Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Как одевались женщины в древней греции. Мода в древней греции и история костюма. Прически в древней Греции

Костюм Древней Греции(1)Одежда,обувь.

Древняя Греция располагалась в южной части Балканского полуострова (ее материковая часть), на островах Эгейского и Ионического морей и на узкой полоске западного побережья Малой Азии.




Горные гряды и морские заливы делили территорию Древней Греции на изолированные друг от друга области. Такое географическое положение служило естественной защитой от вражеских набегов и способствовало созданию достаточно самостоятельных в культурном, экономическом и политическом отношении общин (впоследствии — городов-государств).





Скудная почва была малопригодна для земледелия. Зато море, со всех сторон омывающее Грецию и связывающее ее с соседними восточными и южными странами, способствовало развитию мореплавания, а также ремесел, обмена и торговли.




Характерной чертой древнегреческого общества было отсутствие крупного рабовладения. Это, в основном, и обусловило возникновение и развитие античной демократии. Великая древнегреческая культура — это культура свободных граждан. Она нашла свое отражение и в их внешнем облике и в костюме.



Древние греки создали совершенный тип драпированного костюма. Он изготовлялся из прямоугольных кусков ткани, одинаковых по форме и величине, но благодаря множеству драпировок, создававших свой особый ритм и динамику, каждый костюм отличался от другого.

Первоначально было два варианта греческого костюма: ионический и дорийский (ионийцами назывались малоазиатские греки, а дорийцами — обитатели материковой Греции).



Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только ее размеры, ткань, отделка, украшения.



Греческий хитон

Греческий костюм состоял из нижней одежды и плаща, или накидки. Хитон носили все: и мужчины, и женщины, и дети. Он не выкраивался и не шился, его изготавливали из цельного длинного прямоугольного куска ткани.




Хитоны могли быть из шерсти или льна — эти ткани изготавливали сами греки, или привозили из колоний. Ткани имели рыхлую структуру и легко драпировались. Позже, с развитием торговли, в Грецию стали привозить узорчатую персидскую материю, сирийский шелк, финикийские пурпурные ткани.



В начале ионийско-аттического периода носили одежду только домашнего изготовления и в основном белого цвета. Но с развитием ткацкого и красильного ремесла появились разноцветные ткани с узорами. Одежда греков становится наряднее.

Ионийцы носили длинные, ниспадающие пышными складками одежды с восточными мотивами. Но постепенно азиатский стиль орнамента приобрел иную форму и возник прекрасный, изящный греческий орнамент. Знатные греки, одевавшиеся в белые одежды, украшали им ворот, подол, рукава. Орнаменты вначале были узкими, но когда греки начали использовать тяжелые дорогие ткани и одежда стала объемнее, орнамент тоже стал шире и массивнее.






Мужской костюм Древней Греции


В VII-VI вв. до н. э. мужчины еще ходили в набедренной повязке, но уже обретали популярность широкие хитоны с короткими рукавами. Изображения людей в этой одежде сохранились на аттических вазах VI в. до н.э.



Греческий гиматий


Верхней одеждой древним грекам служил «гиматий» — плащ из прямоугольного куска ткани. Носили его по-разному: накидывали на плечи, обертывали вокруг бедер, перекидывая конец через руку или заворачивались в него полностью.



В древнегреческом демократическом обществе, которое сложилось в V в. до н.э., ценились сдержанность и умеренность — в том числе и в одежде. В классический период мужчины носили короткие хитоны без рукавов.



Мужской и женский гиматий


Изготовлялись они следующим образом: прямоугольный кусок ткани складывался вдвое в долевом направлении, края сшивались, на плечах ткань закреплялась «фибулами» — специальными застежками. Хитон завязывали на талии одним или двумя поясами. Подол подшивали. Неподшитые хитоны носили только рабы или во время траура.



Мужской и женский хитон


У хитона могли быть короткие рукава — такие носили свободные граждане. А у рабов он был с одним рукавом, который прикрывал только левое плечо.



Греческая хламида

Для путешествий у греков была особая одежда: плащ-хламида, украшенный орнаментом, сандалии или короткие сапожки с отогнутыми голенищами и шляпа-«петас» с широкими полями. В V в. до н.э. гиматий значительно увеличился, а способ его драпировки стал более совершенным.


Женский костюм Древней Греции


Женская одежда периода архаики состояла из узкого хитона, длинной юбки и короткой кофточки без рукавов (в разделении костюма на две части — лиф и юбку — сказывалось влияние крито-микенской культуры). На смену этому костюму пришел плиссированный хитон, поверх которого накидывали через одно плечо драпированный шарф — «фарс». Эта одежда трансформировалась в ионийский хитон с длинными широкими рукавами.


Наиболее ранним дорийским костюмом был «пеплос». Делали его из прямоугольного куска ткани, который складывали в длину пополам, сверху отгибали приблизительно на 50 сантиметров, и даже длиннее, и застегивали на плечах фибулами. Отворот — «диплоидий», украшали каймой, драпировали. Диплоидий можно было накинуть на голову.



Пеплос не сшивался и при ходьбе с правой стороны распахивался.

Были и «закрытые» пеплосы, состоявшие из хитона без рукавов с диплоидием. Все складки пеплоса располагались строго симметрично.

В V в. до н.э. костюм гречанки состоял из хитона, изготовленного из двух широких кусков ткани.



Ткань скреплялась застежками от плеч до запястий. От талии до груди хитон крестообразно подвязывали поясом и драпировали, образуя напуск из глубоких складок — «колос».





Греческий гиматий

Молодые дорийские девушки носили хитоны, в которых на сгибе делался разрез для руки, а верхние концы ткани закреплялись на другом плече застежкой. Края хитона не сшивались.

Длина одежды была различна. Хитон мог достигать колен, а у знатных ионянок и афинянок до самых пят с рукавами до локтя, а иногда и до кисти руки.

В качестве верхней одежды женщины использовали гиматий. Хитоны и гиматии дорийских женщин изготовлялись из шерстяных тканей голубых, желтых, пурпурных, лиловых цветов.



В особенно торжественных случаях женщины надевали длинный хитон и дорийский пеплос.

Молодые девушки наряжались в короткие хитоны без рукавов, удобные для гимнастических упражнений. Поверх них надевалась «паллула» и подвязывалась поясом.

