Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Как написать объяснительную для отказа от пмпк. Кто делает из детей недоумков

Если дети нуждаются в особой образовательной программе, их направляют в ПМПК на обследование. В изучении образовательных потребностей ребенка принимают участие медики, психологи и педагоги, специализирующиеся на обучении детей с младшего дошкольного до старшего школьного возраста.

ПМПК — что это? Основные характеристики психолого-медико-педагогической комиссии

Аббревиатура ПМПК расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая комиссия (или консультация, консилиум). Цель ее работы – определение уровня физического и психического уровня развития ребенка для того, чтобы подобрать для него оптимальный образовательный маршрут. Члены комиссии рекомендуют реабилитационные мероприятия для ребенка, курс лечения, если это необходимо по состоянию здоровья. Они могут дать родителям (законным представителям) консультацию по интересующим их вопросам относительно психического и физического состояния детей.

Состав ПМПК:

  1. Председатель – специалист в области образования.
  2. Зам. председателя – специалист в области здравоохранения.
  3. Психолог.
  4. Врачи различной специализации (отоларинголог, педиатр, ортопед, окулист и др.).
  5. Социальный работник, социальный педагог.
  6. Юрист.
  7. Специальный педагог (дефектолог, логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.).

Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.

Как проходит обследование ребенка на ПМПК?

Для посещения ПМПК ребенку и его родителям назначают определенную дату.

В это день, в назначенное время они приходят, имея при себе пакет документов:

  • Характеристика на ребенка, составленная педагогом и психологом его учебного заведения.
  • Паспорт родителей.
  • Если есть инвалидность, нужны документы, подтверждающие это обстоятельство.
  • Рабочие тетради младших школьников, рисунки дошкольников.
  • Выписка педиатра из карточки.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Ксерокопия личного дела учащегося.

Заседание комиссии проходит в одном помещении. Специалисты могут сидеть, как вместе, так и за отдельными столами, когда ребенок беседует с ними поочередно. Они спрашивают ребенка о том, что их интересует, предлагают выполнить задания.

Анализируя результаты беседы и выполнения заданий, педагоги и психологи делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях интеллектуальной деятельности, определяют предпосылки для возникновения проблем обучения и развития.

К сожалению, дети зачастую оказываются в некомфортной для них обстановке, в окружении незнакомых взрослых. Участники комиссии могут торопить детей, не учитывают особенности темперамента, не дают передохнуть при выполнении заданий, не подбадривают. Незнакомая обстановка действует на дошкольников негативно, особенно, если у ребенка имеются отклонения в развитии. Некоторые дети просто замолкают, не показывая свои возможности, отказываются отвечать на вопросы.

Что могут спросить на психолого-медико-педагогической комиссии?

По уровню развития речи можно составит мнение об уровне интеллекта, о словарном запасе, умении мыслить логично, делать выводы и обобщения. Именно поэтому беседа с детьми на ПМПК занимает главное место в процессе обследования.

Примерные вопросы и задания:

  1. Рассказать о своей семье, о возрасте, занятиях, о том, где живут, как проводят время с друзьями и родными.
  2. Рассказать о домашних животных, кличках и уходе за питомцами.
  3. Рассказать о своем жилье, назначении помещений.
  4. Ответить на вопросы о сенсорных категориях: форма, величина, цвете и расположении предметов.
  5. Выполнить задание на классификацию предметов, на обобщение, выделение лишнего предмета из нескольких предложенных.
  6. Рассказать о профессиях.
  7. Рассказать о частях тела, их назначении.
  8. Повторить названные слова, разложить картинки в заданном порядке.
  9. Привести пример похожих по значению и противоположных слов.
  10. Составить рассказ по картинкам.
  11. Выделить звуки из слова, слова из предложения.
  12. Пересказать прочитанный текст.
  13. Выполнить задания на координацию движений: поймать мяч, повторить движения пальцев, принять заданное положение.
  14. Рассказать о своих желаниях.

