Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Как развивает детей аквариум в детском саду. Аквариум в детском саду

Марина Лукина
Аквариум в детском саду

Аквариум в детском саду

Экологическое образование подразумевает прежде всего воспитание желания и умения общаться с природой. Аквариум есть во многих садах. Обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок, понаблюдать за их движениями, сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ, показать красоту и разнообразие, хрупкость существования подводного мира. (Единственное условие, которое нельзя забывать, установив рядом с детьми аквариум - это возможность у детей аллергической реакции на сухой корм.)

Главное для оформления аквариума , чтобы все компоненты были природными. Во многих садах покупают искусственные растения (немыслимых расцветок) . Такие растения не снабжают аквариум кислородом . Да и рыбкам вряд ли хорошо жить среди жестких синтетических листьев.

Размещать аквариум лучше всего в уютных уголках, а не на проходе, чтобы дети могли уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок. Если аквариум создан по правилам , между его компонентами устанавливается экологическое равновесие.

Такой аквариум не требует вмешательства человека (смена воды, очистка стенок) довольно длительное время. Сейчас можно купить герметично закрытые аквариумы , жизнь в которых саморегулируется в течении пяти лет. Экологическое равновесие легче установить в большом аквариуме (не менее 30-40 л.)

Что можно показать детям на примере аквариума ?

Рассмотрим вместе с детьми аквариум и обсудим , что находится внутри него. Обычно когда заходит речь об аквариуме , дети прежде всего представляют рыбок в воде. Но кроме них здесь живут улитки, водные растения, в воде и в песке много невидимых для нас микроорганизмов. Их можно обнаружить только с помощью микроскопа. Рыбам и растениям нужен свет вода не должна быть очень холодной, и так же необходим рыбкам воздух.

Грунт : чаще всего в качестве грунта используют речной песок. Предлагаем детям определить цвет песка, высказать предположения для чего он нужен, В грунт сажаем растения, в нем находятся их корешки, которые держат эти растения. Если в аквариуме есть сомики дети могут понаблюдать, как многие рыбки разрыхляют песок, ищут корм.

Вода : Могут ли рыбки жить без воды?

Нет, ведь они - настоящие водные животные "рыбка гуляет

только в воде и не гуляет больше нигде". Почему рыбки в воде видны? Во-первых, потому, что прозрачные, стеклянные стенки аквариума , А во-вторых потому, что прозрачная вода. Поскольку вода прозрачная рыбки видят друг друга, они видят так же растения среди которых можно спрятаться. Замечают рыбки и то, как человек их кормит (предложить детям покормить рыбок) . Они плывут навстречу, прозрачная вода пропускает лучи солнышка или электрического светильника. Как мы уже знаем без света не могут существовать зеленые растения,

ВОЗДУХ : Рыбки живые, а все живое дышат. Понаблюдать дышат ли рыбки в воде?

Иногда можно увидеть, как со дна аквариума поднимаются пузырьки воздуха. Есть рыбы, которые периодически подплывают к поверхности воды, чуть-чуть высовываются и дышат тем же воздухам что и мы. Они как бы запасают воздух. Если в воде воздуха недостаточно, многие виды рыб погибают. Чтобы воздуха было больше, воду продувают ори помощи компрессора и распылителя. Понаблюдать с детьми как много при этом появляется пузырьков в аквариуме . Часто рыбки подплывают туда, где больше всего воздушных пузырьков.

Свет и тепло : Обычно для поддержания необходимой температуры в аквариуме используется лампа . Пусть дети выскажут свои предположение : для чего она нужна? Обратите их внимание на, то, что вы периодически при помощи специального термометра измеряете температуру воды, Для чего? Значит это важно для рыбок. Если в помещении будет слишком холодно, а температура не будет прогреваться, то рыбки могут погибнуть. Надо отметить что разные рыбки любят жить в разной по темпер, воде. Золотая рыбка может даже ожить в тепле после того, когда мам уже казалось что она от холода погибла.