Рабыни не имели права носить гиматии и длинные хитоны.


На мужчине: хитон, плащ-хламида. На ногах щитки-кнемиды и сандалии


На женщине: пеплос с декоративной каймой



На мужчине: плащ с фибулой, короткий хитон, сандалии


На женщине: пеплос с двойным напуском, головная повязка. Причёска - греческий узел



Костюм древнегреческих воинов

Воины под доспехи надевали хитон, а поверх доспехов накидывали хламиду. Доспехи воинов были легкими: металлическая кираса с подвижными частями на плечах и бедрах; поножи («кнемиды»), защищавшие ноги; сандалии на толстой двойной подошве («крепиды»); шлем, который мог быть разной формы. Беотийский шлем закрывал голову, щеки и нос, у дорийского было низко спущенное забрало, а коринфский почти полностью скрывал глаза.


Костюм путешественника: гиматий, длинный хитон и шляпа-петас


Костюм воина: короткий хитон и панцирь-пояс, шлем с наличником и высоким гребнем


Обувь в Древней Греции


Древние греки долго ходили босыми. Но постоянные военные походы, путешествия, торговля с дальними странами «заставили» их обуться.

Обувью древним грекам служили сандалии, которые подвязывали к ногам переплетенными ремнями. Само слово «сандалии» в переводе с греческого означает «подошва, прикрепленная к ноге ремешками».




Ремешки могли нарезаться из самой подошвы. Обувь на толстой подошве, которая привязывалась к ноге ремнями или закреплялась кожаными шнурами, называлась «крепиды».

Греки также носили «эндромиды» — высокую шнурованную обувь, в которой оставались открытыми пальцы ног. В эндромидах было удобно быстро передвигаться, поэтому ее носили охотники и участники состязаний в беге. Согласно древнегреческим мифам, эндромиды носили Артемида, Геракл, Дионис, фавны.


Древнегреческие актеры выходили на сцену в «котурнах» — обуви с очень высокой и толстой пробковой подошвой.

Греки первыми стали делать обувь для левой и правой ноги.


Женщины обувались в изящные сандалии из мягкой цветной кожи, чаще всего пурпурного цвета. Они были наряднее мужских, крепились к ногам ремнями с красивыми пряжками. Женщины также носили башмаки на шнуровке из красной кожи.




Прически и головные уборы в Древней Греции

Прически греки носили разные, обязательным был лишь уход за волосами. Густые пышные волосы считались главным украшением (Гомер называет греков «пышнокудрыми»). В более древние времена, до персидских войн, волосы заплетались в косички или связывались в пучок. Спартанцы вначале носили короткие стрижки, но после победы над агривянами стричься не стали.



В Афинах и Спарте густые длинные волосы и борода являлись признаком мужественности и аристократизма, а короткие волосы указывали на низкое происхождение. С IV в. до н.э., при Александре Македонском, зрелые мужчины стали брить бороду, а волосы коротко стричь или завивать мелкими кудрями. Длинные волосы носили только мальчики до шестнадцати лет и старики.



Обычно греки не покрывали голову. Шапки или шляпы они надевали во время путешествий, на охоте или в непогоду. Войлочный пилеус имел форму конуса. Фригийская шапка была похожа на спальный колпак с загнутой вперед верхушкой, она завязывалась ленточками под подбородком.




Войлочная шляпа петас с плоской тульей и широкими полями, закреплялась под подбородком ремешком и могла болтаться на спине. По преданию, такой головной убор носил греческий бог Гермес.


Петас надевали эфебы — свободнорожденные юноши восемнадцати-двадцати лет, которые проходили подготовку к гражданской и военной службе. Позже петас носили римляне, а в средние века этот головной убор стал обязательной частью костюма правоверных иудеев. Носить его предписывали власти тех европейских стран, в которых жили евреи, — очевидно, чтобы напомнить людям, что у них временный статус.

У греческих женщин прическа должна была закрывать лоб: высокий лоб считался некрасивым.




Укладывали волосы гречанки по-разному: зачесывали назад и собирали в пучок, закалывая на затылке; завивали по всей голове в локоны и поднимали вверх, подвязывая лентой; заплетали в косы и обвивали ими голову. Прически женщин гармонировали с их одеждой.

Гетеры носили более сложные прически, украшая их диадемами, золотыми сетками.




Голову женщины покрывали вуалью, ниспадавшей густыми складками, или повязывали большие пестрые платки. Во время путешествий голову защищала все та же шляпа-петас, а позже — плетеная шляпа.

В жаркие дни гречанки покрывали голову гиматием, а сверху прикрепляли соломенную шляпку.

Предлагаем недорогие и качественные греческие, римские костюмы для корпоративных мероприятий, вечеринок, выступлений. У нас всегда имеется большой выбор моделей и размеров, а потому вы сможете подобрать для себя любой понравившийся образ.

Греческий стиль идеально подойдет для тех, кто серьезно подходит к выбору костюма на вечеринку и хочет не повеселить людей, а произвести впечатление. Девушки смогут подобрать для себя романтичные наряды или же сделать упор на более смелый и страстный образ, а сильный пол - подчеркнуть свою мужественность и благородство.

Вы можете облачиться в костюм любого мифического божества или существа Древней Греции (Афродита, Ареса, Медуза Горгона), в исторические личности (Юлий Цезарь) или же в просто одеться жителями того времени. Если хотите купить греческий костюм по доступной цене, качественно сшитый и имеющий красивый внешний вид, то пройдитесь среди моделей нашего каталога - вы обязательно найдете вариант, который придется вам по душе и сделает вас самой заметной персоной на тематическом вечере.

Более простого костюма, чем греческая архаическая туника и хитон пока не придумали. Ну, если, конечно, не брать во внимание фиговых листьев древнейших Адама и Евы, да набедренных повязок тропических островитян. Но, несмотря на свою простоту, туника очень удобный и красивый наряд. Хотите узнать, как сообразить шикарный костюм для греческой вечеринки ровно за полчаса? Читайте!

Согласитесь, есть из чего выбрать! Недавно вообще был опубликован список с фото самых знаменитых пиратов прошлых веков. Туда вошли 100 самых неординарных корсаров и флибустьеров, которые бороздили моря под черными парусами с древних времен и до нашего дня. Ищите близкий по характеру лично вам пример для подражания! А я попробую описать для вас максимум возможных вариантов костюмов в деталях!