Квалифицированные члены комиссии обязательно определят причину невыполнения заданий – была это усталость и волнение, или ребенок не знает ответа на вопрос.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Перед ПМПК ребенок нуждается в поддержке взрослых , следует рассказать ему о предстоящем испытании, чтобы он настроился на общение с незнакомыми ему взрослыми. Стоит сказать, что ему будут задавать вопросы, ответы на которые он точно знает, и обязательно скажет, если хорошо подумает.

Типы заданий, предлагаемых на ПМПК, — это обычные вопросы, ответить на которые не сложно обычным детям, развитием которых целенаправленно занимаются в семье и в школе, в детском саду.

Можно познакомить ребенка постарше с типовыми заданиями, аналогичные которым предлагают обследуемым на ПМПК . Исключение составляют дети с различными речевыми патологиями, направляемые комиссией на коррекцию. Ребенок с тяжелым недоразвитием речи и в обычной для него обстановке не всегда может составить высказывание, ответить на вопрос. Здесь можно обойтись моральной подготовкой, чтобы предохранить ребенка от излишнего волнения.

Какие могут быть результаты после прохождения ПМПК?

По результатам обследования составляется протокол заседания комиссии, содержащий в себе отчет о заседании, рекомендации родителям ребенка и специалистам по коррекционной работе, если она необходима.

  • Имеется ли у ребенка возможность учиться в обычной школе.
  • Рекомендуется ли ему обучение на логопункте, в логопедической группе детского сада, или в коррекционной школе.
  • Нуждается ли ребенок в дополнительном сопровождении психолога-дефектолога, проведении лечения, у какого специалиста.

Все выводы носят рекомендательный характер, родители могут принять их к сведению, но не обязаны выполнять. Если они не согласны с выводами ПМПК, можно обратиться в комиссию более высокого уровня для повторного обследования .

Судьба ребенка после психолого-медико-педагогической комиссии

Если по результатам обследования специалистами был сделан вывод о том, что нуждается в особых условиях обучения, на основании заключения комиссии администрация школы может перевести ребенка на другую программу обучения.

Если нет возможности учиться по такой программе в этой школе, ребенка придется перевести в другое учебное заведение:

  • Дети с речевыми нарушениями направляются в логопедические детские сады, или на логопункт школы.
  • Если ребенок с проблемами развития в рамках инклюзивного образования направляется в общеразвивающую школу или , на основании рекомендаций ПМПК педагоги и психолог учебного заведения составляют коррекционную программу для работы с ним.

