Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Как помочь ребенку познавать мир. Малыш познает мир: развивающие методики и игры

Елена Москвина
Консультация для родителей «Ваш ребёнок познаёт мир»

Консультация для родителей .

Ваш ребёнок познаёт мир .

(Как знакомить детей младшего возраста с природой.)

Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А.

МБДОУ «Спасский детский сад№1» .

Мы бегали в детстве босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озёр, морей, резвились под тёплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу.

Но бедные наши дети, каких невосполнимых богатств они лишены! Сейчас даже в самых отдалённых селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйственную руку» .

Радиационные дожди, плоды, покрытые ядохимикатам, обмелевшие реки. Пруды, превратившиеся в болота, опустевшие деревни и сёла - вот наше богатство.

Сейчас, если только всем миром осознаем то, что мы на краю гибели и каждый на своём месте по крупицам, упорно и добросовестно будет восстанавливать, залечивать, выращивать добро, под корень искоренять зло, то, может быть, через десяток, а то и более лет природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.

В своей работе на первый план ставлю нравственные и познавательные цели , а затем обучающие. Учу видеть то, что снежинка на ладони тает и из неё получается вода - дети запоминают и усваивают быстро, а вот то, что снежинка красивая, имеет различные узоры, формы, что её можно рассматривать, ребята понимают не сразу, для этого нужна долгая кропотливая работа.

Научить ухаживать за животными несложно, дети хорошо знают, что кошка ловит мышей, собачка сторожит дом. Большего труда стоит привить истинную любовь к животному, заботливое отношение, понимание того, что слабого, беззащитного нельзя обижать, оставлять без помощи.

Для того, чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретных знаний о ней, необходимо слушать её, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное, когда идёт снег или светит солнце, когда зеленеет трава или мерцают звёзды, учить слышать пение птиц, звон капели, шум ветра. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка , заставляют его глубже познавать окружающее , повышать интеллект и культуру.

Ранний возраст – это важный этап в жизни ребёнка , Именно в это время закладываются основы нравственности.

С раннего возраста через игру и эмоциональное воздействие стараюсь вызвать интерес у малышей к познанию природы . Знакомила с первыми игрушками, изображающих животных, использовала различные дидактические игры : «Кто в домике живёт?» , «А у нас во дворе» и другие.

Кругозор детей расширяла постоянными наблюдениями за животными, явлениями природы, за растениями. Утром, поливая цветы, говорила : «Вот как цветы у нас проголодались, земля сухая, потрогайте, надо быстрее полить их».

На участке у нас кормушка, сделанная руками родителей . Мы с ребятами, бывая на прогулке, кормили птиц.

Все дети разные, и к каждому ребёнку нужен особый подход и внимание. И устно, и через стенд для родителей предлагаю на вечерних прогулках или по пути в детский сад обратить внимание сына или дочери на погоду, явления природы, животных.

Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. Для этого надо делать всё возможное : подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями , использовать для этого соответствующие игры и пособия, со вкусом сделанные игрушки.

Публикации по теме:

«Если ваш ребёнок левша». Консультация для родителей «Леворукость- стойкое предпочтение действовать левой рукой, обусловленное функциональной слабостью левого полушария головного мозга» -определение.

Агрессивный ребёнок. Консультация для родителей дошкольников Агрессивный ребёнок (консультация для родителей дошкольников) Задачи: 1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения.

Консультация для родителей «Медлительный ребёнок» КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Какой же ты медлительный». Давно уже вам пора идти в детский сад, а ваш ребенок еще и не умывался, хотя вы раз.

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Часто приходится слышать от огорченных родителей: Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают! К сожалению,.

Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания. Многие родители сталкиваются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Цель: Формировать у родителей понятие значимости и вреда от использования компьютера. Задачи: 1)Познакомить с положительными и отрицательными.

Если задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики. Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний. Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.

Каким образом ребенок познает окружающий мир?

Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира. Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением. Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго.

Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.

Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни. Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом. Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности.

Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности.

Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:

  • каким образом ребенок воспринимает информацию;
  • и как она становится теми знаниями, которыми мы пользуемся не задумываясь.

Основные инструменты восприятия

Каждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Осязание;
  4. Обоняние;
  5. Вкус.

Именно эти пять инструментов становятся тем мостиком между миром и ребенком. Используя различные механизмы для познания, благодаря этим инструментам, стимулируется полноценное развитие нового человека.

Для того чтобы помочь ребенку овладеть всеми необходимыми навыками родители должны понимать какими механизмами пользуется ребенок.

Механизмы познания окружающего мира

Первичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него.

Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире.

Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта.

Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний.

Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности.

Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.

Консультация для родителей.

Тема: «Дети познают мир через игры».

Цель: формирование ответственности у родителей за развитие своих детей.
Задачи: донести до родителей информацию, что игра – это самый важный период в жизни ребенка.

Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.
Игра - это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.

Принципы использования игр.
1.Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.
2.Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.
3.Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.
4.В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма.
5.Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.
6.Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.


Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу».
Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети играли, необходимо позаботиться не только о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного-двух детей. Чаще всего дети находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре.
С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры.

Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольногодетства(от2до7):
-предметно-действенный способ построения игры;
-ролевой способ построения игры;
-сюжетосложение.
Предметно-действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с предметами (ложкой - кормить, расческой - причесывать и так далее). К трем годам дети обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда кукле», «Кормление куклы» и так далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли. Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста.
В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте уже осознают правила игры, они способны научиться играть в настольные игры, в прятки. Эти игры сильно отличаются от ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения играющих: играющий зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волка должен искать «зайца». В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание.


Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила:
- тема игры должна отображать интересы ребенка;
- не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей;
- руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей;
- взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения;
- взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»;
- взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности.
В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам.
И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.
Спасибо за внимание


Познание окружающего мира – одна из самых главных потребностей человека. Закладывается она в детстве, когда в ребенке только проявляется любопытство. В малом возрасте важно, чтобы родители поддержали увлечение своего чада, а не задавили его. Тогда ребенок вырастет самостоятельным взрослым с широким кругозором.

Как ребенок познает мир?

Основные способы познания мира у малыша проходят через органы чувств. Также как взрослые пытаются попробовать что-нибудь новое из еды или найти новую музыку, ребенок испытывает мир. Но он испытывает все привычные взрослому явления: воду, огонь, запахи, грохот и тишину и т. д. Ведь они для него новы.

Процесс исследования мира в детстве очень важно направить в нужную колею, так как малыш еще не попробовал многое и не понимает, что, например, кипяток может быть опасен, как и чужая собака. Поэтому важно не только показать, но и объяснить, научить анализировать.

Анализ – это основа, на которой строится познание мира. Для ребенка важно не только получить знание, но и вписать его в стройную картину, которая сформирует вокруг него определенные базовые понятия. Именно поэтому познание окружающего мира должно происходить максимально комплексно, смысловыми блоками. То есть, если ребенок видит собаку, он должен не просто назвать ее собакой, а также получить знания о том, что она:

Относится к домашним животным;

Может быть дружелюбной или нет;

Раньше была хищником и сохранила часть повадок;

Потенциально опасна, особенно, если крупна.

Дать эту информацию должен взрослый. А если ребенок уже знакомился с частью данных, взрослый помогает ему выстроить систему или ассоциативные ряды и додумать часть данных.

Без подобных ассоциативных рядов весь процесс познания мира превращается в бессмысленное накопление знаний, которые ребенок не может соотнести с действительностью и об этого обычно очень страдает.