Растение : Желательно что бы в аквариуме было несколько видов растений. Рассказ о водных растениях начните с вопроса : зачем они нужны? Почему их всегда разводят в месте с рыбками? Во время наблюдения посмотрите как. прячутся рыбки среди растений, не сложно заметить, как рыбки пощипывают растение. Значит они нужны им и как корм. На листьях растений рыбки откладывают свои икринки. Но самое главное растения выделяют в воду кислород. Растение так же очищают воду, На примере аквариумных растений можно наблюдать за их размножением. Например очень быстро размнож. такое растение, как" риггия " это красивое, в воде ярко - зеленых клубков различных размеров. Растение! которое за короткий срок может покрыть всю поверхность воды сплошным зеленым ковром.

Улитки : Для поддержания экологического равновесия в

аквариуме необходимы и моллюски. Рассматривая улиток, надо обратить внимание детей на то, как они краеиеы5 необычны тж. раскованы им раковины - домики. Обсудите зачем нужна моллюску раковина. Понаблюдайте за ползущей улиткой, и за тем как она прячется в раковину. Улитки санитары акв. Они поедают остатки пищи. Улитки быстро размножаются. В связи с этими в группах дети могут ежедневно наблюдать за маленькими улитками и как быстро они растут,

Рыбы : Человек создал аквариум прежде всего для рыб, Мы не так уж часто можем увидеть рыб в морях, реках, озерах. А аквариум позволяет сделать этих животных Нашими близкими соседями лучше узнать их жизнь. На примере рыб можно рассмотреть многие экологические закономерности. Рыбы появились на земле очень доено, когда человека еще не было, так что рыбы старше человека. Где опт живут? в морях, прудах, озерах, Аквариум - это кусочек водоема» А могут ли морские рыбы жить в нашем аквариуме ? Нет, так как им нужна соленая морская вода, а у нас в аквариуме вода пресная , Рассмотреть форму рыб как они двигаются в воде, двигаться в воде помогает ты хвост, плавники. Как дышат рыбы? У рыбок есть жабры если рыбки мелкие, то жабры у рыбок можно рассмотреть на рисунке, У рыб есть так же глаза, рот, Рыбы хорошо чувствуют запах. Обратить внимание на окраску у самцов она обычно ярче, чтобы привлечь внимания самок.

Кормление рыб : Обратить внимания детей что в природе рыбы сами добывают себе корм. Аквариумных рыбок должен кормить человек. Потому - что в аквариуме нет такого корма как в реке. Приучайте детей не забывать кормить рыбок. Воспитывайте у них чувство ответственности за их жизнь.

Игры : Периодически предлагать детям в качестве разминки физических упражнений изобразить движения рыб, улиток» рост растений, Можно попытаться изобразить весь аквариум . Одни дети превращаются в растения другие в улиток.

Изобразительная деят. Предложить детям отразить свои наблюдения в виде рисунков, аппликации. Например : нарисовать рыбку, улитку которая больше всех понравилось можно придумать свой аквариум .

Развитие речи, мышления : Как можно чаще предлагать детям описывать свои впечатления, Пусть дети отвечают на вопросы тина : что произойдет если забудете покормить, подогреть воду, почистить дно аквариума , если в аквариуме исчезнут растения . Большой интерес вызывает у детей и составление сказок, рассказов. Воспитатель начинает

придумывать начало сказки, а дети придумывают предложения. Например : в одном подводном царстве жили большие, маленькие

Рыбки. Жил - был мал. мальчик ему очень хотелось иметь аквариум но .

Формирование элемен, матем. предст! Во время наблюдения спросить какие рыбки находятся справа каше слева. Составить несложные задачи напр : мы насыпали в аквариум корм сперва подплыли 2 рыбки потом еще 3 сколько всего рыбок в аквариуме ,

Музыка : Предложить детям несколько фрагментов муз. произведений и попросить выбрать ту которая напоминает им движения рыб, улиток. Придумайте танец аквариум , И так если у вас есть в группе аквариум , ваши дети ни когда не будут скучать. Аквариум - это кусочек настоящей природы, а ведь общения ребенка с природой одно из главных условии экологического воспитание.

1. Кто живет в аквариуме?

Цель. Обратить внимание на аквариум, вызвать интерес к нему и положительное отношение к его обитателям - рыбам.

Воспитатель. Что это такое? (Аквариум.) Да, этот аквариум - домик для рыб. Там налито много воды.