Публикация делает монстра из психолого-медико-педагогической комиссии. Любые страшилки - есть сильное преувеличение реальности. Разберёмся по порядку. Первое предложение уже искажает действительность, так как не договаривается цель направления. Школа направляет ребёнка на ПМПК, чтобы иметь справку, позволяющую создать подходящие для него условия обучения и оправдывающую дополнительные затраты на оплату педагогов, занимающихся индивидуально с ребёнком. (Детям с ОВЗ полагаются ещё и бесплатные завтраки)
Всем известно, что безвозмездный труд педагогов давно канул в Лету... И не конкретными учителями изменены программы так, что детям с каждым годом становится всё труднее и нуднее учиться... И с родителями не всем детям повезло... И медицинских диагнозов с каждым годом у детей становится всё больше...
Что делать педагогу, когда конкретный ребёнок по разным психолого-медико-педагогическим причинам не в состоянии усваивать программу на равных с другими учениками?
Обычно "тихим" детям, закрыв глаза, учителя ставят "тройки" до самого 9 класса, а потом кричат "Ужас-ужас-ужас, он не сдаст экзамены!" С "буйными" сложнее, они сами не учатся, и другим не дают, постоянно отвлекая своим поведением внимание учителя (то есть, страдает уже весь класс), поэтому их направляют на ПМПК гораздо раньше.
При явке родителей с ребёнком на комиссию необходимо иметь тетради, дневник, мед.амбулаторную карту с выпиской от лечащего врача. Если по амб.мед.карте ребёнок абсолютно здоров, и не за чего "зацепиться", чтобы дать индивид.обучение, или требуется перевод на облегчённую программу, тогда первое слово - за психиатром.(указанный в письме диагноз с точки зрения психиатрии - "ни о чём", ставится только до 18 лет, не предполагает лечения, не означает "постановку на учёт", а числится в "консультативном приёме" .
При этом на всех этапах спрашивают согласия родителя. Даже когда решение вынесено, даны рекомендации, родитель имеет право эту бумажку никому и никогда не показывать, если не согласен (ПМПК о решениях НИКУДА НЕ СООБЩАЕТ). К психиатру тоже идти не обязательно, если есть надежда справиться с помощью репетиторов.
Родитель имеет право обучать ребёнка в любой школе, по любой программе и форме. А если фактически ребёнок не знает таблицу умножения и читает 20 слов в минуту, например, в 6 классе общеобразовательной школы? Всё равно учителя сейчас склонны ставить "3" и переводить в следующий класс, чтобы не снизилась "наполняемость". То есть, на ПМПК ребёнок попадает далеко не сразу, как становится неуспевающим. За это время он дезадаптируется эмоционально (кто как), пробелы в знаниях нарастают, как снежный ком. Умные родители в этом случае сами приходят на комиссию (большая редкость!) или благодарят за оказанную помощь, так как не видят другого выхода.
Единицы - пишут подобные письма, которые ставят под вопрос умственные способности самого родителя.
Действия матери, описанные в письме, выглядят неадекватно ситуации. Вместо того, чтобы больше сил направить на формирование у дочери адекватных эмоциональных реакций, на развитие её умственных способностей, она сражается с учителями, администрацией разных школ, с ПМПК. Обычно родители "по тихому" не являются на ПМПК (ведь за решением комиссии надо приходить каждый год), пока в 9 классе, с понурой головой не приходят за справкой о щадящей форме сдачи экзаменов. Никто не "отслеживает" их поведение.
Письмо в статье написано одной из конфликтующих сторон. В конфликте всегда виноваты обе стороны. А в письме, конечно, - ни слова о собственных художествах. Считаю непрофессиональными и однобокими подобные публикации. И вред наносится здесь, в первую очередь, ребёнку, так как конфликт лишь раздувается подобным образом, а ГИА - не за горами.

Работа учителя ____________ с родителями учащихся, направленных на ПМПК, Методика. Беседа и консультирование.

Освидетельствование ребенка на ПМПК является тяжелым эмоциональным стрессом, и для родителей, и для ребенка. Это объясняется рядом причин – фактор неизвестности, возможность порой значительного изменения в привычном укладе жизни ребенка смена образовательного маршрута, социальные последствия связанные с решением комиссии, сама процедура обследования, когда все сферы личности ребенка подвергаются внимательному изучению – все это и многое другое, безусловно, является серьезной психологической нагрузкой для ребенка и родителей.

Обычно проблемы, которые привели к направлению на ПМПК, возникают задолго до того, как родителей поставят перед фактом необходимости прохождения комиссии. Как правило, причиной обращения на ПМПК служит плохое усвоение учащимся школьной программы или нарушения поведения, препятствующие нахождению ребенка в классе. Довольно часто родители бывают недостаточно осведомлены об истинном положении дел в школьной жизни ребенка, и постановка вопроса о необходимости смены программы обучения звучит для них как «гром среди ясного неба». Поэтому для учителя очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать причины этого. И если учитель убеждается в том, что имеющиеся проблемы ребенка не решаются педагогическими методами, он должен поставить вопрос о необходимости консультации у врача-психиатра и дальнейшего обследования на ПМПК. Очень часто в своей работе учителя общеобразовательных школ сталкиваются с нежеланием родителей направлять своего ребенка для прохождения психолого – медико-педагогического обследования.