От теории к практике: полезные советы

Фактически каждый момент общения с ребенком можно превратить в познание им мира. До определенного возраста многие незнакомые вещи находятся в пределах квартиры. Наиболее яркие примеры:

Изучение собственного дома. Частично происходит само по себе, но некоторые блоки вещей требуют обсуждения. Например, предметы повышенной опасности. Их надо обязательно показать ребенку и продемонстрировать их опасность. Дайте ему составить в голове цепочку «иголка/огонь/кипяток – боль». Сделать можно разными способами. Сделайте вид, что больно вам или предложите ребенку осторожно потрогать горячую воду (достаточно горячую, чтобы испытать дискомфорт, но недостаточно – чтобы обжечься);

Изучение улицы. Здесь ребенок сталкивается с множеством предметов. Показывайте ему растения, животных и птиц, рассказывайте про автомобили и дома – все, что знаете;

Посещение специфических учреждений. Магазины, поликлиники, зоопарки и музеи, – все они дают повод для подробного описания целых пластов человеческой жизни;

Придуманные темы, а не взятые из окружения. Здесь у вас целое поле для возможных фантазий. Жидкие тела, предметы техники, ткани и нитки, продукты разных типов, карточки с предметами и животными, – все это поможет вам расширить горизонты вашего ребенка.

Помните, что при обсуждении подобных тем, основное внимание должно уделяться не просто понятиям или предметам, а их месту в окружающем мире и их связями между собой. Любая информация должна быть проанализирована ребенком, выстроена в схему. Рисованные схемы, кстати, отличный способ добиться похожего результата.

Новые технологии для развития малыша

Если у вас нет возможности так часто и активно придумывать блоки понятий для вашего ребенка, воспользуйтесь продуктами современных технологий. Помощь в познании мира, а заодно и с азами математики, вам обеспечит популярная героиня мультиков и игр – Даша-Путешественница.

Несколько популярных игр с этим персонажем с сайта «Девочки-припевочки» :

«Даша в клубничной стране». Здесь Даша попадает в волшебную страну, где ей нужно собрать как можно больше клубничек. Эта флешка поможет вам обсудить растения, фрукты, животных и заодно развить внимательность, реакцию, сообразительность;

«Даша на Хэллоуин». Игра предлагает перевоплотиться в ведьму и полетать над ночным городом. Она поможет ребенку узнать побольше о сказочных существах, ведьмах, зомби и т. д.;

«Даша на ферме». Отличный тренажер для тех, кто хочет помочь ребенку разобраться в животных и их звуках. Даша задает звук, а игрок угадывает его и ищет животное. Простой интерактив, но очень полезный!

Большую часть информации об окружающем мире ребенок получает не сам, а с помощью родителей. Чем больше взрослые уделяют времени его развитию, тем больше он знает, понимает, умеет. Поэтому хотя бы подберите ему готовые игры, если не можете придумать их самостоятельно.

Малышу в возрасте от 1,5 года уже доступно понимание различных свойств предметов. В этот период нужно помочь ему научиться отличать твердое от мягкого, сухое от мокрого, грустное от веселого, осознать более сложные понятия цвета, формы и размеры. Конечно, ребенок уже начал постигать свойства предметов, ведь он с самого рождения только и делает, что экспериментирует и исследует окружающий мир. Практически все его действия направлены на изучение, на проведение опытов. Однако важно создать для ребенка условия, в которых ему будет легче разобраться в свойствах предметов, их отличии друг от друга и особенностях каждого. Самое время предложить ему игры, которые раскроют перед ребенком различные понятия, характеризующие тот или иной предмет. Колючий, гладкий, шершавый, высокий или низкий, горячий или холодный… Да мало ли о чем нам захочется рассказать малышу! В повседневных делах не забывайте говорить ребенку о том, что руки после лепки куличиков в песочнице стали грязными, а после мытья – чистыми, что сегодня на прогулку вы взяли маленькое ведерко, а большое осталось дома, что шапочка – теплая, что мышка – маленькая, что пакет с картошкой – тяжелый, а папины щеки – колючие.

Играя с малышом, включайте элементы занятий, которые дают возможность напомнить еще и еще раз о свойствах предметов. И пусть игры остаются играми – веселыми, забавными и интересными, ведь вся учеба у ребенка еще впереди, в школе.

