Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Как правильно воспитывать ребенка: секреты счастливых родителей. Учим детей быть независимыми. Видео: «Особенности воспитания по типу темперамента ребенка»

Сейчас существует множество теорий и методик воспитания. Разобраться в них бывает трудно, но применить к своей жизни хочется. Подробнее об этом в нашей статье.

Кажется, что можно найти волшебную таблетку, которая поможет нам воспитать счастливого разносторонне развитого человека. Иногда родители заходят в своем желании слишком далеко. Наказывают для профилактики — а вдруг потом вообще слушаться перестанет. Боятся запрещать что-то — а вдруг нанесут травму. Развивают с пеленок, чтобы вырос гением. Покупают слишком много игрушек и одежды, компенсируя свое отсутствие. Мы не доверяем детям, не верим, что они будут расти и развиваться без наших активных вмешательств. Родителям порой кажется, что они настолько умны, что могут точно сказать, что сделает ребенка счастливым. На самом деле, уже давно доказано на практике, что успешными и счастливыми вырастают те люди, которых в детстве любили.

Это означает, что маленький человек видел, как мама и папа радуются его улыбке, искренне интересуются его жизнью. Знал, что родители придут на помощь и помогут. Такому ребенку уделяли время. Но у родителей была и своя взрослая жизнь. Избегать крайностей всегда полезно. Когда мы живем для детей — это обременяет их и не дает им возможности отделяться от родителей. А когда мамы и папы постоянно нет рядом, это дает противоположный эффект — желание получать то, что не хватало в детстве. Поэтому в воспитании хороша золотая середина. Не надо создавать искусственных ситуаций, пусть жизнь течет сама собой. Иногда слишком осознанные и начитанные родители перестают слышать себя и своего ребенка, следуя безоговорочно чужим рекомендациям. Отнеситесь к данной статьей критически. Прислушайтесь к себе. Почему тот или иной пункт вызывает отторжение или легко принимается? Обдумайте, проанализируйте. Возможно, чего-то было мало в вашем детстве. Либо, наоборот, в избытке. Смотрите на своего ребенка, прислушивайтесь к себе. И тогда все получится.

9 главных правил воспитания детей

1. Личный пример

Важно помнить, что воспитывают не слова, а поступки, личный пример. Пожалуй, это то, с чего следует начинать. Ребенок подражает родителям с самого рождения. Может ли сын или дочь проявлять активность, если родители лежат на диване? Возможно ли заставить любить читать или заниматься творчеством? Многими вещами реально только заразить. Если родители деятельны, активны, им нравится жить, узнавать новое, ребенок это обязательно начнет чувствовать и перенимать. Если вы сами проявляете вежливость, тогда и малыш быстрее научится здороваться и уступать место в общественном транспорте. То, что вы говорите о политике, обстановке в стране, взаимоотношениях людей, обязательно будет впитано. Если родители постоянно ругают ситуацию, мало видят своей ответственности, то чего ждать от ребенка? Не надо себя в этом месте подтягивать до идеала. Родитель — это живой человек. Вы грустите, устаете, злитесь, переживаете, радуетесь, смеетесь, иногда ленитесь. Важно, конечно, помнить о личном примере, но и излишнее перенапряжение не принесет нужных результатов. Делайте то, что вы любите — гуляйте, ходите с ребенком в театр, рассказывайте истории из детства, читайте. Заражайте своим примером. Показывайте, как вы справляетесь с трудностями, решаете конфликтные и сложные ситуации. Одним слово, как вы живете.

2. Ответственность за физическую и эмоциональную безопасность ребенка

Взрослый в семьей главный, но он еще и тот, кто обеспечивает безопасность ребенка. Родитель — это з ащита, поддержка, помощь. Поэтому важно всегда быть на стороне ребенка, показывать, что ошибаться и падать не так страшно, когда рядом есть тот, кто поможет подняться.

3. Соблюдение иерархии в семье

Взрослые — большие, дети — маленькие. Иногда многие проблемы в семье происходят из-за нарушенной иерархии. Ребенку предоставляется слишком много ответственности и свободы не по возрасту. Тогда сложно оставаться маленьким и развиваться сообразно природе. Именно за родителями остается последнее слово. Конечно, важно давать ребенку свободу, прислушиваться к его мнению, спрашивать, что он любит есть, какую сказку хочет послушать, какую кофту надеть в сад или в школу. Но по важным вопросам решение принимают именно родители, потому что они взрослые. Они не разрушаются от агрессии ребенка, не делятся с ним своими трудностями. Да, мама может болеть и просить ребенка не мешать ей, но взрослый не ставит детей в позицию, когда без них не справиться. Родители опираются на своих друзей, близких, не на ребенка. Если мама начинает говорить: «не делай так, ты расстраиваешь мамочку», она перекладывает на ребенка ответственность за свои чувства. Взрослый может требовать должного поведения и отношения, но он помнит, кто здесь маленький.

4. Качественное времяпрепровождение с ребенком

Иногда так бывает, что родители не могут уделить ребенку должное внимание. Иногда на это есть объективные причины — мама растит ребенка одна, много работает, помощи мало. А бывают ситуации, когда родителям сложно находиться в живом контакте с детьми, поэтому они заменяют свое внимание и любовь подарками, игрушками, гаджетами. Именно в теплых человеческих отношениях ребенок учится взаимодействию с миром, здесь же рождается и самооценка. Мы всегда находим время для действительно важного в своей жизни. Пусть вы не проводите с ребенком целый день, но уделите ему 1-2 часа времени в сутках. Выслушайте, расскажите свои истории. Поиграйте или почитайте. Узнайте, чем он интересуется.

5. Уважение интересов ребенка

Иногда так случается, что родители обесценивают то, что нравится их детям: куклы, герои, игры, музыка, фильмы и даже иногда друзья. При этом мы хотим уважения к тем сферам, которые интересны нам. Поэтому самый верный способ — не полюбить, а попробовать интересоваться тем, что увлекает наших детей. Иногда так случается, что проявляя любопытство, родители больше понимают ребенка через его интересы.

6. Сосредоточенность на позитиве

Наверняка встречали на просторах Интернета информацию о том, как портит самооценку красная ручка, когда в тетради учитель выделяет 1 ошибку и не подчеркивает все остальное, написанное верно. Иногда родители так переживают за успешность и будущее ребенка, что начинают уделять слишком много внимания негативу и подчеркивать его. Поэтому важно выделять на похвалу гораздо больше времени и сил. Маленькие дети, которых постоянно ругают, начинают специально вести себя плохо, чтобы добиться от родителей внимания. А дети постарше переживают из-за низкой самооценки. Учитесь видеть сильные стороны вашего ребенка и смещать акцент именно на них. Часто ребенок и сам прекрасно знает о своих проблемах, зачем лишний раз напоминать о них? Дети заслуживают слышать добрые слова. Очень часто за проблемным поведением кроется история с чрезмерной критикой, которая поступает к ребенку от взрослых людей.