Родители, как правило, оказываются неподготовленными к данной ситуации, чувствуют свою беспомощность и растерянность. В сложившийся ситуации они начинают использовать все доступные им средства и возможности с целью опровергнуть тот факт, что их ребенок не такой как все, и доказать обратное. Это в свою очередь, можно объяснить тем, что родители имеют достаточно низкую психологическую культуру (как и большинство общества). Многие родители переживают главным образом из–за того, что их ребенку будет поставлен диагноз, бояться оценки окружением того факта, что их ребенок отстает в развитии (особенно если ребенок отстает в интеллектуальном развитии). В наиболее сложных случаях (когда проблемы обучения и поведения достаточно выражены) у родителей может возникнуть даже страх – не отправят ли их ребенка в какую-нибудь специальную школу.

У родителей начинают формироваться негативные, настороженные чувства по отношению к окружающим людям и специалистам сфер здравоохранения и образования. Это в свою очередь приводит к отказу родителей от сотрудничества со специалистами всех сфер.

Одним из направлений деятельности учителя являются консультирование родителей. Консультирование семьи ребенка с проблемами обучения и развития имеет ряд отличительных особенностей. Как правило, у родителей наблюдаются эмоциональная неготовность к такому роду консультирования, в некоторых случаях эмоциональное неприятие, иногда даже явная оппозиция. Необходимо помнить - родители испытывают тревогу, которую не всегда сами осознают. Переживаемая тревога, а нередко и чувство уязвленного самолюбия часто заставляют взрослых занимать неконструктивные позиции по отношению к проблемам своего ребенка. Некоторые родители избегают консультации или скрывают негативные особенности развития. Таким родителям можно объяснить, что провести диагностическое обследование, пройти консультацию и получить рекомендации специалистов необходимо в интересах ребенка, следование советам поможет ему в его трудностях. Иногда родители искренне полагают, что школьные проблемы их ребенка обусловлены недостаточными прилежанием и мотивацией.

Во многих случаях семья не доводит до конца консультирование или, неудовлетворенные результатами обследования начинает искать другого, «более удобного» специалиста, который дал бы более благоприятную информацию, отвечающую наличным потребностям и состоянию родителей. Родители надеются, что такую «хорошую» информацию, в свою очередь, они могли бы представить в школу и тем самым «развеять» опасения и жалобы учителей. В результате могут быть потеряны значительные силы, средства и, что более важно, время, так необходимое для работы с ребенком. Исходя из принципов соблюдения интересов ребенка, необходима такая организация процесса консультирования, чтобы:

    «удержать родителей от преждевременного его прерывания;

    свести до минимума количества посещения других учреждений и специалистов в целях «снятия» или смягчения диагноза, сохранить время на работу с ребенком;

    достичь в определенной степени адекватного осознания проблемы;

    «подвести» родителей к принятию адекватных состоянию ребенка решений по его воспитанию, обучению.

Основой эффективности такого рода консультирования является психологическая готовность родителей воспринимать и усваивать передаваемую информацию.

Специалистам, работающим с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья важно учитывать такой показатель как эмоциональное состояние родителей. Это поможет организовать процесс консультирования наиболее эффективно и своевременно подготовить родителей к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии.

Необходимо иметь позитивный настрой при общение с родителями ребенка, уметь выражать уважение и признавать права родителей на наличие определенных чувств, права им самим принимать решения. Будут ли родителями приняты рекомендации, зависит от степени доверия, установившегося у них с консультирующим специалистом.

Беседа должна строиться таким образом, чтобы уменьшить у близких ребенка чувство тревоги, вины и безысходности. Обсуждая проблемы ребенка и возможные пути помощи ему, следует стремиться к тому, чтобы родители приняли его со всеми его особенностями и перешли на конструктивную позицию. Имеет смысл им объяснить, что такие определения, как плохой, ленивый, слабо мотивированный, подменяя собой истинное понимание трудностей ребенка , не могут мобилизовать его, принижают чувство собственного достоинства и могут действовать как «самоосуществляющееся» пророчество.