Все шарики и мячики

Найдем в доме все предметы, имеющие форму шара. Мячи футбольные, теннисные, массажные, грецкие орехи, яблоки и апельсины, клубки ниток, горошины, крупные бусины.

Возьмем подходящую емкость – большую коробку, корзину, тазик или детскую ванночку.

  • Наполненная одинаковыми по форме предметами, ванночка уже сама по себе развивающая игрушка, вызывающая детское любопытство. А уж если организовать с этим сухим бассейном занятие, то интерес ребенка не иссякнет довольно долго.
  • Доставая по очереди предметы, обратите внимание малыша на свойства каждого из них. Большой или маленький шар, твердый или мягкий, съедобный, шершавый, гладкий, прозрачный, тяжелый или легкий.
  • Шарообразные предметы хороши тем, что их можно если не кидать, то катить точно. Каждый исследованный предмет откатываем или бросаем в сторону. При сборе шаров предложите ребенку самому найти большой шарик или колючий, маленький или съедобный. Помогите крохе. Называя свойства предметов, добейтесь, чтобы все вернулись «домой» в детскую ванночку.
  • Теперь бонусная игра: покажите малышу одну из его любимых и хорошо знакомых игрушек, а затем закопайте ее среди шариков. Поиск игрушки обязательно потребует выбрасывания других предметов. Вот тут-то снова стоит назвать особенности каждого шара.

Веселый и грустный

Скотчем приклеиваем к соломинкам для коктейля по картонному кругу диаметром около пяти сантиметров. На одном круге рисуем веселую, улыбчивую мордашку, на другом – грустную, расстроенную. Берем два пластиковых стаканчика, делаем в дне каждого небольшую прорезь и вставляем туда соломинки так, чтобы мордашки оказались внутри стаканчиков.

  • Двигаем по очереди трубочки вверх и вниз. Из стаканчиков появляются и исчезают в них две рожицы. Каждое выскакивание повеселит малыша.
  • Возьмите только стаканчик с улыбчивой мордочкой. Смейтесь вместе и радуйтесь, когда мордашка выглядывает из посудины. Скажите малышу, что это личико – веселое. Затем поиграйте с грустной мордашкой. Теперь при выскакивании ее из стакана громко плачьте и хныкайте.

Игрушки на сушке

Привяжем в комнате бельевую веревку или пояс от халата выше роста малыша. Поищем удобное место. Можно натянуть веревку, например, от полки шкафа до детской кровати или от дверной ручки до ручки шкафа. Важно, чтобы вся конструкция получилась надежной, чтобы, дернув за веревку, ребенок ничего не опрокинул.

  • Возьмем мягкие игрушки, те, что побольше, и совсем маленькие. Каждую игрушку по очереди прикрепляем к веревке прищепками. Рассказываем малышу, какая эта игрушка: большой мягкий заяц, маленькая мягкая собачка и т. д. Ребенок непременно будет пытаться снять игрушки с веревки. Он снимает – вы прикрепляете, снова и снова. Главное – не забывать обращать внимание малыша на размер игрушки.

Очень важно, чтобы во время проведения всех развивающих игр самой маме было интересно этим заниматься. И не настаивайте, если малыш не в настроении играть.

Пусто и густо

Для знакомства с весом, размером и объемом различных емкостей и предметов хорошо подходит игра «Пусто и густо». Дайте ребенку пластиковую бутылку с широким горлышком и всякие мелкие предметы, которые проходят в горлышко, скажем каштаны, камешки, палочки, палочки для чистки ушей, ватные шарики, колпачки от старых фломастеров, шишки, невидимки и скрепки, крупные пуговицы и маленькие игрушки.

  • Предложите ребенку наполнять бутылку этими вещицами. Обсуждайте каждый предмет и его свойства. Обратите внимание ребенка, что бутылка была пустой, а стала полной. После наполнения емкости высыпьте все содержимое и продолжайте игру, пока ребенку не надоест.
  • Можно заполнить бутылку наполовину водой – тогда класть внутрь предметы будет еще интереснее: следить за уровнем воды и за тем, как сухие предметы становятся мокрыми, очень понравится любому малышу.

