Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости. Как отучить ребёнка от компьютерных игр? Советы психолога

Хотя компьютеры - очень полезные и удобные устройства, они часто вызывают привыкание. В настоящее время многие дети проводят за компьютером слишком много времени. Если эта проблема коснулась и вашего ребенка, вероятно, это расстраивает вас как родителя. Компьютерная зависимость настолько сильна, что ее сравнивают с наркоманией, и чрезмерное пользование компьютером может привести к серьезным проблемам в будущем. Помогите ребенку преодолеть компьютерную зависимость, установив лимит на провождение времени за компьютером, поговорите с ребенком и вместе найдите альтернативное занятие, которое будет вызывать у него интерес.

Шаги

Ограничьте времяпровождение за компьютером

    Установите на компьютер пароль, который будет известен только вам. Ребенку придется просить у вас разрешения включить компьютер и провести за ним время. Этот способ особенно хорош в том случае, если ребенок еще маленький, и ему не нужен компьютер для выполнения домашнего задания. Но для детей более старшего возраста этот метод тоже полезен, особенно если у ребенка сильная компьютерная зависимость.

    • Если вас не бывает дома, можно просто каждый день менять пароль на компьютере и отправлять его ребенку (к примеру, по смс), когда ему можно будет проводить время за компьютером.
  1. Установите программу родительского контроля на компьютере. Возможно, вас беспокоит тот факт, что ребенок может сидеть за компьютером, пока вас нет дома. Но вы можете установить на компьютере программу (или режим) родительского контроля, ограничив тем самым доступ к веб-сайтам. Эти параметры можно установить на маршрутизаторе, в настройках Windows или через веб-сайт (например, Norton).

  2. Разрешайте ребенку сидеть за компьютером только после того, как он заканчивает остальные дела. Научите ребенка расставлять приоритеты, требуя от него выполнять домашнее задание и дела по дому перед тем, как садиться за компьютер. Составьте контрольный список всех обязанностей и заданий, которые ребенок должен выполнять каждый день, повесьте этот список на холодильник. Научите ребенка относиться к времени за компьютером, как к привилегии, а не как к праву.

    • Кроме того, можно организовать некую деятельность, - семейный вечер или какую-то интересную семейную игру - которую необходимо выполнять, прежде чем садиться за компьютер.
    • Скажите ребенку, что прежде чем садиться играть за компьютер, он должен выполнить задания из списка. Когда вы вернетесь домой с работы, проверьте, выполнил ли ребенок все ваши поручения. Если задания из списка не выполнены, придумайте какое-то небольшое наказание.
    • Важно договориться со всеми родственниками (в том числе со вторым родителем или опекуном) об этих правилах, а также обсудить систему поощрений и наказаний для ребенка.
  3. Попробуйте создать зоны без компьютера. Разрешите ребенку пользоваться компьютером только в общих комнатах (например, в комнате для отдыха или гостиной). Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером в своей комнате или во время ужина, а также когда семья проводит время вместе.

    • Если у вас есть такая возможность, сделайте так, чтобы у ребенка был один компьютер для выполнения домашней работы (если необходимо), а второй - для отдыха и игр. Таким образом, вы будете уверены в том, что ребенок вас не обманывает и действительно выполняет домашнее задание. На «рабочем» компьютере должны быть заблокированы все игровые сайты, социальные сети и прочее.
    • Если вы беспокоитесь о том, что ребенок будет пользоваться ноутбуком в своей комнате, когда вас нет дома, заберите или спрячьте зарядное устройство или аккумулятор и отдайте его ребенку только тогда, когда вернетесь домой.
  4. Установите ограничение на использование компьютера. Ограничьте времяпровождение за компьютером, установив лимит не более двух часов в день (если ребенку больше двух лет). Дети до двух лет не должны проводить много времени за монитором компьютера или телевизора. Это правило может действовать в том случае, если ребенок проводит время за компьютером не в учебных целях. Установите таймер, чтобы ребенок знал, сколько времени он еще может поиграть в компьютер.