Послушайте мою загадку:

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

Эта загадка об аквариуме.

Давайте полюбуемся нашим красивым аквариумом.

Посмотрите, а кто в аквариуме живет? (Рыбки.)

Что вы видите на дне аквариуме? (Камушки.)

Какие они? А что еще вы видите на дне аквариума? (Песок.)

Да, ребята, дно у нашего аквариума похоже на дно речки.

Что растет в аквариуме? (Травка, водоросли.)

Какого цвета травка? (Зеленая.)

А какие листочки? (Большие, маленькие.)

Дети, так кто же плавает в аквариуме? (Рыбка.)

Аквариум - домик для рыбки. Она здесь живет.

Что делает рыбка? (Плавает.)

Какая рыбка? (Красивая, красная, большая, маленькая.)

Рыбка плавает по всему аквариуму?

Закройте глазки, а теперь откройте: «Где сейчас рыбка?»

2. Что есть у рыбки?

Цель. Дать первоначальные представления о строении рыбы - вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. Воспитывать интерес к жизни рыб.

Воспитатель . Дети, покажите, где у нас в группе находится аквариум.

Правильно, это аквариум, домик для рыбки. Посмотрите, какой он красивый.

Послушайте мою загадку:

Этот дом не деревянный,

Он стеклянный, много рыб живет в нем.

Кто отгадал, что это за домик?

Кто живет в аквариуме?

Посмотрите и скажите, что есть у рыбки? (Голова, глазки, рот, хвост.)

Какое тело у рыбки? (Вытянутое, длинное.)

Что находится в передней части тела? (Голова.) Где у вас голова?

Что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот.)

Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? (Хвост.) У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади.

Сверху у рыбки спинка. Покажите, где у вас спинка?

Снизу у нее брюшко. А где у вас животик, покажите?

Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла. Возьмите себе рыбку.

Покажите, где у рыбки тело? Какое у рыбки тело?

Где у нее голова? Хвост? Спинка? Брюшко?

Какие красивые у вас рыбки, можете с ними поиграть. Давайте нальем в тазик воды и пустим туда рыбок.

3. Рыбка живая - она плавает.

Цель. Познакомить детей с тем, что живая рыба сама плавает, без чьей-либо помощи. В этом ей помогают глаза, с помощью которых она видит.

Воспитатель . Дети, покажите, где живут наши рыбки?

Как называется их домик?

Что налито в аквариуме?

Правильно, в аквариуме налита чистая и свежая вода. В грязной воде рыбка жить не может.

Посмотрите и скажите, что делает рыбка в аквариуме? (Плавает.)

Покажите, как она плавает.

Давайте ею полюбуемся. Как хорошо она плавает, легко.

Куда плывет рыбка? (Вверх, вниз, вперед, по всему аквариуму.)

Мы помогаем рыбке плавать? (Нет, она плавает сама.)

Наша рыбка - живая. Она сама плавает в воде, в аквариуме. Плавает по всему аквариуму.

Посмотрите на рыбку. Теперь закройте глаза.

Где наша рыбка? Снова закройте глаза. Где теперь рыбка?

Что помогает рыбке плавать? (Глаза.)

Глаза помогают рыбке плавать. Она смотрит ими и плывет в нужном направлении.

Подойдите ко мне, закройте глаза. Что вы видите? Можете ли вы идти с закрытыми глазами?

Вот и рыбке глаза помогают видеть все вокруг.

Посмотрите, что есть у нас в тазике? (Рыбка.)

Кто знает, какая это рыбка: живая или игрушечная?

Игрушечная рыбка может сама плавать? Давайте проверим, она плывет?

Сейчас я заведу ее и посмотрим, как она поплывет.

Можете с ней поиграть.

4. Как рыбы едят?

Цель. Познакомить детей с тем, что рыбка живая. Ее надо кормить специальным кормом.

(Показать прием кормления.)

Воспитатель. Вспомните, кто живет в нашем аквариуме?

Что делают рыбки в аквариуме, посмотрите? (Плавают.)

А вы сами что умеете делать? (Бегать, прыгать, играть.)

После прогулки вы приходите в группу и садитесь за столы, зачем? (Кушать.)