7. Предоставление свободы

Конечно, свобода должна быть сообразна возрасту ребенка. Малыш может выбрать, какой фрукт он хочет съесть, какую сказку слушать, школьник - какую форму надеть, какой кружок выбрать. Когда родитель слишком сильно опекает ребенка, он провоцирует протестное поведение.

8. Отказ от позиции «Ребенок — смысл жизни»

Это замечательно, когда родители сильно любят своих детей. Но только не в том случае, когда ребенок заполняет все пространство. Мама может говорить: «я родила для себя», «я все для тебя сделала», «я пожертвовала работой ради тебя», «ты смысл моей жизни». Это очень сложно для ребенка. В таком случае стать взрослым и уйти из родительского дома практически невозможно. Живите для себя, ребенок - это лишь часть жизни взрослого человека. Именно тогда все станет на свои места.

9. Общение

Как бы банально это ни звучало, но именно простое общение повышает доверие. Инициируйте общение. Расспрашивайте ребенка. Если он разговаривает неохотно, начните рассказывать сами. Дети в любом возрасте очень любят истории из детства их родителей. Что-то смешное, грустное. То, что будет отзываться. Не наседайте, дождитесь, когда сын или дочь сами захотят поведать о том, что было днем, что тревожит или радует. Не спешите давать оценок. Научитесь быть хорошим слушателем.

В любом случае помните, что правила - это лишь ориентиры, в которых разбираться только вам. Именно родители лучше всех знают своих детей, но могут не замечать важного. Прислушивайтесь к советам, соотносите их с реальной ситуацией. Заботьтесь о себе. Помните пример с кислородной маской? Важно думать о своих потребностях и помнить, что детям нужны рядом счастливые родители. Не относитесь к воспитанию излишне серьезно. Когда мы слишком много думаем и анализируем, тогда сложно видеть ребенка и чувствовать его. Ошибаться - это естественно. Не ошибаются только те, кто ничего не делает. Читайте книги, полезные статьи, но адаптируйте полученные знания под свою жизнь.

Всем молодым родителям нужно знать, как правильно воспитывать ребенка с рождения. Мнение о том, что воспитывать малыша нужно в момент, когда он уже ходит и говорит, достаточно ошибочно. Именно от того, какой фундамент заложен в характер ребенка в период до 1 года, будет зависеть его дальнейшее развитие и восприятие мира и социума.

Условно развитие малыша на первом году жизни разделяют на 4 этапа, каждый по 3 месяца. Можно себе только представить, сколько сил уйдет у крохи на то, чтобы всего за 1 год научиться столь многому. Поэтому на плечи родителей ложится огромная ответственность, здесь помогут советы педиатров и детских психологов.

Первый этап развития ребенка длится с момента рождения до исполнения ему 3 месяцев. Именно в это время очень важно помочь ребенку привыкнуть к окружающему миру, гигиене, научить первым навыкам общения и сенсорного восприятия.

В первые недели жизни крохе не нужно ничего, кроме удовлетворения чувства голода, хорошего самочувствия и крепкого сна. Однако потом наступает момент, когда кроме основных желаний, ребенок начинает оглядываться по сторонам, изучая и наблюдая. Важно с этого момента научить его созерцать все с высоко поднятой головой, для чего нужно переворачивать его на живот, даже если это вызывает протест. Со временем это станет хорошей привычкой.

Особое внимание нужно уделять гигиене. Уже с пеленок нужно приучить малыша каждое утро умываться. Даже простая смена подгузника постепенно приучит ребенка к чистоте, а со временем он сам будет показывать, что пришло время гигиенических процедур.

Обязательно включается в развитие и воспитание детей раннего возраста. Для этого все процедуры должны сопровождаться нежными разговорами, напеванием песен. Каждый свой поступок нужно озвучивать, комментировать, рассказывать, что именно сейчас с ним происходит. А улыбка в разговоре заложит основы культуры общения и сделает дитя счастливее.

Не нужно забывать и о том, что именно с рождения нужно приучать кроху к самостоятельности. Для этого необходимо приучить его некоторое время находиться в кроватке одному, агукая и играя с первыми своими игрушками. Отлично для этого подойдут подвесные карусели, которые одновременно развлекают и развивают у ребенка зрительные и сенсорные навыки.

Второй этап развития

По достижении крохой 3 месяцев начинается второй этап развития. На этом этапе малыши начинают углубленно учиться разговаривать, общаться, различать вещи вокруг себя. Самостоятельно им сделать это очень сложно, поэтому именно на плечи мамы и папы ложится ответственность за столь важный период роста и воспитания.

Очень важно в это время включать ребенку музыку, особенно классику и детские песни. Кроме того, нужно обращать внимание малыша на звуки окружающей природы, при этом сопровождать все это комментариями.

Необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, особенно во время активной игры. Обязательно в включают игрушки в виде животных, при этом стараясь вовлечь его в игру Кто как говорит. Уже в таком маленьком возрасте дети начинают различать цвета, формы, материалы на ощупь. Кроме того, они активно начинают изучать свое тело, поэтому очень важно во время ежедневного развивающего массажа проговаривать названия частей тела. Не стоит забывать, что все беседы с малышом нужно вести нежным и ласковым тоном.

Не стоит забывать о важности физического развития у детей 3-6 месяцев. В начале этого периода все малыши уже крепко держат голову, пытаются сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете и стараются ухватить его и крепко удержать. Но сильное стремление к познанию всего нового заставляет кроху приподниматься, пытаться сесть, чтобы увидеть как можно больше пространства вокруг себя. Они все чаще требуют к себе внимания, просятся на руки, им уже намного сложнее долго лежать на одном месте.

Важное место на этом этапе развития детей занимают игрушки. Мячики, мягкие кубики с разноцветными картинками, резиновые пищалки помогут родителям воспитать у малыша тактильные, сенсорные и слуховые реакции. А прорезыватели помогут справиться с дискомфортом, вызванным появлением первых зубов.

Взросление после достижения полу года

Методики воспитания детей шестимесячного возраста кардинально переходят в активную фазу. В этом возрасте малыши начинают садиться, учатся ползать, пытаются вставать и даже ходить. Очень часто именно на этом этапе , если не знают правила воспитания детей раннего возраста.