КОСТЮМЫ ДЛЯ ВЕЧЕРИНКИ В ГРЕЧЕСКОМ СТИЛЕ

Древние греки носили два вида одежды: хитон (так называемое нижнее платье) и гиматион (плащ с капюшоном).

Сделать простейший хитон можно из куска белой материи длиной 1 метр и шириной - 80 см, дополнительно используя булавки, искусственные ветки плюща. Чтобы материя «перевоплотилась» в платье, нужно пропустить ее под руками, а концы связать в узел на уровне груди. Чтобы хитон держался на вас и не соскальзывал вниз, можно закрепить его еще одним узлом на левом плече.

Более сложный наряд (двойной хитон) гречанки начали носить только с 3 века нашей эры. Отличался он от простого тем, что имел длинный рукав, закреплялся на плечах застежками и состоял как бы из двух хитонов - длинного и короткого.

Ярусный, сложный хитон тоже можно сделать в домашних условиях. Для этого нужно связать между собой три квадрата (1м*1м, 1,5м*1,5м, 2м*2м) однотонной ткани так, как показано на схеме (рис.3).

Для мужчин же, которые хотели бы примерять на себя образы греческих воинов - подойдет мужской простой хитон, дополненный некоторыми кожаными аксессуарами (сандалиями, нарукавниками, широким поясом). Правда, для этого костюма вам понадобиться около 3 метров белой ткани. Чтобы создать такой наряд своими руками, нужно перебросить ткань через левое плечо по диагонали и закрепить под правой рукой, связав концы узлом, или сколов булавками. Можно также сшить хитон несколькими стежками по линии разреза (если вас смущает вызывающая откровенность костюма) и закрепить поясом на талии.

Если же вам по характеру больше подходит роль мужественного и грубого воина Спарты, можете примерять на себя и эту роль. Спартанцы обычно носили длинные плащи, сколотые пряжкой на левом плече и короткие туники (похожие на юбки с запахом), которые отдельно прикрывали бедра и закреплялись на поясе широким кожаным ремнем. Кстати, по краю такой спартанской «юбки» зачастую пришивали свинцовые гирьки, чтобы во время сражения наряд надежно держался на положенном месте.

Дополняли образ сурового воина Спарты открытые сандалии с высокой кожаной шнуровкой (кстати, такие носили все мужчины в Греции), шлем, меч и щит.

Если же вы не хотите быть простыми смертными греками, и стремитесь к небожителям - предложу несколько вариантов нарядов представителей древнегреческого олимпийского пантеона.

Костюм Зевса

В древнегреческой мифологии Зевс был царем богов. Он управлял погодой, стихиями, был олимпийским законодателем и решал человеческие судьбы. Внешне он был зрелым подтянутым мужчиной, с крепкой фигурой и длинной темной бородой. В рассказах и мифах Зевс часто метал молнии в неугодных ему подданных, держал в руках царский скипетр и носил на голове золотой венец из плюща.

Готовы испробовать на себе роль вершителя судеб? Тогда - вперед, на поиски длинной белой сорочки со свободными рукавами до локтя и струящейся фиолетовой с золотом накидки (из сатина, шелка или нейлона)! В дополнение к костюму сделайте из ветки пластикового плюща венец (предварительно вскрыв его шафрановой аэрозольной краской).

Олимпийская Деметра «отвечала» за урожай на земле. Ей молились хлебопашцы и виноградари о том, чтобы защитила поля и сады от зноя, ветра и нашествия саранчи.

Основой костюма этой богини может стать белый трикотажный сарафан до колена с одним открытым плечом. К сарафану важно подобрать «золотые» аксессуары (пояс, широкие браслеты, гребень и босоножки), а также - вручить богине гроздь винограда (чтобы все остальные гости вашей вечеринки легко могли ее узнать).

Костюм Геры

В свое время Гера была царицей всех олимпийских богов и богинь. Греки считали ее покровительницей женщин и брака. Потому - она всегда изображается с короной на голове и с королевским лотосом в руках.

Костюм Геры состоит из длинного белого сарафана (с одной застежкой на правом плече), узкого золотого пояса и золотого венца на голове, и длинного легкого фиолетового гиматиона через плечо.

Костюм Афродиты

Афродита - чуть ли не самая известная из греческих богинь. На Олимпе она покровительствовала красоте, любви, чадородию и всяческим другим удовольствиям. Все древние скульпторы и художники изображали ее невероятно красивой и совершенной с морской раковиной, голубем, яблоком или зеркалом в руках. А еще, она почти всегда появлялась в сопровождении крылатого божества Эроса. Так что, если вы собираетесь на вечеринку в компании любимого или супруга - можете предложить ему исполнить эту оригинальную роль!

Чтобы достойно нести звание богини любви на вечеринке в греческом стиле, нужно надеть легкий, струящийся сарафан из прозрачной ткани с паетками, стразами и другими блестящими украшениями. Плюс ко всему - добавить к наряду золотые аксессуары - широкие браслеты и обручи. Еще одна характерная для Афродиты особенность - украшение прически. Обычно богиню изображают с длинными, светлыми распущенными волосами, увитыми нитками жемчуга.

В Древней Греции верили, что Геката - это богиня волшебства, ночи, призраков и колдовства. Она всегда изображалась в ярких алых одеждах, с золотым гребнем в форме змеи в волосах.

Так что, если вас вдохновляет образ олимпийской царицы ночи - ищите длинный сарафан из парчи на широких бретелях, красного или бордового цвета. Характерная особенность костюма Гекаты - широкий кожаный пояс, который крепится под самой грудью.

Еще несколько слов скажу отдельно об аксессуарах к костюмам, как земных древних греков, так и их божественных покровителей.

Греческие аксессуары

Обувь греческая. О мужских сандалиях, которые дополнят как наряд простого грека, спартанского воина так и могущественного Зевса мы уже упомянули. Теперь - несколько слов о женской обуви.

Женщины в Древней Греции носили тоже золотые сандалии с высокой (почти до колена) шнуровкой. Вы же, в наш век, только имитируя ту славную эпоху, можете пойти на вечеринку в открытых босоножках на высоком каблуке (обязательно кожаных, блестящих, золотых). Или, не изменяя традициям, обуть сандалии (летние сапоги) на низком ходу (или - невысокой платформе) тоже с высокой, вычурной шнуровкой.

