двух исходных положений:

Из стойки лыжника, при которой ноги слегка согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены, кисти у коленного сустава; из этого исходного положения делают энергичный шаг вперед с последующим небольшим скольжением на одной ноге, затем шагают и скользят на другой ноге, дальше повторяют такие же скользящие шаги;

Разбежаться на выпрямленных ногах ступающим шагом и затем, набрав скорость и слегка приседая, перейти на скользящие шаги по лыжне.

Чередуя упражнения из этих исходных положений, обращают внимание на полный перенос веса тела во время скольжения с одной ноги на другую.

Для освоения одноопорного (свободного) скольжения, постепенного увеличения длины скользящего шага, овладения согласованными движениями рук и ног, развития равновесия полезны следующие простейшие упражнения:

После небольшого разбега ступающим шагом скольжение на одной лыже до полной остановки, вторую слегка приподнять над лыжней;

Лыжный самокат - продолжительное скольжение на одной лыже за счет отталкивания другой;

Скользящие шага с широким ритмичным размахиванием руками и характерной для лыжника амплитудой;

Скользящие шага, заложив руки за спину;

Длительное скольжение то на одной, то на другой лыже по лыжне, проложенной под уклон;

Скользящие шаги с палками в руках, удерживаемыми за середину - следить за махом руками вдоль лыж, а не перед грудью;

Скользящие шага с поочередным отталкиванием палками - попеременный двухшажный классический ход в полной координации.

Слабая физическая подготовка и недостаточно развитое чувство равновесия не позволяют дошкольникам выполнить полноценное одноопорное скольжение. Надо все-таки добиваться того, чтобы, во-первых, ребенок полностью переносил вес тела на опорную ногу и хотя бы немного скользил на одной лыже. И, во-вторых, при скольжении, опуская после толчка маховую ногу на снег, нельзя загружать и переносить на нее вес тела, так как возникает грубейшая ошибка - двухопорное скольжение, исправлять которую впоследствии очень трудно.

Техника лыжника включает более 50 способов передвижения на различном рельефе и при изменении условий скольжения. По мере овладения ступающим, а затем скользящим шагом и в целом попеременным двухшажным ходом дошкольников обучают и другим лыжным ходам, включая коньковые, стойкам спусков, способам подъемов, торможений и поворотов в движении.

Из одновременных ходов, основой которых является одновременное отталкивание руками, наиболее доступным является одновременный бесшажный ход. Его используют при движении под уклон по хорошо накатанной лыжне и при наличии хорошей опоры для палок. При непрерывном скольжении на двух лыжах скорость поддерживается только за счет одновременных толчков руками. Обратите внимание на то, чтобы при отталкивании ребенок чуть больше обычного наклонял туловище, а при выносе палок вперед -выпрямлялся.

Из коньковых ходов дошкольники предпочитают полуконьковый и реже - од-новременный двухшажный коньковый. При полуконьковом ходе одна лыжа непрерывно скользит по лыжной колее, а вторую ставят под углом к направлению движения и ею выполняют отталкивание. На каждый толчок ногой делают одновременное отталкивание руками, эти толчковые движения совпадают по времени. Следите за тем, чтобы ребенок использовал для отталкивания то одну, то другую ногу. Толчки одной ногой чреваты асимметричным развитием скелетно-мышечного аппарата. Для равноценного использования отталкивания обеими ногами лыжную колею надо прокладывать и справа, и слева от толчковой нога.

В одновременном двухшажном коньковом ходе обе лыжи располагают под углом к направлению движения, В каждом цикле этого хода выполняют два скользящих коньковых шага и одно отталкивание палками. На первом шаге палки маховым движением выносят вперед, на втором - выполняют ими отталкивание. Этот ход используют на хорошо укатанном и достаточно широком снежном полотне.

При обучении спускам обратите внимание ребенка на особую посадку, которая обеспечивает устойчивость на спуске. Надо слегка присесть, наклонить туловище почти параллельно склону, опустить руки и, расположив кисти чуть впереди коленей, крепко держать палки обязательно штырями назад. Подчеркните необходимость сохранения этой посадки от начала и до самого конца спуска. Если ребенок боится спуска, надо съехать с ним вместе. Для этого встают за ребенком и располагают его между своими лыжами.

Самым доступным способом преодоления подъема для дошкольников является лесенка. Вначале повторите на ровном участке приставные шага в сторону. Затем у подножия склона надо встать боком, верхнюю лыжу поставить на наружный кант, а нижнюю - на внутренний. Из этого исходного положения выполняют приставные шаги вверх по склону.

Тормозят дети на спусках чаще всего падением. Самым безопасным является падение на бок, при котором надо присесть, как можно быстрее поставить лыжи поперек склона, палки крепко держать обязательно штырями назад, чтобы не наткнуться на них. Вставать надо только после полной остановки. Лежа на боку, параллельно соединяют лыжи, располагают их поперек склона и подтягивают к туловищу. Встают, опираясь на верхнюю, а затем и на нижнюю палку.