Взрослым кажется, что безопасность крохи является самым важным приоритетом, забывая при этом о том, что не менее важным является поощрение любознательности, исследовательских проявлений.

Постоянные запреты поставят малыша в тупик. Правильнее будет разрешить ему в полной объеме изучать все вокруг себя, но убрать все опасные предметы за пределы досягаемости. Шкафы и полки стоит наполнить игрушками, а не запирать и постоянно ходить за чадом, повторяя слова запретов.

Самое время начинать приучать отпрыска к горшку, присаживая его после сна, кормления, прогулки. Со временем ему станет понятно, что от него хотят, и вполне возможно, что скоро он сам начнет подавать знаки о природных потребностях.

Правила гигиены в этот период начинают включать обязательное мытье рук перед едой, после улицы. Кроме того, формирование культуры чистоты в этом возрасте можно с помощью обучения чистки зубов. Для этого в наше время существуют специальные зубные щетки, которые надеваются на палец и одновременно с чисткой отлично массажируют десны.

Так как ребенок уже сидит, а большинство родителей начинают вводить дополнительную пищу, необходимо использовать нагрудники. При этом словесно нужно обязательно проговаривать отрицательные стороны грязной одежды и положительные стороны чистоты и аккуратности.

Также очень важна в этом возрасте игровая деятельность — с ее помощью ребенок познает мир. Актуальны игры ладушки и кукушки, изучение частей лица. Начинать нужно с их изучения на любимой игрушке, а затем поиск на собственном лице. Усложнятся игры с игрушками: самое время объяснить малышу, что мячик может катиться, колеса у машины крутятся. Ему будет интересно получить в подарок музыкальный развлекательный центр, игрушки из разного материала и размера. Особый интерес вызовут игрушки для купания.

Период с 9 месяцев до 1 года

Особенности воспитания детей раннего возраста, особенно когда им уже почти исполнился 1 год, заключаются в первую очередь в физическом развитии. Малыши уже начинают ходить, держась за предметы или мамину руку, у них может получаться вставать с положения сидя. Хотя очень часто после того, как малыш начал ползать, он теряет интерес к передвижению на ногах. В этом случае в обязанности родителей входит подталкивать его к желанию стоять и ходить. Помогут в этом игрушки, которые нужно держать обеими руками, необходимость дотягиваться до них с положения стоя.

Ближе к годовалому возрасту дети активно реагируют на разговоры со взрослыми. Положительно влияют на их умственное развитие игры с другими детьми такого же возраста.

Игрушки становятся более сложными. Складывание пирамид поможет понять разницу между цветами, размерами, развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Радость вызывают неожиданные находки, и ребенок начинает понимать и желать сюрпризов, как в случае игры с матрешками.

Малыш уже готов к восприятию таких слов, как нельзя, плохо и хорошо. Важным является указывать ребенку на те вещи, которые запрещены, поощрять хорошее поведение. Обязательно нужно своим примером научить ребенка любить окружающий мир, животных и других детей. В случае, когда дети дерутся, нужно строго объяснять, что это плохо, так поступать нельзя. Главным в этом случае является настойчивость и обязательность реакции ребенка на слова взрослых.

Правильное воспитание детей с рождения является важной основой в дальнейшем развитии полноценного члена общества. Главную

Заниматься воспитанием детей - дело сложное, требующее много премного терпения. Делать это дело надо от души, изо дня в день, следуя одним и тем же принципам, иначе у Вас ничего не получится. Маленький ребенок, как и все живые существа, на начальной стадии своего развития особенно склонен к восприятию визуальных явлений. Многократное повторение одного и того же действия стимулирует сознание ребенка на копирование этой ситуации, а проще говоря - подражанию взрослым. Недаром малыши так любят повторять родителей, «грозя» пальчиком плюшевому мишке, который «не хочет есть кашу» или например, хлопая себя по животу при наступлении чувства сытости. Именно поэтому очень важно на самых ранних стадиях развития ребенка (примерно от 1,5 года жизни) начинать постепенно вводить в его жизнь маленькие, но очень необходимые правила.

Соблюдение этих правил поможет Вам и Вашему малышу побыстрее найти общий ритм жизни, тем не менее, не нарушая личного пространства друг друга. Вспомните свое негодование, когда Вам необходимо срочно ехать на работу, а ребенок совсем неторопливо завязывает шнурки. Или например, когда ребенок неохотно ходит в детский сад, сопровождая прощание слезами и попытками пойти вслед за Вами. Все эти примеры говорят в первую очередь о несвоевременном приучении ребенка к общепринятым правилам. Давайте рассмотрим, какие же самые важные ритуалы должен пораньше заучить любой малыш.

5 правил (ритуалов) по правильному воспитанию ребенка

1. Вовремя ложиться спать
Это правило превращается у многих почти в вечную проблему, тем более, когда в квартире постоянно царит веселье и шумные разговоры до утра. Помните, что маленький ребенок нуждается в полноценном сне до 9 часов в сутки, и именно ночью. Иначе на следующий день он будет капризничать, плохо есть, а то и вообще не захочет вставать утром. В 18 часов вечера ребенок должен быть уже переодет в спальный костюм и почистить зубы. В 20 часов вечера его пребывание соответственно перемещаться в детскую комнату, где рекомендуется заняться легкими, не активными играми, например, считать кубики или рассматривать книжку с картинками. Таким образом, Ваш малыш привыкнет соблюдать тишину в вечернее время. Что соответственно поможет ему быстрее заснуть, не реагируя на посторонние шумы. Не давайте на ночь тяжелых продуктов питания, как старый кефир, сырые овощи, фрукты, шоколад, бобы и т.д. Причиной бессонницы вполне может стать неправильное питание, которое вызывает у малышей брожение в животике.

2. Мыть руки
Кроме пользы гигиены, эта привычка формирует у ребенка чувство чистоплотного отношения к себе. Что конечно, скажется впоследствии на его внешнем и внутреннем развитии. Траурные «каемочки» под ногтями могут стать также причиной появления глистов, от которых будет впоследствии очень нелегко избавляться. Кроме этого, такой вид не делает ребенка привлекательным на фоне его более ухоженных сверстников, что уже изначально влияет на его положение в самом обществе. Приучите ребенка непременно мыть руки перед едой или после посещения туалета. Приобретите для него полотенце веселой расцветки, мыло в виде фигурок зайчиков или сердечек, а также купите маленький тазик только для его пользования, на котором Вы можете наклеить смешные фигурки, чтобы ребенок понимал, где только «его» вещи. Мытье рук по утрам и вечером считается абсолютно необходимой минимальной нормой каждодневной гигиены малыша. Многие маленькие дети также часто берут руки в рот, чем провоцируют у себя появление разнообразных неприятных инфекций.