Учитель должен взаимодействовать с семьей в определенной последовательности, не пропуская и не преуменьшая значения каждого этапа консультирования, причем на каждом этапе коммуникативного общения родители должны сами определять свои страхи и опасения, осознавать свой взгляд на сложившуюся информацию.

Можно привести определенную последовательность процесса консультирования, заключающуюся в следующих моментах:

    первоначально необходимо выявить уровень понимания родителями характера трудностей ребенка и уровень адаптации семьи к ним.

    необходимо проанализировать проблемы. Поэтому для учителя очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать причины этой неуспеваемости. Любые возникающие проблемы, в данной ситуации, необходимо решать совместно с родителями. Родители часто бояться, что на ребенка повесят клеймо интеллектуально неполноценно или клеймо «душевно больного», что в свою очередь, негативно отразится на его жизни. Для того, что бы преодолеть этот психологический барьер, необходимо в ТАКТИЧНОЙ и доступной форме рассказать родителям о тех особенностях и отклонениях, которые отмечаются у ребенка в процессе обучения (по возможности на примерах его поведения), чтобы родитель сумел сравнивать замечания специалиста со своими собственными наблюдениями. Вместе с родителями изучить рабочие тетради учащегося. Можно попросить родителей привести собственные примеры наблюдений за ребенком.

В этом случае родитель, вероятнее всего, согласиться с тем, что выявленное нарушение у ребенка присутствует.

    Обсуждение и выявление причин нарушения у ребенка. Если родитель согласился с тем, что его ребенок имеет то, или иное нарушение, то, вероятнее всего он попросит объяснить причины этого нарушения. Необходимо объяснить им, что в обучении и поведении ученика имеются определенные отклонения, причинами которых могут быть особенности его психического развития. Можно проанализировать это с родителями, не давая своей оценки, особенно негативной к выясненным обстоятельствам. Необходимо убедить родителей, что сам факт отклонений в развитии не является чем-либо постыдным, что такие особенности встречаются достаточно часто, но для дальнейшей успешной жизни и обучения ребенку необходима адекватная помощь. Здесь очень важно избежать появления у родителей чувства вины, поскольку за этим последует сопротивление дальнейшей работе, так как они не хотят признавать, что допустили ошибку в воспитании своего ребенка. Или, наоборот, включаются в работу столь рьяно, что могут спровоцировать какое – либо другое нарушения. Поэтому имеет смысл сказать, что, по-видимому, были какие – то объективные причины. Какие? В дальнейшем, с целью уточнения истинных причин, привлекших к нарушениям в развитии у ребенка, можно будет порекомендовать пройти обследования у других специалистов (медицинских работников, педагогов различного профиля и.т.д.). Насколько четко и глубоко учитель может выразить свое понимание проблем и свою позицию, зависит от самой семьи, ее эмоционального статуса, культурного уровня, принадлежности к определенному социальному слою.

    Решение проблемы. В подобных ситуациях родители обычно спрашивают: «Что делать?», т.е. они понимают, что нарушения имеются, но важно знать, каким образом можно изменить сложившуюся ситуацию. Специалистом, способным оказать такую помощь, на данном этапе, является врач-психиатр. В данном случае педагог должен тактично и деликатно порекомендовать пройти консультацию у врача – психиатра с целью более точного установления истинных причин нарушения у ребенка и дальнейшего обследования на ПМПК с целью получения рекомендаций, касающихся дальнейшего обучения. В данном разговоре следует упомянуть о деятельности, специфики работы ПМПК для профилактики негативного настроя у родителей к прохождению обследования.