Манжеты и браслеты в греческом стиле . Кожаные широкие ремешки, золотые манжеты с древнегреческими орнаментами, браслеты в виде змей отлично наполнят ваш образ духом той эпохи.

Греческие украшения . Крупные серьги в виде грозди винограда, массивные гребни, бусы и обручи для волос - тоже важная часть образов, как простых древних гречанок, так и величественных олимпийских богинь.

Прически в греческом стиле

Древнегреческие женщины носили венки из живых и сухих цветов, сложнее тканьевые головные уборы (кое-чем напоминающие чалму) и изысканные прически.

Основа такой прически - высокий «хвост». Разделите хвост на тонкие пряди, подкрутите их с помощью разогретых щипцов и закрепите шпильками локоны вокруг основания хвоста. Затем - украсьте прическу кружевом, жемчугом и лентами. В сложной древнегреческой прическе, оказывается, нет совсем ничего сложного! Пятнадцать минут - и можно идти на вечеринку!

Мы постарались раскрыть для вас максимум возможных образов. Надеюсь, вы сможете подобрать для себя что-либо соответствующее вашему личному характеру, харизме и стилю! И еще позволю дать вам один очень полезный совет: отправляясь на вечеринку, не забудьте о подарках для хозяев праздника! Им будет приятно, если вы почтите их старания по подготовке греческого торжества символическим подарком в этом же стиле! А с выбором презента определиться помогу, конечно же, я!

СУВЕНИРЫ И ПОДАРКИ ДЛЯ ВЕЧЕРИНКИ В ГРЕЧЕСКОМ СТИЛЕ

В зависимости от пола хозяина торжества, его возраста и увлечений, подберите наиболее оптимальный подарок с характерной греческой символикой.

Например, заядлому коллекционеру старины и прочих артефактов в подарок можно преподнести амфору или вазу, украшенную сценами из жизни древних греков или символическую тарелку с образами из древнегреческой мифологии.

Изысканной моднице, которая знает толк в аксессуарах и дорогих украшениях, можно подарить пояс с пряжкой из натурального камня в сине-белом (под цвет греческого флага) тоне, сумку, косметичку с буквами греческого алфавита, браслет, колье, серьги и другие украшения.

Любимому мужчине можно преподнести в дар серебряную цепочку с сердечком и признанием в чувствах на греческом языке.

А коллеге по работе - нейтральный, но характерный теме праздника, подарок - брелок с изображением древнегреческой богини, подсвечник в виде колоны, или портмоне с символами греческого народа.

Главное, не бояться делать смелые покупки и удивлять хозяев праздника и других гостей своей неординарностью! А еще - обязательно идти на вечеринку с хорошим настроением! Поверьте, этот подарок организаторы праздника оценят выше всяких сувениров! Впрочем, поднять настроение может помочь и развлекательная программа греческой вечеринки! Именно о ней - наш следующий пост.

Мы совсем не коснулись такой темы как одежда древних греков. Если говорить в общих чертах о стиле этого народа, то нужно упомянуть простоту и тонкий вкус.

Культура Древней Греции требовала сбалансированного развития духа и тела.

Если вы рассмотрите древнегреческий костюм, то он может показаться вам естественным и в какой-то степени простым в исполнении, но так кажется только с виду. И действительно, на первый взгляд – это всего лишь несколько отрезов ткани, обернутых вокруг тела. Но древние греки могли многое рассказать о статусе человека только по одним драпировкам, скалыванию и манере ношения одежд. Умение носить одежду определенным образом считалось искусством, которому обучали в богатых семьях.


Древние греки довольно рано стали использовать мерки, хотя изначально ориентировались только на куски ткани.

Долгое время популярной тканью был ионийский лен, но позже он был потеснен шерстью, которую использовали дорийцы. Ткани могли красить в желтый, голубой, красный и фиолетовый цвета. Если требовалось сделать рисунок на основе нескольких цветов, то это достигалось путем нашивки другой ткани, аппликаций.

Традиционно для древних греков было использование геометрического орнамента, который мы узнаем и сегодня.

Его пускали по краю одежд, а вот на поле вышивали цветы, звезды, даже сцены битв или изображения богов.

Крупный рисунок преобладал вплоть до V-IV вв. до н. э., но позже предпочтения сместились к однотонной одежде белого цвета с цветной каймой (с желтым, голубым или красным менадром).

Одежды также могли быть коричневого цвета.

Ломаная линия с завитками называется меандром.

Драпировка считалась каноном стиля в одежде древних греков. Ткань мягко струилась, подчеркивая плавность линий и красоту изгибов. Для греков даже искусство ткачества было чем-то особенным, настолько важным было качество материалов для одежд.

Мужская одежда в Древней Греции

Главным предметом мужского гардероба в те времена был хитон. С одной стороны он имел прорез для руки, а с другой стороны ткань крепилась пряжкой или застежкой (фибулами). Иногда ткани сшивали с этого края. Хитон в варианте для раба представлял собой рубаху без рукавов, то есть, без отреза ткани, который перекидывали через плечо.

Первоначально хитон подпоясывался на талии, за счет чего можно было регулировать длину одежд. Его долго носили до пят, но позже укоротили до колен.

Поверх хитона обычно надевался гиматий (гиматион), представлявший собой длинный плащ. Был и короткий плащ, который называли хламидой. И если гиматион скреплялся на груди, то хламида – на шее. Последний обычно надевали для охоты, путешествия или боя.

Что касается головных уборов, то обычно голову оставляли открытой, только в пути или при работах на земле использовали шапочки из войлока – пилос или соломенные шляпы с широкими полями.

Распространенной обувью были сандалии на пробковой подошве, но древние греки часто ходили и босиком, особенно горожане без положения или рабы.

В ходу были и башмаки, кожаные сапоги, которые спереди шнуровались ремнями, но такую обувь, как правило, использовали в походах. В городах обычно ходили в сандалиях.

В древнегреческом театре использовалась особенная обувь – котурны. Такая обувь имела очень высокую платформу, чтобы актеры казались на порядок выше.

Что касается причесок, то мужчины предпочитали носить коротко стриженые волосы, круглую бородку и усы. Юношей отличали гладкая кожа лица без бороды и длинные локоны, которые подхватывались обручем. Для греков борода была мужским достоинством.