    • На первых порах можно попробовать предупреждать ребенка за 15 минут, объявляя ему, что время постепенно подходит к концу.

    Найдите альтернативные занятия

    1. Предложите ребенку альтернативные виды деятельности. Играйте с ним в настольные игры, сходите в библиотеку или в гости к друзьям, чтобы пообщаться. Если ребенок стал зависимым от компьютера, подготовьтесь к сложному времени (нескольким дням или неделям), потому что мозг ребенка больше не реагирует на ваши призывы, и вам придется перевоспитывать его. Даже если вы предлагаете ребенку альтернативные занятия, он может просто не реагировать на них.

      • Разрешите ребенку самому выбрать какую-то игру или высказать свои идеи по поводу того, чем ему хотелось бы заняться.
      • Помните, что для ребенка вполне нормально чувствовать скуку, это даже полезно, потому что побуждает ребенка к занятию творчеством и своим развитием.

У современных детей полно соблазнов - телевизор, виртуальные игры, всяческие 3D и 7D кинотеатры. Это все заменяет им реальность и создаёт много сложностей в развитии. Большинство родителей порой чувствуют беспомощность и не знают как отучить ребёнка от компьютера.

Причины

Для начала попробуем рассмотреть причины, по которым возникает эта зависимость и каковы последствия, к которым она приводит:

  • Может возникать при неудовлетворённости окружающим миром. У детей высокая потребность в самовыражении. И не всегда они умеют направить свою энергию в продуктивную реализацию себя и своих мыслей. Они легко могут подпадать под влияние и увлекаться. В игре им хорошо, они там сильные и успешные. Ведь в крайнем случае можно вернуться и переиграть. Со временем игровой мир меняет их мировоззрение и вытесняет реальность. Последствиями служит то, что в реальности они испытывают сложности в общении со сверстниками и ощущают себя слабыми.
  • Напряжённая атмосфера в семье толкает их на побег в виртуальный мир. Сложные отношения с родителями или друзьями - для ребёнка это колоссальный стресс. Он нуждается в месте, где сможет расслабиться и забыть о проблемах. Социальные сети или игры помогают им самоизолироваться от окружающей и сложной для них действительности.

Последствия

Последствия психологического характера

  • Со временем ребёнок становится раздражительным, агрессивным, очень быстро устаёт. Пропадают ощущения радости, беззаботности и прелести детства.
  • Может возникать мнимое превосходство над другими. Как полярность их реальной очень низкой самооценки.
  • Наблюдаются нарушения сна.
  • Теряется интерес к другим занятиям и людям.
  • Даже если в данный момент ребёнок не за компьютером он всеми мыслями погружен в игру. Он размышляет о том, какой уровень его ожидает, что он дальше будет делать…
  • При угрозе, что любимую игрушку отберут или выключат, может ощущать панику или проживать депрессивные состояния.

Физические заболевания

  • При длительном контакте с экраном монитора ухудшается зрение, возникает синдром «сухого глаза».
  • Проявляется искривление позвоночника, и соответственно нарушение осанки.
  • При нарушении питания могут возникать запоры или диарея.
  • Малоподвижный образ жизни вполне может спровоцировать ожирение.
  • Дети с компьютерной зависимостью страдают хронической усталостью.

Влияние компьютерной реальности на неокрепшую психику ребёнка достаточно существенны, более подробно вы можете ознакомится с последствиями в предыдущей . И более подробно о влияние такой зависимости на здоровье ребёнка в другой .

Признаки зависимости

  • Когда родители зовут, а ребёнок выражает нежелание отвлекаться от компьютера.
  • Становится раздражительным, если всё-таки отвлекли или забрали электронную игрушку.
  • Не может точно сказать, через сколько освободится или закончит игру.
  • Забывает об учёбе, других увлечениях, друзьях. Пренебрегает отношениями с другими.
  • Ест только за компьютером.
  • Ощущает эмоциональный подъём в основном во время игр в виртуальной реальности. Может даже испытывать эйфорию.