3. Регулярно чистить зубы
Начиная с появления почти всех молочных зубов - необходимо настойчиво заняться введением привычки за ними ухаживать. Конечно, очень сложно объяснить малышу, что такое зубной врач и почему болят зубы. Однако в данном случае будет нелишним даже пойти на безобидный обман. Приобретите ребенку такую игру, в которую ему можно было бы играть, только если он почистит зубы. Покажите игру и скажите, что он может играть с ней, когда у него будет пахнуть изо рта зубной пастой. Почистите зубы сами и подуйте на малыша. Скажите при этом так: «мм.. свежее дыхание!!»... Когда малыш почувствует, как приятен запах зубной пасты, предложите ему также почистить зубы, после чего уже он должен «подуть» на Вас. Здесь конечно надо тоже «восхититься» тем, что у ребенка свежее дыхание.

Напомним, что очень важно усилить эмоции при поощрении или наказании, чтобы ребенок понял их истинный смысл. Так как в отличие от взрослого малыш не в состоянии задумываться над словами.

4. Класть все на свои места
Очень трудно вырабатываемая, но совершенно необходимая для Вас привычка. Во-первых, ребенок развивает чувство организованности, что скажется позитивно на протяжении всей его жизни. Как ее выработать? - Постепенно. Ребенка невозможно заставить делать то, что он не хочет. Но его можно мотивировать. Например, тем, что ему нельзя смотреть мультфильм или читать именно «эту» книжку, пока он соберет все кубики именно в «эту» коробку. Дети могут понимать не все слова, но они отнюдь не глупы. Ребенок сразу поймет, что его лишают удовольствия, если кубики останутся лежать на полу. Таким образом, в будущем он будет безо всяких напоминаний сам наводить порядок в своих игрушках, вещах и комнате.

5. Не брать вещи родителей
Чтобы это действительно стало реальностью, не достаточно убрать все с глаз долой. Здесь, кроме поощрений, к сожалению, надо применить и маленькие безобидные наказания. Например, не только убрать кубики в коробку, но и сложить все игрушки или постоять в углу. Почему поощрения здесь не уместны? Все очень просто. Привыкнув получать конфету за такое «хорошее» поведение, ребенок будет наоборот специально брать и прятать пудреницы, ключи, спички в самые необычные места с целью заработать лакомство. Развивайте с малых лет уважение к Вашей частной сфере родителя, чтобы и в будущем за собой его сохранить. Сделайте ребенку с помощью картона, ножниц и клея маленький шкафчик с дверкой. Разрисуйте его цветными фломастерами, подпишите кому он принадлежит. Предложите самому малышу класть туда любимые вещи и никогда не доставайте их оттуда лично. Сымитируйте ситуацию, как будто бы Вам понадобился плюшевый мишка из шкафчика, чтобы его «покормить». Попросите ребенка достать мишку из шкафчика и также положить его обратно. Со временем у него обязательство выработается чувство собственности, и он будет с удовольствием этим пользоваться.

Как воспитывать ребенка: практика

Теперь перейдем к ситуациям, где кроме Вас и Вашего малыша в происходящее замешаны третьи лица - дети или взрослые. Давайте разберем несколько повседневных ситуаций из практики и их проанализируем.

Ситуация 1. Вашего ребенка обижает другой ребенок
В таких случаях рекомендуется секундочку помедлить с защитой с Вашей стороны (если речь не идет о физических повреждениях конечно) и попытаться понять, как будет Ваш ребенок на это реагировать. Исходя из результатов такого теста, Вы будете в будущем либо не обращать внимания на подобные ситуации - если ребенок в состоянии сам постоять за себя, либо корректировать его поведение - если это не так. Не стесняйтесь дома преподнести ребенку несколько уроков по самозащите. Интеллектуальные разговоры в подобном возрасте мало помогут малышу.

Так как маленькие дети в силу незрелости своего мышления практически все решаю силой, принцип их всех действий построен на схеме «можно - нельзя». И плюшевого мишку в результате возьмет тот, у кого больше силы. Однако не надо воспитывать в этом случае и излишнюю агрессию. Просто покажите ребенку, что его игрушка - это его вещь и ее действительно можно с силой зажать в кулачке, а если надо и дать за нее сдачи. Особенно чувство лидерства проявляется у мальчиков. Их игры в основном шумные, полны резких движений, сводятся к тому, чтобы толкнуть, отобрать - завоевать и.п. Не пресекайте активность детей без нужды, особенно при посторонних. Всё это нужно делать спокойно и наедине.

Ситуация 2. Ваш ребенок обижает других детей
Подобные обиды, как правило, сопровождаются нанесением болевых ощущений сопернику. Если это происходит достаточно часто, Вам необходимо обратиться к детскому психологу. Тем не менее, в некоторых случаях ребёнок обижает детей в ответ – если они обидели его, а может и, основываясь на вашем поведении, то есть поведении родителей и иных родственников, если например его обижает старший брат или папа обижает маму.

Иногда дети бывают склонными к аутизму, как правило, делают это практически неосознанно. Так как они не знают, что соперник ощущает боль. Пронаблюдайте за реакцией малыша, когда он видит плачущих или смеющихся людей. Меняется ли его выражение лица при этом? Пытается ли он также предаться таким эмоциям. Если малыш сохраняет практически всегда одну и ту же нейтральную реакцию на разные эмоции - есть смысл действительно поинтересоваться таким явлением как аутизм. Аутичные детки по своей сущности являются совершенно здоровыми.

Однако их реакция на проявление внешнего мира может искажаться из-за недостаточного ощущения действительности. Они могут часто обжигаться об горячую сковороду, или идти через дорогу совершенно игнорируя автомобильное движение. Подобные отчуждения можно и нужно исправлять. С помощью специальных игр, которые как раз в состоянии порекомендовать логопед или детский психолог. Попытайтесь объяснить ребенку, что такое боль. Посадите плюшевого мишку на стул, сядьте сами и усадите рядом ребенка. Ущипните мишку, чтобы ребенок также повторил это действие. Затем попросите ущипнуть себя. После чего Вы должны непременно ущипнуть малыша. Когда ребенок щипает Вас - изобразите чувство боли на лице, сопроводите это горьким вздохом. Когда же он щипает мишку - «пожалейте» мишку, подуйте на его лапку, проявите сочувствие, чтобы ребенок также был вынужден последовать Вашему жесту соболезнования. Если случится так, что ребенок сам в реальной жизни испытывает неприятные ощущения, например при падении или повреждении, не забудьте выразить эмоции сочувствия. Именно так Вы покажите малышу, что такое соболезнование и чем оно отличается от радости.