Вот и рыбам, чтобы жилось хорошо, чтобы они не болели, нужен корм, их надо кормить.

Скажите, что в этой баночке? (Корм для рыб.)

Давайте посмотрим корм. Этот корм из сухих червячков. Осторожно понюхайте его. Чем он пахнет? Приятный ли запах у корма?

Это специальный корм для рыб, рыбий корм.

Корм в руки брать не следует, а при кормлении рыб пользоваться ложечкой.

Давайте насыпем корм и посмотрим, что будут делать рыбы.

Куда ты будешь насыпать корм? (В кормушку.)

Чем будешь брать корм? (Ложечкой.)

Корма следует брать немного, чтобы рыбы его сразу съели.

Посмотрите, чем едят рыбки? (Ртом.)

Какой у них рот? (Маленький.)

Как они захватывают корм? (Подплывают к кормушке, открывают рот и заглатывают корм.)

Сегодня я снова принесла вам рыбку. Какая это рыбка? (Игрушечная.)

Дети, а игрушечная рыбка будет есть корм? Давайте проверим. У нее есть рот? (Есть.)

Сережа, насыпь рыбке корма. Посмотрите, ест ли она его? Почему не ест? (Она не живая.)

Можете поиграть с рыбкой.

5. Сравнение живой рыбки и игрушечной.

Цель. Закрепить знания детей о живой рыбке. Учить их отличать живую рыбку от игрушечной.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько рыбок я вам принесла.

Какие это рыбки? (Игрушечные.)

Послушайте, какой стишок я вам прочитаю:

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Я хочу тебя поймать.

Дети, а можно ли ловить рыбку?

Какую рыбку можно брать в руки?

Возьмите игрушечные рыбки в руки.

Покажите, где у рыбки спина? Хвост? Голова? Что есть на голове? Чем рыбка смотрит?

(При рассматривании предлагать детям все показывать руками, каждому на своей игрушке.)

Какая рыбка у вас в руках? (Игрушечная.)

Можно ли брать в руки живую рыбку? (Нет.)

Можно ли с ней играть? (Нет.)

Живая рыбка должна находиться в воде, без воды может погибнуть. На нее можно, дети, смотреть глазками, можно ею любоваться, можно ее покормить.

Давайте покормим нашу рыбку, ведь без корма она погибнет.

Чем будем кормить?

Валя, принеси баночку с кормом.

Как будем насыпать корм? (Ложечкой, берем немного.)

Давайте посмотрим, как рыбка ест. Как она захватывает корм?

Игрушечную рыбку надо кормить? Будет ли она есть?

Давайте пустим наших рыбок в тазик с водой и посмотрим, будут ли рыбки плыть сами, будут ли помогать себе хвостиком.

Да, рыбка не может плыть сама, она ведь игрушечная.

Игрушечную рыбку можно брать в руки, игрушечная рыбка может (жить) быть без воды, с ней можно играть.

Поиграйте с рыбками самостоятельно.

6. Как мы заботимся о рыбке.

Цель . Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме: чистая вода комнатной температуры, песок на дне, в котором растет трава. В аквариуме светло и тепло. В таких условиях рыбка не болеет и хорошо себя чувствует. Мы заботимся о рыбке: кормим ее, доливаем в аквариум свежую воду.

Воспитатель. Отгадайте мою загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом, он прозрачный,

Он стеклянный, много рыб живет в нем

Покажите, где у нас находится аквариум?

Кто в нем живет?

Что налито в аквариуме?

Какая вода в аквариуме? (Чистая, свежая, комнатной температуры.)

Чтобы рыбке хорошо жилось, давайте дольем в аквариум свежей водички. (Воспитатель доливает воду.)

Что вы видите на дне аквариума? (Песок, камешки.)

Что растет в песке? (Травка, водоросли.)

В аквариуме светло и тепло. В таких условиях рыбка чувствует себя хорошо и не болеет.

Как мы заботимся о рыбке? (Кормим ее.)

Чем мы ее кормим? (Специальным кормом.)

Давайте покормим нашу рыбку.

Оля, достань баночку с кормом.

Как надо доставать корм из баночки? (Осторожно, ложечкой.)

Сколько корма надо брать? (Немного.)