Следует пояснить, что в самой процедуре обследования у врача-психиатра и на ПМПК нет ничего страшного и предосудительного. Специалисты выслушают родителей и ребенка, педагога, воспитателя, расспросят их об имеющихся проблемах.

В работе комиссии принимает участие врач-психиатр. В результате обследования психиатр сможет выявить причины имеющихся отклонений, что в свою очередь позволит разработать план дальнейших оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Кроме этого, только врач-психиатр сможет объяснить родителю суть и причину аномалий и доказать важность и необходимость соблюдения предложенных рекомендаций. Кроме того, в ходе работы врач-психиатр может оказать родителям консультативную помощь по подбору и применению медикаментозных средств, а так же, при необходимости, направить в учреждения здравоохранения для углубленного и динамического обследования и лечения.

Наиболее важным в процессе консультирования является этап принятия родителями решения. Насколько адекватно принятое решение, насколько оно осознано семьей, и насколько родители будут следовать ему в дальнейшем, - все это определяет эффективность консультирования в целом. Необходимо, чтобы родители поняли и осознали, что это решение повлияет на дальнейшею судьбу ребенка. Учитель очень часто оказывается единственным, кто может оказать в этот момент какое – либо влияние на нереалистические фантазии и ожидания родителей и профессионально грамотно подвести к принятию самостоятельного решения родителей о необходимости обследования на ПМПК.

Специалист, проводящий консультирование семьи с «проблемным» ребенком, должен ясно и четко понимать цели и задачи такого консультирования, реально оценивать огромную тяжесть подобной работы и ответственность за свою деятельность. Важно учитывать следующее, что психологически правильно построенное обсуждение тревог и опасений семьи может значительно ослабить некоторые из неприятных реакций, повысить эффективность самого консультирования.

Консультации и беседы для направления на ЦПМПК

декабрь

2015 год

январь 2016

февраль

2016

апрель 2016

май 2016

август 2016

Поздно… Страшное слово. К сожалению, нам, специалистам психолого-медико-педагогической комиссии, употреблять его приходится довольно часто. Потому что почти каждую неделю к нам приходит такой ребёнок, помочь которому мы уже не в силах, так как уже слишком поздно. Время упущено, назад его не вернуть, и никакие консультации, развивающие занятия, и даже смена образовательной программы иногда не смогут коренным образом изменить жизнь ребёнка и его учёбу к лучшему.

Почему так происходит? Ведь проблемы возникают не вдруг, не на пустом месте? Неужели родители и педагоги не видят трудностей, не замечают того, что с учёбой, с развитием, с общением у ребёнка, мягко говоря, не всё в порядке, и ему необходима помощь ?

Как правило, первыми обращают внимание на неполадки в детском развитии педагоги, работающие с ребёнком. Именно они пытаются оказать какую-то помощь (если могут), направить семью к специалистам, если сами справиться с трудностями всё же не в силах. И вот тут-то как раз появляется тот самый камень преткновения: родители «проблемного» ребёнка отказываются обращаться к кому бы то ни было, утверждая, что с их ребёнком всё в порядке. Это в лучшем случае, а в худшем – обвиняя всех и вся в предвзятом отношении, в нелюбви, в профессиональной непригодности, в личной неприязни и т.д., и т.п. И, как ни прискорбно это звучит, либо стремление помочь ребёнку пропадает на корню (учителя просто, «махнув на всё рукой», оставляют семью в покое и пускают ситуацию на самотёк), либо начинается «война не на жизнь, а на смерть» между школой и родителями с целью доказать друг другу свою правоту.

Может быть, для кого-то это будет откровением, но я скажу: большинство родителей прекрасно видят такие проблемы. Другое дело, что далеко не все хотят их замечать, говорить о них и что-то делать для их преодоления.

Причин этому может быть огромное множество. Кто-то догадывается о трудностях, но не имеет достаточно собственных знаний и информации извне (от тех же педагогов), для того, чтобы обратить на них пристальное внимание.