Ситуация 3. Ребенок чувствует себя дискомфортно в кругу сверстников
При возникновении подобной ситуации необходимо четко выявить причину, почему это происходит. Если в группе детей присутствуют так называемые «дети-провокаторы», то не спешите записывать Вашего малыша в агрессоры. Внимательно присматривайтесь и прислушивайтесь к тому, как реагирует Ваш малыш на провокации со стороны излишне активных деток. Если он стремиться, избежать подобного общения только с одним товарищем по игре, то считайте, что Вам повезло. Принимать какие-либо меры будет неуместно, так как малыш должен познавать все чувства, также и обиды и расстройства и даже злобы. Иначе он будет совершенно не подготовлен к взрослой жизни.

Если же Ваш малыш сторониться в принципе всех детей в группе, рекомендуется немедленно сменить группу. Длительное пребывание в столь дискомфортных условиях способно серьезно травмировать психику маленького ребенка. Ощутив раз разочарование от общения со всеми сверстниками, он будет стараться и в будущем избежать контакта, что делает ребенка замкнутым, а значит - слабым. Как бы Вам не нравился воспитатель или садик - помните, что улыбка между взрослыми при встрече и забирании ребенка из садика не стоит и секунды раздумий, если Вашему малышу кажется дискомфортной его группа.

Кроме того, неуверенным в себе деткам рекомендуется предлагать групповые игры, где они не могли бы обойтись без компаньона по игре. Это может быть футбол, теннис, игра в прятки и т.п. Групповые игры именно со сверстниками очень важны для ребенка. Его мир находится на уровне его глазок, а это значит, что большие дяди и тети не будут ему интересны так как «вот эта маленькая девочка с бантиками», хотя она еще и не умеет говорить. В группе малыши вместе познают различные эмоции, в том числе и разочарование, утешение, радость, соперничество. Ограничивать ребенка в общении со сверстниками по этой причине очень не рекомендуется.

Итак, как Вы видите, воспитание малыша является делом достаточно кропотливым. Однако сайт хочет отметить, что не стоит забывать, мы несем наибольшую ответственность нашей жизни именно за наших детей. Не жалейте времени на своего ребенка, не отталкивайте его, даже если Вы очень заняты чтобы прислушиваться к его пока еще не внятным словам. Помните, что и Вы когда-то были совсем маленькими. Ошибки и пробелы в воспитании могут привести к очень негативным последствиям, исправить которые будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Уделяйте всё возможное время детям, они это, повзрослев, оценят.

Нужны ли ребёнку дорогие игрушки? А супом нужно кормить? Хватит ли для развития трёх кружков и двух спортивных секций или нужно больше? Учить его складывать вещи или проще самой? Как правильно воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми, богатыми и разносторонними личностями? На вопросы родителей отвечает Виктория Романова.

Миф №1. Ребёнок должен много кушать, чтобы вырасти

На самом деле, тот, кто много ест, быстрее всего растёт вширь, а не вверх. Особенно при малоподвижном образе жизни. Это раньше невозможно было удержать ребёнка дома. Дети постоянно куда-то спешили: на кружок, в музыкальную школу, спортивную секцию, да и просто во двор. А сейчас они в основном сидят дома, уткнувшись в электронные игрушки, и постоянно перекусывают вредными чипсами, газировкой, шоколадными батончиками. Естественно, нарушаются биологические ритмы, что просто опасно для здоровья.

Как правильно воспитывать детей в обществе гиперпотребления? Прежде всего помнить, что ребёнок, который переедает, постоянно испытывает дискомфорт, тяжесть в желудке. Ему хочется полежать, он становится вялым и безынициативным. И это сразу же отражается на его здоровье и поведении.

Чтобы ребёнок правильно рос и развивался, необходимо, чтобы он получал от еды максимум полезных веществ и минимум балласта. Завтрак должен быть энергоёмким, богатым быстроусвояемыми углеводами. Горячий обед должен содержать сбалансированное количество белка, витаминов и микроэлементов, необходимых растущему организму. И наконец, ужин должен быть лёгким, не перегружающим желудок, легкоусвояемым. Соблюдение режима сбалансированного питания считается одним из основных пунктов в нелёгкой науке, как правильно воспитывать детей.

Миф №2. Для нормального развития ребёнку нужны самые лучшие игрушки

Многие родители считают, что детям необходимы самые дорогие и красочные игрушки: умопомрачительные кукольные домики, которые по цене лишь слегка уступают настоящим; пупсы, которые, того и гляди, начнут разговаривать; электронные машинки, о которых в детстве мечтал сам Шумахер… И многое другое, чего не было у самих родителей.

Это в корне неверно.

Изобилие игрушек суживает просторы детской фантазии и не даёт стимула к развитию творческих способностей!

Вспомни, в детстве мы делали игрушки буквально из ничего — верёвочек, шишек, скрепок. Но играть ведь было интересно?!

Наша ученица Алина рассказала, как случайно отказалось от ярких, ничему не обучающих игрушек: "Наша дочка была долгожданным ребёнком, и потому после рождения мы баловали её без меры. У мужа очень состоятельные родители, которые вырастили троих детей, и я ни на миг не усомнилась, что они знают, как правильно воспитывать детей. Поэтому наша принцесса получала самые чудесные игрушки, какие только могут быть у девочки. И, казалось бы, должна была опережать в развитии своих сверстников, однако в 4 года она всё ещё отказывалась разговаривать… И тут вмешался Его Величество Случай. Я попала в больницу, у мужа планировалась важная командировка, а его родители уехали в отпуск. Поэтому дочу в спешном порядке отвезли в деревню к моей тётушке, которая понятия не имела, как правильно воспитывать детей. Малышка жила там месяц, и когда мы её забрали, не могли поверить, что это наша девочка. Она разговаривала 1000 слов в минуту, обо всём. А вместо игрушек в деревне у неё были только песочница, камешки и старенькая тряпичная куколка. Но дочка не захотела с ней расставаться, невзрачная куколка стала любимой игрушкой. А дорогие Барби пылятся на полках. Именно отсутствие "завершённых" игрушек подтолкнуло дочку к такому скачку в речевом развитии, ведь тётушка не пыталась занять ребёнка "готовыми" игрушками, а предлагала налепить куличиков из песка или выложить кошечку из камушков. Дочке так это понравилось, что она постоянно рапортовала о своих достижениях и начала говорить много и хорошо" .