Света, покорми рыбку.

Куда мы насыпаем корм? (В кормушку.)

Увидела ли рыбка корм? Что ей помогло увидеть корм? Чем она ест?

Какая наша рыбка: живая или игрушечная? Можно ли ее брать в руки и играть с ней? И мы не будем трогать рыбок. Будем лишь за ними наблюдать.

Приглашаю вас поиграть в игру «Рыбки плавают в пруду».

Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды. Мастер-класс с пошаговым описанием

Васильева Евгения Викторовна, воспитатель МБДОУ №110, г. Иркутск
Описание: данный мастер-класс предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.

Назначение:
Аквариум с рыбками - уголок подводного мира в детском саду. Может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями подводного мира.
Подводный мир для детей - это настоящее подводное приключение, путешествие, полное природных чудес и волшебных морских существ.
Цель: Научить коллег изготовлению аквариума своими руками из подручных средств.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям
- использовать для экологического воспитания дошкольников
- прививать любовь к животному миру
- формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию
Материалы для аквариума:


- коробка из-под обуви
- бумага желтого и голубого цветов
- кусочек ткани для создания морского пространства (можно использовать картинку, распечатанную на принтере, можно просто наклеить бумагу синего цвета)
- ракушки
- палочка (размер - чуть больше аквариума в длину)
- крышки от зубной пасты- 2 шт.
- клей карандаш
- клей «Момент»
Пошаговое описание изготовления аквариума
Шаг 1
Одну внутреннюю боковую сторону коробки из-под обуви обклеиваем бумагой желтого цвета – это будет дно аквариума


Шаг 2
Остальные внутренние боковые стороны и все внешние обклеиваем бумагой голубого цвета. На дно коробки клеим кусочек ткани для создания морского пространства


Шаг 3
На дно аквариума наклеиваем ракушки, используя клей «Момент»


Шаг 4
На боковых сторонах аквариума делаем отверстия для палочки, на которой и будут крепиться обитатели подводного мира.


Обитатели подводного мира выполнены в технике «торцевания». Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Из таких элементов и создается задуманное изделие.


Материалы для обитателей подводного мира:


- бумажные салфетки белого, голубого, синего, оранжевого, желтого, розового и красного цветов
- клей ПВА
- пластмассовая баночка для клея ПВА
- ножницы
- стержень от ручки или палочка от кисточки
- картон упаковочный
- нож канцелярский
- шаблоны обитателей подводного мира (картинки взяты из интернета)
Пошаговое описание изготовления обитателей подводного мира на примере морской звезды
Шаг 1
Готовим шаблон морской звезды. Переводим шаблон на упаковочный картон. Используя канцелярский нож, вырезаем морскую звезду


Шаг 2
Из бумажных салфеток красного цвета нарезаем квадраты со стороной 2 см. (чем больше размер квадрата, тем выше ворс)


Шаг 3
Для дальнейшего выполнения работы необходимо приготовить инструмент для торцевания. В данном мастер-классе используем палочку от кисточки. Торец палочки поставим в центр квадратика


Шаг 4
Сомнем квадратик и прокатаем стержень между пальцами. У нас получится объемный элемент «торцовка»


Шаг 5
Наносим клей ПВА на торец палочки. Прижимаем торцовку на основание и вынимаем стержень


Шаг 6
Каждую следующую «торцовку» приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить «торцовку» плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Из квадратиков синего и розового цветов делаем торцовки для глаз и рта соответственно. Получилась морская звезда.


На примере изготовления морской звезды делаем остальных обитателей подводного мира:






После того, как все обитатели подводного мира будут готовы, нанизываем их на палочку за веревочки. Палочку вставляем в отверстия, сделанные в аквариуме. Палочку закрепляем крышками от зубной пасты. Аквариум готов.

Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.