Воздушные змейки

Для игры потребуются ленточки разной длины. На конец каждой ленты прикрепим или привяжем грузик – колпачок от ручки, прищепку, маленькое колечко от пирамидки или что-то еще.

  • Бросаем ленточки, держа их за грузик. Лента будет лететь над грузиком и извиваться, затем свернется. Сам полет лент – дело занимательное. Научите ребенка бросать ленты, держа их за утяжеление. Бросайте длинные и короткие змейки и обязательно называйте их свойства, находите самую короткую и самую длинную змейку. Попробуйте кидать змейки в цель – в корзину или коробку. Посоревнуйтесь, чья змейка улетит дальше.

«Принеси мне»/«Отнеси папе»

  • Просите ребенка принести вам различные предметы. Называйте не только сам предмет, но и его свойства. Начните с тех, что хорошо знает малыш. Хвалите его за каждый принесенный предмет, хлопайте в ладоши. Дайте задание отнести какой-то предмет папе.

«Тяни-толкай!»

Возьмите большую коробку и заполните ее тяжелыми предметами, например книгами, или положите в нее пластиковые бутылки с водой.

  • Предложите малышу сдвинуть ее с места. Положите коробку так, чтобы она мешала ребенку пройти. Говорите о том, что коробка тяжелая! Покажите, как можно сдвинуть ее с места.
  • Выложите тяжелые предметы, положите в коробку легкую подушку. Посадите малыша на подушку и покатайте его по квартире, толкая коробку перед собой.

«Два вагона – паровоз!»

Возьмите две коробки от обуви, уберите крышки и свяжите веревкой, сделав прорези. Уберите металлические скобки, чтобы ребенок не поранился. Веревку протащите через коробки и оставьте длинный конец. Получился импровизированный паровозик на веревочке. С ним малыш может носиться по квартире, загружать в него кубики или любые игрушки.

  • Обращайте внимание ребенка на пустые и полные вагоны, на тяжелые и легкие коробки. Рассказывайте о свойствах тех предметов, которые загружаются в вагоны.
  • Посадите в паровоз большие мягкие игрушки и покатайте их по коридору.
  • Дайте малышу фломастеры и предложите разрисовать вагоны в разные цвета.

Обводим ручки и ножки

Возьмите листы бумаги и обведите ладошки и ступни малыша фломастером. Затем приложите свою ладонь, обведите и ее.

  • Вместе сравните получившиеся рисунки. Какие ладошки больше? Где маленькие ножки? Какой пальчик самый маленький? Какой самый большой?
  • Обведите ладошки других членов семьи. Вместе находите по рисункам, где чья ладошка. Прикладывайте ручку малыша и сравнивайте размер.
  • Дайте малышу фломастеры, и пусть он порисует на листах с контурами.

Разрушение башни

Ребенок в возрасте 1,5 года должен уже уметь строить башни из четырех, пяти или шести кубиков. Но малышам всегда интересно не только созидать, но и разрушать.

  • Постройте из кубиков башни разной высоты. Попросите малыша разрушить самую низкую башню, затем самую высокую. Стройте и рушьте снова и снова.
  • Разрушайте башни мячом или игрушечной машинкой, которая таранит кубики.

Гремучий шейкер

Положите в металлическую баночку от напитка или в шейкер рис, фасоль или камешки. Погремите, чтобы убедиться, что звук достаточно яркий и приятный. Заклейте отверстие скотчем или кусочком изоленту или закройте шейкер. Игрушка готова.

  • Нужно греметь тихо, затем громко. Чередовать громко и тихо. Обязательно говорить, что вышло. Можно просить ребенка потрясти шейкер так, чтобы было громко, или сделать это очень тихо. Соберите игрушечных зверушек вместе, и пусть они разбегаются при громком звуке и крадутся с любопытством при тихом. Пугайтесь сами! Напугайте папу!
  • Замените начинку шейкера. Устройте марш по комнате. Маршируйте быстро и медленно.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...