Миф №3. Ребёнок должен жить лучше, чем его родители

Многие родители вкладывают последние деньги в образование детей, покупают им дорогую одежду, отправляют в заграничные поездки. И считают, что это сделает ребёнка абсолютно счастливым. Но в реальности это не всегда приводит к ожидаемому результату. Чтобы ребёнок стал успешным, нужно чтобы его родители были успешны и счастливы. Ведь дети — наши уменьшенные копии.

Если ты не развиваешься, не имеешь никакого хобби и не общаешься с интересными людьми, ребёнок вырастет таким же.

У нашей ученицы была похожая ситуация, которой она поделилась как-то на одном из семинаров.

Светлана К.: "Как правильно воспитывать детей? Сделать всё возможное, чтобы они ни в чём не нуждались! Так я когда-то думала. Поэтому работала с утра до вечера, подрабатывала, где только можно, чтобы иметь возможность покупать ей фирменные вещи, дорогие гаджеты. Но ближе к переходному возрасту дочку как подменили. Она начала плохо учиться, грубить, мы ссорились почти каждый день. Однажды она даже сказала, что уйдёт из дома, если я не куплю ей новый телефон… Её интересовала только материальная сторона жизни — вещи, вещи, вещи. И тут я поняла, что сама всё время говорю и думаю только о деньгах. В тот год я решила попробовать себя в новом качестве — стала представителем Академии в нашем городе. Дело меня увлекло, я всё время общалась с разными людьми, с интересными женщинами. Познакомила с ними дочку. И она "оттаяла". Пару раз даже помогала мне раздавать флаеры наших семинаров, а потом с головой ушла в волонтёрство — стала ухаживать за лошадьми на одной конюшне и научилась ездить верхом. Недавно выиграла областные соревнования, на все призовые накупила яблок и морковки для своих подопечных. Я ей очень горжусь и всегда рассказываю о ней нашим новым ученицам" .

Миф №4. У ребёнка должно быть беззаботное счастливое детство

Конечно, это естественное желание — избавить своего ребёнка от всех трудностей, которые встречаются ему на пути. А трудностями обычная мама считает все бытовые вопросы — уборка, готовка, покупка продуктов. Дети, выращенные в тепличных условиях, оказываются абсолютно не готовы ко взрослой жизни. Они не могут себя элементарно обслужить — пришить пуговицу, поджарить яичницу, навести порядок в своей комнате.

Как правильно воспитывать детей? Ввести набор обязанностей для ребёнка. Пусть это будут несложные бытовые вещи — застелить кровать, убрать игрушки, насыпать корм коту. Можно давать за это баллы, на которые он может купить то, что ему захочется. Тогда ребёнок с детства будет помнить, что ничего не даётся даром. Маленькие дела — это фундамент будущего характера.

Чем больше навыков у твоего ребёнка, тем успешнее он будет во взрослой жизни. И ответственнее!

Есть такая фраза: хочешь для ребёнка счастливое будущее, устрой ему тяжёлое детство. Нет, не надо его заставлять стирать в проруби и разделывать тушу коровы, но научить его быть полезным — бесценно!

Миф №5. Дети ничего не понимают

Ошибка, которую совершают многие родители, — ругаются и выясняют отношения при ребёнке. Он же маленький, он же всё равно ничего не поймёт и не запомнит. Вот только современная наука доказала совершенно противоположное. Малыши, которым ещё нет и года, воспринимают 90% информации, а мы, взрослые, только 5%.

Причём ребёнок одинаково "впитывает" и хорошее, и плохое. Если ты раздражена, обижена, злишься, скандалишь, кричишь, вечно всем недовольна, ты закладываешь в ребёнка те черты характера, которые тебе же самой и не понравятся. Через пару лет твой малыш будет законченный критикан.

Будет ли счастлив такой ребёнок? Сможет ли он стать успешным, богатым, любимым? Будет ли он (если это мальчик) завидный жених? Конечно, нет! Как правильно воспитывать детей? Заложить в него правильные эмоции и устремления ещё в детстве!

Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения. Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны. Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша знает лишь мать. А посему именно она должна выбирать методики, которые идеально подойдут ее крохе. Психологи могут лишь наметить общую стратегию и порекомендовать, каким образом действовать не нужно, дабы огородить от травмирующих факторов неокрепшую юную психику.

Как правильно воспитывать детей – психология

Дабы кроха росла и формировалась правильно, родителям необходимо организовать для этого подходящие условия. Прежде всего, малышу для всестороннего гармоничного развития необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда кроха ощущает равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для зарождения огромного числа проблем. Речь не идет исключительно о поведенческих отклонениях. Реально также и возникновение нарушения здоровья.

Порой случается, что значимые взрослые любят чадо, но малыш не ощущает этого. Поэтому необходимо демонстрировать любовь крохам любыми доступными способами, обнимать их, говорить о собственных чувствах, целовать. Дите должно ощущать безусловность родительской любви, понимать, что родители любить его будут вопреки всему и всегда помогут.

Большинство родителей интересуется, как воспитать ребенка правильно, ибо от этого зависит будущее существование их чада.

В первый черед, своего карапуза следует принимать полностью, невзирая на кажущиеся недостатки. Многие родители совершают практически непоправимую ошибку, стараясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. А когда не получается это сделать, то ощущают разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что не верят в него, что родительских ожиданий он оправдать не смог. Вследствие этого страдает крохи, что порождает множество проблем.

Своему ребенку, будь то трехлетнее дитятко или подросток, необходимо оказывать поддержку, когда он нуждается в ней. Дети должны понимать, что во всякой трудной ситуации, они всегда могут положиться на родителей. Именно родители вселяют в собственных чад чувство безопасности.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают кроху, что при его плохом поведении придет бабайка и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что какой-то страшный человек проникнет в жилище, и родители позволят бабайке забрать его. Отсюда возникает ощущение незащищенности, авторитет родителей падает. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью чада, беседовать на различные темы с ним, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить совместно досуг, занимаясь приятными занятиями для обоих. Совместное времяпровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует зарождению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не следует отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы по типу: «не умничай», «мал еще советы раздавать». Необходимо хвалить отпрыска даже за малейшие успехи.

Дабы обучить чему-либо чадо необходимо учесть одну детскую особенность – малыши блестяще запоминают все их интересующее. Поэтому нет резона вдалбливать знания в ребенка, лучше сделать занятия интересными для него, а также, чтобы они включали игровые моменты.