Аквариум сосуд для содержания и разведения водных животных и растений учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации

Виды аквариумов По назначению Øдекоративный; Øкарантинный; Øвыростной; Øнерестовый По форме Øкруглый; Øпрямоугольный; Øугловой; Øмини аквариум; Øвстроенный; Øнастенный

Декоративный предназначен для создания красоты, уюта и создает эстетическое зрелище с продуманным и гармоничным дизайном. Он включает в себя красивые растения, грунт и различных животных, создавая атмосферу полноценной подводной жизни. Растения располагаются группами, на переднем плане низкорослые, не закрывающие обзор аквариума. У задней стенке и по бокам более высокие. Крупные и самые красивые растения сажаются отдельно. Рыбками стараются заселить все слои воды декоративного аквариума. Подбирая совместимых между собой, и живущих у поверхности, дна и в средних слоях воды.

Карантинный или отсадочный может использоваться как для временного содержания приобретенных новых рыбок перед пересадкой в общий аквариум, так и для временной изоляции и лечения рыбок с признаками болезни, которые ранее находились в общем аквариуме.

Выростной используются для выращивания молоди. Обычно это низкие аквариумы. Небольшая глубина облегчает насыщение воды кислородом и упрощает обслуживание. Сосуды для выращивания молоди подчас требуют ежедневной чистки и подмены воды, особенно при высокой плотности мальков. Выростной аквариум с молодью золотых рыбок и живыми растениями

Нерестовый используются для разведения рыб. Размер их очень сильно варьирует в зависимости от вида рыб. Простые рыбки могут размножаться и в 10 литровом аквариуме, а для крупных и сложных в разведении рыб может не хватить и 100 литров. аквариумная рыбка скалярия, разведение скалярий в аквариуме.

Что дает аквариумный грунт? Грунт необходим в аквариуме. Во – первых, он служит субстратом для укоренения водорослей. Во – вторых, он придает вашему водоему более естественный вид. Прежде всего, грунты можно разбить на три группы по их происхождению: Ø натуральные песок, галька, гравий и щебень; Ø грунты, полученные путем механической или химической обработки натуральных, природных материалов Ø искусственные грунты (стеклянные или пластмассовые шарики).

Зелёные друзья Аквариумные растения - это растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделение кислорода, необходимого для жизни рыб. Растения не только украшают аквариум, но и являются необходимым субстратом для нереста рыб. Все аквариумные растения условно можно разделить на три экологические группы: растения, плавающие на поверхности воды растения, свободно плавающие в толще воды растения, прикрепляющиеся к грунту водоёма и имеющие подводные листья

Роголистник общий. Распространен по всему земному шару. Имеет вытянутый стебель, свободно плавающий в воде или закрепляющийся в грунте. Листья собраны в мутовки, игольчатые, темно-зелёные. Довольно неприхотливые растения, которое хорошо переносит низкие температуры воды. Размножается вегетативным способом.

Ряска маленькая. Распространена по всему земному шару. Её вегетативные тельца эллипсовидной и яйцевидной формы, зелёные, на нижней стороне имеют только один корешок. Летом ряска часто покрывает водоём зелёным ковром, который осенью отмирает и опускается на дно.

Элодея канадская. Распространена в Северной Америке, а также встречается в Европе, Северной Африке и в Австралии. Имеет длинный ветвящийся стебель с белыми корешками. Листья, как правило, собраны в мутовки, линейные, продолговатые, длиной 1 см и шириной 3 мм, слегка отогнуты вниз. Содержится при температуре 20 -30 градусов, но хорошо переносит и более низкую температуру. Элодея канадская может образовывать малозаметные цветки на поверхности воды. Размножается вегетативным способом.

Аква риумные ры бы - декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Аквариумные рыбы берут своё начало в Китае. Китайцы начали разводить аквариумных рыбок ещё с 1500 года до н. э. Аквариумные рыбы очень различны по внешнему виду, размерам, а также и по условиям жизни, которые им необходимы. Рыбы в зависимости от мест обитания имеют разнообразную форму тела: сплющенную, веретеновидную, змеевидную и др. Обтекаемость присуща всем рыбам, она помогает быстро передвигаться в водной среде. Для движения они используют главным образом хвостовой плавник, для выравнивания тела в воде и поворотов - парные плавники (грудные и брюшые), а устойчивость обеспечивают непарные (спинной и анальный) плавники.