Стадии зависимости

Существуют стадии развития привязанности к виртуальной реальности:

  1. Стадия лёгкой увлечённости. Носит ситуационный характер. Игра пока не составляет список ценностей, но при этом уже хочется повторить действия, благодаря которым испытал удовольствие. Вследствие этого ребёнок начинает играть все чаще, уже не случайным образом попадая к монитору.
  2. Стадия увлечённости. В это время формируется новая потребность, которой прежде не было в системе ценностей ребёнка - виртуальная реальность. Процесс игры уже носит систематический характер. Активно может предпринимать действия для того, чтобы всегда был доступ к компьютеру.
  3. Стадия зависимости. Становится раздражительным и вспыльчивым. Меняется ценностная система. Могут играть совместно с другими игроками по сети, конкурируя таким образом. В таком случае поддерживается связь с социумом и маловероятно, что удастся уйти от реальности. А могут самоизолироваться. Тогда нарушается взаимодействие с окружающим миром. Игра для них становится базовой потребностью. Психика начинает отражать виртуальную реальность. Если отбирают компьютер – могут возникнуть депрессия. Порой приводит к патологиям, вплоть до .
  4. Стадия привязанности. Начинает проявляться угасание в игровой потребности. Полностью отказаться от компьютера ещё невозможно, но при этом играет намного реже. Эта стадия может никогда и не завершиться. При выходе новой игры зависимость может активизироваться, а после её прохождения снова угасать.

Итак, как отвлечь ребёнка от компьютера, если он успел познакомиться с виртуальной реальностью или телепередачами, что в общем-то схоже?


Будьте готовы к тому, что это длительный процесс. Он требует много энергии и внутренних ресурсов. И прежде всего вашей готовности меняться и вкладываться в процесс воспитания. Ребёнок в силу своей несамостоятельности не может устроить свой досуг правильно, он выбирает пути наименьшего сопротивления — садиться за гаджеты. Поэтому обеспечить здоровый досуг, в том числе и личным примером, — обязанность родителей.

Положительный пример родителей играет важную роль. Ведь как отвлечь ребёнка от компьютера, если вы сами постоянно проводите время за монитором или имеете другие вредные привычки? Совместный активный образ жизни поможет добиться результатов.

Если ребёнок не реагирует на ваши предложения и замечания, и предыдущие рекомендации не помогли – в таком случае стоит обратиться к специалисту. Речь идёт о серьёзной зависимости, с которой сложно справиться в одиночку. Психологи и психотерапевты помогут с помощью коррекционных методик преодолеть такой сложный период вашей жизни и жизни ребёнка.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Компьютеры за пару последних десятилетий по-настоящему захватили мир. Мерцающие экраны телевизоров, компьютеров, ноутбуков, телефонов и планшетов окружают нас повсюду – это реалии, и от них даже при всем желании никуда не деться. В непростом положении оказались современные родители: к стандартной проблеме «отцов и детей» прибавилось абсолютное непонимание мира, в котором живут современные подростки. Да, они так же общаются, ходят в школу и влюбляются, и всё же – они кардинально другие. Больше знают, и их осведомленность в некоторых вопросах порой даже пугает. Меньше гуляют и почти не читают книги. Зачем? Для общения есть социальные сети, а ответ на любой вопрос дадут поисковики. Как понять своего ребенка, так внезапно ставшего подростком? Где грань между действительно необходимым и опасным количеством времени, которое занимает компьютер в его жизни? На эти и другие вопросы, волнующие родителей детей-подростков, мы и постараемся ответить в данной статье.

Компьютер в жизни подростка

Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли, знакомая и даже банальная картина? Однако если вы видите своего ребенка уткнувшимся в экран постоянно, это начинает по-настоящему пугать.

Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека. Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато, поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и почувствовать себя более значимым. Психологи считают возраст 15 лет пиковым в отношении интернет-общения; впоследствии (теоретически) происходит постепенное угасание интереса к нему.

Скажем так: беспокоиться и контролировать время, проведенное ребенком за компьютером нужно обязательно. Подросток – это еще не взрослый человек, и ответственность за его здоровье несут именно родители. Вы должны дозировать количество экранного времени в жизни своего ребенка. Кроме того, необходимо объяснить ему об основных правилах поведения в Сети: осторожности в общении с незнакомцами, нежелательности сообщения личных сведений даже в приватной переписке. Если подросток очень любит играть на компьютере, ваша задача – проследить, в какие именно игры. Жестокие и кровавые необходимо пресекать на корню. Вообще родителям желательно как можно раньше объяснить подростку, что компьютер необходим в первую очередь для решения рабочих вопросов, а не для игры.

Веские основания для тревоги появляются тогда, когда ребенок становится по-настоящему зависим от веб-общения или компьютерных игр. Он сидит у монитора часами, хочет всё время быть «онлайн» и почти не общается с домашними. В таком случае родителям следует разобраться в причинах, толкнувших подростка в экранный мир и предпринять меры по «вытаскиванию» его оттуда.

Влияние компьютера на здоровье и психику подростков

Современные технологии вошли в каждый дом, и компьютеры в наше время являются неотъемлемой частью жизни. Однако не стоит забывать, что любой вид техники – это лишь средство, и только от нас зависит, будет ли оно приносить пользу или медленно разрушать наше здоровье и психику. В отношении детей и подростков всё в руках их родителей.

Компьютер, несомненно, влияет на подростков, что имеет как плюсы, так и минусы. Несмотря на тревоги родителей, в увлеченности молодых людей и девушек виртуальным миром есть следующие положительные стороны:

1) Интеллектуальное развитие . Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными.

2) Возможность раскрепоститься . В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.

И всё же отрицательное влияние компьютера на детей и подростков очевидно. Бесконтрольное количество времени, проводимого у монитора, имеет следующие минусы:

1) Проблемы с концентрацией внимания . Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности. Причем неважно, о ком идет речь – дошкольнике, школьнике или даже студенте. Эдвард Свинг из Государственного университета Айовы провел исследование концентрации внимания детей, смотревших телевизор или игравших в видеоигры менее чем 2 часа в день (рекомендованные Американской академией педиатрии (AAP)) с теми, кто тратил на это времени больше двух часов:

В этом же исследовании была замечена следующая закономерность: школьники средних классов в среднем проводили у телевизора или компьютера 4,26 часа ежедневно, а студенты – уже 4,82 часа.

Профессор педиатрии Димитри Кристакис из Университета Вашингтона указывает на тревожный факт:

«Расстройство гиперактивного дефицита внимания (ADHD) сегодня встречается в 10 раз чаще, чем всего лишь 20 лет назад».

2) Ухудшение зрения . И в этом отношении всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Близорукость молодеет с каждым годом, и глупо отрицать взаимосвязь этого факта с популяризацией компьютеров, телефонов и планшетов.

3) Снижение эмоциональности, стандартизация мышления . Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соц.сетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека.

Заведующий отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолий Григорьевич Мазур в интервью известному отечественному психологу Татьяне Львовне Шишовой высказал следующее мнение:

«Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше».

4) Риск возникновения игромании или интернет-зависимости . Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания и формирования устойчивость привязанности к электронным гаджетам. Наиболее тяжелые формы зависимости могут даже потребовать специализированного лечения.

5) Проблемы с учебой, трата всего свободного времени на компьютер . Этот аспект частого пребывания подростка в виртуальном пространстве невозможно отрицать. Компьютер очень затягивает, а уж молодых людей с несформированной психикой – тем более. Результатом становится желание проводить у монитора всё больше и больше времени, отсутствие интереса и мотивации к учебе.