Кто-то, отлично понимая, что не всё в порядке, предпочитает закрывать на это глаза из-за простого нежелания признаться себе в том, что проблема всё же есть, и ею надо заниматься (кстати, не всегда это происходит осознанно, чаще – бессознательно, просто такая защитная реакция).

Бывает, что родители, видя проблемы ребёнка, не хотят верить в их существование и ищут любые, даже мизерные, доказательства их незначительности. Оно и понятно – ведь для каждого из нас своё дитя кажется самым лучшим.

А кто-то вообще элементарно не хочет ничего делать, прикладывать усилия, надеясь, что «само рассосётся» (потому что это требует довольно существенных как временных, так и физических, умственных, моральных и иногда материальных затрат).

Поэтому первейшая и главнейшая задача педагогов – это показать родителям, что определённые проблемы в обучении, развитии ребёнка существуют на самом деле, и мотивировать как можно скорее начать их решать всеми возможными методами. Этот шаг – самый важный, и без него движение дальше по пути помощи ребёнку просто невозможно.

Как же педагогам сделать так, чтобы родные ребёнка наконец поняли, что трудности его – реальны, а не выдуманы, и вызвать у них жгучее желание в кратчайшие сроки обратиться за помощью в ПМПК?

Во-первых, не стоит умалчивать о том, что вас беспокоит . Часто случается, что педагоги не спешат рассказывать мамам и папам учеников, как на самом деле у тех обстоят дела с учёбой, так как не хотят их расстраивать или думают, что родители и сами всё прекрасно понимают. Поэтому повторю ещё раз: пока не будет открытым текстом сказано , в чём именно и какие неполадки у ребёнка, каких-либо конкретных шагов родители не сделают!

Для этого следует знакомить родителей с требованиями , предъявляемыми к уровню освоения образовательной программой (т.е. они должны иметь чёткое представление, что нужно освоить ученикам в том или ином классе), и с системой оценивания (за что конкретно ставится та или иная отметка по каждому предмету).

Кроме того, необходимо объективно оценивать успехи ребёнка . Нередко учителя (особенно в начальных классах) завышают отметки, стремясь таким образом стимулировать ученика к дальнейшему обучению («не отбить у него желание») или просто «жалея» его. В результате происходит примерно следующее. Ребёнок, вопреки ожиданиям, далеко не всегда стремится преодолевать появляющиеся перед ним новые учебные трудности, т.к. полученная им «тройка» вместо заслуженной «двойки» отнюдь не заставляет прикладывать дополнительные усилия. А родители, видя в дневнике и тетрадках положительные отметки, тем более не испытывают беспокойства, считая, что пусть худо-бедно, но всё же их чадо учится. Как вы думаете, согласятся ли они в этом случае с мыслью, что их ребёнку требуется помощь в виде обследования на ПМПК и смены образовательной программы? Вы бы на их месте согласились?

Поэтому следует избавиться от угрызений совести по поводу того, что вы можете «испортить ребёнку жизнь», если будете говорить вслух о его неуспехах и ставить ему те отметки, которых заслуживают его работы. Посудите сами: если врач уверяет вас, что вы здоровы и не предпринимает никаких действий, чтобы назначить вам лечение, несмотря на то, что вы чувствуете себя плохо и все анализы указывают на болезнь, это ведь не говорит о его профессионализме и не является качественной помощью для вас, верно?

Поэтому не твердите упрямо себе и родителям « no problem !», а лучше покажите возможные пути выхода из неблагоприятной ситуации с учёбой. Как раз это и будет способствовать тому, что ребёнок справится с трудностями и сможет впоследствии найти своё место в жизни. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что всё наладится.

Воочию убедиться в том, что ребёнок отстаёт в усвоении учебной программы, родителям помогает присутствие на некоторых уроках . Поняв требования педагога, послушав ответы других детей, самостоятельно сравнив их с тем, как отвечает собственный ребёнок, мамы и папы могут лучше увидеть проблему.