Популярные виды рыб Карликовый гурами (лялиус). Эта рыбка принадлежит к группе лабиринтовых. Эти красочные обитатели аквариума предпочитают компанию из, небольших мирных рыб и лучше всего себя чувствуют в хорошо освещенных, густо засаженных растениями аквариумах с тёмным грунтом. Если Вы планируете нерест данного вида, то необходимо знать, что этот вид рыбок строит для будущего поколения прочное гнездо из пены. Всю заботу о потомстве берёт на себя, как правило, самец.

Гуппи принадлежат к семейству живородящих карпозубых, они рождают полностью сформировавшихся мальков. Этот вид рыб, благодаря своему стойкому организму и репродуктивным способностям, стал одним из самых популярных среди новичков. Гуппи весьма дружелюбны и приветливы. Они чувствуют себя по-настоящему хорошо только в небольших стайках.

Карликовые сомики Сомики родом из Африки. Они весьма популярны по всему миру. Большинство сомов живёт стаями на дне ручьев. Многие виды сомов имеют усы вокруг рта, которые действуют как органы осязания и обоняния.

Красный неон Этот вид рыб очень общителен и миролюбив. Рыбы этого вида смотрятся наиболее эффектно в стаях. Рекомендуется содержать группу, как минимум, из 6 -7 особей этого вида, только тогда они чувствуют себя комфортно. Это один из самых красивых аквариумных рыб.

Тигровый барбус Тигровый барбус, относящийся к карпообразным, является чрезвычайно популярным благодаря прекрасной окраске и живому поведению. Барбусы - мирные, стайные рыбы, которые предпочитают аквариумы с большим количеством растений и пространством для плавания. Будьте внимательны, Барбусы любят общипывать длинные плавники у других рыб.

Апистограмма Рамиреса Апистограммы принадлежат к семейству цихлид. Вот уже долгое время этот вид рыбок остаётся популярным не изза своей пёстрой окраски, а скорее из-за интересных социальных и нерестовых особенностей поведения. Это очень мирные рыбки, хотя иногда могут быть очень драчливыми. Этот вид нужно содержать либо в видовом аквариуме, либо вместе с мирными спокойными видами, такими как харациновые и карликовые сомики.

Скалярия - рыба из семейства цихлид отряда окунеобразных. Тело высокое, сильно сжатое с боков. Длина до 15 см, высота до 26 см. Спинной и анальные плавники удлинены, брюшные вытянуты в нити. На теле - на серебристом фоне чёрные поперечные полосы, интенсивность окраски которых меняется в зависимости от состояния рыбы и условий содержания. Обитает в стоячих и медленно текущих протоках и заливах рек северной части Южной Америки. С. часто содержат в аквариумах. Выведено несколько новых форм.

«Что ты ешь, рыбка? » А рацион питания для аквариумных обитателей должен быть значительно лучше, чем в условиях естественной среды обитания, так как рыбки не должны заразиться болезнями. Правильное питание рыб-это залог их хорошего развития и размножения. Корм должен быть разнообразным и полноценным по белковому, минеральному и витаминному составу. Кормление производится в одно и тоже время, желательно два раза в день.

Примеры самых распространённых кормов Мотыль - Это личинки различных видов комаров, которые живут в илистых водоёмах. Он имеет ярко-красную окраску, тело его состоит как бы из сегментов. Это полноценный по белковому и минеральному составу корм. Сухой корм представляет собой высушенные дафнии, циклопы, мотыль или гаммарусы. Запасы сухого корма могут заменить живой, а также разнообразить его. Кормление рыб только высушенным кормом приводит к задержке роста и развития. Трубочник. Этот червячок живёт в илистых водоёмах. Он является прекрасным кормом для рыб, превосходит по калорийности, по количеству белка и углеводов мотыля, но долго кормить одним трубочником рыбу не рекомендуется, так как она при этом жиреет и плохо размножается.

Алгоритм зарядки аквариума Этап первый: стелем грунт. Грунт можно засыпать ровным слоем, . Слой должен быть не менее 4 -5 см. При засыпке грунта учитывайте вкусы ваших рыбок: одни рыбки любят песок, другие - только гравий или гальку, а третьи - и песок и гравий в смешанном состоянии. Этап второй: устанавливаем коряги и прочие аксессуары. Возьмите карандаш, лист бумаги и набросайте примерное расположение аксессуаров.