Не следует злоупотреблять нотациями. Ведь они скучны и совершенно неинтересны крохе. Лучше продемонстрировать собственными поступками желаемое поведение. Дети за образец всегда берут действия родителей.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения

Воспитательный процесс лучше начинать с первых декад жизни малыша. Активное развитие крох происходит как раз на первом году их бытия. На описываемом этапе они адаптируются к среде и приобретают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу необходимо научиться агукать, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители младенцев больше уделяют внимание следованию распорядка дня и режиму питания, полноценному уходу, а не воспитательному процессу. Именно до годовалого возраста закладываются на подсознательном ярусе основные привычки отпрыска, формируются склонности, особенности личности. Дальнейшее созревание крохи, главным образом, обусловлено воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно подразделяют на 4 ступени в соответствии с триместрами.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у малышей «верных» привычек и предотвращение зарождения вредных. Помимо того, здесь родителям следует грамотно организовать питание крохи. Это весьма важно для адекватной прибавки в весе, выработки привыкания к режиму.

В этом триместре у крохи должны сформироваться такие привычки, как:

– без пустышки погружаться в Морфеево царство на улице;

– проводить некоторый отрезок времени в кроватке, самостоятельно развлекаясь;

– держать головку;

– выказывать неудовольствие при замене подгузника;

– без укачивания засыпать.

Рекомендуется также серьезное внимание уделять гигиене крохи. Утро у карапузов должно начинаться с маминой приветливой улыбки, проведения гигиенических манипуляций, которые включают умывание ручек младенца и личика, подмывания, смены подгузника. Эти ежедневные действия у отпрысков будут вырабатывать привычку содержать в чистоте себя.

Чтобы выработать у крохи привычку удерживать головку необходимо его укладывать на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действу, окрепнут мускулы шеи и спины.

Дабы чадо начало агукать, следует чаще играть с ним. Также хорошо, если кроха будет слышать потешки и детские песенки. Всякое действие, непосредственно связанное с дитем, нужно комментировать, рассказывать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Беседуя с крохой, рекомендуется улыбаться, поскольку именно таким способом закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировосприятие. Рассматриваемый этап включает подготовку отпрыска к речи. Здесь рекомендуется включать музыкальные мелодии разнообразных жанров. При этом лучше чтобы они были благозвучными и легкими: классика, детские напевы, современные мотивы. Дабы ребятенок гулил, начал лепетать его внимание надобно направлять и на иные звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес к птичьему чириканью, шуму льющейся воды, тарахтению трактора.

Умственное формирование крохи на описываемой стадии должно дебютировать с коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с чадом, формируя его восприятие. Начинать заниматься рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничто не беспокоит и он весел. Малышу должны приносить удовольствия такие занятия, поэтому не следует играть с малюткой, когда он хочет кушать либо капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно-эстетических основ воспитания, которые чадо получает вследствие общения с родней.

Любовь и радостные эмоции, подаренные младенцу, станут отправной опорой для выковывания нравственно-эстетической поведенческой модели. Помимо перечисленного в распорядке также должны присутствовать ежедневная зарядка и массаж. На рассматриваемом этапе упражнения должны быть уже более разнообразными, поскольку цель их подготовить кроху к ползанию.

Этап третьего триместра знаменуется непоседливостью отпрыска и его любознательностью. Активность у малышей на описываемой стадии увеличивается в разы. Так как чадо уже научилось ползать и садиться, а некоторые малыши пробуют вставать, то настало время физической подготовки.

Прежде всего, младенцу необходимо предоставить свободу перемещения по жилищу. Потому следует максимально обезопасить возможный маршрут его путешествия. В данном триместре малышей все больше интересует содержимое ящичков и шкафчиков, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могут принести вред крохе.

На рассматриваемом этапе уже можно совершать первые попытки приучения чада к горшку. Необходимо садить кроху на горшок после кормления, прогулки, сна. По прошествии некоторого времени малышу станет понятным, с какой целью его сажают на горшок. Приблизительно в семимесячном возрасте можно начинать обучать кроху мытью ручек. Таким образом, формируется понятие чистоплотности.

Одевая перед кормлением крохи нагрудничек, меняя испачканную одежду непосредственно после того, как она испачкалась, мамы прививают чадам аккуратность. При этом взрослым необходимо комментировать каждое действие и пояснять его.

Для детей игровая деятельность важна, не зависимо от возрастного этапа. Посредством нее они познают мир. В семи-восьмимесячном возрасте можно демонстрировать крохе простые игрушки и манипуляции с ними, например, показывать, как катится мячик, крутятся колесики у машинки. Также на описываемом этапе можно уже показывать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься с младенцами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь также следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда кроха дерется при игровой деятельности, необходимо произнести «нельзя», объяснив причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание дитятки охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь кроха активно взаимодействует с взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Вначале карапузу нужно помогать, водить его, держа за две ручки, потом за одну. Через время малыш сможет задерживаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Умственное формирование младенца основывается на привитии ему навыка манипулировать с предметами. Полноценный воспитательный процесс включает тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Беседовать с карапузом следует постоянно, но не рекомендуется копировать детскую речь либо сюсюкаться. Это может породить формирование речевого дефекта.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года

В рассматриваемом периоде воспитательный процесс должен разниться в отношении мальчишек и юных леди.

Воспитание мальчика должно включать, прежде всего, выражение любви в различной форме: объятьях, поцелуях, беседах, совместных играх. Запрещается бить кроху и обижать, поскольку он может вырасти неуверенным, агрессивным, обозленным или недоверчивым. Мальчика необходимо воспитывать в строгих границах, без чрезмерных сюсюканий, однако и без властных замашек.

Не следует ограничивать физические возможности мальчугана и его активность. Это нормально, если кроха частенько будет ходить с разбитыми коленками, ведь растет будущий защитник семьи и Отечества.

В обращении к крохе лучше использовать его имя, либо называть «сынок», а такие уменьшительно-ласкательные формы, как «лапочка», «зайчик» лучше не применять. Малыш должен осознавать с ранних лет, что он растет мужчиной и в будущем станет кормильцем и защитником семьи.

Воспитание юных леди необходимо направлять на выработку творческого потенциала. Девчонки в сравнении с их «антиподами» более уравновешенные, усидчивые, спокойные. Монотонные манипуляции им даются легче. У них развита фантазия и чувство прекрасного.

Нужно поощрять желание дочерей проявлять собственные чувства, делать юным принцессам комплименты, одаривать ее похвалами, нежностью. Девочки должны вырасти уверенными, самодостаточными, уметь распознавать фальшивые чувства.