Конечно, желательно, чтобы собственный компьютер появился у ребенка как можно позже. Чем старше человек, тем меньше вероятность того, что он станет зависимым от Интернета и компьютерных игр. Если же ваш ребенок-подросток уже давно «на ты» со всеми современными цифровыми устройствами, не забывайте о том, что именно вы должны стоять на страже его здоровья и следить, чтобы компьютер использовался не как игрушка, а как полезное техническое устройство.

Зависимость от компьютера у подростков

Подростки, обладающие «пограничной» психикой, наиболее восприимчивы к разного рода воздействиям и зависимостям. Почему же именно компьютер становится для детей и подростков столь притягательным? Доктор медицинских наук, заведующий кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и клинической психологии Российской медицинской академии постдипломного образования, президент Фонда социальной и психической помощи семье и детям Юрий Степанович Шевченко отвечает на этот вопрос следующим образом:

«Прежде всего, он (компьютер) дает все те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь. Это широчайший спектр – от положительных эмоций до отрицательных: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не двигаясь с места! Есть и другой важный аспект: ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка – как бы аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. <…> Это особенно засасывает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность, детей, которым в силу тех или иных причин не удается идти в жизни по пути, так сказать, «радостного взросления».

Если родители не стремятся оградить отпрыска от губительного влияния планшета и ноутбука, проводят большую часть своего времени на работе и считают, что компьютеры несут подрастающему поколению только пользу, результат будет закономерен. В группе риска – подростки, имеющие сложности в реальном общении. Ваш ребенок застенчив или, напротив, дерзок и находится со сверстниками в состоянии постоянной «холодной войны»? Тогда компьютер может стать для него главным способом коммуникации с окружающим миром.

Что делать, если вы подозреваете компьютерную (интернет) зависимость у ребенка? Отключение Интернета в данной ситуации – не выход, так вы только вызовете у подростка озлобленность и отдалите его от себя. Специальные программы, обещающие «родительский контроль», тоже далеко не панацея, ведь нынешние подростки очень быстро учатся их обходить.

Если речь идет о настоящей зависимости, скорее всего, ребенку сможет помочь только специалист, а конкретно – психолог. Но чаще всего проблема еще не столь запущена и может быть решена в рамках семьи. Договоритесь с подростком о том, сколько времени он будет проводить у монитора. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, ведь с возрастом устанавливать ограничения будет всё сложнее. Старайтесь проводить больше времени всей семьей: никакая работа не может быть важнее, чем собственные дети.

Как отучить подростка от компьютера?

Всё чаще родители спрашивают, как отучить подростка от компьютера. В первую очередь, нужно задать самим себе другой вопрос – когда ваш ребенок был «упущен» и почему он начал проводить так много времени у мерцающего экрана? Уверения в важности современных технологий в учебе и необходимости приучения детей к компьютеру с малых лет являются совершенно необоснованными. Телевидение, компьютерные игры и Интернет всегда становятся средством, компенсирующим дефицит чего-либо в жизни подростка. И вот с этим дефицитом-то и следует бороться.

Но что же делать, если ребенок уже плотно «подсел» на электронные гаджеты и не представляет своей жизни без любимых игр или соц.сетей? Как подростка оторвать от компьютера? К сожалению, это невозможно сделать как по мановению волшебной палочки. «Иммунитет» от пристрастия к кибермании формируется в семье. Если родители сами склонны проводить свободное от работы время у телевизора или за компьютером, странно будет ожидать от подростка, что он будет вести активный образ жизни, заниматься спортом и поддерживать замечательные отношения с друзьями в реальной жизни. Начинать в воспитании как самых маленьких детей, так и подростков следует, прежде всего, с самих себя. Конечно, не самый приятный совет, зато правдивый. Станьте такими родителями, которым хочется подражать. Это не панацея от компьютерной зависимости подростка, но важный вклад в формирование его представлений о реальности.