Женская одежда в Древней Греции

Женской одеждой для гречанки являлась туника. Это мягкая и тяжелая одежда, представляющая собой разновидность хитона. Туника струилась и спадала до самых пят.

Обычно женские одежды были белого цвета с использованием цветной каймы. Туника подпоясывалась, а драпировку формировали самыми различными способами. Это было настолько важно, что складки крахмалили и утюжили.

Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.

Незамужние девушки носили пояс на талии, а выходя замуж – под грудью. Кстати, вы можете почитать, как выдавали замуж в Древней Греции .

Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий, верх которого можно было набрасывать и на голову. Гиматий обычно был белого или розового цвета с красной или черной каймой. Гиматий носили по-разному, в зависимости от погодных условий и времени суток. Иногда такой плащ мог играть роль обычного шарфа, а иногда гречанка могла закутаться в гиматий полностью.

В Древней Греции женщины часто пользовались голубыми веерами в форме лотоса.

Гречанки носили как короткие стрижки, так и длинные волосы. Если это была короткая стрижка, то ее украшали лентой или обручем. Традиционной женской прической был греческий узел, который используется и сегодня. Волосы расчесывались на пробор, завивались волнами и низко спускались на лоб, а на затылке завязывались в узел.

Среди украшений для волос в обиходе были сеточки из шнуров, шпильки, диадемы и гребни.

Ювелирные украшения особенно ценились у богатых слоев населения. Часто, наряду с богатыми одеждами, именно украшения подчеркивали статус и отличие человека в положении от бедняка.

Ценились ожерелья, пряжки, серьги, перстни, украшения для волос с камнями и драгоценными металлами.

Нужно отметить, что одежда древних греков из бедных слоев населения повторяла костюм богатых людей, но была меньшей по объему, более дешевой по качеству и не так дорого украшенной.

Рабыни в Древней Греции носили преимущественно костюмы, которые были характерны для их родного края.



Моду и одежду Древней Греции отличали пять особенностей: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность.

В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (25 г. до н. э.) на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком.

Закономерность определялась шириной ткацкого станка, на котором ткали материю. Ткань не сшивалась,а только вертикально собиралась в складки, которые напоминали каннелюры греческих колонн. Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны, материалом, с другой, модой той эпохи: по канонам того времени платье не кроили, т.е. скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала.

Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции: «все в меру», и никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды.

Симметрия платья определялась не только прямоугольным куском материи, из которого оно делалось, но одежда целиком подчинялась естественным линиям человеческого тела и выгодно их оттеняла.

И последнее требование Витрувия - целесообразность - соблюдалось неукоснительно. «Весьма приятно видеть хорошо подогнанную обувь... и одежду, удовлетворяющую потребностям владельцев...» - говорит греческий философ Ксенофон. Из его сообщения вытекает, что разделение одежды по потребностям подразумевалось само собой, и произведения искусства того времени являются тому доказательством.

История развития античной одежды, которую мы наблюдаем в течение длительного времени - от эпохи минойской культуры, через Грецию Перикла к периоду эллинизма - показывает, что требования, сформулированные Витрувием, были прочно заложены, прежде всего, в материале, который определял покрой, украшения и назначение одежды.

Сам древняя одежда, как её изображает скульптура, возникшая еще под египетским влиянием, представляет собой весьма тяжелую драпировку, которая скрывает человеческое тело. Это была грубая шерстяная ткань, которую, по сообщению греческого историка Геродота, кустарным способом выделывали дорийцы. Она была частью древнейшей "догомеровской" одежды греков - четырехугольного шерстяного плата, который пришедшее с севера племя дорийцев принесло с собой в Элладу. Он был одинаковым и у мужчин и у женщин, но как мужская одежда имел название хлена , а как женская — пеплос . Его оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Это и была так называемая дорийская одежда, созданная по совершенно оригинальному принципу — без кройки и шитья. Этот принцип можно считать открытием древнейшей эллинской культуры.

Гомер описывает одежду из этого материала, как «лохматый плащ», который еще нельзя было задрапировать в мягкие складки. Эта дорийская одежда, вероятно, самый древний тип греческого платья, и, так как изготовлялась из шерсти, то была очень тяжела.

По-видимому, под хленой мужчины носили узкий передник, повязанный вокруг бедер. Потом на месте этого передника сначала у самого восточного греческого племени, ионийцев, появился элемент одежды, заимствованный на семитском Востоке и резко контрастирующий с пеплосом и хленой - хитон, рубаха-юбка, повсеместно, без исключения, шитая, которую вскоре стали украшать искусно уложенными складками.

Сделать одежду грациозной и легкой может только тонкое полотно, которое пришло на смену шерсти. Полотняная одежда позволяет заметить легкое прикосновение ткани к телу, объемность которого становится более зримой. Геродот упоминает об ионическом хитоне, который вытеснил старомодный шерстяной дорический пеплос. Эта полотняная одежда, своей трубчатой формой и нарочитым изяществом противоречащая свободному характеру подлинно эллинского одеяния, стала господствующей на раннем этапе истории греческого костюма, в так называемый архаический период. Через ионийский мир она распространилась и среди других племен, пока греко-персидские войны не пробудили, вместе с сознанием противоположности эллинов и «варваров», также и тягу к национальной одежде и не привели к ее возвращению в том чистом, первоначальном виде, в каком она сохранилась у дорийских племен, особенно в Спарте. Однако заимствованные элементы не были полностью отвергнуты — они слились с исконными, чтобы в новом единстве расцвести в классическом греческом наряде.

Ионийская одежда, частично вытеснившая, как уже было сказано, старинную дорийскую, по свидетельству Геродота, была введена в Афинах в правление Писистрата (560 — 527 гг. до н.э.). Ионийский хитон был первой закрытой одеждой, которую греки могли носить без заколок.

Короткий хитон служил повседневной одеждой, длинный — преимущественно праздничным нарядом пожилых и знатных людей, но его надевали и возничие во время состязаний; наконец, хитон со шлейфом был принадлежностью островных греков. Женский гардероб благодаря ионийской моде стал намного богаче: кроме шитого полотняного хитона, который играл важную роль наряду с дорийским пеплосом, появился ряд новых форм, например скроенная и сшитая верхняя одежда с рукавами, по форме сходная с современными блузами и жакетами. Надо думать, что эта ионийская женская одежда была не только изящной и пикантной, но и богатой и нарядной, так как для нее использовали не только чисто белое полотно, но и украшенное отделкой, а также роскошные восточные ткани.