Предвидя возражения педагогов, сразу скажу: да, детей нельзя сравнивать с другими. Но здесь не идёт речь о том, хуже ребёнок других или нет. Здесь речь о том, адекватна ли программа, по которой учится ребёнок, его возможностям и способностям. Кстати, говорить об этом надо не ребёнку, а его родителям, и, что тоже важно, не в его присутствии . Отдельно напомню (на всякий случай, вдруг кто забыл?), что очень важно сказать не только о недостатках, но и о достоинствах ребёнка (в первую очередь – о достоинствах!). Это поможет в установлении доверительных отношений с родителями и, в конечном итоге, в достижении положительных результатов педагогического сопровождения ученика.

Во-вторых, обязательно привлекайте родителей к обсуждению проблем ребёнка, поиску средств для их преодоления и к оказанию непосредственной помощи ему . Если вы будете стараться в одиночку, то велика вероятность, что ваши усилия не будут оценены по достоинству. Напротив, может случиться и так, что вас обвинят в некомпетентности и непрофессионализме. Поэтому разделяйте ответственность с родителями неуспевающего ученика, чётко оговаривая свои и их конкретные действия по преодолению трудностей. Здесь нелишним будет подчеркнуть, насколько заботливыми, заинтересованными, любящими и неравнодушными они являются, и как сильно в их участии нуждается ребёнок.

В-третьих, необходимо дать родителям полную и достоверную информацию о ПМПК , процедуре обследования и перспективах после его прохождения . Очень многие мамы и папы не соглашаются обращаться в ПМПК, так как слышали от кого-то (как правило, совершенно некомпетентного в данных вопросах), что все дети, прошедшие такую диагностику, награждаются ярлыком «дурачок», непременно отправляются в коррекционные школы, и получение дальнейшего образования становится для них невозможным.

На самом деле после обследования ребёнка специалисты комиссии не ставят никаких диагнозов, а дают рекомендации о том, какая образовательная программа будет под силу ребёнку (то есть которую он сможет успешно освоить). Таких программ несколько: для детей с задержкой психического развития, для детей с тяжёлыми нарушениями речи, для детей с умственной отсталостью и ряд других. После визита на ПМПК родители самостоятельно решают вопрос о переводе своего ребёнка на обучение по рекомендованной программе либо о продолжении обучения по прежней. Причём время принятия решения никем не ограничивается .

В случае если комиссия рекомендовала программу для детей с умственной отсталостью, и ребёнок в соответствии с этими рекомендациями закончил обучение по ней и получил свидетельство об образовании, у него всегда есть возможность продолжить учёбу в учреждениях начального профессионального образования и получить рабочую специальность. К слову, в настоящее время количество учебных заведений, принимающих выпускников коррекционных школ, неуклонно растёт.

Педагог-психолог ТОПМПК Елена Михайловна Белоусова

13.05.2016 в 06:14

Номер вопроса №10534257

Прочитан 879 раз

Могу ли я отказаться от прохождения ПМПК?

Ребенок болен диабетом 6 лет, учится в общеобразовательной школе , ходит на физкультуру вместе со всеми

МСЭ в этом году отправили на пмпк для продления инвалидности мотивируя каким то законом для заполнения ИПР, причем заявление на ПМПК я должна писать от себя лично

я считаю нам это не нужно!

Могу ли я отказаться от прохождения ПМПК? и предоставить характеристику со школы, как мы делали это раньше

Какие мои законные действия при отказе прохождения ПМПК?

Здравствуйте, Ирина!

Обосновывайте следующим.

1.Прохождение ПМПК носит добровольный характер. Это напрямую установлено законом.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

2. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" не содержит в качестве обязательного требования предоставление заключения ПМПК.

Обосновывать письменно Вы это не обязаны. На словах можете требовать освидетельствования без этого заключения. Если Вам будут отказывать сошлитесь на то, что будете жаловаться в прокуратуру.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...