Родителям, ведущим активную жизнь (работа, спорт, встречи с родственниками и друзьями), казалось бы, не на кого пенять. Как отвлечь подростка от компьютера в таком случае? Постарайтесь мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку найти интересное занятие, не связанное с «затянувшей» его игрой или соц.сетью. Возможно, подросток достаточно интеллектуален, чтобы заняться, например, созданием собственных сайтов или изучить какую-либо сложную программу (например, Фотошоп или программу для создания видеороликов). Всячески стимулируйте выход своего ребенка в реальную жизнь: молодой девушке будет приятно получить в подарок от родителей абонемент в фитнес-клуб, а юноше – в тренажерный зал. Концерты, тренинги, спортивные секции – вот замечательные способы отвлечь подростка от тяги к электронным гаджетам.

О влиянии компьютера на человека, а в особенности, на неокрепшую психику подростка говорить можно много. Но нельзя и отрицать тот факт, что современные технологии стали по-настоящему незаменимы, и пути назад у нас нет. Другой вопрос, как мы и наши дети будем использовать достижения современной цивилизации – себе во благо или же напротив, превращаясь в придаток умной машины.

Мы не можем собрать вещи и увезти своего ребенка в какую-нибудь глушь, где нет компьютера и Интернета. Запреты, крики, выдирание проводов – «методы» борьбы, абсолютно неэффективные в отношении подростков. Лишь создание теплого микроклимата в семье и культивация настоящих, а не экранных ценностей может сохранить целостность формирующейся личности. Любите своего ребенка, дарите ему свое время и внимание, подавайте положительный пример, живя активно и весело – и тогда компьютер в вашем доме не станет камнем преткновения. Желаем вашим детям-подросткам яркой юности, в которой живое общение будет всегда преобладать над получаемым через экран монитора!

Компьютерная техника прочно вошла в жизнь человека. Этого нельзя отрицать и невозможно изменить. Дети, знакомые с ней с ранних лет, воспринимают ее как нечто такое, что было всегда и без чего жизнь человека если и возможна, то очень сложна.

Представить мир без цифровой техники им так же сложно, как взрослым – без телевидения, телефона, автомобильного транспорта. Тот факт, что подросток «дружит» с ней, настораживать не должен, но когда он играет на компьютере или приставке целыми днями – это уже крайне серьезный симптом, который может сигнализировать о наличии нехимической зависимости, которая так же опасно и трудноизлечима, как и любая другая. Поэтому меры по предупреждению компьютерной зависимости и излечению от нее принимать необходимо.

Почему дети увлекаются компьютерными играми?

Каждый человек, даже не честолюбивый, мечтает о любви и уважении, успешности, достатке, власти. Особенно остры эти желания в переходном возрасте, когда подрастающий ребенок хочет доказать свою ценность себе и окружающему миру. В жизни не каждому удается доказать свои незаурядные интеллектуальные способности учебой, силу и ловкость – спортивными рекордами, талант – созданием настоящих шедевров, лидерские качества – в реальном общении со сверстниками.

Виртуальная реальность предоставляет возможность почувствовать себя героем , умелым воином или полководцем, разбойником, пренебрегающим общепринятыми нормами и завоевывающим богатство и любовь самой смелой и ловкой из всех красавиц мира, архитектором, возводящим города или какой-либо другой выдающейся личностью. Возможность почувствовать себя самостоятельным, уйдя ото всех в виртуальный мир, где не страшно совершать ошибки, пробовать разные пути тоже весьма привлекательна.

Скромный, застенчивый ребенок может испытывать эмоциональный голод , так как ему не хватает общения со сверстниками. Играя на компьютере или приставке, он может пережить страх, огорчение, возбуждение от битвы, сладость победы – и все это, не выходя из дома.

Многие из современных компьютерных игр предполагают возможность общения между игроками. Подростки, которые плохо идут на контакт со сверстниками в реальном мире, намного легче находят контакт с другими игроками – такими же, как и они. Это повышает их способность к социальной адаптации, самооценку.