Эту одежду одевали прямо на голое тело. Этот рубашкообразный, короткий, скрепленный на плечах застежками хитон носили рабочий люд, воины и молодежь; длинный же вариант той же одежды носили женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Гомер описывает его как «изысканную, ослепительно белую, большую ризу с красивым золотым поясом».

В классическую эллинистическую эпоху дорический пеплос опять в почете, вероятно, в этом сказался общий процесс исторического развития с его повторениями. Но это не прямое возвращение к старой одежде, ибо дорический пеплос теперь украшен вытканными полосами и украшениями, изобилующими всевозможными красками, с геометрическими и фигурными мотивами.

Уже в античные времена цвета имели свое символическое значение; так, например, белый цвет был закреплен за аристократией, а черный, пурпуровый, темнозеленый и серый - выражал печаль. Зеленый, серый и коричневые цвета, как и позднее, в средние века, были обычными цветами сельских жителей. Из упоминаний в греческой литературе мы знаем об известных уже тогда многочисленных цветовых нюансах: носили, например, платья зеленого цвета, «лягушачьего» или «яблочного» оттенка, аметистового, гиацинтового, шафранового и т. д.

Гомер, например, упоминает о том, что «двойной пурпурный шерстяной плащ... был одет на Одиссее; на этом плаще была золотая булавка, сделанная из двух трубочек, и спереди плащ был богато украшен... Потом увидел я на теле его блестящую нижнюю одежду».

В античное время этот верхний роскошный плащ, который обычно носился поверх хитона, назывался фарос (faros), более скромный назывался хлаина (chlaina). Фарос носила аристократия, он был из дорогого египетского полотна, настоящего красивого пурпурового цвета. Позднее он несколько удлинился. Этот более длинный плащ с большим количеством складок назывался гиматион (himation), пожилые мужчины прикрывали им шею и руки. Молодые люди носили более короткий гиматион, часто переброшенный только через одно плечо. Женщины в непогоду прикрывали им головы.

Ионийский наряд, как уже говорилось, был оттеснен на задний план после греко-персидских войн и пробуждения национального самосознания. Реформа началась со Спарты и,в большей или меньшей степени, охватила всю Аттику. Теперь хорошим тоном стали считаться простота и сдержанность. Слияние дорийского стиля с ионийским следует представлять себе таким образом: дорийский стиль отказался от сильного натяжения и тесного прилегания тканей, дав складкам возможность падать свободно, а ионийский утратил свою чрезмерную искусственную утонченность, отчего выиграли в живописности драпировки. В результате этого слияния возник классический стиль греческой одежды, каким он является в V и IV вв. до н.э. Только эта одежда, с крупноволнистыми линиями тяжелых драпировок, или легко парящая, или с подвижными мягкими складками, всегда соответствующая обстоятельствам, давала дышащему под нею телу возможность жить собственной жизнью.

Нужно сказать еще о следующих деталях: хлена мужчины доходит до колен и подпоясывается. Пеплос женщины окутывает всю фигуру, верхняя треть или четверть куска ткани отворачивается наружу, затем весь кусок складывается вдвое по вертикали. Верхняя точка сгиба помещается под левым плечом, а участки кромки с обеих сторон от нее выводятся на плечо и здесь скрепляются (застежкой или булавкой); потом передняя и задняя части полотнища таким же образом соединяются на правом плече. Пеплос можно было также подпоясывать. Однако эта старинная форма дорийского пеплоса, сохранившаяся, в частности, в Спарте, вскоре была видоизменена: боковые кромки справа стали сшивать от бедра до низа, так что возникла разновидность тесно прилегающей юбки, которую подпоясывали в талии.
Хитон, рубаху со швом на плечах, поначалу носили как мужчины, так и женщины, мужчины — не подпоясывая, вместе с покрывающей левое плечо накидкой — гиматием. Женский хитон мог и не сшиваться — тогда он скреплялся застежками на плечах. Его стали подбирать с помощью пояса на талии (или позже — под грудью) таким образом, что поверх пояса свисала складка материи (kolpos — греч. лоно, утроба; пазуха), которая иногда принимала вид отдельной накидки.
Наряду с нею носили также настоящую накидку (diploidion, diplax ), которая пропускалась под левой рукой и выводилась на правое плечо, где скреплялась застежкой. Гиматий, прямоугольный кусок материи длиной около 1,5 м и шириной около 3 м, играл роль плаща. Один его угол забрасывали сзади через левое плечо вперед, остальное протягивали поперек спины, пропускали под правой рукой и забрасывали другой угол через левое плечо назад. Чтобы гиматий лучше держался, в его четыре угла зашивали маленькие свинцовые грузы. Женщины часто носили гиматий как покрывало, набрасывая его и на голову. Мужчины могли носить его без хитона, как единственную одежду. В противоположность просторному гиматию — одежде женщин и взрослых мужчин, юноши (эфебы) и молодые воины носили хламиду — легкий короткий плащ для верховой езды, также прямоугольный (1 м. в длину, 2 м. в ширину), с цветной каймой и кистями на нижних концах. Его накладывали на левое плечо, а верхние концы соединяли на правом застежкой — аграфом.

Хламида происходит из Фессалии. Вместе с этим маленьким плащом для верховой езды и путешествий большей частью носили дорожную войлочную шляпу петас, плоскую, с маленькой плотной тульей и широкими круглыми (или дугообразно вырезанными) полями, как, например, у посланца богов Гермеса. Этот головной убор тоже фессалийского происхождения. Из других мужских головных уборов следует назвать шапки: круглую кожаную, остроконечную или конусообразную войлочную — пилос и так называемую фригийскую с падающим вперед верхом.

В классический период в качестве нового вида одежды появился плащ, называемый хламис (chlamys), родом из Фессалии, который использовался для верховой езды и путешествий. При плохой погоде и для защиты от солнца в дополнение к нему носили шляпу, называемую петасос (petasos) или пилос (piles).