Малышкам следует предоставлять возможность самостоятельно выбирать игру. С детства маленьким леди нужно объяснять, что они могут в жизни достичь многого. Можно показывать им фотографии успешных леди – врачей, политиков, актрис, объясняя им попутно, что когда они подрастут, могут стать такими же успешными и уважаемыми тетями.

Как правильно воспитывать ребенка в 3 года

Трехлетка является довольно серьезным испытанием на прочность для родителей. Ведь кроха уже заметно подросла, начала разговаривать. Малыш уже имеет активную позицию в выражении собственных стремлений. В определенный момент поведенческое реагирование крохи и его поступки начали резко меняться. Ранее послушный карапуз превращается несносного «бандита». Так проявляется трехлетний кризис.

Здесь самым главным является запас терпения со стороны значимых взрослых. Любую возникшую ситуацию непослушания отпрыска следует оценивать предельно трезво. Необходимо понимать чувства малышей и умело использовать детские капризы против них. Например, когда карапуз отказывается складывать игрушки, а наоборот разбрасывает их, то следует попросить ребенка никогда их не собирать.

В описываемом периоде различные требования, запреты неэффективны. Лучше стараться переключать внимание чада на действия, более захватывающие для него.

На истеричные припадки не рекомендуется реагировать излишне бурно. Однако и потакать всяким детским прихотям тоже не нужно. Трехлетка проверяет границы дозволенного. Сколько ему могут позволить родители. Если при малейшей давать карапузу желаемое, то у него закрепится привычка начинать истерить по малейшему поводу. Нужно стараться отвлечь отпрыска от провоцирующего фактора, на иную интересную вещь.

Воспитательный процесс в 3 года должен основываться на последовательности. Если мама что-либо запретила малышу, то папе не следует ему разрешать это делать. Данное правило особенно четко следует донести до сердобольных бабушек и добрейших дедушек.

И главное, воспитывать карапузов следует в любви. Необходимо заботиться об отпрысках, обучать их, показывать собственным положительным примером желаемое поведение.

Как воспитывать ребенка холерика

Малыш с холерика по своей натуре неутомим. Природа наделила такую кроху энергетическим мощным потенциалом. Уже с раннего возраста малыш проявляет свой несносный темперамент, и близкие с недоумением произносят: «ну, и характер!» Задача взрослого окружения в конкретном случае помогать крохе расти в меру гибким, сдержанным и компромиссным.

Маленький обладатель данного темперамента бесконечно в движениях, для которых характерна порывистость, резкость, как будто за ним кто-то гонится. Такой малыш не выносит долгих ожиданий, поэтому и не способен долго сидеть без дела на одном месте. Разговор ребенка эмоционален, слова звучат отрывисто и быстро. Он не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги. Иногда так увлекается монологами, что оказывается не способным кого-либо услышать.

Нередко утрачивает над собой контроль, начиная громко кричать и спорить. Воспитывать ребенка холерика 3-4-х лет непросто. Такой малыш обожает приключения и риск. При этом подверженность малыша к резким переменам настроения ввергает близкое окружение в недоумение.

Малыш с легкостью может в последнюю минуту изменить своё решение. От него никогда не знаешь, чего можно ждать. Он может себя повести нестандартно в любой ситуации. Малыш и сам зачастую не понимает, что с ним происходит в силу своей импульсивности. Ребенок с темпераментом холерика мгновенно принимает решения, его идеи спонтанны, но зачастую интересны. Всё новое малыша стремительно увлекает, но также легко он об этом и забывает в короткий срок. Во время обучения проявляет способности, если ребенку интересно в данный момент.

Засыпает маленький холерик с трудом и очень долго. Сон беспокойный, зависящий от впечатлений дня.

У холерика имеется масса положительных качеств: бесстрашие, рискованность, смелость, целеустремленность, уверенность в себе, настойчивость. Одновременно с тем склонность к упрямству, неугомонность, задиристость, конфликтность, нетерпеливость, шаловливость, что доставляет родителям определенные трудности в воспитании ребенка холерика.

Учитывая, что дети холерики эмоционально нестабильны, то их родителям требуется овладеть умением контролировать собственные эмоции. Прежде чем говорить ребенку в порыве или досады, необходимо остановиться, сделать несколько глубоких вдохов или сосчитать до десяти и просто подумать о том, а помогут ли в вашей ситуации нотации и крики, направленные на кроху.

Энергичного ребенка холерика необходимо привлекать к выполнению полезных дел, например, домашних. Малыш должен видеть конечную цель и результат своей работы. Учите ребенка проговаривать этапы работы вслух, затем про себя, и неуклонно придерживаться своего плана.

Для холериков очень важно заниматься подвижными видами спорта. Это позволит давать выход своей энергии, а тренировки научат рассчитывать свои силы. Такому малышу просто необходимо жизненное пространство, поэтому как можно чаще следует бывать с ним на прогулках.

Помочь развить внимание и усидчивость могут конструирование, рукоделие, рисование, ручной труд. Родителям важно не проявлять на кроху, если он отвлекается, и каждый раз поощрять проявление терпения и старательности. Важно научить малыша предварительно обдумывать свои решения, оценивая резервы своих сил, и только потом приступать к действиям. Следует учить вежливости в каких-либо ситуациях, поскольку непосредственность холерика зачастую задевает самолюбие людей.

Особенно требуется обратить внимание на умение налаживать отношения в детском коллективе, поскольку родители не смогут быть все время рядом. У холерика проблема заключается в навязывании лидерства другим детям. Вторая проблема малыша холерика это стремление к разнообразию, поэтому постоянные друзья рядом не задерживаются. В данном случае требуется побуждать малыша анализировать свое поведение, разбирать с ним конфликтные ситуации, обсуждать фильмы и книги. Необходимо научить малыша контролировать свои эмоции, учитывая интересы других людей.

В борьбе с плохим настроением ребёнка-холерика поможет юмор. Покажите малышу способ выхода накопившихся эмоций: можно колотить игрушку, бросать и бить подушку. Это будет лучше, чем срывать свой гнев на родителях и детях в детском саду. Самоконтролю может помочь и дыхательная гимнастика. При нарастании эмоционального напряжения малыша можно применить отвлекающие приёмы, например, заинтересовать чем-либо другим и переключить на это занятие. Иногда достаточно просто обнять и успокоить. Взрослым нужно как можно больше наблюдать за поведенческими проявлениями своей крохи и воздействовать ещё до того, как он разозлится или расплачется. Запрещается категорически дразнить маленького холерика.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....