Помимо игр, подростки используют компьютер для поиска ответов на свои вопросы, для общения в социальных сетях. Для некоторых представителей подрастающего поколения этот аспект не менее важен, чем возможность поиграть.

Почему это вредно?

Чрезмерное увлечение компьютерными играми о пасно искажением представлений подростка о реальности. Неоднократно в новостных программах показывали сюжеты о том, как «опьяненные» компьютерным дурманом дети убивали близких им людей.

Опасно увлечение играми на компьютере или приставке и формированием компьютерной зависимости . Игроман теряет связь с миром, не интересуется проблемами семьи, не общается с друзьями, забрасывает учебу, спорт, не хочет отрываться от игры даже для того, чтобы поесть. Все это негативно сказывается на его психическом и физическом здоровье.

Когда подросток много сидит за компьютером, у него формируется «клиповость» мышления , он становится неспособным решать задачи, требующие концентрации внимания. Научные исследования доказали, что подростки, работающие за компьютером более двух часов в сутки имеют в два раза больше проблем с концентрацией внимание, чем их ровесники, проводящие за ним меньше времени.

Подростков, страдающих близорукостью, с каждым годом становится больше. Отказываться связать это с созерцанием экрана было бы странным.

Следует также отметить, чтоотказ от реального общения, учебы, занятий спортом – не менее печальные последствия игромании.

Как сделать компьютер полезным?

Однако отрицать тот факт, что компьютер может принести пользу, тоже не стоит. Он помогает быть в курсе происходящих событий, быстро находить интересующую информацию, общаться, осваивать полезные навыки.

Если с компьютерных игр родителям удастся переключить внимание подростка на изучение программ, например, графических редакторов, на создание собственных программ, сайтов, то работа за компьютером принесет ему больше пользы, чем вреда.

Направив свое чадо на познавательные сайты, форумы, родители тоже сделают для него доброе дело.

Чтение электронных книг о подростках, просмотр экранизации произведений мировой классикипустым времяпровождением тоже не назовешь.

Перенаправляя подростка в нужное русло, не стоит забывать, что все хорошо в меру. Заранее стоит договориться, что в течение суток он проводит «за компом» не более двух часов.

Как сделать так, чтобы ребенок меньше времени проводил перед экраном монитора?

Легко поставить условие: «за компьютером – не больше двух часов». Добиться его выполнения невозможно, если не предложить подростку альтернативы.

Такой альтернативой может стать занятие в кружке или секции , где ребенку будет интересно. Сегодня существуют кружки, где занимаются робототехникой, созданием моделей самолетов – они придутся по душе «технарям». Спортивные секции – отличный выбор для тех, кто хочет быть «героем» и побеждать. Для творческих натур существуют художественные, музыкальные кружки. Там он встретит тех, кто разделяет его увлечения, и общаться с ними ему будет легко и приятно.

Другой альтернативой может стать семейный досуг. Это может быть активный отдых: туризм, рыбалка, велопрогулки, походы на байдарках, лыжи. Это могут быть «творческие» вечера: посещение театра, выставки, фотоохота. Не отменяются пикники на природе, путешествия, посещение друзей и родственников.

Для небольшой группы подростков, которые включают компьютер, чтобы почитать, альтернативой может стать обычная книга. Какие-то книги они найдут в библиотеке, в которую вы их запишите, другие им придется покупать. Стоить это будет недешево, но здоровье ребенка стоит дороже.

Другими словами, отлучить от компьютера подростка можно, но для этого родителям придется предпринять определенные усилия, иной раз немалые. Прежде всего, отказаться от многочасового сидения за компьютером придется им самим.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора. Как бороться с такой зависимостью у детей?

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер.
Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?

  • Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
  • Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком. Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст , можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:

  • Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
  • Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.

И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы , крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте , что жизнь прекрасна и без онлайна.

Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?

  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...