Во время спортивных игр мужчины придерживали волосы лентами или повязками, а с V века до н. э. стали носить, по большей части, короткие волосы. Во времена Александра Македонского мужчины стали отращивать бородки.

В античной Греции возникли основные типы причесок, которые позднее многократно повторялись. Первоначально свободно завитые, ниспадающие на плечи волосы, начали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг головы и закрепленные лентами, венками и гребнями. Самыми красивыми считались светлые волосы, поэтому окраска волос не была чем-то необычным.

Женских шляп греческий костюм почти не знал, так как обычай вообще запрещал греческой женщине появляться на улице. Тем большее значение придавалось искусно сделанной прическе. Исключение для женского головного убора делает более поздний эллинистический период, принесший некоторое смягчение суровых нравов: судя по восхитительным статуэткам элегантных беотиек из Танагры, они охотно носили оригинальную фессалийскую соломенную шляпу, которая, вероятно, прикреплялась булавками поверх прикрывающего голову гиматия или насаживалась на свободно сплетенную конусообразную гильзу, подобно тем плетеным шляпам, которые и сейчас носят в Индокитае для защиты от солнца. Кроме гиматия, женщины закрывали голову очень коротким покрывалом (kredemnon ), которое доходило до глаз, а сзади свободно падало на затылок и спину.

Относительно цвета тканей, за неимением достаточно хорошо сохранившихся памятников, можно высказывать только предположения, опирающиеся на свидетельства древних писателей. Маловероятно, что греческая одежда имела только естественную окраску шерсти и полотна. Об ионийских греках мы знаем, что они любили одеваться ярко — так, чтобы это бросалось в глаза.
Демокрит из Эфеса в VI в. до н.э. описывает пеструю одежду в ионийских городах; Шлиман при раскопках гробниц в Микенах обнаружил много украшений для одежды, сделанных из листового золота. Гомер говорит о пестрой хлене мужчин, украшенной цветами и различными сценками на красочном фоне. Описаны темно-пурпурные хламиды, затканные звездами (а первоначально эта фессалийская одежда была очень скромной), и т.п. Для женской одежды тоже хватало красок: Гомер называет пестрыми также и пеплосы. Некоторые цвета имели особое назначение, например шафранно-желтый — для праздничной одежды, огненно-красный - для боевого облачения спартанцев, чередование полос ярких цветов — убранство гетер. К этому добавлялось разнообразие узоров — полосы, четырехугольники, точки; шашечный и цветочный узоры. Мы вправе считать греческую одежду красочной (в наименьшей мере — в ранний период, в наибольшей — о чем свидетельствуют эллинистические статуэтки из Танагры — в поздний), тем более что, как известно, многие скульптуры раскрашивались, а элементы зданий — храмов и домов — имели цветную отделку.

Женский наряд дополняли различные украшения: ожерелья, браслеты, серьги, кольца и диадемы или налобные повязки. В период эллинизма, когда влияние греков проникает в Италию, Египет и в Азию, греческое искусство, а вместе с ним и одежда, утрачивают блеск и ясность. В Грецию снова проникают элементы восточного вкуса, главным образом через ткани, которые привозились в страну. Это было тонкое полотно из Египта, шелк из Китая и хлопчатобумажные ткани из Индии.

Аристократки имели в своем гардеробе красиво украшенные ручные зеркала, веера, зонтики от солнца из полотна, а позднее из шелка, пояса из драгоценных металлов, булавки из золота и слоновой кости, ожерелья, браслеты и перстни. Разнообразные виды украшений свидетельствуют не только об утонченном вкусе, но и технической зрелости той эпохи.

Сандалии из переплетенных ремешков на кожаной подошве делались для выхода на улицу, дома же и бедные и богатые ходили, по большей части, босиком.

Следы античной моды мы можем найти и в средние века, когда античная одежда была полностью изменена, так же, как вся античная философия и античные мифы. В конце XVIII века, когда так восхищались греческой демократией, античная мода снова появилась - и то на короткое время и в рабском её копировании. Не прижилась она ни в моде прерафаэлитов XIX века, ни в период 1890-1910 годов, когда её пропагандировали реформисты и Поль Пуаре.

Почему же в истории моды не произошло возрождения античной одежды, в то время как в искусстве и в производстве художественных изделий время от времени возрождаются те или другие исторические эпохи? Вероятно, потому, что мода не стала искусством, а стала чем-то иным. Её стали создавать портные, швеи, модистки, которым ближе действительный мир, нежели изучение памятников старины и трактатов о них.

Мода Древней Греции. Ранний период. VI-V вв. до н.э.

I,2,4,6. Женщины и девушки в туго облегающем хитоне, доходящем до колен, украшенном полосами и узорами, с поясом в области бедер. На грудь и плечи ниспадает короткий элемент одежды наподобие жакета или косынки, являющийся частью самого хитона, который располагается строго определенным образом и скрепляется на плечах булавками или застежками. Постепенно, по мере того, как одежду начинают изготавливать из льняного полотна вместо шерсти и она становится мягче, верхняя ее часть образует напуск, что становится предпосылкой для появления новых форм. Одна из них — гиматий, свободно лежащая накидка (плащ). Женщины часто покрывали им и голову.

3. Мужчина в длинном нарядном, разрисованном цветами хитоне, и гиматий. То и другое — с орнаментом по краям. Окладистая борода и длинные волосы.

5. Юноша в короткой накидке — хлене, без хитона.

1 - 3. Женщины и девушки в одеждах из тонких тканей (льняного полотна или крепа, виссона или хлопка) с мягкими складками, многочисленными драпировками и напусками в верхней и нижней части. Складки, сделанные по верхнему краю одежды, зашивали, зажимали или заглаживали. Одежда, которая первоначально сшивалась, теперь накладывается на тело, образуя драпировки. Гиматий покрывает голову и плечи.

4. Юноша в коротком полотняном хитоне, скрепленном на плечах и подпоясанном.

5. Короткий плащ — хлена и дорожная шляпа — петас.

6. Мужчина в длинном хитоне с мягкими складками и гиматии с маленькими свинцовыми грузами в углах.

1,2. Женщины при отправлении погребального обряда.

3. Драпировка в дорический шерстяной хитон с ниспадающей накладкой.

4. Девушка (перед одеванием), накладывающая нагрудную повязку строфион или пояс.