Надо объяснить ребенку, что настоящие лыжники падением не тормозят, используют для этого другие способы. Самым надежным является торможение плугом, при котором пятки лыж разводят в стороны, затем ставят лыжи на внутренние ребра, слегка сгибая нога и соединяя колени. При этом нельзя допускать скрещивания носков лыж. Чтобы ребенку были понятны требования к торможению плугом, весьма желателен образцовый показ родителей.

Для изменения направления движения на равнинных участках и на спусках чаще всего используют поворот переступанием, при котором, энергично отталкиваясь наружной в повороте ногой, выполняют коньковые шаги в направлении поворота.

По мере взросления, в школьные годы, будут освоены и другие лыжные ходы, способы подъемов, спусков, поворотов, торможений, преодоления неровностей. Фундамент лыжной подготовки, заложенный в дошкольном возрасте, - это целебный, неисчерпаемый источник нравственного и физического здоровья, духовного и телесного совершенствования вашего ребенка в будущей взрослой жизни.

Предварительный просмотр:

Учим ребенка кататься на лыжах и коньках

Юный лыжник. Если вы – любитель покататься на лыжах, то вам, скорее всего, захочется «поставить» на лыжи и свое чадо. А почему бы и нет? Вот только возраст ребенка должен быть при этом не менее 5 лет.

Конечно, начинать обучение ребенка катанию на лыжах можно и с более раннего возраста, однако надеяться на отличные результаты не стоит. Максимум, чему вы сможете обучить трехлетку – это ходить на лыжах.

С чего же следует начинать свои первые занятия? Для начала найдите ровную защищенную максимально от ветра местность. Направление начинающего лыжника должно быть таким, чтобы ветер дул ему в спину, словно подгоняя вперед. Температура воздуха от -1 до -10 градусов будет наиболее благоприятной.

Обучаем ребёнка кататься на лыжах

Итак, площадка выбрана - начинаем учиться передвигаться на лыжах. Палки ребенку на первом этапе обучения не понадобятся, уж не настолько они держат равновесие. Для начала рекомендуется освоить несколько несложных упражнений, можно в игровой форме, чтобы ребенку было интересно.

Помогут юному лыжнику привыкнуть к лыжам следующие упражнения:

Приседания на одном месте.

Прыжки в положении стоя на двух ногах, а также прыжки с одной ноги (лыжи) на другую.

Упражнение «аист» - ребенок приподнимает ногу, согнутую в колене, и удерживает горизонтально лыжу.

Шаги в стороны.

Следующий шаг – ходьба. Первые попытки ходьбы на лыжах лучше делать по накатанной лыжне, по неглубокому снегу. Дальше – учите ребенка ходить зигзагом, минуя препятствия на пути. Когда же этими навыками ребенок овладеет, можно переходить к скользящим маневрам.

Как и ранее, необходимо найти подходящую местность – как нельзя лучше в этом случае подойдет проложенная под уклоном и накатанная хорошо лыжня. Объясните ребенку, как нужно более быстро, отталкиваясь и скользя, передвигаться на лыжах. Покажите на своем примере.

Освоить скольжение помогут такие упражнения:

Ребенок разбегается и скользит до полной своей остановки на одной лыжне, вторую при этом приподнимает и удерживает.

Ребенок скользит на одной лыже, второй – отталкивается.

Шаги скользящие, руки находятся за спиной.

Шаги скользящие, ребенок поочередно отталкивается палками.

Если ваше чадо справится с поставленными перед ним задачами, и первые занятия пройдут не зря, то он вполне сможет составить вам компанию для прогулки на лыжах. А вскоре ребенок и сам поймет, что кататься на лыжах можно не только таким способом, но и другими, более быстрыми, и, поверьте, ему будет это интересно.

Учим ребёнка кататься на коньках

Как и с лыжами, учить ребенка кататься на коньках лучше не на искусственном льде спортивного сооружения, а на самом обычном уличном катке. Важно учитывать, что в катании на коньках задействуются все мышцы ног, спины и брюшного пресса. Как правило, у ребенка 3-х лет все эти мышцы уже развиты очень хорошо, но закрепляющие упражнения все же не повредят. Перед выходом на лед в качестве небольшой разминки желательно повторять такие движения, как приседания, прыжки, подскоки, делая их, соответственно, на коньках.

Выходя на лед, первое время начинайте с простейшего – шаги вперед, приседания на одном месте, прохождение площадки боком приставным шагом. И самое главное – помните, что лед очень скользкий, и ребенок будет чувствовать себя на нем какое-то время неуверенно и уязвимо, а потому важно научить его правильно падать на льду, группироваться и вставать.


Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...