Этап третий: заливаем воду. Внимание: воду следует заливать очень аккуратно, дабы избежать излишнего замутнения. Есть один способ: при заливке воды (без шланга и ведра) следует поставить на дно емкости тарелку и направлять поток воды в неё: вода из тарелки будет, равномерно и без брызг, наполнять емкость. Когда аквариум будет наполнен, оставляем его в покое (никаких рыбок и прочих живых организмов туда не заселяем). Этап четвертый: подключаем фильтр и компрессор. Размер фильтра прямо пропорционален размеру вашего аквариума: то есть для большого - большой, для малого - малый. Запускаем компрессор в среднем режиме. Внимание: если в комнате тепло, то аквариумный обогреватель вам не нужен. Если же прохладно, то он нужен для того, чтобы установить постоянную температуру воды. Оптимальная температура - это +23*С+25*С. Освещение не включайте. И не забудьте: не садите ни растения, ни рыбок!

Ø В таком состоянии аквариум оставьте на 9 -10 дней. Ø На 9 день включаем освещение, достаем и чистим фильтр. Ø Запускаем в новый дом первых жителей. Ø Первые сутки понаблюдайте за рыбками, но не кормите их (не бойтесь - они не погибнут). Ø На одиннадцатый день кормим рыбок. Ø День семнадцатый-двадцатый: если всё в порядке и ваши рыбки веселы и подвижны, значит экосистема установилась, и можно продолжать заселение. Однако, перед этим следует подменить, примерно, 10 -15% воды, почистить стекла, снова почистить фильтр. В зависимости от объема аквариума, можете продолжить его заселение, но перенаселение - враг не только самих рыб, но и всей экосистемы в принципе. Не забудьте про улиток, поскольку улитка – природная лаборатория по переработке органического мусора!!! Ø День двадцать пятый: чистим грунт, подменяем воду - 15% от объема.


Наблюдение за жизнью аквариумных рыбок и различных обитателей подводного царства не только помогает понимать и любить природу, но и способствует развитию навыков наблюдения, умения видеть и ценить красоту жизни в самых различных её проявлениях. Уход за живыми организмами воспитывает в человеке доброту, чувство сострадания. !!!

Анастасия Михайловна Бутакова

По новым требованиям содержание аквариума в детском саду запретили. Но детям очень интересно знать про жизнь рыбок. Поэтому мы решили сделать сухой аквариум . Мы взяли простую картонную коробку и сделали из нее аквариум . Коробку обрезали и обклеили снаружи блестящей пленкой, внутри приклеили пленку с изображением морского дна. Украсили дно растениями, ракушками и обитателями моря. Дети могли взять в руки ракушки, морских обитателей и потрогать растения. Рыбок прикрепили к верхней части аквариума на ниточки ,поэтому рыбки находятся в постоянном движении и кажется, что они плавают на самом деле. К ниточке привязана пуговка – поэтому любой из детей мог рыбку за пуговку поднимать и опускать. Получился интересный аквариум в уголке природы , который понравился и взрослым и детям. Дети просто не могут пройти мимо аквариума , чтобы не поиграть с рыбками. Вот такой сухой аквариум получился у нас ! А вам понравилось?.



Публикации по теме:

В наше время иногда пишутся "интересные" законы, которые много чего запрещают, к сожалению. Например, содержание аквариумов в уголках.

Представляю мастер-класс по изготовлению «Сухого аквариума». Можно использовать в занятиях по сенсорному воспитанию, по познавательному.

Мастер – класс «Аквариум» для уголка природы. Давно хотелось иметь модель аквариума в уголке природы, но никак не могла найти из чего же.

Ещё не так давно у нас в группе стоял настоящий аквариум, мы с детьми ухаживали за рыбками. Но сейчас по новым требованиям содержание аквариума.

В нашей разновозрастной группе появился замечательный аквариум, в создании которого принимали участие дети всех возрастов. А создавался.

Аквариум с рыбками. Очень интересное и необходимое произведение в уголке природы для каждой возрастной группы. Каждый ребенок с радостью.

Уголок природы в ДОУ Методическое мероприятие Консультация На тему: «Уголок природы в ДОУ» План. Введение. 1. Общие принципы организации уголка природы. 2.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...