5. Девушка в полотняном хитоне с короткими рукавами, надевающая накидку (плащ) — хламиду, которая скрепляется на плече застежкой или булавкой.

Мода Древней Греции. Эпоха расцвета. V-IV вв. до н.э.

1. Изображение с погребальной стелы в Орхомене.

2. Статуя.
3. Римская мраморная копия (около 280 г. до н.э.) с греческой бронзовой статуи Демосфена.
4. Статуя Софокла (около 340 г. до н.э.)
5. Статуя Гефеста, бога кузнечного ремесла. Короткий хитон, скрепленный только на левом плече и оставляющий свободной правую руку, — одежда ремесленника. На левом плече и руке — маленькая накидка.
6. Аполлон Кифаред, предводитель муз, в длинном пеплосе — женской верхней одежде (традиционное изображение). Римская копия с греческого оригинала V в. до н.э.
7. Афина Паллада в пеплосе. Поверх него, как накидка, — эгида с головой Медузы Горгоны. Статуя работы Фидия.
8. Дельфийский возничий в длинном подпоясанном хитоне.
9. Амазонка в коротком подпоясанном хитоне. Бронзовая статуя работы Поликлета (ок. 470 г. до н.э.).
10,11. Госпожа и служанка. Аттический надгробный рельеф.
12. Отдыхающий кулачный боец в хламиде

1. Боевая колесница. У возничего — шлем со створками, закрывающими щеки. Меч закреплен высоко на поясе.
2. Надгробная стела Аристиона (конец VI в. до н.э.). На наплечниках — звезда, на нагруднике — львиная голова. По краю кираса украшена тремя металлическими декоративными полосами. Выше локтя левой руки и на бедрах виден укороченный хитон (т.н. экзомий).
3. Ахиллес перевязывает раненого Патрокла, который сидит на щите, сняв шлем, так что видна войлочная шапка. Панцирь с подвижными наплечниками удлинен кожей или полотном с металлическими накладками для защиты нижней части корпуса. Под панцирем — короткий военный хитон. У Ахиллеса — шлем с высоко расположенными щитками для щек. Вооружение периода греко-персидских войн.
4. Гоплит — тяжеловооруженный воин.
5. Гоплит. Прилегающие поножи. Щит в виде овала неправильной формы — т.н. беотийский.
6. Воин с копьем. Шлем с большим гребнем. Украшенные поножи. Поверх короткого хитона плотно охватывающая тело кираса — торакс. К плечам и нижнему краю кирасы прикреплены ременные полоски с металлическими бляхами, образующие защитную юбку — зому.
7. Шлем с жестко закрепленными щитками для щек и двумя поперечными гребнями.
8. Шлем позднеархаической эпохи, предшествовавшей периоду расцвета.
9. Пирушка (симпосион). Рисунок на вазе. По краю вазы — орнамент с изображениями сосудов для охлаждения вина, кувшины, чаши и пр.
10. Любовная пирушка. Мужчина полулежит, девушка сидит.
11. Пирующий в венке, с кубком и рогом для вина.
12. Канфар — большой сосуд для питья в форме кубка с высоко поднятыми ручками, преимущественно на высокой ножке.
13. Фиал — чаша без ручки.
14. Ритон — кубок в виде головы быка, из ноздрей которого вытекает вино.
15. Килик — открытая плоская чаша на ножке с ручками.
16. Ойнохоя — кувшин с одной ручкой для розлива вина.
17. Женщина, несущая на блюде сотовый мед. В правой руке — канфар.
18. Акробатка в переднике, передвигающаяся на руках между острыми мечами.
19. Мужская фигура из свиты Диониса (в руках — канфар, атрибут Диониса).
20. Странствующий музыкант с флейтой-авлосом и лирой.
21. Флейтист-авлет с перевязью для флейты, в оригинальном праздничном наряде - длинном хитоне и безрукавке.
22. Сиринга, или флейта Пана, многоствольная флейта, составленная из пяти, семи или девяти стволов различной длины. Излюбленный музыкальный инструмент греческих пастухов.
23. Женщина, играющая на псалтерионе (древнем многострунном инструменте, разновидности лиры).
24. Лира с округлым резонатором.
25. Женская фигура со струнным инструментом (разновидностью кифары), на котором играли с помощью плектра — палочек для извлечения звука.
26. Музыкантша, натягивающая струны лиры и настраивающая инструмент.
27. Арфа треугольной формы. 5. Девушка в плаще и остроконечной фессалийской шляпе от солнца, белой с красными краями.
6. То же, что и 4, вид сбоку.
7. Девушка (Артемида с гончей), одетая наподобие амазонки: хитон с высоко повязанным передником и розовая хламида, поверх — шкура лани, удерживаемая синим поясом. Высокая обувь с перекрестной шнуровкой — крепиды.
8. Две обнявшиеся девушки в дорийских хитонах без рукавов и коротких плащах. У девушки слева волосы тщательно зачесаны наверх, справа — две толстые косы уложены вокруг головы.
9. Молодая женщина (в хитоне и пеплосе) с Эротом — богом любви.

Прически и головные уборы в Древней Греции

В ранний период греческой культуры мужчины носили искусно уложенные локоны и самые разнообразные косы, часто скрепляя их тесьмой или удерживая налобной повязкой (1 — 7).

Только в V в. до н.э. большинство мужчин начинает стричь волосы или укорачивать их и укладывать более простыми способами (8).

Женщины в ранний период делали очень искусные прически из локонов, прядей и косичек, причем щипцы и иные средства искусственной завивки играли в этом важную роль. Но столь трудоемкие прически, по-видимому, не были повседневными: на ряде изображений, относящихся к VI в. до н.э., показаны прически гораздо более скромные. При этом широко использовались повязки, косынки и т.п. (15 — 19).


Головными уборами у мужчин служили гладкая шапка и мягкая шерстяная шапка с загнутым краем. Особую разновидность представлял известный «фригийский колпак» — такие шапки, красные или черные, и поныне носят итальянские и португальские рыбаки. Мягкие шапки, видимо, постепенно трансформировались в более жесткие с отвернутыми краями. Два основных типа шляп: остроконечная с узкими полями — пилос (10) и широкополая дорожная — петас (5). Петас можно было снять и опустить на спину, он держался на тесемках (8).

Оценить материал:

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...